“Dune: Part Two” will explore the mythic journey of Paul Atreides as he unites with Chani and the Fremen while on a path of revenge against the conspirators who destroyed his family. Второй фильм оказался на голову сильнее предыдущего — здесь больше экшена, больше самого мира Дюны и больше Зендеи, которой многим так не хватило в первой части. Афиша Plus - 16 сентября 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Местная мифология поражает воображение своей кустистостью, но еще изрядно мучит тем, что мы кучу времени, уделенного просмотру фильма, тратим на то, чтобы прослушать вводный курс для тех, кто «Дюну» никогда не читал, а только вот впервые сел смотреть. Что же вышло из попытки его экранизировать, а также какими получились два вышедших впоследствии фильма – мы постараемся проанализировать в нашем исследовании миров «Дюны» от Ходоровски, Линча и Вильнева.
Актёры и съёмочная группа
- У Линча или у Вильнёва: какая Дюна лучше? Мнение посмотревшего впервые
- «Дюна: Часть вторая»: интересные факты о фильме
- «Дюна: Часть вторая» — грандиозный блокбастер с Тимоти Шаламе и огромными червями
- Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года
Краткий путеводитель по вселенной «Дюны»
Производство также проходило в иорданской пустыне Вади-Рам. Норвежский полуостров Стад послужил местом натурных съёмок для планеты Каладан. Основная часть производства была завершена 26 июля 2019 года. Дополнительные съёмки проходили в Будапеште в августе 2020 года. Мировая премьера фильма состоится 3 сентября 2021 года на 78-м Венецианском кинофестивале.
Продолжительность составляет 2 часа 35 минут.
Дмитрий Николаев С момента премьеры "Дюны" Дени Вильнева прошло уже достаточно времени, чтобы остыли пятые точки всех недовольных фанатов. Поводов для возмущения не меньше, чем для восторгов. Не последнее место в списке "смертных грехов" режиссера, продюсеров и прочих причастных занимает интеграция современной социально-политической повестки в контекст хрестоматийного произведения. Как известно, обвинения в расовой культурной, этнической апроприации работают только в одну сторону. Когда певица Адель заплетает на голове африканские косички - это моральное преступление. Когда в экранизациях черную кожу трансплантируют литературным достаточно вспомнить "Ведьмака" и новейшее "Основание" и даже историческим персонажам привет Анне Болейн - это называется инклюзивностью, репрезентативностью, наконец - художественной смелостью. Хотя, смелость, скорее, нужна, чтобы противостоять тенденции на "перекрашивание". Не сместив гендерные роли, не изменив национальность или половую ориентацию героев, можно так раззадорить обидчивые меньшинства , что они весьма нетолерантно сорвут премьеру и обвалят кассовые сборы.
Ну кому из продюсеров это нужно? Хотите гендерно нейтральную крестную у Золушки? Да на здоровье! Вы только деньги в кассу несите и рекламных контрактов не лишайте. Бизнес есть бизнес.
Большое отклонение от исходного материала происходит, когда Чани уходит после вознесения Пола на престол Императора. Она уходит после того, как он берет Ирулан в жены, даже после того, как заявляет, что всегда будет любить ее. Очевидное предательство и то, как Пол начинает свое правление, противоречат желаниям Чани. Поскольку Вильнев изменил историю оригинала, роман Фрэнка Герберга не дает ответа, куда она отправляется. Вполне возможно, что Чани решила навсегда покинуть Пола, чтобы отправиться в путь самостоятельно, сохранив свой образ жизни фременов, свободных от контроля. Это внесет большие изменения в историю «Мессии Дюны». Концовка отличается от книги «Дюна 2» — довольно точная адаптация второй половины научно-фантастического романа Фрэнка Герберта, точно так же, как фильм 2021 года был точным изображением первой половины. Тем не менее, продолжение все же вносит некоторые изменения в книгу в финале. История Чани — один из самых важных измененных моментов, включая то, что она покинула Пола. В книге она поддерживает его, принимая свое место настоящей любви Пола, даже если он состоит в законном браке с Ирулан ради политической власти. Концовка «Дюны 2» также по своей сути отличается от книги, поскольку некоторые персонажи отсутствуют или изменены.
Жаль, маловато Стеллана Скарсгарда, зато Джошу Бролину и его томным взглядам в камеру будто дали экранного времени чуть больше положенного лучше бы Леа Сейду чуть дольше побыла с нами. Джош Бролин на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» 2024 Про остальных сказать особо нечего, потому что картина, к сожалению, не имеет возможности идти ещё дольше и раскрыться в полной мере многим не удалось. Зато сюрпризом каста стала Аня Тейлор-Джой, что очень приятно. Также лента не лишена отличных остросоциальных тем и подтекстов вроде сотворения кумира, опьянения властью, опасности религии, угрозы ядерной войны, политики и заботы об экологии некоторые, правда, не совсем раскрыты, приглушены и, скорее всего, оставлены на будущее, но всё же. Очень надеемся, что третья «Дюна» а она сто процентов уже будет, дело времени достойно продолжит многие линии и ответит на образовавшиеся здесь вопросы. Шо в итоге? Монументальный артбастер, помогающий поверить, что Голливуд ещё не окончательно погряз в глупых штампах бесконечных кинокомиксов. Хотелось бы, чтобы подобная Дюнацификация раскрыла глаза студиям-гигантам на то, что вливая кучу денег в любой проект неважно в оригинальный, сиквел, приквел, ремейк или спин-офф , можно на выходе получить просто впечатляющий результат, если подойти к нему со всей ответственностью и любовью. И пусть даже это будет неидеальное кино, большинству полюбить его не составит особого труда. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» 2024 Отложив прокат на полгода, Вильнёв вышел из конкуренции с «Оппенгеймером» и «Бедными-несчастными» в церемонии нынешнего года, от чего, возможно, только выиграл. Конечно, за год у ленты могут появиться другие серьёзные конкуренты, но пока масштабный артбастер по роману Герберта выглядит так мощно, что кажется сможет дать отпор практически кому угодно. Может, режиссёру и не удалость полностью осилить первоисточник видимо, таков путь , но это самое настоящее кино для большого экрана, поражающее своей красотой и эпичностью, а также своими масштабами. Пропускать такое событие не стоит: оно бывает раз в год, а иногда и реже, так что все на пляж! Кстати, подписывайтесь на наш Telegram-канал «После титров» вот вам ссылочка. Там мы публикуем постеры, трейлеры и разные интересные и забавные новости из мира кино. Понравился материал? Поделись с друзьями: Количество просмотров: 297.
«Дюна: часть вторая»: все, что известно о фильме
Фильм не стал свершением года 1984 и был принят поклонниками книги довольно холодно. Хотя по тем временам в него были вложены большие деньги — 42 миллиона долларов. В прокате он смог собрать только 24 миллиона. Место действия Действие фильма происходит в вымышленной Вселенной Дюны. Там живут люди, которым пришлось полностью отказаться от использования умной техники. Причина — великая война между людьми и искусственным интеллектом, который намеревался уничтожить все живое. Человеку пришлось отказаться от технических помощников и полагаться только на возможности собственного тела.
Во вселенной царит феодальный строй. Космическая гильдия захватила монополию по космические перевозки. Основной ценностью на планете становится «пряность» — вещество, без которого невозможно совершать полеты в космосе. Местом добычи ценного вещества и становится Дюна — пустынная планета. Сюжет Действие фильма происходит уже после того, как была создана Космическая гильдия. Все летоисчисление вселенной поделено на периоды, до и после ее создания.
Война с техникой датируется 11200 годом, а действие фильма начинается 10191 году после создания гильдии.
Политические интриги пока поданы в упрощенном виде с парой противоборствующих домов. Не ощущается в должной мере возможность просчитывать события наперед и видеть правду. Как и неотвратимость некоторого возможного будущего. Учитывая масштаб и детализацию Вильнёв и без того весь первый час уделяет знакомству с базовой терминологией. Опуская войну с искусственным интеллектом в прошлом, не настолько понятна необходимость спайса в межзвездных перемещениях. Как и воды.
В книге Вольный народ экстрагирует воду из погибших, с этим была связана сцена погребения фремена, погибшего в дуэли с Полом. За кадром остаются его переживания во время этой схватки. Что вернее — быть убитым или стать причиной гибели? Не показывают его слезы и реакцию на это фременов. Вильнёв отказался от летописца «Хроник Дюны», принцессы Ирулан Коррино, которая между главами показывает некоторые события с точки зрения истории. Нет Фейда-Рауты, самого жестокого из Харконненов но он, возможно, появится во втором фильме. Имперский планетолог Кайнс становится в фильме женщиной, хоть это и не влияет на повествование.
Без знания романа пока неизвестно о склонности Виктора Харконнена к педофилии. Второстепенные персонажи имеют более подробные биографии. Учитель Пола — Гарни Холлек — в книге уродливый, нескладный человек. Чего не скажешь об играющем его Джоше Бролине. Но все эти различия либо не играют роли, либо попросту невозможны к переносу из-за сложной структуры «Дюны». Сюжетно лента точно следует за первоисточником, но ей приходится идти на уступки. Там, где происходящее занимает несколько десятков страниц — фильму требуется час.
Коварный план Харконненов и имя предателя известно читателю почти сразу, но для зрительской интриги это превращено в ненавязчивую детективную линию. Заканчивается фильм менее, чем на половине первой книги. Впрочем, это было известно сразу. Расширенный трехчасовой пролог лишь рассказывает предысторию и подготавливает площадку для дальнейших событий второго фильма. Выход которого пока под вопросом. Очень хочется верить, что Дэни Вильнёв получит зеленый свет. Потому что неизвестно, сколько десятилетий потребуется для новой попытки и какой она окажется по итогу.
Но даже в этом случае — много ли успеет перенести на экран?
Хитросплетений тут хватает: Харконнены борются между собой за власть над Арракисом, принцесса Ирулан Флоренс Пью еще не знает, что для нее уготовила судьба, а сестры Бене Гессерит ведут свою тайную игру. Кроме того, «Дюна» — фильм о религии. Вера фрименов в Мессию, который вернет на пустынный Арракис зеленый рай, настолько самозабвенна, что порой вызывает у зала смех.
В то же время религиозные фундаменталисты во главе с матерью Пола, леди Джессикой Ребекка Фергюсон ведут свою «тихую», но, кажется, куда более значимую войну. История чем-то напоминает «Игру престолов», где каждый преследует свои, не всегда благородные цели. В большинстве культур принято делить мир на черное и белое, противопоставлять героям антигероев и держаться так называемого «света». Вселенная «Дюны» другая.
Как и во многих других картинах Дени Вильнёва, здесь нет хороших и плохих. Интуитивно зритель понимает, кому должен сопереживать, а кого — опасаться, но эта граница столь размыта, что принимать чью-то сторону не решаешься до последнего. И правильно делаешь. Даже центральный персонаж «Дюны» Пол Атрейдес, хоть и Мессия каким его обозначил еще автор книг Фрэнк Герберт , но совсем не герой.
Есть в нем что-то и от Антихриста. В первом фильме он предстал перед нами мальчишкой, во втором — превратился в вождя пустынных племен. Чего он хочет? К чему стремится?
Этого никто не объяснит. Но очевидно одно: чтобы исполнить свой долг, Пол должен стать куда более жестоким. Пока же со всеми тяготами он справляется довольно легко, чуть ли не спустя рукава. Последнее, кстати, немного раздражает.
Большое отклонение от исходного материала происходит, когда Чани уходит после вознесения Пола на престол Императора. Она уходит после того, как он берет Ирулан в жены, даже после того, как заявляет, что всегда будет любить ее. Очевидное предательство и то, как Пол начинает свое правление, противоречат желаниям Чани. Поскольку Вильнев изменил историю оригинала, роман Фрэнка Герберга не дает ответа, куда она отправляется. Вполне возможно, что Чани решила навсегда покинуть Пола, чтобы отправиться в путь самостоятельно, сохранив свой образ жизни фременов, свободных от контроля. Это внесет большие изменения в историю «Мессии Дюны». Концовка отличается от книги «Дюна 2» — довольно точная адаптация второй половины научно-фантастического романа Фрэнка Герберта, точно так же, как фильм 2021 года был точным изображением первой половины. Тем не менее, продолжение все же вносит некоторые изменения в книгу в финале.
История Чани — один из самых важных измененных моментов, включая то, что она покинула Пола. В книге она поддерживает его, принимая свое место настоящей любви Пола, даже если он состоит в законном браке с Ирулан ради политической власти. Концовка «Дюны 2» также по своей сути отличается от книги, поскольку некоторые персонажи отсутствуют или изменены.
🏜 Вторая «Дюна» впечатляет размахом
- Краткое содержание фильма «Дюна» 2021
- «Дюна-2»: о чём фильм, стоит ли смотреть, что будет дальше / Skillbox Media
- Во-первых, это красиво
- Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года
- "Страх убивает разум". Обзор самого ожидаемого фильма года - "Дюны" Дени Вильнёва - Свободное время
- Обзор фильма Дюна 2021. Скрытый смысл | Пикабу
Готов целовать песок? — «Дюна» Дени Вильнёва
Dune) — вышедший 3 сентября 2021 г., фантастический кинофильм режиссёра Дени Вильнёва по мотивам одноимённого романа Фрэнка Герберта Уэлса. читайте в нашей рецензии. Дени Вильнев разделил роман «Дюна» на два фильма и изменил некоторые сюжетные моменты: например, отношения Пола и Чани в конце второй части. Второй фильм оказался на голову сильнее предыдущего — здесь больше экшена, больше самого мира Дюны и больше Зендеи, которой многим так не хватило в первой части. «Московские новости» рассказывают, как Фрэнк Герберт создавал «Дюну», кто из режиссеров пытался экранизировать роман и как он стал настоящим культурным феноменом. Для самого Линча этот фильм до сих пор – кость в горле, «Дюна» стала для него большой неудачей.
Не помните, что было в первой "Дюне"? Вот краткое описание
Вы только деньги в кассу несите и рекламных контрактов не лишайте. Бизнес есть бизнес. Итак, как гласит известная шутка, Дени Вильнёв со товарищи бросили жребий, кого из ключевых персонажей "осовременить". Выбор пал на имперского планетолога Лайета Кинеза. Легким движением руки белый мужчина превратился в черную женщину. Разумеется, никакой сюжетной целесообразности в этом нет.
Ничего нового в образ героя смена пола и расы не привнесла. Больше того: учитывая, насколько сократили роль Кинеза по сравнению с книгой, его обязанности вполне мог бы выполнять какой-нибудь полумеханический стул, идентифицирующий себя как имперский планетолог. Выразитель экологических идей казалось бы, столь актуальных в настоящее время превратился в проходного персонажа-функцию с парой-тройкой реплик. Видимо, в современном информационном пространстве вопросы сохранения окружающей среды важны, только когда их в формате фарса поднимает скандинавская девочка. Бесспорно, не равнодушная и деятельная, но чья адекватность вызывает сомнения.
Вы скажете: невозможно уместить в фильм все слои, обозначенные Фрэнком Гербертом. Можно было хотя бы попытаться - вместо того, чтобы внедрять смыслы, которых в книге не было и в помине.
Оператор-постановщик картины — Грег Фрейзер работал с Кэмпион и Бигелоу, снял «Изгой-один» из франшизы «Звездных войн» , и по сравнению с оскаровской работой Роджера Дикинса в «Бегущем 2049» здесь меньше аттракциона, но больше визуальной строгости. В «Дюне» нет ярких красок, изображение обесцвечено почти до монохрома, который только принимает разные оттенки — серый на родной для Атрейдесов планете Каладан, бледно-оранжевый на Арракисе. Это само по себе смело для голливудского кино больших бюджетов — комиксы DC, допустим, тоже темные, но там обязательно есть цветовые акценты и вообще все глянцевое, а в «Дюне» мир совершенно тусклый от начала до конца. Сцены на Арракисе, которых большинство, увидены камерой будто бы через пыльную завесу.
Во многом это связано с форматом коммерческого тентпола, с которым ему приходится работать. Притом что картина идет два с половиной часа и охватывает только половину сюжета книги, внеэкранный объем этого мира и механизмов в его основе в «Дюне» Вильнёва лишь обозначен. И то: версия Ходоровски должна была идти десять часов. Но и не вдаваясь в исторические подробности того, что там случилось между Атрейдесами и Харконненами и почему император поддерживает то тех, то других, на уровне сценария можно было бы немного подробнее обозначить причины и логику действий героев. Вильнёву и его соавторам — сценаристам-профи Джону Спэйтсу и Эрику Роту — помогает то, что и в первоисточнике система персонажей и сам сюжет раскладываются на фольклорные архетипические функции. В результате авторы сценария заполняют хронометраж экшен-сценами что понятно: нет взрывов — нет бюджетов по 160 миллионов , и во второй части картины драматургия становится механической — последовательностью приключений.
Важные подробности мира остаются нераскрытыми, как, например, женский орден, к которому принадлежит мать Пола Джессика. По законам жанра герои часто ссылаются на внеэкранных персонажей с диковинными именами и произносят неологизмы, которые нет времени объяснять; к счастью, в далекой галактике хотя бы пользуются метрической системой. Сильный актерский состав «Дюны» несколько сглаживает недостатки сценария.
Стоит также отметить, что партитура сериала, включающая в себя 36 треков авторства Брайана Тайлера, является одной из лучших в творчестве композитора. Позднее она была использована в нескольких театральных трейлерах. Премьера блокбастера уже прошла в Венеции, а российские зрители смогут впервые увидеть ее 16 сентября. Вильнев взял на себя ответственную задачу — экранизировать роман, с чем до конца не справился ни Дэвид Линч, ни Алехандро Ходоровски.
Те, кто уже ознакомился с фильмом, утверждают, что режиссеру удалось создать по-настоящему величественную картину. Главную роль в фильме сыграл Тимоти Шаламе. Который совсем недавно был неплохим актером авторского кино и ставший теперь, что ожидаемо, крупной голливудской звездой. Однако фанатам Зендеи придется разочароваться: ее линия в этой части «Дюны» сводится всего лишь к видениям Пола. Помимо артистов важно упомянуть о сценаристах Эрике Роте и Джоне Спэйтсе, которые переработали устаревший язык автора романа, сохранив самое важное, а также об австралийском операторе Грэге Фрейзере, художнике-постановщике Патрисе Верметте и художниках по костюмам Жаклин Уэсте и Роберте Моргане. Эту «Дюну» ждал весь мир по трем причинам. Первая состоит в том, что книга, по которой снят фильм, имеет культовый статус, вторая — в том, что режиссер картины Дени Вильнев является самым перспективным кинофантастом, а третья причина состоит в отсутствии на сегодняшний день по-настоящему качественной экранизации «Дюны», имеющей колоссальное влияние на кинематограф.
Для местных жителей Пол стал мессией, уважение к нему растет с каждым днем.
В год своего выхода книга была отмечена премией «Небьюла», еще через год — премией «Хьюго». Роман обрёл популярность у «думающего» населения Штатов: интеллектуальной элиты, молодежи, студентов и преподавателей университетов.
В СССР роман, однако, не издавался. И дошёл до русскоязычных любителей фантастики лишь в девяностых. Романы по ней выходили и после смерти Герберта — его дело продолжил сын писателя Брайн Герберт совместно с Кевином Андерсоном.
И, конечно, этот сладкий кусочек пирога кто-то обязательно захочет экранизировать. И тот подошёл к делу несколько эксцентрично и крайне амбициозно: вознамерился «изнасиловать» Дюну, показать на экране психоделический наркотический приход, снять картину аж на 12 часов. Постер к фильму, который так и не был снят В фильме Ходоровски Джессика забеременела бы от капли крови, превратив её в сперму, ведь герцог Лето был бы кастратом, а в конце фильма зрителей ждала смерть Пола — он умер бы физически, но его сознание стало бы сознанием каждого человека, а человечество достигло бы просветления.
А Дюна, которая вдруг зазеленела и расцвела, отправилась бы в космос — просвещать… эээ… другие планеты. Собственно, замок в форме самого барона Ханс Гигер — концепт замка Харконнена Концепт космического корабля Криса Фосса Концепт космического корабля Криса Фосса Концепт дворца на Арракисе Думаю, очевидно, что о бережном отношении к оригиналу здесь не может быть и речи, что подтверждает сам Ходоровски: именно в этом контексте звучат его слова об изнасиловании «Дюны» в документалке 2013-го года. Мол, уважать первоисточник вовсе не обязательно, и всё такое.
В роли Пола должен был выступить сын Ходоровски — Бронтис. Чтобы подготовить ребёнка к роли, заботливый отец нанял учителя, который обучал его джиу-джитсу, японским техникам и смеси каратэ, дзюдо и айкидо. Мальчику было всего двенадцать, и на протяжении двух лет он занимался по шесть часов в день семь дней в неделю.
О моральной стороне вопроса говорить не хочется, батя — «заботливый» человек. До неснятой «Дюны» Ходоровски был известен благодаря авангардным читай странным, скандальным, безумным фильмам: «Фандо и Лис» , «Крот» , «Святая гора». Это немейнстримные картины, так называемое midnight movie, полуночное кино, у которого, однако, были ценители и даже подражатели.
В целом, несложно объяснить недоверие представителей киноиндустрии… Кадры из «Святой горы» 1973 Так или иначе, ни одна студия не согласилась спонсировать и выпускать столь амбициозный проект. Кто-то посчитал, что авангардист Ходоровски с ним просто не справится, кого-то возмутил отказ режиссера снять ленту стандартного хронометража, а не на 12-20 часов. И следующим, кто попытался перенести роман Герберта на экран, хоть и не сразу, стал Дэвид Линч.
Но и у него всё получилось не гладко. Проблемой вновь стал хронометраж. Линч намеревался выпустить картину длиной около 177 минут — а тогда так было не принято, и студия Universal потребовала сократить это время до двух часов.
Линч согласился, вырезал минут пятьдесят ленты, перемонтировал и даже переснял некоторые сцены — и… «обновлённый» фильм провалился, не смог окупить свой 40-миллионный бюджет. Не в пользу ленты сыграли и отклонения от книги, поскольку тогда у вселенной Герберта уже была преданная фанбаза. Главный герой значительно старше своей «бумажной» версии.
Вместо боевого искусства здесь — какой-то странный аналог особого умения, Голоса, доступного лишь Бене Гессерит и Полу. В фильме его могут использовать все последователи мессии, при этом это звуковое оружие теперь не только позволяет контролировать разум противника, но и наносит физический ущерб. И выглядит это, мягко говоря, странно.
Да и вся картинка — для современного зрителя, настолько же избалованного возможностями графики, как я — не вызывает вау-эффекта. Ещё бы, «Дюне» Линча вот-вот стукнет 40 лет… Роль Пола исполнил Кайл Маклахлен позже он сыграет агента Купера в сериале Линча « Твин Пикс » , для него это был дебют, который поставил под вопрос дальнейшую карьеру — никто не хотел нанимать актёра из провального фильма. Среди других известных имён в касте — Стинг и Патрик Стюарт.
В России состоялась премьера фильма "Дюна". О чем он, рассказываем
После несостоявшейся, но легендарной экранизации Ходоровски и неудачного фильма Линча за «Дюну» взялся автор «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049» Дени Вильнев. читайте в нашей рецензии. Читать краткий пересказ романа Фрэнка Герберта «Дюна». Фильм «Дюна: Часть вторая» заработал более $700 млн в мировом прокате за почти два месяца с релиза. В центре внимания как оригинального романа, так и фильма — юный Пол Атрейдес, наследник дома и по совместительству избранный, призванный избавить мир от Императора, а заодно возглавить фрименов — угнетаемое условно коренное население Дюны. Читать краткий пересказ романа Фрэнка Герберта «Дюна».
У Линча или у Вильнёва: какая Дюна лучше? Мнение посмотревшего впервые
Второй фильм оказался на голову сильнее предыдущего — здесь больше экшена, больше самого мира Дюны и больше Зендеи, которой многим так не хватило в первой части. Литературный цикл «Хроники Дюны» насчитывает шесть романов. Фильм Дени Вильнёва охватывает часть событий, описанных в первой книге. Обзор и впечатления от долгожданного фильма Дюна. Для самого Линча этот фильм до сих пор – кость в горле, «Дюна» стала для него большой неудачей. В России на широкий экран вышел фильм «Дюна» Дени Вильнева. С момента премьеры "Дюны" Дени Вильнева прошло уже достаточно времени, чтобы остыли пятые точки всех недовольных фанатов.
Фильм «Дюна»: каким получился главный блокбастер года
Пока одни ругают картину, другие прочат ей звание главного блокбастера года. Картина Дени Вильнева вошла в программу внеконкурсных показов фестиваля и стала одной из наиболее ожидаемых премьер. За билеты на картину пришлось биться: желающих увидеть фильм оказалось слишком много. Последний раз такие очереди были на «Однажды в… Голливуде» в Каннах-2019. Вильнев снял фильм по книге Фрэнка Герберта, которая в 1965 году дала мощный толчок развитию научной фантастики.
Действие происходит в галактике далекого будущего под властью межзвездной империи, в которой феодальные семейства владеют целыми планетами. В главной роли — Тимоти Шаламе. Для зрителя, который не знаком с книгой, Дени Вильнев, считают кинокритики, снял понятную арт-мейнстримную сагу — можно сравнить со «Звездными войнами», только в стилистике Warner Brothers.
В мире «Дюны» восстание машин давно состоялось. Восстание искусственного интеллекта привело к глобальной войне, поэтому вместо суперкомпьютеров и роботов теперь используются специально обученные люди, ментаты, они способны с помощью пряности производить в уме сверхсложные вычисления. Ядерная война тоже осталась в прошлом, и хотя все великие Дома обладают собственным ядерным оружием, оно находится под запретом. Другой миротворческий фактор — политика Космической Гильдии, которая попросту отказывается предоставлять Навигаторов враждующим сторонам. Поэтому Харконненам для нападения на Дюну потребовалась поддержка императора.
Использование ядерного оружия и пресловутых бластеров опасно для самих нападающих — силовые поля отражают воздействие таким образом, что атакующие могут пострадать даже серьезнее, чем те, на кого они нападают. Поэтому в ближнем бою холодное оружие эффективнее, чем лазерное — защитное поле настроено на отражение предметов и частиц, которые движутся максимально быстро быстрее кинжала. В дальнем бою используются замедляющиеся снаряды. Что будет во второй части фильма «Дюна» 2023 Все предположения основаны на романе Фрэнка Герберта и предыдущих экранизациях. Ниже находятся возможные спойлеры! Нажмите на спойлер для просмотра.
Даже центральный персонаж «Дюны» Пол Атрейдес, хоть и Мессия каким его обозначил еще автор книг Фрэнк Герберт , но совсем не герой. Есть в нем что-то и от Антихриста. В первом фильме он предстал перед нами мальчишкой, во втором — превратился в вождя пустынных племен. Чего он хочет? К чему стремится? Этого никто не объяснит. Но очевидно одно: чтобы исполнить свой долг, Пол должен стать куда более жестоким. Пока же со всеми тяготами он справляется довольно легко, чуть ли не спустя рукава. Последнее, кстати, немного раздражает. По сюжету Атрейдесы находятся в пустыне не один месяц, а по книге — даже не один год. Пол взрослеет, становится сильнее и учится у фрименов жизни на Арракисе например, в одиночку седлать гигантского червя. Парень он бесспорно крутой, но можно было хотя бы разок продемонстрировать его неудачу? Гарри Поттер тоже был избранным, но даже от него отворачивались друзья. Пол же уверенно становится своим среди чужих, побеждает в сражениях, выпивает Воду Жизни, после которой не выживал еще ни один мужчина, и становится тем, кого боятся во всей Империи. Слишком хорошо, чтобы быть правдой. С другой стороны, каким еще может быть названный Мессия? Хорошая новость для поклонников Зендеи — во второй «Дюне» ее много: ее героиня Чани становится любовью всей жизни Пола Атрейдеса. Страсти в их отношениях ждать не стоит, между героями много различий и недопонимания, а финальная сцена просто разбивает сердце. Есть ли будущее у любви, висящей на волоске между желанием и долгом, мы узнаем лишь в следующей части.
Зрители восхищаются кастингом актеров и с нетерпением ждут премьеры, намеченную на 17 декабря 2020-го года. Рассказываем, откуда вокруг "Дюны" столько хайпа и почему этот фильм обещает стать одной из самых ярких премьер года. О чем фильм "Дюна"? Сюжет фильма "Дюна" разворачивает в будущем. Человечество расселилось по разным планетам, а власть над обитаемым пространством делят могущественные семьи.
«Дюна-2»: что нужно знать о главном блокбастере года
С другой стороны, первая часть «Дюны» фактически оказалась фильмом без концовки. Вильнев добросовестно погружает зрителей в новый фантастический мир и знакомит с героями, за два с половиной часа они начинают понимать суть истории, после чего хронометраж заканчивается, оставляя фанатов ждать второго фильма. Но «Дюна» более изысканная по картинке, хотя некоторым может показаться скучноватой из-за фирменной неторопливости режиссера. Режиссер грамотно подошел к раскрытию основных героев саги, хотя основное действие фильма разворачивается только спустя 90 минут после красочной экспозиции. Но это — только начало истории, поэтому главные эмоции Вильнев припас на сиквел.
К сожалению, в случае прокатного провала «Дюны» зрители рискуют остаться без продолжения величественной саги. Но даже если отказ от съемок второй части станет реальностью, Вильнев уже подтвердил свой выдающийся статус — ему удалось качественно перенести на экран сложнейшую книгу, у которой миллионы фанатов по всему миру. Фанаты романа точно останутся довольны, а зрители-неофиты наверняка захотят его прочесть. Наша оценка — девять баллов из десяти.
Ждем продолжения.
Казалось бы, они приняли в дар огромные территории, но, как говорит один из персонажей, «подарок подарку рознь». Сюжет «Дюны» настолько многослоен, что описанной выше синопсис — лишь скромный кусочек завязки. Только в первые полчаса зрителя знакомят с Империей, Арракисом, устройством Домов, теневыми организациями, множеством ключевых персонажей и много чем ещё. При этом пусть информации много, подана она понятно и без нагромождений. Зритель быстро разберётся в правилах, по которым работает вселенная «Дюны». А законы здесь жестокие и беспощадные. Если вы любите «Игру престолов», почувствуете себя, как дома. За плечами каждого персонажа богатая история, мир пережил беспощадные войны и невероятные открытия, а конфликты решаются не на поле боя, а за кулисами. История «Дюны» затягивает.
Дени Вильнёву удалось гармонично ввести в сюжет десяток персонажей и поведать о множестве сюжетных линий. В героев влюбляешься, злодеев ненавидишь, червей боишься, а в конфликт веришь — всё из-за того, что каждая мелочь в фильме от интерьеров и костюмов до деталей заговора проработана. В картине нет ни единого момента, который бы заставил усомниться в реальности происходящего. Впрочем, у сюжета есть недостаток, который способен расстроить зрителя. Дело в том, что книга была цельным монументальным произведением — фильм же охватывает примерно её треть. Картину Вильнёва можно назвать пусть и эпичной, но всё же завязкой саги. После финала чувствуешь будто посмотрел первые эпизоды сериала. Вот только продолжение выйдет не на следующей неделе, а года через четыре. Если вообще выйдет: судьба сиквела зависит от сборов. А ведь гарантий, что фильм соберёт нужную кассу, нет.
Дело в том, что «Дюна» — это не экшен, в котором что-то постоянно взрывается, а над головами героев свистят пули. Сражения здесь есть, но они занимают процентов десять хронометража. В остальное время герои разговаривают и плетут интриги.
К чему стремится?
Этого никто не объяснит. Но очевидно одно: чтобы исполнить свой долг, Пол должен стать куда более жестоким. Пока же со всеми тяготами он справляется довольно легко, чуть ли не спустя рукава. Последнее, кстати, немного раздражает.
По сюжету Атрейдесы находятся в пустыне не один месяц, а по книге — даже не один год. Пол взрослеет, становится сильнее и учится у фрименов жизни на Арракисе например, в одиночку седлать гигантского червя. Парень он бесспорно крутой, но можно было хотя бы разок продемонстрировать его неудачу? Гарри Поттер тоже был избранным, но даже от него отворачивались друзья.
Пол же уверенно становится своим среди чужих, побеждает в сражениях, выпивает Воду Жизни, после которой не выживал еще ни один мужчина, и становится тем, кого боятся во всей Империи. Слишком хорошо, чтобы быть правдой. С другой стороны, каким еще может быть названный Мессия? Хорошая новость для поклонников Зендеи — во второй «Дюне» ее много: ее героиня Чани становится любовью всей жизни Пола Атрейдеса.
Страсти в их отношениях ждать не стоит, между героями много различий и недопонимания, а финальная сцена просто разбивает сердце. Есть ли будущее у любви, висящей на волоске между желанием и долгом, мы узнаем лишь в следующей части. Впереди — священная война. Наверняка Дени Вильнёв не поскупится на экшн, но главное для зрителей — все-таки получить ответ на вопрос: получится ли у Пола Атрейдеса принести мир на Дюну или Мессия — лишь ложный образ, следовать за которым означает рыть себе могилу?
А вы уже посмотрели фильм? Да, в восторге!
Но и не так хороша, какой могла бы получиться. Виной тому опять же диаметрально противоположные взгляды на проект у продюсеров и режиссера. Для первых экранизация «Дюны» должна была стать ответом на «Звездные войны», причем с хронометражем не более чем в два часа. Линчу, который слыхом не слыхивал о знаменитой фантастике, куда важнее было поэкспериментировать. В конце концов режиссера отодвинули на задний план и смонтировали фильм без его участия. Вышло как вышло. Сам Дэвид Линч итоговой работой остался крайне недоволен хоть в киноманских кругах она стала культовой и утверждал, что в его интерпретации все сложилось бы по-другому.
Меж тем Линч и сам снялся в своей «Дюне» Было еще несколько попыток разной степени успешности, в том числе в сериальном формате. И вот за дело взялась студия Legendary. Пять лет назад компания наконец добилась от наследников Фрэнка Герберта прав на экранизацию романа писателя. Тогда же выбрали режиссера — им стал Дени Вильнев. В то время у него была в разгаре работа над «Бегущим по лезвию 2049», которая вымотала все нервы и силы. Но, услышав о предложении, Вильнев не сомневался ни секунды. Для него экранизация «Дюны» — magnum opus, дело всей жизни, ради которого он готов почти на все. Впервые Вильнев прочитал роман в 12 лет, после чего сцены из «Дюны» преследовали его на протяжении всей дальнейшей жизни. Может, теперь перестанут?
Атрейдесы vs Харконнены Чтобы с удовольствием выпасть из реальности почти на три часа, необязательно читать книгу Фрэнка Герберта хоть и желательно. Вот я хоть и читал, но очень давно и всего один раз. С тех пор осталось лишь несколько ярких образов и какое-то внутреннее ощущение, некий ореол, атмосфера. Оказалось, этого более чем достаточно для того, чтобы кино захватило целиком без остатка. Далекое будущее. В центре всеобщего внимания — в буквальном смысле пустынная планета Арракис она же Дюна , богатая на так называемую пряность в фильме — специя , которая одновременно и жизнь продлевает, и позволяет осуществлять межзвездные перелеты. Бесконечно ценный ресурс собирают огромные машины-краулеры харвестеры. Работа опасная, так как на вибрацию почвы откликаются огромные 400-метровые черви. Долгое время добыча пряности находилась под контролем Дома Харконнен.
Однажды Император отзывает их, а власть над Арракисом передает Дому Атрейдес.