Новости ка 30 аэросани

Конструктивно аэросани Ка—30 представляют собой металлический кузов обтекаемой формы, установленный на четыре лыжи. Зато аэросани Ка-30 примерили на себя роль амфибии, хотя изначально амфибией не были. И уже к середине 60-х годов прошлого века аэросани «Ка-30», названные так в честь одноимённого вертолёта, разошлись тиражом в 20 экземпляров. Аэросани «Ка-30» эксплуатировались по всей России от Крайнего Севера до Казахстана, где они возили почту, деньги, золотоносной песок, образцы редкоземельных металлов.

В сети обсудили восстановленные аэросани «Ка-30»: «Будто УАЗ подгулял с вертолётом!»

В Хабаровском крае своевременно подготовили гаражи для хранения и ремонта аэросаней, организовали курсы водителей, что позволило успешно эксплуатировать, прямо скажем, не лишенный недостатков "Север". Общий вид хранения аэросаней, находящихся в эксплуатации В то же время в ряде управлений связи не только не позаботились о развитии соответствующей инфраструктуры, но даже не запаслись горючим и смазочным материалом. Особенно на этом поприще "отличилось" Вологодское управление. Кое-где машины и зимой, и летом хранились под открытым небом, что явно не способствовало их сохранности.

Слабым местом "Севера" была унаследованная от "Победы" передняя подвеска, не рассчитанная на столь высокие нагрузки. Необходимость периодически что-нибудь подкручивать вынуждала водителей, несмотря на наличие отопителей, постоянно работать в стеснявшей движения теплой зимней одежде. Люди спаслись чудом, сумев, несмотря на сильный мороз, пройти 20-ть километров по снежной пустыне до ближайшего поселка.

Оттуда позвонили в Нарьян-Мар, а через 20-ть минут поднялся в воздух вертолет Ми-1, который и доставил в город порядком замерзших людей. Маршруты проходили по целинному снегу, торосистому льду в морозы до 45-50 градусов Цельсия. Аэросани работали вдоль Амура, обслуживали поселки по берегам рек Лена, Обь и Печора.

Аэросани "Север-2" выполняли регулярные почтовые и пассажирские рейсы в районах Сибири, Дальнего Востока и Казахстана. За 4 зимних сезона с 60-го по 63-й годы общий пробег всех машин превысил 1,5 миллиона километров. С появлением "Ка-30", в 1964-м году, "Северы" были сняты с эксплуатации.

Правда делали «Ка-30» совсем по чуть-чуть — 25-30 машин в год. Но вовсе не потому, что сани были плохими, а потому, что больше их и не требовалось в стране. За основу аэросаней, кстати, скорее всего взяли кузов микроавтобуса РАФ-977. Корпус стоит на четырех лыжах, подвеска у саней независимая. Передние лыжи поворачиваются на угол до 25 градусов. Могли двигаться по воде. Внутри «Ка-30» разделен на три секции: кабину на двух человек, пассажирский отсек на 10 человек с дверью и люком, моторный отсек. Внутри имеется отопитель.

Мощность мотора саней составляла 260 л. Рулевой механизм в аэросани перекочевал из грузовика ЗИЛ-130.

В 1911 году газеты пестрили известиями о первых испытаниях аэросаней Ю. А в следующем 1912 году, уже А. Кузиным был первым поставлен на машину авиационный мотор. Начало империалистической войны в 1914 году вызвало развитие всех видов транспорта, в том числе и аэросаней, нашедших свое применение на фронте.

В 1915 году Всероссийский земской союз занимался постройкой аэросаней, но их было крайне мало, так как авиационные двигатели шли на самолеты-истребители. Но боевые аэросани очень нужны были фронту. В этом же году профессор Н. Брилинг и инженер А. Кузин руководили постройкой более двадцати машин, которые использовал фронт для своих нужд. Хотя с современной точки зрения конструкции аэросаней кажутся очень уж примитивными, но они свою работу выполняли.

Даже германским генералом Гинденбургом с успехом использовались для служб связи аэросани в своей армии. Он не понаслышке знал о слабо развитых дорогах и о продолжительных зимах в России. В гражданскую войну интерес к данным конструкциям не пропал, в 1919 году создали комиссию по организации строительства аэросаней, перед ней поставили задачу разработать модели пригодные для военных целей. Дальнейшее строительство аэросаней уже в СССР набирало обороты: 1920 год — выпуск первых 9 аэросаней «Бека» на которых стояли моторы «Хол-Скот» с водяным охлаждением и мощностью 125 л. Туполева с мотором «Люцифер» в 100 л. Ее протяженность была 85 км в один конец; 1930 год — советским авиаконструктором, изобретателем П.

