Церковное название: преподобномученица Евдокия Илиопольская, игуменья. Значение: почтение памяти святой Евдокии родом из города Илиополя. По народному календарю, 14 марта 2023 года отмечается день Евдокии Свистуньи, православная церковь вспоминает святую Евдокию Илиопольскую, раннехристианскую мученицу. muchenica Evdikiya Giblickaya Мученица Евдокия Гиблицкая родилась в крестьянской семье 1 марта 1880 года в селе Гиблицы Погостинской волости Касимовского уезда Рязанской губернии. Каждый год 14 марта Православная Церковь чтит память преподобномученицы Евдокии Илиопольской. Краткое житие преподобномученицы Евдокии Илиопольской Святая Евдокия была самарянкой по рождению. Жила она в Илиополе Финикийском во времена Римского императора Траяна (98–117 гг.
ЕВДОКИЯ ИЛИОПОЛЬСКАЯ
Марта 1. Преподобномученицы Евдокии Илиопольской (160—170). Тезоименитство Царицы и Великой Княгини Евдокии Лукьяновны (1608—1645), супруги Царя Михаила Феодоровича. Преподобномученица Евдокия нашла свой путь к вере и Христу благодаря одному случаю, который перевернул всю ее жизнь и привнес в нее смысл. Преподобномученица Евдокия в своем подвиге исправления приняла монашество (а монах проповедует Христа одним своим видом) и подвизалась в монастыре в посте и молитве (что преображает человека и делает его примером ближним).
Преподобномученица Евдокия
Информация Новости Контакт Род занятий ByteDance. 14 марта в Богоявленском соборе вспоминали преподобномученицу 2-го века Евдокию Илиопольскую. Святая Евдокия была самарянкой по рождению. День святой мученицы Евдокии Илиопольской отмечается 14 марта. История христианского праздника, житие преподобномученицы, ее образ у славян. Праздничные обряды и народные традиции. В народном календаре дата получила название Евдокия свистунья, Евдокия плющиха, Авдотья весновка, Авдотья – подмочи порог. Православная церковь 14 марта почитает преподобномученицу Евдокию Илиопольскую.
Нет комментариев
- Какие сегодня, 14 марта, праздники в России
- Какие сегодня, 14 марта, праздники в России
- Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игумения
- 14 марта: какой праздник сегодня отмечают в России и мире
- Преподобномученица евдокия илиопольская
- Жизнь до покаяния
Другие святые с именем Евдокия
- ЕВДОКИЯ ИЛИОПОЛЬСКАЯ - Древо
- 14 марта: Евдокия Веснянка. Что можно и чего категорически нельзя делать в этот день
- Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игумения
- Международный день числа пи
Авдотья Весновка: почему 14 марта лучше провести дома
Опасаясь, что случившееся сочтут за убийство, сестры усилили молитву и просили Господа открыть им Свою волю. Святой Евдокии в сонном видении явился Сам Господь и сказал: "Восстань, Евдокия, преклони колена, помолись, и воскреснет искуситель твой". И по молитве Евдокии Филострат ожил. Возвращенный к жизни язычник умолил преподобную простить его. Приняв Святое Крещение, он удалился в Илиополь. С тех пор он никогда не забывал милости Божией, явленной ему, и стал на путь покаяния. Прошло немного времени, как последовало другое испытание.
Жители Илиополя донесли правителю Аврелиану, что, приняв христианство, Евдокия якобы скрыла в монастыре свои богатства. Аврелиан послал отряд воинов, чтобы изъять эти мнимые сокровища. Однако в течение трех дней воины тщетно пытались приблизиться к стенам обители: невидимая сила Божия охраняла ее. Аврелиан снова послал воинов к монастырю, на этот раз под водительством своего сына. Но в первый же день пути сын Аврелиана сильно повредил себе ногу и вскоре умер. Тогда Филострат посоветовал Аврелиану написать преподобной Евдокии, моля ее оживить юношу.
И Господь по Своей бесконечной милости молитвами святой Евдокии вернул юношу к жизни. Став свидетелями великого чуда, Аврелиан и его ближние уверовали во Христа и крестились.
Что можно и нельзя делать 14 марта покровительствует преподобномученица, которая прославилась добрым отношением к нуждающимся людям. И заниматься в этот день приметы тоже рекомендуют благими делами. Очень полезно прочитать молитвы за друзей и родственников, в том числе и усопших. Можно и нужно подавать милостыню, но желательно так, чтобы этого никто не видел, скромное благодеяние ценится намного выше. По приметам, на Авдотью Плющиху не следует: вступать в ссоры и сквернословить; строить планы на будущее — дела, задуманные в такое переменчивое время, вряд ли осуществятся. Не стоит начинать полевые работы, если приступить к ним раньше времени, холода с большой вероятностью вернутся, или «рассердится Евдокия», как считают народные приметы. Если приснился сон 14 марта В ночь на 14 марта часто снятся вещие сны. Что они сулят по примете — зависит от сюжета: Если снится зеркало и свое отражение, это к скорым переменам в жизни.
Видеть 14 марта ночью иконы во сне или славить Христа — к долголетию и крепкому здоровью. Если приснилась огородная зелень, то скоро по примете в семье будет пополнение, а если человек поглаживает собственный живот, то можно ждать гостей. Если снится чистка обуви, то предстоит дальняя дорога, а если человек рвет во сне бумагу, скоро будет много шума. Плохо увидеть на Евдокию Свистунью колесо, поскольку оно символизирует возможный судебный процесс. Ритуалы С Авдотьей Плющихой связано несколько ритуалов: Если позволяет погода, на Евдокию Свистунью приметы советуют сеять капусту в огороде. Делать это нужно утром, чтобы овощ поспел рано и уродился большим, а голову можно крепко повязать платком, тогда и кочаны будут плотными. Один из ритуалов 14 марта — это испечь пораньше с утра печенье в форме жаворонков. В процессе замешивания теста читают заговор на благополучие, использовать можно любые слова, важно просить у Высших сил счастья и здоровья. Незамужним девушкам на Евдокию можно отправиться в лес, встать на хорошо продуваемой поляне и попросить у ветра «насвистеть» знакомому парню, чтобы тот проявил инициативу и сделал предложение. В процессе чтения заговора нужно поворачиваться вокруг себя, демонстрируя красоту, затем следует снять ленту с волос и отпустить по ветру.
Но я удивляюсь, за что богатый будет так казнен по смерти? Ужели Бог ваш питает такую жестокую и неумолимую ненависть к богатым? Евдокия спросила: — А мое богатство не кажется тебе неправедным? Герман отвечал: — Поистине оно неправедно и противнее Богу всякого греха. Тогда она сказала: — Почему же так? Ведь я многих нагих одела, многих алчущих накормила досыта, а некоторым немного и золотом помогла. Как же ты богатство называешь злом? Как же ты можешь некоторыми только делами милосердия очиститься от смрадной и мерзкой скверны греховной, когда ты валяешься в ней добровольно и в то же время презираешь чистую воду Божья милосердия?
Во всяком случае, это болото скверны греховной, как потоп, с великой силой ввергнет тебя в пропасть серную и смоляную, горящую вечным пламенем гнева Божьего. Ибо богатство, которое у тебя так велико, противно великому Владыке и вечному Судии и уже осуждено раньше страшного суда, как нажитое в прелести и блуде. И нисколько тебе не поможет то, что ты из этого большого, но скверного и греховного богатства уделяла иногда частицу немногим убогим, — ибо награду за эту малую добродетель уничтожает безмерное множество злых деяний, подобно тому, как тонкое благоухание заглушается сильным зловонием. Нет, никогда ты не получишь никакой благодати, пока будешь добровольно пребывать в нечистоте, и не иначе сподобишься милосердия Божьего, как только отвергнувши безмерный греховный свой смрад, омывши себя слезами покаяния и украсившись праведными делами. Как у того, кто ходит босой по тернию, много острых заноз, так что если некоторые и вытащить, все же много их останется в теле и будут причинять мучения; так и сделанная тобою когда-нибудь маленькая милостыня нищему если и поможет тебе уничтожить какой-либо небольшой грех, то самое большое терние греховное остается на совести твоей и приведет тебя на тягчайшее мучение. Страшен и праведен мздовоздатель — Бог, прогневанный тобою и угрожающий тебе вечными и нестерпимыми муками, уготованными для грешников нераскаянных. Но если ты захочешь меня выслушать, то можешь спастись от ожидающих тебя мучений и получить радость вечную. Евдокия сказала: — Раб Бога живого, умоляю тебя, побудь немного со мной, расскажи мне подробно о тех делах, коими можно сподобиться милости Божьей, дабы и я, следуя этому образцу, могла получить спасение.
Я готова употребить свое богатство на добрые дела. Ты сказал, что Бог любит справедливое и добродетельное распределение богатства: мне же ничто не мешает, даже и с некоторым уменьшением домашнего имущества, избавить себя от тех мучений, которые, по твоим словам, должны принять в день суда ненавидимые Богом. Вот, честный отче, у меня немало рабов. Под твоим предводительством поведу я их, нагруженных золотом, серебром и драгоценными вещами, к твоему Богу, если только Он, по твоему ходатайству, благоизволит принять мое приношение и даровать мне спасение. Дочь моя, раздай свое богатство больным и убогим, ибо они любезны Богу: данное им кем-либо Он считает данным Себе и за временное имение, розданное нищим, воздает небесными, никогда не оскудевающими сокровищами. Сделай так и потом приступи к святой и спасительной купели крещения, и, омывшись от скверны всех своих грехов, будешь чиста и непорочна, возродишься благодатью Святого Духа и получишь блаженный удел, где будешь наслаждаться нетленным вечным светом, где нет ни печалей, ни болезней, ни злодеяний. Будешь ты святой агницей, пасомой на небесных пажитях Иисусом Христом, Спасителем нашим. Одним словом: если хочешь ты спастись, дочь моя, сделай, как я тебе советую, и будешь блаженна во веки.
Евдокия отвечала: — Если бы не запечатлелись в моем уме читанные тобой слова, которые я так ясно слышала в прошедшую ночь, я и не позвала бы тебя сюда. Возьми же у меня, отче, сколько хочешь золота и побудь здесь несколько дней, поучая меня вашей христианской вере и наставляя в добродетели, чтобы я, раздав мои богатства и имение и все, как следует, устроив, могла следовать за тобой, куда бы ты ни пошел. Блаженный Герман на это сказал: — Не надо мне золота: довольно для меня и надежды на твое спасение, и это для меня — уважительная причина замедлить здесь несколько дней, если я найду погибшую овцу и приведу ее в ограду Христову. Посему, хотя я и спешил в свою обитель, однако, пробуду здесь немного дней ради твоего обращения к Богу. Ты же сделай все, что я говорю, — призови одного из христианских пресвитеров, которые живут в этом городе, и пусть он, научив тебя, крестит по церковному чину, ибо в этом начало и основание спасения, а затем все другие богоугодные занятия пойдут своим порядком. Услышав это от блаженного старца, Евдокия призвала одного из слуг своего дома и велела ему сейчас же идти в церковь христианскую и просить пресвитера немедленно прийти к требующему его; при этом запретила говорить, кто именно требует и зачем. Пресвитер скоро пришел. Увидев его, Евдокия поклонилась ему до земли, облобызала его ноги и сказала: — Умоляю тебя, господин мой, поведай мне о вашей вере: хочу и я сделаться христианкой.
Пресвитер, удивленный такою речью, спросил Евдокию: — Какая же твоя вера, что ты желаешь перейти в благоверие христианское? Она ответила: — Я самарянка, как по происхождению, так и по вере, и была я супругой всего мира. Исповедаю перед тобою в одном слове всю истину. Я — море многих зол, когда же я услышала, что грешники, если не покаются и не сделаются христианами, то будут по смерти мучиться в вечном огне, тогда я решила в уме своем стать христианкой. Пресвитер на это сказал: — Если ты была морем грехов, будь теперь пристанищем спасения; если ты была колеблема многими ветрами, войди ныне в тихую пристань; и если ты подвергалась сильному волнению, ищи теперь утренней росы, с неба сходящей; если ты долгим наводнением была затоплена, ищи отныне доброго кормчего, да направит он тебя безопасно в свою тихую пристань, где сокровища всякой правды; приложи старание, чтобы сделаться наследницей находящихся там благ. Земное свое богатство раздай нуждающимся и освободи себя от печали греховной, а вместе и от тьмы и от огня неугасимого, ожидающего тебя, если не раскаешься. Евдокия, слыша это, прослезилась и, ударив себя в грудь, сказала: — Правда ли, что у вашего Бога нет милости к грешникам? Пресвитер ответил: — Кающимся грешникам, по принятии ими знамения веры, то есть святого крещения, Господь прощает все грехи прежней жизни, жизни неверия, а остающимся в грехах и не думающим о покаянии нет прощения, и таковые без милости будут мучимы.
Ведь у нас воистину много сокровищ золота, серебра и дорогих каменьев, всякого рода удовольствий и наслаждений, к тому же есть изобилие рыб и птиц и безмерное количество всяких снедей и напитков. Что же больше всего этого найдется там, на небе? Но если хочешь их получить, забудь гордость и радости этой жизни, не вспоминай сладостей этого мира. Евдокия отвечала: — Да не будет, господин мой, того, чтобы я возлюбила что-нибудь временное и скоро погибающее больше бессмертной и блаженной жизни, но вот в чем я хочу увериться, отче: ужели, приняв христианскую веру, я могу иметь твердую и несомненную надежду на то, что приду к той бессмертной жизни, о которой ты говоришь? И какое ты мне дашь доказательство, чтобы увериться мне в справедливости твоих слов? Каким, наконец, образом узнаю я о прощении множества моих грехов вашим Богом? Ибо если имеющиеся у меня богатства, которых с избытком хватит на всякие удовольствия и наслаждения в течение многих лет моей жизни, я раздам нуждающимся, как ты мне советуешь, а потом не получу обещанного тобою; тогда что может быть прискорбнее и затруднительнее этого последнего бедственного положения, из которого у меня уже не будет никакого выхода? Ведь люди, которых я оскорбила дурным к ним отношением, если б я вздумала у них попросить помощи в своем несчастии, с презрением отвернулись бы от меня.
Потому я и печалюсь и смущаюсь, что недостаточно уверена в будущем. Мне хотелось бы большего знания и уверенности в том, что ты с таким великодушием обещаешь, ссылаясь на милосердие Бога вашего, легко прощающего грехи кающимся. Если я уверюсь в этом вполне, то спокойно уже стану раздавать все свое имение и пойду, куда ты зовешь меня, и буду служить Единому Богу все дни моей жизни и, как прежде я для многих служила образцом беззакония, так теперь буду лучшим образцом покаяния. И не удивляйся, отче, моим сомнениям: я впервые слышу все это, новое и неожиданное, чего в наших книгах и вере самарийской, в которой я воспитана, я никогда не только не слыхала, но даже и следа такого учения не находила. Пресвитер сказал ей: — Не смущайся, не колеблись мыслями, Евдокия! Не давай рассеиваться уму своему: то, что тебя смущает, есть ухищрение начальника злобы и завистника твоего спасения, диавола. Этот злобный дух, как только увидел, что ты пробуждаешься для служения Христу, тотчас же, чтоб уничтожить это доброе намерение, поднял в сердце твоем такие сомнения. Он надеется чрез страх отвратить тебя от правого пути и опять укрепить в прежней греховной жизни для того, чтобы, позорно связав тебя пристрастием к мирским наслаждениям и похотям и совершенно поработив себе, увлечь тебя к смерти и погибели.
Ибо его коварный замысел, его единственное и усердное старание — отвлекать людей от доброго пути, вести их к развращению и тем сделать их сообщниками своего вечного мучения в неугасимом огне. Господь Бог же наш, в благости, неизреченной милости и человеколюбии Коего ты желаешь увериться, готов, как ты уже слыхала, издали, принять кающихся по-отечески, с распростертыми объятиями, и, простив грехи, даровать им жизнь вечную. В этом ты уверишься, если устремишь ум свой от земли горе, если, оставив временные заботы, будешь размышлять о вечной жизни. Но для сего нужна сосредоточенная и смиренная молитва , ибо только таким образом Бог примиряется с душою, в душе замечается Божественный свет, открывающий всю истину, и человек ясно видит, в чем ничтожество этого кратковременного мира и что такое век будущий, насколько пагубны наслаждения этой жизни и насколько благ Господь и безмерно Его милосердие. Итак, если только хочешь спастись, послушай меня, отбрось свои драгоценные одежды, оденься в плохие и, затворившись в уединенной горнице твоего дома, пробудь там семь дней, вспоминая свои грехи и исповедуя их со слезами пред Богом, Создателем твоим. Постись и моли Господа нашего Иисуса Христа просветить тебя и наставить, что должна ты делать, чтобы благоугодить Ему. Поверь мне, не напрасно сделаешь ты все, что я советую тебе: милосерд и безмерно благоутробен наш Владыка и еще издали встречает Своею благодатью заботящихся об обращении к Нему, ибо всегда Он радуется покаянию грешника. Видя, что Евдокия согласна на его советы, пресвитер встал и пошел, говоря ей на прощанье, как бы пророчески, такие утешительные слова: — Христос Бог, оправдавший мытаря и помиловавший грешницу, плакавшую у ног Его, да оправдает и помилует и тебя, и сделает имя твое славным по всей земле.
Как только пресвитер ушел, блаженная Евдокия тотчас призвала рабыню и сказала ей: — Если кто-либо пожелает видеть меня и придет сюда с намерением войти ко мне, позаботься, чтобы он не узнал, что я дома; пусть никто и ни в каком случае не говорит ему обо мне; скажите, что я по некоторому делу ушла в дальнее селение и пробуду там немалое время; строго прикажи и привратнику никого не впускать сюда; пусть прекратятся все обычные работы и занятия в моем доме, и те, что готовят мне ежедневно кушанья для обеда, отныне пусть не вносят их сюда; затворите также большие ворота при доме, пока я не велю опять открыть их, и сделайте вообще все так, как будто меня нет дома. Отдав рабыне такие приказания, она сказала блаженному Герману: — Умоляю тебя, отче, объясни мне, о чем я тебя спрошу: зачем вы, монахи, живете в пустынных местах, уклоняясь от удовольствий общественной жизни? Ужели вы находите в пустынях больше наслаждения? Живущий в городе очень легко подвергается греховному падению либо одолеваемый слабостью природы, либо прельщаемый диаволом, или же соблазняясь видом красивых лиц и слыша блудные речи: отсюда и возникают нечистые помыслы и сквернят душу. А для оскверненной души уже закрыт вход в царство небесное до тех пор, пока она не очистится покаянием, ибо на небе престол только вечного света, истинного веселья и необманчивых наслаждений, престол, не имеющий никакой тьмы, печалей и скорбей, ни злых дел. Вот видишь, почему мы в пустыни уходим: мы хотим сохраниться от греха в предстоящие дни жизни нашей, а прежние наши прегрешения очистить суровостью пребывания в пустыне и, таким образом, облегчить себе путь к указанному блаженству. Все старания и заботы наши устремлены на то, чтобы сохранить тела наши неоскверненными и ум неповрежденным злыми помыслами и чуждым всяческой злобы, лукавства, лицемерия, ропота и клеветы, зависти, ярости и гнева. И таким-то образом мы уподобимся ангелам, как возвестил нам святыми Своими устами Христос в Евангелии.
Богатство, как бы ни был к нему привержен человек и как бы ненасытно его не собирал, нисколько не поможет в получении небесного царства: оно, как мертвец, лежащий в гробу, не окажет содействия. Посему, если мы хотим получить прощение грехов своих, то постараемся в остальное время жизни нашей идти путем заповедей Господних, по стезям правды и истины, растерзаем, как одежду, сердца свои сокрушением о грехах и станем непрестанно взывать к Богу; таким образом мы и очистим греховную грязь, о которой говорит Давид: «Смердят, гноятся раны мои от безумия моего» Пс. А чтобы мы всегда воспевали в молитве словеса Господни, тот же Давид вспоминает: «Как сладки гортани моей слова твои! Лучше меда устам моим» Пс. Настолько сладки словеса Господни, что превосходят всякую сладость всех самых сладких яств и самых дорогих напитков и гораздо более укрепляют душу, нежели пища тело. Поэтому и говорит о них Божественное Писание: «Вино веселит сердце человека, и хлеб укрепляет сердце человека» Пс. Они поистине являются как бы хлебом и вином для души человеческой, ибо если человек прилежно и неустанно поучается в них, то они, давая крепость и веселье сердцу, освобождают грешника от всех скверных дел и оправдывают пред Господом. Посему, сняв с себя красивую одежду и одевшись в наиболее скромную, всей мыслью устремись к покаянию чрез добрые дела, сей на земле обильные слезы, чтобы пожать на небе радость и вечное веселье; загаси слезами пламень грехов твоих, и сподобишься утешения от Господа и войдешь в радость праведных.
Плачь о беззакониях своих, которые диавол сделал сладкими для твоего сердца, и пусть ради слез твоих ангел, ходатай о спасении, приблизится к тебе; высуши зловонную грязь тления, в которой ты долго валялась, ту грязь, что засосала и удерживала тебя во власти творца всякого зла, дабы стать тебе с этого времени участницей райского наслаждения; отплати и отяготи унынием того, кто, соблазняя тебя похотями, обременил грехами. Потрудись усердно для Бога, чтобы явиться наследницей немеркнущего света и, как пчела, будь доброй делательницей, собирая правду со многих святых дел и непрестанно заботясь об угождении Богу. Эта речь Германа глубоко запала в сердце Евдокии, уже приготовленное тем, что он говорил ей прежде. Скорбя о грехах, в умилении поверглась она пред ногами его, говоря: — Умоляю тебя, человек Божий, заверши то дело, что ты начал для меня, с подобающей честью и представь меня чистой Богу твоему, чтобы не стать мне посмешищем для желающих прельстить меня, а совершивши начатое дело, сподобиться блаженства чрез твое спасительное учение. Не отнимай искусной руки от приготовленной доски, пока не изобразишь во мне Христа вполне. Герман отвечал ей: — Пребывай, чадо мое, в страхе Господнем и, затворившись в своей горнице, молись Ему неустанно со слезами, пока Он истребит и очистит все грехи твои и даст тебе несомненную уверенность в Своей милости: благ и милосерд Господь наш Иисус Христос, скоро Он окажет тебе Свою милость и не замедлит утешить тебя Своею благодатью. Сказав это, блаженный Герман помолился Богу, осенил Евдокию крестным знамением и затворил ее в ее спальне, обещав остаться в Илиополе для нее семь дней. Когда Евдокия провела семь дней в посте и молитве, блаженный Герман пришел к ней и, отворивши двери, велел ей выйти из спальни.
Увидевши, что она стала лицом бледна, телом исхудала, имеет смиренный взор и вообще вид ее далеко разнится от прежнего, он взял ее за руку и велел сесть. Потом, помолившись Богу, сам сел с ней и стал спрашивать ее: — Скажи мне, чадо мое, о чем размышляла ты в эти семь дней, что ты узнала, что видела, что тебе было открыто? Она сказала: — Все расскажу, отче святой. Я усердно молилась все семь дней, как ты научил меня. В прошедшую ночь, когда я так же, лежа крестообразно ниц на земле, молилась и плакала о грехах своих, осиял меня великий свет, превосходящий свет лучей солнечных. Я подумала, что это взошло солнце, встала с земли и вдруг увидела светлого и страшного юношу, одежды которого были белее снега. Он, взяв меня за правую руку, поднял на воздух и, поставив на облако, повел меня к небу. И был там великий и пречудный свет, и видела я бесчисленное множество белоризцев, радующихся и улыбающихся друг другу и несказанно веселящихся.
Они, увидевши, что я направляюсь к ним, встречали меня с ликованием и радостно приветствовали, как сестру. Когда же я, окруженная ими и сопровождаемая, хотела войти в эту светлую область, несравненно превосходящую светом лучи солнечные, вдруг на воздухе явился некто, страшный видом, черный как сажа, уголь и смола. Это было страшилище, превосходящее всякую черноту и тьму. Устремивши на меня ужаснейший и яростнейший взор, скрежеща зубами и бесстыдно нападая, он пытался вырвать меня из рук моего провожатого; при этом он сильно закричал, так что голос его разнесся по всему воздуху: — Ужели вы, — кричал он, — хотите ввести ее в Царство Небесное? За что же я, усердно занимаясь на земле уловлением людей, напрасно трачу труд? Вот эта, например, всю землю осквернила блудодеянием и всех людей развратила мерзостью своего прелюбодейства. Все, что у меня было хитрости и силы, все я потратил на нее одну: я достал для нее любовников из людей благороднейших и богатейших и притом бесчисленное множество, и из растраченных на любовь ее богатств она собрала такое множество золота и серебра, какое едва ли найдется и в царских сокровищницах. Я с гордостью думал, что имею ее в своих руках, как свое победоносное знамя и непобедимое оружие, при посредстве коего я могу торжествовать над людьми, отпадающими от Бога и попадающими в мои сети.
И что же теперь, ужели ты до такой ярости на меня дошел, архистратиг Божьих сил , что повергаешь меня под ноги этой блудницы? Разве гнев твой на меня еще не утолился тем, что ты мстишь мне все больше и безжалостнее с каждым днем? Ужели даже и эту мою истинную рабу, купленную мною столь дорогой ценой, ты хочешь у меня отнять? Должно быть, ничего уж не остается на земле истинно и неотъемлемо моего!
Дата в истории: 1839 — выступая перед коллегами, Джон Гершель впервые использует термин «фотография».
Родились в этот день: 1804 — Иоганн Штраус ум. В этот день считали важным рубежом, он открывал новый сельскохозяйственный год. Ветра в марте свистели. Появилась традиция встречать этот день со свистульками. Евдокию и прозвали свистуньей.
В этот день сеяли семена капусты, готовили сельскохозяйственный инвентарь, чистили крыши от снега.
Именины Евдокии
14 марта: какой праздник сегодня отмечают в России и мире | 14 марта, в день памяти преподобномученицы Евдокии Илиопольской (ок. |
Акафист преподобномученице Евдокии Илиопольской | Православные молитвы ☦ | Давайте сегодня почитаем подробное житие святой преподобномученицы Евдокии Илиопольской, помолимся ей усердно и особенно проведём сегодняшний день, думая о святой угоднице! |
Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игумения | Сегодняшнему дню покровительствует преподобномученица Евдокия Илиопольская, которая прославилась добрым отношением к нуждающимся людям. Также этот день называют Евдокия Свистунья, Авдотья Весновка и Авдотья Плющиха. |
Преподобномученица Евдокия + Православный Церковный календарь | Святая преподобномученица Евдокия была самарянкой, родом из города Илиополя Финикии Ливанской. Старец Герман пригласил пресвитера, и после испытания и оглашения Евдокия приняла святое Крещение от епископа Илиопольского Феодота. |
Другие святые с именем Евдокия
- Преподобномученица Евдокия + Православный Церковный календарь
- Память преподобномученицы Евдокии Илиопольской
- Житие преподобномученицы Евдокии Илиопольской
- (Фил.4,4–9; Ин.12,1–18).
Мульткалендарь. 14 март. Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игумения.
В этот день на Руси начинались массовые гулянья, народ веселился и развлекался: устраивали застолья, ярмарки и карнавалы, катались на лошадях, на качелях и с горок, учиняли кулачные бои. День православной книги 14 марта в России Русской Православной Церкви с целью закрепить важную роль православных книг в воспитании молодежи. Дата выбрана не случайно: по старому стилю, в этот день 1 марта 1564 года первопечатник Иван Федоров издал в Москве первую книгу — «Апостол». Это часть Нового Завета, важная богослужебная книга православной церкви. Более того, есть не только дата, но и точное время для торжества: 1 час 59 минут 26 секунд.
Мучеников Маркелла и Антония. Преподобного Домнины Сирийской ок. Преподобномученица Евдокия Святая Евдокия явила пример совершенного покаяния, близкий житию преподобной Марии Египетской. Святая была состоятельной блудницей — ей нравился грех и, благодаря наживе на нём, она была хорошо обеспечена.
Обращение Евдокии ко Христу совершилось благодаря монаху Герману и чудесному видению: Евдокия увидела, как Архангел Михаил вырвал её из рук диавола. Отдав своё неправедное богатство епископу на нужды бедных, они поступила в девичью общину. Служба отмечает, что Евдокии, сумевшей постом угасить «плоти играния», предстоял ещё один подвиг — страданий за Христа. Во время первого ареста произошло чудо.
Она скрыла на груди частицы Святых Даров и добровольно пошла за воинами, посланными римским наместником Диогеном. Когда святую обнажили для пыток, Дары упали, но слуг, пытавшихся их поднять, попалил огонь. Евангелие дня Христу Спасителю вынесли приговор исходя из политических обвинений. Евангелисты говорят об этом прямо и недвусмысленно, обвинения Спасителя перед римскими властями, которые имели право вынесения смертных приговоров, были исключительно политическими.
Однако, в евангельском повествовании обращает на себя внимание тот факт, что эти обвинения были приняты и многими простыми людьми, теми, кто требовал казни Спасителя. Сегодня в православных храмах во время литургии звучит отрывок из 23-й главы Евангелия от Луки. Давайте прочитаем его и вместе с этим попытаемся понять, почему простые израильтяне оказались столь доверчивы и недальновидны. Глава 23.
Он сказал ему в ответ: ты говоришь. И делили одежды Его, бросая жребий. И, сие сказав, испустил дух.
Темже первую восхваляюще, и последней воспеваем сицевая: Радуйся, вторая самаряныня, Фотинии самарянке подражавшая; Радуйся, источника жизни и спасения — Христа возжадавшая; Радуйся, неистовство страстей и любы плотскую отринувшая; Радуйся, вся узы и сети врага растерзавшая; Радуйся, тяжкое бремя студныя работы диавола во благое и легкое иго Христово пременившая; Радуйся, путем тем селений небесных достигшая и о нас тамо молитву творящая; Радуйся, Евдокие, преподобная страстотерпице, о спасении душ наших молитвеннице. КОНДАК 8 Странное и преславное изменение твое, преподобная Евдокие, видяще демонов темныя полцы горько рыдаху; вся же силы небесныя, радостию играюще, песнь Христу воспеваху, прославляюще Божие милосердие и велиим гласом зовуще: Аллилуиа.
ИКОС 8 Весь и всегда злобою преисполненный и тобою посрамленный змий лукавый, преподобная, новыя козни противу тебе устрои: им же бо наущенный царь Аврелиан, мний богатство, тобою оставленное, во обители твоей хранимым быти, посла сына своего с воины его разграбити, живущия же тамо мечу предати; но внезапу сей чудесне близ обители недугом тяжким быв поражен и умерщвлен — твоими же молитвами паки жив и здрав соделан, смирися, раскаявся и со всем домом своим ко Христу обратися, и паки убо новую печаль врагу сотвори, тебе же радостно возопи сицевая: Радуйся, невидимою силою Божиею охраняемая; Радуйся, чудесы многими осияваемая; Радуйся, многих неверных на путь спасения наставнице; Радуйся, козней диавольских сокрушительнице; Радуйся, злых умышлений его в добрыя начинания претворительнице; Радуйся, мертвых силою Христовою воскресительнице; Радуйся, Евдокие, преподобная страстотерпице, о спасении душ наших молитвеннице. КОНДАК 9 Всеми добродетельми украшенное и великим воздержанием, подвигом причастное, явися чудное пребывание твое во обители, Евдокие премудрая, от силы бо в силу благочестно восходящи, высоты жития равноангельнаго достигла еси, и демона лукаваго, всюду ти досаждающа, ухищрения злыя во благо обращала еси, многия же неверныя и закоснелыя ко Христу привела еси, поющи Тому: Аллилуиа. ИКОС 9 Витийство земнородных не довлеет достойно восхвалити твоя подвиги, всеславная. Кто бо довольно может изрещи слезныя токи, яже в молитвах к Богу пролияла еси, кто болезни твоя изочтет? Кто исповесть всенощныя бдения, со врагом видимыя и невидимыя борения, за Христа страдания и всю тесноту жития твоего?
Весь бо град Илиополь, и обитель, и вся окрестная селения чудесы просветила и яко солнце просияла еси. Тем убо молим тя: озари лучами света твоего и наша сердца, испроси оставление грехов всем вопиющим тебе таковая: Радуйся, помраченный образ Божий во светлости велицей в себе вообразившая; Радуйся, небесными ароматами благоухающая; Радуйся, лучами всех добродетелей сияющая; Радуйся, величия Божия всем концем земли благовествующая; Радуйся, Небо и землю к пению славы Господа твоего призывающая; Радуйся, Евдокие, преподобная страстотерпице, о спасении душ наших молитвеннице. КОНДАК 10 Спасителя всех и Господа Иисуса, в нощи ти явльшася, узрела еси, Евдокие богоблаженная, Той бо дщерию своею тя нарек, на подвиг исповедничества и страданий за имя Его, славы ради небесныя и многих заблудших к обращению, призва тя, и ужасатися тебе никакоже повелев, изволи тебе быти сопутником и помощником Сам, Пресладкий, якоже и обеща. Темже, сердцем чистая, сего прелюбезнаго видения сподобившися, радостно воспела еси Всемилостивому Спасу: Аллилуиа. ИКОС 10 Царство тьмы и идолослужения мерзкаго распространяя, Диоген правитель гонение на христиан воздвиже, и тебе, Евдокие, аки истинную Христову служительницу, пояти пятьдесят воинов направи.
Ты же, преподобная, видением чудным укрепленная, кивот с Божественными тайнами Христовыми с собою прияв, сама вольно в руце воинов предалася еси. Егда же на суде нечестивом мудрый ответ о Господе давши и муки жесточайшия за Христа претерпевши, многия чудеса именем Его соделала еси, тогда всех гонителей, мучителей и народа собрание к вере Его обратила еси, яже и взываху тебе сицевая: Радуйся, Господа Иисуса преподобная ученице и исповеднице; Радуйся, дивных чудес силою Того совершительнице; Радуйся, Филострата блуднаго от погибели исхитившая; Радуйся, Аврелиана завистлива с семейством его от сетей бесовских избавившая; Радуйся, Диодора, тя появшаго, с воины и сродники от пути нечестия отринувшая; Радуйся, и самого Диогена, твоего мучителя, со всем домом и множицею народа ко Христу приведшая; Радуйся, Евдокие, преподобная страстотерпице, о спасении душ наших молитвеннице. КОНДАК 11 Песнь благодарения воздаша тебе, пречудная Евдокие, прежде лютыя гонители, ныне же новопросвещенныя христианы града Илиополя, тобою в вере наученнии и чудесы просвещеннии. Подобаше бо чудесем преславным во граде сотворитися, да сама от погибели ко спасению обращена, и иным, в сетех диавольских седящим, помощь явиши и, апостолом подобяшеся, вся народы твоя за собою к небеси приведеши и пети Вседержителю научиши: Аллилуиа. ИКОС 11 Светло просияла еси в знамениих, славная Евдокие, и не токмо сама, но и людем, тобою обращенным, чудодействовати дар у Бога испросила еси: егда бо некий отрок Зинон, ядом змеиным угрызенный и сном смерти опочивый, молитвами новаго христианина Диодора во имя Иисуса Распята чудесне оживе, тогда вся люди паки Бога Живаго, в людях чудодействующа, восхвалиша, тебе же, наставнице своей, воспеша сицевая: Радуйся, молитвеннице усердная за люди новопросвещенныя; Радуйся, подвиги твоими Богу угодившая; Радуйся, знаменьми страшными и неудобь постигаемыми люди ко Христу обращающая; Радуйся, ко живым господствующу и мертвыми владычествующу Господу дерзновение велие стяжавшая; Радуйся, Евангелием предреченнаго чуда, еже змеинаго жала смертнаго невредности, свершения виновнице; Радуйся, ветрограда Христова на земли, в подражание Апостолом, благая насадительнице; Радуйся, Евдокие, преподобная страстотерпице, о спасении душ наших молитвеннице.
КОНДАК 12 Благодати велия и победоносных подвигов преисполненную вседрагую твою главу, течения своего пути добре совершившу, Евдокие преподобная, аки сокровищницу благоплодну и зрелу, Викентий, градоправитель нечестивый, чрез воины мечем усекну, мняй службу приносити богам мерзким.
Увеличение числа учеников побудило преподобного построить храм во имя Живоначальной Троицы, где он поместил свои иконы Троицы и Тихвинской Божией Матери. В знак благодати Божией, почивающей на обители преподобного Мартирия, его ученику, святому Гурию, было позволено видеть на небе крест, сияющий над крестом на вершине храма. Это было началом Троицкого Зеленецкого монастыря, «зеленой пустыни Мартириевой обители». Господь благословил труды его, и благодать Божия воссияла на нем видимым образом. Слава о его проницательности и даре врачевания стала известна многим. Многие именитые люди Новгорода стали присылать монастырю дары. На средства благочестивого боярина Феодора Сыркова был построен и освящен отапливаемый храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в память о первом храме в Великих Луках, от которого святитель начал свой путь к Богу. Святой Мартирий продолжал получать помощь от Божией Матери.
Она явилась ему на скамье в углу, где стояли иконы. Святитель вспоминал: «Я смотрел на Нее, не опуская глаз... Я смотрел на Ее святой лик, на Ее глаза, полные слез, готовых стекать по Ее всечистому лику. Я очнулась от сна и испугалась. Я зажег свечу от лампады, чтобы видеть, сидит ли Пречистая Дева на том месте, где я видел Ее во сне. Я подошел к иконе Одигитрии и убедился, что воистину явилась мне Богородица, как Она изображена на моей иконе». Вскоре после этого около 1570 года святой Мартирий был рукоположен во священники в Новгороде архиепископом Александром или Леонидом. В 1582 году он уже был игуменом. Позже Господь пожаловал Зеленецкой пустыни еще более богатого благодетеля.
В 1595 году в Твери святой Мартирий воскресил сына бывшего касимовского правителя Симеона Бекбулатовича, помолившись перед своими иконами Живоначальной Троицы и Тихвинской Божией Матери. Он положил обе иконы на грудь умершего ребенка, и тот пробудился, как бы ото сна. В 1595 году царь Феодор пожаловал монастырю достаточное количество земли для его содержания. Достигнув глубокой старости и приготовившись к смерти, святой Мартирий выкопал себе могилу и возле нее поставил гроб, сделанный своими руками. Он часто приходил туда поплакать. Предчувствуя свое скорое отшествие, преподобный собрал братию и сказал чадам своим о Господе иметь непоколебимую надежду на Пресвятую Троицу и уповать на Богородицу, как и сам всегда уповал на Нее. После причащения Святых Христовых Таин он благословил братию словами: «Мир всем православным». В духовной радости он почил о Господе 1 марта 1603 года. Погребен святой в могиле, выкопанной им близ храма Богородицы.
Позже его святые мощи почили под гробом в храме Пресвятой Троицы, под нижним храмом в честь святителя Иоанна Богослова. Память святого мученика Зеленецкого и Великолукского празднуется также 11 ноября.
14 марта - день памяти преподобномученицы Евдокии Илиопольской
14 марта вспоминают о святой Евдокии Илиопольской — раннехристианской мученицы. Мученица Евдокия Илиопольская. Святая преподобномученица Евдокия была самаритянкой, уроженкой города Гелиополя в Финикии (совр. Баальбек), жившей в царствование Траяна (98-117). Православные 14 марта вспоминают преподобномученицу Евдокию Илиопольскую. В этот день считали важным рубежом, он открывал новый сельскохозяйственный год. Евдокия Илиопольская. Преподобномученица Игуменья Почитаем 14 марта. Житие святой преподобной мученицы Евдокии. Евдокия Илиопольская была раннехристианской святой. В православии день памяти мученицы выпадает на 14 марта, в католичестве — на 1 марта. По преданию, Евдокия была сказочной красавицей и решила за деньги продавать свое тело.
Народные приметы: 14 марта. Почему нельзя стричься на Евдокию Свистунью и Авдотью Плющиху
Герман имел обыкновение вслух читать Священное Писание. Проснувшись среди ночи, Евдокия услышала из-за стены предсказания о Втором пришествии Христа, Страшном суде и вечном огне, ожидавшем нераскаявшихся грешников. Сердечный трепет объял девицу. До самого рассвета она не сомкнула глаз, а наутро поспешила к Герману, чтобы расспросить его.
Так Евдокия узнала о христианской вере. Слова монаха пали на добрую почву: уверовав во Христа всем сердцем, Евдокия приняла крещение, раздала все своё богатство бедным и приняла монашеский постриг в ближайшем монастыре.
Икос 6 Возсия дивным светом житие Евдокии блаженныя, егда Боготканною одеждою крещения облекшися и имения своя, грехом неправедно приобретенная, ова нищим раздала, ова же к ногам пресвитера церковнаго повергла, сама же во обитель востекши, многия дни в подвизех преподобнических благочестно поживе. Таковое убо дивное и скорое жития пременение зряще, возглашаем ей: Радуйся, богатство скорогибнущее на нетленная изменшая. Радуйся, сокровищем неправедным други себе на небеси Евангельски стяжавшая. Радуйся, яко Христа ради духом и телом обнищала еси.
Радуйся, Господа паче, якоже прежде той грех, возлюбившая. Радуйся, Тому без лености усердно, якоже прежде сатане льстивому, ныне поработавшая. Радуйся, Священная Писания скоро уразумевшая и, теми умудренна, начальницею спасаемых ставшая. Кондак 7 Хотяй препятие сотворити твоему светлому к небесам шествию, богоблаженная, исконный враг рода человеческаго внуши юноше Филострату, прежде и послежде к тебе страстию греховною пылающу, во одежде инока, аки волку хищному, во обитель проникнути, иже узрев тя пред собою, всякими словесы льстивыми и образы тщашеся огнь греховный возжещи в тебе, и паки к пути погибельному тя отвратити, и во град Илиополь похитити. Но силою Божиею, в тебе обитавшею, наказан бысть, егда единым словом твоим паде к ногама твоима. Паки же на утрие молитвою твоею, по внушению свыше, к жизни возвратися, врага посрами и сердцем возопи щедрому Богу: Аллилуиа.
Икос 7 Новая самаряныня, по образу Евангельскому, воистинну явися Евдокия преподобная: та бо в беззаконии жительствовавши Самим Господом Христом при кладезе быв обретена, вседушно Тому прилепися, и житие исправив, в мучениях душу свою предаде за Него. Тако и сия, стопами оныя шествующи, теми же враты Царствия Небеснаго достиже. Темже первую восхваляюще, и последней воспеваем сицевая: Радуйся, вторая самаряныня, Фотинии самарянке подражавшая. Радуйся, источника жизни и спасения — Христа возжадавшая. Радуйся, неистовство страстей и любы плотскую отринувшая. Радуйся, вся узы и сети врага растерзавшая.
Радуйся, тяжкое бремя студныя работы диавола во благое и легкое иго Христово пременившая. Радуйся, путем тем селений небесных достигшая и о нас тамо молитву творящая. Кондак 8 Странное и преславное изменение твое, преподобная Евдокие, видяще демонов темныя полцы горько рыдаху. Вся же Силы Небесныя, радостию играюще, песнь Христу воспеваху, прославляюще Божие милосердие и велиим гласом зовуще: Аллилуиа. Икос 8 Весь и всегда злобою преисполненный и тобою посрамленный змий лукавый, преподобная, новыя козни противу тебе устрои: им же бо наущенный царь Аврелиан, мний богатство, тобою оставленное, во обители твоей хранимым быти, посла сына своего с воины его разграбити, живущия же тамо мечу предати; но внезапу сей чудесне близ обители недугом тяжким быв поражен и умерщвлен — твоими же молитвами паки жив и здрав соделан, смирися, раскаявся и со всем домом своим ко Христу обратися, и паки убо новую печаль врагу сотвори, тебе же радостно возопи сицевая: Радуйся, невидимою силою Божиею охраняемая. Радуйся, чудесы многими осияваемая.
Радуйся, многих неверных на путь спасения наставнице. Радуйся, козней диавольских сокрушительнице. Радуйся, злых умышлений его в добрыя начинания претворительнице. Радуйся, мертвых силою Христовою воскресительнице. Кондак 9 Всеми добродетельми украшенное и великим воздержанием, подвигом причастное, явися чудное пребывание твое во обители, Евдокие премудрая, от силы бо в силу благочестно восходящи, высоты жития равноангельнаго достигла еси, и демона лукаваго, всюду ти досаждающа, ухищрения злыя во благо обращала еси, многия же неверныя и закоснелыя ко Христу привела еси, поющи Тому: Аллилуиа. Икос 9 Витийство земнородных не довлеет достойно восхвалити твоя подвиги, всеславная.
Кто бо довольно может изрещи слезныя токи, яже в молитвах к Богу пролияла еси, кто болезни твоя изочтет? Кто исповесть всенощныя бдения, со врагом видимыя и невидимыя борения, за Христа страдания и всю тесноту жития твоего?
Евдокия жила в I—II вв. Много лет предавалась распутству, пока не встретился на её пути монах Герман, вслух читавший из Святого Писания о Страшном суде. Слова эти так повлияли на блудницу, что она раскаялась, приняла крещение и ушла в монастырь. Постоянные посты и молитвы, искреннее раскаяние в прошлых грехах изменили Евдокию. Её назначили игуменьей обители.
Она начала помогать странникам, нищим, сиротам. За это Бог наградил игуменью способностью воскрешать мёртвых. Но много лет спустя её оклеветали язычники — и Евдокия была казнена через обезглавливание. В народе с 14 марта начиналось пение веснянок — обрядовых песен, прогоняющих зиму. Занимались этим девочки и девушки. За такой обряд день получил название "Весновка". Ещё день называли Плющихой — льды на реках плющатся.
Название "Свистунья" получено из-за того, что в это время начинают со свистом гулять весенние ветры. Ещё считалось, что талая вода из чистого снега, полученная на Авдотью-весновку, обладает живительными свойствами.
В христианство Евдокию обратил монах Герман. После этого она отдала все свое состояние епископу Гелиопольскому, а сама приняла постриг в женском монастыре, где позже стала настоятельницей. Когда Евдокию увидел наместник Диоген, он был восхищен ее красотой и попытался овладеть ею. Несмотря на пытки, монахиня сохранила верность своему обету. По старому стилю день Евдокии приходился на 1 марта — то есть на начало весны. Этот праздник на Руси праздновали весело и торжественно, а святая получила прозвище Весновка. На Евдокию женщины, девицы и дети залезали на крыши амбаров или просто на пригорки и пели: «Весна красна!
Что ты нам принесла? Красное летичко! Преподобномученице Евдокии Илиопольской молятся о здоровье, а также о женском целомудрии, от соблазна и неверности, о семейном счастье. Фото: pixabay. Именно в этот день оканчивались сроки зимнего найма и начинались наймы весенние. Они могли быть разными: «с Евдокей до Егорья» или «с Евдокей по Петров день». Еще одно прозвище Евдокии — Свистунья — связано с тем, что в её праздник обычно дули и свистели ветры.
ЕВДОКИЯ ИЛИОПОЛЬСКАЯ / СВЯТОЙ ДНЯ
Живя много лет в этой обители, Евдокия всецело посвятила себя подвигам поста, молитвы и очищения души. С годами она достигла духовной зрелости и была возведена в игуменьи своей обители. Приняв начальственную должность, Евдокия направила свои силы на добрые дела. Она кормила и одевала странников, посещавших ее обитель, исцеляла больных своими молитвами. Так Евдокия 56 лет подвизалась в добрых делах и иноческих подвигах. В 152 году, при императоре Антонине, она мученически закончила свою праведную жизнь.
В этот день ласточки были в почете. Фото: pixabay. Верующим также важно знать главные запреты дня, чтобы их не нарушать. Православные сегодня почитают память преподобномученицы Евдокии. Традиции Как и на многие праздники, в этот день есть свои традиции. Славяне в это время кликали весну. Проводился такой обряд с целью приблизить саму весну, которая будет теплой на редкость. Так, сельчане собирались на какой-нибудь возвышенности и было у них гуляние массовое. В этот православный праздник уже с утра женщины начинали молиться. А просили они у Явдохи здоровье да исцеление. Особенно в это время люди почитали ласточек. Эти птицы символизировали материнство и отцовство, как считали наши предки.
После этого она большую часть своего состояния передала в дар церкви, а меньшую разделила между своими рабами, которых отпустила на свободу, а сама удалилась в монастырь, который ей указал святой Герман. По прошествии тринадцати месяцев умерла игуменья этого монастыря, по имени Харитина, проводившая святую жизнь. Под ее руководством Евдокия значительно преуспела в подвигах, выучила наизусть псалтирь, и, просвещаемая Святым Духом, все священное Писание, прочитавши однажды со вниманием, хорошо уразумела. Так как она подвигом постничества превзошла всех сестер, то всеми единогласно была избрана в игуменьи. И Бог не замедлил засвидетельствовать ее достоинство и избрание её утвердить чудом. Один юноша, из прежде её любивших, по имени Филострат, решил вернуть её к любодеянию. Одевшись в иноческие одежды, он пришёл к святому Герману с просьбой устроить ему встречу с Евдокией, чтобы из её наставлений почерпнуть силу для несения подвига и отражения дьявольских искушений. Старец поверил льстивым речам юноши и позволил пройти ему в женскую обитель. Увидев свою возлюбленную, Филострат поразился произошедшим в ней изменениям, но всё же начал её обольщать сладострастными речами. Возмущенная до глубины души его поступком, Евдокия с гневом сказала ему: «Бог отмщений да запретит тебе! Господь наш Иисус Христос, Праведный Судья, Которого я раба, хота и недостойная, не допустит тебя, пришедшего сюда с злым умыслом, возвратиться к себе, потому что ты — сын диавола» и дунула в лицо, после чего мнимый инок упал мёртвым. Помолись коленопреклоненно близ мертвого тела посланного тебе диаволом искусителя, и Я повелю ему встать; и он восстанет и узнает, кто Я, в Которого ты веруешь, и преизобильна будет на тебе благодать Моя». Воскреснув, юноша уверовал во Христа и принял решение следовать за ним. Прошло немного времени, как последовало другое испытание. Жители Илиополя донесли правителю страны — Аврелиану, что, приняв христианство, Евдокия якобы скрыла в монастыре свои богатства.
Преподобный тайно удалился в пустынное место, находившееся в 60 верстах от Великих Лук. Как он сам пишет, «в сей пустыне я принимал страшные посещения от бесов, но я молился Богу, и бесы посрамлялись». В письме к старцу Боголепу святой Мартирий просил у него благословения на пребывание в пустыне, но духовник советовал ему вернуться к общежительному образу жизни, где он будет полезен братии. Не смея ослушаться своего опытного старца и не зная, как поступить, святой Мартирий отправился в Смоленск, чтобы поклониться чудотворной иконе Божией Матери Одигитрии и мощам святых Аврамия и Ефрема память 21 августа. Эти святые явились святому Мартирию во сне и заверили его, что ему будет позволено жить в пустыне, «где благословит Бог и наставит тебя Пресвятая Богородица». Тогда преподобный Мартирий отправился в Тихвинский монастырь, надеясь, что Богородица разрешит его дилемму. Преподобный Аврамий, оставшийся в этом монастыре в благодарность Божией Матери за свое исцеление, рассказал преподобному Мартирию о тайном месте, над которым он видел сияющий Крест звезд. На этот раз он получил благословение Старца. Затем он поселился в Зеленце зеленый остров , красивом острове в лесистом болоте. Суровой и мучительной была жизнь преподобного в пустыне, но ни холод, ни лишения, ни дикие звери, ни козни врага не могли поколебать его решимости. Он построил небольшую часовню во славу и в благодарность Господу и Пресвятой Богородице. Он вновь сподобился увидеть во сне икону Божией Матери. На этот раз он плыл по морю. Справа от иконы он увидел архангела Гавриила, который велел ему приложиться к иконе. Святой Мартирий ушел в воду, и икона стала тонуть в море. Тогда святой вскрикнул, и волна вынесла его на берег. При этом значок исчез. Пустыня была освящена жизнью отшельника, и многие стали прибывать не только для того, чтобы наставляться словом и примером преподобного, но и поселиться там вместе с ним. Увеличение числа учеников побудило преподобного построить храм во имя Живоначальной Троицы, где он поместил свои иконы Троицы и Тихвинской Божией Матери. В знак благодати Божией, почивающей на обители преподобного Мартирия, его ученику, святому Гурию, было позволено видеть на небе крест, сияющий над крестом на вершине храма. Это было началом Троицкого Зеленецкого монастыря, «зеленой пустыни Мартириевой обители». Господь благословил труды его, и благодать Божия воссияла на нем видимым образом. Слава о его проницательности и даре врачевания стала известна многим. Многие именитые люди Новгорода стали присылать монастырю дары. На средства благочестивого боярина Феодора Сыркова был построен и освящен отапливаемый храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в память о первом храме в Великих Луках, от которого святитель начал свой путь к Богу. Святой Мартирий продолжал получать помощь от Божией Матери. Она явилась ему на скамье в углу, где стояли иконы. Святитель вспоминал: «Я смотрел на Нее, не опуская глаз...
Преподобномученица Евдокия
Святая преподобномученица Евдокия была самарянкой, родом из города Илиополя Финикии Ливанской. Языческое нечестие оттолкнуло ее от доброго пути, и она долго вела греховную жизнь. Преподобномученица евдокия илиопольская. Чем прославилась мученица Евдокия и что поучительно для нас в ее житии? Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игумения. Святая преподобномученица Евдокия была самарянкой, родом из города Илиополя Финикии Ливанской. Языческое нечестие оттолкнуло ее от доброго пути, и она долго вела греховную жизнь.
ЕВДОКИЯ ИЛИОПОЛЬСКАЯ
Однажды, когда она была уже настоятельницей монастыря, в обители появился молодой язычник Филострат. Разжигаемый нечистой страстью, он под видом инока проник в монастырь и стал уговаривать преподобную Евдокию возвратиться в Илиополь, чтобы снова начать прежнюю жизнь. Опасаясь, что случившееся сочтут за убийство, сестры усилили молитву и просили Господа открыть им Свою волю. Святой Евдокии в сонном видении явился Сам Господь и сказал: "Восстань, Евдокия, преклони колена, помолись, и воскреснет искуситель твой". И по молитве Евдокии Филострат ожил. Возвращенный к жизни язычник умолил преподобную простить его. Приняв Святое Крещение, он удалился в Илиополь. С тех пор он никогда не забывал милости Божией, явленной ему, и стал на путь покаяния.
Прошло немного времени, как последовало другое испытание. Жители Илиополя донесли правителю Аврелиану, что, приняв христианство, Евдокия якобы скрыла в монастыре свои богатства. Аврелиан послал отряд воинов, чтобы изъять эти мнимые сокровища. Однако в течение трех дней воины тщетно пытались приблизиться к стенам обители: невидимая сила Божия охраняла ее. Аврелиан снова послал воинов к монастырю, на этот раз под водительством своего сына. Но в первый же день пути сын Аврелиана сильно повредил себе ногу и вскоре умер. Тогда Филострат посоветовал Аврелиану написать преподобной Евдокии, моля ее оживить юношу.
И Господь по Своей бесконечной милости молитвами святой Евдокии вернул юношу к жизни.
Те;м со тща;нием прииди;те, ны;не вси; со мно;ю, смире;нным, и, очи;щше скве;рну, чуде;с благода;ть почерпе;м. Пе;снь 7. Ирмо;с: О;бразу злато;му на по;ле Деи;ре служи;му, трие; Твои; о;троцы небрего;ша безбо;жнаго веле;ния, посреде; же огня; вве;ржени, ороша;еми, поя;ху: благослове;н еси;, Бо;же оте;ц на;ших. И;же дре;вле уловля;яй, одожде;нии зло;бными всю; объе;мь тя;, вра;г льсте;ц, попира;емь твои;ми нога;ми, вельми; зва;ше: увы; мне;, победи;хся, — глаго;ля, — Евдоки;е прехва;льная, твои;м непрело;жным к Бо;гу присвое;нием, чи;стая. Воздержа;нием мно;гим мудрова;ния твоея; пло;ти умертви;вши, ме;ртвым подава;еши воскресе;ние к Бо;гу дерзнове;нием твои;м и к Нему; несомне;нною, Евдоки;е, мольбо;ю твое;ю: и;бо во;лю твори;т боя;щихся Его;.
Стра;сти Христо;вы, я;коже украше;ние боголе;пно, на вы;и твоея; души; нося;щи, сего; привлекла; еси; нетле;ния жела;нием, отону;дуже тя; обручи; неве;сту, непоро;чно зову;щую: благослове;н Бо;г оте;ц на;ших. Богоро;дичен: Пе;рвее Гедео;н, провозвеща;я Твое;, Чи;стая, Боже;ственное рождество; я;ве, окри;н но;сит, по;лн воды;, ю;же от руна; оцеди;: все; бо в Тя; Божество; всели;ся, Пречи;стая, благослове;н Пло;д чре;ва Твоего;. Пе;снь 8. Ирмо;с: В пе;щь о;гненную ко отроко;м евре;йским снизше;дшаго и пла;мень в ро;су прело;жшаго Бо;га, по;йте дела; я;ко Го;спода, и превозноси;те во вся; ве;ки. Я;коже прише;дши умо;м ко и;стинному Рачи;телю, удо;бь терпи;ши плотски;я я;звы и огня; го;рькую боле;знь, му;ченице всесла;вная, благословя;щи Христа; во ве;ки вся;. Треволне;ния бе;д сокруши;ла еси; кре;стным я;дрилом и душе;вное корми;ло в Ца;рствия Бо;жия приста;нища спасла; еси;, сла;вная, благословя;щи Христа; во ве;ки.
Безобра;зия страсте;й совлекла;ся еси; и ду;шу обложи;ла еси; кра;сною оде;ждею безстра;стия, те;мже Христо;с, тя; неве;сту обручи;в, в небе;сныя всели; хра;мы. Богоро;дичен: Свобожда;ется Тобо;ю пра;баба, Богоро;дице, осужде;ния, и се; ны;не жены; стра;ждут за Христа;, и ра;дуется естество; же;нское, я;коже первому;ченица вопие;т, де;ва Фе;кла. Пе;снь 9. Ирмо;с: От Бо;га Бо;га Сло;ва, неизрече;нною му;дростию прише;дшаго обнови;ти Ада;ма, я;дию в тле;ние па;дшаго лю;те, от Святы;я Де;вы неизрече;нно воплоти;вшагося на;с ра;ди, ве;рнии, единому;дренно пе;сньми велича;ем. Лица; твоего; зре;ние духо;вною заре;ю, я;коже со;лнце, возсия;вши, чи;стая, стра;нно показа;шеся виде;ние зря;щим неве;рным, и;бо, я;коже возлюби;вши Христа;, от Него; просла;вилася еси; досто;йно, всечестна;я. Души; твоея; свещу; вже;гши, му;ченице, еле;ем крове;й твои;х све;тло, ра;дующися, ны;не возшла; еси; в Боже;ственный неве;стник Христо;в с му;дрыми де;вами, с ни;миже помина;й все;х, ве;рою хва;лящих тя;.
От терно;вныя пре;лести, я;ко шипо;к, богому;драя, сладкоуха;нен, израсла; еси; кра;сно, и ве;рных облагово;нила еси; ду;ши, Евдоки;е, неве;рных же отрази;ла еси; тве;рдо смра;д преле;стный, те;мже тя; блажи;м. Соверша;ющих любо;вию моле;бную па;мять твою;, к Бо;гу и Изба;вителю, му;ченице чи;стая, моли;твами от вся;ких бе;д спаси; и мою; душе;вную скве;рну, и;же ху;до тя; воспе;вшаго, отмы;й. Богоро;дичен: О на;с моля;щи Сы;на Твоего; не преста;й, Де;во, Человеколю;бца Бо;га, Тя; бо наде;жду стяжа;хом и Твои;м предста;тельством избавля;емся бе;д, и страсте;й, и прегреше;ний, и боле;зней, ве;рою Тя; сла;вящии. Сан-Марино находится в окружении территории Италии. Население всего 32 499 человек. Два месяца назад, в мае 2021 года они вакцинировались поголовно, российской вакциной "Спутник-Ви", вопреки запрету ЕС.
Тот же результат мы получим в России, если "включим мозги" и срочно провакцинируем население более 60 процентов, а лучше 100 процентов. Прошло без особых ощущений. У жены скакало давление, но это было и раньше. У меня была температура 36,2.
В благодарность правитель соорудил церковь в том месте, где жила святая с другими сестрами. Царская дочь присоединилась к общине Евдокии, сын стал диаконом, а со временем — и епископом. Когда Аврелиан умер, новый наместник Илиополя, язычник Диоген, возвел гонения на христиан.
Первым делом он отправил отряд воинов, чтобы разорить общину святой Евдокии, а ее саму захватить и привести для расследования. Перед тем как отправиться с солдатами в город, святая взяла с собой часть Животворящих Христовых Таин и сокрыла их на груди. По дороге ей было видение Ангела. Святую в городе заключили в темницу и начали морить голодом, затем, обвинив в волшебстве, подвергать мучениям. Ее повесили на дереве и стали жестоко бичевать. Когда раздевали, часть Пречистого и Животворящего Тела Господня выпала из груди. Слуги, не зная, что это такое, подняли и принесли Его наместнику.
Едва правитель протянул руку, как из Тела Христова излился огонь и попалил слуг мучителя, а ему самому повредил плечо. Но это не вразумило наместника, он разгневался еще больше и стал молиться своему божеству, прося прощения за то, что до сих пор еще не уничтожил святую. В этот момент его настигла молния, и он упал замертво. Воин, стоявший рядом с мученицей, увидев все это, уверовал в истинного Бога. Он стал просить святую о том, чтобы она помолилась Христу о возвращении к жизни правителя и его умерщвленных слуг. Святая долго молилась, и Господь снова сотворил чудо. У комита Диогена по имени Диодор скоропостижно скончалась супруга Фирмина.
Святая Евдокия умолила Господа воскресить и ее, направив затем на путь покаяния. Все свидетели этих чудес стали последователями Христа и, приняв крещение, уже сами начинали свидетельствовать о Великой Силе Божией, сотворившей такие дивные дела. Одним из последних чудес святой было чудо воскрешения отрока, который умер от укуса ядовитой змеи. Преподобная мученица Евдокия со дня своего крещения прожила 56 лет и приняла мученическую кончину чрез усечение главы в первый день марта при правителе Викентии где-то около 160—170 г.
Милая Евдокия! В твои именины желаю тебе душевного комфорта и спокойствия при любых обстоятельствах. Желаю найти свой источник позитива и получать удовольствие от любой приятной мелочи в жизни. Пусть счастье поселится внутри и греет тебя саму и всех окружающих! Читать все поздравления 3 Что подарить на именины Набор подушек.