Новости батюшка душа

Путь служения Богу наш батюшка начинал с чина дьякона в церкви Преображения Господня в Екатеринбурге, там его рукоположили в сан священника. Я уверена, что неупокоенная душа батюшки до сих пор бродит на том месте. Одновременно сама душа руководится Святым Духом Божиим, Который приводит в строгий порядок уже ее многоразличные стремления, движения и помышления. Как удержаться от того, чтобы не излить свою душу пред Отцом Небесным и не возвестить Ему печали сердца своего? У нас в гостях протоиерей Геннадий Никитин, настоятель храма Иверской иконы Божьей матери Невского района Санкт-Петербурга. – Тема передачи: «Душа семьи.

Как лишенный сана протоиерей Головин открыл частный «скит» под боком колыбели ислама в Татарстане

И вот, ты отвечаешь, они просят, ты за них молишься. А потом вдруг оказывается, что им просто… они не знали, куда потратить время, с кем побеседовать. И они зашли, поболтали и потом ушли, исчезли — и всё, с концами. Кто-то там… Ну, вы знаете, бывает такое, им вот просто нравится сидеть в социальных сетях и просто переписываться и… Они, может, и ответ не прочитали ваш.

Или вот ты, допустим, день не успел ответить, ты им пишешь, а он говорит: а мне уже не надо, то есть таким недовольным тоном. И в общем, наступали уже такие немножко огорчения, когда, ну, оказывается, люди не всегда серьезно относятся к тебе, вот, когда спрашивают даже у тебя что-то. И наступало такое немножко разочарование, огорчение.

Но потом надо выйти к третьему… Но вы перестали, вы сейчас не тратите время на эту вот переписку. Да, во-первых, когда операция, и потом уже в принципе стало всё это невозможно. А потом даже и физически стал так много писать… Я вот тоже иногда вспоминаю.

Я стараюсь, ну, найти какую-то опору, может быть, для оправдания даже такого, может быть, просто… Ну, вот, преподобный Паисий Святогорец — он тоже, поначалу он всем отвечал. А чем больше отвечаешь — тем больше пишут. Пишут, естественно.

И потом он уже просто не мог. Он прочитывал — он просто молился за этих людей, то есть как бы их судьбы вверял в руки Божии. Но сил отвечать уже не было.

А вот, если я не ошибаюсь, вы говорили, что 100 человек — это некий предел для священника… Мне просто всегда интересно, вот, цифры — это же… Это что такое, средняя температура по больнице? Это, знаете, я поначалу тоже этого не знал. И я встречал уже более старших священников, которые мне говорили, что, ты знаешь, вот все-таки 100 человек — это предел.

Предел для… То есть вы эту цифру услышали от других священников. От других, да. То есть ты не можешь быть духовником полноценно больше чем вот у 100 человек.

То есть я не знаю, с чем это связано на самом деле. Я просто помню тоже одну из статей, отец Андрей Ткачев, он написал про сотников. Как сотники в Евангелии упоминаются.

И суть в чем? В том, что сотник — это не очень высокий начальник, но и не самый низкий. То есть сотник — он всегда идет в бой вместе со своей сотней.

Вот у него 100 солдат, которых он лично знает, и он вместе с ними. И вот священник — это тоже своего рода такой вот сотник. Это не самый какой-то заоблачный там руководитель, который непонятно где находится, а он вместе со своими прихожанами.

Тоже больше ста ты не сможешь исповедовать. И получается, это как бы образ, близкий такому вот приходскому священнику, который исповедует, который пытается окормлять. То есть каким-то образом вот эта цифра — она родилась.

Как вы относитесь к известной пословице «На Бога надейся, а сам не плошай»? Ну, конечно, мне всегда эта пословица не нравилась. Не нравилась?

Потому что она… ну, немножко такая вот… ну, само выражение, что не плошай, то есть оно какое-то грубоватое, мне всегда казалось. Но я понимаю, что здесь есть такая, в общем-то, человеческая мудрость, что, если ты надеешься на Бога, это не значит, что сложи руки, сиди и жди. Хотя в моей жизни вот, не поверите, иногда бывали такие ситуации, что я думал: ну, всё, вот уже ничего невозможно, ничего не получится, ну, просто вот сяду… И тут же вдруг кто-то там стучит в дверь, и тут же — раз, и всё складывается как раз вот так, как было нужно.

То есть если ты уже полностью дошел до отчаяния, вот как у Силуана Афонского это было, когда он молился, молился, подумал, что, ну, наверное, Бог уже неумолим, просто-напросто. И вот он сел, около часа он пребывал в таком унынии. А потом он пошел в храм — и вот, ему открылся живой лик живого Христа как любящего, смиренного, кроткого.

Ну, вот это вот Откровение в Духе Святом, о чем он потом говорил. То есть иногда это бывает. Но, если Господь нам все-таки вот дал руки — для чего: руками надо что-то делать, правильно?

Если Господь дал ноги — значит, чтобы куда-то мы ходили, то есть предпринимали какие-то усилия. Если дал нам голову Господь — значит, Он же не зря это дал. Для только чтобы… Чтобы научиться ею пользоваться.

Надо научиться пользоваться. Поэтому в реальной жизни, когда мы надеемся на Бога, нужно предпринимать некие вот усилия все равно. А там Господь уже укажет, что правильно и что нет.

Я вот… ну, конечно, если так вот из своей жизни, когда… ну, там вот, знаете, это вот заболевание, онкодиагноз. И поначалу вообще ну просто ничего не понятно. Со всех сторон кто чего говорит.

Одни говорят: срочно лечись. Другие говорят: да нет, ни в коем случае, там химиотерапию нельзя, ты что, себя убьешь. И поначалу казалось, что в принципе, не разберешься, куда идти, к каким специалистам.

Но просто начинаешь в начале молиться, говорить: Господи, вразуми, помоги, и потом молитву Иисусову читаешь. И потом вот то, что тебе приходит, — ты начинаешь, ну, да, к кому-то обращаться, что-то вот испытывать. И потом вдруг вырисовывается путь, по которому идти.

Лишнее начинает отпадать. И как бы проясняться начинает. Отче, а вот, здесь ведь самый главный вопрос.

Мы очень часто говорим, что… и в программе у меня мы многократно говорили, ну, понятно, и вообще, гости в программе мне говорили, что надо вот всё упование возложить на Бога, надо довериться. Но ведь здесь же вопрос не в том, чтобы это продекларировать, а в том, чтобы понять. Вот мы говорим: воля Божия.

А как понять? Вот это воля Божия. Даже начиная от простых вещей, когда ты хочешь там, я не знаю, что-то купить, или что-то сделать, и заканчивая какими-то сложными, в той ситуации тяжелейшей, когда вы оказались… Вы говорите: начинает вырисовываться.

То есть мы здесь никогда не сможем рационально это описать. То есть либо ты это как-то фундамен… Как это понять, что это вот оно? А не поймешь.

Поначалу не поймешь, пока не вступишь на этот путь. Вот на что нет точно воли Божией, на что точно нет? Воли Божией нет на наши глупости, на наши грехи и на наше бездействие.

Вот если ты заведомо предпринимаешь какую-то безумную вещь… Ну, знаете, там дошел до… дай-ка я там шагну через… с девятого этажа через окно. То вот на это вот воли Божией точно нет, ни на один безумный поступок. Ни на один наш грех.

И на бездействие — на бездействие тоже нет воли Божией. А дальше, то есть в начале отсекают то, что противоречит воле Божией. Потом, конечно же, воля Божия — она никогда не… вот,против нашей совести.

Если погрешаешь против совести, то, значит, уже против воли Божией тоже погрешаешь. И вот это вот некий первый такой индикатор. А в плане определения — ну, тоже… Потому что, куда как поехать, ехать, не ехать куда-то, потом где жить.

Потому что надо было менять тоже… Да, ну, вот, вам сказали, одни говорят — лечиться, другие говорят — не лечиться. Вот как это понять? Было поначалу плохо.

И к врачам обращался, врачи говорили: все нормально. Вообще, я даже спрашивал: а это не онкология? Но плохо вот, всё уже там, симптомы уже как бы налицо.

И потом я просто позвонил… ну иногда вот… я имя называть не буду, одному старцу, с которым, с духовником, общаемся. И он вдруг мне говорит: «Вы знаете, вам надо срочно на операцию». Вот неожиданно, прямо так.

Хотя с чего это вдруг. И говорит: «Даже вот недавно ко мне как раз из Петербурга приезжал хирург, и я подумал, почему Господь его ко мне направил. Вот вам надо к нему именно».

И дал его телефон. А мне еще никто диагноз-то не поставил. Вот я как раз… А так получилось, что я как раз ехал в Петербург, там книжная выставка и встречи с читателями.

И получилось так, что я уже больной приехал, вначале выступил перед читателями, и потом к этому хирургу. И встретились, он сразу везет меня в больницу. Просто старец-то ему уже сказал, про диагноз, на самом деле мне еще не сказал.

Он мне задал, врач, несколько вопросов по пути, уже понял, о чем речь. И вот так вот попал. То есть первый шаг он, можно сказать, как чудесно так вот Господь открыл.

А потом уже дальше вот, в плане химиотерапии, то было непонятно. Потому что первая — она меня совсем отравила, в реанимацию попал я, чуть не умер. И потом непонятно, то ли делать, то ли не делать.

А потом вы оказались в Израиле, чудесным образом, да? А я вообще, то есть, за два дня там я оказался. Ну, просто с Лавры один давний друг мой, монах, он позвонил.

И ну, тут просто все-таки Господь как-то вел, что туда направили. Причем там польза была не столько медицинская на самом деле, сколько оказалась духовная польза. Около восьми месяцев я там прожил.

Это просто поменяло мою жизнь, полностью. И вот здесь уже тоже там, когда вернулся, туда — или сюда. Или новую операцию, или так… Но вот что-то вот, понимаете, когда молишься, то потом вдруг начинает вырисовываться.

Что вот этот вариант — он все-таки какой-то такой аморфный, то есть не надо его. А вот это как-то более четко. Ну, то есть, Бог не оставляет человека с его неразрешимыми, так сказать… Нет, не оставляет.

То есть, конечно, сам ищи, сам пытайся предпринимать, но прежде всего молись Господу, чтобы Господь как-то вот управил путь. Отче, а вот еще одна такая тема, на мой взгляд, непростая, может быть, я неправ. У вас есть интервью: «Чтобы воскреснуть с Христом, надо пострадать с Христом» — вынесено в заголовок.

И вот тема страдания и радости, страдания и счастья. Помните, у Жана-Клода Ларше есть книга «Бог не хочет страдания людей»? То есть такая «битва заголовков» начинается здесь.

А Достоевский, знаменитое его «Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием» и так далее. Вот счастье без страдания может быть? Ой, для нас опасно счастье без страдания.

Это почему? Потому что начинаем мы в этом счастье утопать, тонуть в нем. И в конце концов, так утонем, что уже всё, забудем про Бога и всё.

Просто видимо, такие вот мы ненадежные люди, что в комфорте вот как-то мы, в общем, перестаем быть живыми людьми. Мертвеем мы в комфорте. А что, Ларше неправ, Бог не хочет страданий людей?

Или здесь нет противоречия. Да здесь противоречий, конечно, нет. Разве же Господь хочет страданий людей?

Господь не хочет страданий людей. Но страдание — это стало некоейну, прежде всего… Реальность падшего мира? Да, реальность падшего мира.

Страдания — это, собственно говоря, что такое? Это жизнь людей, оказавшихся уже вне Бога. То есть что есть вообще вот райская жизнь.

Это гармония души человеческой с Господом. То есть когда твой дух, твоя душа — она в гармонии с Духом Святым. И вот эта райская гармония — она на этом основывалась, когда единение с Господом — то и вокруг всё преображается, весь мир.

И животные людей слушались, и всё, все стихии умиротворенные. А как только нарушается гармония человека с Богом — всё рушится. И внутри дискомфорт у человека, и то ему не так, и это не так.

И вокруг всё рушится. То есть страдания — они вторгаются как утрата, из-за того, что утратили Бога. Но вот, видимо, тоже вот в этом какая-то премудрость Промысла Божия, что сами эти страдания — они… тоже если «битва заголовков», Кьеркегор, философ, у него «Евангелие страдания».

И он говорит, что многие думают, как бы найти путь, чтобы избежать страдания, тогда как страдание — это и есть путь. Путь, который приведет тебя ко Господу и вот к этому блаженству, которого ты чаешь найти. То есть надо не бежать, не скрываться, а как раз идти навстречу… Ну, это вот легко так рассуждать, понимаете.

Иначе я вот сейчас, мы уйдем в какую-то патетику. Но я скажу так, что когда послано было это испытание, и самые такие тяжкие вещи, когда через них проходишь, то понимаешь, что вот этот путь — он и есть лучший, нежели то, что было до этого. Вот не поверите.

То есть до этого всё как… какая-то гонка, спешка, всё как-то в каком-то полумраке, понимаете. Ни радостей, ни печалей, в каком-то таком вот, усредненном состоянии, все время как белка в колесе, крутишься, крутишься. И жизнь проходит, и молитва не молитва, и семья не семья, и дети как-то вот… Сами растут.

А тут вдруг, когда вторгается вот это страдание, — оно, действительно, как-то выжигает вот это всё лишнее. И радость становится ярче после этого, радость жизни. И начинаешь ценить тех, кто рядом, самых родных, близких.

И молитва становится уже живой, понимаете. То есть если вот изнутри сказать, то вот этот путь — он и доставляет подлинную радость. В чем принципиально, если это изменение произошло, после болезни, изменилось ваше отношение к смерти?

Ну, как изменилось… Оно у нас у всех одинаковое.

Использование материалов, опубликованных на сайте www. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

У людей с меньшей восприимчивостью реже. Но порой она болит у всех, — передает его слова «Топ Тверь». Ранее служитель Русской православной церкви Степан Костырев рассказал , как РПЦ относится к памятникам на местах захоронений.

Святитель ответил: «О таковом священнослужитель должен рассудити, подлинно ли, будучи вне ума, соделал сие. Ибо часто близкие к пострадавшему от самого себя, то есть, родственники самоубийцы , желая достигнути, да будет приношение и молитва за него, неправдуют и глаголют, яко был вне себя.

Может же быть, яко соделал сие от обиды человеческой, или по иному какому случаю от малодушия: и о таковом не подобает быти приношению, ибо есть самоубийца. Посему священнослужитель непременно должен со всяким тщанием испытывати, да не подпадет осуждению» 9, с. Данный ответ, как 14-е правило епископа Тимофея Александрийского, вошел в «Книгу Правил» и определил взгляд Вселенской Церкви на тяжкий грех самоубийства. Подробное толкование этому правилу дал епископ Далматинско-Истрийский Никодим. Он пишет: «Подобно тому, как подлежит наказанию тот, кто лишает жизни другого, так же точно подлежит наказанию и тот, кто сам себя лишает жизни. И как убийства бывают намеренные и ненамеренные, так и самоубийства бывают таковые. Лишивший сам себя жизни тем самым перестает быть живым членом Церкви, а потому Церковь не может подвергнуть его одному из наказаний, установленных для живых ее членов. Наказанию подлежит и покушение на самоубийство, как говорит одно из правил Патриарха Никифора, согласно которому двенадцатилетней епитимии подлежит тот, кто покушался на самоубийство, но неудачно. Относительно самоубийцы, лишившего себя жизни в припадке безумия, в бессознательном состоянии, раз таковой не ответствен за свои поступки, Церковь разрешает священнику молиться за упокой души его, если, впрочем, он этого достоин».

Более того, это тяжкое преступление, как нравственный порок, не упоминается и среди множества ветхозаветных наставлений, регламентирующих жизнь избранного народа. По мысли священномученика Философа Орнатского, это потому, что данное преступление не просто грех, а «слишком страшный, противоестественный, посягающий на права Самого Бога грех, священным писателям казавшийся даже невозможным и невероятным». Так, преподобный Исидор Пелусиот, современник святителя Тимофея Александрийского, писал: «…Насильно разлучающий душу с телом и предающий себя или удавлению, или закланию, будет ли прощен? Таковых древние и после смерти признавали проклятыми и бесславными, даже руку самоубийцы, отрубив, погребали отдельно и вдали от прочего тела, почитая непристойным, как послужившей убийству, воздавать ей ту же с остальным телом честь. Если же рука и по смерти подвергаема была наказанию людьми, то, получит ли какое помилование душа, подвигнувшая и руку»? Таким образом, эвтаназия является формой убийства или самоубийства, в зависимости от того, принимает ли в ней участие пациент. В последнем случае к эвтаназии применимы соответствующие канонические правила, согласно которым намеренное самоубийство, как и оказание помощи в его совершении, расцениваются как тяжкий грех. Умышленный самоубийца, который «соделал сие от обиды человеческой, или по иному какому случаю от малодушия», не удостаивается христианского погребения и литургического поминовения. Если самоубийца бессознательно лишил себя жизни «вне ума», то есть, в припадке душевной болезни, церковная молитва о нем дозволяется по исследовании дела Правящим архиереем.

Вместе с тем необходимо помнить, что вину самоубийцы нередко разделяют окружающие его люди, оказавшиеся неспособными к действенному состраданию и проявлению милосердия. Вместе с апостолом Павлом Церковь призывает: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов Гал. А теперь обратимся к рассуждениям святых отцов и учителей нашей Церкви и, прежде всего, приведем мысли святителя Филарета, митрополита Московского. Он, как выдающийся иерарх, богослов, проповедник, церковный и государственный деятель, обладал особым даром и тактом выражать подлинно православное понимание богословских, общецерковных и литургических вопросов. В одном из писем, адресованных наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры преподобному Антонию Радонежскому, святитель приводит свои рассуждения о возможности поминовения на проскомидии людей, по человеческому суду «во аде держимых». По всей видимости, речь шла об усопших великих грешниках, не принесших Богу покаяния в своих грехах. Для нас же интересно мнение святителя о молитве за людей, «о которых Церковь не позволила ни пения, ни Жертвы». К этому разряду относятся самоубийцы. Это хорошо и смиренно, потому что не знаем жребия отшедших, не берем ни о ком осуждающей мысли, что он во аде, и не дерзновенно просим.

В молитвах Пятидесятницы имеем свидетельство, что Господь сподобляет приимати молитвенные очищения о иже во аде держимых. Но, может быть, Церковь имела особенную мысль: сию, многое дерзновение заключающую молитву отнести к особенному важному дню, а не предоставлять всякому человеку и времени. Вот о чем хотелось мне справиться. Один из Римских пап случайно вспомнив о добродетелях одного языческого императора, молился о нем; и имел откровение, что молитва его не отвержена, но чтоб он не приносил таких дерзновенных молитв. Помню верно, что я сие читал, но не помню, о ком и в какой книге. Бог бесконечен в милосердии, но нам повелено знать свою меру. Между держимыми во аде есть такие, о которых Церковь не позволила ни пения, ни Жертвы. Мы не затворяем их во аде, но повинуемся Церкви. И не безопаснее ли с точностью держаться в пределах сего повиновения?

Анализируя письма другого святителя, епископа Феофана Затворника, видно, что и ему неоднократно приходилось давать ответы родственникам, самовольно лишившего себя жизни. Правда, в этих письмах мы не находим чего-либо нового и выдающегося. Святитель строго держится канонических постановлений, но, нам думается, все же, не лишним привести здесь его ответы, поскольку они излагаются им замечательно просто, убедительно и доступно для понимания каждого. Кроме того, в них можно увидеть, как мудрый святитель для умиротворения мятущейся совести вопрошающих старается предложить из сокровищницы своего сердца и некоторую долю христианского утешения в их скорби. Церковь не велит, как же сыны и дщери будут молиться? Но тут проглядывает покушение доказать, что мы милосерднее Церкви и Самого Бога… Довольно ограничиться жалением о них, предавая участь их безмерному милосердию Божию… Мысль, что можно молиться о тех, кои удостоены церковных похорон, опирается на предположении, что разрешившие церковное погребение не признали убийцу убившим себя сознательно» 4, с. В другом месте по тому же вопросу святитель пишет: — «Какой ужас! Одиннадцать лет и удавленник! Что могло довести его до сего?

Поминать ли? Как дело любви, отчего бы не поминать?

Самое читаемое

  • «Он плакал после смерти котенка»: в Подмосковье мужчина зарезал настоятеля храма Николая Чудотворца
  • Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
  • «Мытарства: что ожидает душу после смерти?» Священник Александр Сатомский
  • «Когда поверишь – захочешь измениться». Игумен монастыря в Башкирии о чуде

В Братск с СВО вернулся батюшка из храма святителя Иннокентия Московского

Рецензии на книгу «Учение святых отцов о душе. Составил протоиерей Стефан Кашменский». Батюшка, здравствуйте. С Донбасса вернулся настоятель Свято-Троицкого храма в Лухе протоиерей Евгений Бахматов.

Беседы с батюшкой. «Душа семьи. Материнство». Протоиерей Геннадий Никитин 5 января 2023

«Отец Анатолий ушел героем»: в Татарстане простились с погибшим в зоне СВО священником Как Господь говорит, «нет больше той любви, когда человек полагает душу за други своя».
Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Жизнь со Христом в наши дни. Живое слово о Боге. Как решать возникающие проблемы!
«Когда поверишь – захочешь измениться». Игумен монастыря в Башкирии о чуде Новости организаций.
Священник Снегирев объяснил, где у человека душа Альбом группы БАТЮШКА выйдет в России по лицензии.

«Духовная радость должна быть непрестанным состоянием души»

Российский священник Снегирев назвал местонахождение души в теле Батюшка Иван Снегирев рассказал, где располагается душа, если речь идет о человеческом теле.
Father-Soul - YouTube очень чувствительный мужчина, который «даже курицу не давал отцу рубить и очень плакал после смерти котенка».

Уединение и служение

  • Узелок развязали
  • А какая она, русская душа? - Священник с душой Святой Руси
  • Главное меню
  • “The Mother of God gathered you, calling Herself your Hegumenia…”
  • «В больницу иду как на эшафот — ремиссия или снова рак?» Священник Валерий Духанин | Правмир
  • Без попечения родителей осталась 9-летняя малышка

В Храме Христа Спасителя простились с «десантным батюшкой, Героем РФ Михаилом Васильевым

Сами эти слова были своеобразным проводником к кому-то очень замечательному… А потом были сны, точнее, даже явления. Просто взяли — и как следует приподняли. Просто чудеса. Это было настолько прекрасно и настолько высоко, что после этого я месяца два ходил сам не свой. Взяли просто, подкинули вверх и долго не отпускали вниз. И показали какие-то необыкновенные дали... Это настолько четко, что до сих пор во мне осталось". Отца Сергия многие называют философом. Он действительно изучил немало философских трудов — в юности был записан во все библиотеки, читал буквально запоем.

И теперь из привычной трактовки слова "философия" как "любовь к мудрости" решительно убирает предлог, оставляя только главное — "мудрая любовь": "Бывает любовь глупая, которая притягивает тебя ко всякой мелочевке, а бывает — что тянет к кому-то очень большому. Потому что большая любовь бывает от общения с большим. Если это чувство не заглушить, потому что оно есть у каждого человека, то в этом случае тебя вытянут. Откуда угодно, из любого болота. Это чувство — его обычно зовут религиозным чувством, — показывает определенные составные в этой жизни. А иногда показывает тебя в определенном статусе — и к нему приноравливает. Но если не хочешь — раз, второй, третий позвали, ну если не хочешь, — извини, дорогой, живи как хочешь. Поэтому, если не глушануть себя по полной, — тогда, глядишь, вывезет.

Не сегодня — так завтра, не завтра — так послезавтра. Некоторых — в 60, 70, 80 лет". Старшему — 31 год, младшему — 14. Одного из сыновей отец Сергий потерял в ДТП. Было ли сложно? Наверняка было — не может не быть. Но отец Сергий говорит не об этом. Вспоминает, как выбирали с матушкой имена будущим сыновьям и дочке, как впервые стали родителями.

Вынашивать их под сердцем, не забывать их. Не нужно слишком сильно переживать — это глупо. Есть переживальщик за всех нас во Вселенной... Дети не должны быть на первом плане. Нужно оставлять им свободу — но в тот же момент чувствовать их", — рассказывает отец Сергий. Вспоминает, как подрастали: домик в Рязани, окна — на вход в храм, на кремлевскую колокольню, на Успенский собор: "Картинка была у всех на виду. Народ приходил большей частью наши все знакомые, то бишь прихожане. Я детей не учил ни молиться, ни поститься, потому что все это было тут — пожалуйста, смотри и учись, никакого давления.

Сейчас они точно так же вольны выбирать. Для меня важно, чтобы ребенок был нормальным, не загруженным какими-то проблемами и задачами, излишней учебой, начиная с раннего возраста.

Без малого 20 лет духовно окормлял бойцов ВДВ, а потом и военнослужащих Ракетных войск стратегического назначения. Отец Михаил прошел все «горячие точки», под огнем крестил и исповедовал, спасал раненых. О батюшке, которого уважали за крепкую волю и стойкость, рассказали «МК» его соратники и друзья. Фото: Пресс-служба ВДВ — С отцом Михаилом нас связывали давние отношения, мы вместе с ним служили, напутствовали военнослужащих, вместе бывали в командировках, — говорит настоятель Свято-Троицкого храма Челябинска, руководитель отдела по делам молодежи Челябинской епархии, протоиерей отец Игорь Шестков.

На взводном опорном пункте просто не было больше. Вертолет приземлялся совсем ненадолго и снова поднимался в небо. Я в свое время тоже, ставя на эрдешку РД-54 — рюкзак десантника резервуар с водой, крестил десантников третьей бригады. В тех условиях это было нормально. Как говорил наш командир, вышел в поле — живи в поле. Помню, как-то причащали бойцов, ветер был такой сильный, что опрокидывал наш временный престол.

Отец Михаил читал молитву, а я руками держал священные сосуды, чтобы их не сдуло с дисков. Протоиерей Игорь Шестков говорит, что отец Михаил был очень прямым и простым человеком. Однажды у нас случилась серьезная размолвка по одному поводу. Мы от души наговорили друг другу колкостей. Он — непреклонный правдоруб, с кавалерийским наскоком, а я привык действовать не спеша, анализировать ситуацию. Потом оба признали, что были неправы.

Мы примирились, обнялись, все было хорошо. Когда узнал, что во время прыжка с парашютом он неудачно приземлился и получил компрессионный перелом позвоночника, тут же позвонил ему и был так рад услышать его голос. Батюшка признается, что до сих пор не может поверить, что отца Михаила нет в живых. Я испытываю глубокую скорбь по поводу его гибели.

Так что я еще и тюремный священник, к тому же штатный, работаю в областном управлении УФСИН помощником начальника территориального округа по организации работы с верующими. В моих задачах стоит духовное окормление исправительных учреждений нашего города и области. Ну а с июня 2017 года я назначен настоятелем храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Для меня такие примеры — владыка Лукиан и отец Георгий.

Последний был первым настоятелем храма, где я теперь служу. Еще будучи семинаристом я приходил сюда и помогал отцу Георгию как пономарь. Я видел, сколько он физических и духовных сил вкладывает в возрождение храма, поэтому хочется не подвести его. У людей должны быть примеры. Конечно, мы все тянемся ко Христу, но есть же люди, которые на земле живут. Мне кажется, что даже у Святейшего Патриарха есть человек, за которым он тянется. Примером могут быть и родители, и начальники, которые знают, как делать что-то лучше. Дело в том, что они постепенно отсеивались, когда менялся смысл моей и их жизни, ориентиры.

Им становились важны машины, девушки, карьера, а у меня другие появлялись ценности. Было такое, что я страдал, когда они шутили надо мной, шутки были обидные. Но я же понимал, что это мои друзья, я к ним все равно тянулся. Тогда я и учился прощать. Поделюсь сейчас очень личным. В духовной семинарии я научился двум вещам: никогда и ничему не удивляться: ни разводам, ни агрессии между родителями и детьми, которые доходят до того, что одни выгоняют других из дома. Нужно учиться все принимать в своей жизни. И второе: никогда в жизни не ищите справедливости от людей.

Справедливость можно получить только от Бога. И то я уповаю даже не на справедливость Божью, а на милость Его. По справедливости, посмотрев на наши грехи на земле, Бог может сделать так, что мы в пыль превратимся. Но Господь долготерпелив и многомилостив, Он любит человека. Только поэтому все мы с вами еще здесь. Поэтому важно осознавать свою греховность, каяться, искренне просить прощения и уповать на Его милость. В Священном Писании написано: всяк человек — ложь. Мама, папа, друг, знакомый — все.

Только в Боге нет лжи. Когда приходишь к пониманию, что только в Боге утешение, всё становится на свои места — Икона Божией Матери, в честь которой назван Ваш приход, «Всех скорбящих Радость», для вас лично что-то значит? Когда я поступал в духовную семинарию, я обращался с молитвой именно к Ней. Богородица одна, просто есть разные Ее образы. Если говорить про нашу икону «Всех скорбящих Радость», то через нее прихожанам подается много чудес. Все хорошее, что происходит в храме случается по молитвам Пресвятой Богородицы. Совсем недавно мы все радовались тому, что наша прихожанка, больная онкологией, исцелилась. Врачи её уже отправили домой ждать конца.

Она постоянно приходила к главной иконе храма, молилась, причащалась, мы молились за нее, и вот чудо — опухоли нет. Сейчас эта женщина постоянно находится при храме, молится Божией Матери и помогает другим поверить в чудо. Насколько для вас важен комфорт в быту, от чего можете отказаться? Но теперь мама живет при монастыре, а мы с женой живем в этой квартире. Это, безусловно, очень здорово не ютиться по чужим углам. Родители моей Ани живут в Южно-Сахалинске, для них важен был этот момент, куда я приведу их дочь. Теперь они спокойны. Но скажу вот еще что.

Когда мы учились в семинарии, то по окончании каждой учебной недели мы разъезжались на выходные в села на практику. Ездили в северные деревни Хабаровского края, помогали настоятелям во время богослужения, пели, проводили лекции, общались с людьми. Нас готовили к тому, что мы не будем жить в городах припеваючи. Я был готов к тому, что правящий архиерей может направить меня в любое место. И мы с Анной это понимали, мы готовы к этому и сейчас, если в моей помощи будет нуждаться храм в отдаленной деревне. Мне важнее, чтобы там, куда меня направят, я смог обустроить уют в храме, наладить взаимопонимание между людьми, трудящимися в нём, выстроить добрые и доверительные отношения с прихожанами, и чтобы хватало душевности и тепла в собственном доме. Насчет того, чтобы отказываться от всех удобств, отвечу следующее — наверное, за свою жизнь я никогда не жил в каком-то особом комфорте. Всю жизнь претерпевал и преодолевал трудности — и в семье с самого детства, и в семинарии.

В семинарии я еще и работал, потому что надо было помогать маме. И сейчас, будучи служителем Престола Божьего, я не живу в каком-то комфорте. Квартира маленькая, обычная, машины нет. Но признаюсь, очень люблю кататься на велосипеде, могу на службу приехать на велосипеде, не могу без активного образа жизни. И если надо, я готов сознательно отказаться от любых привычных удобств. На священника ведь смотрят сотни тысяч глаз, оценивают, что он делает, что говорит, как живет, что покупает в магазине, и это нормально. Не скажу, что я подвластен общественному мнению, но правильнее, когда священнослужитель живет и поступает так, чтобы не было повода обсуждать и осуждать его со стороны.

Бывший гимназист хотел привести СВУ в действие на утренней молитве, но оно сработало на входе в гимназию. В результате взрыва на территории монастыря пострадали 13 человек. В конце июля суд приговорил Струженкова к 13 годам колонии. Источник ТАСС в правоохранительных органах предположил, что мотивом для преступления могла стать месть. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Священник из Селтинского района стал героем шоу Андрея Малахова «Песни от всей души»

И все-таки священник не отчаялся, несмотря на не совсем позитивную окружающую действительность. Священнослужитель Иван Липатов объяснил ИА «МедиаПоток» и православным верующим, «привязана» ли душа умершего человека к своей могиле. Главная > Новости храма > Отец Виталий обсудил со студентами университета правосудия духовно-нравственные ценности.

«Даже если в храм никто не придёт, я буду совершать службу»

Батюшка-Душа Главная > Новости храма > Отец Виталий обсудил со студентами университета правосудия духовно-нравственные ценности.
«Когда поверишь – захочешь измениться». Игумен монастыря в Башкирии о чуде С Донбасса вернулся настоятель Свято-Троицкого храма в Лухе протоиерей Евгений Бахматов.
Священник Николай рассказал, куда девается душа после 40-го дня Отец Рустик признаётся: только в старинных храмах по-настоящему чувствуется единение с Богом, и «душа ввысь устремляется».
Батюшка десантная душа Новопреставленный отец Николай был погребен за алтарем Иоанно-Богословского храма, в котором почивший батюшка прослужил 19 лет.
Вечность в рязанских лесах: многодетный священник Сергий Чушкин в одиночку возрождает сельский храм беседы с батюшкой дмитрием смирновым.

Митрополит Амвросий ответил, что такое душа, и почему она болит

Сетевое издание «МК в Марий Эл» mk-mari. Йошкар-Ола, Воскресенский пр.

Слава Богу, все остались живы, обошлось без осколочных ранений. На самом деле это мелочи. Если Бог оставил возможность, нужно продолжать начатое, тем более закончено не все.

Не только в СВО, но и в моих личных планах. Тогда расскажите о планах… Отец Василий: Да вот думаю: надо бы окончить Киевскую семинарию… экстерном. Дойти до Киева, и все. А серьезно… Я возвращался на фронт в августе, мне хотелось увидеть ребят, они меня всегда ждут. И, если появится больше двух недель свободного времени, буду стараться приезжать к ним вновь и вновь.

Конечно, повезу гуманитарную помощь, с пустыми руками не поеду, тем более люди откликаются всегда. Но гораздо важнее незатухающие волны поддержки с тыла туда, за ленточку. Амплитуда добрых колебаний постоянно увеличивается. Откуда у вас увлечение виндсерфингом, яхтами? Вы сухопутный человек, родились в селе под Читой, учились на Урале, служили в Забайкалье.

И где сейчас яхты, которые вы строили, и те мальчишки? Отец Василий: Кто-то оканчивает морское училище, кто-то стал чемпионом по тхэквондо, что после таких физических нагрузок неудивительно: когда до берега 300 метров, ветер тебя треплет, а надо руль держать. Яхты мы передали флотилии "Ковчег", она сейчас базируется в Екатеринбурге. А вообще яхты - просто этап в жизни. Я сухопутный человек, но если Господь что-то дает, то почему бы не взять?

Я никуда специально не стремился. И на СВО тоже, просто написал заявление, собрал рюкзак и стал ждать. Только молился каждый вечер. И вот в один день три звонка: поезжайте. И все решилось.

Простить победителя Трудная тема для разговора - о тех, кто вернется с СВО. Нередко победители не могут найти свое место в мирной жизни. Как нам, обществу в целом, их встретить, как подготовиться? Отец Василий: Мое личное убеждение - мы должны их простить. Это наша обязанность.

Простить требования, колкие замечания, неудобные вопросы. Да, они будут больны, искалечены душой. Здесь большая работа для психологов, психиатров. Но это и общая задача. Мы знаем, как объединялись в братство те, кто прошел Афган или Чечню, чтобы решать свои вопросы, и чем все обернулось.

Одними законодательными и нормативными актами проблема не решается, требуется глубинное понимание общества в целом. Нет никого, кого бы не коснулась эта тема. Если каждый человек в мирной обстановке четко и однозначно не поймет цели и задачи СВО, не поймет, за что и с кем сражаются наши воины, тогда мы не сможем их простить и принять такими, какими они вернутся. И объяснить это - задача государства, задача воспитания, обучения, идеологической работы. Иначе конфликт между вернувшимися и теми, кто не понимает, что там происходило, неизбежен.

Но в армии любят такую поговорку: надо решать задачи по мере их поступления, а не забегать вперед поезда, это небезопасно. Папа Черномор Отец Василий: Черномор - позывной моего папы, майора авиации. Когда я малышом ездил в командирском уазике, бойцы у водителя спрашивали: Черномор где? В штаб пошел.

Почему Богу недостаточно просто молитвы и праведной жизни? Просто каждому — свое.

Самые тяжелые испытания — как раз моральные. Ты не болеешь, например, но тебя кто-то предает. Внешние болезни более заметны для окружающих, поэтому про них говорят. А пред Богом как раз важно то, что человек испытывает внутри. Но что мы тогда делаем? Но его участь мы вверяем в руки Господа.

Если у него случился нервный срыв, поступок может быть продиктован такими мотивами, которых нам не понять своим грешным умом. У каждого человека свой внутренний мир, и все только на Божиих весах. Требовать от другого, чтобы он непременно был идеалом христианской жизни, мы не вправе, потому что мы сами постоянно грешим. Разве это не осуждение? Может быть, они хотели показать, что никак не оправдывают этот поступок в среде священства… Чисто по-дружески не было бы ничего предосудительного в том, чтобы почтить память. Но священники — люди подневольные.

Если вдруг так решило епархиальное руководство, то им пришлось исполнять предписание. А проводить человека, который близок, в последний путь очень важно. Человек, допустим, занимался бизнесом, у него были разные проекты, а потом вдруг оказалось, что он где-то не рассчитал свои возможности — и все начало рушиться. Получилось так, что под удар он ставит своих близких людей, и если дело дошло бы до суда, то с них тоже принялись бы взыскивать какие-то суммы. И человек впал в отчаяние, думал наложить на себя руки: «Ну вообще просто уйти из жизни, раз настолько все плохо». Но это обманчивая ситуация.

На самом деле проблема существует в голове. Ничего еще не случилось, никто на него не подает в суд, а он уже себя накрутил просто из-за того, что он договор не выполняет. В таких ситуациях человек замыкается, как в скорлупе. И мы должны ее расколоть, чтобы показать, что мир намного шире, что Господь через эти обрушения подает выход к чему-то более светлому. И тогда человек либо совершит необдуманный поступок, либо доверится Богу. Он делает первый шаг вроде бы в пустоту, но Господь его будет поддерживать за руку.

Как бы вы ответили? В Евангелии от Марка есть притча о посеве и всходах. Сначала появляется зелень, потом колос, потом зерно. А как только наступает время жатвы, немедленно посылается серп. Господь ждет от человека, чтобы его потенциал максимально раскрылся в какой-то период жизни. И если это случилось, то Господь его забирает отсюда.

А дальше душа уже раскрывается в вечности. Я понимаю, что по-человечески это трудно объяснить… — Но вы как-то и сами писали, что не хотелось бы уподобляться срезанным до времени плодам. Мне будет 45 лет, ей — 75. И она говорит: «Как будто еще и не жила! Хоть 400 лет, хоть, как праотцам в книге Бытия, тысячу. Человек предназначен не для какого-то количества лет, он предназначен для бессмертия.

Любой период времени нас не удовлетворит. Только вечность может насытить душу, но вечность — с Богом. Я не про лекарства сейчас говорю. Как вообще вернуться к нормальной жизни после того, что пришлось вынести? В прямом смысле это оказалось дверью к счастью, потому что жизни до операции у меня не было. Все время в состоянии загона, мучения.

Начальство требует: «Давай-давай, давай-давай…» Вернуться к той жизни я не хотел бы, прямо говорю. Я уволился и почувствовал настоящую свободу. Вернулась способность читать книги. Я хочу пожить той жизнью, которая сейчас, когда лишнее отсечено. Господь в духовном смысле меня прооперировал, вынул из меня греховные опухоли — и появилось ощущение внутренней гармонии. Мы живем рядом с лесом.

У нас ведь соловьи поют даже днем! Появилась возможность больше служить. Так часто я и не служил до операции, как потом. Его помиловали, но он все равно «много-много минут потерял». То есть, когда кризис проходит, ты продолжаешь жить по-прежнему, разве нет? Но вот я стараюсь искать то, что может отрезвлять.

Мне помогает опыт людей, которые пережили клиническую смерть. В их глазах я вижу отблеск чистого неба. И когда ты соприкасаешься с их опытом, это помогает проснуться.

Когда человек обижается, злится, горюет и испытывает другие негативно окрашенные эмоции, у него и болит душа. Он уточнил, что в понятии «душа» нет ничего сугубо религиозного, а страдания неизбежны в реальной жизни.

У людей более чувствительных она, вероятно, болит чаще.

«Отец Анатолий ушел героем»: в Татарстане простились с погибшим в зоне СВО священником

Подвиг ее молитвы, начатой еще перед зачатием, привел к тому, что ребенок стал святым. Современные родители хотят, чтобы дети были опорой, чтобы проводить с ними время. До революции в каждой многодетной семье было принято, что один ребенок становился монахом, чтобы вымаливать род. Как Феодосий Кавказский. Он в детстве сбежал от родителей и уехал на пароходе из Одессы на Афон.

Двадцать лет они не знали, где он подвизается. Когда он вырос, то сообщил им, что теперь монах на Афоне. Они были удивлены тем, как он смог так путешествовать с Богом и жить отдельно. Это нам пример того, что если мы хотим иметь опору для себя, то рожать надо больше одного ребенка.

Опора одна не бывает. Это сирота, как мы шутим. Когда родители умрут, человек останется один. Примеры такой святости мы находим и в современной жизни.

Например, Дарья Мосунова из Красноярска. Я сейчас читаю ее книгу. У нее родилась тройня. Она пишет причину многодетности: «Причина моего беременного великолепия проста: во-первых, я каждую неделю, а то и по два раза, ходила в женский монастырь, исповедовалась, причащалась, молилась перед Феодоровской и Абалакской иконами Божией Матери, Заступницей всех беременных и Помощницей в родах.

И с каждой молитвой крепчала во мне уверенность и духовная сила. Я всех простила и старалась не обижать. А посему был весь срок добрый и пушистый. Во-вторых, никогда в жизни я не относилась так щепетильно к своему здоровью благодаря курсам для беременных Железнодорожной больницы под руководством прекрасного человека, врача Любови Сергеевны Кожемяки».

Когда ей сделали УЗИ перед родами, она вышла и сообщила эту новость своему мужу. Он был ошарашен. А для нее это была радость. Потому что она все время ходила в монастырь, молилась иконам Божией Матери и вымолила детей.

А потом еще родила. Это современное чудо. Книга свежая, 2015 года издания. Сейчас, к сожалению, норма — это один ребенок в семье.

Очень редко мы видим больше детей. Хотя среди священников есть примеры. Но есть еще одна проблема, которая так или иначе возникает в нашем светском обществе, — искусственное оплодотворение. Я хотел бы привести два случая.

Один произошел в Лондоне, в семье священника. Была осуществлена такая операция, получилось пять эмбрионов, врачи сказали, что нужно выбрать и кого-то убрать. Матушка отказалась. И ей врачи сказали: «Тогда мы ни за что не отвечаем, Вы просто умрете».

Родители молились, и в результате все пятеро детей родились. Мама выжила. Как православным людям относиться к ЭКО? А второй вопрос в том, что у нас есть женщины, которые идут на подвиг чадорождения даже в ущерб своему собственному здоровью.

И в моей жизни встречались такие матери. Мы особо молимся за них, потому что это подвиг. Это не просто вера во Христа, а подвиг жизни, который должен осуществиться через чадорождение. Насчет ЭКО нет ничего тайного.

Там прописано, что такое зачатие не рекомендуется. Одна из главных причин в том, что зародыши сортируются и убиваются. Хорошие оставляют, плохие ликвидируют. И это не человеческое, не животное свойство, а чисто техническое.

Животные своих детей не сортируют. А тут получается, что мать соучаствует в убийстве тех детей, которых выбирают по какому-то техническому или генетическому принципу, но явно не по нравственному. Там бывают и другие последствия для здоровья не только матерей, но и рожденных детей. Представьте себе, если б вас родили ценой жизни вашего брата или сестры.

То есть ты почти соучастник этого события, тебе всю жизнь это знать и вспоминать, что тебя в пробирке отсортировали, ты какой-то избранный. Нормальному человеку не будет от этого радости. Есть и пример, когда мать родила, несмотря на то что у нее была первая группа инвалидности. Мать протоиерея Игоря Илюшина, который служит в Петербурге.

Врачи ей говорили, что если она родит хоть одного, умрет, потому что будет разрыв сосудов головного мозга. Родить сможет, но сама умрет. Она ходила еле-еле, держалась за стенки. Она очень сильно болела, могла умереть даже и без родов.

Но она долго прожила, слава Богу. Они с мужем Михаилом были верующими и решили, что надо рожать. Если Бог дает, то надо принимать. И это принятие послужило чуду Божьему.

У них родилась дочь, а потом еще два сына. Младший стал священником, имеет своих детей. Счастье в семье. Конечно, она пострадала, но при этом она счастлива тем, что дети любят друг друга.

Это настоящая семья. Она не бывает с одним ребенком или без детей. Семья — это семь «я», то есть семь человек, которые объединяются, как Царственные страстотерпцы. Пятеро детей и два родителя — полнота.

В современной жизни я знаю рабу Божию Татьяну, которая сейчас на седьмом месяце беременности. Я когда-то благословил ее на брак, венчал. Она скоро будет рожать девятого ребенка. Причем здоровьем она не блещет.

Я знаю и другую матушку в нашей епархии, Аллу. Она родила 8 детей, хотя ей уже далеко за 40. Она болящая, худенькая. Батюшка крепкий.

Но никогда не стоит вопрос, рожать или не рожать. Если Бог дает, значит — надо.

К батюшке приходили сотни людей — с горестями и радостью, с просьбой о молитве или за советом. Десять лет назад отец Сергий получил новое место служения — и перебрался в дальнее село Борисково.

Многие тогда переживали за батюшку — как он будет вдали от ставшего родным храма, от города; как сложится его жизнь в лесной глуши с семерыми детьми, которых он растил один? Об этом мы и хотели поговорить с отцом Сергием, однако беседа получилась не столько о нем, сколько о вечности, истине, красоте и любви — всем том, что он нашел в глубине рязанских лесов. Два неба Последний десяток километров до села Борисково — разбитая дорога среди леса. В ямах стынет осенняя вода, по сторонам темнеют сосны.

За мостом через заросший ручей — несколько улиц: простые дома с палисадниками, мокрые от октябрьского дождя отцветающие астры, серые облака. Отец Сергий приглашает в храм и открывает двери в его летнюю часть: "Вот... Поднимаешь взгляд — и над головой распахивается лазурное небо с солнцем и луной, со звездами и снежинками, с россыпями цветов и переплетением листьев. Отец Сергий расписывал летнюю часть храма пять лет.

Сейчас строительные леса стоят в зимней части — очередь за ней. По образованию отец Сергий — художник, учился в Санкт-Петербурге, не раз представлял работы на персональных выставках. Но живопись, пейзажи — одно, а создание пространства для молитвы — совсем иное: "В храме для тех, кто приходит, самое первое — это родной дом. Заходишь, как в родной дом.

Тебе здесь уютно. Это по твоей душе, это настолько для тебя, что ты открываешься и становишься нормальным в этом окружении. Сам храм — архитектура; то, что внутри — должен отвлекать нас от пустого... Любая икона — это праздник.

Ну а праздник — его смысл в том, что я в контакте с тобой. Мое сердце — твое сердце, моя душа — твоя душа. Первое основание праздника — это самоотдача... На самом деле вокруг нас одна сплошная икона, она настолько великая, что никакая другая — и рядом никак".

На вопрос, что дала батюшке жизнь вдали от города, он говорит о главном: "Здесь есть возможность задержаться. Как называют у нас в православии — на благодать. Рассказывая о детстве, он смущенно улыбается: "Жили на довольно-таки бомжеватой улице. Алкаши, сидевшие-пересидевшие...

В семье — какой там Бог! Если бы тогда тому мальчишке сказали, что он станет художником и священником, он бы удивился первым. Не поверил бы. Но с ним произошло то, что не оставило места ни сомнению, ни иному пути: "Была такая тяга к прекрасному...

Нет, даже тяга к истине. Даже само слово — "истина", — в детстве и юности возбуждало. Истина — и красота. Сами эти слова были своеобразным проводником к кому-то очень замечательному… А потом были сны, точнее, даже явления.

Просто взяли — и как следует приподняли.

Священнослужитель отметил, что пока человек жив, он как бы пребывает во сне, не осознавая своих грехов. Но смерть пробуждает душу и показывает ее истинное состояние. До Страшного суда душа усопшего находится в ожидании. Исправление своей жизни, добрые дела и молитвы, по словам священника, помогают умершим душам приблизиться к состоянию благодати.

Что есть душа?

Душа человека духовна и бессмертна — это догмат. Бог создал ее духовною и живою, разумною и свободною, и она составляет с телом один живой организм. Душу можно видеть только посредством откровения и Божественного просвещения. Только умные глаза отдельных людей, просвещенных благодатию Божией, могут видеть душу. На основании высказываний и определений святых отцов можно обобщенно о душе сказать так: душа человека — это бессмертная, разумная, деятельная духовная сила, полученная человеком от Бога при творении, дающая возможность человеку, при воздействии на нее благодати Духа Святого Божия, беспредельного развития и обожения. Душа — это бестелесная, разумная, мыслящая, высшая духовная сила, которая приводит в гармонию и сочетает во единое стройное целое разные части нашего тела.

Одновременно сама душа руководится Святым Духом Божиим, Который приводит в строгий порядок уже ее многоразличные стремления, движения и помышления. Душа — это часть естества нашего, которой мы познаем Бога, молимся Ему, обращаемся к Нему во всех наших жизненных обстоятельствах. Молитва — это пища нашей души! Душа — это часть нашего естества, которой мы познаем Бога и молимся Ему Душа — это та разумная часть нашего естества, которой мы способны распознавать добро и зло, выбирать свой жизненный путь.

Погибший на СВО протоиерей Васильев "бутылкой минералки крестил шестерых"

Отец Николай Гурьянов, псково-печерские старцы и радость послушания. Отец Николай Гурьянов, псково-печерские старцы и радость послушания. Главная» Новости» Протоиерей дмитрий кувырталов последние новости. Главная > Новости храма > Отец Виталий обсудил со студентами университета правосудия духовно-нравственные ценности. Отец Рустик признаётся: только в старинных храмах по-настоящему чувствуется единение с Богом, и «душа ввысь устремляется».

“The Mother of God gathered you, calling Herself your Hegumenia…”

  • Беседы с батюшкой. Воспитание души. Протоиерей Вадим Буренин. 21 октября 2022 - Смотреть видео
  • Священник ответил, встретится ли душа с родными после смерти
  • Полковой священник с позывным Черномор рассказал, почему его ждут в зоне СВО
  • Предыдущие выпуски
  • Священник РПЦ Николай рассказал, куда уходит душа после 40-го дня

Неупокоенная душа батюшки-самоубийцы до сих пор живет в храме, - волжанка

От каждого телефонного звонка вздрагиваем. И вот в понедельник приходит отказ в госпитализации в связи с отсутствием поставленного диагноза. Врачи больницы, где находилась сестра только развели руками. Сестра в ночь с субботы на воскресение пришла в себя и, как она потом рассказывала, что очнулась от того, что ее кто-то держит за руку. Через 2 дня сестру перевели в палату, и уже через 3 недели она была дома.

За эти недели было проведено много обследований и врачи ничего не могли понять. А сестра чувствовала большую слабость в теле и просто не было сил. Перед выпиской было сделано ещё одно контрольное КТ и результат обследования показал, что никаких следов кровоизлияния нет. Врачебная ошибка?

Но сестра несколько дней провела в реанимации и даже пальцем пошевелить не могла. Из-за карантина зима,и больница закрыта на карантин не было возможности пригласить батюшку и пособоровать сестру. Как только сестру привезли домой, мы сразу же пригласили батюшку и после соборования сестра быстро пошла на поправку. И целителю Пантелеимону мы уже молились вместе.

Недавно один из священнослужителей приоткрыл некоторые тайны загробной жизни. По словам батюшки Николая, в православной церкви нет четких учений о том, что происходит с душой после 40-го дня после смерти. Тем не менее, молитвы за усопших играют важную роль в христианстве. Особое значение имеют дни поминовения, когда верующие молятся за умерших и стремятся очистить их души.

В православии считается, что смерть — это не конец, а лишь продолжение пути души.

Соответственно, место захоронения для верующего — это в том числе и место его воскрешения, поэтому к нему следует относиться с почтением. Как объяснил священник Липатов, это не значит, что дух человека неотлучно находится рядом со своей могилой, но этот клочок важен для умершего. В том числе и поэтому он не должен превращаться в место для языческого поминовения, а для самого умершего гораздо полезнее будут заупокойные молитвы.

Я рассказываю о храме, о работах, которые мы тут ведём, в соцсетях. Да-да, я знаю, что в интернете во многих источниках до сих пор устаревшая информация, будто храм недействующий.

Я лично переписывался с «Яндекс. Картами», например, чтобы исправили. Даже до моего назначения сюда — с тех пор как Тамара Ивановна начала всем заниматься — время от времени приезжали разные священники и служили. А сейчас — на постоянной основе, каждое воскресенье: я езжу из Воронежа и совершаю службу! Зимой и в распутицу, правда, бывает такое бездорожье — что не пробраться, ведь это самая окраина села.

Но храм живёт! По бухгалтерии настоятеля, один лишь иконостас стоит порядка 600 — 700 тысяч рублей. И это при том, что часть икон подарена, другие — напечатаны, а не написаны, и с хорошей скидкой. Фото: Филонов Игорь В этой церковной лавке всегда скидки: на ценниках на книги из без того скромные суммы исправлены на «акционные». Но покупатели всё равно не налетают.

Фото: Филонов Игорь Отец Рустик говорит горячо. Много ли, спрашиваю, кроме фермера «неравнодушных»? Настоятель опускает глаза. И тут же вскидывает их, точно оправдывая: «Кто сколько может, с Божьей помощью! Часть иконостаса — наследие воронежского Тихвино-Онуфриевского храма: он передал святыни в Вознесенку после реконструкции.

Другая часть — печатные иконы, потому что писаные непосильно дороги, но фирма-изготовитель сделала хорошую скидку. Главную храмовую икону «Вознесение Господне», рассказывает настоятель, принесла в дар жительница Воронежа. Монах Троице-Сергиевой лавры, её написавший, — брат этой женщины, и она специально его попросила. Тёплый пол фирма из Воронежа сделала бесплатно. Ну а коврики на пол пожертвовали дачники.

Главная икона храма — «Вознесение Господне» — хранится в алтаре. Фото: Филонов Игорь — Сложностей много. Тем более наш храм — памятник культуры, а по закону при реставрации объекта культурного наследия нужно максимально сохранять его первозданный вид, — объясняет отец Рустик. Весь семилукский архив в годы Великой Отечественной уничтожили специально — дабы не достался фашистам. Единственные обрывочные сведения, которые удалось раздобыть, — это то, что располагалось тут аж пять алтарей.

Настолько большое было село, что одновременно приходилось служить несколько литургий. По подсчётам отца Рустика, сейчас в Вознесенке «постоянно живёт человек 20». Но в Лосевском сельсовете, к которому относится деревня, мне сообщили: на 2022 год — 237 прописанных, и постоянных жителей всё же поболе 20 — есть даже медпункт. Мы встречаемся взглядом. Он не чувствует в вопросе ловушки и оживляется: «Летом — от 13 до 20 человек!

Потому что дачников много — дачники приходят! Зимой — два. Местные одуванчики старушки. И вы для двух старушек служите службу? Он всё не понимает и с тем же пылом — «Да!

Правда, одна из них теперь живёт в соседнем Латном, другая — в Воронеже. И ещё женщина приходит — посидеть в церковной лавочке. Хотя торговля... Отец Рустик вздыхает. При посещении одной из церквей запала ему в душу добрая традиция: благотворительные обеды.

Это когда после службы прихожане и батюшка собираются в трапезной как одна семья. Стал привносить в свой храм прошлым летом. Пока отдыхали в деревне те 13 — 20 дачников — собирались, чаёвничали. Наступили холода — местных и калачом в храм не зазовёшь. Почему люди не хотят ходить — настоятель не знает.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий