Рожденный под счастливой звездой «Евгений Онегин» спустя всего три года, в 1881-м, уже ставился в московском Большом театре, а на следующий год в Мариинском. Музыкальное мастерство Для любителей оперы, Мариинский театр представляет такие произведения, как «Севильский цирюльник» Россини, «Саломея» Штрауса и «Евгений Онегин» Чайковского. На сцене Александринского театра по-новому представили оперу Чайковского «Евгений Онегин». Этот костюмный исторический спектакль перекликается со знаменитым «Евгением Онегиным» из репертуара Мариинского театра.
Опера в Мариинском театре. Из дневника 2023-2024 г.г.
Уточняйте при заказе билетов. Важная информация.
Поздравляю победителей премии и желаю всем вдохновения, новых свершений и преданной публики», — сказала Ольга Любимова. Впервые премию вручали в Мариинском театре. Президент национальной оперной премии «Онегин» народная артистка РФ Хибла Герзмава начала свое выступление с благодарности легендарному театру и его художественному руководителю Валерию Гергиеву. Я так рада, что вручение VII национальной оперной премии «Онегин» происходит здесь, в этом роскошном зале и будет продолжать свою жизнь в Мариинском театре.
Спасибо вам, маэстро, за поддержку нашей премии и множество других культурных событий, которые процветают благодаря вам», — сказала Хибла Герзмава. Сегодня день рождения Майи Михайловны Плисецкой, вот такой вы выбрали день. Именно Майя Михайловна Плисецкая когда-то, более сорока лет назад, дала мне ощущение, что мы можем поехать куда угодно, в любую страну мира, и нас будут принимать. В любой стране мира мы играли музыку Моцарта, а ее встречали так, как будто сам Моцарт пришел в зал. В этом сила великой традиции, которую мы храним, чтим и обязательно передадим следующему поколению», — отметил Валерий Гергиев. Лауреатами премии «Онегин» в 2022 году стали: - В номинации «Дебют.
Женщины» — Яна Дьякова, солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. Пушкина за партию Орфея в опере «Орфей и Эвридика» К. Доницетти и Мустафы «Итальянка в Алжире» Дж.
Вторая постановка - Алексея Степанюка, идет на новой сцене с 2014 года. Его постановка рассчитана на молодой исполнительский состав — как того и хотел композитор. Дирижер - Заурбек Гугкаев.
Этот концерт в Милане 7 декабря прошел в формате онлайн-трансляции — при большом скоплении мировых оперных звезд на сцене и при пустом зрительном зале. Статья по теме: «Санкт-Петербург-опера» представит премьеру оперы Штрауса «Электра» Так уж повелось, что у таких звезд Мариинского театра, как Анна Нетребко или Ольга Бородина, в репертуарном багаже осталось немало партий, которые были исполнены за рубежом, но на родной сцене их никогда не услышат российские поклонники. Опера — искусство временное, призывающее певцов к тем или иным партиям лишь тогда, когда их голоса соответствуют персонажу и внешне, и вокально. Театры — машины, к сожалению, не всегда поворотливые, не поспевающие за временем. Список фанатских сокрушений можно продолжать... С «Евгением Онегиным» нам повезло. Главную женскую партию в опере Чайковского Анна впервые исполнила в Венской государственной опере в 2013 году, когда ее Онегиным был Дмитрий Хворостовский. После этого был и ее дебют в этой партии в «Метрополитен-опера». С Мариинским театром дива сильно временила, возможно, в силу несовпадений графиков ее и маэстро Гергиева, или еще по какой-то причине, но спектакль ждал ее давно. Она росла на нем, будучи студенткой петербургской Консерватории. В те времена, когда Нетребко пела в Петербурге, скажем, Виолетту в «Травиате» Верди или Мюзетту в «Богеме», она и думать не могла, что отважится когда-нибудь примерить на себя эту сложную роль русского репертуара. Тогда и ее намного более легкий голос был совсем не готов принять на себя плотность вокального материала.
Западник Онегин и русская Татьяна
- Опера «Евгений Онегин»
- 02.03.2023 Евгений Онегин в Мариинском театре
- В Петербурге назвали лауреатов Национальной оперной премии "Онегин"
- Оперная премия «Онегин» впервые пройдет на сцене Мариинского театра |
- Комментарии
Ростовский митрополит ушёл со спектакля «Евгений Онегин» в Мариинском театре
Но я, признаюсь, была на этом Евгении Онегине не из-за юбиляра, а из-за неожиданного заглавного героя и ожидаемого Ленского. Сестры Ларины, Онегин, Ленский – в спектакле Степанюка это очень молодые люди, а молодости, как известно, присущ максимализм. Спектакль сохраняется на исторической сцене Мариинского театра уже 38 лет, соседствуя с более поздними сценическими версиями знаменитой оперы. В Санкт-Петербурге в Мариинском театре пройдет вручение VIII Национальной оперной премии «Онегин». 10 декабря 2022 года, в день рождения Юрия Темирканова, в Мариинском театре в его честь прозвучит опера Петра Чайковского «Евгений Онегин». Перезагрузка» будет представлена инновационная версия оперы «Евгений Онегин» с применением цифровых технологий, которые позволят ощутить романтическую атмосферу начала XIX столетия — поры, когда создавался пушкинский роман в стихах.
На сцене Мариинского театра пройдет награждение VIII Национальной оперной премии «Онегин»
Его постановка аутентична уже потому, что рассчитана на молодой исполнительский состав — как того и хотел композитор, долго сопротивлявшийся передаче своего сочинения на большую сцену. Сестры Ларины, Онегин, Ленский — в спектакле Степанюка это очень молодые люди, а молодости, как известно, присущ максимализм. Любовь, отвержение, ревность, гнев, обида: переживаемые впервые, эти чувства сотрясают души героев и приводят к катастрофическим последствиям.
Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Во внеконкурсных номинациях этого года был явственен петербургский акцент — лауреатами стали оперные деятели преимущественно из Северной столицы Валерий Гергиев, Сергей Лейферкус, Ольга Кондина, Кристиан Кнапп и др. В конкурсных — разнообразия было больше, но все же можно было уловить явный московский уклон. Станиславского и Немировича-Данченко номинация «Событие» — все лауреаты из Москвы. Он же чувствовался и в концертной части церемонии — кроме Инары Козловской, представлявшей Мариинку, и Ферруччо Фурланетто, посла мировой оперной культуры, все прочие вокалисты-звезды были из Первопрестольной: Мария Баракова, Иван Гынгазов, Игорь Головатенко и сама Хибла Герзмава. Кроме москвичей лауреатами премии стали Алексей Зеленков из Новосибирска «Мастер сцены» , Павел Межов из Екатеринбурга «Роль второго плана» , спектакль «Кармен» в Нижегородском оперном театре номинация «Состав».
Сцена была украшена знаменитыми белыми колоннами из великого темиркановского «Онегина» — что было очень уместно во всех смыслах. В качестве оркестровых вступлений к обеим частям вечера маэстро Гергиев выбрал музыку своих самых любимых классиков — Римского-Корсакова полонез из «Ночи перед Рождеством» и Вагнера вступление к третьему акту «Лоэнгрина» — оркестр Мариинского театра звучал торжественно и жизнеутверждающе, подчеркивая праздничный характер мероприятия. В череде вокальных номеров доминировал европейский репертуар — за русскую музыку «отвечал» лишь Петр Ильич Чайковский: Инара Козловская спела ариозо Кумы из «Чародейки», Иван Гынгазов — сакраментальное «Что наша жизнь» из «Пиковой», а в финале Хибла Герзмава и Игорь Головатенко — заключительную сцену из «Онегина».
Главная Театр Статьи Ленский в яблоках, или Новый «Евгений Онегин» в Мариинском Ленский в яблоках, или Новый «Евгений Онегин» в Мариинском После «Левши» Щедрина на новой сцене Мариинского, Алексей Степанюк и художник Александр Орлов замахнулись на «Евгения Онегина» — самую коварную для сценического воплощения оперу, про которую каждый зритель во всех подробностях и деталях знает, как она не должна выглядеть на сцене. Поделиться После « Левши » Щедрина на новой сцене Мариинского , Алексей Степанюк и художник Александр Орлов замахнулись на « Евгения Онегина » — самую коварную для сценического воплощения оперу, про которую каждый зритель во всех подробностях и деталях знает, как она не должна выглядеть на сцене.
Стерпеть какую-либо собственную интерпретацию шедевра Чайковского в Петербурге могут с трудом, не случайно так долог век спектакля Юрия Темирканова 1982-го года, в котором почтение к обоим классикам — Чайковскому и Пушкину — соединилось с безупречным чувством стиля художника Игоря Иванова. После его непогрешимо академической сценографии ничто уже не могло прийтись по вкусу петербургской публике, и все последующие постановки в нашем городе были скорее нарочито эпатажными, если не скандальными. Тут что не сделай — будет либо парафраз Темирканова-Иванова, либо внятные реплики «позор» из зала. Новый спектакль в первую очередь напоминает о молодости героев: к моменту дуэли Ленскому около 18-ти, Татьяне 17 это есть в письме Пушкина к Вяземскому , Ольга еще младше и только Онегин — пресыщенный, холодный фат — достаточно взрослый, ему примерно 23. Это совсем юная история: и романтическая любовь Татьяны, и детский роман поэта «во цвете лет» и хохотушки Ольги, да и отчаянная обида Ленского со всеми вытекающими трагическими последствиями — это детские игры, правда со взрослой развязкой.
Сцена, засыпанная яркими, аппетитными на вид яблоками, стог сена, к которому не могут не прислониться влюбленные, качели — все это эмоционально отсылает к тому возрасту, когда жизнь кажется счастливой игрой. С этой точки зрения явным плюсом для целостного восприятия спектакля был выбор молодых певцов на центральные партии: Ольга Ирины Шишковой и Ленский Евгения Ахмедова идеально по возрасту попали в свои образы. Забылся, наконец, вечный вопрос, почему это Чайковский написал партию вострушки Ольги для контральто, из-за чего ее практически всегда поют дамы элегантного возраста, превращая роль в карикатуру.
Мариинский театр посвятит оперу "Евгений Онегин" юбилею Юрия Темирканова
В Мариинском театре впервые состоится вручение оперной премии «Онегин» - | Новости | Они оставили на единой горячей линии и в соцсетях 223 жалобы, сообщает информцентр СК России. Ростовский митрополит ушёл со спектакля «Евгений Онегин» в Мариинском театре. |
«Это же не нефтескважина»: Валерий Гергиев раскритиковал строительство метро под Мариинским театром | Билеты на "Евгений Онегин". |
В Мариинском театре впервые состоится вручение оперной премии «Онегин» - | Новости | Узнайте о новых спектаклях Мариинского театра в январе 2024 года, среди которых балет «Щелкунчик» в постановке Алексея Ратманского и опера «Евгений Онегин» в режиссуре Валерия Гергиева. |
Ростовский митрополит ушёл со спектакля «Евгений Онегин» в Мариинском театре | «Евгений Онегин», Мариинский театр, опера в Санкт-Петербурге. Расписание и покупка билетов онлайн. |
Мариинский театр покажет онлайн "Евгения Онегина" и "Спящую красавицу" | Евгений Онегин на сцене Мариинского театра произвёл на нас лучшее впечатление, чем балет Щелкучик, отзыв о котором мы уже оставляли, и который оценили крайне низко. |
ПРОШЛОЕ-НАСТОЯЩЕЕ
Telegram: Contact @mariinsky | 150-е представление этой постановки на сцене Мариинского театра", - говорится в сообщении. |
Билеты на оперу Евгений Онегин (при участии А.Нетребко) | После «Левши» Щедрина на новой сцене Мариинского, Алексей Степанюк и художник Александр Орлов замахнулись на «Евгения Онегина» — самую коварную для сценического воплощения оперу, про которую каждый зритель во всех подробностях и деталях знает. |
Мариинский дает первую премьеру года | настолько она хороша! |
На сцене Мариинского театра пройдет награждение VIII Национальной оперной премии «Онегин»
Показ оперы «Евгений Онегин», приуроченный ко дню рождения народного артиста СССР Юрия Темирканова, прошел в Мариинском театре, 10 декабря сообщает пресс-служба театра. Торжественная церемония чествования лауреатов Национальной оперной премии «Онегин» состоялась накануне в историческом здании Мариинского театра. Вячеслав Козловский, исполнитель роли Евгения Онегина, артист Мариинского театра, лауреат международных конкурсов: «Роль определенно сложна.
В Мариинском театре впервые состоится вручение оперной премии «Онегин»
Спектаклем “Евгений Онегин” Мариинский театр завершает в четверг выступления в Вене, передает пресс-служба Мариинки. это сон Татьяны. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Поэтому впервые "Евгений Онегин" был поставлен 17 марта 1879 года силами студентов Московской консерватории на сцене Малого театра. 150-е представление этой постановки на сцене Мариинского театра", - говорится в сообщении. Опера Евгений Онегин Мариинский театр.
Билеты на оперу Евгений Онегин (при участии А.Нетребко)
Психологический рисунок каждой роли продуман до мелочей, до малейшей интонации и жеста; зрителям можно настоятельно посоветовать взять с собой бинокль, чтобы не упустить детали режиссерской и актерской работы. В бинокль стоит разглядывать и детали великолепной сценографии художник-постановщик — Александр Орлов, художник по костюмам — Ирина Чередникова — одновременно лаконичной и яркой, комментирующей и обобщающей. Георгиевский крест на груди Гремина подскажет: Татьянин муж отнюдь не старик, а герой войны 1812 года. Хлыст, с которым Онегин впервые явился к дружелюбным соседям, предвосхищает его воспитательную беседу с Татьяной. Мельничное колесо в сцене дуэли — не часть романтического сельского пейзажа, а символ неумолимого колеса судьбы, в которое угодили два друга. Словно мельничными жерновами будет растерта в прах жизнь вчерашнего ребенка, не сумевшего выпутаться из жестокой взрослой игры на выбывание. Но самый эффектный и запоминающийся визуальный лейт-образ спектакля — яблоки, ставшие визитной карточкой постановки.
Помимо аппетита, яблоки вызывают у зрителя множество ассоциаций: это и ранняя осень в деревне, и райский сад, и молодильное яблоко, и запретный плод, и яблоко раздора.
Среди поклонников оперы есть мнение, что этим "второй Онегин" и проигрывает первому. Так может показаться, если сравнить фото обеих постановок.
Однако в жизни всё выглядит иначе. Большие пространства, яркие контрастные цвета, голубое небо, качели, сено, и эти яблоки повсюду - всё дышит молодостью, радостью и светом. Сцена написания Татьяной письма одна из самых прекрасных и сильных.
Всё окутано лунным светом, тени вокруг, и сама Татьяна. Всё внимание приковано к героине, её переживаниям.
Метростроители отметили, что все проектные решения изначально выполнялись с учетом расположения и всех конструктивных особенностей исторического здания. Сейчас же прокладка тоннеля не осуществляется.
А также работы по устройству необходимых коммуникаций и сетей. Проходческая техника не используется. Все работы производятся на глубине 57 метров. Накануне художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев в интервью « Российской газете » заявил, что бурение тоннелей под фундаментом здания расшатывает конструкции, а вибрации всегда ощущаются во время репетиций даже на самых верхних ярусах.
Старая сцена Мариинского должна была дважды уйти на реконструкцию, но всегда этому что-то мешало. Как отмечает Гергиев, уверенности в успешном проведении реставрационных работ у него всё меньше, а вероятность урона несущим конструкциям театра — всё больше.
Ей очевидно тесно в жестких рамках мизансцен, заложенных в спектакле, и которые не только ею, но и другими персонажами соблюдаются формально, уже без азарта "аутентичного" соответствия.
Она бы разбежалась в неистовом пыле влюбленности в сцене письма, но ей позволительно только подпереть голову кулачком и писать гусиным пером или задумчиво вопрошать, держась за спинку кровати: "кто ты, мой ангел ли хранитель, или коварный искуситель? В системе этого спектакля все смыслы должны проявляться в первую очередь через музыку, через голос, а лаконизм и точность жестов - каллиграфически обрисовывать героя и его время. И когда, например, Михаил Петренко Гремин с его острой актерской индивидуальностью, исполняя на балу в парадном мундире, в ленте и эполетах знаменитую арию "Любви все возрасты покорны", придумывает свой штрих, подгибая колено, как на портретах Александра I, меняется не только смысл арии, но и суть происходящего.
И если актерский опыт Нетребко и Екатерины Семенчук в партии Ольги позволяют им существовать более-менее убедительно в рамках заданной фактуры, то Сергею Скороходову Ленский и Алексею Маркову Онегин это явно не дается. Оба они существуют в спектакле, как ходячие иллюстрации расхожих штампов своих образов, так и не прорываясь к живым эмоциям, которыми кипит музыка Чайковского. И если даже можно представить, исходя из этики позапрошлого века, почему Онегин, объясняясь в любви Татьяне, сохраняет леденящую дистанцию и не смотрит на нее, то трудно принять, почему этот светский денди от начала и до конца спектакля так зажат, нравоучителен и пресен.
Сегодня этот спектакль смотрится как трафарет гранд-стиля советской эпохи Увы, ко всему прочему, почти весь квартет героев исключая Семенчук - Ольгу оказался в этот вечер не в лучшей вокальной форме. Что, впрочем, никак не отразилось на огромном энтузиазме публики, обожающей не только Анну Нетребко, но и этот классический темиркановский спектакль.
Ленский в яблоках, или Новый «Евгений Онегин» в Мариинском
Мариинский театр предлагает зрителям портал, перенести их в волшебный мир новогодних представлений. настолько она хороша! 7 декабря в Мариинском театре в Санкт-Петербурге будет представлена опера "Евгений Онегин" Чайковского с участием Анны Нетребко. Опера Евгений Онегин Мариинский театр. 10 декабря в Мариинском театре в честь Юрия Темирканова прозвучала опера «Евгения Онегин» в его постановке.
Оперу «Евгений Онегин» поставили в Мариинке в честь Юрия Темирканова
В этот день народному артисту исполнилось 84 года. Произведение уже 40 лет восхищает посетителей театра. Темирканов подготовил к постановке несколько известных произведений: «Войну и мир», «Мёртвые души», «Пиковую даму и другие.
Тут что не сделай — будет либо парафраз Темирканова-Иванова, либо внятные реплики «позор» из зала. Новый спектакль в первую очередь напоминает о молодости героев: к моменту дуэли Ленскому около 18-ти, Татьяне 17 это есть в письме Пушкина к Вяземскому , Ольга еще младше и только Онегин — пресыщенный, холодный фат — достаточно взрослый, ему примерно 23. Это совсем юная история: и романтическая любовь Татьяны, и детский роман поэта «во цвете лет» и хохотушки Ольги, да и отчаянная обида Ленского со всеми вытекающими трагическими последствиями — это детские игры, правда со взрослой развязкой. Сцена, засыпанная яркими, аппетитными на вид яблоками, стог сена, к которому не могут не прислониться влюбленные, качели — все это эмоционально отсылает к тому возрасту, когда жизнь кажется счастливой игрой.
С этой точки зрения явным плюсом для целостного восприятия спектакля был выбор молодых певцов на центральные партии: Ольга Ирины Шишковой и Ленский Евгения Ахмедова идеально по возрасту попали в свои образы. Забылся, наконец, вечный вопрос, почему это Чайковский написал партию вострушки Ольги для контральто, из-за чего ее практически всегда поют дамы элегантного возраста, превращая роль в карикатуру. Шишкова же была мила и обаятельна даже звонким басом допевая «я шаловлива» в первом акте, ее капризная прелесть большого ребенка трогала и умиляла. Ахмедов, будучи сам не намного старше своего персонажа, коронную теноровую партию русского репертуара спел всерьез хорошо, может быть только чуть-чуть осадив темп в центральной своей арии перед дуэлью — но тут еще большой вопрос, чей это был темп, певца или оркестра под руководством Андрея Петренко, который буквально на цыпочках дирижировал этот фрагмент, переживая за молодого исполнителя. Ахмедов же в скидках на возраст явно не нуждался, партия сделана им основательно, добротно и с хорошим актерским потенциалом. Если певцу чего-то и не хватало, так это звездного лоска героя-любовника, чем часто грешат тенора, но это бы как раз и противоречило образу!
А вот гала-концерт, к сожалению, заметно страдающий от режиссерской и сценарной неловкости на фоне организационных накладок, наоборот, странным образом практически не отражал имена победителей. Из лауреатов - лишь выдающийся итальянский бас Ферруччо Фурланетто, ставший обладателем премии в особой номинации "От России с любовью", пел в этот вечер. Главными звездами концерта стали Хибла Герзмава, Иван Гынгазов и Игорь Головатенко, на деле демонстрирующие всю притягательную и изысканную силу оперы. В финале концерта на сцену поднялся Валерий Гергиев. Ему вручили награду за выдающийся вклад в развитие музыкального театра. Таким образом маэстро стал пока что единственным двукратным обладателем премии "Онегин".
Получая награду Валерий Гергиев заметил: "Хочется верить, что в это тревожное время красота и мощь музыки вновь объединят сотни миллионов людей по всему миру".
Свою оперу Чайковский хотел сделать душевной и проникновенной, вопреки традициям тогдашней - пышной и тяжеловесной - оперы. Поэтому впервые "Евгений Онегин" был поставлен 17 марта 1879 года силами студентов Московской консерватории на сцене Малого театра. Молодые артисты не смогли раскрыть перед публикой всю красоту музыки Чайковского.
Пресс-центр
Опера «Евгений Онегин»/ «Eugene Onegin». Купить билеты на опера Евгений Онегин в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко можно по телефону +7(495)229-04-00 или онлайн. «Онегин» на исторической сцене Мариинского театра сегодня весь из подобного состоит. 10 декабря в Мариинском театре в честь Юрия Темирканова прозвучала опера «Евгения Онегин» в его постановке. Музыкальное мастерство Для любителей оперы, Мариинский театр представляет такие произведения, как «Севильский цирюльник» Россини, «Саломея» Штрауса и «Евгений Онегин» Чайковского.
О мероприятии
- Опера «Евгений Онегин» в Мариинском театре-2
- В печатном номере
- Газета «Суть времени»
- Опера «Евгений Онегин» прозвучала в Мариинском театре в день рождения постановщика
- Газета «Суть времени»
Мариинка в день рождения Темирканова показала оперу "Евгений Онегин" в его постановке
Ее застенчивая, тихая, "незаметная" в деревенских сценах Татьяна превращалась в роскошную роковую красавицу, сбивавшую эго Онегина. Их последняя сцена, несмотря на известную развязку, была одновременно их счастливым мигом, апофеозом взаимной страсти. Но в темиркановском спектакле все вышло иначе. Известно, что этот спектакль создавался с задачей аутентичной "реконструкции" мира пушкинских героев, самой эпохи, ее жизненных реалий и ценностей: он был одновременно радикальным по музыкальному решению с непривычно медленными темпами, детальной проработкой оркестровых линий, свежими артикуляциями и фактически хрестоматийным по сценическому ряду. Но даже традиционалистское, на первый взгляд, решение можно было бы считать опытом абсолютно эстетического реализма: пейзажи, интерьеры, костюмы героев и даже их жесты были созданы по кальке с источников пушкинского времени - гравюр, иллюстарций, книг, а сам дом Лариных - по модели пушкинской усадьбы в Михайловском. Артистам предлагались задачи точного воспроизведения манер и характеров людей пушкинской эпохи. К слову, тогда это был не формальный, а акутальный подход, учитывая, что в это время как раз появились фундаментальные культурологические исследования Юрия Лотмана - комментарий к роману Пушкина "Евгений Онегин" и биография Пушкина.
И, можно сказать, спектакль Темирканова вписывался тогда в культурологический тренд поздней советской эпохи, освобождавшейся от давления вульгарных идеологем в интерпретации культуры. Но от того спектакля, его живого духа азартного актерского проживания характеров людей пушкинской эпохи, конечно, уже мало что осталось в нынешнем "Онегине".
За дирижёрским пультом спектаклей Валерий Гергиев. Нынешняя постановка станет восьмой с момента премьеры "Онегина" в Петербургской императорской опере в 1884 году. На казенную петербургскую сцену "Онегин" попал спустя пять лет после московской премьеры силами студентов Консерватории 1879 год. О постановке оперы в столичном театре ратовал император Александра III, который был большим поклонником "Евгения Онегина". Спустя около года после премьеры директор Петербургских императорских театров И. Всеволожский обратился к композитору с просьбой написать экосез для второго бала в третьем действии. В обновлённой музыкальной редакции опера впервые была исполнена 19 сентября 1885 года.
Всё внимание приковано к героине, её переживаниям.
Сцена бала у Лариных более насыщена деталями, чем все остальные, и самая классическая. Сцена дуэли простая по своему решению - длинные ступени для создания перспективы, кроваво-красное небо, предвещающее беду, и дуэлянты. Сцена встречи Онегина и Татьяны на балу очень стильная по цветовому решению. Деталей немного, чёткое деление пространства на прямоугольники, графичные фигуры гостей, цвета яркие и выразительные, черный, синий, белый, красный. Финальная сцена объяснения Онегина и Татьяны происходит на фоне чёрного занавеса. Сцена настолько сильная по эмоциям, вокалу, актерскому мастерству, что декорации здесь и не нужны.
В номинации «Примадонна» победу одержала солистка Московского музыкального театра «Геликон-опера» Лариса Костюк. Единственным иностранцем — обладателем премии в особой номинации «От России с любовью» стал итальянский бас Ферруччо Фурланетто, который много лет плодотворно сотрудничает с Мариинским театром. С полным списком лауреатов можно ознакомиться на сайте премии.
Напомним, ранее в Георгиевском зале Зимнего дворца прошла торжественная церемония вручения первой Эрмитажной премии в области культуры и искусства.