Новости когда крым вошел в состав современной россии

Крым вошёл в состав РФ: как это произошло и что этому способствовало?

Причины включения полуострова Крым в состав субъектов РФ: прошлое и настоящее

Статья 2. Образование в составе Российской Федерации новых субъектов, их наименования и статус 1. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в составе Российской Федерации образуются новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Наименования новых субъектов Российской Федерации - Республика Крым и город федерального значения Севастополь подлежат включению в часть 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации. Новые субъекты Российской Федерации имеют соответственно статус республики и города федерального значения. Государственными языками Республики Крым являются русский, украинский и крымско-татарский языки. Статья 3. Пределы территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя 1. Пределы территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя определяются границами территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя, существовавшими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Граница Республики Крым на суше, сопряженная с территорией Украины, является Государственной границей Российской Федерации. Разграничение морских пространств Черного и Азовского морей осуществляется на основе международных договоров Российской Федерации, норм и принципов международного права.

Статья 4. Признание гражданства Российской Федерации у граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя 1. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и или их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства. Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, выдаются в течение трех месяцев со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Ограничения на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по истечении одного месяца со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Статья 5. Вопросы воинской обязанности и военной службы 1. Органы военного управления и воинские формирования Республики Крым осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации до урегулирования вопроса о включении этих органов и формирований в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов или об их переформировании расформировании. Создание на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, военных комиссариатов, а также определение их структуры, состава и штатной численности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом административно-территориального деления Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и по призыву в органах военного управления и воинских формированиях Республики Крым, продолжают исполнять обязанности военной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации до урегулирования вопроса о включении указанных органов и формирований в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов или об их переформировании расформировании.

Военнослужащие органов военного управления и воинских формирований Республики Крым имеют преимущественное право на поступление на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы при наличии у них гражданства Российской Федерации и при условии их соответствия иным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Военнослужащие органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, проходящие военную службу по призыву, продолжают исполнять воинскую обязанность в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах до окончания установленных сроков военной службы при условии наличия у них гражданства Российской Федерации. Граждане Российской Федерации, призванные на военную службу в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, проходят военную службу в органах военного управления, объединениях, соединениях и воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, дислоцирующихся на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, до 2016 года включительно. Статья 6. Переходный период Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации. Статья 7. Формирование органов государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. Выборы в органы государственной власти Республики Крым и в органы государственной власти города федерального значения Севастополя проводятся во второе воскресенье сентября 2015 года. До избрания органов государственной власти Республики Крым и органов государственной власти города федерального значения Севастополя их полномочия осуществляют соответственно Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя. Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Выборы в органы государственной власти Республики Крым и в органы государственной власти города федерального значения Севастополя проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами Государственного Совета Республики Крым и нормативными правовыми актами Законодательного Собрания города Севастополя. Указанные нормативные правовые акты не могут противоречить Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации о выборах. Законодательный представительный орган государственной власти Республики Крым принимает Конституцию Республики Крым, которая не может противоречить Конституции Российской Федерации. Законодательный представительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя принимает Устав города федерального значения Севастополя, который не может противоречить Конституции Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Республики Крым и Уставом города федерального значения Севастополя формируются органы исполнительной власти Республики Крым и органы исполнительной власти города федерального значения Севастополя. Система органов исполнительной власти Республики Крым и система органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя должны соответствовать общим принципам организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации. До завершения формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации органов исполнительной власти Республики Крым и органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя руководители местных государственных администраций назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Совета министров Республики Крым. В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом их административно-территориального деления, установленного соответственно законодательным представительным органом государственной власти Республики Крым и законодательным представительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя, создаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Создание указанных территориальных органов осуществляется федеральными органами исполнительной власти по согласованию с соответствующими органами государственной власти Республики Крым и органами государственной власти города федерального значения Севастополя. Сотрудники органов безопасности, таможни и милиции Республики Крым, сотрудники иных государственных органов, замещающие должности в указанных органах на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на поступление на службу в органы федеральной службы безопасности, таможенные органы Российской Федерации и органы внутренних дел Российской Федерации, иные государственные органы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии сдачи ими экзамена на знание законодательства Российской Федерации и их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к сотрудникам указанных органов.

Поэтому его присоединение, а, впоследствии, удержание Крыма от захвата другими государствами в течение последующих двух с лишним веков было первостепенной задачей России. И немалую роль сыграли в этом отечественные войска правопорядка. Внутренняя стража — в ходе Крымской войны 1853-1856 гг. С началом отражения англо-французского вторжения героическая оборона Севастополя в годы Крымской войны продолжалась 349 дней и ночей в боях в Крыму приняли участие военнослужащие внутренней стражи, собранные из многих, по всей России, внутренних гарнизонных батальонов в государственное ополчение. Из каждого для защиты Крыма отряжалось понемногу, но все вместе они составили вполне значимую силу: из внутренней стражи в государственное ополчение по случаю Крымской войны было откомандировано 17486 нижних чинов и офицеров. Хорошо известно о том, что в обороне Севастополя отважно проявили себя награждённый солдатским Георгиевским крестом П. Ранее они служили в Минском внутреннем гарнизонном батальоне внутренней стражи.

Мужественно сражались с неприятелем в Севастополе и были награждены серебряными медалями «45 нижних чинов», откомандированных на формирование 12-й конной полубригады из Екатеринославского внутреннего гарнизонного батальона.

Декларация о независимости и референдум 6 марта 2014 года Верховный совет Крыма обратился к президенту России с просьбой включить республику в состав Российской Федерации в качестве ее субъекта. В тот же день власти Крыма назначили референдум на 16 марта. Севастопольский городской совет принял постановление об участии в общекрымском референдуме. На общекрымский референдум 16 марта было вынесено два вопроса: "Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта РФ? Участникам голосования нужно было выбрать один из двух вариантов. Бюллетени были напечатаны на трех языках - русском, украинском и крымско-татарском. За проведением референдума следили более 50 наблюдателей из 21 страны, в т. Израиля, Италии, Франции.

Провозглашение независимости Крыма и признание Россией 17 марта 2014 года Верховный совет республики принял постановление о провозглашении Крыма независимым суверенным государством и об особом статусе Севастополя. В документе также содержалось обращение к России с предложением о принятии Крыма в состав РФ в качестве нового субъекта Федерации со статусом республики. В тот же день крымский парламент был переименован в Государственный совет Республики Крым, Севастопольский городской совет - в Законодательное собрание Севастополя. Госсовет Крыма признал расположенную на полуострове государственную собственность Украины собственностью республики и постановил, что с 17 марта в Крыму "не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной рады и иных госорганов Украины, принятые после 21 февраля 2014 года". Севастопольский парламент единогласно принял постановление о вхождении Севастополя в состав России в качестве отдельного субъекта Федерации - города федерального значения. Воссоединение Крыма с Россией Юридическим основанием для принятия Крыма в состав России стал федеральный конституционный закон РФ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года, согласно которому принятие в состав РФ новых субъектов Федерации возможно в результате заключения международного договора. Согласно договору, Республика Крым считается принятой в состав РФ с даты его подписания - 18 марта формально договор вступил в силу с 1 апреля 2014 года, после вступления в силу законов о ратификации. Кроме того, в тот же день Путин подписал закон о ратификации межгосударственного договора, а также указ об образовании Крымского федерального округа, в который вошли Республика Крым и город федерального значения Севастополь 28 июля 2016 г. Крымский округ был упразднен, Республика Крым и Севастополь включены в состав Южного федерального округа.

