Пророк Мухаммад и его последователи продолжали совершать Умру в последующие годы, упрочивая ее значимость и особое место в исламе. Российские паломники предпочитают приезжать в Мекку заранее, совершить умру, затем выйти из ритуального состояния ихрама и после наступления дня начала хаджа вновь облачиться в ихрам и совершить хадж.
Как хоронят самоубийц в исламе?
Можно ли ехать в умру, если не совершил обязательный хадж? | Можно ли совершать ‘умру в рамадане несколько раз? |
26. Книга умры (хадисы 1773-1805) | Иснад | Если ребёнок разумный и совершил умру или одно из этих действий, то его паломничество будет считаться действительным. |
Что Такое Умра и Когда Его Совершают | 🕌 Справочник Мусульманина | Но Пророк Мухаммада полностью сбривал волосы на на голове совершая умру или Хадж. |
Совершение умры
Новости Республики2010Памятка паломнику, cовершающему хадж и умру (часть1). Отправляться в Умру следует с искренним намерением совершить Умру ради Всевышнего Аллаха, стать ближе к Нему. Если молится, постится или совершает хадж или умру немусульманин, его действия не будут приняты, так как первым и главным требованием является быть мусульманином. Warning: mysqli::__construct(): (HY000/1203): User perejit_tpobed already has more than 'max_user_connections' active connections in /var/www/pobedish/data/www/ on line 161 Не удалось подключиться. Паломникам следует совершать умру только один раз в течение сезона, чтобы другие также получили возможность совершить священный ритуал.
Чем Умра отличается от хаджа?
- Харакири, или Как ради чести лишались живота своего (18+)
- Умра - порядок совершения
- Рекомендации имама
- Умра все популярнее
Умра: порядок её совершения и достоинства для верующих
Умра затем начинает с того, что делает намерение в сердце, а затем входит в Мекку сначала правой ногой, выражая смирение и благодарность и говоря: «Бисмиллах, Аллахумма Салли» Алаа Мухаммед, Аллахумма Игфирли вафтахли Абвааба Рахматик [Во имя Аллаха! О Аллах Превознесите упоминание о вашем Посланнике. О Аллах! Прости мои грехи и открой мне врата Твоей милости]. Умра Посетители Правительство Саудовской Аравии управляет логистикой посетителей, приезжающих как в Хадж, так и в Умру.
Можно ли одеть ихрам аэропорту, самолете или своем доме?
Что следует произносить при вхождении в ихрам? Пять микатов вокруг Мекки. О совершении намаза в Зуль-Хулейфе из-за благодати этого места. Можно ли добавить что-то к словам тальбийи? Когда следует прекратить произносить тальбийю?
Что говорить при виде Каабы?
Умра в Исламе — это сунна муаккада усиленная сунна один раз в жизни для того, кто в состоянии достичь священной Мекки, и она обладает большими достоинствами. Что же касается безупречного принятого Всевышним хаджа, то не будет за него иного воздаяния, кроме Рая» аль-Бухари, Муслим. Произнесение ат-тальбии при вхождении в состояние ихрама является обязательным условием, и предпочтительно произносить её как можно больше; так же как и при совершении хаджа, произнесение тальбии следует прекратить с началом первого круга тавафа. Поэтому тальбию необходимо произнести языком, а если произнести лишь сердцем, то это не будет принято. Умра в Рамадан обладает ещё большими достоинствами, так как в этот месяц она по своей значимости подобна хаджу.
Некоторые рааспространенные ошибки паломников Пересечение миката без облачения в ихрам. Облачение в ихрам в Джидде без искупления. Отказ женщин облчаться в ихрам во время менструаций. Отказ о произношения слов тальбийи, так как считают, что делать это надо только во время хаджжа.
Совершать салят молитву вне Заповедной мечети, хотя внутри есть место. Мужчины и женщины стоят рядом, совершая салят. Женщины стоят перед мужчинами во время салята. Обязательно входить в Заповедную мечеть через Баб аас-Салят ворота Мира.
Целовать Йеменский угол Рукн ал-Йамани. Отталкивать людей, пытаясь поцеловать Черный камень. Поэтому мы посвятили этому целую главу. Помните, что все, о чем нааписано в этой главе: планирование, визы, жилье, молитва и т.
