Министр иностранных дел Ирана сообщил, что Тегеран предупредил Вашингтон о жесткой и решительной реакции исламской республики на атаку Израиля, которую он может предпринять в ответ на иранский удар ракетами и беспилотниками по территории еврейского государства. © РИА Новости. Израиль намерен спровоцировать полномасштабный ракетный обстрел Иерусалима со стороны Ирана, чтобы списать на Иран вероятное разрушение мечетей на Храмовой горе.
BI: при атаке на Израиль Иран применил российскую тактику
Сегодняшние новости. Напомним, что отношения между Ираном и Израилем обострились после того, как Тегеран 14 апреля нанес массированный удар по израильской территории. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что страна готова как к обороне, так и к нападению в случае иранской атаки. Многочасовое заседание израильского военного кабинета завершилось в воскресенье без принятия решения о том, как Израиль будет реагировать на беспрецедентную ракетную и беспилотную атаку Ирана, сообщил CNN израильский чиновник. “ "Израиль отразил недавнюю атаку Ирана, но он не всегда может рассчитывать на аналогичный успех и рискует лишиться решающей внешней поддержки, особенно если еврейское государство нанесёт мощный ответный удар по Тегерану. Раиси сообщил, что в случае повторения Израилем ракетной атаки от самого Израиля ничего не останется.
Война Израиля и Ирана выходит из опосредованного режима
Последние новости об атаке Ирана на Израиль 13 и 14 апреля 2024 года (подробнее). 1 мин. Новости. Сегодня все ждут громких событий на Ближнем Востоке, связанных с беспрецедентным противостоянием Израиля и Ирана. На сегодняшний день Израиль и Иран остаются непримиримыми соперниками в ближневосточном регионе.
Израиль: Есть «последний шанс» договориться перед операцией в Рафахе
Он подчеркнул, что готов покинуть кабмин, созванный на время ведения наступательных действий в секторе Газа, потому что не хотел бы «оставаться в правительстве, которое не будет предпринимать конкретных действий для возвращения похищенных палестинцами израильтян». Политическая неустойчивость в Израиле традиционно рассматривается его региональными противниками как окно возможностей. Так, принято считать, что в ходе подготовки к нападению 7 октября вооруженное крыло ХАМАС делало ставку на то, что еврейское государство обескровлено политическими противоречиями вокруг реформ правящей коалиции. Контрразведка Израиля неоднократно перед этим предупреждала, что протестный потенциал берется в расчет Тегераном. Однако сейчас признаки дестабилизации в сфере безопасности наблюдаются и внутри Ирана. В городах Чабахар и Раск провинции Систан и Белуджистан прокатилась серия нападений на военные и полицейские объекты. Атаки совершены белуджскими сепаратистами из радикальной группировки «Джейш аль-Адль», выступающими за отделение от Исламской Республики.
Суннитские боевики имеют долгую историю террористических нападений на иранских сотрудников правопорядка. Несмотря на то что правоохранительные органы отрапортовали о локализации угрозы, столкновения между вооруженными боевиками и силовиками, как отмечают оппозиционные Тегерану спутниковые телеканалы, похоже, продолжились и 4 апреля. Предыдущая атака белуджских сепаратистов, которая произошла в январе этого года, едва не спровоцировала военно-дипломатический кризис между Ираном и его соседями: Тегеран совершил ответные нападения на позиции «Джейш аль-Адль», которые находились в пакистанской юрисдикции.
Израильская противовоздушная оборона действительно смогла сдержать большинство иранских ударов, хотя тут стоит учитывать тот факт, что к удару готовились, ведь он был очевиден.
Говорить о том, что Иран «упал в грязь лицом» тоже не приходится, поскольку основной задачей было продемонстрировать готовность иранских властей нанести ответ за обстрел их дипломатического объекта на территории Сирии. Если соотносить потери сторон, то ситуация складывается крайне спорной: израильская армия, нанеся точечный ракетный удар, смогла ликвидировать высокопоставленный состав офицеров КСИР, координирующих действия проиранских военизированных группировок «Хезболла» и «Ансар Аллах», когда Иран своим затратным обстрелом добился ограниченных успехов. Нельзя не учитывать и то, что отражение Израилем иранской атаки обошлось в приличную сумму, ведь на это ушло топливо для истребителей, ракеты «Железного купола» и другое обслуживание авиационной техники. Итоги «удара возмездия» Стоит сделать акцент на том, что итоги можно разделить как на дипломатические, так и на военные.
Сразу затронув тему военного масштаба «удара возмездия», можно сказать, что он крайне незначительный, хотя свой вклад в эскалацию несомненно внёс. В то же время иранские власти изначально предостерегали Тель-Авив о попытках нанести новые удары по иранским объектам, ведь это приведёт к ещё одному обстрелу, но большего масштаба.
С их подачи в информационном пространстве появилась идея, что неопознанные беспилотники были вовсе не со стороны Израиля, а откуда-то с территории самого Ирана. Чудеса, да и только!
Мы не получили никакого подтверждения внешней атаки», — процитировали журналисты неназванного иранского политика. Открытым текстом кто еще может позволить себе такую роскошь в политике! И мы очень четко зафиксировали в этих разговорах и передали израильтянам, что Иран не хочет эскалации. Он не может не ответить на грубейшее нарушение международного права и статуса дипломатического представительства, но эскалации он не хочет», — заверил Лавров.
Новая Странная война Если Иран не хочет эскалации, да и Израиль не хочет эскалации, кто же ее добивается? Как рассказал «360» председатель коллегии АНО «Центр исследований и развития евразийства» Юрий Самонкин, подливает масла в огонь ближневосточного неспокойствия в первую очередь Вашингтон. У Штатов руки чешутся расшатать условный порядок, который удалось навести после сирийского кризиса. Они закрепили серьезный, советский формат, призванный сохранять безопасность в регионе.
Все это делает Америку истерическим гегемоном, который хочет вернуть свои позиции», — уточнил Самонкин.
Иранцы должны были это сделать, они ответили очень умеренно, не нанесли никакого реального урона — всё, продолжения не нужно. Израиль ответил на ответ тоже аккуратно. Но игра продолжается. Иранцы говорят: «Нет, мы меняем правила сдерживания. С этого момента — если Израиль затрагивает наши интересы, мы наносим удар по Израилю». И это больше не скрытая, а открытая атака: «Мы против вас, мы отвечаем».
Иранцы фактически заявляют: «Мы в игре, и мы ведём её с нашей собственной территории». Это действительно меняет сложившийся баланс. Израиль теперь должен напоминать Ирану: «Как бы вы себя ни вели, мы всё равно обладаем преимуществом, и любая попытка нанести урон Израилю или израильским интересам приведёт к ответу, который сделает ваши действия для вас неприемлемыми». Фёдор Лукьянов: Умеренность Израиля — это следствие внешнего давления? Зейд Иядат: Израиль не может рисковать двумя важными вещами: во-первых, поддержкой США, Европы и региональных стран, как, например, Иордания, во-вторых, избеганием более жёсткой иранской реакции в самом Израиле или где-то ещё. Две недели назад, до того, как Иран нанёс удар, Израиль был в почти полной международной изоляции. Как только Иран использовал силу, все снова демонстрируют поддержку Израилю, включая Конгресс США, даже ту его часть, которая до этого выступала против военной помощи Израилю.
Израиль: Есть «последний шанс» договориться перед операцией в Рафахе
Истребитель F-16I Sufa ВВС Израиля СМИ: Израиль в ходе атаки на Иран применил три баллистические ракеты. За ракетными ударами Ирана по Израилю весь мир следил затаив дыхание, предполагая, что ответная реакция Тель-Авива будет масштабной и стремительной. Многочасовое заседание израильского военного кабинета завершилось в воскресенье без принятия решения о том, как Израиль будет реагировать на беспрецедентную ракетную и беспилотную атаку Ирана, сообщил CNN израильский чиновник. Израиль, по данным NBC, оценивает, эффективность удара по объекту в Иране и его последствия.
Что известно об иранской атаке по территории Израиля: главное к утру 14 апреля
Истребитель F-16I Sufa ВВС Израиля СМИ: Израиль в ходе атаки на Иран применил три баллистические ракеты. Иран и Израиль: Акела промахнулся, а Израиль кончился, Американский ПОП пошел против международного права, Израильские ракеты упали в Ираке, не долетев до Ирана. иран и израиль сегодня последние новости. иран и израиль причина конфликта. Задачи удара Ирана, Израиль точно проиграет.
