В целом дальность полета в 3000 километров для беспилотного летательного аппарата не является недостижимой. Тяжёлые БПЛА большой продолжительности полёта – взлётная масса более 1500 кг, дальность действия около 1500 км. Максимальная дальность полёта БПЛА — 10 км, предельное время нахождения в воздухе — 30 минут. БПЛА имеет максимальный взлетный вес 1000 килограммов и массу полезной нагрузки до 200 килограммов.
Sorry, your request has been denied.
Скорость развертывания и запуска 10-15 минут. Длина 3,3 метра, размах крыла 4,6 метра. Используются для разведки и в качестве камикадзе. Могут нести до 20 килограммов взрывчатки. Стоит от 30 тысяч долларов 2,4 млн рублей. Обсуждается версия, что именно этот тип летательных аппаратов принимал участие в атаке на Москву.
Дрон с оборудованием для съемки в высоком разрешении, причем и днем и ночью. Дальность невелика - не более 34 километров. Размах крыла 1,6 метров, двигатель электрический. Максимальная скорость 108 километров в час, потолок по высоте 2 километра. В полете может находится 2 часа.
Есть ограничения по температуре воздуха - если ниже минус 20 градусов, может не взлететь.
Во-вторых, беспилотники, как правило, работают на малых высотах — там, где та же самая С-400, которой по состоянию на 2021 год были вооружены более 70 процентов российских Воздушно-космических сил, их может и не разглядеть. Это современные мобильные зенитно-ракетные комплексы — пожалуй, лучшие на сегодняшний день комплексы ПВО малой дальности российского производства. Они защищали Олимпиаду в Сочи, хорошо показали себя в Сирии, где прикрывали авиабазу «Хмеймим», сейчас активно используются в специальной военной операции. Так что необходимы активное их производство и поставка, наращивание гособоронзаказа, загрузка заводов и так далее». Кроме того, Игорь Коротченко призвал физически ликвидировать тех, кто готовит, планирует и осуществляет подобные удары, а сам инцидент в Подмосковье считать актом международного терроризма. Читайте также: «ПВО — не зонтик» Впрочем, как бы то ни было, поводов для паники эксперты не видят. Но ПВО никогда не являлось и не является сегодня стопроцентной защитой, герметичным непробиваемым зонтиком от любых угроз. Что-то может и пролетать».
Ту-141 имеет дальность полета 1 тыс. Изначально «Стрижи» использовались для ведения воздушной разведки, однако благодаря модификациям они могут быть использованы как де-факто управляемая ракета. Сообщения о применении Украиной Ту-141 появлялись и ранее.
Но разработчикам еще предстоит импортозаместить видеопередатчики. Беспилотник разработали за народные деньги, собранные в Telegram Представитель свердловского предприятия заявил, что они не получают никакой поддержки от властей, — деньги на разработку дрона собрали в Telegram-каналах. Компания хотела бы, чтобы администрация Екатеринбурга выделила им помещение с хорошей вентиляцией.
Содержание
- БАС-200: беспилотный вертолет
- Откуда ВСУ запускают дроны по территории России: в чем цель таких ударов | 360°
- Федоров: ВСУ переделали в БПЛА легкомоторный самолет А-22 «Летучая лисица»
- Беспилотники атаковали Татарстан — а могут ли они долететь до Перми? Отвечает военный эксперт
- Новые профессии для БАС-200
- Агенты ГУР и СБУ в России
Удар «Охотника». Зачем России понадобился тяжелый ударный дрон
Современные технологии таковы, что беспилотные летательные аппараты (БПЛА) способны долетать до Москвы. Беспилотник способен работать на высоте до 1500 метров при максимальной дальности полета до 50 километров. БПЛА имеет максимальный взлетный вес 1000 килограммов и массу полезной нагрузки до 200 килограммов. Дальность полета может составлять от нескольких сотен метров до десятков километров.
Удар «Охотника». Зачем России понадобился тяжелый ударный дрон
Откуда ВСУ запускают дроны по территории России: в чем цель таких ударов | 360° | 70-90 км/ч Максимальная дальность полета: до 150 км Максимальная масса дополнительной полезной нагрузки: до 3 кг Скорость ветра не более: 12 м/с Высота полета: до 1500м Температура воздуха для стабильной работы: 20 +40 С Дальность связи. |
Беспилотник "Ланцет" новейшей модификации стал дальнобойным | Дальность полета «небесного рейнджера» достигает 650 км, максимальная скорость самолета составляет 195 км/ч, практический потолок летательной машины – около 5 тыс. метров. |
Что из себя представляет украинский беспилотник UJ-22 Airborne? | Аргументы и Факты | «Дальность полета украинских беспилотников зависит от модели. |
Иран представил новый беспилотник с дальностью полета 2 тыс. км | Профессиональные беспилотные летательные аппараты готовые к поставке. Выбрать категорию. |
Обзор беспилотных летательных аппаратов. | Беспилотный летательный аппарат имел автоматический режим полета, который позволял ему выполнять задачи без участия оператора. |
БАС-200: беспилотный вертолет
Беспилотники с высокой грузоподъемностью | Большинство беспилотных летательных аппаратов с неподвижным крылом имеют среднее время полета в пару часов. |
На какие расстояния могут летать беспилотники и есть ли средства борьбы с ними - Толк 02.04.2024 | Максимальная скорость полета устройства составляет 75,6 км/час. |
Беспилотные летательные аппараты - Совзонд | В ВСУ появились новые беспилотные летательные аппараты с. По предварительной информации дальность полета БПЛА составляет 1000. |
Каждому своё
- Иран представил новый беспилотник с дальностью полета 2 тыс. км
- «Учат, как вести себя на нашей земле»: почему в России не любят мигрантов
- Беспилотник UJ-22 Airborne
- Sorry, your request has been denied.
«Вертолёты России» показали беспилотник БАС-200
Технические средства Беспилотные летательные аппараты Сегодня использование дронов выводит видеонаблюдение за объектом на качественно новый уровень. Панорамы, детализация, мгновенная съемка - всего лишь часть возможностей современных дронов. Профессиональные беспилотные летательные аппараты имеют обширную сферу применения и предназначены для решения различных отраслевых задач: Обеспечение безопасности объектов и людей.
Как утверждает изготовитель, дрон малозаметен для радаров ПВО, из-за своих малых размеров и преимущественного использования в конструкции композитных материалов [2]. Воздушное минирование[ править править код ] Разработчики БПЛА Ланцет предлагают инновационную концепцию «воздушного минирования» от вражеских БПЛА, но о практическом его применения в боевой ситуации неизвестно. В апреле 2021 года использовался для нанесения ударов по боевикам в провинции Идлиб в ходе российской военной операции в Сирии [12]. Используется в ходе вторжения России на Украину , пик использования пришёлся на лето 2023 года, с началом наступления ВСУ [13] [14]. Российская сторона использовала Ланцет для ударов по украинским артиллерийским и противовоздушным самоходным установкам, танкам и БТР.
Так, на 3 октября 2023 года, по данным сайта Lost Armor российский сайт который описывает только потери ВСУ и не все видеозаписи достоверные , отмечаются 667 видеозаписей атак с помощью БПЛА, которые повлекли за собой в 210 случаях — уничтожение цели, в 355 — повреждение цели [15].
С началом специальной военной операции России на Украине, присутствие этих беспилотников в районе Черного моря только усилилось.
И все сегодняшние атаки — это как раз пиар чистой воды, мнимая пропаганда и попытки запугивания. Ничего серьезного за ними не стоит». И более того, будет его развивать, в том числе, вероятно, с помощью стран Запада». По словам Коротченко, говорить о запуске беспилотника откуда-то с территории России силами заброшенной к нам диверсионно-разведывательной группы можно было бы, окажись он модернизированным квадрокоптером. Между тем, судя по появившимся в Сети фотографиям, в Коломне рухнула модель самолетного типа — некоторые телеграм-каналы даже предварительно опознали ее как UJ-22 Airborne, обладающую размахом крыльев свыше трех метров и способную нести неуправляемые авиабомбы и 82-миллиметровые мины. В России такую «птичку» не купишь и с собой скрытно через границу не провезешь — значит, она действительно прилетела из-за линии соприкосновения. Другой вопрос — почему ее проворонили системы ПВО. Однако вот тут, констатировал Игорь Коротченко, никакой особой загадки и нет.
БПЛА Российской Федерации
Полностью беспилотным этот полет для «Охотника» не станет — машиной будут управлять с Земли, но только на этапе взлёта и посадки. Дело в том, что дальность полета "Ланцетов" не превышает 40 км. И ранее они действовали на линии соприкосновения российских и украинских войск, не залетая глубоко в тыл противника. Командир одного из боевых подразделений по БПЛА ВС России в зоне спецоперации с позывным Лего в беседе с РИА «Новости» заявил, что залетающие далеко на российскую территорию беспилотники идут в режиме молчания. Дальность полета боевого беспилотника Китая, поднимающегося до границы с космосом, доходит до 12 тыс. км. В течение этого года десять производителей поставят Украине беспилотники с дальностью полета до 2,5 тыс. км. Эти БПЛА могут заменить вооруженным силам Украины дальнобойные ракеты, сообщает Bild со ссылкой на источник, знакомый с вопросом.
Удар «Охотника». Зачем России понадобился тяжелый ударный дрон
Что из себя представляет украинский беспилотник UJ-22 Airborne? | Аргументы и Факты | Беспилотники НАТО, которые чаще всего используются Западом, имеют дальность полета до 50 км при максимальной высоте до 3 км. Средневысотные имеют дальность действия до 200 км, а также существуют высотные (до 9 км) и с неограниченным радиусом полета. |
Украинский реактивный дрон UJ-25 Skyline атаковал объекты на территории России. Мнение | Высота полета разведчика — до 3 км, радиус действия — до 5 км. Дальность распознавания живой силы противника — днем до 350 м, ночью — до 400 м. Дальность обнаружения техники — до 800 м. |
«Гром» и «Молния» — что известно о новейших российских беспилотниках
Как водится, не обошлось и без определенных недостатков. Таковыми признаются существенные ограничения эксплуатации, вызванные погодными условиями и временем суток. Кроме того, нано- и микро-БПЛА обладают довольно низким уровнем живучести, обусловленным, прежде всего, слабой устойчивостью к механическим и физическим воздействиям. Случайное попадание осколка или даже резкий порыв ветра способен вызвать потерю беспилотником пространственного положения и последующий срыв в неконтролируемый полет. Как правило, это характерно для БПЛА коптерного вертолетного типа. Не стоит при использовании малоразмерных беспилотников рассчитывать и на высокий уровень «интеллектуальности» или технической надежности при функционировании в автономном режиме, что объясняется их более чем скромными массогабаритными характеристиками, не позволяющими, пока!
И в дополнение, так сказать, вишенка на торте, выражающаяся в недостаточной защищенности каналов передачи данных и радиоуправления, обусловленная подверженностью негативному воздействию радиоэлектронных помех. Предвидя недоуменные вопросы оппонентов, зачем нужны столь несовершенные изделия, объясню, что проекты БПЛА нано- и микро-класса отечественных производителей до сих пор находятся на стадии разработки. Некоторые из них были продемонстрированы на экспозиции Международного военно-технического форума «Армия-2022». На специальной полосе препятствий отечественные беспилотники нано- и микро-класса наглядно продемонстрировали свой потенциал, выполняя разведывательный облет разрушенных помещений, фортификационных сооружений и строительных завалов. Специалисты воочию увидели работу в полуавтоматическом и ручном режимах, использование в процессе мониторинга ситуации в условиях городской застройки и при проведении скрытой разведки, а также в ходе поисково-спасательных операций.
В войсках этот беспилотник называют «летающим монстром». Также брали за основу либо гранату, либо ВОГ выстрел осколочный гранатомётный. Через волонтёров предприятия передают комплекты беспилотников и средства управления, а военнослужащие на передовой уже начиняют БПЛА взрывчатыми веществами. Новой моделью предприятия является ударный беспилотник «Ультиматум». Он оснащается универсальной системой крепления, имеет драйвер управления полезной нагрузкой, всепогоден, не боится ни воды, ни грязи, ни снега. Также по теме «Технологии развиваются стремительно»: на «Армии-2023» представлены новые компактные средства борьбы с БПЛА Специалисты Московского технического университета связи и информатики МТУСИ представили на форуме «Армия-2023» компактные средства... По его словам, «Джокеры» и другие FPV-дроны существенно облегчают разведку и поражение отдельных целей.
Кроме того, ударные БПЛА такого рода помогают бороться со снайперами и расчётами ПТРК, «которые очень опасны для штурмующих сил, особенно в городских боях». Более того, можно сказать, что СВО открыла для всего мира эту технику, подобно тому, как в период Первой мировой войны многие страны мира открыли для себя танки и боевую авиацию», — полагает Кузякин. Для повышения боевых возможностей «Джокеров» ЦКБР предлагает применять гибернаторы — устройства, погружающие FPV-беспилотники в спящий режим режим гибернации. Данное изделие позволяет БПЛА находиться в неподвижном состоянии до нескольких недель. При этом по команде оператора почти мгновенно дроны приводятся в рабочее состояние и поражают цель. Такая тактика повышает внезапность атаки и уменьшает риски для пилотов «Джокеров». Он позволяет разделить точку старта БПЛА, которая может быть обнаружена радиотехнической разведкой противника, и точку, где находится расчёт.
Он пояснил, что ничего экстраординарного не произошло, так как по законодательству запуск беспилотных летательных аппаратов тяжелее 150 граммов без согласования в любом случае запрещен — при падении он может нанести травмы. Другой вопрос, что за этим будет более ужесточенный контроль, поскольку возможность штрафовать в рамках АК РФ за использование БЛА есть, и эту норму будут применять. У нас впереди праздники, и, соответственно, подразумевается, что будет большое скопление народа, и поэтому вопрос касается безопасности населения. Скорее всего, запрет будет распространяться на них. Это так называемые гоночные дроны — маленькие летательные аппараты с временем полета до 10—15 минут и которые никакой полезной нагрузки, кроме камеры, не несут.
Также Григорий Русских рассказал, что есть градация беспилотников — до 149 граммов, от 150 граммов и от 250 граммов. Радиус полета легких дронов мультироторные системы — буквально в пределах 1—2 километров, возможно, до 5—7 — всё зависит от конкретной модели. А вот для аппаратов, которые тяжелее 32 килограммов, нужно специальное разрешение на запуск. Но это всё равно не сотни километров. Например, рекорд России по БЛА самолетного типа весом до 7 кило — это 400 километров.
Но это очень узкоспециализированный летательный аппарат, который только на этот рекорд и ориентирован, — резюмировал кандидат наук. Наши коллеги из NGS. RU спросили мнение эксперта по БПЛА, члена Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем Эдуарда Багдасаряна о том, смогут ли беспилотники долететь до нашего соседа — города Новосибирска. Для атаки на Новосибирск нужен большой, габаритный, сложный и весьма дорогой летательный аппарат. Он будет весить тонны, в нем должен быть реактивный двигатель.
А такого вооружения у Украины на данный момент нет.
Плеханова Александр Перенджиев. Это, конечно, тоже задача: настроить людей отрицательно к выборной кампании.
И конечно же, сейчас весна, начинается сезон всех хозяйственных работ, нужен бензин, другие виды горючего, — рассказал эксперт. Как защитить предприятия Чтобы БПЛА не атаковали российские заводы и нефтебазы, необходимо установить систему распознавания беспилотников, считают эксперты. Однако для этого требуется довольно большое финансирование: такие средства стоят в районе 20 миллионов рублей.
В частности, предприятия могут установить так называемый «купол», который может обнаружить БПЛА в районе 50—100 километров. Дмитрий Рудик подчеркнул, что чем больше объект, тем легче его заметить для средств обнаружения. А если дрон маленький, сбить его сложнее.
Но маленькие дроны летают не так далеко. По мнению военных экспертов, нужно ввести контрразведку, которая сможет вовремя обнаруживать и сбивать БПЛА. Система РЭБ может заглушить беспилотник, но всё равно там есть система наведения.
Поэтому вопрос, как бороться с дронами, очень хороший, — объяснил Рудик. Перенджиев также предложил установить системы постов, где будут караулить люди, вооруженные антидроновым оружием. Также, по мнению эксперта, будет эффективно ввести поисковую работу диверсионных групп на территории России.
Беспилотные летательные аппараты МЧС России: виды и классификация
Беспилотники имеют реактивный двигатель, который по своей тепловой сигнатуре напоминает такую цель, как крылатая ракета или истребитель, и ввиду этого, аппарат становится приоритетным воздушным объектом для ЗРК. Беспилотник имеет максимальную дальность полета в автономном режиме в 400 км, с заранее заданным курсом и координатами. При навигации по GPS и управлении оператором с земли, аппарат достигает дальности в 200 км. Его максимальная продолжительность полета составляет 7 часов. Иными словами, на такой скорости, без режима форсажа с сверхзвуком, летает большинство боевых истребителей.
К тому же, такие небоскребы легкая цель сам по себе. Какие дроны могут долететь от Киева до Москвы Беспилотники НАТО, которые чаще всего используются Западом, имеют дальность полета до 50 км при максимальной высоте до 3 км. Средневысотные имеют дальность действия до 200 км, а также существуют высотные до 9 км и с неограниченным радиусом полета. Расстояние между Москвой и Киевом около 755 км. На вооружении у Украины есть свои собственные БПЛА «Горлица» с дальностью полета до 1 тысячу км, что дает возможность «достать» до российской столицы. Также ВСУ разрабатывали свой прототип БПЛА на базе иранских дронов Shahed 136, копии которых, но под брендом «Герань-2» в свое время использовала армия России, также как его менее габаритную версию Shahed-131 или 129. Дальность полета таких дронов по разным данным от 1 до 2,5 тысяч км.
У нас тоже господствовала концепция «больших и серьёзных» БПЛА. Те же Ту-141 и Ту-143 - наши, ещё советской разработки беспилотники. Мы и сейчас разрабатываем и продолжаем производить таких же монстров. Например, С-70 «Охотник» или «Гром» от компании «Кронштадт». Однако не все разделяют восторг в отношении разведывательно-ударных возможностей этих аппаратов. И всё-таки, как они прорываются в глубину российской территории? Вот обломки аппарата, совершившего самый глубокий прорыв - 28 февраля 2023 года он, выработав топливо, упал на подходе к газораспределительной станции у деревни Губастово под Коломной. Это примерно 95 км от Москвы.
Данные явно завышенные, поскольку даже на меньшую дальность этот аппарат с полной взлётной массой 86 кг доставить столько взрывчатого вещества не смог бы. Но пару мин калибра 82 мм 3,4 кг или безоболочечное взрывное устройство в десяток килограммов - вполне. И вот тут возникает вопрос: а как обходил? Значит, у противника были точные координаты их позиций? И дальше уже оператор через воздушные или спутниковые ретрансляторы вёл беспилотник по сложному маршруту в обход рискованных зон. Или же это сделала программа навигации, зашитая в процессор БПЛА. Но тогда следующий вопрос: откуда у противника такие сведения? Кто рассчитал поворотные точки маршрута, чтобы они совпадали с траекторией орбиты нужного спутника, или своевременно поднял в небо самолёт-ретранслятор?
Кстати, у ВСУ таких самолётов нет. А вот то, что произошло в Туапсе, честно говоря, объяснить непросто - недостаточно информации в открытом доступе. Одно очевидно: пропускать такие цели, как Ту-141, система ПВО права не имеет и главный вопрос: куда беспилотники были нацелены, охрану какого объекта собирались прощупать? Поверни чуть южнее, и прямо по курсу - город Сочи, наша южная столица. Можно предположить, что противник, не без участия разведывательной авиации НАТО, постоянно висящей над Чёрным морем, выбрал тайм-аут в работе дежурных средств ПВО. Без подсказок НАТО атака вряд ли бы состоялась. Кстати, один беспилотник упал на краю нефтебазы, два других вообще промахнулись и улетели в Адыгею. Долго, видимо, операторы выжидали подходящий момент...
После определённого апгрейда. А вот Ту-141 «Стриж», который столкнулся с деревьями и упал под Калугой, был снаряжён весьма серьёзно - фугасной авиабомбой ОФАБ-100-120. В СМИ есть предположение, что стартовал он из окрестностей украинской Шостки, а упал из-за неисправности радиовысотомера, либо сработали наши средства РЭБ. Но это, как говорится, детали. Даже гадать не приходится почему: американские ИСЗ радиотехнической разведки непрерывно следят за состоянием нашей ПВО. И при ослаблении радиолокационного поля через обнаруженную прореху на нашу территорию оперативно направляются ударные беспилотники. Тем более, что в этих областях достаточно пересечённая местность с перепадами высот до 200 метров, где очень сложно создать сплошное радиолокационное поле на предельно малых ПМВ - до 200 метров высотах. Даже и на малых МВ - до километра.
Требуется большое количество радиолокационных средств. Совершенно очевидно, что наше воздушное пространство в идеале должно быть непроницаемым.
Такие дроны летят на маяк, который может быть активирован дистанционной командой. Для корректировки курса используется инерциальная система, что делает бессмысленным блокировку gps сигналов для данного района. Также на такие дроны не могут воздействовать «электронные пушки», поскольку там банально нет электроники, которую можно отключить такой пушкой. Кроме того, перехват и радиолокацию БПЛА в том районе усложняются тем, что там промышленные кварталы, включая железную дорогу, которая может упрощать задачу дронам для подлета к башням Москва-сити. К тому же, такие небоскребы легкая цель сам по себе. Какие дроны могут долететь от Киева до Москвы Беспилотники НАТО, которые чаще всего используются Западом, имеют дальность полета до 50 км при максимальной высоте до 3 км.
Средневысотные имеют дальность действия до 200 км, а также существуют высотные до 9 км и с неограниченным радиусом полета.
БАС-200: беспилотный вертолет
В налете участвовало 8 беспилотных летательных аппаратов. Дело в том, что дальность полета "Ланцетов" не превышает 40 км. И ранее они действовали на линии соприкосновения российских и украинских войск, не залетая глубоко в тыл противника. Тяжёлые БПЛА большой продолжительности полёта – взлётная масса более 1500 кг, дальность действия около 1500 км. Действие запрета на полеты БПЛА в омском небе пока бессрочное, контролировать его будут правоохранительные органы. Дальность полета американского БПЛА – 1900 км. «Жнец» довольно подвижен – крейсерская скорость составляет 250 км/ч. Максимальная дальность полета в автономном режиме с заранее заданным курсом и координатами — до 400 км (то есть аппарат теоретически может долететь, например, из Днепропетровска до Крыма).
Содержание
- Что изменит термобарическая боевая часть БПЛА "Герань-2"
- Как изменится беспилотник "Герань-2": новые технические характеристики и возможности дрона
- Украинский реактивный дрон UJ-25 Skyline атаковал объекты на территории России. Мнение
- Беспилотные летательные аппараты МЧС России: виды и классификация
- Что из себя представляет украинский беспилотник UJ-22 Airborne?
Какие дроны ВСУ направляют в Россию
Дальность полета — тысяча километров при максимальной скорости свыше 300 километров в час. При этом «Партизан» может нести до тонны полезной нагрузки. Два первых опытных образца этого беспилотника обещают изготовить в 2023 году. Также в России начали производить дрон-камикадзе «Гастелло». При его проектировании учли пожелания участников военной операции на Украине.
Коптер будет иметь режим для ночного полета и применения в темное время суток. Об этих аппаратах Business FM рассказал военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев: Дмитрий Корнев военный эксперт, основатель портала Military Russia «Если говорить про большой, скажем так, беспилотник, то есть это беспилотник «Партизан», на самом деле, уникальный аппарат получается, если все характеристики будут соответствовать реальным образцам, тому, что сейчас заявляется. Потому что он, по сути, может взлетать практически с ограниченной площадки и садиться как вертолет, судя по всему. При этом он несет достаточно большой объем полезной нагрузки, то есть это крупный мощный беспилотник, потому что одна тонна полезной нагрузки на тысячу километров.
В качестве силовой установки использован турбореактивный двигатель, воздухозаборник которого расположен в верхней части фюзеляжа. Конструкция в целом была заимствована у модели UJ-23 Topaz, которая изначально разрабатывалась как воздушная мишень для применения в учебных и испытательных целях. Внешне UJ-25 отличается от UJ-23 только небольшим передним горизонтальным оперением. Компания UkrJet не указывает технические характеристики UJ-25 на своем официальном сайте. Впрочем, массогабаритные параметры обеих моделей, похоже, близки друг другу.
Можно предположить и сходство летно-технических характеристик. Новая версия, как предполагается, представляет собой беспилотник-камикадзе. Если продолжить сравнение с предыдущей моделью, которая имеет отсек для полезной нагрузки массой до 10 кг, то можно предположить, что там могут быть установлены и боевые части различного типа подходящего калибра. Да, масса такой ударной нагрузки невелика. Оперировать таковой в ударах по укрепленным военным или масштабным гражданским целям бессмысленно.
Однако принимая во внимание то, что под удар часто попадают слабо защищенные гражданские объекты электроэнергетики, нефтеперерабатывающие предприятия, места хранения топлива и т. Взлет, по-видимому, производится при помощи катапульты — пневматической или с твердотопливными ракетными ускорителями. Это позволяет применять аппарат вне зависимости от наличия инфраструктуры в виде взлетно-посадочных полос, что в целом повышает гибкость применения. Максимальная продолжительность полета этого дрона составляет 1,5 часа, а дальность применения заявляется на уровне 400 км. Полет UJ-23 может проводиться в режиме ручного управления оператором, а также в режиме автоматического управления, по заранее заложенному в систему управления маршруту.
UJ-25, вероятно, имеет схожие характеристики. В состав комплекса входит также наземная станция управления на основе микроавтобуса с автоматической следящей антенной. Беспилотник UJ-23 может использоваться повторно. Не исключено, что подобная возможность имеется и у новой модели, в случае если произошел сбой с отклонением от программы полета или же оператор отменил атаку по каким-то соображениям. Такой функционал реализован на некоторых дронах-камикадзе, в частности аппаратах израильской разработки, однако возвращение снаряженного аппарата очевидно сопряжено с рисками для собственных сил.
Не вполне понятно, как обстоят дела в части систем бортовой радиоэлектроники украинского дрона. Не ясно, оснащен ли этот аппарат только системой навигации, базирующейся на сигналах глобальных навигационных спутниковых систем ГНСС , или присутствуют и иные возможности.
RU Сегодня утром беспилотник атаковал нефтезавод в Рязанской области. Два человека госпитализированы в состоянии средней тяжести.
В Минобороны России заявили о 25 сбитых дронах. RU поговорил с военными экспертами о том, как БПЛА удалось долететь до Рязани, почему расширилась география атаки дронов и как защитить российские предприятия от налетов. Ответы на эти вопросы — в нашем материале. У современных БПЛА большая дальность полета, поэтому они могут долететь как до Рязани, так и до многих других регионов, находящихся далеко от линии фронта.
Идут они в обход средств противовоздушной обороны, — рассказал MSK1. RU Сивков. Эксперт отметил, что российские вооруженные силы пережили многочисленные реформы в 1990—2000-х годах, и многое, что имелось в СССР, было утрачено. Действующий военный, командир одного из подразделений БПЛА-разведки с позывным Волк также считает, что беспилотники могут запускать с территории Украины: модернизированные БПЛА летят до тысячи километров в один конец.
Я думаю, вряд ли они могут беспрепятственно прилетать. Поэтому есть вероятность, что они стартуют где-то на территории России, — объяснил он. А вот как прокомментировал нашим коллегам из 74. Дрон дальнего действия — это маленький самолет длиной 3—4 метра, размахом крыла 3—4 метра.
И это притом, что российская система ПВО безоговорочно признана лучшей в мире. Ни одна страна не обладает ресурсами и возможностями закрыть всю свою территорию от средств воздушного нападения, особенно от маловысотных, которые в последнее время стали безусловным трендом. Отвечу: сейчас в боевом составе ВКС РФ, что не секрет, пятнадцать А-50 разных модификаций и один незавершённый испытаниями и доводкой А-100. Этого, как показала специальная военная операция, мало. Над данной проблемой надо работать, и, видимо, процесс идёт. Но проблема в том, что дальность обнаружения даже их мощных радиолокационных комплексов по малогабаритным стеклопластиковым дронам вряд ли будет больше 50-100 км. Причём зона обнаружения непрерывно перемещается. Выходит, для того чтобы закрыть «ленточку» в 1500 км такими летающими радарами, их нужно держать в воздухе по 5-6 машин одновременно.
Впрочем, выполнять функцию дальнего радиолокационного обнаружения могут и истребители Су-30 , и МиГ-31. Но нужно учитывать, что они видят воздушную обстановку в некотором секторе, а не вкруговую. Именно в такой ситуации и появилась идея поднять РЛС на аэростатах. Поднять на аэростаты РЛС дальнего обнаружения низколетящих целей - это будет адекватный ответ на возникшую реальную угрозу! Два главных момента ограничивают возможности такого рода аппаратов как самолётного, так и аэростатного - низкая энерговооружённость и малые размеры. Есть такой термин - «потенциал РЛС». Это безразмерная величина, прямо пропорциональная мощности передатчика и коэффициенту усиления антенны на передачу и обратно, пропорциональная чувствительности приёмника и коэффициенту усиления антенны на приём. Проще говоря, чем мощнее передатчик и больше антенна, тем дальше такой радар будет обнаруживать цели.
У вышеуказанных классов аппаратов и с тем и с другим всё непросто. Мощный радар, предполагает мощный источник электропитания на борту. Ни тот, ни другой аппарат его не поднимут. А нет большой мощности, нет большой антенны - нет и большой дальности обнаружения. И мало-мальски серьёзную аппаратуру для борьбы с помехами на них также не разместить. Единственное преимущество в том, что для них нет затеняемых участков воздушного пространства. Есть и ещё один технический момент - связь с наземными средствами. Или, как говорят технари - сопряжение.
Кому и как такой аппарат будет сбрасывать разведанную воздушную обстановку? Маленькому пункту управления на базе «Урала» как на этой картинке? А дальше? И на КП истребительной авиации. Желательно и ближайшему ЗРК напрямик. Но ведь структуры АСУ иерархические! Значит, информация будет проходить с задержками. Безусловно, это направление - аэростаты ДРЛО - развивать нужно, но только на более серьёзном уровне.
Сейчас пока что невозможно, как полагают некоторые, далёкие от понимания, что такое ПВО, эксперты, взять и установить РЛС на аэростат. Ещё и потому, что подходящих радаров и систем управления не существует.