До выборов, согласно документу, продолжат работать Госсовет республики и Заксобрание Севастополя. Граждане Украины, проживающие в Крыму, после подписания договора становятся россиянами, если в течение месяца не заявят о своем желании сохранить имеющееся гражданство. Граница Крыма с Украиной на суше объявляется границей Российской Федерации. Разграничение морских пространств в Черном и Азовском морях после принятия Крыма в состав России будет осуществляться на основе принципов международного права, следует из подписанного документа.

Во время него Путин также сообщил о том, что вносит в парламент закон о включении в состав России Крыма и Севастополя. Его слова были встречены бурными овациями. Путин подчеркнул, что вносит данный федеральный закон, основываясь на результатах крымского референдума и опираясь на волю народа. Он предложил российским законодателям ратифицировать договор о присоединении Крыма и Севастополя.

В ходе своего обращения Путин назвал нахождение Крыма за границами России "вопиющей исторической несправедливостью". Да, все это мы хорошо понимали, чувствовали и сердцем, и душой, но надо было исходить из сложившихся реалий, и уже на новой базе строить добрососедские отношения с независимой Украиной ",- сказал он. По словам главы государства, русскоязычное население Украины устало от попыток его "принудительной ассимиляции". Он подчеркнул, что Россия будет всегда защищать интересы русскоязычных граждан.

История Крыма с древнейших времен до наших дней

За вхождение Крыма и Севастополя в состав России проголосовало подавляющие большинство крымчан: в городе 95,6 процента, а в остальной республике — 96,77 процента избирателей. Провозглашение независимости Республики Крым и ее вхождение в состав Российской Федерации стало законной формой реализации права народа Крыма на самоопределение в ситуации. Только отдельные государства, дружественные России, официально заявили о признании результатов референдума о вхождении Крыма в состав РФ. Со дня принятия Крыма в состав России на территории республики начинают действовать российские законодательные акты.

Присоединение Крыма к России

Тогда Украина объявила о необходимости проведения инвентаризации всех объектов, используемых российским флотом. Однако любые попытки провести проверку использования объектов пресекались российской стороной. Киев добивался передачи под свою юрисдикцию навигационно-гидрографических объектов. Украинская сторона утверждала, что Договор 1997 года определяет перечень объектов и площадей, которые были переданы Черноморскому флоту во временное пользование на 20 лет, другие объекты, в том числе и маяки, должны были быть возвращены Украине. Однако в 1997 году стороны также договорились разработать дополнительное соглашение по средствам навигационно-гидрографического обеспечения, чего сделано не было. Решениями украинских судов было предписано изъять навигационно-гидрографические объекты Черноморскому флоту России и передать их украинской стороне.

Главное командование Военно-морского флота России настаивало, что спор относительно принадлежности маяков между двумя странами решится путем переговоров между Министерствами иностранных дел Украины и России. После попыток украинских представителей общественной организации «Студенческое братство» проникнуть на территорию подконтрольных российскому флоту навигационно-гидрографических сооружений, российская сторона усиливает военную охрану этих объектов. Весной проходят многотысячные акции протеста против учений НАТО в Феодосии в ходе которых протестующими была заблокирована разгрузка в торговом порту американского грузового судна, на борту находились грузы для планируемых учений Sea Breeze 2006. Акции протеста также прошли в аэропорту Симферополя, куда приземлился самолет Альянса, и Алуште, где 140 американских специалистов были заблокированы в санатории «Дружба». За это заявление, проголосовало 61 из 78 депутатов местного парламента.

Представитель президента в Крыму Геннадий Москаль назвал решение противоречащим Конституции. На фоне конфликта один из лидеров Партии Регионов на тот момент Тарас Черновол заявил: «Верховная Рада не давала согласия на прибытие на Украину американских военных. Прибытие в Феодосию десанта НАТО, согласно нормам международного права, может быть квалифицировано или как агрессия, или, в случае согласия со стороны украинского правительства, военных и пограничников, как государственная измена». В августе 2008 года, после начала вооруженного конфликта в Южной Осетии, Украина стала единственной страной СНГ, которая открыто встала на сторону Грузии и потребовала от России незамедлительно вывести войска с её территории. Украинский президент Виктор Ющенко заявил, что из-за кораблей ЧФ Украина втягивается в военный конфликт, не желая этого.

В Крыму, однако, большинство населения поддержали позицию России в конфликте. Обращение было поддержано представителями крымских республиканских отделений Партии регионов, Партии «Русский блок», Коммунистической партии Украины, Прогрессивной социалистической партии Украины, рядом городских советов, республиканскими национально-культурными обществами. На этом фоне министр иностранных дел Украины Владимир Огрызко даже обвинил власти РФ в «тайной раздаче российских паспортов жителям Крыма». Россия данные обвинения отвергла. Активизация политики администрации Ющенко, последовавшая за событиями 2008 года, воспринималась организациями русского населения Крыма как совокупность враждебных мер, вызывавших во многих случаях резкую реакцию.

Так, однозначно негативную оценку получила подписанная в декабре 2008 г. Встречаясь в январе 2009 г. Тэйлором, лидер «Русской общины» Сергей Цеков заявил, что открытие «поста присутствия» США в Крыму послужит поводом к постоянным конфликтам и напряжённости. Значительная часть населения Крыма, подчеркнул Цеков, не доверяет США из-за их политики по отношению к России и курса на безусловную поддержку Ющенко. Это реальность, с которой нужно считаться».

После войны 2008 года в Грузии рядом экспертов высказывалось предположение, что следующим конфликтом в Европе станет противостояние в Крыму между Россией и Украиной. Русскоязычное большинство населения и политика украинских элит позволили некоторым исследователям уже в 2010 году предположить, что политический раскол на Украине может привести к проведению в Крыму референдума о присоединении к России. Президентство Януковича С избранием на пост президента Украины Виктора Януковича российско-украинские отношения существенно изменились. К моменту вступления в должность главы государства, Янукович выглядел пророссийским политиком, который выступал против сближения Украины с НАТО, за русский язык как второй государственный в стране, придерживался иных взглядов на Голодомор и ОУН-УПА чем его предшественник Ющенко. Договор был крайне неоднозначно воспринят в украинском обществе, оппозиция обвинила Януковича в предательстве национальных интересов, вплоть до сдачи суверенитета над крымским полуостровом России, а ратификация соглашений в Верховной Раде сопровождалась масштабными столкновениями между депутатами парламента.

При этом остались нерешенными несколько ключевых вопросов, касаемых пребывания флота на украинской территории. Прежде всего оставалась проблема модернизации вооружений и техники подразделений дислоцированных в Крыму. Для Москвы это был один из ключевых вопросов, так как физическое и моральное устаревание техники угрожало потерей боеспособности флота в недалеком будущем. Украинские власти были готовы согласиться с появлением в Крыму современных кораблей ВМФ РФ, однако настаивали, чтобы в соглашении об обновлении военной техники был зафиксирован пункт обязательного согласования с Украиной замен кораблей и самолетов, что было категорически неприемлемо для российского руководства. Другим спорным вопросом стало намерение украинской стороны собирать таможенные пошлины со всех ввозимых для нужд российского флота товаров.

В Москве с этим были абсолютно не согласны, более того российская сторона пыталась добиться отмены всех уже существующих налогов, которые действовали для грузов, ввозимых для обеспечения дееспособности российского флота. Нерешенной осталась и проблема маяков, находящихся в пользовании у Черноморского флота России. В 2011 году министерство обороны Украины потребовало у российской стороны вернуть маяки. При этом представитель украинского МИДа Олег Волошин заявил: «Мы не хотим превращать вопрос маяков в конфликтную ситуацию», добавив, что поиски компромисса продолжатся на заседании украинско-российской рабочей группы. Конфликт разгорелся после того, как суд запретил казакам установить поклонный крест на въезде в город, поскольку он вызвал недовольство крымско-татарского Меджлиса.

Казаки, проигнорировав решение суда, самовольно установили крест, который вскоре был демонтирован местными властями. При попытке восстановить крест, на месте демонтированного памятника, казаков встретил отряд милиции. Пытаясь пройти через милицейский кордон, казаки спровоцировали столкновение с правоохранителями. В июле 2011 года в Крым возвратился бывший президент Крымской республики Юрий Мешков после 16 лет отсутствия на полуострове. Однако 13 июля Окружной административный суд Крыма поддержал представление СБУ о выдворении экс-президента Крыма с территории Украины с ограничением срока въезда сроком на пять лет, после призывов Мешкова о «восстановлении суверенитета Крыма» по возвращению на полуостров.

Депутат Верховной рады от Партии регионов, глава «Координационного совета организаций российских соотечественников Украины» Вадим Колесниченко тогда сказал, что «Мешков — человек, который нанес колоссальный вред Крыму, крымской государственности, крымчанам. Поэтому это правильно». После провозглашения Виктором Януковичем курса на подписание Ассоциации с ЕС начал стремительно терять поддержку среди электората Юга и Востока Украины. Эксперты отмечали, что за за три года своего президентства Янукович испортил отношения с Россией, не сделал русский язык вторым государственным и не договорился о более низкой цене на газ, что подрывало поддержку президента пророссийски настроенным электоратом. Однако главными проблемами в стране оставались высокий уровень коррупции и социальная незащищенность населения.

Обострение политической ситуации в Крыму в конце 2013 — начале 2014 годов В ходе начавшегося в ноябре 2013 года политического кризиса на Украине руководство АР Крым поддерживало позицию президента Януковича и правительства Азарова и критиковало действия оппозиции как угрожающие, по мнению парламента, политической и экономической стабильности страны. Верховный Совет Автономной Республики Крым поддержал решение премьер-министра приостановить процесс евроинтеграции и призывал крымчан «укреплять дружеские связи с регионами Российской Федерации». Большое значение в складывавшейся ситуации имела позиция крымскотатарской общины, третьей по численности в Крыму, которую в значительной мере определяло отношение Меджлиса крымскотатарского народа — общественной организации представительного органа крымских татар. В периодЕвромайдана Меджлис выступил в поддержку евроинтеграции и против «установления авторитарного режима» на Украине, то есть с позиций, прямо противоположных мнению Верховного Совета АР Крым. После силового разгона Евромайдана в ночь на 30 ноября 2013 года президиум Меджлиса официально осудил действия властей, заявил о своей солидарности с требованиями немедленной отставки правительства Азарова и проведения внеочередных выборов Верховной рады Украины, а также подверг резкой критике позицию Верховного Совета Крыма.

Меджлис регулярно направлял в Киев для участия в Евромайдане организованные группы крымских татар. По его информации, в помещении консульства РФ в Симферополе при участии российского консула Вячеслава Светличного состоялась встреча руководителя партии «Русский блок» Геннадия Басова, главы партии «Русское единство» Сергея Аксёнова и некоторых народных депутатов от Партии регионов, в ходе которой обсуждалась возможность провести в в Крыму силами Партия регионов и пророссийских сил большой митинг Антимайдана, ключевым требованием которого будет проведение референдума, касающегося государственной независимости Крыма. Также он сообщил о имеющейся информации насчет планируемых российским Черноморским флотом военных учений, легенда которых предусматривает, в частности, захват административных зданий. В середине января 2014 года, в связи с обострением противостояния в Киеве и развернувшейся кампанией захватов административных зданий в ряде регионов Украины, «Русская община Крыма» и партия «Русское единство», совместно с представителями казачества и организаций ветеранов-афганцев, взяли на себя инициативу в формировании народных дружин самообороны, сил народного сопротивления на случай попыток проникновения в Крым экстремистов и неонацистов. Городской глава Владимир Яцуба призвал местных жителей быть готовыми защитить город.

Прежнее руководство Украины во главе с В. Януковичем планировало принять закон о местных референдумах в 2013 г. Запрет на проведение референдума о статусе Крыма, его выхода из состава Украины противоречит праву на самоопределение как одному из общепризнанных принципов международного права. В то же время в международном праве присутствует определенное противоречие между реализацией права народов на самоопределение и принципом территориальной целостности государства. Именно на последний принцип и ссылается новое руководство Украины, утверждая, что территория государства была изменена без его согласия. Однако именно антиконституционный переворот в Киеве сорвал мирное решение вопроса о статусе Крыма и привел к вооруженному противостоянию на Украине. Поэтому исходя из «Декларации о принципах международного права» можно сделать вывод, что принцип территориальной целостности неприемлем к Украине, не обеспечившей безопасность проживающих в Крыму народов и не допускающей их свободное самоопределение. На легитимность Крымского референдума и вступления Крыма в состав России указывает и тот факт, что после насильственного захвата власти перестало функционировать прежнее государство Украины, уничтожен Конституционный суд, который должен был оценить правомерность действий путчистов. В этой ситуации народ Крыма воспользовался правом самостоятельно определить свой политический статус. Таким образом, возвращение Крыма в состав России является государственно-правовым восстановлением исторической справедливости.

Крым и Россия всегда составляли одно государственное, этническое, социокультурное целое, которое прошло суровые испытания в периоды войн и великих потрясений. Грейгъ О. Крымский гамбит. Дюличев В. История в очерках. Латухина В. По материалам книги С. Русское обозрение. Федоров А. Правовой статус Крыма.

Хасбулатов Р. References 1. Greig" O. Krymskii gambit. Tragediya i slava Chernomorskogo flota [The Crimean Gambit. The tragedy and glory of the Black Sea Fleet]. Moscow, Algoritm Publ. Dyulichev V. Istoriya v ocherkakh. XX vek [Crimea.

The history in essays: the 20th century]. Конституция Украины. Andreeva G. Moscow, Yurist Publ. Latukhina V. In Russian. Based on the book by S. Baburin, «The territory of the state».

В 1783 году полуостров был присоединен к Российской империи. В декабре 2013 года на Украине начались массовые беспорядки, страну буквально захлестнула митинговая активность, которая вылилась в кровопролитие в центре Киева. Многие опасались, что хаос может перекинуться в Крым, поставив под угрозу русскоязычное население. А оно тогда составляло, по всеукраинской переписи 2001 года, 58,5 процента от всех жителей полуострова. На этом фоне руководство России отправило в Крым военный контингент. Тем временем в здании республиканского парламента прошло назначение нового правительства. Его глава обратился к России за «содействием в обеспечении мира и спокойствия». Эти действия получили массовую поддержку местных жителей. Референдум о присоединении Крыма к России проведен 16 марта. По результатам прошедшего волеизъявления 17 марта была провозглашена независимая Республика Крым, а 18 марта она подписала договор о вхождении в состав Российской Федерации. Мостовой штурм В последние годы проделана большая работа по раскрытию потенциала республики. Крым, несмотря на западные санкции, экономический мировой кризис и пандемию коронавируса, интегрируется в общее правовое, социальное и гуманитарное пространство России. На полуострове появились базовые объекты энергетической и транспортной инфраструктуры, которых долгое время не было. Главная новость нескольких прошлых лет — Крымский мост.

В ответ Россия отправила небольшой военный контингент на полуостров, чтобы не допустить массовых жертв. В этот же день президент Владимир Путин и представители крымской делегации подписали соответствующий договор: Республика Крым и город Севастополь стали новыми субъектами Российской Федерации. Почему этот день так важен Это событие имеет большое значение, поскольку воссоединение Крыма с Россией является восстановлением исторической и национальной связи народа. Гвинеец, "краса России" и учёные сняли клип к годовщине присоединения Крыма. Считается, что это связано с именем князя Бравлина, но вопрос о его существовании — загадка истории.