Купол для Ирана, Голливуд в Киеве, фон дер Ляйен в Финляндии: мир теряет миражи
Новости. Видеоигры. Конфликт между Израилем и Ираном начался более 40 лет назад, с того момента напряженность между государствами постоянно нарастает. Израильские чиновники заявляют, что Иран выпустил в сторону Израиля 185 беспилотников, 36 крылатых ракет и 110 ракет класса «земля-земля», пишет NYT. Больше новостей в сюжете: Иран и Израиль. После удара Ирана по Израилю в регионе появились предпосылки создания антииранского альянса, заявили аналитики в материале журнала Foreign Affairs. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что страна готова как к обороне, так и к нападению в случае иранской атаки.
Россия в глобальной политике
Они не пострадали. В Тегеране сообщили: дроны сбиты, ущерба нет. Американская пресса утверждает, что Израиль этой атакой хотел показать возможность бить далеко вглубь иранской территории. Об этом пишет, в частности, «Вашингон Пост». Брать ответственность Тель-Авив не будет по стратегическим причинам, об этом говорят уже израильские СМИ.
Являются ли эти удары, наносимые Израилем и Ираном по принципу "тет-а-тат", явным свидетельством тотальной войны или тщательно выверенных ударов возмездия? Больше никакой "теневой войны"?
Обе страны, являющиеся одними из самых вооруженных на Ближнем Востоке, поклялись дать решительные и решительные ответы на удары своих противников, в то время как другие лидеры в регионе призывают к деэскалации. Израиль в воскресенье поклялся "потребовать цену" от Ирана, а премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в среду заявил, что только его страна будет решать, когда и как отвечать на иранские удары беспилотниками и ракетами, отвергнув призывы западных союзников к сдержанности. Масштаб израильского ответа также, вероятно, зависит от того, получит ли он поддержку США. И хотя Вашингтон пообещал "железную" приверженность поддержке Израиля, президент Джо Байден, по сообщениям, также сказал Нетаньяху, что США не будут принимать участие в каких-либо наступательных военных операциях против Ирана. Президент Ирана Эбрахим Раиси, тем временем, предупредил, что даже малейшее вторжение в пределы страны вызовет "масштабный и жесткий" ответ. Клэй Сигл, директор глобальной нефтяной сервисной компании Rapidan Energy Group, считает, что сторону переступили черту полномасштабной войны.
Глава "теневой войны" подошла к концу".
Израильские истребители также перехватили большую часть иранских ракет еще на подлете к границам, однако некоторые из них все же достигли территории страны. Часть попала по одной из крупнейших авиабаз Израиля «Неватим», расположенной в пустыне Негев на юге еврейского государства. Как утверждает ЦАХАЛ, военный объект получил лишь незначительный ущерб и авиабаза продолжает функционировать.
Несмотря на это обстоятельство, иранцам удалось перегрузить эшелонированную систему ПВО отдельных объектов за счет комбинирования средств поражения, осуществляя атаки несколькими волнами с разных направлений. Однако победа Тегерана, прежде всего, имиджевая. Так, был разрушен миф о неуязвимости израильской системы защиты. Одновременно с этим руководству ИРИ удалось еще больше консолидировать население вокруг себя в преддверии парламентских в мае 2024 года второй этап и президентских выборов в 2025 году. С репутационной точки зрения разница в ответе Ирана и Израиля колоссальная. Если Тегеран нанес ювелирные удары по позициям врага без человеческих жертв, то ответную атаку Тель-Авива по провинции Исфахан можно назвать, лишь вялой пощечиной. Очевидно, что Вашингтон наконец-то затянул поводок, и подчищать за Нетаньяху ему надоело, особенно, в преддверии президентских выборов в Соединенных Штатах. Сдержанная реакция Ирана на это нападение также свидетельствует о мудрости руководства страны. Ситуация напоминает обострение вокруг Тайваня в связи с приездом на остров Н. Тогда КНР не стала резко реагировать на данную провокацию, использовав только дипломатию.