Кавер-версия (от англ. cover — покрывать) — авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива. Кавер-версия (англ. Cover version) — авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива. Основное отличие кавер-шоу от других музыкальных выступлений заключается в том, что зрители уже знакомы с исполняемыми песнями и могут свободно отдаваться музыке.
Вас много, а я один. Как соцсети в России регулируют каверы и почему им так тяжело это дается
Кавер-версия — Неолурк, народный Lurkmore | Расскажем, что такое кавер версия трека, для чего ее делают, какие авторские права соблюдаются при этом. |
Кавер-версия (cover-version) музыкального произведения как объект авторских и смежных прав | Старые песни о главном: что происходит с музыкальной индустрией и почему выходит так много каверов? |
Что такое кавер?
это песня перепетая другим исполнителем. Благодаря каверам музыка становится более доступной и разнообразной, а исполнители имеют возможность проявить свою индивидуальность и уникальный стиль. В переводе с английского языка слово “кавер” (cover) означает “покрытие”. Вы узнаете, что такое кавер группа и cover версия известных песен.
Искусство Кавера. Или как петь не свои песни легально
При таких обстоятельствах потребуются согласия только авторов текста и музыки или, например, правообладателя, если исключительное право передано лейблу или студии звукозаписи. Как договориться о правах, чтобы исполнить или записать кавер? Договоренность следует обязательно фиксировать в письменном виде — для этого подойдет лицензионный договор, в соответствии с которым лицензиар правообладатель предоставляет лицензиату приобретателю прав исключительное право на использование оригинальной композиции в предусмотренных договором пределах, например, передает право на переработку музыкальной композиции в течение 5 лет или только для реализации в одном проекте. Важно как можно подробнее описать в договоре условия использования композиции, а также указать размер вознаграждения: он может быть выплачен как разово, так и регулярно выплачиваться в виде роялти с реализации. Когда нарушаются авторские права при создании ремиксов, ремейков и каверов Является ли ремикс нарушением авторских прав? Ответ на вопрос зависит от наличия согласия на переработку автора или иного правообладателя. Аналогично, и для сэмплирования — использования части одной звуковой записи в другой песне. При отсутствии разрешения на переработку, как и в других описанных случаях, авторские права будут нарушены. Создатели использованной композиции вправе требовать возмещения убытков или выплаты компенсации за нарушение авторских прав. Также нарушением будет считаться несоблюдение условий лицензионного договора, например, если стороны договорились об определенных ограничениях использования произведения, а по факту такое условие не было соблюдено. Споры из-за производных произведений нередко встречаются между лейблами и исполнителями.
Например, продюсерский центр «Пропаганда» участвовал в целой серии разбирательств с бывшей солисткой одноименной группы, которая исполняла на концертах в том числе переработанные произведения. В результате суд признал исключительные права на спорные композиции за продюсерским центром, а певице запретили их перерабатывать, исполнять и размещать в Интернете. Ваши песни используют без Вашего разрешения? Узнайте, как найти и зафиксировать незаконное размещение произведений в интернете Перейти к сервису «Антипиратство» Кто правообладатель производного произведения Авторские права на производное произведение могут принадлежать музыканту, обработавшему исходную композицию, аранжировщику, изменившему гармонию, и диджею, использовавшему новый бит. С правовой точки зрения автором производного произведения является его создатель. Лицо, решившее создать производную работу, может реализовывать свои авторские права только при условии, что права авторов оригинального произведения были соблюдены ст. Например, если автор — диджей, желающий сделать ремикс из оригинальной композиции Монеточки, ему нужно получить разрешение от нее в письменном виде. Если переработанные композиции воспроизводятся кавер-группой, которые не принимали участия в их создании, авторские права на эти композиции им принадлежать не будут. Что делать в случае конфликта с автором оригинала и как не попасть под плагиат? Для того, чтобы не попасть под плагиат, важно всегда изучать условия использования произведения.
А если трек был найден в интернете и никак не удается найти его автора, то лучше не использовать это произведение, так как есть риск того, что автор может найти производную работу и заявить о нарушении авторских прав. Если получить разрешение от правообладателя, заключив соответствующий лицензионный договор, то автор оригинала не сможет заявить о нарушении его авторских прав.
Иногда кавер становится намного популярнее, чем оригинал. И приносит известность его исполнителю. Но это бывает не так часто. Ведь существуют целые группы, исполняющие только каверы, и играющие на всяких разогревах у более популярных групп. Кавер-это некая дань уважения оригиналу. Например песня знаменитой группы The beatles «Yesterday» перепевалась более чем 2000 исполнителями. Кавер-это отличное начало для старта карьеры, ведь это несложно, быстро, и высок шанс, что ваш трек послушают, ведь у него уже есть фан база.
Такие звезды, как Элвис Пресли, группы Rolling Stones, U2, HIM, Apocalyptica начинали с исполнения чужого творчества, и сейчас люди помнят именно их вклад в мировую культуру, а не оригиналы. Кстати, самое популярное музыкальное тв шоу «Голос» полностью основывается именно на каверах. Это говорит о том, что мало придумать красивую мелодию или гениальный текст — важно подать продукт так, чтобы песня «зацепила» аудиторию.
Это требует чисто исполнительского мастерства музыкантов. Но в последнее время любой ресторанный или корпоративный коллектив, исполняющий песни "в ноль" называет себя кавер-группой. Это абсурд!
При этом остается авторство данной песни музыка - Руслан Квинта, слова - Виталий Куровский. ПЛАГИАТ - это когда некий "автор" берет 8 и более тактов или яркий фрагмент узнаваемой мелодии чужого произведения, вставляет их в свое произведение и подписывается своим именем.
Здесь у исполнителя возникают права именно на его исполнение. Прежде, чем брать чужую песню или музыку, пусть даже не очень популярную, необходимо определить, кому и в каком объеме принадлежат права на это музыкальное произведение.
Если при создании кавера не используется первоначальное исполнение, то необходимость получения согласия исполнителя в случае, если смежными правами владеет отдельное лицо, не авторы песни и текста исключается. Сложнее обстоит дело, если всеми правами и авторскими, и смежными владеет звукозаписывающая студия, то необходимо согласие этого правообладателя на использование авторских прав. Факт неиспользования первоначального исполнения не учитывается. Произведение, у которого истек срок действия исключительного права на него.
Чужие звуки: почему в России популярны кавер-бэнды
Знаменитая песня Twist and Shout не принадлежит группе Битлз, это кавер на песню группы The Isley Brothers, причём популярной она была в обоих вариантах, собрав таким образом множество поклонников. Стоит понимать, что кавер может несколько отличаться от оригинальной песни либо полностью ее повторять, но невозможно называть данную версию самостоятельным музыкальным продуктом. Нередко каверы выходят настолько удачными, что дают песне «второе дыхание», а то и становятся полноценным хитом. В редких случаях кавер-версия песни на YouTube может быть заблокирована или даже удалена по требованию владельца авторских прав. Кавер исполнение является популярным жанром в музыке, и многие артисты начинали свою карьеру как кавер группы, прежде чем начать сочинять и исполнять собственные песни. Для начала стоит разобраться, что такое кавер или cover version.
Что такое кавер?
А вот значение слова «трибьют» стало гораздо более узким. Обычно в трибьют-проекты объединяются музыканты, связанные общей симпатией к одной группе или исполнителю. В основе трибьюта лежит попытка музыкантов, не просто «переиграть» весь материал своего кумира, а сделать это «как в оригинале». А дальше, в зависимости от того, насколько серьезные и грандиозные цели ставит перед собой тот или иной коллектив, приходится добиваться не только сходства в исполнении материала, но и в сценическом образе и внешности — и здесь будет важная каждая маленькая деталь — от родинки над губой до проколотого уха, цвета волос, припухлости губ и манеры двигаться, говорить и одеваться. То есть, трибьют-проект сосредоточен либо на творчестве определенного персонажа, либо на определенном музыкальном жанре. Abba the Show by ariel martini Вы заметили, как популярны стали трибьют-проекты и трибьют-шоу в последнее время? Признаться честно, я даже не знаю — радоваться этому факту или нет. А как вы оцениваете появление все новых и новых трибьют-бэндов? Eurosmith by Nicola Antonucci С одной стороны, я всегда восхищаюсь талантом музыкантов, которые взяли на себя ответственность быть чьим-либо трибьютом. Да что там глотка — ведь вопрос не только в том, насколько высокие ноты ты берёшь, а чтобы звучало это, как у Тайлера.
И закрывая глаза, я представляла себя не на концерте трибьют-коллектива, а на выступлении всамделешных Смитов. В то же время, как я всегда говорю, у любой медали есть оборотная сторона. Несмотря на мою убежденность в несомненном таланте трибьютчиков, одно маленькое обстоятельство очень сильно меня смущает.
Кто-то может позволить себе аренду крупной студии, обратиться к звукорежиссеру-профессионалу, другие же довольствуются домашней аппаратурой, самостоятельно сводят композиции; Распространение. С распространением сейчас проблем не возникает, один из самых простых вариантов, не требующий выпуска физических носителей — музыкальные площадки, стриминги. Предварительно, однако, нужно связаться с автором оригинальной композиции, убедиться, что он не против подобного обращения со своим творением. Если не сделать этого, можно нарушить закон о защите авторских прав, что чревато серьезными юридическими проблемами и ответственностью. Причины популярности Отзывы большинства меломанов о каверах положительны, в особенности, если композиции действительно сделаны с душой, чувствуется талант исполнителя. Опубликовано: 17 сентября 2023.
Слушатели могут с большей вероятностью рискнуть, если новый артист исполнит песню, которая им нравится, чем оригинальная песня того же исполнителя при первом прослушивании. Однако прежде чем приступать к выпуску кавер-версии, необходимо понять все тонкости и нюансы легального выпуска неоригинальной музыки. Ниже мы расскажем обо всем, что необходимо для официального выпуска кавер-версии песни. Что такое кавер-версия песни? Что же именно считается кавером? Кавером считается любое произведение, в котором используется тот же текст и мелодия, что и в оригинальной песне. Оно может быть выполнено в другом жанре, чем оригинальная песня, но в нем сохраняется то же мелодическое и лирическое содержание, что и в оригинальном произведении.
Она не является производным произведением. Кавер-версия не является сэмплом, ремиксом или интерполяцией оригинальной песни. Каждый из этих типов песен имеет свои собственные последствия и процедуры, которые необходимо соблюдать и изучать соответствующим образом. Любые каверы должны быть загружены с точным названием оригинальной песни, чтобы быть принятыми. Любые платформы, позволяющие скачивать или продавать физические копии кавер-версий, требуют предварительного приобретения механической лицензии. Что такое механическое лицензирование? Если вы планируете выпустить кавер-версию песни на платформе с цифровыми загрузками или на пластинке в физическом формате например, на CD, кассете или виниле , вам необходимо приобрести механическую лицензию. Механическая лицензия позволяет вам выпустить кавер-версию песни, в которой используется тот же текст и более или менее та же мелодия, что и в оригинальной записи.
Имейте в виду, что механические лицензии полностью отличаются от лицензий, необходимых, например, для сэмплирования песни. Чтобы получить сэмпл, необходимо пройти совершенно иной процесс, включающий в себя обращение ко всем правообладателям по отдельности, выплату аванса и заключение соглашения о роялти. Процесс, описанный ниже, должен использоваться только для кавер-версий песен.
Вы исполняете песню во время официальной или религиозной церемонии, либо похорон. Здесь также действует правило, что песня не должна быть новой. Кроме того, песня может исполняться только в объёме, оправданном характером такой церемонии. Вы поёте отрывок песни в качестве примера к какому-то рассказу в рамках образовательной теле- или радио-передачи. Например, в передаче о том, как нужно развивать голос. Этим исключением не стоит злоупотреблять.
Закон позволяет исполнить песню только в необходимом объёме, оправданном учебной целью передачи. Здесь также речь идёт об уже исполненных ранее песнях. Интересно также, что без разрешения автора песни Вы можете создать и исполнять пародию. Полагаю, что авторы переделок и пародий могут ликовать! Однако, злоупотреблять не стоит. Граница между переделкой и искажением произведения очень зыбкая! Есть также и другие случаи, когда Вы можете законно петь песню без разрешения автора. Но они встречаются крайне редко. Поэтому я не стал их сюда переписывать.
Если у Вас очень сложный случай, почитайте статьи ГК РФ начиная со статьи 1271 , либо воспользуйтесь помощью нашего юриста. Когда исполнение песни без разрешения автора или публикация песни в Интернет, например в Ютубе Youtube нарушают закон? Во всех остальных случаях исполнения чужой песни кавера закон требует получение разрешения автора! Причём за нарушение этого правила предусмотрена суровая ответственность! В том числе: Без получения разрешения автора незаконно петь песню на публичных мероприятиях, в том числе городских праздниках, концертах, конкурсах, фестивалях. Даже если Вы не получаете ни копейки за исполнение! И даже если Вы являетесь детским коллективом! Причём к публичным в данном случае относятся любые мероприятия, на которых присутствует кто-то кроме членов Вашей семьи. Соглашусь, что очень странная обязанность, получать разрешение автора для того, чтобы попеть известные песни с друзьями на кухне или в подъезде или у костра.
Но закон есть закон. Лучше его не нарушать, даже когда он несовершенен. Без получения разрешения автора незаконно петь песню даже на школьном конкурсе, если Вы не являетесь учеником или учителем этой школы. Без получения разрешения автора нельзя выложить Ваше исполнении чужой песни в Интернет для публичного доступа. В том числе в Ютубе Youtube , в социальных сетях. Тем более, если к аккаунту имеют доступ не только члены Вашей семьи. Даже если к Вашему аккаунту имеют доступ только друзья. Даже если само исполнение было законным например, Вы пели песню дома или в своей школе , размещение этого исполнения в сети интернет всё-равно будет считаться нарушением. Что касается исполнения песен в караоке-клубах.
Караоке-клубы вместе с приобретением музыкального контента получают соответствующие лицензии от правообладателей, которые регулируют возможность исполнения песен. Соответственно, продюсеры караоке-дисков уже урегулировали за Вас с авторами возможность исполнения песен. А караоке-клубы за Вас заплатили авторские гонорары. Так-что исполнение Вами песен в караоке без разрешения авторов — вполне законно. По крайней мере, отвечать перед автором будет владелец клуба. Но вот если Вы выложите Ваше исполнение в Интернет, например, в Ютуб, то это уже нарушение, за которое наступает Ваша ответственность!
Как получить разрешение на кавер
Те, кто играет свои композиции, в самом начале зачастую аудитории не имеют, максимум она состоит из друзей и близких самих музыкантов. Каверы же имеют преимущество в том, что сами песни уже имеют своего слушателя. Именно поэтому кавер-бэнды чаще приглашают для выступлений во всякого рода клубы. Музыкантам же, играющим свои вещи, приходится самим пробивать себе путь к сердцу слушателя.
Но в итоге, если им это удается, успех гораздо сильнее и больше. Правда, успех, измеряемый деньгами, может и не прийти. Кавер-бэнды же тоже не всегда имеют прибыль от выступлений, да и самих выступлений не так уж и много - на фестивали зовут не так уж и часто, да и самих кавер-бэндов стало довольно много, и пробиться куда-то, играя только каверы, мягко говоря, проблематично.
Так ведь и слушатель может не принять именно такую версию песни, которую ему преподнесут вечером в пабе. Но еще раз повторюсь: разучивая песни других групп, можно хорошо, что называется, прокачать умение владения инструментом, будь то гитара, барабаны, скрипка, да вообще любой инструмент, даже вокал можно подтянуть, распеваясь и разминаясь какой-нибудь песней, спетой ранее кем-то другим. Чтобы сочинять собственную музыку, нужно владеть инструментом уверенно, нужно слышать ноту до того, как ее сыграть, но самое главное - идти своим путем, не стараясь никого превзойти, переплюнуть.
Музыка - это полет. Так зло или добро в итоге кавер-бэнды, а вернее, их большое количество?
Это странное объяснение, потому что стоит вспомнить о главенствующем тогда музыкальном направлении о джазе , где все играли одни и те же песни вообще не задумываясь о том, как это называется, просто потому что так все играют, - сразу кажется, что не могло новое понятие возникнуть в таких условиях. Просто зачем оно нужно? Есть песня, есть исполнители, которые ее играют - зачем это как-то еще дополнительно называть?
Ищем дальше. И сталкиваемся с вопросом расовой сегрегации. Не для тебя, конечно, ты знаешь, но для тех, кто вдруг не в курсе, напоминаю, что во времена сегрегации в США всё делилось на "для белых" и "для цветных". Абсолютно всё. И радио, конечно, тоже.
И вообще вся музыкальная индустрия.
Вторая причина, по мнению эксперта, противоречит первой, однако они каким-то образом уживаются вместе. По его словам, в современном мире слишком много информации, поэтому возникает некое перенасыщение. В качестве примера он привел истории творчества популярных российских групп.
Важно: пародия должна быть пародией, то есть должен иметься комический эффект, точнее сказать - должен присутствовать абсурд. Тут отсылаю всех к КВН, там подобного исполнения много, но старинная программа уважает авторские права и всегда в титрах указывает какие произведения использовались и кто их авторы. Какая может быть ответственность за исполнение кавера без согласия правообладателя: Уголовная: от 200 000 рублей до шести лет лишения свободы.
Административная: от 1500 рублей до 2000 рублей для граждан. Каждый выбирает сам стоит ли незаконно играть кавер и шутить с законом.
Что такое кавер?
Поэтому, вы можете с большим удовольствием и профессионализмом петь в душе песни Мадонны, или играть в местном клубе репертуар группы “The Beatles”, но если вы делаете это в своей интерпретации, то, вероятнее всего, вы – кавер-исполнитель. Сам термин «кавер» происходит от английского слова Cover — что дословно переводится как прикрытие. В этом видео представлены каверы на шесть песен, сменяющих друг друга. Для молдавской рок-группы кавер на песню «Видели ночь» стал главным хитом для русскоязычной аудитории. Музыкальный критик назвал причины внезапной популярности каверов.
Понятие кавер группы. Их виды и отличительные особенности
Кавер-версия (cover version, от англ. cover — покрывать) — авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива. Стоит понимать, что кавер может несколько отличаться от оригинальной песни либо полностью ее повторять, но невозможно называть данную версию самостоятельным музыкальным продуктом. Можно вспомнить уйму случаев, когда каверы становились популярнее оригинала — настолько, что слушатели даже не знали, кто на самом деле автор песни. [моё] Кавер История песни Сегрегация Оригинал Радио Видео Длиннопост. Кавер-версия (англ. Cover version) — авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива.
Кавер: понятие, особенности, примеры
Кавер музыка и авторское право Одним из проблем, с которыми сталкивается группа при исполнении кавер музыки, это соблюдение авторского права. С точки зрения закона, исполнитель должен заключить договор, по которому имеет право исполнять данную композицию. Если сами собираете у себя слушателей, то часть дохода вы обязаны отдавать автору оригинала. Если же группа заключила договор с компанией, которая у себя организует мероприятие, то ничего платить не нужно.
Вся ответственность ложиться на заведение. Оно должно оплачивать базовые величины по количеству посадочных мест. Стоит сказать, что в странах СНГ этот момент с авторским правом не слишком актуален.
Крайне мал шанс, что правообладатель песни заявит на исполнителя. Но если оригинальный представитель увидит, что его композиции исполняет другое лицо, то ему грозит большой штраф. Для физического лица это порядком 50 базовых величин.
Для индивидуальных предпринимателей 100, а для юридических лиц до 300. Но на этом история может не закончиться! Дело может дойти еще и до суда.
А там суммы еще больше. Ну а так контроль с авторским правом тут минимален. Можно исполнять свободно, но до поры до времени.
Конечно же, нужно соблюдать некоторые осторожности. Свободно гастролировать и распевать чужие материалы я бы не советовал. Человек, который хочет исполнить кавер, может просто получить разрешение от правообладателя на безвозмездное использование.
Как здорово, что старые добрые песни продолжают жить», — писала Валерия после выхода релиза. Подобные концерты позволяют вживую послушать хиты исполнителей, которые перестали приезжать в страну. По словам создателя проекта Tribute Rammstein Сергея Савуляка, его задача — погрузить зрителя в атмосферу настоящих Rammstein с помощью костюмов, декораций, спецэффектов и самой музыки: «Мы оставили оригинальное звучание песен, их мощь, как их написала сама группа, и усилили звучанием симфонического оркестра». Также актуален вопрос законности таких выступлений: далеко не все получают согласие правообладателей на подобные концерты, особенно зарубежных.
Вместе с тем исполнение каверов ложится и в основу шоу — взять ту же «LAB с Антоном Беляевым», музыкальную передачу лидера Therr Maitz. Концепция такая: каждая серия посвящена отдельному артисту, он выступает в несвойственном ему жанре или амплуа, а также беседует с Беляевым. Еще один характерный пример — формат One Live, в рамках которого участники творческого комьюнити Encore перепевают знаковые песни прошлых лет: Lovv66 исполнял «А мы любили» Hi-Fi, Тося Чайкина — «Любочку» группы «Маша и медведи», а Pharaoh — «Замок из дождя» Владимира Преснякова. При этом каверы едва ли мешают «обычным» трекам: ремейков, помимо «Плохой девочки», в чартах основных стримингов нет.
Да и трибьют-концерты, несмотря на рост в сегменте, едва ли вытеснят выступления артистов, исполняющих авторский материал. Создание каверов нередко подвергается критике: нередко это просто исполнение песни одного исполнителя другим, а не свежий взгляд на произведение, к тому же ремейк иногда обгоняет в популярности оригинальный трек и предает его забвению. Взять ту же Valerie, переосмысленную Марком Ронсоном и Эми Уайнхаус: у кавера — 343 млн прослушиваний в Spotify, у оригинала от группы The Zutons — чуть более 50 млн. Одна из главных тенденций за рубежом — покупка издательских каталогов стареющих рок- и поп-звезд Боба Дилана, Брюса Спрингстина или уже умерших Дэвида Боуи, Джеймса Брауна — только подтверждает этот тезис.
Плюс ко всему ушедшие из жизни музыканты нередко возвращаются к жизни в виртуальной форме — с помощью голограмм и дипфейков, что еще больше усложняет жизнь действующим артистам на рынке. И если пробиться с новой музыкой становится все сложнее, почему бы не обратиться к старой, сделав кавер.
Что дальше? Дальше трек нужно разместить на всех стриминговых платформах. И, как обычно, это делается в той же компании, которая оформляла вам лицензию. И вот ваш кавер появился на всех стримингах. Учтите, что на одном кавере вы далеко не уедете хотя история и такое повидала. Желательно, как показывает практика, выпустить не менее 4-х кавер версий в своем исполнении.
И только потом, когда вас будут слушать, когда у вас сформируется "вагончик" фанатов, разбавляйте кавера авторскими треками.
Термин «кавер-версия» впервые начали использовать в 40-х годах в США и по одной из версий причиной появления и распространения такой манеры исполнения стали…расовые предрассудки. Некоторые исследователи утверждали, что в те годы в США все еще существовало множество запретов для темнокожих: у них были отдельные места для ожидания транспорта, отдельные кулеры с водой, их пускали не во все заведения. Предрассудки касались и музыки — некоторые радиостанции ставили в эфир музыку, исполненную только белыми музыкантами. Тогда и появились первые волны каверов — заметные песни темнокожих артистов перепевали их белые коллеги, чтобы попасть в эфир. Другая более распространенная версия объясняет появление каверов очень просто — молодые исполнители в попытке быть замеченными слушателями, радиостанциями и лейблами исполняли уже известные хиты на свой манер. Так, в 50-х можно было встретить множество вариаций исполнения песен Билли Холидея и Фрэнка Синатры.
Эта работа вызвала волну обсуждений. Узнать подробности В тот же период стали появляться кавер-группы, которые играли полюбившиеся композиции в общественных заведениях. При этом значение оригинальной музыки ничуть не умалялось. Однако без базы в репертуаре в виде общеизвестной «классики» пробиться в индустрию было трудно. И многие музыканты начинали свой творческий путь именно в кавер-группах, периодически выпуская и собственное творчество. Группа Thin Lizzy, например, довольно долго шла к известности. После исполнения ирландской народной песни Whiskey in the Jar в качестве кавера в 1972 году их узнаваемость резко выросла.
А в 1976-м группа представила уже собственный легендарный альбом Jailbreak. Другой известный пример — группа Carpenters, которая прославилась кавером на песню Close to You. После провала первого альбома семейному дуэту срочно нужен был хит, и они нашли его в творчестве Ричарда Чемберлена. В Россию само слово «кавер» пришло сравнительно поздно — в 90-х годах, хотя явление появилось значительно раньше. Многие советские артисты, к примеру, исполняли зарубежные хиты. Даже «Миллион алых роз» Аллы Пугачевой — это тоже своего рода кавер. Рассказываем про актуальные цены и дисконтные предложения.
Что такое каверы и почему они так популярны
Процесс получения разрешения на создание кавер версии песни будет зависеть от того, какой из вариантов кавера вы выбираете. Cover (в переводе — кавер) — это музыкальная композиция какой-либо группы в исполнении других музыкантов, но в уже измененном варианте. Нередко каверы выходят настолько удачными, что дают песне «второе дыхание», а то и становятся полноценным хитом. Кавер-версия (от англ. cover — покрывать) — авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива. Кавер исполнение является популярным жанром в музыке, и многие артисты начинали свою карьеру как кавер группы, прежде чем начать сочинять и исполнять собственные песни.
Как получить разрешение на кавер
Кавер-версия - Cover version | Каверы же имеют преимущество в том, что сами песни уже имеют своего слушателя. |
Cover - что это в музыке? Что такое кавер-версия? | Что такое кавер (cover)? вот говорят Кавер-версия, это как? музыкальный кавер проект, где каждый на своем месте. |
Что такое каверы простыми словами? | [моё] Кавер История песни Сегрегация Оригинал Радио Видео Длиннопост. |
Кавер песни – что это такое | Не путать кавер исполнение с исполнением авторской версии, т.е как в музыкальной школе: взяли нотки произведения и исполнили все в точности, как было у автора (и даже полностью подражая до нюансов первой записи песни). |
Вас много, а я один. Как соцсети в России регулируют каверы и почему им так тяжело это дается
Можно ли считать кавер-версию плагиатом? Вопрос авторских прав нельзя считать несущественным. Напротив, на соблюдении авторских прав держится развитие искусства, нельзя по всём полагаться только на энтузиастов, готовых бесплатно дарить миру плоды своей творческой деятельности. Отсюда вытекает животрепещущий вопрос, что такое кавер-версия и как воспринимать её именно с точки зрения законодательства? Если авторская композиция защищена авторским правом, то кавер-исполнитель должен получить разрешение автора на использование его творчества в качестве исходного материала для своих целей.
Однако существует вариант, в котором даже при отсутствии такого разрешения автор не может предъявить существенные претензии. Это подтвержденное отсутствие прибыли от исполнения кавер-версии. То есть, если исполнитель не извлекает материальной выгоды от перепевки известного хита, то проблем не будет. При этом стоит помнить о том, что кавер-исполнитель не объявляет себя автором хита, то есть, не посягает на законные права.
Следовательно, это не плагиат. Лучшие каверы в истории музыки Разные издания берут на себя труд составить хит-парады самых известных каверов истории, выдвигая на первое место разных исполнителей. Однако безусловное лидерство по-прежнему оставляет за собой «Призрак оперы». Знаменитая ария исполнялась на разных языках, в разной обработке, вышло множество ремиксов и интересных аранжировок, и композиция на слуху практически у всех, кто интересуется музыкой.
Знаменитая песня Twist and Shout не принадлежит группе Битлз, это кавер на песню группы The Isley Brothers, причём популярной она была в обоих вариантах, собрав таким образом множество поклонников. Прогремевшая в исполнении Уитни Хьюстон песня I Will Always Love You на самом деле кавер, оригинал исполнялся ранее певицей Долли Партон в двух разных вариантах, не снискав особой популярности. Это лишний раз доказывает, что перепевка может стать гораздо более успешной, нежели оригинал. Что представляют собой кавер-группы Почему некоторые музыкальные коллективы принимают решение исполнять, по сути, чужие хиты в собственной манере, неужели так трудно приложить усилие и разработать собственную программу?
Далеко не всегда такое решение связано с ленью или отсутствием таланта, иногда это удачный менеджмент и умение составить программу таким образом, чтобы удержать внимание зрителей на нужном накале. Если в программу включена известная большинству зрителей композиция, и достаточно любимая, то это позволяет сбалансировать внимание.
Поскольку в наше время имеются многочисленные возможности обработки музыкальных произведений, появились любопытные версии классики или наоборот, перепевки современных произведений в классическом стиле. Ярким примером является немецкая группа Gregorian, представляющих публике оригинальную интерпретацию современных хитов в узнаваемом стиле григорианских распевов. Вошедшая в моду cover-музыка привела к появлению множества вариантов песен и мелодий, не всегда удачных. Перенасыщение музыкального пространства насытило потребности слушателей до такой степени, что наконец-то начали отчётливо выделяться достойные варианты мелодических интерпретаций.
Кавер, ремикс или ремейк? Вопрос определений и правда важен, иначе можно запутаться в новых англицизмах, прочно вошедших в русский язык. В самом деле, что такое кавер и чем он отличается от ремейка, можно ли считать ремикс и кавер-версию равноправными вариантами произведения? Действительно, кавер и ремикс являются частными вариантами такого более обширного понятия, как ремейк. При этом не стоит путать между собой кавер и ремикс: несмотря на то, что они принципиально схожи, имеются веские отличия. В большинстве случаев ремиксом можно считать диджейскую обработку авторского музыкального произведения: накладываются спецэффекты, всевозможные электронные варианты обработки.
Кавер же чаще представляет собой переосмысление. Сюда может входить и новая аранжировка, но она может быть и сохранена. Ремейком является любая перепевка известного хита, сюда же относится и заново переснятый фильм. Особенно увлекались ремейками известных французских и японских фильмов американские кинематографисты. Сейчас пору увлечения ремейками переживает и отечественный кинематограф. Можно ли считать кавер-версию плагиатом?
Вопрос авторских прав нельзя считать несущественным. Напротив, на соблюдении авторских прав держится развитие искусства, нельзя по всём полагаться только на энтузиастов, готовых бесплатно дарить миру плоды своей творческой деятельности. Отсюда вытекает животрепещущий вопрос, что такое кавер-версия и как воспринимать её именно с точки зрения законодательства?
Каверы могут помочь артистам расширить свою аудиторию, привлекая поклонников оригинального произведения. Это может быть полезно как для начинающих музыкантов, так и для уже установленных артистов, желающих расширить свой музыкальный горизонт и привлечь новых слушателей. Культурный обмен. Каверы могут служить мостом между разными культурами и традициями, представляя музыкальные произведения в новом контексте и приобщая новых слушателей к определенным жанрам и стилям. Заключение Кавер-версии являются важным явлением в музыкальной культуре, позволяя артистам и группам творчески переосмысливать и интерпретировать существующие музыкальные произведения.
Они играют ключевую роль в продвижении молодых музыкантов, отдаче дань уважения оригинальным исполнителям, расширении аудитории и культурном обмене между различными традициями и жанрами. Выступление кавер-группы Каверы продолжают развиваться и преображаться, появляясь в новых форматах, таких как интернет-каверы на платформах, таких как YouTube, или музыкальные шоу и конкурсы, где артисты соревнуются, представляя свои версии известных хитов. В любом случае, кавер-версии остаются важным и любопытным явлением в музыкальной индустрии, продолжая вдохновлять музыкантов и слушателей на протяжении многих лет.
Существует немало версий инструментальной музыки, исполняемой в другой аранжировке и обработке. Поскольку в наше время имеются многочисленные возможности обработки музыкальных произведений, появились любопытные версии классики или наоборот, перепевки современных произведений в классическом стиле. Ярким примером является немецкая группа Gregorian, представляющих публике оригинальную интерпретацию современных хитов в узнаваемом стиле григорианских распевов. Вошедшая в моду cover-музыка привела к появлению множества вариантов песен и мелодий, не всегда удачных. Перенасыщение музыкального пространства насытило потребности слушателей до такой степени, что наконец-то начали отчётливо выделяться достойные варианты мелодических интерпретаций. Кавер, ремикс или ремейк?
Вопрос определений и правда важен, иначе можно запутаться в новых англицизмах, прочно вошедших в русский язык. В самом деле, что такое кавер и чем он отличается от ремейка, можно ли считать ремикс и кавер-версию равноправными вариантами произведения? Действительно, кавер и ремикс являются частными вариантами такого более обширного понятия, как ремейк. При этом не стоит путать между собой кавер и ремикс: несмотря на то, что они принципиально схожи, имеются веские отличия. В большинстве случаев ремиксом можно считать диджейскую обработку авторского музыкального произведения: накладываются спецэффекты, всевозможные электронные варианты обработки. Кавер же чаще представляет собой переосмысление. Сюда может входить и новая аранжировка, но она может быть и сохранена. Ремейком является любая перепевка известного хита, сюда же относится и заново переснятый фильм. Особенно увлекались ремейками известных французских и японских фильмов американские кинематографисты.
Сейчас пору увлечения ремейками переживает и отечественный кинематограф. Можно ли считать кавер-версию плагиатом? Вопрос авторских прав нельзя считать несущественным. Напротив, на соблюдении авторских прав держится развитие искусства, нельзя по всём полагаться только на энтузиастов, готовых бесплатно дарить миру плоды своей творческой деятельности.