Исторический шанс: 25 лет Акту о государственной самостоятельности Крыма

Но эпопею запечатлел в своих «Севастопольских рассказах» начинающий писатель Лев Толстой, живший на 4 бастионе. Есть точка зрения, что именно в Севастополе 1850-х благодаря Толстому и журналисту Николаю Бергу возникла русская военная репортажная журналистика. Обоим, к слову, доводилось посещать знаменитый страшный Малахов курган. Именно его защиту изобразил художник Франц Рубо на своей панораме, под которую в современном Севастополе отвели отдельное здание. Местные режимы сменялись один за другим, а с севера вновь напирала Россия — на этот раз советская. Уже в конце 1917-го татары провозгласили народную республику. Но большевики, взявшие власть в Севастополе, сумели захватить основные города полуострова и объявили их Советской социалистической республикой Тавриды. Но тут нагрянули украинские войска и союзные им немцы.

Они выгнали «красных». Власть передали краевому правительству. Впрочем, украинские части довольно быстро ушли, а затем эвакуировались и немцы — дома у них своих проблем хватало: тоже революция. Свято место пусто не бывает — в Крыму высадились французы и греки. Большевики такого не стерпели, вернулись и выбили их. Да здравствует Крымская Советская Социалистическая республика! Как бы не так.

В середине 1919-го заявились «белые» и зачистили регион от «красных». Правда, в конце 1920-го этот смертоносный «сериал» получил продолжение — большевики вновь нарисовались перед Перекопом, проломили оборону и заняли полуостров. Фактически в кратчайший период они повторили историю империи, пересобрав государство в новом формате. Если же говорить о литературе, то атмосфера тех крымских дней хорошо передана в пьесе Михаила Булгакова «Бег». А еще можно прочитать роман Ивана Шмелева «Солнце мертвых», он тоже про Крым, но уже после «красного» блицкрига. Одна из самых знаменитых работ художника Александра Дейнеки — «Оборона Севастополя». Речь о защите города от подразделений вермахта в 1941 — 1942 годах.

Немцы тогда, наступая в степях Украины, прорвались на полуостров, и Севастополь опять оказался в осаде. В конце концов, командование окруженной группировки эвакуировалось, а оставшиеся войска попали в плен. Через два года все повторилось. Только в обратном порядке — и немецкий гарнизон продержался куда меньше.

История статуса Крыма в 1990-е годы выглядела так: I этап 1991 год.

Украина включая Крым проводит референдум о независимости. II этап 1992—1994. В 1992—1994 году Крым был де-факто независимым государством имел свою конституцию и избираемого главу государства , был проведён референдум 1994 года, призванный окончательно решить ряд юридических вопросов с Киевом. III этап 1994—1998. Рядом указов и решений Верховной Рады и президента Украины статус Крыма был ограничен до Автономной республики в составе Украины.

Была принята конституции Крыма 1998 года, закрепившей такой статус. Еще в период существования СССР, в январе 1991 г. После этого упоминание о восстановленной автономии было включено в украинскую конституцию 1978 г. Верховный Совет Крыма принял «Декларацию о государственном суверенитете». По мнению МИД РФ [14] , при выходе Украины из состава СССР была нарушена статья 3 закона СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», согласно которой: «В союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, автономные области и автономные округа, референдум проводится отдельно по каждой автономии» [15] Более того согласно этой — же третьей статье, отдельно должны были учитываться и мнения компактно проживающих народов, даже не имеющих нац образований: «В союзной республике, на территории которой имеются места компактного проживания национальных групп, составляющих большинство населения данной местности, при определении итогов референдума результаты голосования по этим местностям учитываются отдельно».

В 1992 г. Таким образом, без согласия населения Крыма статус Республики был изменен на статус Автономной Республики как рядовой территориальной единицы, что существенно ограничило ее самостоятельность в составе унитарного украинского государства. Вследствие этого возможности для реализации народом Крыма своего законного права на самоопределение были практически сведены к нулю. После смены власти в результате переворота в 2014 г. Договора с Украиной В обоснование того, что Россия «аннексировала» Крым, приводится утверждение о том, что Россия нарушила следующие международные соглашения: Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе СБСЕ 1975 года Пакт СБСЕ 1975 года Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия 1994 года Будапештский меморандум Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между РФ и Украиной 1997 года Договор 1997 года Договор между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе 2003 года Договор о границе 2003 года Обвинения в адрес РФ в нарушении этих документов необоснованны, так как Россия действовала не только в соответствии с международным правом, но и даже в соответствии с этими документами.

Важно отметить, что Пакт СБСЕ 1975 года связывает вопрос нерушимости границ с внешним вмешательством, то есть через «захват» или «узурпацию» части или всей территории любого государства-участника. Вместе с этим SD-право в форме отделения является естественным и законным процессом, при котором изменение границ и территории существующих государств является правомерным процессом и не может расцениваться как «захват» или «узурпация». Именно этим и объясняется тот факт, что изменения границ в Европе на рубеже 80-90-х гг. XX века не вызвали никаких юридических нареканий. Таким образом, образование новых государств на территории СССР, Югославии и других стран Восточной Европы является практическим подтверждением правомерности толкования данного принципа.

Невмешательство во внутренние дела. Государства-участники будут воздерживаться от любого вмешательства, прямого или косвенного, индивидуального или коллективного во внутренние или внешние дела, входящие во внутреннюю компетенцию другого государства-участника, независимо от их взаимоотношений. Они будут, соответственно, воздерживаться от любой формы вооруженного вмешательства или угрозы такого вмешательства против другого государства-участника. Они будут точно так же при всех обстоятельствах воздерживаться от любого другого акта военного или политического, экономического или другого принуждения, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление другим государством-участником прав, присущих его суверенитету, и таким образом обеспечить себе преимущества любого рода. Соответственно они будут, в том числе, воздерживаться от оказания прямой или косвенной помощи террористической деятельности или подрывной или другой деятельности, направленной на насильственное свержение режима другого государства-участника.

Будапештский Меморандум Меморандум — от латинского слова memorandum, которое переводится «что должно помнить». В дипломатии используется для обозначения такого типа документов, как «дипломатическая нота, памятная записка, излагающая взгляд правительства на известное дело», [10] или по другому «дипломатическая нота с изложением как настоящего положения дел, так и образа действий, которого думает держаться известное правительство». Возможно, всё дело в термине «гарантии». Что это за гарантии видно из полного названия документа — «Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия», который обязывал стороны к следующему: Не применять вооруженные силы и экономическое принуждение против Украины точнее, «воздерживаться» как написано в документе. Не применять ядерное оружие как против Украины, так и против друг друга.

Хотя чаще всего гарантии связывают с уважением «существующих границ» Украины. Но «уважать» и «гарантировать» это разные вещи — данный меморандум не является международным договором [12] и не налагает дополнительных юридических обязательств на государства кроме тех, что в нем прописаны , а лишь подтверждает обязательства в соответствии с принципами Пакта СБСЕ 1975 года. Как уже говорилось выше Пакт СБСЕ называет незаконным изменение границ путем внешнего силового вмешательства, SD-право народов Европы не ставилось под сомнение. Нести ответственность за нарушение территориальной целостности Украины должны лица, осуществившие государственный переворот 22 февраля 2014 года и проводившие свою политику в духе бескомпромиссной и оголтелой борьбы против граждан с альтернативным мнением по вопросам евроинтеграции, культа Степана Бандеры, украинского национализма и т. Тут стоит упомянуть, что одновременно с Будапештским меморандумом было принято совместное заявление руководителей РФ, США, Великобритании и Украины — в нем была подтверждена значимость обязательств в рамках ОБСЕ, призванных противодействовать росту ксенофобских форм национализма вплоть до шовинизма.

Рост этих тенденций имел место на протяжении всего существования Украины с 1991 года , а затем ускорился многократно после Евромайдана и привёл к отделению Крыма. Хотя национальный вопрос в данной ситуации является не самым главным — ввиду того, что подобная политика не могла служить решением политических и не только противоречий Киева и Крыма, а даже работала в обратном направлении. Меморандум 1994 года не накладывает на Россию обязательства по принуждению Крыма оставаться в составе Украины и подчинению его незаконным властям в Киеве. На них тоже лежит бремя ответственности за отделение Крыма — за их поддержку Евромайдана и государственного переворота вкупе с их традиционной политикой двойных стандартов. И наконец стоит сказать, что Меморандум не предусматривает следующих ситуаций: Украина сама способствует нарушению своей территориальной целостности.

Это выражается не только путем государственного переворота, но и антикрымской политикой Киева на протяжении более 20 лет. Население какой-либо части Украины изъявляет желание выйти из состава Украины. Меморандум не обязывает никого из подписантов препятствовать осуществлению права на самоопределение, то есть ни Россия, ни США, ни Великобритания не обязаны использовать военную силу для помощи Киеву в сохранении контроля на таким регионом. Как и в случае с Будапештским Меморандумом, ответственность за нарушение документа лежит на властях Украины, ибо ими были нарушены обязательства по уважению SD-права и соблюдению прав человека: Статья 3. Высокие Договаривающиеся Стороны строят отношения друг с другом на основе принципов взаимного уважения, суверенного равенства, территориальной целостности, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, неприменения силы или угрозы силой, включая экономические и иные способы давления, права народов свободно распоряжаться своей судьбой, невмешательства во внутренние дела, соблюдения прав человека и основных свобод, сотрудничества между государствами, добросовестного выполнения взятых международных обязательств, а также других общепризнанных норм международного права.

Матвиенко заверила, что сенаторы отнесутся с уважением к решению о вхождении полуострова в состав России, если оно будет принято. Документ предусматривает возможность этой территории войти в состав РФ после проведения референдума. При этом мы чётко осознаём, что не сможем долго противостоять превосходящим по количеству, вооружённости и подготовке подразделениям российских войск, но готовы выполнить свой долг до конца», — предостерегает Мамчур. Командующий ВМС Украины контр-адмирал Сергей Гайдук призывает к благоразумию руководителей органов власти и отрядов самообороны: «Прошу принять все меры для остужения «горячих голов», не допустить нового витка конфронтации. Мы прошли этап протестов и риска военного столкновения. Настало время примирения, работы политиков и дипломатов». Симферополь обращается к Москве с просьбой включить полуостров в состав России в качестве нового субъекта. Владимир Путин подписывает указ о признании независимости Республики Крым, а затем одобряет проект договора о воссоединении Крыма с Россией. Министр обороны России Сергей Шойгу обращается к крымскому руководству с просьбой освободить Гайдука и не препятствовать его выезду на территорию Украины. Командиры и начальники 72 воинских частей, учреждений и кораблей Министерства обороны Украины, дислоцированных на Крымском полуострове, в числе которых 25 судов вспомогательного флота и шесть боевых кораблей военно-морских сил Украины, принимают решение добровольно перейти в ряды вооружённых сил РФ для дальнейшего прохождения военной службы.

Также Путин подписывает указ о создании Крымского федерального округа. В едином порыве: Крым после референдума На референдум были вынесены два вопроса: «Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта РФ? Об этом заявил глава комиссии по проведению референдума Михаил Малышев. Затем на сцену выходили как местные звёзды, так и российские. Крым — в России! Именно мы, крымчане, за эти две недели перевернули весь мир вверх ногами и сказали, что именно мы вернёмся домой, в Россию!

Другие эксперты утверждают, что правительству Крыма не хватило политической воли и мудрости: депутатов запутали призрачными компромиссами и неформальными встречами, в результате которых Украине удалось подстроить Конституцию Крыма под свои интересы.

Последняя попытка На страницу галереи «Разговоры об этом шли в 1991 году, но воли руководства не хватило на то, чтобы Крым объявил о своей независимости», — говорит Мартынов. Мешков обещал крымчанам рублёвую зону, российское гражданство, военно-политический союз с Россией и московское время. Но Украина позволила выполнить только последний пункт, хотя Мешкова поддерживало абсолютное большинство граждан Крыма. Полуостров был президентской республикой чуть больше года — с января 1994-го по март 1995-го, — на протяжении которого в правительстве боролись пророссийские и проукраниские группировки. Всё закончилось 17 марта 1995 года, когда Верховная рада Украины законодательно упразднила Конституцию и некоторые законы Республики Крым, снова сделав её автономной, не имеющей суверенитета частью Украины. Митинг сторонников проведения референдума о независимости Крыма, 1992 год РИА Новости «Русское движение в Крыму сохранилось, тот первый импульс 1991 года не угас. Именно он в 2014-ом стал той энергией, которая позволила Крыму вернуться в Россию, — отметил Мартынов — Напомню, что на историческом референдуме 2014 года первый вопрос был о восстановлении суверенитета, а второй — о воссоединении с Россией.

Все юридические процедуры были соблюдены. В Конституции Крыма в качестве автономной республики в составе Украины чётко прописаны процедуры восстановления или приобретения полного суверенитета на случай, если Украина как государство перестанет соответствовать тем критериям, которые были заложены в положения крымской Конституции. Крым на сутки стал независимой Республикой Крым — новейшим государством.

День принятия Крыма в состав России

По совету Потемкина Екатерина II издает манифест о присоединении Крыма, где крымским жителям обещалось «свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего содержать их в равне с природными нашими подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную их веру... Потемкин лично принимал присягу у крымской знати.

Ну и некоторые вещи текущего характера нам, безусловно, нужно будет согласовать между собой», - сказал президент перед началом рабочей встречи. В этот же день Путин внес на рассмотрение Совета Федерации законопроект о принятии в Российскую Федерацию двух новых субъектов и попросил российский парламент ратифицировать Договор о вхождении Крыма и Севастополя в состав РФ. Тем временем на фасаде здания крымского парламента демонтируют массивные надписи «Верховная рада Автономной Республики Крым» на русском, украинском и крымско-татарском языках. Здесь появится новая надпись «Государственный совет Республики Крым» также на трех языках, признанных теперь в Крыму государственными и абсолютно равноправными. Праздничное настроение испортила новость об убийстве бойца самообороны в Симферополе. Огонь из снайперской винтовки по народным ополченцам и украинским военнослужащим вёлся из недостроенного дома напротив воинской части. На место происшествия прибыла прокурор республики Наталья Поклонская, у которой, к слову, 18 марта День рождения.

В ходе обстрела с обеих сторон есть потерпевшие, погиб казак самообороны, ранен второй. Со стороны воинской части погиб украинский военнослужащий и ранен второй. В настоящее время на месте происшествия работает пять следственно-оперативных групп», - сказала Поклонская журналистам телеканала «Россия». В МВД не исключили, что провокация спланирована с целью посеять нервозность и осложнить обстановку в городе в день подписания договора о воссоединении Крыма с Россией. Еще один инцидент зафиксирован в районе Армянска на пропускном посту «Перекоп».

Политика индустриализации привела к появлению Камыш-Бурунского судоремонтного завода и порта , там же был построен Горно-обогатительный комбинат, а в Керчи — металлургический завод. Дальнейшему оснащению помешала Великая Отечественная война. Уже в августе 1941 г. На полуострове осталось лишь два очага сопротивления фашистам — Севастопольский укрепрайон и Аджимушкайские каменоломни , но и они пали к осени 1942 г. После отступления советских войск тут начали активно действовать партизанские отряды. Оккупационные власти проводили политику геноцида по отношению к «неполноценным» расам. В результате этого к моменту освобождения от фашистов население Тавриды уменьшилось почти втрое. Оккупанты были изгнаны отсюда весной 1944 г. После этого вскрылись факты массового сотрудничества с фашистами крымских татар и представителей некоторых других национальных меньшинств. По решению правительства СССР более 183 тыс. В 1954 г. Крым остался в Украине, получив автономию с правом иметь собственную конституцию и президента. После длительных согласований основной закон республики был утвержден Верховной Радой. Первым президентом АРК в 1992 г. Впоследствии отношения между официальным Киевом и Симферополем обострились. Украинский парламент принял в 1995 г. Внутренние противоречия, совпавшие по времени с серьезными политическими обострениями между Украиной и Российской Федерацией, в 2013 г. Одна часть жителей Крыма выступала за возвращение в РФ, другая — за то, чтобы остаться в Украине. По этому поводу 16 марта 2014 г. Большинство крымчан, принявших участие в плебисците, отдали голоса за воссоединение с Россией. Еще во времена СССР на Тавриде, считавшейся всесоюзной здравницей, было построено множество пансионатов и санаториев. Детский лагерь «Артек» вообще не имел аналогов в мире. Развитие региона как курорта продолжалось и в украинский период истории Крыма, и в российский. Несмотря на все межгосударственные противоречия, он по-прежнему остается излюбленным местом отдыха как для россиян, так и для украинцев.

Он заявил о непризнании нового руководства Украины и обратился к руководству России за «содействием в обеспечении мира и спокойствия на территории Автономной Республики Крым» [5]. Эта позиция получила массовый энтузиазм среди населения Крыма. Новое правительства Крыма во главе с Аксёновым не было признано властями Украины [6]. Российскими военнослужащими совместно с отрядами добровольцев были блокированы все объекты и воинские части ВС Украины на территории полуострова, командование которых отказалось подчиниться новому правительству Крыма. Политическим инструментом интеграции Крыма в Россию стал проведённый 16 марта 2014 года референдум о присоединении Крыма к России, который завершился убедительной победой сторонников вхождения Крыма в состав России [7]. Начатый референдумом процесс присоединения продолжился 18 марта, с образованием Россией на занятой территории новых субъектов Федерации. К 26 марта Россия обрела полный военный контроль над территорией. Большинство населения полуострова составляли этнические русские, потомки коренного русских жителей Крыма, они желали, чтобы полуостров вновь, как и до 1954 года , стал частью России, и поддержали её действия в Крыму. Украина отказалась признавать утрату территории, рассматривая её в своём законодательстве как «временно оккупированную» часть страны, а действия России — как нарушения различных ранее заключённых договоров, среди которых — Будапештский меморандум 1994 года и Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной от 1997 года. Предыстория Основная статья: Российско-украинские отношения «Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи» в 1954 году Крымская область по инициативе тогдашнего руководителя СССР Н. Сын Хрущёва Сергей Никитич в интервью Российскому телевидению по телемосту из США 19 марта 2014 года пояснил, ссылаясь на слова отца, что решение Хрущёва было связано со строительством северокрымского водоканала от Каховского водохранилища на Днепре и желательностью ведения и финансирования масштабных гидротехнических работ в рамках одной союзной республики. При этом имелось в виду, что передача территории происходит внутри одного единого государства, а границы между его частями являются не государственными, а административными [8] [9]. Одним из главных условий признания было закрепление в «Декларации о государственном суверенитете» и Конституции Украины постоянного статуса нейтрального государства, что подразумевало отказ от вступления в НАТО [10]. Начиная с 1992 года, пророссийски настроенное население Крыма и его политические организации выдвигали ряд интеграционных лозунгов — курс на сближение Республики Крым с Россией, вплоть до полного присоединения, заключение с Россией военно-политического союза, предоставление жителям Крыма российского гражданства [11]. В ответ на это украинские националисты выдвинули экстремистский контрлозунг: «Крым будет либо украинским — либо безлюдным» [12]. На международном уровне в 1997 году Россия и Украина подписали соглашения о статусе Черноморского флота, решившие вопрос его раздела и пребывания на территории Крыма, а также Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной «Большой договор», вступивший в силу два года спустя , которым признавали нерушимость границ друг друга и, тем самым, суверенитет Украины над Крымом. Оживление общественно-политической деятельности пророссийских организаций наметилось с 2002 года. Этому в дальнейшем способствовала «Оранжевая революция» 2004 , многие лозунги которой резко враждебно встретила значительная часть крымчан, а также позиция новой власти, в частности, в вопросах сближения Украины с НАТО и войны в Грузии 2008 , что вызвало напряжённость в российско-украинских отношениях. Возможность возникновения нового конфликта в Крыму в связи с новым переделом мира считалась высокой уже в начале 2000-х годов. В условиях приближавшегося истечения срока базирования российских войск в Крыму 2017 сохранялась возможность вспышки конфликта за обладание регионом: этому способствовали как действия самой России поддержка пророссийских организаций , так и пророссийские настроения большинства населения региона, что давало России «внутреннюю легитимность» в Крыму. Отношения между государствами осложнились в 2008 году, когда Украина, вопреки закреплённому в её конституции статусу нейтрального государства, взяла курс на интеграцию в НАТО и Евросоюз. Резкое ухудшение отношений произошло в 2014 году после Евромайдана и государственного переворота и отстранения от власти президента Виктора Януковича , начала военной операции Украины на Донбассе АТО , где население, как и в Крыму, не приняло результаты переворота. Новый политический кризис на Украине побудил активистов добиваться проведения в Крыму референдума о присоединении к России [11]. Развитие событий после 2013 года [ править править код ] Произошедшее 18—20 февраля обострение гражданского противостояния в стране, а затем и смещение Януковича с поста президента способствовали радикализации настроений в Крыму.

История воссоединения Крыма с Россией

Крым вошёл в состав РФ: как это произошло и что этому способствовало? Помимо этого, в документе содержалось обращение к России с предложением принять Крым в состав России в качестве нового субъекта со статусом республики. Крым вошёл в состав России после референдума – по данным статистики, «за» проголосовало более 90% местного населения. ↑ Крым вошел в состав Российской Федерации, (18 марта 2014).

Как Россия билась за Крым

День воссоединения Крыма с Россией 18 марта: история Крымской весны – когда Крым вошел в состав РФ Исторически полуостров входил состав России, после революции 1917 года образовалась Крымская АССР составе РСФСР, а в 1946 году она стала Крымской областью.
«Возвращение домой». Как вступление в состав России изменило Крым 19 апреля 1783 года - в состав Российской империи вошел Крымский полуостров: ФедералПресс разбирался, что пришлось преодолеть нашей стране на пути к Черному морю, чем обернулось присоединение Крыма и была ли альтернатива у этого.

Крым – наш. С 1783 года

Крым после присоединения к России в 1783 году стал кардинально меняться, развивалась инфраструктура и производство, сменился национальный состав населения. Крым вошёл в состав России после референдума – по данным статистики, «за» проголосовало более 90% местного населения. Лозунг «Севастополь – Крым – Россия» стал доминирующим в то время в политической жизни полуострова. Борьба России за Крым, а значит, и выход к Черному морю, началась еще в конце XVII века. Борьба России за Крым, а значит, и выход к Черному морю, началась еще в конце XVII века. Спустя год после Крымской весны город вошел в состав России Фото: Владимир Жабриков ©

Десять лет назад Крым вернулся в Россию: как это было

Также в документе отмечается, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и или их несовершеннолетних детей иное гражданство, либо остаться лицами без гражданства. Говоря о состоявшемся 16 марта в Крыму референдуме, Владимир Путин подчеркнул, что «он прошёл в полном соответствии с демократическими процедурами и международно-правовыми нормами». Более 96 процентов высказалось за воссоединение с Россией. Цифры предельно убедительные», — сказал Президент России. В своем выступлении в Кремле Владимир Путин также отметил, что «в сердце, в сознании людей Крым всегда был и остаётся неотъемлемой частью России».

Признав важность перехода политического процесса «с улиц и площадей в стены Верховной Рады Украины» президиум заявил, что «не менее важно, чтобы парламентарии действовали строго в рамках существующего правового поля, не переходя ту грань, за которой легитимность принимаемых ими решений может быть поставлена под сомнение», что, по мнению президиума ВС АРК, «пока им удаётся не в полной мере».

Поздно вечером 24 февраля в Симферополь прибыла группа депутатов российской Госдумы во главе с председателем комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонидом Слуцким. Российские депутаты заявили, что намерены провести ряд встреч с представителями крымской власти по политической ситуации на полуострове. Председатель крымского правительства Анатолий Могилёв негативно отреагировал на прошедшие переговоры российских и крымских депутатов, заявив, что любые контакты с иностранными дипломатами и гражданами на официальном уровне — это, по действующему законодательству, прерогатива МИД Украины. Согласно версии «Центра журналистских расследований», Леонид Слуцкий заявил своим собеседникам в Крыму, что Госдума готова подумать о присоединении Крыма к России, и сообщил о начале выдачи российских паспортов по упрощённой процедуре. Утром 25 февраля группой крымской интеллигенции было подписано составленное накануне «Письмо пятнадцати», в котором говорилось о необходимости скорейшего проведения референдума о статусе Крыма.

На пост премьер-министра он предложил кандидатуру Сергея Аксёнова, лидера партии «Русское единство». В ночь с 26 на 27 февраля несколькими группами вооружённых людей были заняты здания Верховного Совета и Совета министров АР Крым в Симферополе. Над зданиями были подняты российские флаги, перед зданиями были сооружены баррикады. Также ранним утром 27 февраля были установлены блокпосты на Перекопском перешейке и Чонгарском полуострове, через которые осуществляется сухопутное сообщение между Крымом и материковой Украиной. Этот день ознаменовал начало активных и решительных действий пророссийских сил, закончившихся присоединением Крыма к России.

Это решение, требовавшее, согласно Конституции Украины и Конституции АРК, согласования с президентом Украины, не было признано новыми украинскими властями. По официальным заявлениям крымских властей, назначение Аксёнова премьером было согласовано с Виктором Януковичем, которого крымские власти продолжали считать де-юре президентом Украины и через которого им удалось договориться о российской помощи. Верховный совет Автономной Республики Крым объявил о проведении все крымского референдума о статусе автономии и расширении её полномочий. С соответствующим обращением к гражданам Крыма выступил президиум Верховного совета. Согласно принятому крымским парламентом постановлению, на референдум предполагалось вынести вопрос: «Автономная республика Крым обладает государственной самостоятельностью и входит в состав Украины на основе договоров и соглашений да или нет ».

Голосование было запланировано на 25 мая 2014 года. В газете Верховного совета АРК «Крымские известия» от 28 февраля заявлялось, что в вопросе референдума нет положений об отделении АРК от Украины, а целью голосования является «усовершенствование статуса АРК, чтобы права автономии были гарантированы при любых изменениях центральной власти или Конституции Украины. Все предпринятые шаги направлены на то, чтобы с автономией считались, разговаривали и согласовывали решения центральных органов власти». С опубликованием документа постановление крымского парламента о проведении референдума 25 мая вступило в силу. В тот же день Путин внёс в Совет Федерации обращение об использовании Вооружённых Сил России на территории Украины «до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране».

Совет Федерации дал своё согласие на использование российских войск на Украине. В начале марта российскими военнослужащими и крымскими отрядами самообороны были блокированы все военные объекты украинских вооружённых сил в Крыму. Перед украинскими военными был поставлен ультиматум: «или перейти на сторону крымской власти, или сложить оружие, или уехать» с территории полуострова, в противном случае им был обещан штурм воинских частей. В условиях отсутствия четких приказов из Киева, военнослужащие Украины не оказали вооруженного сопротивления российским войскам, что позволило последним захватить без боя украинские военные базы и гарнизоны на полуострове. Тем не менее, российское руководство долгое время отрицало причастность российских военнослужащих к событиям в Крыму, признав своё военное вмешательство лишь после присоединения Крыма к РФ.

По словам Сергея Аксёнова, решение было вызвано тем, что «конфликт вышел за пределы разумного». В начале марта, как признал Путин 10 апреля, в Крыму для выяснения настроений людей были проведены тайные социологические опросы, в ходе которых было выяснено, что подавляющее большинство жителей выступают за присоединение к России. После получения результатов тайных опросов Путиным были приняты окончательные решения о присоединении Крыма. На референдум были вынесены два вопроса: присоединение Крыма к России на правах субъекта федерации или восстановление Конституции 1992 года при сохранении Крыма в составе Украины. Возможность отрицательно ответить на оба вопроса и сохранить статус-кво Конституцию Автономной Республики Крым 1998 года организаторами референдума не предусматривалась.

Вопрос, получивший большинство голосов, считается выражающим прямое волеизъявление населения Крыма. Эту информацию огласила спикер Валентина Матвиенко на встрече с крымской делегацией. В соответствии с декларацией, в случае принятия на референдуме решения о присоединении к России, Крым будет объявлен суверенной республикой и именно в таком статусе обратится к Российской Федерации с предложением о принятии на основе соответствующего межгосударственного договора в состав Российской Федерации в качестве нового субъекта Российской Федерации. Референдум был проведён в назначенный день, несмотря на противодействие властей Украины. С аналогичным обращением выступил и Севастопольский горсовет, предложивший России принять Севастополь в состав РФ как город федерального значения.

В тот же день президент Путин подписал указ о признании независимости Республики Крым и одобрил проект договора о принятии в состав Российской Федерации Республики Крым. Договор вступил в силу с даты ратификации Федеральным Собранием 21 марта, но временно применялся с даты подписания. На срок до 1 января 2015 года в Крыму был введён переходный период, в течение которого, в соответствии с Договором о принятии Республики Крым в Российскую Федерацию, требовалось урегулировать вопросы интеграции Республики Крым и Севастополя в Россию. Был также принят федеральный конституционный закон о присоединении Крыма к России, предусматривающий, в частности, соответствующие изменения Конституции РФ. В тот же день был образован Крымский федеральный округ КФО.

Первые медали были вручены 24 марта 2014 года. Правовая сторона вопроса В рамках законодательства РФ Согласно действующей Конституции РФ статья 65, часть 2 , «принятие в Российскую Федерацию и образование в её составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом», согласно которому принятие в состав РФ в качестве нового субъекта «иностранного государства или его части» осуществляется исключительно по взаимному согласию России и другого заинтересованного государства. Инициатива о принятии в состав России нового субъекта федерации, образованного на территории «иностранного государства» должна исходить от территории, желающей войти в состав РФ, причём именно от этого государства, а не от отколовшейся части. Это положение закона в 2004 году подтвердил Конституционный суд РФ в связи с просьбой непризнанной республики Южная Осетия войти в состав РФ. По мнению одного из авторов российской конституции и бывшего депутата Государственной думы Виктора Шейниса, в случае утверждения поправок Миронова принятие Крыма в состав РФ не нарушило бы нормы российского права, однако стало бы серьёзным нарушением международного права, «чего не требуется ни российскому государству, ни российскому обществу».

К тому времени, в связи с принятием 11 марта декларации о независимости Крыма, необходимость в принятии поправок отпала. Закон о принятии новых субъектов в состав РФ предусматривает, что в случае принятия территории в состав РФ ей должен быть предоставлен статус республики, края, области, автономной области или автономного округа однако не города федерального значения, как произошло с Севастополем. Конституционный суд России, сославшись на статью 5 Конституции, счёл допустимым принятие Севастополя в состав России как города федерального значения, однако не объявил напрямую, является ли в принципе установленное законом ограничение сохраняющим свою силу или же оно отменено как неконституционное. Российский юрист, член Общественной палаты Российской Федерации Елена Лукьянова, говоря о оценке действий Конституционного суда, предусмотренных законодательством при принятии части иностранного государства в свой состав, — проверку на соответствие не вступившего в силу международного договора Конституции, назвала восемь случаев нарушения судом собственных процедур. В ответ глава Конституционного суда России Валерий Зорькин сослался на то, что «столетиями и даже тысячелетиями Россия была скрепляема высшими духовными скрепами, называвшимися по-разному в разные времена.

Будучи скреплена этими скрепами, она могла относиться к скрепам правовым с большим или меньшим пренебрежением». По его мнению, «когда «вооруженный майданный десант» из Киева был готов отправиться в Крым, было уже не до «строгого юридического крючкотворства». В рамках международного права Российское руководство, обосновывая присоединение Крыма, ссылается на Устав ООН и Декларацию 1970 года о принципах международного права, закрепляющие право на самоопределение, в том числе «свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним», которое, по мнению РФ, было реализовано «в экстремальных условиях невозможности реализации населением Крыма права на самоопределение в рамках Украины, усугубившихся приходом к власти незаконных властей, которые не представляют весь украинский народ», а также на прецедент с признанием одностороннего провозглашения независимости Косова. Кроме того, Россия заявляет, что не превышала предельную численность войск в Крыму, установленную в соглашениях по Черноморскому флоту, и «не нарушала» их. Украинское руководство, со своей стороны, рассматривает действия России по присоединению Крыма как прямое нарушение Будапештского меморандума, которым Россия, Великобритания и США подтвердили Украине своё обязательство в соответствии с принципами Заключительного акта СБСЕ уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины, Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве, которым РФ и Украина обязались уважать целостность друг друга и признавали существующие между ними границы, и Договора о российско-украинской государственной границе, согласно которому Крым признаётся неотъемлемой частью Украины.

Венецианская комиссия, являющаяся консультативным органом Совета Европы по конституционному праву, признала нелегитимным референдум в Крыму, придя к выводу, что он нарушил кроме Конституции Украины ещё и базовые международные принципы относительно территориальной целостности и суверенитета субъектов международного права. Мнение об отсутствии в уже состоявшемся к тому моменту присоединении Крыма к России признаков аннексии в международно-правовом смысле впоследствии отстаивалось в газете «Frankfurter Allgemeine» доктором юриспруденции профессором Гамбургского университета Райнардом Меркелем, который, тем не менее, квалифицировал действия России в Крыму как военное нападение на Украину. Немецкий профессор права Отто Лухтерхандт полагает, что с точки зрения международного права автономный статус республики Крым с его особыми полномочиями, фактически уже «исчерпывает» право на самоопределение. Также немецкий юрист отметил, Россия не могла включить в свой состав Крым, не нарушив взятых на себя международных обязательств и норм собственного законодательства. Лухтерхандт сослался на пункт 4 статьи 15 Конституции РФ, гласящей что «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Крымчан до сих пор пытаются «наказать» за собственное мнение. Например, отельеров Крыма разом исключили из всех зарубежных систем интернет-бронирований, однако туристов на полуострове меньше не стало. Ставшую уже крылатой фразу «можем повторить» накануне озвучил глава Крыма Сергей Аксенов. Абсолютно каждый крымчанин готов выбирать воссоединение с Россией снова и снова. Мы знаем, как нынешняя власть Украины, нацисты, угрожали нам и угрожали нашим семьям. И, конечно же, в тот период времени показали всему миру, всей России, насколько Севастополь умеет в трудную минуту сплотиться», - объяснил глава Гагаринского округа Севастополя Алексей Ярусов. Выбрали и не прогадали.

Больше нет ни энергетической, ни транспортной блокады, которые устраивала Украина. На территории Крыма создали собственные энергоблоки, мощности которых хватает.

Автор статьи Вольфганг Биттнер доказывает, что нет, ссылаясь в том числе на юриста и философа права Райнхарда Меркеля. Международное право нарушила не Россия, а Украина.

Запад, в первую очередь США и НАТО, назвал это аннексией и нарушением международно-правовых норм и начал свою агрессивную политику по отношению к России. Именно этим оправдывают санкции, наращивание вооружений и размещение войсковых соединений на российских границах. Запад утверждает, что конфликт на Украине — как начало новой холодной войны — спровоцировала Россия. Однако хронология событий доказывает кое-что другое.

Было ли присоединение Крыма к России аннексией? Согласно международному праву, аннексией называется насильственное присоединение территории одного государства к другому государству, обычно с применением военных средств. Таким образом, возникает вопрос, действительно ли можно назвать отделение Крыма, произошедшее без единого выстрела, аннексией с точки зрения международного права. По этой теме юрист и философ права, член немецкого Совета по этике Райнхард Меркель Reinhard Merkel в апреле 2014 года написал подробную статью в газете «Франкфуртер альгемайне» Frankfurter Allgemeine Zeitung.

Аннексии нарушают запрет на применение насилия в межгосударственных отношениях — основополагающую норму правового миропорядка. В таком случае они, в соответствии со статьей 51 Устава ООН, дают право подвергшемуся нападению государству применить военную силу в целях самообороны и запросить помощь третьих государств. Если бы при присоединении Крыма речь шла об аннексии, то Украина была бы вынуждена обороняться от Российской Федерации, а третьи страны, например, США, имели бы право прийти ей на помощь без мандата ООН. Это означало бы открытую войну против России — но этого не произошло.

Потому что аннексии просто не было. Райнхард Меркель в связи с этим предостерегает от слишком вольной трактовки термина «аннексия» и приходит к выводу: «Конечно, это абстрактное определение дает большое пространство для трактовки.

Десять лет назад Крым вернулся в Россию: как это было

Спустя год после Крымской весны город вошел в состав России Фото: Владимир Жабриков © республики. Крым и города федерального значения севастополя. Энергосистема Республики Крым входит в состав Объединённой энергосистемы Юга ЕЭС России, соединена с энергосистемой г. Севастополь и Кубанской энергосистемой. 6 марта Верховный совет Крыма вновь обратился к президенту России с просьбой включить Республику Крым в состав Российской Федерации в качестве ее субъекта и назначил референдум на 16 марта. Присоединение Крыма к Российской Федерации — Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с 18 марта 2014 года — даты подписания Договора между Российской Федерацией и.

«Возвращение домой». Как вступление в состав России изменило Крым

Присоединение к России Крыма в 2014 году: как это было? В советское время Крым входил в состав РСФСР, в 1954 году по решению коммунистических вождей передан Украинской ССР.
Как и когда Крым стал российским Поэтому его присоединение, а, впоследствии, удержание Крыма от захвата другими государствами в течение последующих двух с лишним веков было первостепенной задачей России.
18 марта 2014 года Севастополь и Крым официально вошли в состав России День воссоединения Крыма с Россией — событие, когда полуостров, ранее входивший в состав Украины, снова стал территорией нашей страны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий