Лучший советский шпионский фильм. Фильм рассказывает о том, как советский разведчик ищет и находит в маленьком британском городке бывшего нациста, ученого-химика, который разрабатывает мощное химическое оружие массового поражения – «газ RH», способный превращать людей в покорных рабов. Необходимые для полноты картины советские шпионские триллеры 80-х.
За час до рассвета
- 30 советских фильмов о шпионах: «за» и «против»
- Бойцы невидимого фронта: 9 фильмов и сериалов о советских разведчиках
- Навигация по записям
- Список лучших советских фильмов про шпионов
- 19. Шпионские игры
- «Вдали от Родины», 1960 год, режиссёр Алексей Швачко
Фильмы и сериалы жанра "Шпионский"
Они - сотрудники Службы внешней разведки Российской Федерации. В это же время наша контрразведка выясняет, что США привели в действие секретный план "Зона влияния", цель которого - захват контроля над экономикой России. Супругам Готье, уникальным специалистам СВР, предстоит выяснить детали плана и предотвратить экономический крах России. Параллельно в Москве происходит череда загадочных убийств. Расследуя их, контрразведка приходит к выводу, что в ее рядах завелся крот.
Исаев на протяжении долгого времени не виделся с родными и близкими, и делал все, чтобы защитить Советский Союз и получить максимальное количество информации о злодеях. Нетрудно догадаться, что для работы шпионом необходимо иметь просто стальные нервы и поразительное хладнокровие. Также не обойтись без острого ума, отваги и толики логики. Штирлиц успел полюбиться миллионам жителям нашей страны, благодаря которому люди поняли, что нацисты — это не только кровожадные монстры, мечтающие о всемирной власти. Щит и меч 1968 Фильм рассказывает о жизни Александра Белого, который в сороковых годах отправился в Германию и начал карьеру шпиона. Ближе к концу войны герой даже получает чин обер-лейтенанта и отправляется в службу СС.
Такая работа становится для него отличным шансом на защиту своей Родины, которая уже много лет находится под гнетом фашистских оккупантов. Вариант «Омега» 1975 В центре сюжета рассказ о действиях советских разведчиков в городе Таллинн, который уже несколько лет находится под властью фашистской Германии. Сергей Скорин, под личиной нациста, внедряется в разведывательный центр вражеского государства, которое всеми силами старается помешать продвижению советских войск. Звезда 2002 В 1944 году советские солдаты находились на западных рубежах страны. Лейтенант Травкин «Звезда» вместе со своими бойцами отправляется в тыл врага, чтобы собрать информацию о передвижениях фашистских войск. Задачей группы является поиск и захват штабного офицера, с помощью которого Советский Союз смог бы получить нужную информацию. Дорога 1955 Действия фильма происходят на Дальнем Востоке. Из-за погодных условий множество машин оказалось в настоящей западне. Люди, внезапно оказавшиеся в столь суровых условиях, не знают, что делать. Вечером того же дня на автостанцию приезжают два человека — капитан государственной безопасности и некий «турист».
Несмотря на снегопад, колонна авто все же отправилась в путь. Под маской «туриста» — настоящий диверсант. Разведчики 1968 У реки Дунай ведутся полномасштабные бои. Дунай — единственное место, где люди могли добыть воду, — оказывается заминированным немцами, из-за чего миллионное население города остается без ресурсов. В городе начинается страшная эпидемия, грозящая горожанам вымиранием. В это же время группа разведчиков отправляется на поиски вражеской информации. Тетралогия о резиденте 1968 Михаил Тульев работает разведчиком в одной западной стране. У него есть важное задание по сбору информации о возможных атаках на Советский Союз. Во время выполнения своей миссии, он также получает сведения о местонахождении беглого нацистского преступника, скрывающегося от сметной казни. Конец «Сатурна» 1967 Советские разведчики получают в свои руки важную информацию о фашистских шпионах.
Вместе с тем, солдатам удалось обмануть коварного врага, выдав ему фальшивые сведения. Деятельность одной из мощнейших организаций по проведению разведывательных операций оказывается нейтрализованной. Бой после победы… 1972 Германия, наконец, подписала акт о капитуляции, и американцы получают в свои руки множество немецких генералов, майоров и прочий высокопоставленный состав вражеской армии. Вместе с ними в плену оказывается советский разведчик Крылов, который проводил свою операцию в самом сердце Германии под фамилией Крамер.
Он очень похож по форме и по архитектуре. А остальные здания, в основном, дорисованы в дополнение к тому, что уже существует.
К примеру, Библиотека им. Ленина у нас - намного выше. Это всё компьютерная графика, нынешние технологии позволяют создать этот мир, утопию. Непривычно смотреть на эти здания по-новому, но этим и интересен фильм. Нина Хваляева А чьи проекты вы брали за основу? Это был золотой век советской архитектуры - неоклассической сталинской эстетики, определившей на годы вперед развитие всей послевоенной архитектуры в СССР.
Нина Хваляева Судя по эскизам, в фильме будут дирижабли? Виктор Петров Да, дирижабли нужны были для масштаба, а также, чтобы передать дух времени. Дело в том, что техника к 40-му году была именно такая. Есть эпизод, где перед окнами Дворца Советов Сталин стоит, как изваяние, а на фоне пролетал дирижабль - это сделано было для того, чтобы зритель почувствовал высоту. Если взять проекты Дворца Советов, там на уровне памятника Ленина 100-метровой высоты летят самолёты, проплывают облака. Вся советская архитектура была устремлена на современные тенденции, а им соответствовала на тот момент, конечно, американская архитектура.
Образ, характер, которые, как бы ни менялись времена, не имеют срока давности. Все эти фильмы, несмотря на изменение государственной идеологии, и то, что три из них были выпущены уже давно, не потеряли ни своей зрелищности, ни своей актуальности. Замечательная игра замечательных актеров о замечательных людях. Первый фильм - "Конец атамана" - был выпущен в 1970 году, второй фильм - "Транссибирский экспресс" - в 1977, "Маньчжурский вариант" - в 1989, "Кто Вы, господин Ка? Картина рассказывает об исторических событиях в Казахстане и Китае в 1920 году - о спецоперации по ликвидации отрядов атамана Дутова. Джаркентская ЧК проводит операцию по ликвидации атамана Дутова, лидера белогвардейского движения. Бежав из окружения от отряда Красной армии в Китай в 1920 году, Александр Дутов ставит цель — объединить все антибольшевистские силы Западного Китая для похода на Советскую Россию. Он издает приказ об объединении антибольшевистских сил в Западном Китае в Оренбургскую отдельную армию. Покончив с большевиками, мы будем продолжать войну с Германией, и я, как член Учредительного Собрания, заверяю Вас, что все договоры с союзниками будут возобновлены.
Чехословацкий корпус дерётся с нами». Председатель Всероссийской чрезвычайной комиссии ВЧК Феликс Дзержинский хотел не просто убить атамана, а прилюдно казнить его. Поэтому была разработана спецоперация по его похищению. Однако, изучив дислокацию отряда атамана и образ жизни Александра Дутова, разведчики пришли к выводу, что похищение технически невозможно. Тогда и возник второй план по его уничтожению на месте.
Стихия жанровой игры: чем отличается советское шпионское кино 1930-х и 1950-х
Рядовой наркобарон при помощи клюшки для гольфа воспитывает своего подручного, вся вина которого заключается в том, что его мобильный телефон изъял, причем незаконно, один не в меру трудолюбивый агент госбезопасности. Но поразмышлять об этом ему уже не придется. Искать ответ на этот вопрос невольно придется тому самому агенту, который покусился на чужую собственность, не особенно задумываясь о том, что мобильный телефон может быть опасней атомной бомбы.
Сильный, умный, удачливый разведчик. С самим полковником Исаевым произошла странная метаморфоза. Сначала чистой воды герой-победитель. Почти святой. Потом, причем на много лет, главный герой пошловатых анекдотов. И вот сегодня - снова герой.
Образы новых разведчиков объединяет некая обреченность. В отличие от разведчиков советского образца они уже не так уверены, что Родина за них стеной. В «Апостоле» Евгений Миронов и вовсе заложник ситуации. Над его семьей измываются. В «Диверсанте» постоянно идет линия возможной ликвидации отряда. Да и в «Смерти шпионам! В сериале «Ликвидация» герой Владимира Машкова Давид Гоцман вынужден бороться как с врагами, так и отчасти с советской властью. Странно, что сейчас об этом надо напоминать, но главным советским разведчиком, символом и кумиром до Вячеслава Тихонова и его Штирлица был Павел Кадочников из фильма «Подвиг разведчика».
Эта лента 1947 года запустила в народ массу афоризмов и поговорок. Многие из них используются до сих пор, причем о первоисточнике никто не вспоминает. Кадочников поднимает бокал с фашистскими офицерами. За НАШУ победу! Главная претензия к этому фильму - немцев показали откровенными идиотами, которых Кадочников легко обманывает и дурит. Но, честно говоря, от этого кино менее культовым не стало. Тем более что все последующие фильмы про шпионов как раз и были посвящены созданию образа умного и сильного врага, с которым все-таки справляется еще более умный и сильный наш человек. В конце 60-х появилось сразу пять!
Такого «результативного» времени по шпионским фильмам у нас не было аж 40 лет! То есть до прошлого года... Возможно, такой шквал шпионской активности связан с неким обострением патриотических чувств в обществе. Конец 60-х - это великие комсомольские стройки, это наше доминирование в спорте, это одна космическая победа за другой. А ведь есть враги, которые мешают. А борется с ними наш супергерой. И плюс - экзотика иностранных государств, к которой больше прикоснуться-то было негде. Влияние, которое эти фильмы оказали на целое поколение, трудно переоценить.
Они, возможно, стали основой национального самосознания. Что говорить, на прямой вопрос Донатаса Баниониса Владимиру Путину, правда ли он выбрал профессию разведчика после просмотра «Мертвого сезона», президент ответил утвердительно... Но фильмом всех времен и народов стал, конечно, сериал «Семнадцать мгновений весны». И переплюнуть этот успех пока никому так и не удалось. Последняя сага о разведчиках, которая завоевала всенародную любовь, вышла в 1984 году - это опять же сериал «ТАСС уполномочен заявить... И только через 20 лет после этого появился «Диверсант»... Далее следовал список кинофильмов, кстати, отечественных.
Отойти от дел и наслаждаться отдыхом ему не дают обстоятельства. Этого агента обвиняют в шпионаже. Казнить Бишопа могут уже через 24 часа.
На самом же деле это здание всего лишь филиал гонконгского национального банка. Режиссер: Антонис Воязос. Сюжет: действие мини-сериала разворачивается весной 1942 года в Таллине.
С 1936 года он активно сотрудничал с советской разведкой, передавая ценнейшую информацию. В 1942 году немецкой контрразведке удалось расшифровать радиопередачи из Москвы, что позволило разоблачить Шульце-Бойзена. Он был казнён в Берлине в декабре 1942 года.
Прототипом разведчика Ладейникова стал один из асов отечественной разведки Конан Молодый, успешно работавший в Великобритании на рубеже 1950—1960-х годов. Молодый, помимо сбора разведданных, проявил себя как успешный бизнесмен и заработал крупные суммы для нужд советской разведки. Молодого, как и большинство разведчиков послевоенного периода, выдал перебежчик. В 1961 году разведчика задержали в момент передачи секретных документов и приговорили к 25 годам тюрьмы. Интересно, что сам Молодый тоже имеет отношение к картине — он был одним из консультантов фильма. А вступительное слово к картине говорит ещё одна легенда советской нелегальной разведки — Рудольф Абель, он же Вильям Фишер.
Может, поэтому в центре внимания оказался отрицательный персонаж — американский агент «Трианон». Роль «Трианона» сыграл Борис Клюев, известный поклонникам современных сериалов как Воронин-старший из сериала «Воронины». Операция по его выявлению и нейтрализации в картине изложена во всех подробностях. Огородник действительно был завербован ЦРУ с участием красотки Пилар, действительно отравил ядом, полученным от своих кураторов, ставшую его подозревать любовницу по имени Ольга и действительно покончил с собой при помощи начинённой ядом авторучки. Кадр из фильма «ТАСС уполномочен заявить» Сотрудникам контрразведки удалось оставить ЦРУ в неведении относительно гибели агента, и благодаря этому, при закладке тайника был с поличным задержан сотрудник посольства США. Только в действительности это был не мужчина, а женщина — Марта Петерсен.
10 советских фильмов про разведчиков
Юлиан Семёнов, по одноименному роману которого был снят фильм, в одном из своих интервью говорил: создавая своего Штирлица, он оттолкнулся от одного из первых советских разведчиков, работавших во Владивостоке, оккупированном японцами. Но при этом легендарный Исаев вобрал в себя черты Зорге, Кузнецова, Абеля и других. Образ советского разведчика ассоциировался в народе исключительно с героическими Штирлицем или майором Вихрем. И, надо сказать, опыт у внедренной или завербованной отечественными спецслужбами агентуры действительно был богатым. Фееричные же провалы и нелепые проколы настоящих разведчиков огласке не предавались. Такие эпизоды замалчивались не менее тщательно, чем факты измены Родине или истории перехода на службу врагу. Понравилась статья?
Тогда поддержи нас, жми:.
Сюжет: Советские войска продвигаются к Берлину, но победа еще не так близка. Белоруссия полностью освобождена от оккупантов, но в местных лесах все еще скрывается группа диверсантов.
Вражеских разведчиков нужно обезвредить. Именно такой приказ и получает капитан Алехин. Вместе с группой опытных бойцов он начинает охоту на врага.
Он применяет свой коронный метод и выходит на след диверсантов.
И почему на агентов идет охота. Эффектное, снятое с большим размахом кино прилежно эксплуатирует миф о том, что бывших шпионов не бывает: в нем есть погони, стрельба и даже встреча с другом, который оказался по ту сторону баррикад. Фильм показывали и за рубежом: он вышел в прокат в Германии, Великобритании и странах Балтии. Агент немецкой разведки должен убедить руководство страны в том, что войны до 1943 года можно не опасаться... Если бы игра Atomic Heart выросла из кино, то именно из такого. В «Шпионе» Москва похожа на фантастический город, где построили циклопический проект Дворца советов, в воздухе висят дирижабли, по улицам ездят огромные черные авто, а сотрудники госбезопасности лихо танцуют танго. Необычная картинка стоит того, чтобы посмотреть на нее, и заодно угадать, кто же тот самый засланный шпион. Фильм был представлен на фестивале российского кино Sputnik в Польше. Во время второй Чеченской войны ФСБ планирует уничтожить террориста Базгаева: команду, которая будет выполнять это задание, возглавляет оперативник Егор, который однажды был у него в плену и сумел остаться в живых.
В отличие от его сослуживца, которого боевики убили.
Лучшие Реальные прототипы разведчиков из советских фильмов Кино про разведчиков любит большинство зрителей. И практически за каждым из героев стоит реальный прототип, чья реальная судьба порой складывалась интереснее, чем любое кино… «Подвиг разведчика» Снятый в 1947 году фильм о советском разведчике Алексее Федотове, который под именем Генриха Эккерта в оккупированной немцами Виннице добывает секретные документы, со временем стал казаться слишком уж упрощённым и нереалистичным. Между тем, в основе его лежат реальные события. Главным прототипом Федотова называют знаменитого советского разведчика-диверсанта Николая Кузнецова. Как и Федотов, Кузнецов захватил немецкого генерала — командующего восточными армиями особого назначения «Остгруппен» фон Ильгена.
Правда, в отличие от киноразведчика, Кузнецов не имел возможности переправить генерала в глубокий тыл, поэтому высокопоставленный фашист был расстрелян после допроса в партизанском отряде. Именно в этом фильме появился теперь всем известный пароль: «У вас продаётся славянский шкаф? Также запомнился момент, когда Федотов в роли фашиста Эккерта за праздничным нацистским столом поднимает многозначительный тост: «За нашу победу! Если разведчик Федотов благополучно вернулся домой, то Кузнецов весной 1944 года погиб в бою с украинскими националистами под Львовом. Драматическая история основана на реальных событиях, а у майора «Вихря» оказалось даже два прототипа — Евгений Березняк и Алексей Ботян. Дело в том, что задачу по предотвращению уничтожения города решали сразу две советские разведывательные группы.
Эпизод фильма, где советский разведчик сбегает из-под ареста на городском рынке — абсолютно реальный факт из истории Березняка. Кстати, Евгению Березняку факт пребывания в немецком гестапо дорого обошёлся — после возвращения к своим он долгое время подвергался проверкам со стороны коллег-чекистов. И только задержание одного из краковских гестаповцев, подтвердившего все обстоятельства побега советского разведчика, вернуло Березняку доверие руководства. В отличие от майора «Вихря» из кино, погибшего в бою, и Березняк, и Ботян остались живы.
Легенды госбезопасности
Советский журналист Владимиров продолжает дело Люса и Ганса и публикует правду. СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ. Эпизод фильма, где советский разведчик сбегает из-под ареста на городском рынке – абсолютно реальный факт из истории Березняка. топ-25 лучших фильмов от редакции сайта
Легенды госбезопасности
Длительность: 116 минут. IMDb: 7,3. Но им приходится объединиться для совместного выполнения миссии. При поддержке дочери пропавшего немецкого учёного Габи они должны выследить членов международной преступной организации, создавшей ядерную бомбу. Как и «Миссия: невыполнима», этот фильм создан на основе классического одноимённого сериала.
Именно эта книга ляжет в основу написанного Игорем Болгариным и Георгием Северским сценария. Однако у авторов и Макарова случился конфликт, и писатели стали отрицать, что прототипом Кольцова является Макаров. Надо сказать, что в годы Великой Отечественной войны Павел Макаров был одним из организаторов партизанского движения в Крыму, и этот героический период жизни бывшего генеральского адъютанта никто не оспаривает. Макаров умер в 1970 году, не получив и малой толики той славы, которая обрушилась на фильм.
Хотя многие эпизоды его биографии, разведывательные операции, в которых он участвует, имеют под собой вполне реальную почву. Частью биографии Штирлица является биография сотрудника гестапо, гауптштурмфюрера СС Вилли Лемана, который был завербован советской разведкой ещё в 1929 году. Он передавал в СССР важнейшую информацию о военной программе Германии, о новейших технических разработках. За три дня до начала войны сотрудник гестапо передал советской разведке информацию о том, что боевые действия начнутся 22 июня. Леман был разоблачён фашистами и ликвидирован в 1942 году. С 1936 года он активно сотрудничал с советской разведкой, передавая ценнейшую информацию. В 1942 году немецкой контрразведке удалось расшифровать радиопередачи из Москвы, что позволило разоблачить Шульце-Бойзена. Он был казнён в Берлине в декабре 1942 года.
Прототипом разведчика Ладейникова стал один из асов отечественной разведки Конан Молодый, успешно работавший в Великобритании на рубеже 1950—1960-х годов. Молодый, помимо сбора разведданных, проявил себя как успешный бизнесмен и заработал крупные суммы для нужд советской разведки. Молодого, как и большинство разведчиков послевоенного периода, выдал перебежчик.
Он же и стал консультантом фильма под псевдонимом Константин Панфилов. Гордон Лонсдейл был весьма заметной фигурой в Великобритании, сама королева пожаловала ему грамоту за успехи в развитии предпринимательства на благо страны. Но основной задачей советского агента был сбор и передача в Центр информации о британских разработках в области эксплуатации ядерных реакторов на подводных лодках и создания бактериологического оружия. Трилогия «Фронт без флангов», «Фронт за линией фронта» и «Фронт в тылу врага», 1975, 1977, 1981 годы, режиссёр Игорь Гостев Кадр из фильма «Фронт в тылу врага».
Степан Цвигун был автором сценария и оказывал всестороннюю помощь во время съёмок картины. Юлиан Семёнов, по одноименному роману которого был снят фильм, в одном из своих интервью говорил: создавая своего Штирлица, он оттолкнулся от одного из первых советских разведчиков, работавших во Владивостоке, оккупированном японцами. Но при этом легендарный Исаев вобрал в себя черты Зорге, Кузнецова, Абеля и других. Образ советского разведчика ассоциировался в народе исключительно с героическими Штирлицем или майором Вихрем.
Потом, причем на много лет, главный герой пошловатых анекдотов. И вот сегодня - снова герой. Образы новых разведчиков объединяет некая обреченность.
В отличие от разведчиков советского образца они уже не так уверены, что Родина за них стеной. В «Апостоле» Евгений Миронов и вовсе заложник ситуации. Над его семьей измываются. В «Диверсанте» постоянно идет линия возможной ликвидации отряда. Да и в «Смерти шпионам! В сериале «Ликвидация» герой Владимира Машкова Давид Гоцман вынужден бороться как с врагами, так и отчасти с советской властью. Странно, что сейчас об этом надо напоминать, но главным советским разведчиком, символом и кумиром до Вячеслава Тихонова и его Штирлица был Павел Кадочников из фильма «Подвиг разведчика».
Эта лента 1947 года запустила в народ массу афоризмов и поговорок. Многие из них используются до сих пор, причем о первоисточнике никто не вспоминает. Кадочников поднимает бокал с фашистскими офицерами. За НАШУ победу! Главная претензия к этому фильму - немцев показали откровенными идиотами, которых Кадочников легко обманывает и дурит. Но, честно говоря, от этого кино менее культовым не стало. Тем более что все последующие фильмы про шпионов как раз и были посвящены созданию образа умного и сильного врага, с которым все-таки справляется еще более умный и сильный наш человек.
В конце 60-х появилось сразу пять! Такого «результативного» времени по шпионским фильмам у нас не было аж 40 лет! То есть до прошлого года... Возможно, такой шквал шпионской активности связан с неким обострением патриотических чувств в обществе. Конец 60-х - это великие комсомольские стройки, это наше доминирование в спорте, это одна космическая победа за другой. А ведь есть враги, которые мешают. А борется с ними наш супергерой.
И плюс - экзотика иностранных государств, к которой больше прикоснуться-то было негде. Влияние, которое эти фильмы оказали на целое поколение, трудно переоценить. Они, возможно, стали основой национального самосознания. Что говорить, на прямой вопрос Донатаса Баниониса Владимиру Путину, правда ли он выбрал профессию разведчика после просмотра «Мертвого сезона», президент ответил утвердительно... Но фильмом всех времен и народов стал, конечно, сериал «Семнадцать мгновений весны». И переплюнуть этот успех пока никому так и не удалось. Последняя сага о разведчиках, которая завоевала всенародную любовь, вышла в 1984 году - это опять же сериал «ТАСС уполномочен заявить...
И только через 20 лет после этого появился «Диверсант»... Далее следовал список кинофильмов, кстати, отечественных. Мы его дополнили до максимума и открылась занятная картинка - от редакции 1071g. В данный период времени Главное Разведывательное Управление укрепляло свои позиции и формировало соединения специального назначения тот самый спецназ ГРУ. Без права на ошибку», 2007 Борис Щербаков «Диверсант. Последний бой», 2008 Борис Щербаков «Разведчики.
30 советских фильмов о шпионах: «за» и «против»
Представляем вам лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков — полный список. Образ советского разведчика ассоциировался в народе исключительно с героическими Штирлицем или майором Вихрем. Фильмы и сериалы про разведчиков, шпионов и диверсантов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. В Советском Союзе фильм появился почти одновременно с нашим отечественным "Семнадцать мгновений весны" (и тот, и другой произвели настоящий фурор, особенно в женских сердцах, список требований к "настоящим мужчинам" пополнялся). срочно выявить агента ЦРУ, живущего в Москве и работающего в учреждении, куда поступает вся информация по «африканскому. Событие: Советский Союз разворачивает ракетные комплексы РСД-10 в Европе. Дон Сигел (незабываемый режиссер "Грязного Гарри") создал захватывающий шпионский триллер с участием Чарлза Бронсона, Дональда Плезенса и Ли Ремика.
Сериал "СССР" по сценарию Марины и Сергея Дяченко вышел в в онлайн-кинотеатре Первого канала
СИЛЬНЫЙ СОВЕТСКИЙ ФИЛЬМ о ВОЙНЕ и ШПИОНЕ! Режиссер и продюсер фильма Люк Бессон дал Forbes Life большое интервью об актуальности феминистской повестки, национальных стереотипах и русских женщинах-киноубийцах. История сибирского Растиньяка, медвежьей хваткой и железными челюстями покоряющего рабочую Москву (через ее передового представителя — потомственную пролетарку-комсомолку), превращена в шпионский фильм непосредственно по мудрой указке Лучшего Друга. Представляем вам лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков — полный список. Метки: Советский Союз. Мы отобрали для вас лучшие фильмы про разведчиков и диверсантов.
Фильмы про разведчиков, про чекистов, про шпионов. Военные приключения.
И все же прообраз главного героя, разведчик Александр Козлов, который также выступил консультантом, остался фильмом недоволен — по его словам, в картине слишком много выдуманного. Режиссер Виллен Азаров стоял на своем, и, несмотря на работу Козлова, его имени нет в титрах. Это не помешало трилогии о немецком центре шпионажа «Сатурн» стать популярной у зрителей. Антонис Воязос «Вариант «Омега», реж. Антонис Воязос Фото: Кадр из фильма Приключенческий сериал из пяти эпизодов — и снова экранизация. Сюжет сериала запутан: среди действующих лиц — разоблаченный советский разведчик, немецкий майор, тоже мечтающий стать шпионом, а также советская контрразведка. Съемки проходили в том числе в Старом Таллине, а главную роль сыграл Олег Даль. Главным препятствием на пути к успеху сериала стали, как ни странно, «Семнадцать мгновений весны». Знаменитую историю Штирлица показали незадолго до выхода «Омеги», которую, к тому же, поставили на не слишком удобное эфирное время.
Возможно, сравнение двух картин не совсем уместно — «Мгновения» гораздо более условны, чем основанная на реальных событиях «Омега». Евгений Ташков «Майор Вихрь», реж. Евгений Ташков Фото: Кадр из фильма Многосерийный фильм, пересекающийся с «Семнадцатью мгновениями весны». После того, как ГРУ рассекретило информацию о разведгруппе «Голос», работавшей в Польше, Семенов заинтересовался подробностями этой истории и приступил к их изучению. На основе уыиденных материалов он и написал роман «Майор Вихрь», входивший в цикл книг о Максиме Исаеве, также известном под псевдонимом Штирлиц. Однако, адаптируя книгу для экранизации, Семенов вырезал все, что касается легендарного разведчика. Позже он все-таки попытался связать «Вихря» и «Семнадцать мгновений», добавив в сценарий последних обергруппенфюрера СС Фридриха Крюгера, также появлявшегося в сериале 1967 года.
Для кинокритиков XXI века шпионский детектив «Опасные тропы» - хороший повод для насмешек и иронии: «Интерьеры вагона-люкс в экспрессе «Москва — Владивосток». Фонарь усатого проводника со свечами. Отделанное деревом купе, в котором, куря папиросы и распивая чай из стаканов с подстаканниками, герои для затравки обсуждают планы освоения Сибири. Но враг не спит. Он читает газету в коридоре и строит свои убийственные планы. Деталь — бдительный учёный, перед тем как обсудить конфиденциальную информацию, машинально закрывает дверь в купе, чтобы посторонний не услышал лишнего. Коварный враг вкрадывается в доверие, убивает излишне доверчивых и надевает личину мирного человека. Но его планы всё равно будут сорваны, в этом можно не сомневаться. Отдельный шарм придают фильму животные, которых под руководством дрессировщика привлекли к особо страшным сценам. К сожалению, один из самых «страшных» эпизодов — нападение барса — не смог войти в фильм из-за путаницы с костюмами дублёра. Сибирь для простоты сняли в Грузии, так что отличить невозможно. Тем не менее, это документ эпохи, который показывает, что носили наши деды, как жили и чем им пудрили мозги» Борисов, 2020. Но этот фильм многие зрители вспоминают и сегодня. Мнения «за»: «Недурственная, бойкая и очень даже занимательная история не столько о шпионах или секретном фармацевтическом производстве, сколько чистой воды романтика, где главный персонаж — Матушка Тайга, до жути красивая и дикая, дремучая и нежная, камерная и панорамная — несказанно разная, но всегда великая, как Сибирь, коей должна бы прирастать и нынешняя Россия. А еще совы, орлы, олени, барсы, медведи и... Для 58 минут экранного существования — динамики тут, минимум, на 4—5 серий современного, в том числе "таежного" сериала» В. Некоторое упрощенчество в приключенческих лентах 1950—х вполне терпимо. А "знатокам" шпионов и диверсантов рекомендую ознакомиться с реальными материалами тех лет. Очень разные персонажи забрасывались на нашу территорию... Я смотрел этот фильм в глубоком детстве, но многие эпизоды хорошо запомнились. И вот я посмотрел его снова. Впечатления столь же сильные, как в первый раз» Фестино. Мнения «против»: «А мне фильм совершенно не понравился. К сожалению, в нём уйма недостатков, как практически во всех шпионских фильмах 1950—х — точнее, диверсантских фильмов. В общем, ознакомился с сим творением и запомнил, чтобы случайно ещё раз не потратить зря время» М. Шпион какой—то не шпионистый, про любовь только намекнули. Сторож сторожит важный объект — дверь на замке, зато в окно без решетки можно запросто забраться и устроить пожар, тут и сено рядом! Только что красиво — тайга. Посмотрела как мультфильм! Киновед Александр Федоров 47 Следы на снегу. Режиссер Адольф Бергункер. Сценарист Георгий Брянцев по собственной одноименной повести. Режиссер Адольф Бергункер 1906—1989 поставил 12 фильмов, два из которых «Слуга двух господ» и «Следы на снегу» вошли в тысячу самых кассовых советских кинолент. Фильм «Следы на снегу» хорошо вписался в «шпионскую серию» 1950—х, хотя и был не самым «раскрученным» кинопродуктом «холодной войны», которая полным ходом шла по обе стороны «идеологической конфронтации»… В середине 1950-х в журнале «Искусство» была опубликована критическая статья об этом фильме, где отмечалось, что «если из небольшого запаса характерных черт, составляющих довольно бедный образ Шараборина артист М. Медведев , отнять его биографию беглеца из лагеря заключения и убийство товарища по побегу, его мастерское владение лыжами, его склонность к спиртным напиткам и слюнявую сентиментальность в момент опьянения,— если отнять все это, то что останется? Голая схема, наделенная такими абстрактными качествами, как вероломство все диверсанты вероломны , коварство все они таковы , ненависть к советскому строю так их всех воспитали , трусость все они боятся расплаты — этакий неуловимый для разбора и необъяснимый носитель «вечной» идеи зла. А конкретный враг, персонифицированный тип подобного сорта людей, единственный в своей неповторимости, исчезнет. Если отнять у Белолюбского... С небогатым человеческим материалом пустили авторы сценария майора Шелестова артист В. Краснопольский в погоню за диверсантами, но кое-что у него за душой все-таки есть, вернее — подразумевается. Именно это «кое-что» и делает его похожим на человека, за действиями которого интересно следить. Его седеющие виски и импозантную внешность можно безболезненно заменить другими внешними чертами. Но, если изъять у него мужество, упорство, находчивость, бесстрашие, наконец, служебную принадлежность к славному отряду советских чекистов, что составляет хотя довольно-таки общие, но все же черты характера, то с чем он останется? Ни с чем! Перед нами будет ходячая добродетель. Столкновение такого Шелестова с описанным выше Шарабориным не представит интереса. Нет, облегченный подход к созданию характера не улучшает приключенческого фильма, а обусловливает его неудачу. На вопрос: «Кто один из основных врагов? Так же скоро определяется и второй враг. Только появившись, Белолюбский—Жаков настораживает нас, зрителей. Излишне суетлив, пожалуй, даже угодлив; слишком велико его желание выехать из поселка, в котором совершено убийство. К тому же персонаж несимпатичен внешне внешне симпатичных врагов у нас показывают редко, а потому ошибиться трудно. Наши предположения очень скоро подтверждаются: да, это он — главная бяка. Мы догадались об этом значительно быстрее, чем майор Шелестов; мы оказались по воле авторов проницательнее тонкого специалиста своего дела, а это дает нам возможность весьма снисходительно воспринимать принятые им решения. Решетников в роли Быкадырова,. Медведев в роли Шароборина , неплохая операторская работа, красивая в своей суровости северная природа, запечатленная в фильме, — ничто не могло спасти эту картину, в которой неоднократно нарушалась правда жизни и действовали абстракции вместо живых людей. Так, неловко выстроенный сюжет не позволил героям фильма проявиться во всей полноте и логичности своих характеров, которые, в свою очередь бегло намеченные, привели к ослаблению сюжета» Шевкуненко, 1956: 27-30. Киновед Валентина Колодяжная 1911-2003 , на наш взгляд, вполне справедливо считала, что «в «Следах на снегу» острота конфликта мнимая, все герои добиваются своих целей с невероятной легкостью. Действие начинается очень эффектно, интригующе. Один из пассажиров поезда бреет другому голову и наносит на кожу тайнописью какой-то шифр. Но зритель вскоре убеждается, что такой сложный способ передачи сведений лишен смысла. Человек с бритой головой не преодолевает никаких препятствий, чтобы доставить это донесение. Ему никто ни в чем не помешал, он мог принести с собой целый чемодан записок! Без всяких трудностей и помех происходит убийство профессора, явно ничем не вызванное, ибо снять карту можно было без всякого труда. Наивная попытка диверсанта обвинить в этом убийстве невиновного человека кинув через его дымоход деньги мгновенно разоблачается. Четыре с половиной части из восьми отведены погоне героя с его помощниками за врагом. Однообразная ситуация, отсутствие интересных, волнующих событий, подлинных опасностей характеризуют и эту, вторую, половину фильма. Даже если герои попадают в воду, они успевают спастись прежде, нежели зритель проникнется к ним сочувствием, и т. А в финале с фантастической легкостью положительные персонажи захватывают всех отрицательных, и даже вместе с их самолетом. Действие большей частью однообразно, события не разработаны, малоинтересны, тайны неоправданны, а драматическое напряжение еле теплится. В фильме нет таких событий, во время которых герои могли бы проявить свои характеры» Колодяжная, 1956: 39. Этот фильм многие зрители вспоминают и сегодня. Мнения «За»: «Очень хороший и интересный фильм. Смотрю с недавнего времени несколько лет. У нас есть старая книга 1955—го года «Следы на снегу». Нравится очень — и фильм, и книга» Валера. В начале шестидесятых прочёл эту увлекательнейшую повесть Георгия Брянцева… Долгие годы потратил на её поиски, и вот, совсем недавно, удалось найти» СнеР. Смотрел с большим интересом. Сюжет увлекательный, места съёмок — захватывающие. Такие кинокартины редко показывают. Заинтересовал даже больше, чем широкоизвестный фильм "Над Тиссой"» Норд. Мнение «против»: Фильм красочный... Но вместе с тем и дебильнейший... В Якутию зачем было засылать диверсанта? И герой Гусева ему ни в чём не уступает! Откуда такое великолепное мастерство у матёрого уголовника и у работника госбезопасности? Без дозаправки туда и обратно? Причём сел самолёт на глубокий снег на шасси с колёсами? Герой Жакова развёл одновременно для посадки самолета костров десять, не меньше. Но откуда так быстро? Киновед Александр Федоров 47 Случай с ефрейтором Кочетковым. Режиссер Александр Разумный. Сценарист Иосиф Прут. За свою долгую кинокарьеру режиссер Александр Разумный 1891—1972 поставил 29 полнометражных игровых фильмов, но только один из них — «Случай с ефрейтором Кочетковым» — вошел в тысячу самых популярных советских кинолент. В этом типичном для 1950—х шпионском фильме снятом изначально как военно—учебный по заказу Министерства обороны коварные враги расставляют сети для наивного ефрейтора советской армии… Надо отдать должное советской кинопрессе: вскоре после выхода «Случая с ефрейтором Кочетковым» на экраны в журнале «Искусство кино» была опубликована статья, где сценарист Юрий Шевкуненко 1919-1963 писал о нем так: «Молодая женщина, работающая в иностранной разведке, влюбляет в себя молодого воина с целью получить через него данные о новом вооружении. Воин, узнав истинное лицо своей коварной подруги, задерживает ее и матерого агента иностранной державы. Вот вкратце сюжет фильма «Случай с ефрейтором Кочетковым». Сюжет несложен, но и он мог бы послужить основанием для показа куска жизни со всем богатством ее граней и красок — жизни, в которой действуют советские люди, интересно и своеобразно проявляющие себя. Этого в фильме не произошло. Характеры, за малым исключением, получились немощными, плакатными. Мы вынуждены оговориться. Фильм планировался, как военно-инструктивный, и только впоследствии, неизвестно по чьей воле, оказался выпущенным на широкий экран и классифицирован как «художественный». Эта метаморфоза убедительнее всего показывает, как еще весьма условно и смутно понимается нашим прокатом высокое определение — художественность. Авторы картины задались целью художественно проиллюстрировать некоторые положения наших воинских уставов и потерпели неуспех из-за неверно выбранного принципа. Благородный, содержательный, точный уставной язык не может стать языком художественной картины, ибо он предназначен для иных надобностей. Авторы намеревались помочь повышению бдительности советских людей. Какие же выводы мы уносим из зрительного зала? Отнюдь не те, на которые рассчитывали авторы. Воину не рекомендуется: влюбляться в хорошеньких девушек они могут оказаться вражескими агентами , пить в их доме чай в него может быть подмешано снотворное , принимать от любимой подарки дабы не быть ей обязанным и кое-что другое, имеющее отношение к столь же «высоким» принципам поведения. Два должностных прегрешения совершает Кочетков: говорит по телефону престарелой женщине, что он назначен в наряд, и называет фамилии своих командиров человеку, предъявившему документы, которые удостоверяют его принадлежность к советским органам безопасности. Прегрешения эти сами по себе не столь велики, а главное — они никоим образом не могут содействовать раскрытию секрета нового вооружения, за которым охотятся враги. В остальном Кочетков безупречен: не подпускает к посту любимую женщину, нем, как рыба, когда его расспрашивает «сутулый» о новом вооружении, немедленно докладывает командованию о возникших подозрениях, беспощадно вырывает из своего пылкого сердца любовь к разведчице и принимает непосредственное участие в задержании врагов. Что еще требуется от человека? Тенденция, мораль, назидание не только могут, но и обязаны присутствовать в художественном произведении, однако в том случае, если на них не указывается поминутно и повсеместно перстом, если они не назойливы, органически вытекают из художественной ткани произведения и носят характер урока жизни, а не школьного урока. Не только то, что приключилось с Кочетковым, но и более интересный случай можно было найти в жизни или на худой конец сочинить. Но жизненный случай, правда факта нас убеждают в статье, очерке, фельетоне, а от фильма, именуемого художественным, требуется еще художественное осмысливание факта, которое позволило бы зрителям найти подход к целому ряду подобных же фактов и выработать соответствующее отношение к ним. Глаза никто не закрывает: много всякой нечисти бродит еще по нашей земле, но бродит, видимо, таясь и скрываясь. В фильме же «сутулому» предоставлены шикарные апартаменты, в которых он допрашивает Кочеткова. Да и бытовая военная обстановка дана лакировано: все вылизано, вымыто, выметено. И люди наши здесь не талантливы, не остроумны, они ортодоксальны в своей поучительности настолько, что желания коснуться в статье системы образов не возникает — всякая попытка создать на данном сценарном материале полнокровный характер была заранее обречена на неудачу. И все же где-то под спудом нелепых нагромождений таится тема, которая могла бы стать генеральной в фильме: бдительность только тогда станет альфой и омегой солдатского образа жизни, когда органически будет переплетена со всей системой боевой подготовки. К сожалению, мысль эта, выраженная довольно декларативно, так и не нашла своего художественного воплощения в фильме» Шевкуненко, 1956: 30-31. Разумного была прямолинейна, дидактична и состояла из ходовых клише своего времени: идеальный солдат влюблялся в симпатичную продавщицу, а она оказывалась... Кочетков, само собой, заявлял о шпионском гнезде в соответствующие органы, честно выполняя тем самым свой гражданский долг... Но все это, повторяю, было в ленте 1955 года. Сидя за монтажным столом, Олег Ковалов превратил банальную историю в полумистическую притчу о человеке, который в психбольнице пытается вспомнить и понять, что же с ним произошло. И в этих флэшбэках нет никакого дежурного разоблачительства шпионажа, а есть чистая любовь скромного и доброго паренька. Подобно Орфею из знаменитого фильма Жана Кокто, он однажды заглянул в зеркало, переступил порог обыденного мира, где все было просто и ясно, и очутился в зазеркалье, где на него нахлынула эротическая волна неотвратимого как судьба, взгляда волоокой красавицы... Но в эту любовь вмешались сверхбдительные силы тогдашних «органов», усиленно внушавших бедняге ефрейтору, что он попал в развесистые сети гнусного вражеского гнезда... А вокруг сверкал праздничными огнями фестиваль молодежи и студентов. Искренними слезами умиления наполнялись глаза Ива Монтана и Симоны Синьоре, слушавших, как солист образцово-показательного хора «пэтэушников» старательно выводил по-французски популярную в те годы песню «Когда поет далекий друг». Очаровательная и озорная Ширли Мак-Лейн, улыбаясь, жала руку Хрущеву... Но вот под томительно-тревожную музыку возникали пейзажи бескрайних пустынь, и свирепые динозавры оскаливались хищной пастью. Венгрия, 1956. Обугленные трупы, подвешенные вниз головой на улицах Будапешта. Автоматные очереди. И снова — праздничная Москва. Концерт Утесова и очередной парад. И финал «Ночей Кабирии» под волшебную музыку Нино Рота... Вероятно, на этом материале получился бы разоблачительный фильм, еще раз обвиняющий тоталитарную систему. Но «Сады скорпиона», несмотря на ядовито-жалящую символику названия, видятся мне, скорее, лирической попыткой режиссера вспомнить время своего детства с его мифами, массовыми мистериями и иллюзиями... Олег Ковалов смог совершить, казалось бы, невозможное — он вдохнул в плакатных персонажей ленты А. Разумного жизнь. Главным героя фильма, быть может, неожиданно для себя начинаешь сопереживать. И это не случайно. По сути, во многих из нас было нечто от наивного бедолаги ефрейтора. Это мы радостно шагали на демонстрациях и вместе с героями фильма Хуциева «Мне 20 лет» напевали балладу о «комиссарах в пыльных шлемах». Это мы, затаив дыхание, слушали по радио сообщения о небывалых космических полетах. Многие из нас, как и исполнительный и всецело доверяющий начальству Кочетков, в юные годы были далеки от знания и понимания диссидентских идей. Напротив, были совершенно серьезно убеждены, что растем вовсе не в саду скорпионов, а в самой свободной и демократичной стране в мире, что знаменитая чеховская фраза о том, как он по капле выдавливал из себя раба, относится к временам, давно ушедшим и далеким... В какой-то степени талантливый фильм Олега Ковалова — лирическая исповедь поколения, детство которого пришлось на 1950-е... В годы выхода в прокат «Случай с ефрейтором Кочетковым» пользовался немалым успехом у аудитории, «клюнувшей» на шпионскую тематику, но сегодняшние зрители относятся к этой работе А. Разумного резко отрицательно: «Самый слабый фильм о шпионах, который пришлось увидеть. По сравнению с ним "Над Тиссой" и другие подобные ленты того периода — намного лучше» Степан. Киновед Александр Федоров 47 В квадрате 45. СССР, 1956. Режиссер Юрий Вышинский. Сценарист Эмиль Брагинский. Режиссер Юрий Вышинский 1923—1990 поставил пять полнометражных игровых фильмов, два из которых «В квадрате 45» и «Океан» вошли в тысячу самых кассовых советских кинолент. Так киновед Валентина Колодяжная 1911-2003 писала, что «здесь много нелепостей, непонятных зрителю происшествий, необычайной поспешности в описании событий и т. История о том, как курсант Волгин дважды прыгает с парашютом, совершенно непонятна и не имеет отношения к поимке диверсантов.
Понятно также, что снимать шпионский фильм без внешних эффектов сегодня, наверное, уже невозможно: зритель, как говорится, пошел другой. Разведывательная деятельность с точки зрения внешнего наблюдателя довольно скучное занятие. И фильм «Семнадцать мгновений весны» это продемонстрировал вполне наглядно: основное в нем — работа мысли главного героя, которую режиссеру и актерам тем не менее удалось очень выпукло показать. В «Семнадцати мгновениях» присутствует элемент политического триллера, связанного с попытками западных союзников СССР добиться сепаратного мира с нацистской Германией. Но в сериале «ГДР» политический триллер показан гораздо объемнее и выпуклее. Ведь до сих пор не раскрыты причины, побудившие Шеварднадзе в обход решений, принятых на правительственном уровне, фактически согласиться на передачу ГДР в руки Западной Германии. Если бы он выполнил предложенные советским руководством требования, то сегодня, возможно, Россия не стояла бы перед лицом сплоченного и враждебного Запада. В фильме Нечаеву удается найти архивы внешней разведки Министерства госбезопасности ГДР, хотя задачу он решал скорее частным образом, поскольку Россия уже готовилась полностью выстроиться в глобальную систему миропорядка во главе с Соединенными Штатами. И лишь часть патриотически настроенных офицеров пытались на свой страх и риск решить важнейшую для страны задачу найти, сохранить источники информации в ключевых пунктах западной системы управления, которыми располагали органы внешней разведки ГДР.
Это политический детектив, в центре которого — драматическая судьба советского моряка. Главный герой в конце 70-х годов оказывается в руках агентов иностранной разведки. Мужчина начинает работать на зарубежные спецслужбы, но в итоге приходит в КГБ с повинной. Для того, чтобы заслужить прощение, ему приходится участвовать в смертельно опасной игре, которую ведут чекисты. Один шанс из тысячи 1968 Советский приключенческий фильм с элементами триллера и драмы. Действие кинокартины разворачивается в самый разгар военного времени — в 1942 году. Отряд разведчиков-десантников, заброшенный в тыл врага, вырывается из немецкого кольца. Команду возглавляет капитан Мигунько. Ребята добираются до шоссе, где задерживают легковую машину. За рулем оказывается некто Двигубский, работающий с агентами вражеской разведки. Французский Шпион 2014 Андрей Канаев — лейтенант, служащий в социалистической Чехословакии. Советские войска выводятся обратно в СССР и часть, в которой служил военный, расформировывается. Канаев расстроен сокращением, он делится своими переживаниями со знакомым чехом. Тот организовывает подставу, в результате чего Канаев оказывается вне закона. Андрей оказывается в безвыходном положении — ему приходится отправиться во Францию и присоединиться к «Иностранному легиону», чтобы стать разведчиком. Смотреть его без слез в глазах попросту невозможно. На одном из участков фронта советское командование планирует масштабное наступление. Но впереди — лесной массив, охраняемый фашистами. Для того, чтобы обнаружить и нейтрализовать вражеские формирования, в зону потенциальной опасности направляется группа советских разведчиков. Возглавляет команду шпионов Надежда Мороз. Душа шпиона 2015 Драматический триллер с высокими рейтингами. По накалу страстей и целостности сюжета фильм можно смело сравнивать с лучшими зарубежными лентами в данном жанре. Смотреть кино действительно интересно! Алекс Уилки — российский шпион в Англии. Перед ним стоит важная задача: проникнуть в американскую разведку. Сделать это нужно для того, чтобы выявить крота — русского разведчика, который передает врагу агентурные сведения. Но главный герой совершает подвиги один за другим — все для того, чтобы выполнить поставленную задачу. Это — настоящий экшн с массой неожиданных сюжетных поворотов. В кинокартине раскрывается история одной боевой операции времен Второй мировой войны. Группа смельчаков на трофейном «мерседесе» совершают дерзкий прорыв в тыл противника. Им приходится двигаться по дорогам, которые патрулируют фашисты.
Советские фильмы про шпионов и разведчиков: смотреть онлайн
Советский разведчик Алексей Федотов (Павел Кадочников) под именем Генриха Эккерта отправляется в оккупированную немцами Винницу, чтобы добыть секретную переписку генерала Кюна со ставкой Гитлера. Лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков. Патриотичный фильм, буквально пропитанный советским духом. 16+. Смерть шпионам: Ударная волна.