Гроховским разработана бронированная модель боевых аэросаней на трех лыжах с винтомоторной установкой в броневом корпусе. К сожалению проект так и остался невостребованным. Трудно сейчас представить доставку в отдаленные, отрезанные в зимний период пункты без помощи аэросаней. Кажется, что они были всегда, хотя советские аэросани именно их можно считать массовыми появились не более ста лет назад. Служба аэросаней в военное время Для военных нужд, в первые, машинами начали пользоваться в 1915 году как транспортом передвижения или для поддержания связи между военными отрядами. В 1939-1940 годах Красная Армия обладала аэросанными батальонами, использовавшиеся в боевых вылазках в войне с белофиннами.

Также их задача заключалась: в эвакуации бойцов, раненных в бою; снабжении горючими средствами, продовольствием; подвозе боеприпасов. Следом за боевыми аэросанями следовали десантные группы с лыжниками, которые истребляли подразделения в тылу, укрепленные пункты, подводы с провизией и боевыми припасами врага. Особенный пик использования аэросаней пришелся на зиму 1942-43 годов в период Великой Отечественной Войны. Они в большом количестве применялись в качестве боевых единиц, на них устанавливали пулеметы и привлекали для боевых задач. Отмечалась положительная работа машин на открытых пространствах. Аэросани входили в подразделения: боевой аэросанный батальон БАБС.

С их помощью велась разведка и находились под охраной открытые стороны общевойсковых, танковых частей, командные пункты и патрулировалось побережье. Совместно с лыжно-стрелковыми подразделениями преследовались отходящие противники.

Кажется, что они были всегда, хотя советские аэросани именно их можно считать массовыми появились не более ста лет назад. Служба аэросаней в военное время Для военных нужд, в первые, машинами начали пользоваться в 1915 году как транспортом передвижения или для поддержания связи между военными отрядами. В 1939-1940 годах Красная Армия обладала аэросанными батальонами, использовавшиеся в боевых вылазках в войне с белофиннами. Также их задача заключалась: в эвакуации бойцов, раненных в бою; снабжении горючими средствами, продовольствием; подвозе боеприпасов.

Следом за боевыми аэросанями следовали десантные группы с лыжниками, которые истребляли подразделения в тылу, укрепленные пункты, подводы с провизией и боевыми припасами врага. Особенный пик использования аэросаней пришелся на зиму 1942-43 годов в период Великой Отечественной Войны. Они в большом количестве применялись в качестве боевых единиц, на них устанавливали пулеметы и привлекали для боевых задач. Отмечалась положительная работа машин на открытых пространствах. Аэросани входили в подразделения: боевой аэросанный батальон БАБС. С их помощью велась разведка и находились под охраной открытые стороны общевойсковых, танковых частей, командные пункты и патрулировалось побережье.

Совместно с лыжно-стрелковыми подразделениями преследовались отходящие противники. Предоставляли связь между армейскими частями; транспортный аэросанный батальон ТАБС. Производили транспортировку военных отрядов, бойцов, получивших ранение. Обеспечивали доставку грузов, боеприпасов. Занимались буксиром и перевозкой пулеметов, минометов, противотанковых орудий на огневые позиции. Ставили дымовые завесы.

Самим Рокоссовским в своей книге упоминалась незаменимая роль подразделений аэросаней в этой жестокой войне. Им писалось: «Мы попросили В. Соколовского прислать аэросанную роту, располагавшуюся при штабе тыла армии. Как-то в конце февраля к нам в тыл проник немецкий лыжный отряд в количестве двухсот человек и перекрыл дорогу снабжавшую правый фланг армии всем необходимым. Аэросанную роту использовали для удара по немецким десантникам, и они блестяще выполнили свою роль». Аэросанными батальонами в боевых действиях под Сталинградом подвозились боевые припасы, продукты питания наступавшим частям Красной армии.

Использование в мирный период Конструкторским Бюро Н. Камова разработали в 1959 году аэросани «Север2» серийный выпуск составлял сто моделей. В 1962 году завод «Прогресс» выпускает в производство серию усовершенствованных аэросаней Ка-30. Предприятием «Дальмашзавод» в 1966 году выпускалось до 30 моделей за год. Данная модель вмещала 8-10 пассажиров. Предназначалась для регулярных перевозок людей, грузов, врачей в малодоступную местность, такую как: Сибирь; Дальний Восток; Казахстан.

Часто работа аэросаней проводилась в тяжелой погодной обстановке, при морозе ниже 40 градусов, по снежным и ледовым торосам. За год транспорт пробегал до 15 тыс.

Советские аэросани «Ка-30»: машины, которые могли пройти по любому бездорожью

Всего с 1962 по 1974 годы собрали 234 экземпляра Ка-30. Использовали их геологи, в сельском хозяйстве, газовой промышленности, на них возили пассажиров и грузы в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера. Конструктивно аэросани Ка—30 представляют собой металлический кузов обтекаемой формы, установленный на четыре лыжи. Аэросани Ка-30 и Север-2 Авто, Техника, Фото, История.

Почта Деда Мороза: как создавали советские аэросани Ка-30.

Четырехместные аэросани Аэросани патруль Советские аэросани ка-30 Аэросани Кузина в 1908 году Аэроглиссер амфибия патруль. 116 объявлений по запросу «аэросани ка-30» доступны на Авито во всех регионах. 30-го декабря был подписан акт об окончании изготовления опытного образца аэросаней "Север-2". В число таких работ входило и проектирование аэросаней, получивших обозначение «Ка-30» (или «изделие С»), а также изготовление их макета.

«Шестидесятники»

Амфибия на базе «Ка-30» Аэросани «Ка-30» эксплуатировались по всей России от Крайнего Севера до Казахстана, где они возили почту, деньги, золотоносной песок, образцы редкоземельных металлов. Конечно же, они также возили людей. Было подсчитано, что на маршрутах протяженностью 60-80 километров аэросани «Ка-30» были намного более эффективны, чем вертолеты Ми-4. Все выпущенные экземпляры были сняты с эксплуатации в начале 1990-х. На данный момент известно лишь о двух дошедших до наших дней экземпляров, и один из них был восстановлен питерской компанией КБ Смирнова. Эти аэросани были найдены на границе с Казахстаном в состоянии, приемлемом для реставрации. Была проведена ревизия двигателя и полный комплекс восстановительных работ по кузову.

Пожаловаться Аэросани Ка-30 — это настоящий труженик Севера. Их корпус собирали из из дюралюминия методом клёпки, подобно фюзеляжам самолетов и вертолетов. Внутри было три отсека — кабина с органами управления, грузопассажирская зона с аварийным люком на крыше, а также место для двух топливных баков и агрегатов воздушной системы. В ходовой устанавливались четыре лыжи на независимой подвеске, передняя пара была управляемая.

Существует предположение, что кузов аэросаней «Ка-30» взят от микроавтобуса РАФ-977.

Но это не так. Да, он может быть внешне похож на выпускаемые в то время фургоны, но выполнен по авиационной технологии из листового склепанного дюралюминия. Корпус опирается на поверхность с помощью четырёх взаимозаменяемых лыж, имеющих независимую подвеску. Передние лыжи могли поворачиваться на угол до 25 градусов для управления направлением движения аэросаней. Внутри машина разделена на три отсека, а именно: двухместную двухдверную кабину, грузопассажирское отделение на 8-10 человек с одной дверью и люком, моторный отсек. Кабина имеет отопитель, а в грузопассажирском отсеке расположены откидные лавки и швартовые приспособления.

Девятицилиндровый звездообразный поршневой авиационный мотор взяли от аэросаней «Север-2», но значительно модернизировали.

В 1963 г. После выхода поручения Устинова «Прогресс» начал готовить оснастку для серийного выпуска доработанных по результатам испытаний машин. Ка-30 первой серии во многом изготавливались индивидуально по обходной технологии: например, у них не были взаимозаменяемыми системы управления двигателем. При выполнении ряда операций преобладал крайне непроизводительный ручной труд. Для серийных аэросаней 1964 и 1965 гг. Положение усугублялось тем, что в то время на заводе остро ощущался недостаток необходимого копировального оборудования. Так, вместо выпуска калек для дальнейшего синекопирования чертежи измененных деталей и узлов копировались в карандаше с белков на пергамин.

Надо сказать, что помимо плана выпуска модернизированных Ка-30, завод «Прогресс» имел обширную программу по народнохозяйственной и оборонной продукции. По открытому плану изготавливались стиральные машины и молокомеры, планеры А-15. В рамках выполнения оборонных заданий «Прогресс» выпускал ракеты П-15 разных вариантов и специальное оборудование для них. Кроме того, на 1964 г. Однако, как значилось в объяснительной записке к годовому отчету, полученная «Прогрессом» техдокументация оценивалась как «непригодная для серийного производства». В результате в 1964 г. Адаптированную для серийного производства техническую документацию завод не мог самостоятельно пустить в работу без визы фирмы-разработчика. В то время ОКБ Н.

Камова имело филиалы при серийных заводах. Филиала при заводе «Прогресс» официально не имелось, и утверждавшие техническую документацию представители фирмы считались временно командированными. Ка-30 первой серии в ходе испытаний. На аэросанях установлены передние дюралевые и задние стальные лыжи. Передние амортизаторы — пружинные. Смонтированы три противотуманные фары. Двойные стекла кабины водителя закреплены металлическими накладками. Хорошо виден передний люк — отличительная черта ранних машин.

На задних амортизаторах смонтирована опытная подножка. Ка-30 позднего выпуска ДМЗ. Люк в передней части корпуса отсутствует. Передние стекла кабины — двойные. Изменено расположение осветительных приборов. Амортизаторы передних лыж — воздушномасляные, усиленные пружиной. Лыжи — серийные, сварные, каркасной конструкции. Стоя на подножках задней лыжи, механик- водитель укрывает чехлом капот мотора.

Но, несмотря на объективные трудности, завод «Прогресс» с незначительным отставанием выполнял программу выпуска ракет и готовил серийное производство Ка-30. В процессе серийного изготовления в конструкцию аэросаней Ка-30 было внесено 480 изменений и улучшений в том числе и с учетом опыта эксплуатации , например: усилено кольцо моторамы, усовершенствована конструкция жалюзи капота и маслорадиатора и схема управления ими, отработана теплоизоляция кабины, изменена установка отопителей и других монтажей и систем, усилены ложементы крепления бензобака. Для обеспечения выполнения плана изготовления Ка-30 помимо работы по оснащению производства на заводе провели необходимые мероприятия. По всем цехам были скорректированы и разработаны недостающие карты техпроцесса, межцеховые технические условия и другая техническая документация. Произвели привязку, улучшения конструкции, отработку 43 наименований оснастки, в том числе доработку стапелей: сборки кабины водителя, сборки двери кабины водителя, сборки передней балки, сборки кузова от 3-го до 10-го шпангоута и т. Отработка эталонов тяг управления и трубопроводов, изготовление технологической оснастки позволило осуществить серийное изготовление этих элементов и обеспечило их взаимозаменяемость. Внедрение системы сборки плоскостных панелей по сборочным и направляющим отверстиям резко сократило необходимое количество оснастки по сборочному цеху, расширило фронт его работы. В течение года в результате совершенствования технологии было достигнуто снижение норм расхода на конструкцию Ка-30 бронзового проката — на 3,9 кг и алюминиевого проката — на 52 кг.

По сравнению с машинами первой серии снижение трудоемкости Ка-30 составило 211,4 нормочасов.

Откройте свой Мир!

ГАЗ М20 Победа — Аэросани «Север» Конструкция Грузопассажирская кабина Ка-30 Конструктивно аэросани Ка—30 представляют собой металлический кузов обтекаемой формы, установленный на четыре лыжи.
Аэросани КА-30 | РИА Новости Медиабанк КА-30 Аэросани КА-30 также долгое время оставались на стадии разработки такого же небольшого коллектива энтузиастов, но были запущены в производство и даже стали массовыми аэросанями в Советском Союзе и единственной моделью.
Ка-30 — Электронная энциклопедия ТПУ КА-30 Аэросани КА-30 также долгое время оставались на стадии разработки такого же небольшого коллектива энтузиастов, но были запущены в производство и даже стали массовыми аэросанями в Советском Союзе и единственной моделью.
Ка-30 — Электронная энциклопедия ТПУ И уже к середине 60-х годов прошлого века аэросани «Ка-30», названные так в честь одноимённого вертолёта, разошлись тиражом в 20 экземпляров.

Аэросани КА-30

Зато аэросани Ка-30 примерили на себя роль амфибии, хотя изначально амфибией не были! В результате получились аэросани Ка-30. Освоение аэросаней Ка-30 должно было ликвидировать дисбаланс в выпуске военной и гражданской техники.

Популярные тест-драйвы

  • Военно-технический музей в И ...
  • ГАЗ М20 Победа — Аэросани «Север» — DRIVE2
  • Почему перестали выпускать аэросани «Ка-30» похожие на вертолет | АВТО ПОЧЕМУЧКА | Дзен
  • Надежные российские вездеходы СВС
  • Советские грузопассажирские аэросани «Ка-30» — труженник Крайнего Севера

Аэросани Ка-30 — настоящий труженик родом из СССР

Аэросани Ка-30 с пассажировместимостью 8-10 человек применялись для регулярной перевозки пассажиров и грузов (в частности, почты), обслуживания рейсов медицинской помощи в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера, Дальнего Востока. Четырехместные аэросани Аэросани патруль Советские аэросани ка-30 Аэросани Кузина в 1908 году Аэроглиссер амфибия патруль. Мощность мотора составляла 260 л.с., максимально возможная скорость движения 140 км/ч. Производство таких аэросаней было налажено с 1962 по 1974 года, в то время они служили для геологических и газовых служб, а также для освоения Сибири и отдаленных северных регионов. Случайно попали мне в руки фотографии из одного альбома, посвящённого аэросаням КА-30. 180 объявлений по запросу «аэросани ка-30» доступны на Авито во всех регионах. Аэросани Ка-30 На войне Как бы то ни было, а в первой четверти века аэросани всё чаще находят применение в странах холодным климатом — в СССР, например, уже с начала 1920-х на аэросанях активно осваивают север и даже ведут боевые действия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий