В начале 2021 года наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман объявил о начале проекта “Линия”, результатом которого станет то, что до 9 млн человек будут жить в мегаполисе с нулевым уровнем выбросов углерода. Звучит как что-то нереальное, но город The Line действительно появится в Саудовской Аравии. В начале 2021 года наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман объявил о начале проекта “Линия”, результатом которого станет то, что до 9 млн человек будут жить в мегаполисе с нулевым уровнем выбросов углерода. В Саудовской Аравии приступили к реализации «самого амбициозного проекта в истории государства», которым стал футуристический город будущего – NEOM. На территории Саудовской Аравии планируют построить город будущего.
Что за город без дорог построят в Саудовской Аравии?
По подземному уровню под названием The Spine «Хребет» планируют запустить поезда: от одного конца города до другого можно будет добраться за 20 минут — то есть составы теоретически должны перемещаться со скоростью более 500 километров в час без учёта остановок. Заявлено также, что город обустроят вертикальными фермами для выращивания овощей и фруктов [10]. По предварительной оценке, на строительство суперкомплекса уйдёт полтриллиона долларов; по мнению бывшего сотрудника Neom, в процессе сумма может увеличиться вдвое. Но даже если опираться на предполагаемые затраты, это уже самый дорогой из всех известных футуристических проектов в мире [11]. Планировка[ править править код ] Оксагон [ar] — промышленный район и морской порт. The Line — запланированный умный линейный город, мегаздание 170 километров в длину, 200 метров в ширину и 500 метров в высоту. H G Я O — горный район. К 2026 году планируют построить инфраструктуру для занятий экстремальными видами спорта и катания на лыжах на открытом воздухе.
Проживать в нем смогут около девяти миллионов жителей. Предполагается, что обеспечивать население ресурсами будут только возобновляемые источники энергии. Наши корреспонденты освещают все важные события города.
Затем к ней с двух сторон пристроят еще 18 секций — и одновременно начнут застраивать конечные точки «Линии»: на мысе Рас Альшейх Хамид и рядом с городом Табук. К тому моменту проект, согласно подсчетам, будут населять два миллиона человек. Полностью мегаполис должны достроить к 2050 году. Часть элементов промышленного города Oxagon откроют в 2025-м, а завершат проект к 2030 году. Там собираются разместить 90 тысяч резидентов.
Прямо сейчас на территории Oxagon копают фундамент завода для производства «зеленого» водорода и достраивают дата-центр — крупнейший на Ближнем Востоке. На месте будущего морского курорта Sindalah недавно заработали строительные краны — первый этап планируют завершить к декабрю 2024 года и окончательно достроить проект спустя год. Курорт Trojena закончат к 2026 году — при этом уже известно, что в этом месте пройдут зимние Азиатские игры 2029 года. Но пока самый большой построенный объект — разумеется, помимо гигантской траншеи в пустыне — резиденция для королевской семьи, двух тысяч сотрудников и подрядчиков Neom рядом с Красным морем. Выглядят эти дома куда скромнее и консервативнее, чем «Линия». Судя по эскизам , которые удалось получить Reuters, королевские дворцы выдержаны в марокканском стиле. На Google Maps видно , что на территории есть поле для гольфа и вертолетная площадка. Сотрудники и подрядчики Neom живут в однотипных прямоугольных домах с небольшими палисадниками.
Их тоже хорошо видно на спутниковых снимках. Спутниковый снимок дворцов недалеко от Neom. Помимо государственных фондов, деньги собираются направлять на проект акционеры Neom — как анонсировал бин Салман в июле, торги на фондовой бирже начнутся в 2024 году. Ожидается , что это принесет не менее 250 миллиардов долларов. К 2030 году наследный принц рассчитывает привлечь еще пять триллионов через акции. В то же время, как сообщают источники WSJ, на первые этапы финансирования Neom королевство использовало деньги, взятые взаймы из-за границы. Песочница для архитекторов Neom — далеко не первый амбициозный архитектурный проект в Саудовской Аравии и вообще в странах Персидского залива. Ближневосточные государства наряду с Китаем остаются крупнейшими клиентами звездных архитекторов из Европы и США.
