Сейчас на пропускном пункте Нарва — Ивангород скопилась гигантская автомобильная пробка.
Эстония предупреждает, что может закрыть границу для россиян
Пока же пересечь границу через реку Нарва можно только пешком. 176 отзывов о пограничном переходе «Пост пограничного контроля», А-180 Нарва. Решение о том, что пограничный пункт Нарва-Ивангород нельзя будет пересечь на автотранспорте, приняла Россия, и в качестве причины было приведено желание реконструировать Ивангородский пограничный пункт. Пока же пересечь границу через реку Нарва можно только пешком.
Статистика задержки очереди
- Эстония пока не планирует закрывать КПП на границе с Россией
- Реконструкция
- Не наша проблема
- Заборостроители: власти Эстонии хотят закрыть КПП на границе с Россией
- Достопримечательности Ивангорода
- Новости Нарвы
Эстония пока не планирует закрывать КПП на границе с Россией
Ранее власти Эстонии сообщили, что приняли решение закрывать границу в ночное время. Глава пограничной службы Департамента полиции и погранохраны Вейко Коммусаара утверждал, что власти страны не могут тратить деньги налогоплательщиков на то, чтобы погранпункт в Нарве был открыт круглосуточно, «когда Эстония не рекомендует посещать РФ». С 1 февраля проехать через МАПП на автомобиле нельзя из-за реконструкции пункта, которую начала российская сторона.
По мнению эстонского чиновника, миграционное давление на эту часть рубежей Евросоюза пока не очень высоко и не требует принятия таких мер, и делать это "только, чтобы показать свою активность или ради имиджа" в Эстонии не хотят. Представитель эстонских властей считает, что его страна способна справиться "с несколькими десятками мигрантов за неделю".
На прошлой неделе мы установили там заграждения и в ближайшее время ещё больше усилим защиту нарвского погранперехода, установив дополнительные бетонные заграждения», — сказали гостелеканалу в пресс-службе префектуры полиции и пограничной охраны. Решение об установление дополнительных заграждений связано с ситуацией на границе России и Финляндии, отметили представители погранохраны Эстонии. Россия, по их мнению, якобы умышленно отправляет к финской границе мигрантов, не имеющих право на въезд в ЕС.
Реконструкция в тумане В декабре прошлого года губернатор Ленобласти Александр Дрозденко на одном из совещаний обмолвился, что граница в Ивангороде будет закрыта на два года. Это стало неприятной неожиданностью и для жителей Нарвы, и для компаний по транспортным и пассажирским перевозкам, которые пострадают от прекращения движения. Только через несколько дней после этого Росгранстрой официально сообщил, что границу закроют, но дату не назвал. В декабре руководитель крупнейшей в Нарве транспортной компании Narva Auto Николай Бурдаков признался, что новость шокировала транспортников, и они не понимают, как будут работать. С тех пор ясности не стало больше. Lux Express запланировал летние рейсы в соответствии с текущим графиком работы», — ответил руководитель международного бизнеса автобусной компании Lux Express Райт Реммель. В Департаменте полиции и погранохраны Эстонии также до сих пор не имеют точной информации. На практике так и было.
Заборостроители: власти Эстонии хотят закрыть КПП на границе с Россией
Пассажиры теперь будут отправляться в путешествие на удобных и современных автобусах с дополнительными удобствами. Однако, чтобы обеспечить бесперебойное движение через границу, "Эколайнс" внедрит новый маршрут, проходящий через Псков. Планируется два рейса в день, что даст пассажирам гибкость в выборе времени и уменьшит ощущение неудобства из-за увеличенного времени в пути, составляющего 14—16 часов. Lux Express: временные изменения Перевозчик Lux Express также адаптирует свои маршруты с 1 февраля. Пока что три ежедневных рейса между Таллином и Петербургом сохраняются, а также по два ежедневных отправления из каждого города между Ригой и Петербургом.
Летом я добиралась на машине и на маршрутке из Хельсинки с финскими номерами. Таких здесь много. И если с русскими номерами уже давно стоит запрет, то нас пропускали. Теперь все, конец, через как бы оставшиеся где-то в Карелии КПП я не рискну», — не может прийти в себя женщина.
Финские власти уверяют, что это никак не связано с россиянами и вообще таким интересным способом они борются с африканскими беженцами и мигрантами из стран Ближнего Востока , которые последние недели буквально оккупировали на велосипедах контрольно-пропускные пункты. Самое удивительное, что это не шутка. Есть и фотографии темнокожих велосипедистов в ночи. Каким образом они попали в саму Россию до этого, и почему российские власти никак их количество не ограничивают, ведь в Россию они тоже как-то попадают, - вопрос, конечно, интересный. Ответа на него нет. Премьер-министр Петтери Орпо утверждает, что российские пограничники способствуют созданию кризисной ситуации, пропуская к границе людей без необходимых документов. Подобный наплыв африканцев несколько лет назад случился в Белоруссии. Тогда на границе с Польшей скопилось несколько тысяч мигрантов государств третьего мира, которые шли на штурм, валили столбы и заграждения, чтобы нелегально прорваться в Европу и полякам даже пришлось стягивать войска, чтобы остановить это безумство.
Как бы там ни было, повторение такой же ситуации в РФ привело к закрытию самых востребованных переходов с финнами. Последнее время и так попасть в Финляндию и выехать из неё с российским заграном было почти нереально. Даже при наличии многолетней шенгенской визы. Живем в Санкт-Петербурге, поэтому проще всего и быстрее было так сделать, тем более, что в аэропорту прилета никто документы не проверял, так как это ЕС.
Эстонцы уже несколько лет укрепляют границу и мечтают о закрытии КПП. Однако нужен повод. В Таллине изощряться не стали и решили воспользоваться примером финнов, которые, прежде чем закрыть четыре КПП на границе с РФ, обвинили Москву в намеренном пропуске нелегальных мигрантов.
Теперь эстонцы скрупулезно высчитывают количество нелегалов из государств Азии и Африки, пытающихся проникнуть в Эстонию с российской стороны, и ежедневно сообщают об этом публике. Так, например, по словам эстонского гендиректора Департамента полиции и пограничной охраны Эгерта Беличева, только в ночь на четверг, 16 ноября, в страну пытались попасть в общей сложности 19 граждан Сомали и Сирии, прибывшие на погранпункт в Нарве. Но поскольку у них не было законных оснований, их отправили обратно в Россию", — пояснил Беличев. Он обвинил россиян в том, что они позволили этим мигрантам приблизиться к эстонской границе, хотя и знали о том, что те не имеют права на въезд в Евросоюз. Впрочем, ночь на пятницу, 17 ноября, увы, оказалась "неурожайной" — не было зафиксировано ни одного нелегала. По словам Беличева, он поддерживает постоянный контакт с коллегами из Финляндии, где на днях было принято решение с 18 ноября закрыть на три месяца четыре наиболее оживленных погранпункта "Нуйямаа", "Ниирала", "Иматра", "Валимаа" на границе с РФ. По его мнению, закрытие финских погранпунктов может привести к усилению миграционного давления на эстонскую границу.
С обвинениями в адрес Москвы выступил и эстонский министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс. Однако Москва, по словам Ляэнеметса, приступила к проведению подобной операции только сейчас. Кстати, эта "защита" проводится столь жестокими методами, что с января прибалтами там были убиты уже 13 человек. Так или иначе, в Эстонии сочли, что теперь граница Латвии "надежно защищена", и отозвали отряд ESTPOL8 домой, где он готовится применить полученные навыки уже на родной земле. Мы готовимся всё больше и больше, чтобы если что-то подобное действительно произойдет, смогли бы решительно отреагировать", — сказал министр Ляэнеметс. Лаури Ляэнеметс считает, что Россия обязана не позволять прибывшим на ее территорию беженцам даже приближаться к эстонской границе. Министр сетует, что россияне не мешают мигрантам выходить на эстонские КПП, после чего те подают заявления о получении убежища.
Погранпереход планируют расширить: вместо четырех полос будет по восемь в каждую сторону. При этом мы сможем увеличить количество полос, площадь административных помещений и зданий для досмотра. Но временные трудности, кажется, пугают не всех. Ведь в последнее время очереди на российско-эстонской границе достигали трех и более часов. Как долго займет реконструкция неизвестно. В постановлении правительства об этом нет информации.
Скорее всего, потребуется не меньше двух лет, говорят специалисты, когда пограничники вновь примут пассажиров.
Закрытие погранперехода в Ивангороде: подробности и мнения
ФОТО: Росгранстрой Реконструкция автомобильного пункта пропуска в Ивангороде должна начаться в 2023 году и продлиться больше двух лет, в течение которых автомобильное движение через границу здесь будет закрыто. Однако, дата закрытия границы до сих пор официально не объявлена. Но в этом случае границу, скорее всего, закроют в августе. Дирекция входит в Министерство транспорта РФ. Как только контракт будет заключен, и начнутся работы, движение транспорта будет закрыто. Представитель Росгранстроя подчеркнула, что речь идёт о планируемых сроках.
Стоит отметить, нет гарантии, что контракт будет заключён вовремя и с первой попытки. А после заключения контракта неизбежно потребуется переходный период для нескольких служб, которые работают на погранпункте: сотрудников нужно будет либо сокращать, либо переводить на работу в другие города.
Ранее пресс-служба Северо-Западного таможенного управления СЗТУ сообщала, что международный автомобильный пункт пропуска МАПП "Ивангород" на границе с Эстонией в Ленинградской области приостанавливает работу с 1 февраля в связи с реконструкцией. При этом пешеходный погранпереход останется открытым, уточнили в ведомстве. По информации Росгранстроя, основные работы в пункте пропуска планируется выполнить за два года.
После реконструкции в МАПП будет функционировать 16 полос движения, что на две больше, чем до модернизации.
Лица RT: россияне уже более пяти часов не могут пересечь КПП в Эстонии Пограничники давно забрали паспорта у ожидающих в очереди желающих пересечь границу и с тех пор никаких продвижений не было. Все стоим.
Видимо, мало персонала на эстонской границе» - передает слова женщины, ожидающей в очереди, RT.
Роос уточнил, что в при таком решении возможно снижение количества пассажиров, поэтому он считает вероятным, что с февраля вместо нынешних 6 ежедневных рейсов будет осуществляться меньшее количество отправлений: "Что касается точных объемов перевозок и цен на билеты после закрытия погранперехода, то более подробную информацию мы предоставим, когда будет больше сведений как с эстонской, так и с российской стороны о закрытии погранперехода, движении пешеходов и связанных с этим действиях".
Россияне застряли на границе с Эстонией
Что сейчас происходит на КПП между Россией и Эстонией? Пункт перехода в Эстонии – между российским Ивангородом и эстонской Нарвой. Ивангород, Шумилкино, Куничина Гора.
В Эстонии заявили о возможности закрыть границу с РФ "за считаные минуты"
Часть товаров идет по железной дороге, а автомобильные грузы можно пустить через другой пропускной пункт. Президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «ГрузАвтоТранс» Владимир Матягин сказал «Новому проспекту», что временное закрытие погранперехода на работе перевозчиков особо не отразится: «Поскольку нам ворота в Европу закрыли еще в прошлом году, мы туда и оттуда сейчас практически ничего не везем. Поэтому, возможно, именно сейчас подходящий момент для проведения ремонта и временного закрытия пункта». Не наша проблема На самом Ивангороде закрытие пункта также мало скажется. Более серьезные последствия будут для эстонского приграничного города Нарвы, в котором довольно большой процент жителей задействован в логистических и транспортных компаниях. Они потеряют работу, свой доход. Я имею в виду водителей грузовых автомобилей и людей, которые занимаются логистикой. Мы знаем, что влияние будет заметно через какое-то время», — отметила мэр Нарвы Катри Райк в комментариях эстонским СМИ. Пешком пожалуйте Сам мост реконструировать пока не планируется, поэтому предполагается, что контрольно-пропускной пункт будет работать для пешеходов. В настоящий момент «Росгранстрой» с государственными контрольными органами пограничная, таможенная службы, Россельхознадзор и Роспотребнадзор прорабатывает вопрос сохранения движения пешеходов на период реконструкции.
Через реку Нарву есть и другой мост, пешеходный.
После оплаты должно прийти подтверждение в соответствии с вашими настройками. Зона ожидания это, по сути, стоянка с услугами туалет, Wi-Fi и табло. Зона ожидания платная. Для автомобилей категории "B" стоимость составит 3 Евро. Плата за зону ожидания берется при бронировании. Затем, когда номер Вашего автомобиля появится на табло, надо подойти в будку на выезде со стоянки, предъявить док-ты и получить талон, с которым уже двигаться на границу. После регистрации выезда из зоны ожидания авто должно оказаться у погранпункта на противоположном краю города в течение времени, указанного на талоне.
Иначе пограничники вернут Вас обратно в отстойник бронировать очередь.
Департамент полиции и погранохраны просит водителей Департамент полиции и погранохраны просит водителей транспортных средств категории С, желающих пересечь границу в порядке живой очереди через пограничные пункты Лухамаа или Коидула, учесть задержку, связанную с увеличением количества транспортных средств и по возможности использовать для пересечения границы пограничный пункт г. Нарвы с предварительным прохождением зоны ожидания Силламяе. Также рекомендуем оформлять бронирования на конкретный промежуток времени и прибыть в зону ожидания только к назначенному в бронировании времени. Работы по реконструкции улицы Раху в Нарве. Нарвы будут проводится дорожные работы. Тем самым автомобили, направляющиеся в зону ожидания, не смогут воспользоваться воротами на въезде. Временно въезд в зону ожидания осуществляется через ворота предназначенные для выезда из зоны ожидания. Так как в данный промежуток времени камеры автоматического распознавания номера машины и регистрации его в живую очередь будут недоступны, бронирование в живую очередь осуществляется самим водителем через киоск самообслуживания в зоне ожидания.
Изменения в организации движения при въезде на пограничный пункт пропуска города Нарвы с 16. Все транспортные средства категорий A и B, имеющие бронирование на определенный промежуток времени или бронирование на первое свободное время, при вызове на границу, направляются на улицу Маальми без посещения зоны ожидания для дальнейшего въезда на пограничный пункт. Транспортные средства прибывшие в зону ожидания, без предварительной регистрации, автоматически регистрируются в живой очереди при въезде на территорию зоны ожидания и вызываются на границу в случае, если все транспортные средства имеющие бронирование на текущий час уже вызваны и в текущем часе остались свободные места. Если транспортное средство, автоматически зарегистрированное в живую очередь, покинуло зону ожидания до вызова на границу, место в живой очереди, для данного транспортного средства, автоматически аннулируется и восстановлению не подлежит. Для новой регистрации в живой очереди необходимо повторно прибыть в зону ожидания через предусмотренный для этого въезд на территорию площадки зоны ожидания. Данная мера была принята во избежании возникновения пробок на улице Маальми, через которую осуществляется въезд на территорию пограничного пункта города Нарвы. Информация о странах и ограничениях в передвижении пересматривается раз в неделю и публикуется на сайте Министерства иностранных дел на эстонском языке. Новое соглашение вступило в силу 16 июня 2021 года. Читать дальше...
Изменения в работе пограничной очереди связанные с вступлением в силу нового срока действия договора: Транспортные средства категории A и B могут занять очередь на пересечение границы тремя способами — бронированием места в очереди на определенное время и дату, бронированием места в очереди на первое свободное время или заняв место в живой очереди; Для транспортных средств категории C и D по-прежнему существует два способа бронирования в очередь - бронирование места в очереди на определенное время и дату или бронирование места в очереди на первое свободное время; Транспортные средства категории A и B регистрируются в живую очередь при въезде в зону ожидания с использованием автоматических технических решений до 15. Регистрация в живую очередь должна быть осуществлена в зоне ожидания через терминал самообслуживания - терминал самообслуживания киоск зоны ожидания. В случае, отсутствия очереди и направления транспортного средства категории А или В на границу без посещения зоны ожидания, плата за регистрацию в очереди не возвращается. При отсутствии транспортных средств соответствующей категории, выезжающих из Эстонии через определенный автомобильный пункт пропуска, можно отказаться от использования зоны ожидания и регистрации в очереди если это оправданно обстоятельствами. Тем самым начиная с 16 июня 2021 года транспортные средства категорий А и Б более не обязаны использовать электронную очередь и зону ожидания при пересечении границы на пограничных пунктах Койдула и Лухамаа. На данных пограничных пунктах транспортные средства категорий А и В могут ехать сразу на пограничный переход. До 15 августа 2021 г. Автоматическая регистрация транспортного средства будет доступна с 15 августа 2021 года, когда будет выполнено соответствующее техническое решение. Взимание платы за место для транспортных средств категорий A и B, предполагает бронирование места в очереди на определенную дату и время или на первое свободное время.
Стоимость услуги По состоянию на 16.
Да, Нарва — самый русский город Эстонии, там живут преимущественно наши соотечественники. В Нарве такое же советское наследие, как в Ивангороде.
Всё было одинаковым, но 26 лет спустя города оказались в разных странах. Пример Нарвы и Ивангорода особенно интересен тем, что фактически большую часть своей истории это был один город. Из одной части в другую ходили автобусы.
Люди могли жить в Нарве, а работать в Ивангороде, и наоборот. Сегодня здесь проходит государственная граница, а за забором начинается уже не советская Нарва, а Евросоюз. В России всё строго.
За несколько километров до города стоит пограничный пункт, и военные проверяют документы. Просто так приехать в Ивангород нельзя поправьте меня, если я ошибаюсь. То есть ты можешь ехать в Нарву без проблем, если есть загранпаспорт и виза, а вот в Ивангород можно ехать только если у тебя там родственники или ты там прописан.
В Эстонии таких ограничений нет, любой человек может приехать в Нарву. Вообще, эстонцы намного свободнее относятся к приграничным территориям. Тут у них и курорты, и пляжи...
У нас всё сурово. Но стоит отметить, что за всё время, что я ходил по Ивангороду, снимал фото и видео, никто не обратил на меня внимания, не задавал вопросов, не запрещал работать. Вот она, граница.
Слева Эстония, справа Россия. На мосту — пограничный переход. В Ивангороде — разруха и упадок.
Город порос сорняками и разваливается, он мрачный и убогий. Кажется, что место проклято. Даже когда в Ивангороде хотят что-то сделать, что-то обязательно идёт не так.
Положили плиточку? Через год она обязательно развалится, а через два зарастёт сорняками. Нарва привлекает туристов, это третий по величине город Эстонии.
Ивангород мало кому интересен, хотя тут тоже есть крепость. Но так как туристы едут через город и иногда случайно сюда заглядывают, им можно что-то продать. Магнитики давно выцвели, только Путин ещё держится.
Его, как рассказала продавщица, покупают чаще, чем другие. Ивангород — город транзитный, здесь останавливаются, чтобы заправиться дешёвым русским бензином или, наоборот, бросить машину. Город грязный, как провинциальный вокзал.
Люди идут через границу, мусорок не хватает. Это я снял в субботу... Этот кадр я сделал через сутки.
Как видно, никому нет дела до такой мелочи, как заваленная мусором граница. Прямо у границы есть рынок. Ивангород завален машинами.
Везде, где можно было сделать парковку, сделали парковку. Люди бросают машины на обочинах и пустырях. Вот так выглядит дорога до границы.
Кто-то ждёт очереди, кто-то бросил машину и пошёл в Эстонию пешком, так быстрее. Предприимчивые ивангородцы размещают паркинги на своих участках. Обычно парковка в сутки стоит 100-200 рублей.
Через «Нарву» теперь можно только пешком или на автобусе
Согласно новому расписанию контрольно-пропускного пункта, с 1 мая он будет работать ежедневно с 7:00 до 23:00. Напомним, в связи с тем, что автомобильный КПП «Ивангород» с 1 февраля закроют на реконструкцию, пересечь границу можно только пешком.
Эстония на ночь закрывает КПП в Нарве 12:09 27. Как сообщил глава Кингисеппского района Юрий Запалатский в своем телеграм-канале 27 апреля, пограничный пункт "Нарва-1" перейдет на сокращенный режим работы с 1 мая. Напомним, что власти Эстонии ранее сообщали, что, скорее всего, будут закрывать границу по ночам.
Недавно мне прописали препарат, у нас он стоит 35 евро, а в Ивангороде — 7. Доктор так и спросил: "Есть возможность купить в России? Еще наши люди везут и России продукты. Если 30 яиц в РФ стоит 2 евро, то у нас 4,50 евро. Мука в России - 90 центов, у нас 2,5 евро. Да и получше она. Из Эстонии везут сыры, колбасы. Хотя по колбасе я большой разницы в качестве не вижу. Популярны российские конфеты, которые в Эстонию официально не завозятся. Еще один интересный бизнес эстонских пенсионеров — они привозят в РФ санкционные товары, которых в России нет. И сразу же в Ивангороде идут на почту и отправляют заказчику. Российские погранцы стали тщательнее проверять людей и машины. Если раньше за час пропускали 30 авто, сейчас процедуру успевают пройти только пять. Злее стали и эстонские пограничники. Они заставляют людей пересчитывать наличные, чтобы не превысить лимита, а еще копаются в багаже на предмет санкционки.
С обвинениями в адрес Москвы выступил и эстонский министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс. Однако Москва, по словам Ляэнеметса, приступила к проведению подобной операции только сейчас. Кстати, эта «защита» проводится столь жестокими методами, что с января прибалтами там были убиты уже 13 человек. Так или иначе, в Эстонии сочли, что теперь граница Латвии «надежно защищена», и отозвали отряд ESTPOL8 домой, где он готовится применить полученные навыки уже на родной земле. Мы готовимся всё больше и больше, чтобы если что-то подобное действительно произойдет, смогли бы решительно отреагировать», — сказал министр Ляэнеметс. Лаури Ляэнеметс считает, что Россия обязана не позволять прибывшим на ее территорию беженцам даже приближаться к эстонской границе. Министр сетует, что россияне не мешают мигрантам выходить на эстонские КПП, после чего те подают заявления о получении убежища. И он, уже не сдерживаясь, назвал происходящее «гибридной атакой» России. Люди приходят к нам, начинают просить убежища и международной защиты, а мы должны начать их размещать и принимать», — пожаловался Ляэнеметс в телеинтервью. Цель всей этой деятельности — дестабилизировать общество и вызвать у людей беспокойство и страх, а также снизить доверие к правительству и государственным учреждениям. Но мы не оставим это просто так, будем действовать решительно», — добавил Ляэнеметс. Ее возведение вызвало политические разногласия В ночь на 17 ноября на мост, соединяющий эстонскую Нарву и российский Ивангород, привезли противотанковые заграждения. Такие заграждения используются как часть фортификационных сооружений, предназначенных для того, чтобы помешать передвижению тяжелой военной техники. Руководитель эстонского пограничного пункта в Нарве Марек Лийва пояснил прессе, что бетонные блоки подготовили «на случай, если правительство Эстонии решит по примеру соседей ограничить въезд в страну из РФ, чтобы сдержать волну нелегальных мигрантов». В правительстве России пояснили, что автомобильный КПП в Ивангороде будет закрыт лишь на период его реконструкции — но эстонские бизнесмены, занимающиеся грузоперевозками через границу, опасаются, что закрытие пропускного пункта, учитывая крайне плохие отношения двух государств, окажется бессрочным. Тем более что ранее эстонское правительство решило заблокировать КПП «Койдула», находящийся на границе Эстонии и Псковской области.
Эстония будет закрывать КПП Нарва — Ивангород в ночное время
Эстония закрыла границу с Россией на пограничном пункте Нарва-Ивангород; не пропускают ни россиян, ни эстонцев, сообщает портал Delfi. Пешеходный мост, соединяющий Нарву и Ивангород, пограничный пункт «Нарва-2» на российско-эстонской границе закроют в конце ноября, сообщил советник главы эстонского МВД. Ранее власти Эстонии сообщили, что приняли решение закрывать границу в ночное время. Сегодня в Ивангороде на берегу реки Нарвы — по которой проходит граница между Эстонией и нашей страной устанавливают легендарный танк Т-34. Сегодня в Ивангороде на берегу реки Нарвы — по которой проходит граница между Эстонией и нашей страной устанавливают легендарный танк Т-34.