Поклонников рукопашных схваток порадует наша подборка, куда мы включили фильмы про дзюдо и самбо. Смотрите видео на тему «Фильм Про Самбо И Подростка» в TikTok. Легенда о самбо", сообщили Metro представители режиссёра. Съёмки фильма планируют начаться осенью 2017-го года. Официальная премьера фильма назначена на 16 ноября, когда будет отмечаться 85-летие самбо.
про боевое самбо
В некоторой степени «Легенда о самбо» - это фильм-биография, вернее биографии, так как их в картине сразу три включая Харлампиева. Впечатления от картины Приятным моментом киноистории о самбо является тот факт, что фильм снят не об «идолах», которых знает каждый, а о людях, хоть и имеющих высокую значимость для развития отечественного спорта, но все-таки не слишком «замыленных». Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Ни Спиридонов, ни Ощепков не летали первыми в космос, не начинали и не завершали мировые войны. Об их подвигах не написаны тысячи книг и не сняты сотни фильмов. О них не рассказывают на школьных уроках. Тем интереснее становится узнать об этих людях то, что прежде зрителю, скорее всего, не было известно.
Да и тема развития самбо в 30-годы прошлого века сама по себе кажется весьма экзотической, а, значит, способна вызвать неподдельный интерес. При этом создатели картины не идеализируют образы главных героев. Виктор Спиридонов предстает на экране заядлым курильщиком. И это совсем не вяжется со спортивным образом жизни. Однако Спиридонов был именно таким, а еще хмурым, грубоватым и несколько подозрительным.
Все эти черты Спиридонова можно наблюдать на экране. Никакого идеального Спиридонова зрителю, слова Богу, не предлагают. Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Ощепкин тоже соответствует тому описанию, которое оставили о нем его современники. Однако, не в пример Спиридонову, Ощепкин более выхолощен, более «системен». По сути, «Легенда о самбо» - это, как уже успели справедливо отметить кинокритики, «фильм о борьбе двух противоположных подходов к одному и тому же делу».
Прозвище свое композитор получил, когда работал строителем и носил котелок, чтобы строительная пыль и цемент не попадали в волосы. Спустя много лет, в 1956 году, его нашел журналист Сержиу Порту, Картола зарабатывал на жизнь мытьем машин.
Без разницы, сколько на этой уйдет времени". Никита Муравьев: "Понравилось как там все боролись. Задняя подножка там, через бедро бросок, через спину тоже хороший. И что сейчас у нас на лопатки надо, а там болевой". Эльвира Очирова: "Я занимаюсь самбо в клубе «Островский,13». Передаю своему тренеру привет. Он сейчас на СВО. Поскорее возвращайтесь.
Мы вас ждем тут все". Алексей Бочкарников, директор кинотеатра «Удокан»: "В России снимаются прекраснейшие фильмы по тематике спорта, конечно же — это «Движение вверх». И вот этот фильм, который сейчас выходит на экраны - «Легенда о самбо», наверное, это ожидаемый фильм, потому что это самая национальная борьба, национальный вид единоборства РФ". Кинофильмы о великих спортсменах и выдающихся достижениях, которые в последние годы выходят в прокат, имеют большой успех у зрителей. Фильм «Легенда о самбо», по мнению первых зрителей, будет в их числе.
Это главный герой, от лица которого ведётся повествование, ученик Василия Ощепкова. Выходец из цирковой семьи и кулачный боец. В один из дней он со своей шайкой попадает в отделение милиции, после чего оказывается среди бойцов, готовящихся к Спартакиаде. Специально для этого фильма Александр Скляр написал песню «Учитель». Самбо — это не только спорт, но и жизненная философия. В нем важно иметь собранность и мужественность, точно оценивать ситуацию и нарабатывать волю и быструю реакцию. Самбо сегодня является развивающимся видом спорта, особый вклад в его узнаваемость в мире внесли такие выдающиеся бойцы, как Хабиб Нурмагомедов, Федор Емельяненко и Олег Тактаров. Самбо — это культурное достояние России, его можно поставить в один ряд с такими понятиями, как «русский балет», «русский авангард» и «русская литература». Выход фильма приурочен к 85-летию самбо, свой день рождения он отмечает 16 ноября.
«Драки мы снимали без остановки»: как проходят съемки фильма «Легенда о самбо»
Биография, приключения, спортивный фильм. Режиссер: Андрей Богатырев. В ролях: Вольфганг Черни, Дмитрий Павленко, Антон Вохмин и др. Москва. 1936 год. Спартакиада. Приглашена сильнейшая команда борцов. И вот решающий поединок. Уже давно ничего хорошего не снимали про самбо, и этот фильм первый, который вышел за последнее время, где наконец-то начали говорить о своем же, отечественном виде спорта. Режиссер фильма «Время первых» Дмитрий Киселев снимет ленту о самбо, говорится в пресс-релизе, поступившем в «». По словам создателей, главное достижение кино в том, что им удалось совместить биографии трех главных создателей самбо. Фильм предназначен для учащихся детских спортивных школ самбо первого и второго годов обучения.
Вышел тизер российского фильма о создании самбо с Вольфгангом Черни и Владимиром Гостюхиным
Потому что любой фильм — это, прежде всего, про людей». Над фильмом работала и киностудия «ХЛЕБ», в которой Вячеслав занимает должность креативного продюсера. Работа шла целый год. Нужно было изучить историю, биографию основателей, написать сценарий и воплотить всё в постпродакшене. Финансирование у фильма небольшое, однако создатели вложили в свой труд максимум самоотдачи. И всё в стиле конструктивизма советского.
Мы ориентировались на плакаты советского времени. Мы ждали, когда будет подходящая дата, как сегодня — 85-летие возникновения этого вида спорта. Конечно, с нашими друзьями-прокатчиками не просто так выбрали эту дату, чтобы фильм вышел в широкий прокат».
Она расскажет о родоначальниках боевого искусства Викторе Спиридонове и Василии Ощепкове и их драматическом противостоянии. К работе над боевыми сценами планируется привлечь ведущих мировых специалистов в области экшен-хореографии. Съемки должны начаться осенью 2017 года.
Как ожидается, фильм выйдет на экраны в 2018-м, в год 80-летия самбо.
Указом президента День самбо утверждён 16 ноября, поэтому кинопрокатная компания «Russian World Vision» приурочила выход фильма к этой дате. Главными героями фильма стали создатели искусства самообороны Василий Ощепков и Виктор Спиридонов, а также их ученик Анатолий Харлампиев. Сопродюсером и режиссёром фильма является создатель фильмов «Иуда», «Красный призрак», «Белые ночи» Андрей Богатырев. Фильм снят при поддержке Минкультуры РФ.
Заметим, что первую часть снял Александр Муратов, в перестроечную волну отметившийся боевиками «...
По прозвищу «Зверь» и «Криминальный квартет» , а до этого военной драмой «Моонзунд». В «Лотосе» ему удалось поставить приключенческое кино, органично сплетающее спортивную и детективно-криминальную линии. Но дальше франшизу понесло: вторая серия оказалась едкой смесью рязановских «Небес обетованных» с патриотическим лубком в духе «Любить по-русски» , в которую периодически врывался Джамал и его команда, чтобы монотонно драться с одним и тем же отрядом бандитов. Неудивительно, что в третьей части «Загадка Сфинкса» продюсеры решили не изобретать велосипед и просто пересняли «Входит Дракон» с Брюсом Ли. Правда, вместо острова действие пришлось перенести в подмосковный профилакторий, но в остальном это самая дорогостоящая часть франшизы: здесь есть яхты, вертолеты, роковые красавицы и Ивар Калныньш в роли злодея. Да и с точки зрения экшена это, безусловно, лучшая часть трилогии.
После этого Джамал тихо и без лишнего медийного шума повесил нунчаки на гвоздь и занялся обучением в собственной школе, живописью и стрельбой из лука. И если ему так и не удалось стать российским Брюсом или Джетом Ли, то его вины в этом нет. Скорее отечественная киноиндустрия просто не смогла найти достойного применения его талантам. Впрочем, спустя несколько лет российскому кино вновь понадобились его услуги. И кунг-фу с карате стоило как будто вновь затаиться по принципу того самого дракона. Но на деле оказалось, что два-три поколения энтузиастов и фанатов уже настолько глубоко вписали восточные единоборства в отечественный культурный код, что от них не стали отказываться, а, наоборот, постарались перепридумать и адаптировать под изменившиеся реалии и тренды.
Первым эту волну поймал режиссер Владимир Пасичник. В конце нулевых на отечественные экраны вышел его амбициозный и масштабный боевик «Путь» с пафосным иероглифом в названии. Картина рассказывала о жизненном пути простого русского парня Алексея Дмитрий Носов , который благодаря секции самбо превратился из обычной шпаны в бойца спецподразделения и спас мир от опасного террориста — причем в финале создатели фильма не удержались и по-киномански процитировали «Апокалипсис сегодня» с его путешествием в сердце тьмы. Главной фишкой картины стало то, что практически все роли в ней исполнили не актеры, а профессиональные спортсмены: Олег Тактаров, Николай Валуев, Ренат Лайшев и многие другие. Фильм даже претендовал на включение в Книгу рекордов Гиннесса по количеству спортивных звезд на площадке. Съемки проходили в тайских джунглях под Бирмой, на американском авианосце для нескольких минут выписали Майкла Мэдсена , а также в Китае на Великой стене и впервые за долгие годы в Шаолиньском монастыре привет «Монаху».
Для согласования с Минкультом Поднебесной сценарий даже пришлось перевести на китайский. Также для съемок выписали слонов, буйволов, тигров и прочую экзотичную живность, а официальный бюджет составил 12 000 000 долларов. В финале «Пути» главный герой, как и капитан Уиллард из «Апокалипсиса сегодня», прежде чем пойти убивать сошедшего с ума русского «полковника Курца», задается риторическим вопросом: что заставило блестящего офицера перейти черту и стать торговцем смертью? Или, может быть, таким было его понятие свободы? Наверное, когда тебе дается сила, есть очень большое искушение почувствовать себя Богом или хотя бы маленьким божком на отдельно взятом острове». Важную роль в картине сыграл и таинственный мастер кунг-фу Чен Джамал Ажигирей , обучающий русских спецназовцев хитрым приемам и даосским магическим практикам.
Помимо этого, история юного Чена перекликается с судьбой главного героя и превращается в своего рода рамку для основного повествования. Джамал в этой роли хорош: благодаря многолетнему глубокому погружению в боевые искусства грим, делающий его похожим на мастера Шифу из «Кунг-фу Панды» , ложится на артиста естественно и органично, а буддистские цитаты из соцсетей в его устах начинают обретать загадочный и глубокий смысл. В остальном картина, попытавшаяся подружить кино о тяжелой судьбе перестроечных подростков начала девяностых с российским кунг-фу нулевых, оглушительно провалилась в прокате и обоснованно получила разгромную критику. Но вместе с тем она стала еще одной вехой в истории восточных единоборств в отечественном кинематографе. В «Русском рейде» рассказывается о банде рейдеров, которые вместе с таинственным бывшим военным хотят захватить завод, на самом деле являющейся перевалочной базой для торговцев оружием. Поэтому после долгой рукопашной с охранниками им предстоит помериться силами с армией вооруженных до зубов головорезов.
Продюсерка Ольга Лоянович и режиссер Денис Крючков поставили перед собой амбициозную задачу снять первый русский боевик, опоздав, правда, лет этак на 40. Ставка, в частности, была сделана на название, недвусмысленно отсылающее к индонезийскому хиту «Рейд» — такому же революционному экшену, как и «Джон Уик». С этими фильмами «Русский рейд» роднит и команда настоящих энтузиастов во главе проекта. У режиссера Дениса Крючкова в бэкграунде были многолетние занятия кунг-фу. Знакомства в среде боевых искусств помогли ему найти и исполнителя главной роли Ивана Котика — ушуиста и каскадера, когда-то учившегося у легендарного театрального режиссера Анатолия Васильева, а сейчас работающего в Китае в команде Джеки Чана. Под стать ему подбирали и остальную команду, сделав, как и в «Пути», акцент на спортивных заслугах актеров.
Роль отца героя играет экс-боец ММА Андрей Семенов, главу банды — чемпион Европы и мира по смешанным единоборствам Владимир Минеев, антагониста — каскадер и рукопашник Александр Красовский, и даже эпизодическая роль рабочего-богатыря, дающего отпор рейдерам, досталась президенту ассоциации пауэрлифтинга Кириллу Сарычеву. Для главного героя Крючков и Котик придумали уникальную, ни на что не похожую боевую пластику. Взяв за основу китайскую базу, они обогатили ее размашистыми «деревенскими» движениями и пляской вприсядку из танца казачок. При этом фильм не превращается в однообразную демонстрацию новой техники. Экшена в картине не просто много, он поставлен с фантазией, выстроен драматически и обоснован сюжетно. У каждого героя есть своя минута славы, бои один на один чередуются с четко простроенными массовыми драками, для разнообразия есть даже шоу-стоппер с применением средневекового оружия.
Боевое самбо. Побеждать может каждый. Фильм 1 Техника реального боя - 1997
Один — с детства обучался искусству дзюдо в Японии — Василий Ощепков. Другой, прошедший русско-японскую войну, разрабатывающий приёмы для самообороны — Виктор Спиридонов. Оба одержимы идеей создания национальной борьбы. Так рождалось самбо. Напряжение боев, интрига соревнований, великая эпоха открытий и надежд — все это переплетается с судьбами двух великих создателей самбо и их ученика Анатолия Харлампиева. Спикер Храмцовский Александр Владимирович.
Его новой инкарнацией стал блестящий спортсмен, а к тому времени уже и успешный тренер Джамал Ажигирей. Великолепная техника сочеталась в нем с по-хорошему неспортивным пониманием ушу: философским и уличным одновременно. Ему не нужно было играть мастера боевых искусств, он им был — а колоритная восточная внешность только добавляла ему загадочности. Вышедший с ним в 1999 году «Монах» — отличный пример любительского кино. Его делали профессионалы, но не киноиндустрии, а своего дела, которым горели и хотели заразить своей энергией зрителей. Актеры исполняли все трюки сами, а также таскали оборудование, выставляли свет и снимали — разумеется, совершенно бесплатно. Например, оператором выступил Александр Соловьев, который сыграл в картине убийцу, а Глеб Музруков занял режиссерское кресло, написал сценарий и исполнил роль главного злодея — руководителя школы «Самурай». По сюжету обострившаяся в криминальных структурах борьба за раздел сфер влияния коснулась и школ боевых искусств. Лучший ученик школы ушу Джамал отстоял свою честь в бою, чем навлек на себя гнев их лидера. По протекции учителя его укрывают в китайском монастыре, где он заодно доводит до совершенства свое мастерство. Однако бандиты не собираются сдаваться: убив учителя Джамала, они вскоре нападают на его след. Съемки с перерывами велись год — в основном, когда спортсмены выезжали куда-нибудь на сборы. Самой масштабной, конечно, стала поездка в Китай. Никаких разрешений на съемки в Шаолине начинающие кинематографисты, разумеется, не получили, поэтому снимать приходилось партизанским методом: компактную камеру прятали в сумку и снимали, когда никто не следил. Также в фильме шокировала жесткость и контактность боевых сцен, но по-другому работать молодые спортсмены просто не умели. Стоит сказать, что результат стоил затраченных усилий и превзошел самые смелые ожидания: несмотря на отсутствие проката, фильм получил культовый статус в среде любителей боевых искусств — а Джамала заметили в Москве и предложили «показывать искусство шаолиньских монахов» уже по ТВ и за деньги. Впрочем, потеря главной звезды не остановила Глеба Музрукова, решившего снимать сиквел «Монах-2: Возвращение в Шаолинь». Однако эта картина не пользовалась такой же популярностью, да и не была продолжением в прямом смысле этого слова: скорее вольной переделкой первой части. Стоит сказать, что к классической картине Сэйитиро Утикавы это кино не имеет никакого отношения. Музруков тут постарался раскрыть глубинную боевую суть закостеневшего и уже тогда почти государственного вида спорта. Помимо довольно толкового сценария, рассказывающего про молодого дзюдоиста Алексей Лихов , который бежит от бандитов в кавказские горы, безусловной удачей фильма стала актерская игра самого Музрукова, исполнившего тут роль слепого мастера-отшельника. Благодаря многолетней тренерской карьере его персонаж выглядит живым и объемным, а его продуманная до мелочей история увлекает больше простоватой линии главного героя в исполнении Алексея Лихова. Впрочем, смелая задумка сыграла с этим фильмом злую шутку: своего зрителя он так и не нашел. Итогом стала трилогия «Удар лотоса» четвертая часть не является канонической, и участники проекта стараются о ней забыть. Эти телефильмы были объединены общим героем — Джамалом Лотосом, многократным чемпионом по ушу и основателем собственной школы, которого как раз играет Ажигирей. Заметим, что первую часть снял Александр Муратов, в перестроечную волну отметившийся боевиками «... По прозвищу «Зверь» и «Криминальный квартет» , а до этого военной драмой «Моонзунд». В «Лотосе» ему удалось поставить приключенческое кино, органично сплетающее спортивную и детективно-криминальную линии. Но дальше франшизу понесло: вторая серия оказалась едкой смесью рязановских «Небес обетованных» с патриотическим лубком в духе «Любить по-русски» , в которую периодически врывался Джамал и его команда, чтобы монотонно драться с одним и тем же отрядом бандитов. Неудивительно, что в третьей части «Загадка Сфинкса» продюсеры решили не изобретать велосипед и просто пересняли «Входит Дракон» с Брюсом Ли. Правда, вместо острова действие пришлось перенести в подмосковный профилакторий, но в остальном это самая дорогостоящая часть франшизы: здесь есть яхты, вертолеты, роковые красавицы и Ивар Калныньш в роли злодея. Да и с точки зрения экшена это, безусловно, лучшая часть трилогии. После этого Джамал тихо и без лишнего медийного шума повесил нунчаки на гвоздь и занялся обучением в собственной школе, живописью и стрельбой из лука. И если ему так и не удалось стать российским Брюсом или Джетом Ли, то его вины в этом нет. Скорее отечественная киноиндустрия просто не смогла найти достойного применения его талантам. Впрочем, спустя несколько лет российскому кино вновь понадобились его услуги. И кунг-фу с карате стоило как будто вновь затаиться по принципу того самого дракона. Но на деле оказалось, что два-три поколения энтузиастов и фанатов уже настолько глубоко вписали восточные единоборства в отечественный культурный код, что от них не стали отказываться, а, наоборот, постарались перепридумать и адаптировать под изменившиеся реалии и тренды. Первым эту волну поймал режиссер Владимир Пасичник. В конце нулевых на отечественные экраны вышел его амбициозный и масштабный боевик «Путь» с пафосным иероглифом в названии. Картина рассказывала о жизненном пути простого русского парня Алексея Дмитрий Носов , который благодаря секции самбо превратился из обычной шпаны в бойца спецподразделения и спас мир от опасного террориста — причем в финале создатели фильма не удержались и по-киномански процитировали «Апокалипсис сегодня» с его путешествием в сердце тьмы. Главной фишкой картины стало то, что практически все роли в ней исполнили не актеры, а профессиональные спортсмены: Олег Тактаров, Николай Валуев, Ренат Лайшев и многие другие. Фильм даже претендовал на включение в Книгу рекордов Гиннесса по количеству спортивных звезд на площадке.
С каждым годом увеличивается число участников проекта «Самбо в школу», а также качество подготовки школьников. Также на территории региона реализуется институт наставничества для юных самбистов, — отметил заместитель губернатора Краснодарского края Александр Власов. Фильм с историей преодоления и веры в себя также показали в районах края. В муниципальных кинотеатрах и дворцах культуры собралось более восьми тысяч учащихся образовательных учреждений, реализующих проект «Самбо в школу».
Потом я его периодически пересматривал. Это мой любимый дедушкин фильм. Ему нравилась философия самбо. Он говорил, что самбо — это не про нападение, а про оборону и про отстаивание собственных границ, чему меня все время и учил. Любовь к средней Азии и понимание её этнических особенностей являлись ключевыми факторами для привлечения именно моего дедушки к съемке «Непобедимого». У него в кабинете было много вещей привезенных оттуда. Как мне говорили, дедушке удалось влюбить в этот регион всю съемочную группу. Он мог часами разговаривать о самбо и после работы над этим фильмом всерьез увлекся этим боевым искусством.
«Хотели сделать советский «Город грехов»: репортаж со съемок фильма «Легенда о самбо»
У меня оставался только еще один вопрос: сознательно или по ошибке, по недоразумению, по недогляду или их просто заставили, приставив пистолет к виску? Конечно, это вопрос риторический. Все проще. Творцов просто купили. Любой творческий человек мечтает не просто снимать, но еще и получать за свою мечту приличные деньги. Бесполезно говорить, что деньги когда-то кончатся, а совесть останется. При этом, наверное, кто-то считает, что с совестью можно договорится. Тем более сам Путин одобрил этот фильм. Да, наш президент одобрил фильм о самбо, и о том, как он на весь мир показал, что такое Кодокан: съездив туда один раз, сделав один легкий бросок и сразу, читай, нахаляву, получивший черный пояс.
Для мастера спорта по самбо это вообще не проблема! А я могу рассказать еще пару историй, как в Японии просто стригут бабки с таких вот «фанатов» стиля, затягивая людей в финансовую ловушку, почище «пирамиды». Сейчас вот и бразильцы к этому присоединились. Идя на этот фильм, я наивно думал, что увижу историю о том, как три человека: Спиридонов, Волков и Харлампиев совершили невозможное. Как они смогли каким-то, не побоюсь этого слова, божественным чутьем почувствовать вред и опасность заморских единоборств, и создали свою, многонациональную и самое главное уникальную систему самообороны, которая в лихую годину помогла буквально за считанные дни собрать ряды партизанских отрядов под руководством опытных сотрудников НКВД настоящих защитников свой страны, устроивших наши врагам настоящий ад в тылу. Нет, они им руки не протягивали и не замирали в глубоком поклоне. Они их били, били и били.
Съемки должны начаться осенью 2017 года. Как ожидается, фильм выйдет на экраны в 2018-м, в год 80-летия самбо. Киселев принимал участие в работе над лентами «Ночной дозор» и «Ирония судьбы. Продолжение» в качестве режиссера монтажа, а также в работе над картиной «Особо опасен» в качестве режиссера второй съемочной группы.
Он рассказывает о разных судьбах спортсменов, их пути к победам и признанию, о больших надеждах и сокрушительных поражениях. Как отметил актер Георгий Перадзе, сыгравший второстепенную роль в картине, ее идея заключается в ценности культуры спорта. Про то, что важна культура во всем. Здесь, в данном случае, в спорте. Плюс здесь смысл уже сокрыт в 85-летии самбо, это, конечно же, отдельный праздник , для нашей страны особенно», — заявил Перадзе. Артист признался, что Андрей Богатырев — его первый режиссер и человек, с которым всегда приятно и легко работать, вместе с ним из фильма в фильм переходит команда единомышленников, съемочная группа и семья — два в одном.
Один — с детства обучался искусству дзюдо в Японии — Василий Ощепков. Другой, прошедший Русско-японскую войну, разрабатывающий приемы для самообороны — Виктор Спиридонов. Оба одержимы идеей создания национальной борьбы. Так рождалось самбо. Напряжение боев, интрига соревнований, великая эпоха открытий и надежд — все это переплетается с судьбами двух великих создателей самбо и их ученика Анатолия Харлампиева. Подробное исследование возникновения спортивно единоборства в нашей стране Режиссёр Андрей Богатырев и сценарист Георгий Шенгелия решили нырнуть в самое начало и выяснить историю происхождении самбо, о которой, как оказалось, не так много известно. Чтобы докопаться до истины, создатели изучили большое количество информации, разыскали потомков Спиридонова и Ощепкова и даже сняли документальный фильм.
В школах Кубани показали фильм, посвященный истории самбо
Почему фильм «Легенда о самбо» снять именно сейчас? В этом году исполнилось 85 лет с момента создания этого уникального искусства самообороны, и, как отмечают создатели ленты, их задачей было показать, что самбо — это не только спорт, но и жизненная философия. В широком прокате фильм Андрея Богатырёва «Легенда о самбо», в котором режиссёр пытается вернуться в жанр эксплуатационного кино. Актер, успевший поработать в России, Европе и Голливуде, рассказывает про новый фильм, где он играет создателя самбо. Также же рамках этого события провели премьеру фильма Андрея Богатырева «Легенда о самбо» (12+), который выйдет в широкий прокат 16 ноября. Если вы внимательно следите за новостями самбо в Интернете, то наверняка уже видели ролики о боевом самбо с участием российского чемпиона мира Федора Дурыманова.
«Легенда о самбо»: в Петербурге состоялся премьерный показ драмы о становлении национальной борьбы
- Премьерный показ фильма «Легенда о самбо» состоялся в Чите
- В Нижнем Тагиле прошел специальный показ фильма «Легенда о самбо»
- Содержание
- «Хотели сделать советский «Город грехов»: репортаж со съемок фильма «Легенда о самбо»
- Федерация Самбо и Дзюдо Златоуста | Фильмы о самбо и дзюдо
В Свердловской области стартует показ фильма «Легенда о самбо»
Исторический приключенческий фильм с элементами истерна, посвященный Анатолию Харлампиеву, знатоку боевых искусств и национальных видов борьбы народов Средней Азии, одному из основателей борьбы самбо. 16 ноября в прокат вышел фильм о советских мастерах боевых искусств «Легенда о самбо» режиссера Андрея Богатырева, снявшего «Красный призрак» и «За Палыча!». Почему режиссер фильма «Легенда о самбо» Андрей Богатырев позвал именно вас? Мы сняли “Легенда о самбо”, но это же не фильм про самбо, это фильм про людей. Действие фильма, посвящённого памяти Анатолия Харлампиева, основоположника борьбы самбо, происходит в Советском Туркестане в 1920-х годах.
В школах Кубани показали фильм, посвященный истории самбо
Как они смогли каким-то, не побоюсь этого слова, божественным чутьем почувствовать вред и опасность заморских единоборств, и создали свою, многонациональную и самое главное уникальную систему самообороны, которая в лихую годину помогла буквально за считанные дни собрать ряды партизанских отрядов под руководством опытных сотрудников НКВД настоящих защитников свой страны, устроивших наши врагам настоящий ад в тылу. Нет, они им руки не протягивали и не замирали в глубоком поклоне. Они их били, били и били. Делали они это практически голыми руками, отбирая оружие у врагов и поворачивая его против них. Самое удивительное, что фамилии Спиридонова и Харлампиева еще худо-бедно кто-то слышал, а вот фамилия Волкова мелькает гораздо реже, больше скажу, до сих пор нет ни одной его фотографии и вообще мало кто знает, что это за человек. И я думал, ну может быть сейчас авторы о нем вспомнят и отдадут ему должное. Думал, что увижу историю о том, что Спиридонов готовит молодых ребят на стадионе в «Мытищах» перед заброской в тыл, и как они возвращаются домой, с задания, живые и покалеченные, а Харлампиев работая в санитарном поезде инструктором по физподготовке дарит им веру в новую жизнь, возвращает их к жизни и в строй, и среди таких покалеченных войной и не упавших духов, были такие люди как четырехкратный чемпион СССР по самбо Евгений Чумаков, который выиграл два чемпионата в наилегчайшем весе до войны, прошел войну, был тяжело ранен, чуть не потерял руку, восстановил ее, и выиграл еще два чемпионата СССР после войны, а потом воспитал самое большое количество чемпионов СССР по самбо Но нет, нам снова прогнали тягомотину с Ощепковым, у которого, кстати, сама по себе очень трагическая судьба, потому что учеба в семинарии и Кодакане, куда его засунули насильно, само по себе делало из него предателя Родины. Тут было просто не паханное поле для драматургов. Показать, как человек постепенно прозревает, что является просто слепым оружием врагов страны, осознает это и под тяжестью вины накладывает на себя руки, или становится разведчиком-нелегалов, уезжает в Японию и помогает Зорге узнать точную дату нападения на СССР. К чему я это все пишу?
Можно, конечно, предположить, что они ничего этого не знал. Но нет, увы, знали. Особенно Георгий Шенгелия. Вот меня спрашивали, а как вы относитесь к демонстрации приемов самбо в фильме «Легенда о самбо»? Да, никак я к ней не отношусь, потому что в фильме ее нет. От слова совсем.
После революции отставному офицеру царской армии большевики предоставили работу и жилье, а также возможность заниматься спортом и продвигать боевые искусства в новом советском государстве. Пропагандируя дело самозащиты, Спиридонов объездил весь Советский Союз. Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" О чем фильм Картина «Легенда о самбо» рассказывает о событиях 1936 года, когда во время Московской спартакиады команды, подготовленные Василием Ощепковым и Виктором Спиридоновым, сходятся друг против друга за право попасть в состав сборной. В результате должен определиться и тренер сборной СССР. Им должен стать либо Ощепков, либо Спиридонов. Разумеется, борьба, показанная в фильме, лишь отдаленно напоминает современное самбо, ведь в те времена самбо только зарождалось. Кроме историй Ощепкова и Спиридонова важное значение в фильме придается и личности Харлампиева. Ведь именно он впоследствии «пересобрал» труды отцов-основателей самбо. Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Как и любое «спортивное» кино, «Легенда о самбо» - это, разумеется, картина не только о спорте. Она о личностях и сильных характерах, воле к борьбе и целеустремленности. В некоторой степени «Легенда о самбо» - это фильм-биография, вернее биографии, так как их в картине сразу три включая Харлампиева. Впечатления от картины Приятным моментом киноистории о самбо является тот факт, что фильм снят не об «идолах», которых знает каждый, а о людях, хоть и имеющих высокую значимость для развития отечественного спорта, но все-таки не слишком «замыленных». Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Ни Спиридонов, ни Ощепков не летали первыми в космос, не начинали и не завершали мировые войны. Об их подвигах не написаны тысячи книг и не сняты сотни фильмов. О них не рассказывают на школьных уроках. Тем интереснее становится узнать об этих людях то, что прежде зрителю, скорее всего, не было известно.
И сегодня мы видим результат большой совместной работы и общественного совета проекта «Zа самбо», и администрации Екатеринбурга, и актеров этого фильма, которые приехали пообщаться с детьми, сидящими в зале и представить прекрасный фильм, посвященный нашему национальному виду спорта. Картина выходит в прокат 16 ноября — в день 85-летия самбо. Неслучайно, что ее предпремьерный показ состоялся именно на Среднем Урале, который может служить примером, как надо развивать самбо», — рассказал депутат законодательного собрания Свердловской области, координатор проекта «Zа самбо» в регионе Алексей Свалов. Актеры, которые приехали на предпремьерный показ в Екатеринбург, заметили, что на Урале действительно любят самбо: «Я очень тронут приемом, отношением — видно, что люди болеют за свой край, от всей души вносят личный вклад в развитие самбо, — поделился впечатлениями актер Дмитрий Павленко, исполнивший роль Виктора Спиридонова. Добавим, что еще один предпремьерный показ пройдет сегодня, 10 ноября, в кинотеатре «Родина» в Нижнем Тагиле.
О разработке фильма было объявлено еще в 2016 году. В разное время в качестве режиссеров называли Дмитрия Киселева и Георгия Шенгелия. Съемки планировали начать в 2017 году, однако в итоге картина была снята значительно позже и с другим актерско-режиссерским составом. Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Немного истории Виктор Спиридонов и Василий Ощепков — два диаметрально противоположных персонажа, которые стояли у истоков отечественного вида единоборств. При этом оба преследовали одну цель — создать новый национальный вид боевых искусств. Своего рода уникальной является история Василия Ощепкова. После передачи в 1905 году Южного Сахалина японцам по Портсмутскому миру оставшийся в 1904 году полным сиротой Василий был отправлен на учебу на остров Хонсю в Японии, где обучался в семинарии в Киото. Там он увлекся дзюдо. Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" Кадр из трейлера к фильму "Легенда о самбо" В 1914 году, сразу после приезда в Россию, Ощепков организовал во Владивостоке кружок дзюдо. В 1917 году во Владивостоке состоялся первый в истории широко разрекламированный международный матч по дзюдо: ученики Ощепкова состязались с воспитанниками японского высшего коммерческого училища города Отару. В 1934 году Василий Ощепков создает свою секцию в только что построенном Дворце спорта Авиахима, которую в 1935 году по болезни передает своему ученику, практиканту из Инфизкульта Харлампиеву. Летом 1937 года Ощепкову удалось добиться открытия специализации по дзюдо в организованной при Инфизкульте Высшей школе тренеров. Благодаря второму мастеру - Виктору Спиридонову приемы джиу-джитсу под русскоязычными названиями в 1930 году были официально включены в Наставление по физической подготовке РККА и в аналогичные наставления для подготовки сотрудников рабоче-крестьянской милиции. Виктор Спиридонов Виктор Спиридонов В 1905 году Спиридонов в звании подпоручика отправился на Русско-японскую войну, служил в конной разведке, но его часть не принимала участие в боевых действиях. С 1906 года Спиридонов увлекся модным тогда в Европе «джиу-джитсу», которое изучал по издававшимся тогда в России и в Европе пособиям и самоучителям. После революции отставному офицеру царской армии большевики предоставили работу и жилье, а также возможность заниматься спортом и продвигать боевые искусства в новом советском государстве.
Легенда о самбо (2023)
Учебные фильмы по самбо.» на канале «Каллиста» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 апреля 2023 года в 9:42, длительностью 00:03:42, на видеохостинге RUTUBE. Биография, приключения, спортивный фильм. Режиссер: Андрей Богатырев. В ролях: Вольфганг Черни, Дмитрий Павленко, Антон Вохмин и др. Москва. 1936 год. Спартакиада. Приглашена сильнейшая команда борцов. И вот решающий поединок. Предпремьерный показ фильма «Легенда о самбо» состоялся в Москве, сюжет картины рассказывает об истории создания этого вида спорта.
Основная навигация
- Самбо — территория духа: смотреть сериал онлайн
- На лопатках
- В Краснодарском крае стартовал премьерный показ научно-популярного фильма про самбо
- Стоит ли смотреть «Легенду о самбо»?
- О железных кулаках и характерах: в прокат вышел фильм «Легенда о самбо» (12+)