К примеру, одним из самых примечательных проектов француза Жана Нувеля стал Лувр в Абу-Даби — постройка с двухслойным узорчатым куполом, который защищает музейные залы от перегрева, открытая в 2017 году. Он откровенно заявляет : сильная власть — вот что нравится ему в работе на Китай. Здесь могут действовать с инициативой и размахом, которые едва ли представимы где-то еще. Неудобная правда заключается в том, что на родине Нувеля и Колхаса подобные проекты действительно появляются куда реже или попросту невозможны из-за плотности застройки, более высокой оплаты труда и недовольства налогоплательщиков. Поэтому пока критики упрекают Neom в неэтичности и неэкологичности, архитекторы и другие профессионалы видят в нем «песочницу» для воплощения самых безумных идей. Именно в ближневосточных странах и Китае выполнены самые масштабные объекты Захи Хадид. Ее осуждали за пособничество авторитарным режимам — и больше всего ей досталось за стадион «Аль-Джануб» в Катаре, где во время подготовки к чемпионату мира по футболу погибло много рабочих-мигрантов по данным Guardian — более 6,5 тысячи человек. Хадид на это отвечала, что была не в силах повлиять на ситуацию.
Сама же идея о строительстве линейного города не нова. Другое дело, что ее никто и никогда не воплощал всерьез, да еще и в таком гигантском масштабе. Впервые она появилась еще полтора столетия назад: тогда, в конце XIX века, испанский инженер и градостроитель Артуро Сориа-и-Мата написал первую теоретическую работу на эту тему. Визуально «Линия» больше всего похожа на проект 1969 года, который высмеивает неконтролируемую экспансию и однообразие современной архитектуры. Это серия фотоколлажей Continuous Monument «Бесконечный монумент» архитектурной группы Superstudio. На них изображен монолитный небоскреб, который прорезает природные и городские ландшафты, охватывает Гранд-каньон и Манхэттен. Когда в 2021 году The New York Times спросили у одного из последних ныне живущих членов Superstudio, архитектора Джан Пьеро Фрасинелли, что он думает о «Линии», тот ответил : «Видеть, как придуманные вами утопии воплощаются в жизнь, — не то, о чем вы мечтаете». Но было бы несправедливо называть Neom городом-миражом и полностью отказывать ему в праве на существование.
Создатели павильона ОАЭ на прошлогодней Всемирной выставке в Дубае бесконечно напоминали , что еще недавно большую часть страны занимала пустыня. Но прошло 30 лет — и теперь Дубай, очевидно, стал вдохновителем для бин Салмана и его главным соперником. Поэтому, возможно, основной площадкой для проекта «КОГоть» станет Телеграм. Подпишитесь на телеграм-канал «Коготь» — давайте не теряться и оставаться на связи.
Кроме того, существует риск злоупотребления использования ИИ. Власти королевства смогут подсматривать за личной жизнью горожан и устроить настоящую цифровую диктатуру. Город уже начали строить, на месте его возведения дроны заметили множество техники Город уже начали строить, на месте его возведения дроны заметили множество техники Правящая семья уверяет, что в Саудовской Аравии работает закон о защите конфиденциальности.
Однако абсолютной монархии не доверяют. Надо сказать, неспроста. Небоскрёб возводят на родовых землях племени Ховейтат. В октябре 2022 года нескольких упрямцев, которые отказались покидать свои деревни, просто расстреляли. Почему учёные против гигантского небоскреба? Королевство позиционирует Линию как экологически чистую программу, которая снизит давление на природу. Это самая слабая и критикуемая сторона проекта. Сплошная стена небоскреба нарушит естественные пути миграции сухопутных животных.
Учитывая, что инженеры намерены сделать фасад зданий зеркальным, то это еще станет приговором для перелетных птиц. Они будут терять ориентацию в пространстве и врезаться в конструкцию. Нельзя построить огромный мегаполис в сжатые сроки и при этом не навредить природе.
В Саудовской Аравии создали международную авиакомпанию специально для полетов в город будущего Neom
Первый в мире горизонтальный небоскреб будет построен в Саудовской Аравии в рамках города будущего Неом. В пустыне Саудовской Аравии должен появиться город будущего. По замыслу создателей, он должен стать настолько масштабным, что затмит своей славой Египетские пирамиды, сообщает The Wall Street Journal. Проект направлен на уменьшение зависимости Саудовской Аравии от нефти и превращение её в прогрессивное государство XXI века. В Саудовской Аравии приступили к реализации «самого амбициозного проекта в истории государства», которым стал футуристический город будущего – NEOM. За счет всех перечисленных деталей The Line позиционируется правительством Саудовской Аравии как "архитектура будущего".
Саудовская Аравия строит удивительный город будущего. Но сможете ли вы туда переехать?
Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман представил проект линейного города будущего в начале 2021 года. В городе не будет дорог и автомобилей: весь транспорт будет подземным и скоростным. Благодаря развитой транспортной системе, из конца в конец город можно будет пересечь за 20 минут. Энергию The Line будет получать только из возобновляемых источников. Строительство The Line — часть еще более амбициозного проекта Neom, который Мухаммед ибн Салман анонсировал еще в 2017 году. Как отмечает Bloomberg, саудовский принц намерен превратить регион на северо-западном побережье Красного моря в технологический хаб, который воплотит в себе его видение по постепенному отказу от нефтяной экономики в пользу высоких технологий, ослаблению социальных ограничений и увеличению иностранных инвестиций.
По предварительным подсчетам, строительство Неома обойдется в 500 миллиардов долларов. Однако знакомые с проектом источники не исключают , что со временем сумма может увеличиться вдвое. Но даже при текущих затратах мегаполис уже стал самым дорогим из обнародованных футуристических проектов.
Дизайном проекта занимается американское архитектурное бюро Morphosis. По замыслу авторов, здание высотой 500 метров будет иметь 125-150 этажей и состоять из 140 соединенных между собой модулей. Все фасады планируют сделать гладкими и зеркальными — в них будет отражаться окружающая природа.
Внутри по всей высоте и длине небоскреба разместят квартиры, офисы, кафе, торговые площади и больницы. Линия рассчитана для жизни и работы девяти миллионов человек. Создатели проекта утверждают , что вне зависимости от этажа жители смогут за пять минут дойти до ближайших магазинов и другой необходимой инфраструктуры, а за две — до парков и зеленых зон.
Все наземное пространство отдадут пешеходам, автомобилей не будет совсем. Вместо этого появится другой транспорт: на подземном уровне под названием The Spine Хребет запустят высокоскоростные поезда. Управлять аналогом метро будет искусственный интеллект, а добраться от одного конца города до другого получится за 20 минут, обещают авторы концепции.
Все постройки в регионе обещают сделать энергоэффективными с нулевым уровнем выбросов CO2 , питать их будут возобновляемые источники энергии — солнце, ветер и «зеленый» водород. Внутри зеркального небоскреба также планируют создать многочисленные зеленые зоны — в том числе вертикальные фермы для выращивания овощей и фруктов. Территорию площадью 60 квадратных километров посреди пустыни превратят в современный горнолыжный курорт — первый в Саудовской Аравии, где покататься на лыжах можно будет на открытом воздухе.
Разместить инфраструктуру и жилые постройки планируют на высоте 1500-2600 метров над уровнем моря. Создатели Неома уверяют, что климат в Троене прохладнее, чем в остальных частях страны, и прекрасно подойдет для занятия зимними и экстремальными видами спорта. Генеральный план курорта разработала немецкая студия LAVA.
Архитекторы задумали построить 36 километров горнолыжных трасс и футуристическую лыжную деревню, которая будет выглядеть как продолжение гор. Здание получило название Discovery Tower, его высота — 330 метров. Небоскреб состоит из многочисленных колонн и сужается к вершине, напоминая по форме минерал.
Об этом сообщил руководитель проекта Назми ан-Наср в интервью агентству Bloomberg в воскресенье. В городе не будет автомобилей и шоссе. Вместо личного транспорта там планируют построить скоростную подземную транспортную систему. Благодаря ей преодолеть 170 км можно будет за 20 минут.
Это очередная фантазия или реальный проект? Автор: darriuss Летом прошлого года страницы практически всех мировых СМИ обошла редкая архитектурная новость: власти Саудовской Аравии объявили о намерении построить на северо-западе страны горизонтальный небоскреб, аналогов которому даже близко не существует на нашей планете. Комплекс высотой в 500 метров и длиной в 170 километров получил название The Line «Линия» и сразу же вызвал волну скепсиса. Многие специалисты от экологов до архитектурных критиков высказали сомнения в реализуемости столь амбициозного проекта и сочли его совершенной фантастикой. Однако через несколько месяцев в сети появились фотографии с места стройки, судя по которым она действительно началась, причем практически на всем протяжении этого грандиозного объекта. Более того, контуры «Линии» уже видны даже на спутниковых снимках. Это лишь один из элементов масштабного градостроительного преобразования пустыни, которое в Саудовской Аравии назвали Неом. Что такое Неом и где он будет расположен? Впервые о Неоме заговорили еще осенью 2017 года, причем сделал это лично наследный принц Саудовской Аравии и фактический нынешний руководитель страны Мухаммед ибн Салман Аль Сауд. Очевидно, что первая концептуальная идея некоторое время дозревала в голове главы королевства, затем произошел вынужденный перерыв на пандемию коронавируса, и лишь летом 2022 года с ее окончанием реализация проекта наконец перешла от стадии разговоров и красивых визуализаций к практической фазе. В соответствии с задумкой саудитов прежде слабонаселенная пустыня на крайнем северо-западе страны вблизи границ с Египтом, Иорданией и Израилем должна быть трансформирована в невиданное прежде пространство для жизни, работы и отдыха, с применением революционных градостроительных идей, но при этом с минимальным инвазивным вторжением в природу. Само название гигапроекта именно такой термин используется по отношению к Неому произошло от греческого префикса нео- новый , а четвертая буква «м» взята из арабского слова «мустакбаль» «будущее». То есть вместе все должно означать «новое будущее». Зачем Саудовской Аравии «новое будущее»? Неом, по крайней мере в представлении наследного принца, являющегося, очевидно, главным вдохновителем проекта, должен стать краеугольным камнем в реализации программы «Видение Саудовской Аравии 2030». Она должна перевести страны в постнефтяную эпоху через масштабные инвестиции в диверсификацию сырьевой экономики, стимулирование туризма, модернизацию систем образования, здравоохранения, транспорта, градостроительные инициативы. Неом — далеко не единственный гигапроект, начатый в рамках «программы 2030», но самый ресурсоемкий и долгосрочный. В документальном фильме про Неом, показанном на телеканале Discovery летом 2023 года, наследный принц Мухаммед назвал и более конкретную причину реализации проекта: «Население Саудовской Аравии вырастет и к 2030 году может достигнуть 50—55 миллионов человек.
Саудовская Аравия построит город будущего на 9 млн человек - Москва 24
Мегаполис планируют сделать одним из основных туристических центров и визитной карточкой Саудовской Аравии. В том числе и по экологии. Так, его создатели должны решить проблему миграции птиц — мегаполис закроет часть коридоров для их перелетов. Еще одна проблема, возникающая при возведении города, — он изменит динамику движения грунтовых вод в пустыне.
У жителей мегаполиса здесь могут возникнуть проблемы со здоровьем из-за того, что отбрасываемая тень зданий помешает проникновению солнечного света. Есть еще одна сложность, связанная с кривизной Земли, которая изгибается примерно на 20 см каждые 1600 метров. То есть идеально ровная линия здесь не получится.
Однако строители, кажется, нашли выход из этой ситуации — они предлагают оставлять зазоры в верхней части, чтобы конструкция изгибалась равномерно. Некоторые эксперты говорят, что сделать «город будущего» полностью автономным в части энергопотребления тоже не получится: даже при современном уровне развития технологий, возможностей устройств, генерирующих энергию солнца и ветра, будет явно недостаточно, особенно, если в городе будут что-то производить а это тоже в планах. Вопросов много, но если у Саудовской Аравии получится их решить в ближайшем будущем, то The Line станет уникальным и грандиозным по своим масштабам городом, не похожим ни на один из существующих до сих пор.
Будут также средства редактирования генов, которые будут использоваться, чтобы сделать людей сильнее и умнее, чем когда-либо прежде. Это означает, что пока вы отдыхаете на солнечном пляже и мечтаете о своей следующей трапезе. Хммм… это на самом деле не похоже на такое забавное место для беззаботной жизни. На самом деле, это звучит как мрачный кошмар, о котором мы всегда предупреждали. Королевство Саудовская Аравия учредило специальный орган, под председательством самого наследного принца, для контроля за развитием проекта. Как только город будет построен, он будет управляться с помощью нормативно-правовой базы. Которая будет принимать инвестиционные законы мирового уровня, для поддержки жителей и целевых секторов экономики.
В презентации также говорится, что город-государство будет иметь свою автономную судебную систему. Его законы, обеспечивающие общегородскую автоматизацию и отслеживание граждан, будут независимы от законов Саудовской Аравии, созданных как местными, так и иностранными инвесторами, в соответствии с лучшей международной практикой.
Принц бин Салман рассчитывает, что Оксагон поможет в промышленном развитии Неома и создаст рабочие места.
Полезным он будет и для Саудовской Аравии в целом, поскольку обеспечит ей новые торговые потоки. Это отдельный остров площадью 840 тысяч квадратных метров, обустройством которого занимается итальянская студия Luca Dini Design and Architecture, известная разработкой суперъяхт. Авторы проекта описывают его как райский уголок у побережья Красного моря, где посетителей ждет отдых на высочайшем уровне.
На острове появятся элитные отели, виллы и апартаменты, 38 дорогих ресторанов, брендовые магазины, два поля для гольфа, пляжи и яхт-клуб. Для посещения Синдала станет доступен уже в 2024 году — раньше, чем все другие регионы Неома. К 2028 году роскошный морской курорт сможет ежедневно принимать до 2400 отдыхающих.
На курорте Leyia в горной долине появится трио роскошных бутик-отелей. Спроектированный голландским архитектором Крисом ван Дуйном отель Adventure будет похож на огромные примыкающие к скале ступеньки с бассейнами и террасами. Созданный итальянским архитектором Марио Кучинелла отель Oasis выглядит как группа возвышающихся над горами многоугольников и напоминает скалы.
Внутри планируют создать висячие сады, а на крыше разместить смотровую площадку и бассейн. Третий отель посреди скал — Wellness — своими прямоугольными зеркальными фасадами похож на мегаполис The Line и издалека кажется невидимым. Siranna «Сиранна» Изображение: NEOM Посреди пустыни будет выделяться регион Epicon Эпикон с соединенными между собой двумя зубчатыми небоскребами из стали и стекла, а в скалах — Siranna Сиранна с огромным отелем из засаженных зеленью шестиугольных колонн.
В горах также появится театр будущего Utamo Утамо с огромным входом-аркой высотой 64 метра, откуда открывается вид на океан. Последние из представленных регионов Неома — прибрежный яхтенный городок Norlana Норлана и ультрароскошный «вывернутый наизнанку» небоскреб Aquellum Аквеллум. Последний особенно интересен, так как его собираются построить прямо в горе, а всю красоту и необычные архитектурные решения разместят на внутренних фасадах.
Попасть в комплекс можно будет через водный тоннель, после его прохождения откроется вид на водную площадь и множество ярусов с жильем, отелями, офисами, магазинами, театрами и галереями. На самом верхнем этаже находится сад, а через огромные прямоугольные прорези в полу открывается вид на нижние ярусы. Одни эксперты не верят, что многомиллиардный мегаполис достроят в заявленном виде, а другие ставят под большой вопрос его пользу для планеты.
И для этого есть основания. Так, создатели мегаполиса будущего не скрывают , что им придется значительно развить строительные технологии, чтобы воплотить задуманное.
Небоскрёб возводят на родовых землях племени Ховейтат.
В октябре 2022 года нескольких упрямцев, которые отказались покидать свои деревни, просто расстреляли. Почему учёные против гигантского небоскреба? Королевство позиционирует Линию как экологически чистую программу, которая снизит давление на природу.
Это самая слабая и критикуемая сторона проекта. Сплошная стена небоскреба нарушит естественные пути миграции сухопутных животных. Учитывая, что инженеры намерены сделать фасад зданий зеркальным, то это еще станет приговором для перелетных птиц.
Они будут терять ориентацию в пространстве и врезаться в конструкцию. Нельзя построить огромный мегаполис в сжатые сроки и при этом не навредить природе. Наконец, опреснительные установки работают на ископаемом топливе.
Выбросы от них попадают обратно в Красное море. Линия рискует полностью уничтожить местную морскую экосистему. Саудовская Аравия хочет повторить опыт ОАЭ — построить новые города, диверсифицировать экономику, привлечь туристов.
Но правда в том, что этого мало.
NEOM: как идет строительство города будущего в Саудовской Аравии
Нашумевший проект из Саудовской Аравии NEOM пока вызывает больше вопросов, чем ответов. Саудовская Аравия приступила к строительству инновационного города будущего — Неома. Российский фонд прямых инвестиций собирается участвовать в создании «города будущего» в Саудовской Аравии. Офпред внешнеполитического ведомства РФ Мария Захарова высказалась по поводу инициативы Саудовской Аравии по Украине, отметив, что она может оказаться полезной.
“Неом” – футуристический город в Саудовской Аравии.
Прямых рейсов из России в Саудовскую Аравию пока нет: в королевство можно добраться с пересадкой в Каире, Дубае, Шардже, Дохе. Саудовская Аравия на 98% сократила планы строительства города будущего The Line. Саудовская Аравия построит в пустыне на побережье Красного моря мегаполис будущего, который будет называться Неом.
Раскрыта печальная судьба города будущего The Line в Саудовской Аравии
Как председатель совета директоров Neom, я представляю The Line. В «городе будущего», по замыслу создателей проекта, смогут жить около миллиона человек, передвигаться можно будет на высокоскоростном транспорте — город можно проехать от одного конца до другого за 20 минут. Предположительно, к 2030 году The Line позволит создать около 380 тысяч рабочих мест.
Архитекторы американской компании Morphosis, возглавляемой лауреатом Притцкеровской премии архитектурный эквивалент Нобелевки Томом Мейном, придумали концепт линейного города в противовес традиционным радиально-кольцевой и гипподамовой, квадратно-гнездовой планировкам , однако его предложенная ширина 2 километра показалась принцу чрезмерной. Вместо этого он предложил уменьшить ширину «Линии» в 10 раз, до 200 метров, с одновременным увеличением высоты до 500 метров. По сути, этот город должен представлять собой два параллельных небоскреба, объединенных в центре атриумом, выполняющим общественно-рекреационные функции. Для положенной в основу концепции был придуман термин Zero Gravity Urbanism, «урбанизм с нулевой гравитацией». Под последней подразумевается, что негативное воздействие на окружающую среду «Линии» будет сведено к минимуму. Как будет устроена жизнь в «Линии»?
Пока архитекторы и руководители проекта лишь в самых общих чертах обнародовали свое видение перспективной жизни в городе, аналоги которому существуют лишь на бумаге. Структурно она напоминает слоеный пирог, где наземный уровень занят людьми, а два подземных отданы под инженерные сети и транспорт. Автомобилей здесь не будет вовсе, что в соответствии с Zero Gravity Urbanism должно дополнительно уменьшить негативное влияние на природу. Экологически чистый рельсовый транспорт будет способен развивать скорость, достаточную для преодоления 170-километровой длины всего за 20 минут. Никаких технических подробностей проекта пока не объявлено. Неизвестно, как конкретно будет устроена транспортная система, как будет организовано зонирование внутри «Линии», насколько она будет общедоступна. Лишь в общих чертах понятно, что за электроэнергию будут отвечать солнечные батареи и ветрогенераторы, а за воду — опреснительные установки. Предполагается, что в «Линии» создадут около 460 тысяч новых рабочих мест, однако вновь-таки никакой конкретики, кроме того что они будут связаны с индустрией XXI века, не приводится.
Когда будет закончено строительство первых объектов? Остальные пять «регионов» существенно скромнее размерами, а потому и выглядят куда более правдоподобно. Первым в реальную эксплуатацию запустят, скорее всего, морской курорт «Синдала». По замыслу создателей, именно он должен познакомить богатых и знаменитых с амбициозным Неомом.
По периметру города возведут 500-метровую зеркальную стену.
Зеркальная стена города The Line. Фото: NEOM В стеклянных панелях стены будет отражаться природа — создатели проекты хотят, чтобы город «слился» с окружающей местностью. Согласно плану, мегаполис будущего сможет вместить в себя до 9 млн жителей. Умный город создаст 380 тыс. Мегаполис будущего в Саудовской Аравии сможет вместить в себя до 9 млн жителей.
Функционировать он будет за счет возобновляемых источников, в частности, солнечной энергии, водорода, энергии ветра. Все ресурсы здесь планируют использовать бережно и разумно: морскую воду предполагается очищать для питья, а соль из нее пускать на промышленные нужды. Город насытят зелеными насаждениями, причем растительность будет не только на земле, но и на крышах и стенах зданий. Внутри мегаполиса предполагаются и искусственные реки.
Энергию "город будущего" будет получать из возобновляемых источников, главный вдохновитель проекта наследный принц Мухаммед бен Сальман Аль Сауд требует, чтобы все коммуникации фантастического здания оставляли нулевой углеродный след и были безопасны для окружающей среды. Обеспечивать едой жители будут себя сами с помощью вертикального земледелия, а снимать апартаменты можно будет по подписке. Предполагается, что в "город будущего" заселится 5 млн человек, а на строительство будет потрачен 1 трлн долларов. Проект станет частью гигантского пустынного города Неом, о строительстве которого власти Саудовской Аравии объявили в январе 2021 года.