Поэтому, пожалуйста, прочитатей также и другие главы, чтобы спланировать свое путешествие от начала до конца. Также в течение Рамадана одни дни более загружены, чем другие.
💢 Можно ли совершить ‘Умру после Хаджа, и можно ли совершать больше одной ‘Умры за одну поездку?
Наличие ресурсов для совершения поездки: подразумевается, в первую очередь, материальная возможность для малого паломничества — способность покрыть затраты на проезд перелёт , проживание в Мекке и т. Кроме того, верующему необходимо обладать свободным временем для поездки к святым местам, а также возможностью оставить на этот период свои мирские дела и семью, полностью придавшись поклонению Всевышнему. Ритуальные действия умры Как уже было сказано, умра включает в себя меньше ритуальных обрядов, чем хадж, но, как и в случае с последним, здесь имеются разногласия относительно обязательности тех или иных действий. Для этого он делает полное омовение гусль , надевает на себя специальное одеяние для мужчин оно представляет собой два куска белой непросвечивающей ткани и тапочки на босую ногу, а для женщин — обычную соответствующую Шариату одежду.
Многие мусульманские учёные едины во мнении, что обход вокруг Каабы следует считать столпом умры и это действие является категорически обязательным. Относительно остальных трёх действий следует отметить, что одни учёные причисляют их к столпам малого паломничества, иные же — к категории необходимых ваджиб , а значит, их оставление умру не нарушает. Достоинства умры 1.
Умра стирает грехи человека Пророк Мухаммад с. За совершение умры верующего ожидают награды Малое паломничество, как и основное, несёт в себе определённые тяготы, которые связаны с перелётом, финансовыми затратами, физической усталостью и так далее. При совершении умры за каждую, пусть незначительную, трудность человек получает награду, о чем говорится в одном из хадисов: «…касаемо награды за умру, то она будет соответствовать твоим трудностям» аль-Бухари.
Как эволюционировала эта традиция? Поделиться: Самое раннее упоминание о том, как японец своим мечом вспорол себе живот, относится к 988 году. Тогда загнанный в угол знаменитый разбойник Хакамадарэ Ясусукэ предпочёл не сдаваться страже, а покончить с собой.
Естественно, никакие ритуалы при этом он не соблюдал — ему было не до того. Первый случай ритуального самоубийства самурая произошёл 23 апреля 1170 года. Минамото, но Таметомо, знаменитый своим мастерством стрельбы из лука, попал в плен.
Враги решили отпустить благородного воина, но, дабы тот не смог больше держать лук, перерезали ему сухожилия на левой руке. Униженный этим Таметомо вспорол себе живот. Так появился термин «харакири», или по другому прочтению этих же иероглифов — «сеппуку», что буквально и означает «резать живот».
Самурай совершает харакири, японская гравюра, 1850-е. Wikimedia Commons Поступком знаменитого воина вдохновились многие самураи, которые хотели таким страшным образом избавиться от пятна на своей чести. Подобный жест для японца — демонстрация собственной искренности.
Они считали, что именно в животе находится душа человека. Взрезая собственное брюхо, воин показывал всем окружающим, насколько искренне он желал искупить свою вину. Постепенно количество подобных самоубийств росло.
Самураи использовали их для того, чтобы избежать попадания в плен, а войны в Японии велись часто.
Основываясь на этих хадисах и других источниках, большинство исламских ученых делает вывод, что человека, сменившего свою религию, следует казнить. Однако они упускают несколько важных моментов. Первое, это то, что хадисы о казни за вероотступничество относились к конкретному случаю.
То есть, такое высказывание относилось не просто к тем, кто отступил от Ислама и стал поклоняться иным богам. Само отречение от Ислама не влекло за собой никакого наказания. Шла война против мусульман. Аллах ниспослал верующим аяты, в которых разрешил вести оборонительную войну.
Отречение от Ислама означало присоединение к врагам верующих и насильственная война против мусульман. Поэтому вероотступничество было опасным конкретно для того времени. Нигде в Коране вы не найдете повеления убивать человека, сменившего свою религию. Но об этом чуть позже.
Если даже существует такая практика в некоторых мусульманских странах, отдельные так называемые «мусульмане» доходят до того, что сами применяют казнь над вероотступниками, игнорируя тот факт, что совершают непростительный грех. Ведь богословы в таких странах нам говорят, что данный вид наказания применяется только шариатским судом, где вина вероотступника будет доказана в судебном порядке. Давайте проанализируем приведенные мной хадисы. Самый первый хадис «Если мусульманин поменяет свою религию, убейте его» довольно часто вырывают из контекста.
Как видим, это не прямая речь пророка. Али сжег каких-то людей, но Ибн Аббас делает ему упрек, сказав, что не стоило применять такую жестокость. Не важно, по каким причинам это было сделано. Возможно даже, что хадис искажен, либо выдуман.
Потому что Коран запрещает жестокость и насилие. Об этом я говорил в статье «Распространение неверия» www. Не пророк. По поводу следующего хадиса «Не позволяется проливать кровь мусульманина… если не считать трех случаев:… когда кто-нибудь отступает от своей религии и покидает общину…» я не нашел ни одного толкования о том, когда и по какому случаю были сказаны эти слова.
Поэтому относить его к велению убивать вероотступника можно с натяжкой. По моему личному мнению, хадис выдуман, так как казнь за прелюбодеяние, упоминающаеся в этом хадисе, не соответствует Корану. Об этом я говорил в статье «Женщина в Исламе: Хадисы против женщин». Третий хадис не входит ни в один из известных сборников хадисов.
Откуда Ибн Хаджар его взял — мне не понятно. По заверению самого комментатора, хадис является хорошим. Но не достоверным. Это вся информация о хадисе.
Мне это показалось странным. Четвертый хадис мне, к сожалению, найти не удалось. Проблема в том, что нумерация переводов на разных языках отличается друг от друга. На русском языке хадис под этим номером вообще отсутствует.
А на английском значится вообще другой хадис. Этот хадис обычно приводят на исламофобских сайтах. Теперь по поводу пятого хадиса. В самом хадисе мы не находим этому подтверждения, но толкователи говорят, что Ибн Хаталь стал вероотступником, из-за чего пророк его и убил.
Но также говорится, что он вероломно убил верующего, после чего примкнул к рядам многобожников. А убийство человека — это уже серьезное преступление «кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей» Коран, 5:32. Этот же человек, как видно из хадиса, воевал против верующих, и был убит во время военных действий. Так что к казни за вероотступничество это никак не может быть отнесено.
Шестой хадис мне тоже не удалось найти. Он есть лишь на исламофобских сайтах. Почему-то авторы, выкладывающие этот хадис, в частности, на сайте ВикиКоран, не удосуживаются приводить полный текст хадиса, чтобы узнать, что же произошло дальше, и что же сказал по этому поводу пророк? Ответ мы находим в книге «Жизнь Мухаммада», автором которого является радикальный исламист Анвар аль-Авляки.
Во 2-м томе, части 44 «Завоевание Мекки, часть 1» мы узнаем, что Хатыб выступал как агент враждебной стороны, рассказывая о планах пророка Мухаммада курайшитам. Далее Хатыба задерживают и приводят к пророку. Автор приводит отрывок хадиса от Бухари, в котором Хатыб уверяет, что он делал это из-за того, что боялся за свою семью, которая находилась в стане врага, и утверждает, что он не отступил от веры. Кто не знает, мунафик — это тот, кто притворяется мусульманином.
А кафир и мунафик — это далеко не одно и то же. Поэтому исламофобы нагло солгали, исказив хадис. Даже сам Анвар аль-Авляки, являясь сторонником радикального ислама и симпатизируя действиям аль-Каиды, не стал искажать эти слова, как это делают исламофобы. Читая далее эту же книгу, мы, наконец, выясняем, что сказал по этому поводу Пророк: «Поистине, он участвовал в битве при Бадре то есть Хатыб — прим.
Откуда ты знаешь, может быть Аллах посмотрел на участников Бадра и сказал: Делайте, что хотите, я уже простил вас! Ни о какой казни за вероотступничество нет и речи.
Али сжег каких-то людей, но Ибн Аббас делает ему упрек, сказав, что не стоило применять такую жестокость. Не важно, по каким причинам это было сделано. Возможно даже, что хадис искажен, либо выдуман. Потому что Коран запрещает жестокость и насилие. Об этом я говорил в статье «Распространение неверия» www. Не пророк. По поводу следующего хадиса «Не позволяется проливать кровь мусульманина… если не считать трех случаев:… когда кто-нибудь отступает от своей религии и покидает общину…» я не нашел ни одного толкования о том, когда и по какому случаю были сказаны эти слова.
Поэтому относить его к велению убивать вероотступника можно с натяжкой. По моему личному мнению, хадис выдуман, так как казнь за прелюбодеяние, упоминающаеся в этом хадисе, не соответствует Корану. Об этом я говорил в статье «Женщина в Исламе: Хадисы против женщин». Третий хадис не входит ни в один из известных сборников хадисов. Откуда Ибн Хаджар его взял — мне не понятно. По заверению самого комментатора, хадис является хорошим. Но не достоверным. Это вся информация о хадисе. Мне это показалось странным.
Четвертый хадис мне, к сожалению, найти не удалось. Проблема в том, что нумерация переводов на разных языках отличается друг от друга. На русском языке хадис под этим номером вообще отсутствует. А на английском значится вообще другой хадис. Этот хадис обычно приводят на исламофобских сайтах. Теперь по поводу пятого хадиса. В самом хадисе мы не находим этому подтверждения, но толкователи говорят, что Ибн Хаталь стал вероотступником, из-за чего пророк его и убил. Но также говорится, что он вероломно убил верующего, после чего примкнул к рядам многобожников. А убийство человека — это уже серьезное преступление «кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей» Коран, 5:32.
Этот же человек, как видно из хадиса, воевал против верующих, и был убит во время военных действий. Так что к казни за вероотступничество это никак не может быть отнесено. Шестой хадис мне тоже не удалось найти. Он есть лишь на исламофобских сайтах. Почему-то авторы, выкладывающие этот хадис, в частности, на сайте ВикиКоран, не удосуживаются приводить полный текст хадиса, чтобы узнать, что же произошло дальше, и что же сказал по этому поводу пророк? Ответ мы находим в книге «Жизнь Мухаммада», автором которого является радикальный исламист Анвар аль-Авляки. Во 2-м томе, части 44 «Завоевание Мекки, часть 1» мы узнаем, что Хатыб выступал как агент враждебной стороны, рассказывая о планах пророка Мухаммада курайшитам. Далее Хатыба задерживают и приводят к пророку. Автор приводит отрывок хадиса от Бухари, в котором Хатыб уверяет, что он делал это из-за того, что боялся за свою семью, которая находилась в стане врага, и утверждает, что он не отступил от веры.
Кто не знает, мунафик — это тот, кто притворяется мусульманином. А кафир и мунафик — это далеко не одно и то же. Поэтому исламофобы нагло солгали, исказив хадис. Даже сам Анвар аль-Авляки, являясь сторонником радикального ислама и симпатизируя действиям аль-Каиды, не стал искажать эти слова, как это делают исламофобы. Читая далее эту же книгу, мы, наконец, выясняем, что сказал по этому поводу Пророк: «Поистине, он участвовал в битве при Бадре то есть Хатыб — прим. Откуда ты знаешь, может быть Аллах посмотрел на участников Бадра и сказал: Делайте, что хотите, я уже простил вас! Ни о какой казни за вероотступничество нет и речи. Речь идет об измене. Это также подтверждают слова Хаттаба, который хотел убить его за лицемерие, то есть притворство того, что он является верующим.
Пророк же не дал ему этого сделать, так как у того не было доказательств. Событие происходит во время военных действий, судя по названию главы — «Завоевание Мекки». Это лишний раз подтверждает версию того, что вероотступничество во время войны означало присоединение к враждующей стороне. Переходим к последнему хадису. Как мы видим, повеление убить человека за вероотступничество исходило не от пророка Мухаммада, а от его сподвижника. Интересны слова пророка, когда он говорит: «Не внушайте отвращение к религии». Если вероотступника убить, это ли не отвращение от религии? Как его сподвижник после этих слов мог ослушаться пророка и убить человека лишь за то, что тот отрекся от Ислама? Этот хадис тоже относится к военному времени, как и все остальные, где упоминается казнь вероотступника.
Поэтому тут тоже надо понимать под этим словом присоединение к врагам. В книге аль-Бухари все хадисы о вероотступничестве находятся в двух главах: «О воюющих [против Ислама] из числа неверных и вероотступников» и «О призыве к покаянию вероотступников и упорствующих [врагов] и сражении с ними». Это уже нам говорит о том, что речь шла не просто об отрекшихся от Ислама, а перешедших к врагам, что подразумевает под собой их готовность вести против мусульман вооруженную борьбу. Ну а теперь перейдем к Корану. Сторонники казни за вероотступничество приводят следующие аяты.
Месяц раджаб 2023 - Шейх Ибн Баз (да помилует его Аллах) Перевод: Сеймур Джамал
Хадж и умру могут совершать и женщины, однако для них есть ряд дополнительных условий. Просим у Аллаха, чтобы каждый совершил умру в соответствии с Сунной нашего Пророка ﷺ искренне и чтобы все это было от него принято! По этой причине я счел полезным уделить время для того, чтобы написать несколько советов тем, кто в ближайшее время намеревается сделать прекрасное путешествие в Умру.
Виртуальный хостинг
- Достоинство совершения Умры в Рамадан
- Поездка в КСА или как совершить умру самому. Часть первая - Namazvdom BlogNamazvdom Blog
- Умра в 2024 году: когда совершается, традиции, запреты
- Харакири, или Как ради чести лишались живота своего (18+)
Рустам Минниханов совершил Умру в Саудовской Аравии
Верующие совершают ‘умру в Заповедной мечети (Мекка, Саудовская Аравия). «Когда наступит месяц Рамадан, соверши Умру, ибо Умра, совершенная в Рамадан, равняется Хаджу»[2]. После этого он должен сосредоточиться на своем желании совершить умру и обратиться к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он облегчил ему исполнение этой обязанности и принял его умру, а не отверг ее. Совершив намаз, следует определить намерение совершить умру. Можно ли совершать ‘умру в рамадане несколько раз? Согласно мазхабу имама Ахмад ибн Ханбаля, за умершего человека разрешено совершить дополнительный хадж и ‘умру, даже если он этого не завещал.
Умра Пророка ﷺ
Но знакомые заверили, что никаких проблем возникнуть не должно. Так оно и было. Получив обратно на руки свой загранпаспорт и какой-то листок форма А4, я был в восторге. Единственное что меня смущало, это виза, распечатанная на тот самом совершенно обычном листке в черно-белом варианте. Но, как оказалось, это нормально.
Данная процедура, конечно, скорее всего лишняя. В любом случае информация о вас уже имеется в базе данных, поэтому беспокоиться об утере или порче этой «бумажной визы формата А4» не стоит. Но все же этот листочек может [или скорее всего] пригодиться. Жилье в Мекке и Медине Примерно за неделю до поездки я начал изучать предложения в нескольких сервисах бронирования отелей по всеми миру.
Остановился на всем известном Booking. За пару дней я понял на какие моменты нужно обращать внимание: самое главное это локация, а потом все остальное. Именно от локации зависит в конечном итоге многое. Если ваш отель находится в пешей доступности от мечетей 10-20 минут , то вы здорово сэкономите время вам не нужно ждать отправки автобуса от отеля до мечети и обратно и скорее всего сэкономите деньги потому что не всегда вы можете успеть на автобус, или вы просто захотите отправиться пораньше остальных; дело в том, что привычных маршрутных автобусов и автобусных остановок вы не найдете — ехать придется всегда на такси и конечно же получите награду за каждый шаг в сторону мечети.
Определить какой отель ближе к Хараму поможет поиск в приложении Booking при помощи карты, там же будут указаны цены. Найдите наиболее подходящее предложение, посмотрите фотографии номеров и обязательно почитайте отзывы постояльцев и конечно же просмотрите маршрут. Именно один из таких отелей я чуть было не арендовал, но по одному из отзывов понял, что локация, все таки неудачная. Так я забронировал номер в 15 минутах пешей прогулки до ворот мечети аль Харам в Мекке.
Благодаря этому я не был привязан к автобусам, их расписанию и ожиданию остальных постояльцев гостиницы перед отправкой. В Медине у меня получилось снять номер в отеле, который вовсе располагается в 5-7 минутах ходьбы. Сразу хочу отметить: вокруг обоих Харамов полно отелей с очень крутыми номерами, сервисом и самым минимальным расстоянием до самих мечетей. Стоят они, как правило, очень дорого.
Если вы можете себе такое позволить, то не людям вас судить за аренду таких номеров, но нужно понимать, для чего вы туда приехали: лежать в огромной кровати у кондиционера перед 60 дюймовым телевизором в номере с большой ванной комнатой, эксклюзивной отделкой, собственным дворецким и кучей других недоступных многим услуг, или стараться совершить как можно больше поклонений в этих величественных домах Аллаха вблизи первых рядов. По большому счету, если вы не заболели об этом чуть позже и находитесь в добром здравии, то место ваше поближе к святыням. В гостиницу вы будете приходить только спать и набираться сил для нового дня. Хотя даже в самых простых номерах как у меня бывает все необходимое: кровать, шкаф, кондиционер, холодильник, душ, туалет в некоторых еще сейф, телевизор, телефон, электрическая плита и одноразовые предметы личной гигиенты.
Можно ли ходить перед молящимся ли пропускать перед собой когда молишься? С каким намерением можно пить Зам-зам? Достоинства воды Зам-зам. Что следует говорить на Сафа? О сунне — увидеть Каабу, стоя на Сафе. О беге между зелёными отметками.
Что делать на горе Марва?
Саи включает в себя подъем и спуск между двумя небольшими холмами, которые называются Сафа и Марва. Начиная с холма Сафа, паломники делают семь проходов, по четыре постановки на каждом холме. При каждой остановке паломники читают следующую короткую молитву: [7] X Источник информации Аллах Акбар! Ляхул-мулку валяхул-Хамду ва хувааля кули шаиин кадиир.
Ляя ихаала илля Аллах вахдаху, Садакя Ваадаху, ва насара абадаху ва хазамаль-Азааба вахдах! Мы возвращаемся, раскаиваемся, поклоняемся, кланяемся и очень благодарны Аллаху. Еще одним желаемым но не обязательным поведением во время саи является проход между двумя знаками на пути в быстром темпе, чтение небольших молитв или отрывков из Корана, воздержание от разговоров с другими паломниками и раздумья о судном дне. После седьмого прохода саи основные события паломничества заканчиваются. В этот момент паломники у Марвы состригают волосы в знак их символичного «обновленного» или «омоложенного» состояния.
Мужчины часто выбривают волосы на голове. Подстригать волосы разрешается, но полное бритье головы более желательно. Женщин только подстригают.
Совершающие хадж-таматту или хадж-кыран после бросания камней должны совершить жертвоприношение курбан и только потом выйти из состояния ихрама, сбрив подстригая волосы. Не обязательно, чтобы паломник самостоятельно закалывал жертвенное животное, он может поручить это другому человеку, который от его имени совершит его; обход вокруг Каабы таваф «аль-ифада». Это одно из обязательных фард действий хаджа. После совершения семикратного обхода Каабы таваф паломник совершает 2 ракяата намаза. Если паломник совершает хадж-таматту, то после этого он должен выполнить ритуальный бег сай между Сафой и Марвой.
При совершении других видов хаджа паломник не совершает ритуального бега сай , если он совершил его при первом посещении Заповедной аль-Харам мечети «таваф аль-кудум». Если же этого не было совершено ранее, то ритуальный бег между холмами Сафа и Марва совершается во время данного «таваф аль-ифада». До выполнения данного тавафа паломнику запрещены интимные отношения с супругой. В случае невозможности совершить данный таваф 10-го Зуль-хиджа допустимо его выполнение 11 или 12-го числа этого месяца. Действия во второй день праздника 11-е Зуль-хиджа : В малый, средний и большой джамараты бросают по 7 камней.
Совершение умра (подробности)
«Совершите хадж и умру ради Аллаха»(аль-Бакара 2/196) Умра, начинающаяся согласно аяту, не может оставаться незавершенной, ее необходимо завершить. Это значит, что если появляется возможность совершать Умру, то не стоит пренебрегать этим. Намерение совершить ‘умру во время надевания ихрама: «Искренне пред Аллахом намереваюсь совершить умру». Новости Республики2010Памятка паломнику, cовершающему хадж и умру (часть1).
Умра в 2024 году — когда совершается
- Краткая памятка по ‘умре
- Умра Пророка ﷺ
- Рустам Минниханов совершил Умру в Саудовской Аравии
- Умра и ее отличия от хаджа. Как совершается малое паломничество в исламе |
- Умра - порядок совершения
- В священный месяц увеличивается число желающих совершить Умру - Общество