Новости фильмы про школу советские

отдельный жанр в советском кинематографе, точнее - своего рода когорта советской кинопродукции, как, например, производственные драмы, оперетты или фильмы о войне. ТОП фильмы списка «Советские фильмы про школьников»: Пропало лето (1964), Точка, точка, запятая. Фильм стал лучшим согласно опросу журнала «Советский экран» в 1969 году, получил Гран-при VI Международного кинофестиваля в Москве и Госпремию СССР. 62ИНФО вспоминает самые трогательные отечественные фильмы разных десятилетий о школе и педагогах, которые можно посмотреть или пересмотреть в преддверии праздника.

5 советских фильмов о школе, которые заставят вас улыбнуться и вспомнить любимого учителя

Один из лучших советских фильмов о школе и лидер проката 1977 года. В Советском Союзе фильм стал хитом – только в первые дни проката его посмотрели миллионы зрителей, а уж песню про кошку, у которой «четыре ноги, позади длинный хвост» знали, наверное, все. Вспоминаем лучшие советские киноленты про пионеров, уроки и хулиганов, по мнению корреспондента Gornovosti Елены Лейман. Сегодня мне захотелось вспомнить старые советские фильмы про школу. Советский четырёхсерийный фильм не про детей. Он про редко вспоминаемое сейчас явление — вечерняя школа. Жанровый канон «школьного фильма» появляется в картине «Красный галстук» (1948 г.), поставленной по сценарию Сергея Михалкова.

ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме

  • Анна Рослякова
  • Лучшие советские фильмы про школу
  • 15 лучших советских фильмов для младших школьников: n_evtihova — LiveJournal
  • 5 лучших советских фильмов про школу - Workingmama
  • Топ-35 лучших детских фильмов СССР: список который стоит посмотреть

Ошибки и успехи учителей в советском кино

Учится Юлька плохо, из -за чего у нее частые неприятности дома и серьезные обострения с учителями. К решительным действиям побудило девушку знакомство с Колей - умным и энергичным юношей, стремящимся к самостоятельности и решившим поэтому уйти из школы в ПТУ. Несмотря на протесты матери, Юлька поступила туда же. Профессия маляра ей понравилась.

Всё наоборот Как же прекрасная жизнь, когда ты учишься в десятом классе, свято веришь в любовь с первого взгляда и ждешь, что впереди у тебя — только все самое хорошее! Андрей и Наташа стремительно влюбляются друг в друга и всерьез планируют дальнейшую жизнь, дело за малым — убедить обе пары родителей, а это непросто. Но даже родители уже поверили в то, что из этого скоротечного романа что-то получится — а юная парочка, похоже, решила все-таки продлить детство...

Замечательный советский фильм о школьных годах. Ох уж эта Настя Где проходит граница между детской ложью и неуемной фантазией? Настя Рябинина и сама не очень понимает это, но взрослые вокруг почему-то уверены: придумывать свою реальность — это очень, очень плохо. Но в пионеры фантазерку Настю все-таки примут, а еще в этом советском фильме о школе звучит песня «Лесной олень». Точка, точка, запятая Музыкальная комедия про восьмиклассника Лешу, который настолько обычный мальчик, что его, кажется, никто и всерьез не воспринимает. Но потом Леша подружится с отличницей Женей, поймет, что лениться вредно, найдет в себе еще пару полезных качеств, а потом еще и с блеском выступит на школьных соревнованиях — и вот он, долгожданный авторитет.

Весна на Заречной улице И снова советский не детский фильм о вечерней школе, класс, где за партами сидят взрослые: в советскую школу рабочей молодежи приходит юная преподавательница русского языка, которой придется не только учить не самой нужной премудрости эту рабочую молодежь, но и решать, ответить ли на внезапное чувство к ней сталевара-передовика. Не болит голова у дятла Тщедушный семиклассник Муха мечтает быть ударником, достал всех своими барабанами и, кажется, немного влюблен в одноклассницу Иру. Настанут каникулы — и Муха все-таки создаст свою музыкальную группу, только вот Ира уедет из города, и очень нужно успеть ее увидеть. Все радости и трудности школьников в фильме советских лет. А если это любовь Могут ли в 1961 году десятиклассники самой обычной советской школы любить друг друга и планировать взрослые, серьезные отношения? Почему взрослым эти отношения — нежные, только зарождающиеся — кажутся вызовом, чем-то категорически неправильным, преждевременным и странным?

И имеют ли право эти взрослые так уж активно вмешиваться в то, что еще только пускает первые ростки? Фильм отвечает на эти вопросы. Ключ без права передачи Стоит ли молодой и талантливой классной руководительнице слишком тесно общаться со своими подопечными десятиклассниками, если всех остальных взрослых они считают врагами? Стоит ли новому директору школы, бывшему военному, активно вмешиваться в эту теплую дружбу? И так ли уж хороши эти прогрессивные взгляды учительницы, если дети больше не верят никому из взрослых? И на эти вопросы есть ответы в этом прекрасном советском фильме о школе и школьниках.

Чудак из пятого «Б» Первоклассники — это такие веселые, шумные и довольно бестолковые люди. Их пионервожатый Боря уже совсем взрослый — пятиклассник, и сначала он не понимает, зачем ему эта мелюзга, а потом будет готов стать им старшим товарищем, примером и лидером, хотя сам тоже хулиган и выдумщик.

Их жизненные взгляды и интересы различаются практически во всем. Это конфликтует не только в стилях одежды, прическах и музыке, но и в их предпочтениях в мужчинах. Однажды их разногласия достигают предела, и судьба подкинула им неожиданное испытание - утром они обнаруживают, что поменялись телами.

Это конфликтует не только в стилях одежды, прическах и музыке, но и в их предпочтениях в мужчинах. Однажды их разногласия достигают предела, и судьба подкинула им неожиданное испытание - утром они обнаруживают, что поменялись телами.

И внезапно для него появляется невероятный шанс вернуться в свою старую школу - Хейден Хай.

30 лучших советских фильмов про школу и школьников

Коллекция лучших советских фильмов 80-х годов о школе и жизни школьников. 14 культовых советских фильмов про подростков. 22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые. Список лучших фильмов СССР включает детские кинокартины Советского Союза для ребят от 7 до 12 лет, а также кино про школу и подростков. Мы подготовили подборку познавательных и полезных фильмов об учениках, которые покажут ребятам школьную жизнь со стороны. Мы подготовили подборку познавательных и полезных фильмов об учениках, которые покажут ребятам школьную жизнь со стороны.

Ошибки и успехи учителей в советском кино

Подростковый психолог советует такие фильмы современному поколению школьников. Вообще, наверное, очень тяжело сделать реалистичный, правдивый фильм про школу. Ведь всегда можно впасть в крайности: либо сделав все приторно недостоверно сладким, либо слишком жестоким и чудовищным Итак, 15 лучших фильмов о школе И на первое место я наверное поставлю самый жестокий, но и наверное самый правдивый фильм о школе тех лет — «Чучело» Ролана Быкова. Думаю, ничего не надо вам рассказывать об этом фильме.

А ещё он точная копия ученика 6 класса — Сергея Сыроежкина. Школа в этом фильме как фон, но все сцены в ней прекрасно отражают школьные будни. Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные Двухсерийный фильм 1983 года о двух школьниках Пете Васечкине и Васе Петрове. Об их проделках и первой любви. В 1984 году вышло двухсерийное продолжение «Каникулы Петрова и Васечкина».

Легендарные и любимые детские фильмы. Лёгкий вопросик: вспомните где Петров, а где Васечкин? Простые истины Российский сериал, выходивший с 1999 по 2004 год. Он пропитан школой насквозь. Главные герои — ученики старших классов и учителя обычной средней школы. Они постоянно попадают в комические и драматические ситуации. Сериал отличался встроенной рекламой джинсой. Даже на этом кадре она есть.

Школа Сериал в течение 69 серий рассказывал о жизни 9А класса московской школы.

Привыкшие к уличным промыслам - воровству и разбоям, они не понимают, зачем им жить по режиму, учиться читать и слушаться взрослых. Но благодаря обезоруживающему доверию и интеллигентности педагогов ребята научились достоинству и смогли не потерять себя в период смутного времени. Желая выяснить, насколько прочен панцирь черепахи по кличке "Ракета", двое одноклассников решают её похитить, чтобы подложить под гусеницы танка. На спасение общей любимицы первоклассница Таня привлекла все силы и детей, и взрослых. Девочка постоянно что-то выдумывает и рассказывает небылицы. В большинстве случаев это вызывает негодование взрослых, а также негативно воспринимается одноклассниками и старшей сестрой девочки. Зрителям при просмотре фильма предстоит узнать, где проходить тонкая грань между детской ложью и неуемной фантазией. В ленте играет известная песня про лесного оленя. По сюжету главный герой предстаёт перед зрителями в амплуа застенчивого подростка.

Большая перемена Кадр из мини-сериала «Большая перемена», режиссер Алексей Коренев, 1972 г. Несмотря на то, что кинокартина повествует про обучение взрослых учеников, которые вынуждены были в свое время прервать обучение в школе, но потом решили вновь взяться за учебу, ведут герои «Большой перемены» себя, как дети: срывают уроки, прогуливают занятия, пакостят новому учителю. Только причины у такого поведения немного другие, нежели у юных школьников. Рыжий хулиган Ганжа пытается впечатлить жену и по совместительству учительницу русского языка, деловой и хитрый Ляпишев вместо нудных уроков после работы хочет ходить на танцы с понравившейся девушкой, а Леднева по уши влюблена в классного руководителя. Учителю истории Нестору Петровичу Северову приходится найти индивидуальный подход к каждому ученику и даже к руководителям их организаций, чтобы добиться их уважения и сплотить своих подопечных. Он даже готов отказаться от своей возлюбленной, лишь бы наладить атмосферу в классе. В киноленте он в своей индивидуальной манере передал историю подростка Макса Фишера, который обучается в престижной частной школе «Рашмор». Юноша занимается всем, кроме основных предметов. Молодого человека интересует фехтование, театр, пчеловодство, астрономия. Во всех дополнительных дисциплинах он достигает больших успехов.

Но несмотря на то, что Макс всесторонне одарен, его отставание по основному курсу не нравится администрации школы. Директор ставит условие: или юноша возьмется за учебу, или его отчислят. Гостья из будущего Кадр из мини-сериала «Гостья из будущего», режиссер Павел Арсенов, 1984 Главные герои советской истории о путешествиях во времени — обычные школьники. Именно на их плечи выпала миссия побороться с космическими пиратами, охотящимися за прибором, умеющим читать мысли, — миелофоном. Алиса Селезнева — та самая гостья из будущего — решила спрятать волшебный предмет в прошлом и переместилась в советскую эпоху. Именно здесь ей представилась возможность по-настоящему ощутить вкус детства, найти преданных друзей. Погрузиться в атмосферу детства позволяют фильмы о Гарри Поттере. История о школе волшебства покорила сердца миллионов зрителей, так как многие проживали те же моменты, что и главные герои фильма, пусть и без волшебной палочки. Главный герой — обычный мальчик. Но именно он неожиданно получает письмо из школы волшебства.

Лучшие советские фильмы про школу, которые стоит посмотреть не только детям

Зрителям при просмотре фильма предстоит узнать, где проходить тонкая грань между детской ложью и неуемной фантазией. «Литтлван» составил подборку отечественных фильмов разных лет о первоклассниках, которые можно смотреть всей семьей: для настроения, позитивного настроя и просто для знакомства с пока еще загадочной школьной жизнью. Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов. Один из немногих советских фильмов про вундеркиндов, учащихся в специализированной школе. Учитель в советских фильмах — это авторитет, требующий безусловного уважения и подчинения. 14 культовых советских фильмов про подростков.

Какие советские фильмы о школе можно посмотреть в преддверии Дня знаний

И не с кем бороться! Как я уже говорила, историческое время менялось очень быстро, и, что важно, эти перемены с поразительной чуткостью фиксировал кинематограф. В фильме «Доживем до понедельника» ученики уважают Учителя, слушают его раскрыв рот, боятся его неудовольствия, хотят заслужить расположения… Но уже там есть эпизод, в котором намечается новая линия в трансформации школьного фильма. Это эпизод с бывшим учеником Борей, который «подвозит» учителя-пешехода в дождливую погоду на своей персональной машине с водителем. И эта машина, и какие-то оброненные в разговоре факты «командировка в Лондон», «в нашем департаменте умеют ценить кадры» недвусмысленно свидетельствуют о том, что это за департамент такой, в котором обустроился и был по достоинству оценен респектабельный Боря. Это пока еще только один эпизод, но уже через несколько лет, в фильме «Переступи порог» Ричарда Викторова новая Белая Ворона разумеется, талантливый математик, на голову выше своих одноклассников со спокойной откровенностью заявит завучу Юрий Визбор : «Я не хотел бы оказаться на Вашем месте». И без заминки разовьет свою мысль: «Надеюсь, что сумею найти своим способностям лучшее применение». И далее, цитирую дословно: «Вы ведь не думали, что окажетесь в школе, я надеюсь, что мне удастся избежать такой судьбы».

Что же это за судьба такая, которой юный честолюбец надеется избежать? В другом фильме, о котором мы сегодня будем говорить, в «Дневнике директора школы» Бориса Фрумина, этот мотив станет одним из центральных. Исходную конфигурацию «Доживем до понедельника» вытащили из Прекрасного Советского Кино и, разместив ее в живой жизни, сняли заново — документальной камерой, с черновым звуком, со всей шелухой житейских подробностей и околичностей домашнего, школьного и городского быта, которые обычно не попадают в сценарий и на пленку. В самом деле, перед нами все та же диспозиция: Либерал, Консерватор и — Белая ворона как горячая точка их конфликта. Либерал директор школы Свешников — Олег Борисов , как и положено, проповедует либеральные идеи — «Я хочу научить их уважать чужое мнение и защищать свое». Консерватор завуч Валентина Федоровна — Ия Саввина , само собой, ему оппонирует — «У нас сплошной либерализм с некоторых пор. Кругом гении, спросить не с кого.

Это же школа! Валентина Федоровна помолодела по сравнению со своей предшественницей, у нее все та же манера одеваться костюмчик, лодочки , все тот же стиль в отношениях с оппонентом — покровительственные нотки во вразумлениях и увещеваниях, подспудно — все та же безответная, невзаимная, несчастная любовь. Отношения Наставника-Либерала с Белой Вороной повторяет ту же линию «двойничества», «зеркального отражения»: «Я не знаю, гений он или нет, — ответствует Свешников напору Валентины, — может, просто способный парень. Но я не хочу, чтобы его терзали». По тому, как еле заметно играют желваки на его лице, и как всего лишь на четверть тона повышается голос, мы понимаем отчетливо, что в «способном парне» он видит самого себя, и про то, как «терзают» таких «гениев или нет» знает не понаслышке. Схема, как мы видим, до забавного узнаваема. Наполнение этой схемы принципиально другое.

Начать с героев. У Свешникова нет ни старинной квартиры с аристократической мамой, ни девушки с влажными глазами, влюбленной в него, ни бархатного голоса, ни округлой жестикуляции, ни праведного гнева, ни гражданского пафоса… У него малогабаритная двушка на троих в новостройке, стареющая жена, хронический цейтнот и лицо человека, забывшего, когда он последний раз смотрел на себя в зеркало. У актера в «Дневнике…» почти нет крупных планов. Нет монологов — ни одного. Нет поступков, драматического действия, проблемы выбора, трудных решений. Какими средствами Олегу Борисову удается сыграть то, что без слов сыграть, кажется, невозможно? Человека, который уже отказал себе в праве драму.

Человека, который живет той жизнью, какая есть, в том времени, какое отпущено — потому что другого ни жизни, ни времени уже не будет. Человека, который уже не предъявляет счетов ни к жизни, ни к времени, ни к людям — дай Бог оплатить свои. Он не ощущает себя героем, он выполняет свои обязанности. Это тихое стояние интеллигента перед лицом лживой эпохи. Да, но обязанности свои он хочет выполнять хорошо! Они уже не маленькие, и хорошо знают, что без «блата», которого нет в русском языке, ни в театр пойти, ни в гостиницу попасть, ни сапоги купить, ни билетов достать на поезд или самолет… Они уже многое знают про жизнь, которая со стороны только может показаться научной фантастикой, а на самом деле всецело подчинена закону двойного стандарта… Кто для них человек, отрицающий очевидное? Кто он для свирепого папаши толстощекого малыша, который не только не испугается директорского гнева «Вы его били?

Как вы смеете бить ребенка? Не про то речь, что потерян престиж профессии — речь про то, что ты ничем не можешь помочь этому карапузу, разевающему рот как рыба на берегу, чтобы не заплакать. Что толку ему на тебя оглядываться? Для его отца ты никто, неудачник, пустое место… Бог с ними, с рассказами, которые когда-то писал. С иллюзиями, с их утратой. Но когда ты учишь детей тому, что не только не может пригодиться им в жизни, но наверняка причинит вред — с этим как быть? Ведь внушая детям «Не надо бояться, если ваше мнение идет вразрез с общепринятым» хорошо бы сопроводить эту максиму подробнейшей инструкцией по применению в реальных условиях…Ведь кто-нибудь из них может впоследствии вылететь из института, потерять работу; кто-нибудь — кто поверит… Но никто не поверит.

Ни ему, щедро дарующему ученикам не только обязанности, но и права — в том числе право на самоопределение. Ни ретрограду Валентине Федоровне, с ее теорией обязаловки и уравниловки. На самом деле, их конфликт уже не имеет отношения ни к чему, кроме как к их собственной жизни — безнадежно отставшие от реальности, они равно беспомощны перед ней и равно бесправны. Вот здесь — болевая точка конфликта. Помните, монолог Быкова в финале «Звонят, откройте, дверь! На что должно «ухлопывать жизнь»? С точки зрения «отцов» — на смысл, с точки зрения «детей» — на саму жизнь.

Устроиться в жизни, чтобы не быть ею униженным. Просчитать варианты, чтобы получить ощутимый результат. Они разные, эти «дети», и результаты им нужны разные, и слово «устроиться» они понимают по-разному. Как в любом поколении, в них намешано многое — есть карьеристы и мирные обыватели, честолюбцы и скромники, трудолюбивые муравьи и отпетые мошенники. Но одно их объединяет — они больше не живут со своей страной общей жизнью, и им в голову не придет воспринимать это как трагедию. Люди затянувшейся молодости», — говорит в начале фильма бывший одноклассник Свешникова. Вот этой «затянувшейся молодости» отцов и предъявляется счет, а конфликт из школьного пространства перемещается в пространство семейное.

В чем суть счета, предъявленного «промотавшемуся» отцу? У него ничего нет, кроме его собственной судьбы. Кроме выстраданного им кодекса поведения, который не может быть передан по наследству — другое время, другая страна. Все вышесказанное, как вы, вероятно, поняли, имеет отношение лишь к герою-Наставнику определенного поколения — и трубач из «Звонят, откройте дверь», и Мельников из «Доживем до понедельника», и Свешников из «Дневника директора школы», и отец Олега в «Розыгрыше», и даже пусть метафорически , Викниксор в «Республике ШКИД» — это все не просто шестидесятники, а ранние шестидесятники.

Скорее всего, это не был бы болезненный опыт для неё, и реакция была бы другой. Даже сам факт замечания, высказанного публично, может быть оскорбительным для человека. То есть здесь вопрос не в том, что сказали, а как сказали». Дети пишут сочинение на тему «Что такое счастье? Учительница начинает стыдить девочку, которая написала, что для неё счастье — выйти замуж и родить четверых детей. Так ли уж неправа учительница? Ведь в современном мире многие молодые девушки больше сосредоточены на карьере, нежели на материнстве. Нет идеального рецепта счастья, который подходил бы каждому, и очень важно не навязывать своё видение в авторитарной форме ребёнку — таков вердикт психологов. Да, сегодня многие молодые люди в первую очередь озабочены карьерой и профессиональным успехом, но это не значит, что женщина должна непременно делать выбор между семьей и работой. Татьяна Соцкова: «Прежде всего ребёнок должен получать эмоциональную поддержку от взрослых. Сегодня он хочет быть космонавтом, потом бизнесменом, и независимо от того, как меняются его желания, важно дать ему опору. Позволить развиваться во всех направлениях так, как он хочет. В том графике, и с той скоростью, как ему будет нужно». Геннадий Полока В школу, где учатся беспризорники, приходит учитель словесности. Чтобы заработать авторитет у учеников, он начинает петь с ними похабные куплеты. Может ли преподаватель идти на поводу у класса? Изначально тактика педагога показалась специалистам верной. Анна Морозова: «Если бы учитель, попав в среду таких учеников, начал бы сразу же рассуждать с ними о высоком, его бы не восприняли серьёзно. Этого педагог не сделал: подстраиваясь под учеников, он, наоборот, терял свой авторитет. Татьяна Соцкова: «Найти общий язык — важный этап, но главное не уходить в панибратство. Это нарушение иерархии. Потому что потом, в конфликтной ситуации, учитель останется в проигрыше». Виктория Шиманская: «Частушки были элементом, благодаря которому дети обратили на него внимание, стали его слушать. Но педагог должен дальше управлять ситуацией. Этот учитель дальше первого этапа не пошёл». Юрий Кара Вика и Зина сидели в школе за одной партой. После смерти подруги Зина пересаживается — ей тяжело сидеть за партой, за которой они учились вместе. Учительница пытается заставить девочку сесть на прежнее место. Дети начинают с ней спорить, требуют относиться к ним как к взрослым и называть их на Вы.

В стенах учебных заведений дети при помощи педагогов не только получали знания, но и знакомились с такими понятиями, как дружба и честность, взаимовыручка и настоящая любовь. Список лучших советских фильмов про школу переносит на много лет назад. Среди кинолент легко найти и мелодрамы, и комедии.

Так рано предопределила свою жизнь. Такие фильмы должны входить в золотой фонд советского кино, но обречены на низкую популярность в силу своей "детской" школьной тематики. В очередной раз мы видим, насколько несправедлив такой подход. Юрий Кара Исторически острый фильм о жизни школьников в депрессивное предвоенное время, в годы репрессий. Всё общество было заражено параноидальными настроениями. Особенно тяжело приходилось подросткам, по натуре отзывывчивым и благородным, еще не успевшим ни на кого настучать, никого предать. Их протест против системы обречен на жестокое подавление. Поэтому это единственный фильм о школе, в котором дело доходит до реального самоубийства. Тяжелый, трагичный и, наверное, нужный фильм об одном из наших потеряных поколений... Илья Авербах Долго думал, включать ли это фильм в рейтинг. Все-таки "Чужие письма" - великолепная межличностная драма, но никак не фильм о школе. Хотя главные герои - школьница и ее учительница. У 9-классница Зины было трудное детство, жизнь ее сложилась так, что самым близким для нее человеком стала классный руководитель Вера Ивановна Ирина Купченко. У Веры Ивановны свои жизненные трудности и вопросы, свои комплексы. Зина в силу своей неопытности не всегда может понять поведение "второй мамы" и осознать, что есть хорошо и что есть плохо. Здесь нет определенного сюжета. Драма как будто статична, почти не развивается, и конфликт в целом не разрешается. Можно много говорить о неповторимом стиле Ильи Авербаха, снимавшего своё, психологически тонкое кино, но это уже другая история... Шут тоже интеллектуально одарен и со сложным характером. Отличие от более "древнего" коллеги в том, что Валя Успенский живет в то время, когда молодым людям позволялось гораздо больше. В 80-е годы подростки получали возможность безнаказанно поиздеваться над товарищами, учителями и родителями. Валя делает это с особой изощренностью, а именно: ставит жертву в неудобную ситуацию, в которой публично раскрываются ее слабости и комплексы. Валя оправдывает свои поступки тем, что таким образом он помогает людям-жертвам увидеть свои недостатки и самосовершенствоваться. Свою систему воздействия на людей герой назвал "Шутэ" - по аналогии с каратэ: "У меня всё более изяшно: те же блоки, те же удары, только наносятся они не физически". Но нашла коса на камень, точнее, на учителя математики Игоря Александровича Игорь Костолевский. Тот, будучи также очень умным человеком и хорошим психологом, раскусил сущность Вали и попытался его разоблачить: "Ты боишься людей, а больше всего боишься тех, кого хотел бы любить".

Топ-7 советских фильмов о школе

Фома решает подкатить к боссу через его ребёнка по имени Саня. Для этого он устраивается работать в школу физруком. В этом сериале больше всякого околошкольного и криминального, но и про саму школу много замечательных моментов. Комедийный сериал от канала ТНТ.

Дмитрий Нагиев очень хорош в роли быдловатого физрука ОБЖ В 1999 году вышли «Простые истины», которые мгновенно стали популярными среди школьников. В Питере решили пойти по отдельному пути и снять собственный сериал про школу. В нём снимались реальные школьники, которые проходили отбор на телестудии.

Там же построили декорации школы. Это был настоящий конвеер — 545 серий за 5 лет. В Питере актёры становились звёздами, их узнавали на улицах.

Для питерских школьников сериал стал культовым Старшеклассники В центре сюжета 4 персонажа — это будущие выпускники: Ваня Полесов, Дмитрий Чижов, Алена Соболевская и Елизавета Неустроева. Они устраивают свою личную жизнь, хотя на носу экзамены. Этот сериал вырос из проекта «ОБЖ».

Успешный сериал — продержался в эфире 4 сезона.

Да, слишком рафинированные мы стали. За пацаны Приемыхову прилетело тогда нещадно. Если арлекин конец 80-х, уже перестройка и гласность вовсю, то пацаны самый застой. Тоже тяжелый фильм. Но к него все фильмы тяжелые. И авария дочь мента пропустили.

Казалось бы, какая цель двигала ребятами, чтобы отсрочить контрольную, используя при этом обман? Вопросы постановки целей в жизни и средств по их достижению красной нитью идут через всю ленту.

В классе два неформальных лидера, один физик, другой лирик: Игорь Грушко и Олег Комаровский. Первый сколачивает вокруг себя музыкальный коллектив, вкрадчиво объясняя партнерам, что «на гитаре многие играть умеют, но настоящих гуру по пальцам пересчитать». Ну а Олег Комаровский — расчетливый циник, победитель олимпиад по математике, на голову опережающий своих сверстников в учебе, четко следует к своей цели. При этом никакая подлость не остановит его перед этой целью: «стоящее дело требует от человека поступиться чем-то. Иногда даже достоинством». Из таких ребят вырастают честолюбивые и часто успешные люди — они любят поговорки, что «победителей не судят» и «деньги не пахнут». Фильм как иллюстрация необходимости преподавать в школе не только математику, но и нравственность. Ведь если каждый педагог будет стараться воспитывать своих учеников сильными личностями, то они действительно не спасуют перед жизненными трудностями. Например, хрестоматийным примером школьного буллинга принято считать фильм «Чучело».

Дети невероятно жестоки и копируют все оттенки поведения родителей, наносят сверстникам непоправимые психологические травмы. Учителям же следует быстро распознавать случаи неоправданного жестокого поведения. Это подтверждает финал произведения, когда учительница с ужасом в глазах и прикрывая ладонью рот, слушает, как дети обсуждают, что зря травили Бессольцеву. Не уследила и не усмотрела. Педагогическая ошибка. В другом советском фильме «Два капитана», снятом по сюжету романа Вениамина Каверина, учитель географии Кораблев, наоборот, вовремя замечает трудную жизненную ситуацию у своего ученика Сани Григорьева, и в условиях травли подсвечивает ему путь. Вместо эпилога Все наши фильмы объединены риторическим вопросом «что такое хорошо и что такое плохо?

Пять провальных детских фильмов из СССР Подробнее «Вам и не снилось», 1980 Темы подростковой школьной любви кинематографисты касались не раз, но именитый режиссер Илья Фрэз замахнулся на советскую версию «Ромео и Джульетты» — и экранизировал повесть Галины Щербаковой. В рукописи героев повести звали Роман и Юлька, но в печати и в фильме они стали Ромкой и Катей — чтобы аналогии были не такими прозрачными. Финал тоже был изменен — негоже советским школьникам умирать из-за такой проблемы.

Тем не менее, «Вам и не снилось» достойно выступила в прокате 26,1 млн зрителей , а Фрэз, который в детском кино работал с конца 1940-х, подтвердил своё мастерство. Иногда веселым — как «Айболит-66», иногда — с уклоном в драму. Лена Бессольцева Кристина Орбакайте приехала в провинциальный город к своему деду Юрий Никулин и столкнулась с ненавистью со стороны новых одноклассников: те перенесли своё отношение к нелюдимому коллекционеру картин и на невзрачную девочку. Лена превращается в «Чучело», её ждет бойкот со стороны класса и множество испытаний. В 1984-м на эту картину школьников водили чуть ли не в обязательном порядке — бойкоты и травли, конечно, осуждались, но они были распространенным явлением их ещё в «Доживем до понедельника» Ростоцкий показал , но методов борьбы с ними так и не появилось. А учитывая то, что сейчас снимается ремейк этой картины — проблема осталась и поныне.

Фильмы про школу

Самый лучший советский фильм. #136. Фильмы про СССР. Самый лучший советский фильм. #136. Сегодня, в день учителя, захотелось вспомнить старые советские фильмы про школу. Фильм, рассказывающий о школе послевоенных лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий