Для детского канала «Мульт» разработана специальная сетка с учетом возраста аудитории.
10 лучших отечественных мультфильмов, которые научат ребенка следить за здоровьем
Дата выхода: 2024 год Режиссер: Уэс Болл Сюжет: У мышей есть собственная цивилизация — по развитию она похожа на человеческое средневековье. В своих городах мыши живут безопасности, но за их пределами грызунов поджидают опасности: хищники, грабители и капризы природы. Война рохирримов» Сюжет: Действие фильма происходит за 260 лет до начала событий, описанных в романе «Властелин колец» и одноименной кинотрилогии Питера Джексона, и рассказывает историю девятого роханского короля Хельма по прозвищу Молоторукий и обороны крепости Хорнбург в Хельмовой Пади. Шрек 5 Дата выхода: планировался в 2024 году, точные даты пока неизвестны Режиссер: Крис Меледандри Кадр из мультфильма Шрек Сюжет: Предыдущая, четвертая часть франшизы, была весьма логически завершенной. Тем неожиданнее для поклонников оказались новости о новой части. Сюжет очередного фильма о зеленом орке пока неизвестен. Известно, что действующими лицами новой части франшизы станут старые герои: Шрек, Фиона, Осел и Кот в сапогах. Сценарист мультфильма пообещал также появление новых героев. По слухам, оригинальные голоса основных персонажей в лице Майка Майерса, Эдди Мерфи и Кэмерон Диас уже подписали контракты на участие. Фантазия ребенка способна создать любой, самый причудливый сюжет.
Именно поэтому режиссерам и актерам, снимающим фильмы для детей, приходится стараться вдвойне, ведь маленького зрителя не удастся обмануть, ведь он знает толк в самых причудливых историях. Наивные или поучительные, веселые или немного грустные — не так и важно, какие это фильмы. Главное, чтобы мальчишки и девчонки поверили в происходящую на экране магию кино. Итак, рейтинг топ-6 лучших детских фильмов 2023 15. Лига справедливости: Кризис на бесконечных землях.
В сетке вещания присутствуют современные мультфильмы: « Белка и Стрелка. До лета 2015 вещание велось без перерывов на рекламу [8]. С 2019 года телеканал транслирует некоторые зарубежные мультсериалы. В 2020 году канал меняет концепцию вещания: мультфильмы «Гостелерадиофонда» прекращают транслироваться на данном телеканале, останавливается показ мультсериалов «Бумажки», «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Три котёнка» и «Паровозик Тишка».
Даже если ребенок не повторяет вслух название цвета, он все запоминает и через определенное время сможет воспроизвести их самостоятельно. Развитие логики. Здесь важно правильно выбрать мультик соответственно возрасту. В мультиках герой сталкивается с какой-то задачей, и просит помощи у друзей или непосредственно у зрителя-ребенка. Например, «по какой тропинке пойти, чтобы достигнуть цели» или «на чем можно передвигаться по речке», таким образом развивается мышление и логика. Развитие музыкального вкуса. Почти все мультики имеют музыкальную составляющую. Ребенок учится петь, запоминать мелодию и танцевать. Как выбрать хороший мультфильм для ребенка старше 4 лет? Дети старше четырех лет уже могут сами диктовать условия родителям по поводу выбора мультика. Но родителям стоит быть на чеку и не вестись на просьбы ребенка включить ему бесполезное видео. Ведь в этом возрасте мультики влияют на формирование некоторых черт характера. Именно сейчас стоит включать мультфильмы-истории. Они показывают, как нужно дружить, что нужно уметь просить прощения, нужно помогать близким и пр. На примере героев мультфильмов можно привить правильное отношение к своему здоровью — мыть руки, чистить зубы и т. Четырехлетки начинают улавливать юмор. Шутки, присутствующие во многих мультиках, становятся понятны малышам, и они начинают проецировать их на свою жизнь. Таким образом формируется чувство юмора. Важно, что в мультике малыш может увидеть реакцию на некоторые шутки и также может понять — с кем можно так шутить, а с кем не стоит. С трех-четырех лет дети хорошо запоминают несложные стихотворения. Здесь, кстати, придутся мультики в стихотворной форме.
Обучение цветам. Некоторые мультфильмы используют очень простую концепцию — мультик-раскраска. В таком мультфильме в сюжете появляются нераскрашенные элементы, персонажи или вообще все не раскрашено. И дети вместе с героем мультика или просто вместе с голосом за кадром называют что и каким цветом следует раскрасить. Даже если ребенок не повторяет вслух название цвета, он все запоминает и через определенное время сможет воспроизвести их самостоятельно. Развитие логики. Здесь важно правильно выбрать мультик соответственно возрасту. В мультиках герой сталкивается с какой-то задачей, и просит помощи у друзей или непосредственно у зрителя-ребенка. Например, «по какой тропинке пойти, чтобы достигнуть цели» или «на чем можно передвигаться по речке», таким образом развивается мышление и логика. Развитие музыкального вкуса. Почти все мультики имеют музыкальную составляющую. Ребенок учится петь, запоминать мелодию и танцевать. Как выбрать хороший мультфильм для ребенка старше 4 лет? Дети старше четырех лет уже могут сами диктовать условия родителям по поводу выбора мультика. Но родителям стоит быть на чеку и не вестись на просьбы ребенка включить ему бесполезное видео. Ведь в этом возрасте мультики влияют на формирование некоторых черт характера. Именно сейчас стоит включать мультфильмы-истории. Они показывают, как нужно дружить, что нужно уметь просить прощения, нужно помогать близким и пр. На примере героев мультфильмов можно привить правильное отношение к своему здоровью — мыть руки, чистить зубы и т. Четырехлетки начинают улавливать юмор. Шутки, присутствующие во многих мультиках, становятся понятны малышам, и они начинают проецировать их на свою жизнь.
Консультация для родителей «Польза мультиков для детей от 1 года до 3 лет»
Мы написали им абсолютно разгромное письмо, заключение: никакого развития у младенцев, никаких энциклопедических знаний с пеленок невозможно через смотрение, это просто обман. Обман и родителей и детей. Плюс, ко всему еще и вредный обман. Вредный для детей, конечно. Производители таких мультфильмов уверяют родителей, что если с рождения смотреть эти диска — ребенок будет гением, при этом, что ребенок привыкает смотреть телевизор, привыкает к постоянному экрану, а как это пагубно мы обсуждали, они не говорят. Так мы и получаем в итоге зависимых от телевизора и компьютера детей, сами же родители бьют в колокола, но уже поздно.
Пока ребенок не изучил реальный мир вокруг себя, вводить его в виртуальный мир мультфильмов вредно и опасно. Он уже живет там. Сейчас уже есть дети , которые обращаются с реальностью как с компьютером. Мальчик 4-х лет смотрит в окно и двумя пальцами пытается «увеличить» изображение, как на айпаде или маме, которая кричит, говорит — delete. То есть идет полный перенос общения из виртуального мира на реальную жизнь, а не наоборот, как это должно быть.
Давайте с Вами поговорим немного о качестве современных мультфильмов. Что Вы можете сказать о современных героях, образах, которые используют мультипликаторы, смыслы. Но взять засилье этих монстров, бакуганов, тачек — это трагедия. Это не люди, не игрушки — это не понятно, что с точки зрения образа. Маша из «Маша и Медведь» — она хотя бы человек, опять же, это уже хорошо.
Но тут же скрывается и основная опасность этого мультика — она человек, девочка и она дает абсолютно четкие модели поведения и идентификации, которые дети молниеносно перенимают и усваивают. А делает Маша жуть что. Фиксики — мы как раз сейчас изучаем этот мультик. Это детали машинок в доме. Это однозначно для младших школьников, не меньше.
Тогда они еще могут принести им какую-то познавательную пользу — устройство техники — для больших детей, после 7 лет это может что-то дать. Это полный китч. Это мультфильм не для детей! Пускай родители это усвоят раз и навсегда. Это взрослые мультфильмы!
Это офисный и взрослый юмор, это недетские смыслы и страсти. Никакого русского духа и культурного наследия и идентификации детям эти мультфильмы не принесут! Попытка в нашей стране сделать такой семейный фильм, приемлемый и для детей и для взрослых терпит фиаско. Про них могу сказать, что серии очень и очень разные. Некоторые прям для детей, маленьких детей с 3-х лет, некоторые же серии исключительно для взрослых или детей начиная с 7-8 лет — потому что там вложены такие смыслы и отношения, что опять же, как мы говорили — ребенок их не способен прожить и уложить в своем сознании.
Но это не самый худший мультик. На фоне остального можно говорить, что этот продукт неплох. Единственное, там явное противоречие, конечно, между такой игрушечной формой, образами и совершенно взрослым смыслом. Это может несколько путать родителей — вроде бы по образам мультфильм подходит для совсем маленьких детей, а по содержанию — нет. Поэтому опять же — к выбору мультфильма надо подходить осознано.
Предварительно смотреть и оценивать помимо образов и героев, смыслы, эмоциональную составляющую мультика и тд. Это важно. А что Вы можете сказать про фестивальные мультфильмы? Которые делают наши прославленные мультипликаторы? Возможно, там стоит искать спасение родителям?
Да, есть фестивали. Мы их регулярно просматриваем. Там эта проблема стоит также остро — очень мало мультфильмов для детей. Их просто нет. На фестивале представлены работы для взрослых.
Мультипликаторам не интересно «в песочнице». Из 30-ти фильмов, которые получили премию — только 2 подходят для детей. Отдельные бывают, но очень редко, к сожалению. Тут проблема еще и в том, что сами создатели не задумываются про возрастную адресацию своих мультфильмов. Сейчас самое модное — это чернота.
Современные мультфильмы многие не все как правило, черные, мрачные, с трагическим концом, с черным юмором, которые для малышей никак не подходят. Можно говорить о том, что безопаснее все же показывать ребенку наши советские, проверенные мультфильмы. Многие родители останавливают свой выбор на них, интуитивно понимая, что современные — это зло. Но тут возникает вопрос. Смотря советские мультики у ребенка, потом уже подросшего, не создается диссонанса с окружающей действительностью?
Некоторые психологи говорят о том, что смотря постоянно «советчину» ребенок может стать не готовым современному ритму и реалиям и может вырасти инфантильным. Ну, какая же там реальность? Они тем и хороши, что там безвременная форма, даже если там дети, они делают то, что делают дети во всех поколениях — показывают концерты, ждет деда мороза, поют песни, спасают щенка. Этого можно не бояться. А инфантилизм как раз возникает от другого — от того, что дети сами ничего не делают — до 10-12 лет, ни на улицу не выходят, практики жизни у них нет, они под колпаком и маме спокойнее, что он смотрит телевизор — это вот и вызывает инфантилизм.
Какие еще можно дать советы родителям по выбору мультфильмов для детей помимо того, что мы говорили об образе героя.
Для малышей в возрасте до 5 лет Татьяна Бедник рекомендует мультфильмы 1950-1960-х годов, построенные на вечных ценностях и несущие понятную детям мораль. Плюс все старые мультфильмы, где героями выступают животные. И в этой простоте заложено очень много интересного и полезного», — дополняет психолог Евгений Величкин. И приводит свои примеры. Скриншот с личной страницы Евгения Величкина на сайте b17. Я уже большой и очень храбрый! Я один иду на пруд! И ты не боишься Его?
Фото: gazeta. Солнца нет... Как может быть грустно-скучно, когда что-то есть?
Сначала мультики были очень короткими, потому что демонстрировались зрителю в кинотеатре только перед фильмом наподобие того, как сегодня мы смотрим трейлеры. С момента своего появления нарисованные персонажи начали привлекать детей, захватывая их внимание юмористическими образами, часто меняющейся картинкой и легкостью восприятия.
В университете Мичигана было проведено большое исследование на тему влияния телевизора и, в частности, мультиков на мозг ребенка. Рабочую группу возглавили Кайла Буа и Бред Бушман. Известно, что мозг ребенка формируется еще на стадии беременности. Но не до конца. Нейронные связи строятся и в процессе взросления малыша.
Так, например, связь между нервными клетками, их отростками — аксонами и дендритами — развивается вплоть до 12 лет. Чем больше в нашей голове этих микроотростков, тем больше информационных потоков получает и обрабатывает каждый нейрон. Восприимчивость детей к мультикам гораздо выше, чем к информации из книг или из школы и детского сада. Наличие спецэффектов, аудиосопровождения, яркого видеоряда и хорошо прописанных героев заставляет ребенка буквально столбенеть перед экраном телевизора. Естественно, дети полностью начинают копировать то, что они видят — модель поведения, манеру речи и иногда даже внешний вид.
Почему мультфильмы так сильно влияют на детей? Вот несколько результатов исследования о воздействии мультфильмов на ребенка, которое провела группа специалистов из Мичиганского университета: частично мозг ребенка формируется еще до его рождения, но некоторые его связи все еще продолжают развиваться на стадии раннего детства; мозг 3-летнего ребенка вдвое более активен и восприимчив, чем мозг взрослого человека; генный набор имеет огромное значение, но не стоит игнорировать впечатления ребенка от кино и мультфильмов в раннем детстве. Они формируют психику. Это доказано. Источник фото: Photo by Jean-Philippe Delberghe on Unsplas Информация, лишающая детства Все чаще психологи задаются вопросом: зачем современные мультипликаторы поднимают серьезные темы в детских мультиках?
Нередко эти темы можно даже сравнить с пропагандой, которой уже давно хватает в искусстве сегодня. Только в данном случае речь идет о детях и об их неокрепших умах.
Всегда приятно пересмотреть мультики своего детства вместе с ребенком и немного предаться ностальгии. Монсики, «Тачки тачки» про машинки, «Ми-ми-мишки» и множество обучающих мультов про все на свете. Все сюжеты тоже понятны, а мультфильмы нарисованы в оттенках, которые рекомендуют психологи для самых маленьких. Имейте в виду, что до года многие педиатры и офтальмологи вообще не советуют показывать мультфильмы в силу особенностей детского развития.
Но любопытные маленькие умы сложно удержать вообще без показа видео, к тому же иногда это чуть ли не единственный способ увлечь малыша. Тогда лучше выбирать те каналы, которые помогут развивать память, внимание, абстрактное мышление и другие навыки. Автор: Детское радио.
Телеканал МУЛЬТ
Польза и вред мультфильмов для детей раннего возраста – на бэби.ру! | Если же ребенку постоянно включают мультфильм, все, что у него возникает — зависимость от видеоряда. |
Развивающие мультфильмы для малышей: с какого возраста смотреть, могут ли навредить. Metro | Мультфильмы и мультсериалы для детей всех возрастов. |
23 лучших мультфильма 2024: список премьер по месяцам | Добро пожаловать на официальную страницу детского телеканала «Мульт»!Для наших маленьких зрителей мы собрали самые популярные, добрые и полезные мультфильмы. |
Премьеры телеканала Карусель | Этот мультик придется по душе не только малышам, но и их родителям, ведь очаровательная графика вряд ли оставить хоть кого-то равнодушным. |
Мультфильмы
Уже в 2—3 года тоддлера можно сажать за просмотр одного. Демонизировать экранное время не нужно. Сколько можно смотреть мультиков Чем младше ребёнок, тем меньше времени он должен проводить перед монитором. До двух лет происходит только знакомство с мультфильмами, поэтому достаточно короткой серии или двух в присутствии взрослого.
Что нужно учесть Зачем нужны мультфильмы? Развивающие мультики для самых маленьких знакомят малышей с животным и растительным миром, всевозможными видами транспорта, предметами быта, явлениями окружающего мира. С их помощью детям легче выучить буквы и цифры, научиться складывать слова в слоги, освоить простейшие арифметические действия. Познавательные мультфильмы для детей школьного возраста рассказывают детям об истории стран и народов, знакомят выдающимися личностями, физическими и химическими явлениями, научными открытиями. Герои мультфильмов помогают малышам разбираться в человеческих взаимоотношениях и таких социальных понятиях, как добро и зло, дружба и предательство, храбрость и трусость. Они учат отличать хорошие поступки от плохих, будят в детях умение сопереживать окружающим.
Самые популярные развивающие мультфильмы для дошкольников «Малышарики» Отличный мультсериал для самых маленьких на основе популярных мульфильмов «Смешарики». Вместе с героями дети знакомятся с предметами и явлениями окружающего мира, постигают азы взаимодействия и взаимопомощи. Каждый мультфильм — это короткий веселый мини-урок, на котором материал дается в простой, понятной и увлекательной форме. Этот обучающий сериал подойдет детям в возрасте трех лет и старше, он интересен тем, что может стать отличной подготовкой к школе. В каждой серии главная героиня, девочка Даша отправляется в путешествие со своими друзьями, чтобы выполнить какие-то задания.
С их помощью детям легче выучить буквы и цифры, научиться складывать слова в слоги, освоить простейшие арифметические действия. Познавательные мультфильмы для детей школьного возраста рассказывают детям об истории стран и народов, знакомят выдающимися личностями, физическими и химическими явлениями, научными открытиями. Герои мультфильмов помогают малышам разбираться в человеческих взаимоотношениях и таких социальных понятиях, как добро и зло, дружба и предательство, храбрость и трусость. Они учат отличать хорошие поступки от плохих, будят в детях умение сопереживать окружающим. Самые популярные развивающие мультфильмы для дошкольников «Малышарики» Отличный мультсериал для самых маленьких на основе популярных мульфильмов «Смешарики». Вместе с героями дети знакомятся с предметами и явлениями окружающего мира, постигают азы взаимодействия и взаимопомощи. Каждый мультфильм — это короткий веселый мини-урок, на котором материал дается в простой, понятной и увлекательной форме. Этот обучающий сериал подойдет детям в возрасте трех лет и старше, он интересен тем, что может стать отличной подготовкой к школе. В каждой серии главная героиня, девочка Даша отправляется в путешествие со своими друзьями, чтобы выполнить какие-то задания. Сериал снят в интерактивном формате, главная героиня постоянно задает зрителям вопросы, что побуждает малышей быть внимательными, способствует лучшему запоминанию информации. Он учит малышей правильно пользоваться бытовой техникой, бережно относиться к природе и окружающего миру, поясняет азы физики.
Мультфильмы для детей 3 лет Три года — возраст, когда ребенок учится говорить «нет» на все просьбы — становится упрямым, строптивым и своевольным. Очень важно находить нужные слова и понимать своего малыша — больше свободного времени проводить вместе, находить минутку для отдыха. Читать далее Мультфильмы для детей 4 лет В четыре года ребенок развивается с невероятной скоростью. Это «переходный» возраст — уже не три года, ребенок осознаннее и логичнее мыслит, но еще и не пять — труднее сосредоточиться и сконцентрироваться. Читать далее Лучшие мультфильмы для детей 5 лет Пять лет — возраст, когда ребенок теряется в собственных эмоциях и увлечениях.
Какие советские мультфильмы полезно смотреть малышам
Нынешний — 1-й по счёту. С 1 июня 2014 года по настоящее время распологается в правом верхнем углу. С 1 июня 2014 по 30 ноября 2019 года логотип стоял здесь.
Как правильно организовать экранное время для ребенка? Если ребенок регулярно проводит много времени перед телевизором или планшетом, это может привести к разным негативным последствиям для его физического, психологического и эмоционального — и это доказанный факт. Однако это не значит, что теперь вам стоит выкинуть все гаджеты в мусор и запретить ребенку приближаться к экранам — здесь вся хитрость в организации процесса.
Рассказываем, о чем важно помнить, когда вы решили показать ребенку мультики или детское познавательное видео. Соблюдайте временные ограничения Не случится ничего смертельного, если однажды ваш тоддлер проведет за мультиками целый час вместо рекомендованных 30 минут. Однако важно следить за тем, чтобы это не вошло в привычку. Установите правила заранее Вам будет намного проще управлять тем, как и сколько ваш ребенок проводит перед экраном, если все будут заранее знать, какие правила приняты у вас дома. Выберите конкретную часть дня и добавьте в свое расписание просмотр мультиков — например, полчаса перед обедом.
Так ребенок будет знать, когда он сможет увидеть очередную серию «Малышариков», когда надо будет закончить просмотр когда его позвали обедать , а вы будете знать, сколько времени ежедневно он проводит перед экраном. Если вам это понадобится, вы сможете без труда увеличить время просмотра — это намного проще, чем сокращать экранное время, которое бесконтрольно увеличилось до космических масштабов. Смотрите вместе с ребенком Да, это так себе совет, если вы надеялись сходить в туалет в тишине или пообедать, пока ребенок очарован голубым экраном, однако если у вас есть возможность, то вы можете использовать совместный просмотр мультиков как еще один способ стать ближе к ребенку и превратить то, что он смотрит в по-настоящему развивающий контент. Объясняйте ребенку непонятные слова, задавайте ему уточняющие вопросы и обсуждайте увиденное после того, как все закончилось — так у вас получится выжать по максимуму даже из самого скучного мультика. Заодно вы научите ребенка не просто бездумно залипать в экран, а думать и анализировать происходящее на нем.
Внимательно отбирайте контент Далеко не все детские мультики и передачи одинаково полезны и вообще полезны — и следить за этим необходимо родителям. Детские психологи отмечают, что для того, чтобы просмотр телевизора не превращался в способ временно «выключить» ребенка, а приносил ему еще какую-то пользу, важно, чтобы ребенок смотрел качественные и познавательные видео, рассчитанные на его возраст. Сделайте выбор в пользу мультиков и передач, которые вовлекают ребенка в процесс например, видео, в которых ребенку предлагают отвечать на вопросы или вступать в «диалог» с героями , а также тех, которые демонстрируют позитивное взаимодействие между персонажами — мультики с большим количеством «экшена» вызывают у детей слишком много сильных эмоций и могут провоцировать агрессию. Подавайте правильный пример Дети многому учатся, просто наблюдая за своими родителями. Понятное дело, что это не всегда возможно, но все же помните о том, что иногда важно откладывать все свои гаджеты в сторону и проводить время с ребенком, не отвлекаясь ни на что.
Даже качественные, эстетические мультфильмы те же Диснеевские не выполнят свою обучающую роль и функцию привития художественного вкуса, если их начать показывать детям до трёх лет. Малыш в этом возрасте просто не отследит причинно-следственные связи, не поймёт сюжет. А когда возраст будет соответствующим, ребёнок просто не захочет смотреть то, что он уже видел. Даже качественные мультфильмы не смогут привить ребёнку чувство прекрасного при слишком раннем показе Мультфильмы способны привести к ранней половой самоидентификации ребёнка. Этот пункт — о современных мультфильмах. Сегодня есть тенденция полового разделения: мультфильмы отдельно для мальчишек и отдельно для девчонок. Для ребёнка до 3-х лет половая самоидентификация не должна являться первостепенной. Сначала он должен воспринять себя как человек и как часть мира, и только потом осознать половое разделение.
Гендерное разделение мультфильмов вызывает слишком раннюю половую самоидентификацию у малышей до трёх лет Мультфильмы приводят к дефициту общения и снижения общения между сверстниками. Многие мамы оправдывают показ мультиков тем, что ребёнок «не будет в детском саду белой вороной и сможет на равных обсуждать мультфильмы». Но всё как раз наоборот: просмотр развлекательного контента приводит к снижению общения: дети перестают обсуждать, спорить, им легче нажать на кнопку и получить готовые впечатления. Мультфильмы ухудшают общение малышей друг с другом Мультфильмы приводят к гастриту и ожирению. Отдельная опасность заключается в показе мультфильмов во время еды. Мозг, «отвлечённый» мультиком, не даёт команду органам ЖКТ, а значит, не выделяется слюна и желудочный сок. В будущем это чревато для малыша гастритом и другими заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Помимо этого, из-за просмотра теряется контроль за количеством съеденного, что может привести к ожирению в более взрослом возрасте.
Привычка есть перед телевизором увеличивает риск ожирения во взрослом возрасте В распространении синдрома дефицита внимания, гиперактивности и других отклонения у малышей Елена также подчеркивает влияние телевизора: Исследования есть и определенная корреляция статистическая взаимосвязь — Прим.
Вот, на что надо обратить внимание при выборе мультфильмов: Возрастное ограничение. Но не всегда это означает, что мультик подходит для маленького ребёнка. Конечно, вряд ли там будут сцены из «Криминального чтива», но включить первое попавшееся видео и оставить ребёнка наедине с планшетом — плохая идея. Посмотрите мультфильм сами заранее: нравятся ли вам герои? А их поступки? Нет ли слишком страшных образов или излишне захватывающих сюжетов? Заинтересованность ребенка. У дошкольников есть свои интересы и увлечения и с ними надо считаться. Вы можете выбрать идеальный развивающий мультфильм, но если ребёнку он не нравится, пользы от него никакой не будет.
Не забывайте, что у детей первый и главный двигатель познания и развития — интерес. Хорошо, если мультфильм будет транслировать те же ценности, о которых вы говорите с ребёнком: доброта, сострадание, отзывчивость, любознательность и смелость. Идеально, если итогом просмотра станет не просто развлечение, а развитие эмпатии, отзывчивости, любознательности. Да-да, мультики, которые ребёнок смотрит каждый день, влияют на вкус и чувство прекрасного у ребёнка. Изучите, в какой цветовой гамме сделан фильм, как прорисованы персонажи. Озвучка и речь героев. Даже если ребенок пока не разговаривает, он все равно улавливает интонации окружающих, впитывает речевые паттерны. Здорово, если актеры озвучивания говорят без речевых ошибок, громко и четко, без акцента, не используя слова-паразиты. Мультфильмы можно и нужно! Отлично, если после просмотра мультика у родителей появляются идеи для совместных игр с ребёнком.
А может быть даже и сам ребёнок инициирует какую-то активность «как в мультике»?
YouTube-каналы, которые можно показывать детям до 3-х лет
Лучший мультфильм для детей, развивающие мультики для малышей в хорошем качестве. Вредят ли мультики детям и что смотрят взрослые в Международный день анимации — в нашем материале. для малышей, для детей постарше, обучающие мультфильмы, отечественные и зарубежные мультсериалы, а также мультфильмы для взрослых. Лучший мультфильм для детей, развивающие мультики для малышей в хорошем качестве. Хорошие штучные мультфильмы для дошкольников — вещь редкая. Пожалуй, сегодня авторское детское кино снимают прежде всего в России, а в других странах, даже с гораздо более развитой анимационной индустрией, для малышей снимают главным образом сериалы. Рейтинг лучших мультфильмов 2024 года, которые стоит посмотреть: список премьер по месяцам.
«Евстифейка-волк»
- Содержание
- 5-летие телеканала «Малыш ТВ»
- Какие советские мультфильмы полезно смотреть малышам
- Советские мультфильмы: и польза, и вред - | Счастливые родители
- Стоит ли детям смотреть советские мультфильмы: мнение психолога
Для самых маленьких
Рейтинг лучших мультфильмов 2024 года, которые стоит посмотреть: список премьер по месяцам. 60% детей, которые постоянно смотрят мультфильмы, начинают подражать поведению персонажей – дерутся со сверстниками, используя те же приемы, которые показаны в мультиках. Вот какие мультфильмы о здоровье помогут ребенку не бояться врачей и следить за своим здоровьем. Список уже вышедших новых российских мультфильмов 2023 года, которые стоит посмотреть: «Коты Эрмитажа», «Царевны и Таинственная гостья», «Яга и книга заклинаний» и другие.
Топ-5 самых полезных для психики мультфильмов, на которых нужно растить ребенка
От истоков до наших дней 8 апреля 26 марта по старому стилю был выбран для празднования Дня российской анимации не случайно. Именно в этот день более ста лет назад, в 1912 году, состоялась премьера первого российского мультфильма. Автором революционной по тем временам анимационной картины был человек, далекий от кинематографии: биолог Владислав Старевич. А героями фильма под романтическим названием «Прекрасная Люканида» стали жуки-рогачи, изображавшие средневековых рыцарей. Фильм пользовался бешеным успехом. Зрители, никогда ранее не видевшие ничего подобного, были уверены: автор непостижимым образом сумел выдрессировать живых насекомых так, что они выполняют совершенно несвойственные им действия. На самом деле все было совершенно не так, разумеется.
Биологу пришлось особым образом препарировать жуков, чтобы они могли стать моделями анимационного кино. Впоследствии Старевич снял в аналогичной технике еще несколько лент, а затем создал уникальный фильм «Ночь перед Рождеством», в котором актерская игра совмещалась с кукольной анимацией. После революции Старевич покинул Россию, и более чем на десятилетие развитие отечественной анимации приостановилось.
А ребенок с интересом за этим наблюдает и переживает огромные диапазон чувств вместе с выдуманными персонажами. Он следит за сюжетом и реакциями героев, заодно обучаясь регулировать собственные чувства. Важно объяснить ребенку, что плохих и хороших эмоций не бывает — все они заслуживают внимания и обсуждения. Важно научиться справляться и с радостью, и с гневом, чтобы адекватно реагировать на самые разные жизненные ситуации. Главное, чтобы мультфильмы соответствовали возрасту и были понятны ребенку. Родители могут специально подбирать их так, чтобы они пересекались с недавними событиями в жизни ребёнка, помогая расставить акценты. Развивают мышление и речь но не сами по себе В создании хороших мультфильмов принимают участие детские психологи, которые отлично понимают потребности и зоны роста ребенка в разные годы жизни. Они действительно могут стать помощниками в развитии познавательных, когнитивных и интеллектуальных процессов, а значит и речи. Но сами по себе мультфильмы не сработают, важно участие родителей: надо обсудить увиденное вместе с ребёнком, задать наводящие вопросы о сюжете и героях, предложить пересказать сюжет, поделиться собственными эмоциями от просмотра. Богатое воображение? Ещё один очевидный, но все-таки заслуживающий внимания факт: мультфильмы отлично развивают воображение ребенка, помогая ему познать события, явления и вещи, с которыми он не встречается в реальности. Пример — экзотические животные, которых вряд ли увидит в своём городе. Учат чувству меры Мы включаем ребёнку мультик на 5-10 минут, а после переключаемся на другую деятельность. Так мы формируем навык обращения с гаджетами, культуру просмотра мультфильмов, а заодно развиваем способность и в других ситуациях контролировать себя и спокойно переходить от одного занятия к другому. Заодно таким образом у ребёнка формируются здоровые отношения с видеоконтентом. Из запретного а значит — такого желанного плода мультики превращаются в одну из множества активностей: посмотрел, поиграл во что-то по мотивам мультика, обсудил увиденное с мамой, ушёл гулять. Подготовила для вас чек-лист, который поможет понять, подходит мультик для младшего дошкольника или лучше оставить его на потом. Подберите время просмотра, которое будет подходить и ребенку, и вам. Заранее обсудите его. Найдите подходящий экран.
Мы, проводя исследование, столкнулись с такой проблемой — критериев оценки «хорошести» мультфильмов да и вообще, подобных произведений нет. Многие родители так же это отмечают, как проблему. То есть многие говорят о том что, если были бы критерии, какие-то экспертные оценки, помогающие родителям осуществлять некий отбор хорошего и плохого мультфильма — родители бы это делали! И, уверена, это хоть как-то могло бы скрасить реальность. Родители бы как мининмум задумывались о том ,что смотрит ребенок, осознанно подходя к выбору. Ребенок бы получал более или менее подходящий для него мультфильм. Есть какие-то критерии оценки с точки зрения психологов? Мы сейчас как раз работаем именно над этим. Наша команда сейчас разрабатывает этот список подходящий мультфильмов для детей. И та проблема, о которой вы говорите — проблема критериев — также стоит и перед нами. Их действительно нет. И мы ее разрабатываем сами. Например, мы берем 2 фильма — один заведомо детский «Варежка», один заведомо недетский «Бентен». Мы берем множество методик, ищем методы оценки. В первую очередь смотрим на то, как дети понимают, с кем идентифицируются. Мы проводим исследование чем-то похожее на то, что Вы сделали с Лунтиком и Винни Пухом , у нас дети, правда, постарше 4-х летки. Мы даем им смотреть мультфильм и после предлагаем игрушки из этого мультфильма и смотрим, как они играют. Соответственно, в игре мы можем наблюдать все, что ребенок «вынес» из увиденного. Тут и понимание сюжета, понимание и восприятие эмоционального пласта, идентификация, способность применить в жизни, модели поведения, влияние на эмоциональное и психологическое состояние. Но это, опять же, наша методика, она в какой-то степени субъективна в плане отбора критериев и мы в ней, конечно, не рассматриваем эстетическое и культурное влияние, хотя, оно очень велико и важно. А что Вы думаете по поводу новых, сейчас очень популярных и модных, среди родителей развивающих мультфильмов, фильмов и дисков для малышей, которые как раз разработаны по словам самих производителей как раз для детей от 0 до 3-х лет? Это все ерунда. Да, ребенок может запомнить, где красный и зеленый, но это будет чисто рефлекторное. У нас был опыт работы с этими дисками. Одна из компаний, кажется, «Я все могу! Мы написали им абсолютно разгромное письмо, заключение: никакого развития у младенцев, никаких энциклопедических знаний с пеленок невозможно через смотрение, это просто обман. Обман и родителей и детей. Плюс, ко всему еще и вредный обман. Вредный для детей, конечно. Производители таких мультфильмов уверяют родителей, что если с рождения смотреть эти диска — ребенок будет гением, при этом, что ребенок привыкает смотреть телевизор, привыкает к постоянному экрану, а как это пагубно мы обсуждали, они не говорят. Так мы и получаем в итоге зависимых от телевизора и компьютера детей, сами же родители бьют в колокола, но уже поздно. Пока ребенок не изучил реальный мир вокруг себя, вводить его в виртуальный мир мультфильмов вредно и опасно. Он уже живет там. Сейчас уже есть дети , которые обращаются с реальностью как с компьютером. Мальчик 4-х лет смотрит в окно и двумя пальцами пытается «увеличить» изображение, как на айпаде или маме, которая кричит, говорит — delete. То есть идет полный перенос общения из виртуального мира на реальную жизнь, а не наоборот, как это должно быть. Давайте с Вами поговорим немного о качестве современных мультфильмов. Что Вы можете сказать о современных героях, образах, которые используют мультипликаторы, смыслы. Но взять засилье этих монстров, бакуганов, тачек — это трагедия. Это не люди, не игрушки — это не понятно, что с точки зрения образа. Маша из «Маша и Медведь» — она хотя бы человек, опять же, это уже хорошо. Но тут же скрывается и основная опасность этого мультика — она человек, девочка и она дает абсолютно четкие модели поведения и идентификации, которые дети молниеносно перенимают и усваивают. А делает Маша жуть что. Фиксики — мы как раз сейчас изучаем этот мультик. Это детали машинок в доме. Это однозначно для младших школьников, не меньше. Тогда они еще могут принести им какую-то познавательную пользу — устройство техники — для больших детей, после 7 лет это может что-то дать. Это полный китч. Это мультфильм не для детей! Пускай родители это усвоят раз и навсегда. Это взрослые мультфильмы! Это офисный и взрослый юмор, это недетские смыслы и страсти. Никакого русского духа и культурного наследия и идентификации детям эти мультфильмы не принесут! Попытка в нашей стране сделать такой семейный фильм, приемлемый и для детей и для взрослых терпит фиаско. Про них могу сказать, что серии очень и очень разные. Некоторые прям для детей, маленьких детей с 3-х лет, некоторые же серии исключительно для взрослых или детей начиная с 7-8 лет — потому что там вложены такие смыслы и отношения, что опять же, как мы говорили — ребенок их не способен прожить и уложить в своем сознании. Но это не самый худший мультик. На фоне остального можно говорить, что этот продукт неплох. Единственное, там явное противоречие, конечно, между такой игрушечной формой, образами и совершенно взрослым смыслом. Это может несколько путать родителей — вроде бы по образам мультфильм подходит для совсем маленьких детей, а по содержанию — нет. Поэтому опять же — к выбору мультфильма надо подходить осознано. Предварительно смотреть и оценивать помимо образов и героев, смыслы, эмоциональную составляющую мультика и тд.
Она отметила, что в советских мультфильмах очень просто и доходчиво показывали, как правильно и как неправильно себя вести. Если обижают, как действовать в такой ситуации; если страшно, как побороть страх. Могут помочь сформировать характер, научить правильно действовать, справляться с трудностями", — рассказала Наумова. По словам психолога, лучше всего это отображено в мультфильмах, сделанных в СССР.
23 лучших мультфильма 2024 года: приквел «Короля Льва», новые «Головоломка», «Гадкий я» и «Соник»
Цветняшки — Навстречу звездам — Сборник мультиков про ракеты —Развивающий мультфильм для детей 6 лет. Хорошие штучные мультфильмы для дошкольников — вещь редкая. Пожалуй, сегодня авторское детское кино снимают прежде всего в России, а в других странах, даже с гораздо более развитой анимационной индустрией, для малышей снимают главным образом сериалы. Создание мультика – очень трудный и кропотливый процесс, но дети настолько погружаются в него, что не замечают, как проходит время. Мультфильм предназначен для детей 4-5 лет. Индустрия анимации, Малыш ТВ рекомендует, Новости Малыш ТВ. «Креативное вовлечение детей в спорт»: компания «Ярко», «Матч ТВ» и Детское радио на форуме «МЫ ВМЕСТЕ.
Детская психика: как влияют мультфильмы на развитие ребёнка
- Мульт | Телепедия | Fandom
- Советские мультики для детей 3 лет
- Мультфильмы для детей. 20 лучших каналов YouTube
- Развивающие мультики для детей до года
- Сюжет и персонажи
- Мультфильмы для детей: за и против