Новости фильмы сказки ссср

Фильм Александра Птушко по мотивам сказки Евгения Шварца Сказка о потерянном времени.

Фильмы-сказки СССР

Фильм-сказка – философская притча, которая не имеет ценза по возрасту и будет интересна как детям, так и взрослому зрителю. Однако и сама сказка, и этот замечательный фильм очень любимы малышами, детьми постарше и даже взрослыми. Сказка о золотом петушке. 1967, 30 мин. СССР • мультфильм Режиссёр: Александра Снежко-Блоцкая. Эти советские фильмы-сказки учат быть смелыми, верными, щедрыми, добрыми и чуткими. Сказка фильм СССР Чехословакия 1973 Три орешка для Золушки ПОЛНОСТЬЮ ОРИГИНАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ HD.

С Чуком и Геком отправляемся в тайгу искать отца

  • Русские сказки
  • Советские детские фильмы 10-х - 50-х годов
  • Лучшие советские фильмы-сказки: рейтинг топ-13 по версии КП
  • 1 место. Морозко
  • Советское кино

Лучшие советские фильмы-сказки, список топ-10

Бромберг К 80-м детское кино почти все ушло из кинотеатров на телеэкраны. Закрылось творческое объединение «Юность», сократили финансирование киностудии им. Горького, а параллельно мирным сказкам «После дождичка в четверг» или «На златом крыльце сидели» в моду входили жёсткие молодёжные драмы. В 1983 « Чучело » Ролана Быкова ещё вызывало бурную реакцию учителей и прессы, а вот более поздние «Шут» и « Дорогая Елена Сергеевна » уже ничего не вызвали — издевательства учеников над учителями и друг другом перестали шокировать, разве что от Эльдара Рязанова никто не ожидал такого фильма… « Курьер », « Куколка », « Шантажист », « Плюмбум, или Опасная игра » — в них уже не было ничего от советского детского кино, но теперь именно они принимались молодёжной аудиторией. Быков В 90-х детское кино как таковое кончилось. За десять лет на экраны вышло от силы двадцать незаметных фильмов. Кино становилось бизнесом, и детские фильмы не сумели туда вписаться, к тому же конкурировать с появившимися американскими мультиками и семейными комедиями вроде «Один дома» или «Бетховен» было невозможно. По телевизору шли подростковые сериалы, и в попытке переманить зрителей был снят довольно успешный школьный сериал «Простые истины». Следующий заметный сериал про школу вышел в 2010 году — скандальная «Школа» Валерии Гай-Германики , которая заставила заметить современное кино.

Правда, назвать его детским никак нельзя. Феоктистов Детское кинопроизводство до сих пор находится в кризисе. Режиссёры переняли американскую модель и изредка снимают фильмы для семейного просмотра вроде « Хорошего мальчика » или « Каникул строгого режима », а подростковые социальные драмы, такие как « Игры мотыльков » или «Класс коррекции», смотрит в основном взрослая аудитория. В целом, фильмов для детей сейчас в очень мало и ажиотажа они не вызывают… Зато на фоне слабого кинопоизводства неожиданно расцвела отечественная мультипликация! В «нулевых» разом появились сказки «Гора самоцветов», первый фильм о трёх богатырях « Алёша Попович и Тугарин Змей », Смешарики и Лунтик. Всем им уже около 20 лет, они до сих пор популярны и их смотрят даже за рубежом, а список любимых мультгероев ежегодно пополняется. Фильмам пока до этого очень далеко….

Лукинский Одним из первых новогодних фильмов была вышедшая за три года до знаменитой «Карнавальной ночи» картина «Чук и Гек». Она была снята по мотивам одноименного рассказа А. Трогательная история про двух ребят, живущих с мамой в Москве, которые получили телеграмму от отца, находящегося на заработках в Сибири. В канун нового года семья отправляется в тайгу на поиски отца. Этот светлый и добрый фильм получил премию кинофестиваля детских фильмов в Венеции. Кадр из фильма «Чук и Гек». Этот детский фильм неожиданно стал жертвой цензуры. По сюжету, мальчик Митя — большой фантазёр, он рассказывает всем, что его часы волшебные. В канун нового года он собирает снежную бабу и вместо сердца устанавливает ей свои часы.

Скульптура неожиданно оживает и превращается в девочку Лёлю. Старый Новый год в исполнении Евгения Леонова хочет выкрасть часы Мити, чтобы остановить время и не допустить наступление нового года. Фильм планировалось показать на фестивале детских фильмов в Каннах, но цензура усмотрела в персонаже Леонова отсылки к Никите Хрущёву. В итоге фильм хоть и не был запрещён, но не только не попал на фестиваль, но и вышел в очень ограниченном прокате в СССР. Три Души — героини фильма «Снежная сказка». Хотя в год выхода картина была очень популярна. По сюжету, интеллигентный молодой человек Дмитрий Горин, заведующий филиалом сберкассы, по ошибке выдаёт лишнюю сумму строителю линии электропередачи в тайге. Ему приходится отправиться в Сибирь, чтобы исправить ситуацию.

Но они не подозревают, что одна из главных опасностей их режиму кроется в маленькой девочке-циркачке по имени Суок. История гадкого утёнка, в отличие от оригинального произведения, разворачивается в 1960-е годы. Птицам и в наши дни также продолжают грозить разнообразные опасности, но доброта людей все также остается добротой, как и в мирах великого сказочника. Василий отправляется в нелегкий путь за похищенной возлюбленной. На этом пути ему придется пройти огонь, воду и медные трубы. Выход картины был приурочен к 150-летию со дня рождения писателя. Странствующий кукольник хочет оставить свое ремесло и начать оседлую семейную жизнь. Ему остается провести вместе со своими куклами последнюю ночь и на прощание они разыгрывают ему сказку. Горького Художественный фильм по мотивам сказки Василия Жуковского «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери». Георгий Милляр выступает в роле Чуда-Юда. Режиссер Борис Рыцарев, Киностудия имени М. Обычная девочка Катя случайно становится обладательницей «кащеевой травы», с помощью которой можно расколдовать Василису Прекрасную. Вместе с уборщицей Акулиной Ивановной Баба-Яга в прошлом они отправляются в путь. Режиссер Павел Арсенов, Киностудия имени М. Горького Музыкальный фильм-сказка. Режиссер Евгений Шерстобитов, Киностудия имени А. Довженко Художественный фильм по одноимённой повести Виталия Губарева. Своего рода интерпретация «Принца и нищего»: девочка Оксана меняется местами с королевой выдуманной страны, ведь они похожи как две капли воды. Островского «Снегурочка». Сюжет пьесы был достаточно сильно изменен и расширен, в нем появились новые персонажи и действующие лица из славянской мифологии. В фильме приняли участие фольклорные коллективы «Неман», «Свитязянка», «Лявониха». Режиссер Анатолий Буковский, Киностудия имени А. Довженко Музыкальный фильм-сказка. Ей приходится принять участие в конкурсе певиц, проводимом по капризу принцессы Маггот. Режиссер Маргарита Микаэлян, Творческим объединением «Экран» Телевизионный художественный фильм по мотивам трилогии «Три повести о Малыше и Карлсоне» шведской писательницы Астрид Линдгрен. В основу фильма лег спектакль Московского академического театра сатиры. Главную роль исполнил Спартак Мишулин. Горького Фильм-сказка от Александра Роу. Баба Яга похищает дочек Евдокии и превращает их в ланей. Евдокия отправляется на поиски дочерей, на помощь ей приходят лесные жители и сами Солнце, Луна и Земля. Злая мачеха, желая угодить желанию сумасбродной королевы, отправляет зимой в лес за подснежниками свою падчерицу. Девочке приходят на помощь 12 месяцев. Картина по праву считается одним из лучших сказочных фильмов режиссера. По тем временам картина существенно выделялась количеством комбинированных съемок, игрой каскадеров и масштабными батальными сценами. Находчивый солдат изыскивает способ справиться с самим Горем-Злосчастьем. Бедный музыкант становится обладателем дудки-самогудки и волшебного зеркальца. Злой богач, пожелавший обладать этими вещами, бросает бедняка в тюрьму.

Продолжение старой сказки 1977 Страна — СССР Режиссер — Леонид Нечаев Продолжительность — 132 минуты О чем: через год после спасения Красной Шапочки и гибели волка от рук лесорубов семья погибшего решает отомстить людям После того как режиссер Леонид Нечаев снял очень успешные «Приключения Буратино», директор творческого объединения «Экран» спросил у него, какую сказку он снимет дальше. Не подумав, постановщик ляпнул «Красную Шапочку! Поэтому Нечаев и его сценаристка Инна Веткина придумали «Продолжение старой сказки» с совершенно новой историей и множеством оригинальных персонажей и порадовали публику остроумной и добродушной сказкой, которая она обошлась без кровопролития и полюбилась зрителям лишь немногим меньше, чем «Приключения Буратино». Но незадолго до съемок Проценко попала в больницу с сотрясением мозга, и Красная Шапочка стала «звездной ролью» Яны Поплавской. Зачем смотреть: чтобы узнать, как закончилась история Красной Шапочки и волков 45. Конечно, детская лента, прославляющая капитализм и экстравагантных предпринимателей, не могла попасть в советский прокат. Но «Вилли Вонка» также учил детей, что на заводе нечего нельзя трогать руками без разрешения, даже если это шоколадная фабрика, где готовят сладости со сказочными свойствами. Ведь в фильме только послушный ребенок, который не пытался ничего «позаимствовать» и попробовать, добирался до финала удивительной экскурсии с песнями, танцами и превращениями. Факт В 2005 году Тим Бертон заново экранизировал «Вилли Вонку» с Джонни Деппом в главной роли, но в Америке многие считают, что памятный с детства фильм с Джином Уайдером лучше и душевнее. Зачем смотреть: чтобы попробовать на вкус сказочное шоколадное шоу 44. Раз, два — горе не беда! Да, было и такое. В основу комедийно-фантастического фильма Михаила Юзовского легла остроумная сатирическая пьеса Юлия Кима, написанная для Театра Советской Армии и вдохновленная как русскими сказками, так и политикой международной разрядки. В то время как политические эксперты рассказывали, как опасно обилие сверхмощного оружия, которое супердержавы направляли друг на друга, пьеса Кима и картина Юзовского наглядно и эффектно показывали детям, как опасна может быть боевая машина, которая вышла из подчинения и начала крушить все на своем пути — пока там не оказался русский богатырь с лазерным ружьем. Их спасло лишь то, что Караченцов настоял, чтобы пиротехники проверили установку взрывчатки. Оказалось, что взрыв прогремел бы там, где актеры по сценарию должны были от него прятаться. Зачем смотреть: чтобы убедиться, что в сказках есть место для роботов и лазеров 43. Снежная королева 1966 Страна — СССР Режиссер — Геннадий Казанский Продолжительность — 85 минут О чем: северная волшебница Снежная Королева похищает маленького Кая, и его сестра Герда отправляется спасать брата от ледяных чар Когда мы представляем себе «Снежную королеву» Ганса Кристиана Андерсена, мы в первую очередь вспоминаем замечательный советский мультфильм Льва Атаманова. Но, подумав еще немного, мы отмечаем, что была еще одна одухотворенная советская экранизация «Снежной королевы» — игровой фильм Геннадия Казанского, созданный на основе одноименной пьесы Евгения Шварца. Конечно, его спецэффекты устарели сильнее, чем великолепная анимация ленты Атаманова, но волшебство сказки Андерсена никуда не делось, равно как и обаяние колоритных советских актеров вроде Евгения Леонова. Факт Роль Герды в «Снежной королеве» стала второй главной ролью в карьере известной актрисы Елены Прокловой. Она начинала как спортсменка-гимнастка и попала в кино благодаря знакомствам своего деда, второго режиссера детской драмы Александра Митты «Звонят, откройте дверь». Зачем смотреть: чтобы поверить, что истинная любовь может растопить даже ледяное сердце 42. Мюзикл «Мэри Поппинс» был самым удачным и самым любимым зрителями игровым фильмом Диснея, и для западной аудитории он стал эталонным экранным воплощением популярной литературной сказки Памелы Трэверс. Картина предлагала веселое и увлекательное повествование с множеством новаторских спецэффектов, но своим успехом она была обязана не столько сюжету, сколько замечательным песням братьев Ричарда и Роберта Шерманов, которые в фильме зажигательно исполнили такие знаменитости, как британская звезда Джули Эндрюс и популярнейший американский комик Дик ван Дайк. Зачем смотреть: чтобы насладиться классическим голливудским сказочным мюзиклом 41. Домовой 2019 Страна — Россия Режиссер — Евгений Бедарев Продолжительность — 104 минуты О чем: мать-одиночка с маленькой дочкой покупает старую квартиру и обнаруживает, что там бесчинствует домовой, который пытается выжить всех, кто поселяется в квартире Современные горожане обычно не верят в домовых, но что будет, если домовой перестанет верить в своих жильцов? Свежая российская сказочная комедия начинается с циничного обращения с потусторонним миром и закономерно жесткой ответной реакции. Но после череды злоключений герои осознают, что лучше дружить, чем враждовать, и комичный цинизм ранних сцен уступает место гармонии и добродушию. В целом, лента Евгения Бедарева удачно подновила мифологию домовых и соединила ее с современными московскими реалиями, и она стала одним из тех редких современных российских фильмов, которые хочется пересматривать. Факт Снявшийся в картине рыжий кот Питер — «профессиональный» актер из московского Театра кошек Куклачева. Зачем смотреть: чтобы оценить новый взгляд на сказки о домовых 40. Двенадцать месяцев 1973 Страна — СССР Режиссер — Анатолий Граник Продолжительность — 135 минут О чем: по приказу капризной королевы бедная девушка отправляется искать подснежники в зимнем лесу, и ей решают помочь волшебные братья-месяцы Знаменитый советский детский писатель и поэт Самуил Маршак сочинил пьесу «Двенадцать месяцев» в самый разгар войны. Он не хотел, чтобы в его творение вкрался хотя бы отзвук военных событий, но, хотя «Двенадцать месяцев» ни словом не упоминали войну, они вселяли в детей веру в торжество справедливости и наказание злодеев, сказочных или нацистских. Разумеется, такая пьеса быстро стала популярной, и ее сперва превратили в мультфильм, а затем и в игровой фильм, который надолго прописался на новогоднем экране. Лента постановщика «Максима Перепелицы» Анатолия Граника не впечатляла спецэффектами, но, как и можно было ожидать от экранизации пьесы, покоряла зрителей актерской игрой, а также сюжетом и текстом, которые к тому времени стали современной классикой. Факт Наталья Попова и Андрей Босов, которые сыграли падчерицу и месяц Апрель, на съемках влюбились друг в друга, а после поженились и жили долго и счастливо, хоть и не стали большими звездами. Зачем смотреть: чтобы поверить, что даже месяцы могут бороться за справедливость 39. Революционный пафос тогда был на каждом шагу, и «Три толстяка» стали многолетним советским бестселлером не потому, что прославляли революцию, а потому, что предлагали маленьким читателям яркие, причудливые, врезающиеся в память образы вроде правителей-толстяков и циркачки-гимнастки, вынужденной изображать заводную куклу. Сорок лет спустя знаменитый актер Алексей Баталов в паре с более опытным режиссером Иосифом Шапиро перенес «Трех толстяков» на киноэкран и покорил публику не только как звезда он сыграл канатоходца Тибула , но и как постановщик. Факт Создатели ленты планировали использовать дублера для сцен на канате, но обнаружили, что не могут правдоподобно подменить Баталова профессиональным канатоходцем. Поэтому режиссер под руководством своей жены-циркачки научился ходить по канату и сам выполнил все положенные по сценарию трюки. Зачем смотреть: чтобы научиться устраивать революции с помощью гимнастов и воздушных шаров 38. А вот директриса-тиранка — самый подходящий злодей для современной западной сказки, которая не нуждается в принцах и драконах, чтобы создать мрачно-веселую и волшебную атмосферу. В свою очередь, комик Дэнни де Вито, выступивший в роли режиссера и сыгравший отца маленькой героини, превратил книгу в талантливый фильм, который с удовольствием смотрят и пересматривают многие американские дети. Факт Мать маленькой исполнительницы заглавной роли Мары Уилсон умерла от рака во время съемок картины. Хотя в кадре супруги Дэнни де Вито и Реа Перлман играли бессердечных родителей Матильды, за кадром они, как могли, заботились о Маре и фактически сделали ее членом своей семьи, чтобы помочь ей пережить страшное горе. Зачем смотреть: чтобы оценить волшебную сказку в современном антураже 37. Садко 1952 Страна — CCCР Режиссер — Александр Птушко Продолжительность — 85 минут О чем: новгородский торговый человек Садко снаряжает корабль и отправляется в путь в дальние страны Древний Новгород был торговой республикой, и его народными героями были не столько богатыри, сколько купцы, возившие свои товары на тридевять земель. Впрочем, средневековый торговец должен был быть даже более смелым и предприимчивым, чем средневековый рыцарь, и приключения у них были не менее опасными. На излете сталинской эпохи режиссер Александр Птушко создал свой экранный памятник легендарным русским купцам, сняв увлекательную и эффектную картину, вдохновленную былинами о Садко. В былинах герой попадал в подводный мир, а у Птушко Садко также посещал Индию. Также были запланированы приключения в Африке и Японии, но их, к сожалению, не позволили снять по политическим соображениям. Тем не менее, картина все равно стала советским хитом и любимицей зрителей. Факт В 1962 году американский продюсер Роджер Корман купил «Садко» для американского проката и выпустил фильм под названием «Волшебное приключение Синдбада». Все русские имена в титрах были заменены на вымышленные американские. Отвечал за эту «адаптацию» молодой Фрэнсис Форд Коппола, будущий режиссер «Крестного отца». Зачем смотреть: чтобы вспомнить, что славными героями бывают не только богатыри, но и купцы 36. Как и многие другие произведения Геймана, «Пыль» предлагает причудливый волшебный мир на стыке разных культур и мифов в данном случае одним из источников вдохновения были пьесы Шекспира , а увлекательные приключения в фильме часто соседствуют с остроумными комическими моментами и отсылками. Исполнитель главной роли Чарли Кокс в дальнейшем стал супергероем в популярном сериале «Сорвиголова». Факт В книге у ведьмы Ламии довольно скромная сюжетная роль, но, когда Мишель Пфайффер согласилась сыграть Ламию, ведьму сделали главной злодейкой постановки. Зачем смотреть: чтобы восхититься эксцентричной голливудской сказкой 35. В свою очередь, злодея картины изобразил легендарный Кристофер Ли, музыку написали бывшие участники группы ABBA, а поставил ленту советский режиссер Владимир Грамматиков, ранее снявший «Усатого няня». В Швеции, на чьи деньги проект создавался, публика не оценила эту англоязычную картину с преимущественно иностранными актерами, а вот наши зрители тепло приняли «Мио», и это волшебное приключенческое кино до сих пор у нас помнят и любят. Факт Владимир Грамматиков планировал найти юных исполнителей главных ролей среди детей советских дипломатов, которые жили в Лондоне и знали английский. Однако никто из этих ребят для фильма не подошел, и Грамматиков устроил кастинг среди учеников лондонских театральных школ. Так он нашел Бейла и Ника Пиккарда, исполнителя роли Мио. Зачем смотреть: чтобы увидеть маленького Кристиана Бейла в чарующей волшебной сказке 34. Паддингтона придумал английский писатель Майкл Бонд, и он сочинил более двадцати книг о добродушном и воспитанном иностранном медведе, который поселяется в рядовой английской семье и часто попадает впросак. Картина Пола Кинга стала первым появлением Паддингтона в игровом кино, и она получилась столь занятной и обаятельной, что стала британском хитом и в 2017 удостоилась не менее удачного сиквела, который мы также от всей души рекомендуем и детям, и взрослым. Факт Майкл Бонд изначально сделал Паддингтона выходцем из Африки, но редактор напоминал ему, чтобы медведи в Африке не водятся, и Бонд «переселил» медвежонка в Перу, где живут очковые медведи. Зачем смотреть: чтобы насладиться приключениями маленького медведя в большом городе 33. Идею своей заключительной картины Роу взял из необычной народной сказки, где красавец-богатырь выступает не в качестве протагониста, а в роли «молодца в беде», которого спасает его суженая. Чтобы не обмануть ожидания зрителей, надеющихся на «мужское» героическое повествование в фильме с мужским названием, постановщик мастерски переработал сказку и наделил свою версию «Финиста» несколькими главными героями, каждый из которых получает шанс блеснуть ради общего дела и заботы друг о друге. Факт Некоторые сцены картины снимались в подмосковной деревне Гигирево, и создатели ленты там же и жили, арендуя дома у местных жителей. В благодарность за гостеприимство селян снимали в массовке, а после завершения съемок им подарили многие предметы реквизита. Зачем смотреть: чтобы поверить, что в жизни любого человека есть место подвигу 32. Получится упоительная и очаровательно гротескная картина о девочке, которая бродит по удивительному миру-лабиринту в поисках правителя гоблинов в исполнении рок-кумира Дэвида Боуи. Активная раскрутка и звездный состав создателей ленты не помогли ей в американском прокате, но картина собрала свое на видеорынке и со временем стала одним из любимых детских фильмов, выпущенных на Западе в 1980-е. Факт Создатели фильма хотели, чтобы Короля гоблинов сыграл знаменитый музыкант, но не сразу решили, кто именно. Режиссер Джим Хенсон изначально хотел предложить роль Стингу, но его дети убедили его, что Боуи лучше впишется в образ загадочного чародея. Зачем смотреть: чтобы разгадать все загадки королевства гоблинов 31. Эта обаятельная сказка о маленьком хищнике, который идет против семейной традиции и пытается жить честно и дружить с теми, на кого должен охотиться, была трижды экранизирована в нашей стране. Сперва вышли две мультверсии, а затем — полнометражный музыкальный фильм с песнями Игоря Ефремова на слова Георгия Полонского. Факт Создатели фильма нашли более полусотни рыжих детей для исполнения главных и эпизодических ролей. Зачем смотреть: чтобы поверить в невозможную дружбу 30. Книга «Мост в Терабитию» была пронзительной сагой о детской дружбе, чувстве утраты и силе воображения, и Габор Чупо создал на ее основе картину, которая впечатлила и растрогала зрителей по всему миру. Хотя магия в «Мосте» жила лишь в фантазиях главных героев, лента Чупо получилась поистине волшебной и сказочной, и она обрела культовую славу. Факт Поскольку картина снималась в Новой Зеландии, где не водятся белки, белок снимали отдельно и добавляли в кадр с помощью спецэффектного монтажа. Зачем смотреть: чтобы умилиться, вдохновиться и немного поплакать 29. Старик Хоттабыч 1956 Страна — СССР Режиссер — Геннадий Казанский Продолжительность — 86 минут О чем: московский школьник находит запечатанный кувшин со стариком-джинном, и чародей попадает в одну нелепую переделку за другой, пытаясь освоиться в СССР Многие фильмы об волшебном исполнении желаний приводят зрителей к мысли, что от магии лучше держаться подальше и всего добиваться самим, но лишь в сказочной комедии «Старик Хоттабыч» эта идея становится стержнем повествования и основным источником юмора. Древний джинн мог бы осчастливить любого своего современника, но в Советском Союзе его магия, в сущности, совершенно бесполезна, и попытки волшебника колдовать хоть и ошеломляют, но не делают жизнь пионера Вольки лучше. Ведь караваны и дворцы школьнику не нужны, а подсказать на уроке Хоттабыч не может. Зато советские зрители с удовольствием следили за приключениями и злоключениями школьника и джинна, наслаждаясь веселой картиной с множеством впечатляющих спецэффектов. Факт Одесский театральный актер Николай Волков поручил роль Хоттабыча благодаря тому, что он сыграл небольшую роль восточного мудреца в комедии 1943 года «Насреддин в Бухаре» и, по мнению создателей «Старика Хоттабыча», очень удачно вжился в этот образ. Зачем смотреть: чтобы посмеяться над неожиданным сочетанием древней магии и советской жизни 28. Да, вы совершенно правы — знаменитый диснеевский мультбастер «Красавица и Чудовище» был не просто экранизацией классической европейской сказки, а вольным ремейком классического же французского фильма Жана Кокто с Жозетт Дэй и Жаном Маре в заглавных ролях. Именно Кокто в первый послевоенный год придумал некоторые из тех сюжетных деталей и постановочных ходов, которые полвека спустя принесли славу диснеевской ленте. И среди киноэкранизаций «Красавицы и Чудовища» эта версия до сих пор считается лучшей. Факт Жан Маре полагал, что у Чудовища должна быть голова благородного оленя, но Жан Кокто настоял на том, что Чудовище должно казаться хищным. Поэтому в основу дизайна маски легла морда домашнего пса Маре по кличке Мулук. Зачем смотреть: чтобы прикоснуться к картине, вдохновившей немало позднейших романтических сказочных лент 27. Город мастеров 1965 Страна — СССР Режиссер — Владимир Бычков Продолжительность — 84 минуты О чем: злой герцог порабощает вольный город, но городские жители не хотят с этим мириться Пьеса Тамары Габбе «Город мастеров» была основана на средневековой истории борьбы вольных городов за свои привилегии. Однако написано это произведение было в 1943 году, и Великая Отечественная война стала для драматурга из блокадного Ленинграда не менее значимым источником вдохновения. Ровно через двадцать лет после победы «Город мастеров» обрел свою вторую, экранную жизнь, и она стала еще более успешной, чем театральная судьба «Города». Яркая, лиричная и пафосная романтическая сказка о молодом горбуне-метельщике, который вдохновляет сограждан на восстание против захватчиков, стала одной из любимых лент советской детворы. Факт Основным местом натурных съемок картины стали старый Талинн и развалины монастыря святой Бригитты на окраине города. Этот католический монастырь был разрушен во время Ливонской войны армией Ивана Грозного. Зачем смотреть: чтобы пропитаться духом вольности и внутренней свободы 26. Французский композитор Жерар Буржуа, его румынский коллега Темистокле Попа и советский поэт-песенник Юрий Энтин создали заводной мюзикл на основе русской сказки «Волк и семеро козлят», а суперзвезды Людмила Гурченко и Михаил Боярский сыграли и спели в двух главных ролях. Пожалуй, это было самое харизматичное изображение Козы и Волка в истории постановок на тему этой сказки. Фильм пользовался большим успехом в СССР и Румынии, но самая большая слава к нему пришла в Норвегии, где картину часто показывают в рождественские праздники. Факт Каждая сцена фильма снималась трижды, на трех разных языках — русском, румынском и английском. Хотя в конечном итоге все, кто играл не на родном языке, были переозвучены, у актеров должна была быть корректная мимика, чтобы переозвучание не казалось очевидным дубляжом. Зачем смотреть: чтобы поразиться зажигательному мюзиклу на основе старой сказки 25. Правда, в книге Криса ван Оллсбурга были только маленькие главные герои. Но вряд ли кто-то усомнится в том, что «Джуманджи» выиграла от появления Робина Уильямса в роли мальчика, который некогда начал партию в Джуманджи и вынужденно повзрослел в ее опасном волшебном мире, дожидаясь, пока кто-нибудь не сделает следующий ход. Прославленный комик всегда был мастером эксцентричных ролей, и образ «повзрослевшего Маугли» позволил ему блеснуть и не затеряться среди вихря спецэффектов, сопровождавших игру в Джуманджи. Факт Зная о любви Уильямса к импровизации, режиссер Джо Джонстон не хотел давать актеру ключевую роль в фильме с обилием дорогих и сложных сцен. Однако Уильямс убедил режиссера, что не будет перегибать палку и далеко отходить от сценария. Зачем смотреть: чтобы сыграть в самую необычную настольную игру 24. Сказка о потерянном времени 1964 Страна — СССР Режиссер — Александр Птушко Продолжительность — 76 минут О чем: ленивые дети превращаются в старичков из-за пакостей злых волшебников, которые крадут «ненужное» другим людям время В детстве кажется, что жизнь бесконечна, но чем старше человек становится, тем острее он осознает, сколько времени потратил зря. Поэтому с детства нужно учиться планировать жизнь и не расходовать ее по пустякам и на безделие. Чтобы привить малышам эту мудрость, режиссер Александр Птушко отвлекся от обычных для себя «исторических» сказочных историй и снял веселую, но поучительную картину о современных ему лодырях-школьниках. Факт Режиссер Александр Птушко увлекался резьбой по дереву и коллекционировал деревяшки необычной формы. В «Сказке» он смог показать зрителям свою коллекцию, использовав ее для декорации избушки злых волшебников. Зачем смотреть: чтобы напомнить себе, как важно не сидеть сложа руки 23. Волшебный портрет 1997 Страны — Россия, Китай Режиссер — Геннадий Васильев Продолжительность — 77 минут О чем: русский парень получает в подарок портрет китайской красавицы, который внезапно оживает и просит юношу спасти девушку с портрета от злодея-императора В наши дни трудно представить российско-китайский фильм, где русский парень был бы главным героем. Но в 1990-е годы культурный паритет между нашими странами еще был возможен, и режиссер Геннадий Васильев, известный в СССР по череде сказочных и исторических лент в частности, «Русь изначальная» и «Василий Буслаев» , преодолел все постсоветские трудности и снял захватывающую сказочную ленту, которая органично соединила русские и китайские сказки. Из-за огромных проблем с прокатом в 1997 году «Волшебный портрет» был едва замечен публикой, и с тех пор он не перестает удивлять отечественных зрителей, которые натыкаются на него и с удивлением обнаруживают, что одновременно с «Братом» создавались такие талантливые «старые добрые» сказки, как «Волшебный портрет». Факт В России картина снималась в Суздале и его окрестностях, а в Китае совместная съемочная группа работала в городе Дунгуань в провинции Гуандун. Зачем смотреть: чтобы оценить неожиданно уместное смешение сказочных культур 22. Айболит-66 1966 Страна — СССР Режиссер — Ролан Быков Продолжительность — 93 минуты О чем: добрый доктор Айболит отправляется в Африку, чтобы лечить больных зверей 1960-е были эпохой активных творческих поисков и экспериментов, и киносказки не остались в стороне от этого процесса. Самая известная режиссерская работа актера Ролана Быкова по крайней мере, до выхода нашумевшей драмы «Чучело» , «Айболит-66» был экстравагантным артхаусным экспериментом — остроумным и ироничным мюзиклом в постмодернистском духе, с множеством неожиданных визуальных и постановочных ходов. Публика поначалу была шокирована таким подходом к экранизации классической сказки Корнея Чуковского, но потом оценила «Айболита-66» по достоинству и разобрала его на цитаты вроде «Нормальные герои всегда идут в обход», которые стали частью современного русского языка. Факт «Айболит-66» был редким для советского кино примером вариоскопического фильма — кинофильма, в котором соотношение сторон кадра меняется по ходу действия. В то время эта технология считалась перспективной, но большого применения она так и не нашла. Зачем смотреть: чтобы вдоволь посмеяться на культовой музыкальной комедией 21. Правда, монстр не был центральным персонажем картины Александра Роу, но зато его построили в «натуральную» величину. Управляемая десятками рабочих многометровая декорация пыхала искрами, шевелила хвостом, размахивала крыльями и головами, и коня главного героя пришлось неделю дрессировать, чтобы животное перестало бояться чудовища и позволило снять сцены ближнего боя Ивана со Змеем. Для советского кино 1939 года эти были самые продвинутые спецэффекты, и они и сейчас достойно смотрятся в сказочном контексте, когда от фильма не ждешь абсолютного правдоподобия. Роу хорошо знал этот город, потому что вырос в нем и торговал изделиями местных мастерских, пока революция не открыла перед ним новые возможности. Зачем смотреть: чтобы впечатлиться сказочными спецэффектами сталинской эпохи 20. Сказка странствий 1983 Страны — СССР, Чехословакия, Румыния Режиссер — Александр Митта Продолжительность — 105 минут О чем: нищая сирота Марта бродит по миру в поисках своего похищенного брата, обладающего способностью превращать все в золото После того как режиссер Александр Митта снял единственный в советской истории фильм-катастрофу «Экипаж», он продолжил художественные эксперименты и снял «Сказку странствий» — трогательную, душевную и в целом оптимистичную, но все же мрачноватую, а в некоторых моментах печальную сказочную картину. Режиссер стремился создать «кино на вырост» — ленту, которая заворожит детей своим драматизмом, и в которой они со временем найдут художественные метафоры и философские идеи, «посильные» лишь для взрослого, образованного человека.

Фильмы и киносказки советского детства

Сказка фильм СССР Чехословакия 1973 Три орешка для Золушки ПОЛНОСТЬЮ ОРИГИНАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ HD. советские фильмы-сказки Обожали советские дети и старые народные и литературные сказки, в которых всегда побеждало добро. Советский художественный фильм по мотивам известной сказки Сергея Аксакова «Аленький цветочек».

Знаменитые советские кино сказочники. Они сделали наше детство счастливым

К существующим трудностям взбалмошный царь добавил ещё одну - он заточил Ивана в башню, где солдату явился призрак по имени Тимоша... Под влиянием многочисленных просьб читателей, автор преобразовал повесть в театральную пьесу, которая также оказалась чрезвычайно популярной. В 1938 году режиссер Александр Птушко предложил писателю экранизировать сказку о Буратино.

В этом же году скончался и Александр Роу, работавший на студии имени Горького. После чего красивые сложно—постановочные сказки выпали из репертуара студий страны. Не одно поколение детей выросло на его волшебных фильмах! Роу совместно с балетмейстером Ростиславом Захаровым.

Фильм получил престижную и заслуженную награду — Лев Сан-Марко - Гран-при Венецианского кинофестиваля, 1965 год "Огонь, вода и… медные трубы" 1968 "Варвара-краса, длинная коса" 1969 "Золотые рога" 1972 — последняя сказка, поставленная Роу. К сожалению, у режиссера, создавшего лучшие фильмы для детей, своих детей не было, и его жизнь совсем не была похожа на сказку, хотя фантастических поворотов в ней было предостаточно. Его отцом был ирландец Артур Говард Роу Rowe — ирландский инженер, который в 1905 году приехал по контракту в Россию налаживать мукомольное производство. Женился на гречанке. В 1914 году Артур Роу вернулся на родину, оставив в России семью. С 10 лет Александру пришлось работать для поддержки больной матери — он торговал мелкой кустарной галантереей.

Окончил семилетку и по совету матери, поступил в промышленно-экономический техникум. С 1921 работал в агиттеатре «Синяя блуза». Из техникума перевёлся в киношколу имени Бориса Чайковского, которую окончил в 1930 году, затем учился в Драматическом техникуме им. Ермоловой окончил в 1934 году. Работал на киностудии «Межрабпомфильм» ассистентом у Якова Протазанова на съёмках фильмов «Марионетки» 1934 и «Бесприданница» 1937 и у других режиссёров. С 1937 года — режиссёр киностудии «Союздетфильм» затем — киностудии имени Горького.

Один из немногих отечественных режиссёров, посвятивших свою творческую жизнь созданию фильмов-сказок. Александра Роу справедливо называют первым киносказочником страны рядом можно поставить только имя Александра Птушко. Выход на экраны в 1938 году первой работы Роу «По щучьему велению» был встречен с настороженностью — не мистика ли это? Что за намеки за некую волшебную силу? Спецэффекты в его работах были по тем временам удивительными: самодвижущаяся печь, идущие сами ведра с водой, складывающиеся дрова и т. По его заказу волшебную печь создали московские инженеры, внутри нее было место для водителя и пиротехническое устройство — чтобы печь выпускала клубы пара.

Но самодвигающаяся печка, пятящиеся задом гуси, говорящая щука настолько понравились не только детям, но и взрослым, что режиссёру заказали новую сказку: о борьбе добра и зла, самоотречённости и родной земле. Роу снял «Василису Прекрасную» 1939 год, где в роли русского сказочного богатыря впервые снялся Сергей Столяров который намного позже снимется в "Садко" у Птушко , а в роли Бабы Яги — Георгий Милляр. В мастерской игрушек в Загорске по его просьбе изготовили 11-метрового Змея Горыныча для сказки «Василиса Прекрасная». Приводить его в движение должна была целая команда из 20 человек.

Сыгравший Садко 40-летний Сергей Столяров стал звездой мирового масштаба. На Венецианском кинофестивале его внесли в список лучших актёров мира за 50 лет истории кино, а фильму присудили «Серебряного льва». Режиссёр Роджер Корман был так впечатлён советской сказкой, что в обход авторских прав сделал английский дубляж фильма и выпустил его в прокат под названием «Волшебное путешествие Синдбада». При этом он урезал хронометраж, поменял имена героев на английские и придал фильму легкомысленное звучание. Сценарий адаптации написал никто иной, как 23-летний Фрэнсис Форд Коппола. Подобное безобразие Корман проделал с ещё одним фэнтези-эпиком Птушко — «Сампо» 1959 , снятым по мотивам «Калевалы» совместно с финнами.

В западный прокат картина вышла под очень американским названием «День, когда Земля замёрзла». В «Сампо», с его ледяными пещерами, морскими бурями, волшебным огнём, гигантским светящимся кристаллом и настоящим северным сиянием, вновь ощущался свойственный Птушко размах. Режиссер Александр Птушко. Но самым масштабным фильмом великого сказочника, пожалуй, стоит считать «Илью-Муромца» — снятый в 1956 году первый советский широкоэкранный фильм. В нём не только появлялся огромный великан Святогор, а русский богатырь в исполнении Бориса Андреева бился с гигантским Змеем-Горынычем, но и состоялось сражение, самое близкое по масштабу к грандиозной битве при Минас-Тирите, которая в будущем поразит мир во «Властелине колец» — нашествие многотысячной тугарской орды. Все эти великие тысячи всадников и пеших воинов под бегущими по ясному небу быстрыми облаками сыграли относительно немногочисленные статисты: изображение тысячи человек снимали с помощью специальной множественной зеркальной приставки. С помощью этого приёма были показаны и поражённые в сражении враги: это настоящая гора трупов, по которой победно скачет Илья. Снято было с таким техническим мастерством, что позволило обмануть экспертов, и очень долго считалось, что в массовке Птушко участвовало 104 тысячи человек. Режиссер Александр Птушко В 1964 году, уже при оттепели, Птушко снимает «Сказку о потерянном времени» — единственный его фильм на современном материале, в несвойственном ему минимализме. Фильм получился не таким зловещим, как повесть Евгения Шварца, хотя собрание сухо бубнящих себе под нос старичков-колдунов в затянутом мерцающей паутиной волшебном лесу до сих пор способно вызвать лёгкую дрожь.

В картине снялся целый букет блестящих комических актёров, включая Рину Зелёную и Георгия Вицина. Режиссер Александр Птушко На излёте жизни Птушко обращается к Пушкину, как очень уважаемые им, но недооценённые в советском кино Никитченко и Невежин. Двухсерийный фильм «Руслан и Людмила» 1972 режиссёр снимал уже глубоко больным, но многие считают его вершиной творчества мастера. Фильм недаром был заявлен Мосфильмом как «национальный проект». Масштаб и сложность работ над фильмом поражают. Список специальных конструкций, созданных для съёмок, насчитывает сотню пунктов. Это не только отдельные механизмы, но и целые комплексы инженерных объектов. Над деталями аллеи в саду Черномора три месяца работал скульптор, а над мумиями «вздыбленных коней» трудился специально приглашённый скульптор-лошадник. Другие скульптуры изготавливал сам Птушко, который зачастую занимался этим для души в перерывах между съёмками. Созданием стеклянных рыбок и застывших фонтанов в садах занимался мастер-стеклодув.

Художник-мультипликатор делал прорисовки 15—16 тысяч фаз Руслана, скачущего по воздуху на коне. Реквизит пополняли предметы из самых диковинных материалов: кораллы, кокосовые орехи, ракушки, моржовые бивни… Битва с печенегами вышла почти «в натуральную величину»: в ней задействованы две тысячи статистов. Он заставляет задуматься: как только это делали раньше, без графики? Вот так и делали — колоссальным трудом, с поистине сказочными усилиями и воображением, в котором больше волшебства, чем в современном зелёном экране с компьютерными эффектами. Рисованное волшебство заметно уступает «предметному». Плоские миры современных фильмов-фэнтези заметно проигрывают советским сказкам, в которых создавались рукотворные чудеса.

Отправить Отменить поделиться Сайт использует cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и вашего удобства. Продолжая посещение настоящего сайта я соглашаюсь на обработку, сбор, использование, хранение, уточнение обновление, изменение , обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных в соответствии с правилами использования сайта и политикой конфиденциальности , в том числе согласен на обработку и передачу cookies.

Фильмы-сказки СССР

Топ популярных советских фильмов сказок, подборка от 7days. список старых и добрых русских фильмов, снятых в СССР. Жанр: детский фильм, семейное кино, сказка, фэнтези, экранизация. В этой коллекции вы найдете советские фильмы-сказки, которые обязательно стоит посмотреть с детьми.

В гостях у сказки: подборка лучших советских фильмов

Картина была вдохновлена либретто Александра Островского, которое было сочинено для так и не написанной оперы. Это ироническая сказка, в которой русскому царству приходится отбиваться от гигантского заморского робота. Оружием победы оказывается переносной лазер, сконструированный царским ученым. Картина основана на пьесе Юлия Кима и вдохновлена военным противостоянием времен холодной войны. В «Старике Хоттабыче», однако, восточный чародей становится головной болью для того, кто его освободил. Дело в том, что пионер Волька живет в Советском Союзе, и ему не нужны ни дворцы, ни караваны с сокровищами, ни ковры-самолеты. Так что все попытки Хоттабыча облагодетельствовать «господина» приводят к комичным последствиям. Фильм Геннадия Казанского был поставлен по популярнейшей книге Лазаря Лагина.

В «Айболите-66» Ролан Быков пересказал сказки Корнея Чуковского на языке эксцентричного и гротескного постмодернистского артхаусного кино. Среди прочих необычных приемов режиссер использовал «вариоскопию» — изменение размера и соотношения сторон изображения по ходу фильма.

Бесстрашная Герда отправляется на поиски друга — в длинное и опасное путешествие. И нет такой силы, что могла бы остановить эту решительную девочку. Непростая задача, но с помощью магии вполне выполнимая. Однако перед самой свадьбой служивый вдруг понимает, что все его поступки были не очень честными — принцессы он не заслуживает. Жизнь, впрочем, любит преподносить сюрпризы.

Интересный факт: Олег Даль снимался и в других сказочных проектах Надежды Кошеверовой — фильмах «Тень» и «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил». Об этом узнают мачеха и дочь — алчные и откровенно жестокие: несмотря на сильную метель, они отправляют в лес несчастную падчерицу-служанку. К их неописуемому удивлению, девушка возвращается домой с цветами. Интересный факт: Пьеса-сказка Самуила Маршака, созданная по мотивам богемской легенды, лежит и в основе японского мультфильма 1980 года.

Лукашевич Правда, в силу идеологии экранизации были далеки от первоисточника. Например, в «Острове сокровищ» 1937 года главными героями стали ирландские повстанцы, а искатель сокровищ Джим Хокинс стал революционеркой Дженни. Вайншток В конце 30-х сняли свои первые сказки Александр Роу и Александр Птушко — будущие классики советского детского кино. В годы войны сказки, где добро неизменно побеждало зло, очень поддерживали зрителей всех возрастов. Количество детских фильмов резко сократилось, а те, которые выходили, чаще всего были посвящены детям-партизанам, сынам полка и труженика тыла. Большинство этих фильмов после войны было забыто, так как выполняло исключительно патриотическую функцию. Но были и исключения, как, например, сказка Роу «Кащей Бессмертный», где русское войско одерживало символическую победу над кащеевой армией. По иронии судьбы сын ирландца и гречанки Александр Роу вообще стал главным русским сказочником — он снял 12 сказок, среди которых знаменитые « Морозко », « Марья-искусница » и «Королевство Кривых Зеркал». Долгое время конкуренцию ему могли составить только Александр Птушко и Надежда Кошеверова. Горького, 1964, реж. Роу Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты « Первоклассница », « Золушка », « Старик Хоттабыч », « Пятнадцатилетний капитан », а также фильм для совсем малышей «Слон и верёвочка». Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков. Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои. Самые знаменитые полнометражные мультфильмы того времени — «Снежная королева» и «Аленький цветочек». Казанский В 60-х годах наступила эпоха творческого объединения «Юность», куда вошли молодые режиссёры киностудии «Мосфильм» и стали делать принципиально другое детское кино. Они стирали границу между детьми и взрослыми, избегали морализаторства и поднимали темы, далекие от идеологии. Впервые в кино дети перестали быть схематично-положительными пионерами и стали задавать недетские вопросы… В 1961 году вышел фильм Юлия Райзмана « А если это любовь?

И это тем обиднее, что на роли музыкантов приглашены известные актёры. Знаменитые песни Геннадия Гладкова прозвучат в новой аранжировке. Режиссёр фильма Алексей Нужный «Громкая связь», «Я худею». Премьеру обещают в декабре 2024 года. Летучий корабль Ещё одна современная вариация на тему любимого советского мультфильма — «Летучий корабль». Её снимает студия Алексея Учителя «Рок». Здесь сюжет практически не претерпел серьёзных изменений. Ну разве что Иван превратился в матроса. Царь собирается выдать свою дочь Забаву за красавца Поля, единственного наследника богача Полкана. Царевна хочет выйти замуж по любви и влюбляется в обаятельного матроса Ивана. Злодей Поль пускает в ход тёмную магию и богатство, на стороне Ивана — волшебные существа, любовь и мечта. Забаву — начинающая актриса Ксения Трейстер. Водяным стал Сергей Гармаш. Анна Уколова перевоплотилась в Соловья-разбойника. Полина Гагарина сыграла специально написанную для неё роль ведьмы Леди Джейн. Все слагаемые успеха есть», — поделился режиссёр фильма Илья Чужой. Он обещает зрителям масштабную, красочную картину с огромным количеством графики.

Советские Сказки Фильмы

РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура. РФ» «Культура.

Двухсерийная картина режиссера Леонида Нечаева превратила благодаря сценарию Инны Веткиной грустную, написанную тяжелым языком сказку Алексея Толстого в светлую и захватывающую историю про приключения беззаботного хулигана. Одним из талантов режиссера Нечаева было умение общаться с юными актерами и объяснять, как надо сыграть, поэтому-то дети в этом фильме нисколько не уступают киногигантам Ролану Быкову , Рине Зеленой , Елене Санаевой. Деревянный человечек, которого выстругал из волшебного полена шарманщик Карло Николай Гринько , получился веселым и задиристым мальчиком Буратино Дима Иосифов. Но не удалось ему добраться до школы, так как по пути сманила музыка кукольного театра, где выступали на сцене Мальвина Таня Проценко и Пьеро Роман Столкарц.

К сожалению, оказалось, что дерево слишком недолговечный материал для надгробия. В 2019 году деревянная скульптура рухнула и её убрали. Роу Александр Артурович 1906 — 1973 Замечательный советский кинорежиссёр-сказочник. Народный артист РФСР. С 1930 года работал на киностудии «Межрабпомфильм» помощником и ассистентом у знаменитого Якова Протазанова.

С 1937 режиссер студии «Союздетфильм» в дальнейшем киностудия имени Горького.

Внутри Горыныча, как в троянском коне, находились двадцать человек, которые управляли этой огромной куклой. Даже в каждой голове Змея сидел отдельный статист.

Именно из-за такого количества народа внутри он и выглядел таким убедительным. Говорят, на съемках конь Ивана очень пугался этого инфернального персонажа. Снять это было нелегко, но с самых первых работ Роу показал себя мастером комбинированных съемок.

У Роу все было очень органично. Он никогда не отдавал разработку таких сцен на откуп комбинатору. Роу сам всегда участвовал в процессе, для него это было обязательным", — вспоминал работавший с режиссером на нескольких картинах оператор Леонид Акимов.

Александр Роу вообще был первым, кто так эффектно использовал в кино комбинированные съемки и всевозможные затейливые придумки. Все это дало толчок к развитию инженерных идей в кино — и не только в России. Известно, что американский режиссер Александр Корда был потрясен кадрами фильма Роу "Василиса Прекрасная".

Он повторил его кинотрюк с пауком в картине "Багдадский вор" и получил за это "Оскар". Эпическая сказка, снятая во время войны Главного злодея в фильме-сказке "Кащей Бессмертный" играл Георгий Милляр — актер редкой индивидуальности, снимавшийся в каждой картине Рома. Лента замышлялась как своеобразная пародия на арийский эпос "Нибелунги", экранизированный Фрицем Лангом — об этом в одном из интервью рассказал Милляр.

И, действительно, если сравнивать эти две картины, в них много общего: и облик героев, и некоторые декорации, много сюжетных аналогий. Однако Роу не снимал пародию — он снимал волшебную сказку, где есть зло и добро, где побеждает мужество, любовь, преданность. Сегодня зрителя почти невозможно удивить никакими спецэффектами.

Но в 1944-м таких инструментов в руках у кинематографистов не было. Образы создавались с помощью сложного грима и необычных элементов костюма.

Советские детские фильмы 10-х - 50-х годов

Мы собрали советские фильмы-сказки, в которых каждый сможет найти что-то свое. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. В эпоху «оттепели» традиции советского кино нарушали не только в фильмах для взрослых, но и в картинах для детей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий