Новости атомный ледокол лидер

Заместитель руководителя проекта дальневосточного судостроительного комплекса «Звезда» Сергей Константинов отвечает за сооружение атомного ледокола 10510 «Лидер».

Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику

Путин заявил, что атомный ледокол «Лидер» будет колоть лед почти без ограничений. Фото: Алексей Даничев / РИА Новости. Заместитель руководителя проекта дальневосточного судостроительного комплекса «Звезда» Сергей Константинов отвечает за сооружение атомного ледокола 10510 «Лидер». На судостроительном комплексе "Звезда" на Дальнем Востоке построят атомный ледокол "Лидер".

Ростехнадзор проверил строительство ядерной установки ледокола «Лидер»

По проекту «Лидер» планируется построить три атомных ледокола, последний из которых будет передан заказчику до конца 2033 года. Атомный ледокол – Лидер сможет обеспечивать проводку и регулярное движение крупнотоннажных судов в Восточном секторе Арктики даже в паковых льдах в период зимней навигации. Свыше 127 миллиардов рублей выделят из федеральной казны на строительство нового атомного ледокола «Лидер» — самого мощного в мире. В частности, завод "ЗиО-Подольск" (входит в • Новости Атомэнергомаш, ледокол, Лидер, реактор, РИТМ-400. По его словам, обновление атомного ледокольного флота для Севморпути уже ведется.

Строительство атомного ледокола "Лидер" в Приморье идет по графику

Смотрите онлайн видео «Это гигант. Эксперт рассказал о новом российском ледоколе проекта 10510 «Лидер»» на канале «СтройХакер» в хорошем качестве, опубликованное 9 августа 2023 г. 13:53 длительностью 00:02:40 на видеохостинге RUTUBE. Президент России В. Путин, заявил, что атомный ледокол Лидер, который в настоящее время создается в России, будет особой страницей в истории флота и поможет в развитии Северного морского пути (СМП). На что будет способен российский самый большой ледокол в истории человечества и какие идеи в него заложили конструкторы? Атомный ледокол Лидер проект 10510 Станет самым мощным ледоколом в мире.

Началось производство электрооборудования для самого мощного атомного ледокола «Лидер»

Государственный заказчик — корпорация «Росатом». Завершить строительство намерены в 2027 году. Уникальный атомный ледокол обладает исключительными техническими характеристиками, которые позволят ему гарантированно обеспечить круглогодичные проводки в восточном районе Арктики», — заявил гендиректор «Атомфлота» Мустафа Кашка. Длина судна составляет 209 метров, ширина — 47,7. Мощность ледокола — 120 МВт. Энергию судно будет получать от атомной паропроизводящей установки, включающей в себя две реакторные установки РИТМ-400.

Он предусматривал строительство нового сухого дока на месте неиспользуемого стапеля. Это дало бы предприятию возможность освоить технологию крупноблочного строительства судов, которая повышает спусковой вес строящихся судов, снижает их себестоимость и сокращает сроки строительства. Стоимость модернизации оценивалась в 12,5 млрд рублей. Он напомнил, что теперь на «Звезде» стоит новое оборудование, работают современные автоматизированные линии, широко используются западные технологии сборки. А нужна ли модернизация? Контракт на строительство ледокола «Лидер», самого мощного атомного ледокола в истории российского судостроения, был подписан «Звездой» и «Атомфлотом» 23 апреля. В июне 2020 года «Звезда» приступила к резке стали для исполнения заказа и сейчас занимается изготовлением секций будущего судна. Об этом говорится в сообщении «Роснефти».

Среди них заложенный в 2021 году будущий мировой чемпион — головной сверхмощный атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» мощностью 120 МВт. А в январе 2024 года Президент Российской Федерации Владимир Путин дал старт строительству универсального атомного ледокола «Ленинград», который станет шестым по счёту атомным ледоколом проекта 22220. Растущие мощности ледокольного флота России позволят планомерно увеличивать транзитный грузопоток по Северному морскому пути в 2023 г.

Сейчас он — второй человек на судне, а в перспективе, возможно, и второй молодой капитан. Это уникальный флот, которого нет ни у кого в мире, тем самым мы сами по себе являемся очень уникальными кадрами в нашей текущей политической конъюнктуре и геополитическом положении Арктики. Благодаря нашему Атомному ледокольному флоту мы доказываем, что мы здесь главные", — отметил Никита Боев. На сегодняшний день у нашей страны 7 таких судов: однореакторные "Таймыр" и "Вайгач" для работы в арктических реках, двухреакторные "50 лет Победы" и "Ямал" нужны для больших морских глубин и тяжелых льдов. Еще 3 судна проекта "22220" — "Арктика", "Сибирь" и "Урал" — могут работать и там, и там, меняя осадку. Это первое. Это по запасу. Плюс в нем же заложено еще двадцатилетнее продление ресурса. То есть 60 лет эксплуатации судна. Запас неимоверный", — отметил Леонид Ирлица, и. Развитие ледокольного флота напрямую связано с развитием предприятий в Арктике.

Завод "Армалит" поставит интеллектуальные элементы ледоколу "Лидер"

По словам замминистра, в настоящее время идет строительство трех самых мощных в мире атомных ледоколов проекта 22220. Кроме того, планируется создать серию дизельных ледоколов. Ранее вице-премьер России Юрий Борисов заявлял, что площадку для строительства ледокола «Лидер» выберут до середины июля.

Согласно предположениям специалистов Крыловского центра, появление нового атомохода сделает возможным круглогодичное курсирование вдоль российских берегов Арктики танкеров класса «Афрамакс» с нефтью или газовым конденсатом на борту. Благодаря сверхкрупным размерам эти грузовые суда гарантируют снижение себестоимости транзита по Северному морскому пути.

Если учесть, что этот маршрут сам по себе втрое короче традиционных морских торговых магистралей между Востоком и Западом, то Россия сможет перехватить часть традиционного грузопотока. Часть — поскольку бороться за пальму первенства с Суэцем, понятное дело, никто не планирует. Тем более, что «Лидер» будет строиться в единичном экземпляре, а в одиночку безостановочно водить огромные караваны в обе стороны он все равно не сможет. Но даже сравнительно небольшой кусок торгового пирога для отечественного сектора Арктики уже будет благом.

Но одним «Лидером» российская Арктика «сыта» не будет. В регионе уже сейчас идет довольно насыщенная экономическая жизнь, для поддержания в активном состоянии которой требуются десятки судов ледового класса и ледоколов. А впереди еще более масштабные планы по освоению северных месторождений на шельфе, строительству военной инфраструктуры и прокладыванию новых коммерческих маршрутов. Следовательно, спрос на ледоколы будет только расти.

На сегодняшний день у нас самый крупный ледокольный флот в эксплуатации не только атомный, аналогов которому в мире нет, но и дизель-электрический. У нас самые мощные суда, способные работать в сложнейших условиях. И это лидерство поддерживает не только советское наследство, которое рано или поздно выработает свой ресурс, но и, самое важное, программа создания современного ледокольного флота. Спуск на воду атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 Часть из этих новых судов уже сошла со стапелей «Адмиралтейских верфей», Балтийского и Выборгского заводов, часть строится прямо сейчас, часть находится на стадии проектирования.

На нашем сайте мы писали про ставший событием 2016 года спуск на Балтзаводе «Арктики», атомохода мощностью в 60 МВт. В спину «Арктике» уже дышат собратья по серии — ледоколы «Сибирь» и «Урал». А под Новый год подарком стал ледокол «Виктор Черномырдин». Творение Балтийской верфи станет самым мощным в мире неатомным ледоколом, дотянувшись до показателя силовой установки в 25 МВт.

При этом, как сообщает предприятие, ледокол будет крайне маневренным, благодаря инновационной системе электродвижения. На судне будет смонтирована система пневмообмыва корпуса, обеспечивающая подачу сжатого воздуха вдоль борта судна.

На заводе так же были построены все надводные военные корабли с ядерной энергетической установкой — четыре тяжелых атомных ракетных крейсера проекта 1144 и большой разведывательный корабль с атомной силовой установкой проекта 1941 «Урал». В общем, монополист в хорошем смысле этого слова. Похоже, заводчане и помыслить не могли, что атомные ледоколы может строить какой-то другой завод. И вот, как гром среди ясного неба, решение: «Лидера» будут строить на «Звезде».

Отбросим в сторону аппаратные интриги и финансовые потоки. Ограничимся техническим вопросом — кто будет строить атомный ледокол на Дальнем Востоке? Специалисты Балтийского завода заняты на строительстве ледоколов проекта 22220. Возможно, будет дополнительный заказ еще на два таких корабля. Если такой заказ не состоится, нужно половину специалистов завода отправить в командировку на Дальний Восток? Подробностей пока нет… Но есть вот такая информация.

Строительство будет вестись в огромном сухом доке. Балтийскому заводу входит в ОСК в качестве утешительного приза достанется постройка еще двух общее количество в серии — пять атомных ледоколов проекта 22220. Дьявол, как известно, кроется в деталях. А детали упираются все в тот же технический вопрос. Глубина дока осадка корабля и нагрузка на плиту днище сухого дока не позволяет строить такие тяжелые корабли, как «Лидер». Тут необходимо сделать небольшое пояснение.

Огромные танкеры и газовозы на стапеле на самом деле весят немного.

Всего планировалось построить не менее трех ледоколов этого типа. В феврале 2023 года Росатомфлот заключил контракт на новые универсальные атомные ледоколы для Севморпути проекта 22220. Ввод в эксплуатацию пятого ледокола запланирован на декабрь 2028 года, а шестого — на декабрь 2030 года. В настоящее время продолжается строительство третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов «Якутия» контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года и «Чукотка» контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года.

Беспрецедентные размерения и мощность ледокола проекта 10510 (Лидер)

Атомный ледокол «Лидер» по окончании строительства будет самым мощным в мире. В День Атомного ледокольного флота России в свой первый рабочий рейс из Мурманска отправился новейший ледокол "Урал". Благодаря российским атомным ледоколам продолжается активное освоение и развитие Севморпути – кратчайшего пути из Европы в Азию.

Проект «Лидер»: каким будет самый большой и мощный ледокол, строящийся в России

На размещение площадки для строительства "Лидера" также претендовал Балтийский завод в Санкт-Петербурге. Новые атомоходы проекта 10510 "Лидер" задуманы как самые мощные в мире атомные ледоколы, их мощность составит 120 МВт. Для освоения Арктики потребуется три таких ледокола.

Строительство ледокола ведется в соответствии с условиями заключенного контракта. Напомним, ранее в ряде СМИ появилась информация о возможном увеличении сроков строительства судна из-за сложностей с поставками комплектующих.

Большой Камень, Приморский край — единственный исполнитель данного контракта. Длина нового атомохода составит 210 м, ширина — 47 м, осадка — 13 м.

У нас самые мощные суда, способные работать в сложнейших условиях. И это лидерство поддерживает не только советское наследство, которое рано или поздно выработает свой ресурс, но и, самое важное, программа создания современного ледокольного флота. Спуск на воду атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 Часть из этих новых судов уже сошла со стапелей «Адмиралтейских верфей», Балтийского и Выборгского заводов, часть строится прямо сейчас, часть находится на стадии проектирования.

На нашем сайте мы писали про ставший событием 2016 года спуск на Балтзаводе «Арктики», атомохода мощностью в 60 МВт. В спину «Арктике» уже дышат собратья по серии — ледоколы «Сибирь» и «Урал». А под Новый год подарком стал ледокол «Виктор Черномырдин». Творение Балтийской верфи станет самым мощным в мире неатомным ледоколом, дотянувшись до показателя силовой установки в 25 МВт. При этом, как сообщает предприятие, ледокол будет крайне маневренным, благодаря инновационной системе электродвижения.

На судне будет смонтирована система пневмообмыва корпуса, обеспечивающая подачу сжатого воздуха вдоль борта судна. Это позволит избежать обмерзания корпуса. Есть у ледокола и другие «фишки»: система дистанционного позиционирования, два вертолетных комплекса, возможность установки грузового крана высокой грузоподъемности до 150 т. Судно будет многофункциональным и кроме ледокольной проводки сможет взять на себя роль, буксира, спасателя и даже десантного корабля. Для военных моряков это настоящий праздник — ледоколов для них не строили уже 45 лет.

При этом в дополнение к «Муромцу» им обещана серия из еще трех аналогичных судов. Выборг тоже не отстал — разбил шампанское о борт ледокола «Александр Санников», заказанного «Газпром нефтью» для обеспечения транзита нефти с Новопортовского месторождения. И это результаты только одного прошедшего года. В 2017-м перечень побед на фронте ледоколостроения будет продолжен. Об одном из них — мелкосидящем ледоколе проекта 22740 для Азовского и Каспийского морей — рассказал Олег Тимофеев.

До сих пор таких ледоколов в Российской Федерации не строилось и не проектировалось, поэтому нам пришлось создать специальную технологию проектирования этого ледокола. Дело в том, что у него есть ограничения по размерениям для прохода по внутренним водным путям — ширина 16,5 метров, длина 140 метров.

А развитие инфраструктуры СМП к этому же периоду даст федеральному бюджету дополнительно не менее 13,5 трлн. Фото: группа ВКонтакте компании «Азимут». Добиться таких показателей удаётся благодаря уникальному ледокольному флоту России, мощность которого к началу 2024 года достигла 697,2 МВт. Сегодня у России в эксплуатации находятся 41 ледокол: 34 дизельных и 7 атомных. Именно эти страны идут вслед за Россией в топ-20 по общему количеству ледоколов. Но все остальные страны имеют лишь дизель-электрические суда, в то время как у нашей страны есть самые мощные покорители ледовых пустошей — атомные ледоколы. Пока их семь: «Таймыр» введён в строй в 1989 году ; «Вайгач» 1990 год ; «50 лет Победы» 2007 год ; «Арктика» 2020 год ; «Сибирь» 2022 год ; «Урал» 2022 год.

Зачем Россия строит суперледокол «Лидер»?

Дальневосточная верфь «Звезда» приступила к строительству самого мощного в мире атомного ледокола «Россия» проекта «Лидер». Атомный ледокол "Лидер". Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. 3 декабря отмечается День атомного ледокольного флота России. Смотрите онлайн видео «Это гигант. Эксперт рассказал о новом российском ледоколе проекта 10510 «Лидер»» на канале «СтройХакер» в хорошем качестве, опубликованное 9 августа 2023 г. 13:53 длительностью 00:02:40 на видеохостинге RUTUBE. Ледокол проекта 10510, шифр «Лидер» удовлетворяет всем требованиям на десятилетия вперед. Контракт на строительство ледокола «Лидер», самого мощного атомного ледокола в истории российского судостроения, был подписан «Звездой» и «Атомфлотом» 23 апреля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий