Новости алексей житковский кто такой

С драматургом Алексеем Житковским мы поговорили о силе современной анимации, Айболите, спасающем мир от коронавируса, ридинг-группе в собственной семье и «школе» лабораторий. Алексей Жидковский: «Я такой, какой есть. Кто в паспорте, тот в жизни». Несмотря на медийность и инстапопулярность, бьюти-блогер Алексей Жидковский редко дает интервью. Официальный канал Алексея Жидковского на YouTube!По всем вопросам: Евгений +7 (999) 349-39-09ВНИМАНИЕ! Главная. Новости. ПРОИСШЕСТВИЯ. Нижневартовский драматург Алексей Житковский сообщил у себя на странице о том, что у него проходят обыски. Кинозал. Участникам. Новости.

Алексей Жидковский до и после: родители, детство, пластические операции и ориентация блогера

Новости • Афиши • Обзоры • Отзывы • Фото • Инсайды. Лаборатории. Новости. АЛЕКСЕЙ ЖИТКОВСКИЙ. персональный сайт российского драматурга, сценариста, режиссера. Кто такой Алексей Жидковский? Официально драматургу Алексею Житковскому обвинение не предъявлено. Во время обысков у известного драматурга из Нижневартовска Алексея Житковского силовики изъяли ноутбуки.

фотографии >>

  • Алексей Житковский - Flying Critic
  • Об уверенности в себе
  • Популярное
  • Что еще почитать
  • Житковский Алексей Витальевич, биография — РУВИКИ
  • Главные роли в спектакле исполнят Михаил Ефремов и его сын Николай.

Алексей Жидковский — впервые откровенно о своем отце, буллинге в детстве и связи с семьей

Житковский: Я в прошлом году очень устал — за сезон написал семь огромных инсценировок, почти все на два акта. Самые разные, от «Евгения Онегина» до «Айболита». Это была для меня очень хорошая школа работы не со своими текстами. Можно гнушаться этим, мол, что я, автор, буду связываться с чужими произведениями… Я не такой человек. Хотя, конечно, я не всеяден, работаю с теми людьми, кто мне интересен.

Я знаю Ваню Орлова, режиссера «Айболита», знаю, почему он хотел сделать именно этот текст и обратился ко мне. Не потому, что скоро Новый год и надо быстро сделать известное название. Да и от «Айболита» в нашем спектакле кроме названия почти ничего нет. Это нормально, театр — производство, фабрика историй, люди этими историями горят и способны тебя увлечь.

Так же было в Казани, где мы с Марфой Горвиц делали татарскую сказку, фольклорную историю. Я раньше ими мало интересовался, но Марфа сумела зажечь огонь. Если говорить про «Айболита», то я читал книжку о докторе Дулиттле английского писателя Хью Лофтинга. Книги о докторе Дулиттле — это потрясающая литература, по ней есть приключенческий фильм «Удивительное путешествие доктора Дулиттла».

Его герой — чуть ли не спившийся среднего возраста чувак, ему ничего не надо, он живет в бардаке. Дулиттла играет Роберт Дауни-младший. Жена доктора умерла, он мизантроп, поэтому и имеет дело со зверями, что люди ему уже неинтересны. Недоросль: Вы отталкивались от этой истории?

Житковский: Мы придумали оригинальную, от Хью Лофтинга тоже ничего не осталось. Мы ориентировались на Pixar. По-моему, классная задача сделать пиксаровский спектакль. Вопрос не в том, что надо переписать текст для сцены.

Вопрос в том, где найти интерес. У меня есть теория, по которой драматург — это человек с инструментарием. Надо быть хамелеоном в своем мастерстве. Это нормально, когда ты можешь менять регистры и везде давать качество, не опускаться до пошлятины и халтуры, а делать классные вещи даже из популярной истории, находить в ней неожиданные грани.

У нас Айболит спасал мир от коронавируса. В итоге появился сложный, большой спектакль, не скажу, что все у нас получилось, себя нахваливать не буду. Но история есть, дети ее смотрят, подсказывают героям. Была задача, и мы с ней работали.

И так по каждой инсценировке… В этом году мне тоже предстоят инсценировки, но что поделать, надо находить в этой работе интерес. Недоросль: Инсценировки, наверное, более востребованы, чем авторские пьесы… Житковский: Это востребовано, но, мне кажется, можно соблюдать баланс, работать и с теми, и с теми. Только найти режим. Недоросль: Тебя хватает на такое совмещение?

Житковский: Пока хватает. Конечно, где-то бывает перекос, такой год инсценировок выдался. Но хорошо, когда именно тебя просят что-то сделать. Недоросль: Ты несколько раз упоминал анимацию.

Как ты думаешь воплощать тягу к этому жанру? Житковский: Я анимацией увлекался, еще когда учился во ВГИКе, были мультфильмы, которые я делал как сценарист. Вопрос не в том, что анимация — наше все. Просто там существует непосредственный способ подачи, когда говорит картинка, движение, действие.

И можно к этому приблизиться — не через тяжеловесность слов, а через то, что просвечивает между ними. Мне такой подход очень нравится. Кстати, Чехов в этом плане хороший детский писатель. У него герои делают одно, говорят другое, а думают о третьем — это тоже анимация в смысле одушевления чего-то.

Мне нравится, когда что-то происходит между слов.

Я начал читать книги этого автора запоем. И даже стал писать.

Худо бедно, но все же. Сегодня Кортасар для меня по-прежнему важный, ключевой автор. А чтение, как блуждание в лабиринте.

Жизнь, как игра в классики. Кажется, я до сих пор так и живу. Мате Тоже из Кортасара.

Напиток из листов латиноамериканского кустарника, который мегалитрами потребляли Орасио Оливейра герой книги «Игры в Классики» и другие фриковатые персонажи парижского аргентинца. В нулевых в моем родном Омске начался бум на экзотическую чайную продукцию, в том числе и на мате. К напитку прилагалась небольшая колбочка из тыквы колабаса и трубка из стали бомбилья для медленного посасывания.

А его потребление напоминало ритуал. В обществе, привыкшему к чаю с молоком, это было вызовом. Я подсел.

Но в какой-то момент понял, что подсел на что-то не то. Стояла пора экзаменов, я выпивал пару колабас горького напитка, а потом часами сидел и смотрел в учебник. Ничего не писал, не переворачивал страницы.

И даже не читал. Просто сидел и смотрел до утра.

Пять полицейских зашли к нам домой и начали обыск. Ищут доказательства моей вины непонятно в чем. С женой у меня нет связи. Ей запретили мне звонить,- написал Житковский. По словам драматурга, из полиции ему никто не звонил и ранее он к ответственности не привлекался.

Поэтому сбор продолжается, и у всех желающих еще есть возможность поддержать инициативу ребят. Это были такие полновесные 8-10-часовые рабочие смены.

Снимали по ночам. Хороший был процесс, но это лишь небольшая часть работы над фильмом. Дальше пошел монтаж, звук, цветокоррекция. Озвучку делали в студии.

Интервью с Алексеем Житковским: «Главное – чтобы драматург сам себя понимал»

Вернувшись, режиссер несколько изменил общую тональность происходящего на сцене, а также заменил исполнителя одной из ключевых ролей. Но в основе своей этот спектакль — по-прежнему изумительный бенефис актрисы Лены Кегелевой, которая играет затюканную учительницу из Бугульмы, грезящую о любви и счастье. Призраки прошлого В пьесе известного современного драматурга Алексея Житковского у Татьяны Викторовны Гизатуллиной, учительницы английского языка из небольшого городка в Татарстане, обозначен конкретный возраст — 42 года. Ее муж 20 лет назад погиб в горячей точке. Взрослый сын Андрей актер Иван Молодов в розовом худи с капюшоном занимается, с ее точки зрения, какой-то ерундой — играет в рок-группе. Она привычно навещает на кладбище своего Ильдара, а попутно почти всех мальчишек-одноклассников. И они, как чумазые призраки, вдруг вылезают из своих могил на густо засыпанной землей на самом деле — черной пластиковой стружкой сцене. В 1990-е кто-то спился или сторчался, кто-то погиб в бандитских разборках. В тот же день в школе объявляют, что к ним с официальным визитом едет единственный выживший парень из ее класса, да еще и Герой России, космонавт Сергей Лысов его играет Антон Кирков.

Алексей Жидковский в первую очередь стал популярен благодаря образу стильного фрика К 20 годам его аудитория в соцсетях перевалила за 180 тысяч. Публике понравился формат онлайн-дневника, эпатажный вид Алексея, его сарказм, мотивирующие разговоры и шутки на грани фола. Ну и, конечно, дельные бьюти и фешн-советы.

В 2017-м Жидков устроился ведущим в отдел светской хроники питерского регионального телеканала «Life78». Но вскоре бросил это дело: эксцентричный и яркий, он выглядел звездой больше, чем гости, которых приглашали в студию. Спустя три года Алексею Жидковскому вручили премию Рунета номинация «Персона года».

В сентябре 2021-го он представил свою книгу «Жизнь одна — подумай, а! В апреле 2022 года на канале «Суббота» стартовало кулинарное шоу «Жидковские штучки». Да, оказалось, что Жидковский, плюс ко всему, еще и кулинар.

Его коронное блюдо — креветки в беконе. Личная жизнь и ориентация Алексея Жидковского Всем интересно, Жидковский — гей или женственная внешность — только часть имиджа, фактор успеха?

Огромную роль сыграло умение преподнести себя. Каждая фраза блогера разбирается на цитаты, люди не только снимают ролики с ними, но используют в быту. Жидковский убеждён, что скромность абсолютно не украшает человека, а потому странно бояться показать себя настоящего. За такую однозначную позицию блогера ненавидят ровно столько же людей, сколько и обожают. Не могу сказать, что я супер уверен, может я вызываю такое ощущение, но, конечно, у меня, как и у всех, есть свои комплексы. Действительно, прежде чем стать одним из самых раскрепощённых людей современной России, Жидковский пережил РПП расстройство пищевого поведения , а также перенёс несколько пластических операций.

Похудел на 32 кг, и стало интересно, какой у меня лимит. Сейчас я понимаю, что объективно это не здорово. У меня ноги были, как руки. Мне не нравится челюсть — могу лечь под нож, мне не нравился нос — я себе его резанул. Понимаю, если я буду постоянно вводить себя в состояние наркоза и переделывать всё, что не нравится, я умру к годам 40, — признавался блогер. Сегодня Алексей Жидковский популярен не только в Интернете, но и за его пределами. Его часто приглашают на звёздные тусовки и праздничные мероприятия. Блогер даже засветился в одном из клипов Анны Семенович.

По словам селебрити, он ещё не сталкивался с прямым негативом в свою сторону. Бывало, что в магазинах или ресторанах на него начинали косо смотреть или откровенно обсуждать, но Жидковский сообщает о назревающем конфликте вышестоящему персоналу заведения. Даже те самые кавказцы, дагестанцы — все люди, которые по другим канонам живут. Подъезжают на «Гелике», открывают окна и такие: «Слушай, а тебя моя девушка так любит. Запиши видео для неё». Я же никого не оскорбляю никогда, — говорил Алексей Жидковский. Многие хейтеры убеждены, что у Алексея Жидковского есть состоятельные знакомые, которые готовы в любой момент «прикрыть» блогера. Подтверждением этой мысли служит случайно сказанная фраза в одном из интервью: — Я просто знаю, что если до меня докопаются, мне нужно сделать всего один звонок, и потом докопаются до них.

В 2020 году Жидковский стал победителем «Премии Рунета» в номинации «Персона года». А в сентябре 2021-го состоялась презентация книги «Жизнь одна — подумай, а! В 2022 году Алексей Жидковский переехал из Петербурга в Москву. Здесь он попробовал себя в новой роли — кулинара. Блогер неоднократно признавался, что обожает готовить и делает это крайне хорошо. Да и подписчики постоянно выпытывали у него рецепт небанальной пасты. В нём Алексей готовит одно блюдо с дешёвыми и дорогими продуктами. Личная жизнь Алексея Жидковского Один из самых животрепещущих вопросов — личная жизнь Алексея Жидковского и его ориентация.

Блогер проявляет как женские, так и мужские качества.

А мне всегда нравились истории отпадения от большого нарратива, своего пути — тихого, негромкого. Я сейчас очень бы хотел потратить все то время, которое я потратил на изучение великих произведений великих русских писателей, на изучение каких-нибудь второстепенных португальских поэтов или даже первостепенных болгарских драматургов. Мы всегда находимся перед образцами, за которыми надо следовать, а они сплошь огромные атомные ледоколы. Но мне хочется следовать за маленькими парусными лодочками, которые, я верю, победят атомный флот. Сцена из спектакля. Городской драматический театр Нижневартовск. Фото В.

Андреева Пархомовская Интересная мысль про периферию как источник вдохновения. Наверное, тут самое время перейти к твоим пьесам, которые никогда не про тусовку, не про философские дискурсы, не про семиотику и даже не про борьбу за гендерное равенство, а про простых людей и обычную жизнь. Понятно, что, как все большие тексты, они вскрывают какие-то более глубокие процессы и говорят о чем-то космическом, но суть их — по крайней мере на уровне фабулы — очень проста. Насколько для тебя важно быть понятным и писать о людях, которых мы можем встретить повсюду? Житковский Честно сказать, я постоянно пытаюсь ускользнуть от каких-то уже наработанных техник, потому что знаю, что как пулемет могу строчить эти тексты, воспроизводящие ситуации комические и в то же время трагические, но я все время пытаюсь от этого убежать. А от людей — нет. Наоборот, я все время пытаюсь ходить в пространства, где собираются люди, в какие-то социальные институты, которые на самом деле тоже совсем не мейнстрим: детские садики, бани, школы, то, что кажется обыденным и бытовым, — мне кажется, что там собака и зарыта. Именно в рутинном мы себя проявляем, вся наша культура и цивилизация не где-то там, на пятой полке в Ленинской библиотеке, а здесь.

Недавно слышал фразу, что вся мировая культура заключается в том, что, когда два человека идут по узкому месту, они не толкают друг друга, а вдруг поворачиваются и уступают друг другу дорогу. И для меня мировая культура именно в этом, а не в том, чтобы резать друг друга, цитируя Бодлера. Мне нравится, когда в рутине прозревает что-то большое, причем не потому, что я со своей оптикой, сознанием и подсознанием за этим наблюдаю, а потому что там происходят события. Меня вообще интересуют события, хотя сейчас от событий все отказываются, говорят, нет никаких событий, а мне кажется, что 24 февраля событие вернулось в нашу жизнь и наши тонкие настройки уже не справляются с этим событийным рядом. Мне интересны события и интересны люди. Ефремов Отец. Театр «Практика». Фото А.

Курова Пархомовская Помимо того, что ты пишешь о современной реальности, у тебя есть целый пласт текстов об историческом контексте и конкретных событиях, которые, как в случае с выставкой в Манеже о ней пьеса «Педерасты» , нужны тебе… А, кстати, для чего они тебе нужны и что ты пытаешься с ними сделать? Ты хочешь взглянуть на историю глазами современного человека, извлечь какие-то уроки или что? Житковский Нет, я не хочу назидательности или дидактики, наоборот, я в таких текстах пытаюсь посмотреть на узловые точки истории как-то по-другому, рассказать о них иначе, повернуть их под другим углом. Подступиться к этим событиям сегодня нереально, это будет неправдой, но что тогда мы можем сделать? Мы можем поработать с источниками, не говорю с документами — слово, которое современная историческая наука, между прочим, ставит под сомнение, — и через эти источники не восстановить событие, не реконструировать его, но хотя бы через призму, оптику того времени посмотреть на него. С этим я и работаю. Я беру ситуацию события на языке этого же самого события, только задокументированного. И для меня самого задача заключается в том, чтобы через эти слова, через язык прошлого оно актуализировалось, оживало — не чтобы я про него рассказывал, а чтобы оно само о себе свидетельствовало, без моего вмешательства.

Хотя, конечно, это тоже немного лукавство, потому что я очень люблю монтировать. Может, единственное, что я полюбил в киновузе, — это монтаж, который бывает очень разный: прямой, насильственный монтаж советской школы, который аффирмативен по своей сути, или сложный, параллельный, метафорический, как у армянского режиссера-документалиста Артавазда Пелешяна, сделавшего серию шедевров в 1960—1970-е годы. Я люблю сложные шутки, а не прямые эйзенштейновские, где ты сначала видишь Керенского, а потом часы с кукушкой в Зимнем дворце и понимаешь: «конец». Мне нужны такие вещи, которые стыкуются не напрямую и смысл рождается только через какое-то время. Поэтому мне интересно работать с памятью как пространством существования культуры и человека. И я понимаю в свете последних событий, насколько это важно: не прошлое, а именно память о нем. Например, как сейчас, когда все будущее нам рисуется через призму прошлого и им — а не настоящим — определяется.

Интервью с Алексеем Житковским: «Главное – чтобы драматург сам себя понимал»

Алексей Житковский Алексей Житковский — драматург, сценарист, режиссёр, неоднократный участник и лауреат драматургических конкурсов и фестивалей «Любимовка», «Евразия», «Действующие лица», «Первая читка» и других.
В Ханты-Мансийске задержали драматурга Алексея Житковского по подозрению в экстремизме Главная» Новости» Житковский алексей кто это.
Биография и дата рождения Алексея Жидковского, личная жизнь и свежие новости Кто такой Алексей Жидковский или Господин Жидковский.

5 вещей, которые меня изменили: сценарист Алексей Житковский

Алексей появился в YouTube-шоу Ольги Спиркиной «С.У.Д.», где ведущая в роли прокурора, который задает каверзные вопросы героям и ждет честных ответов. Алексей адеев — биография, новости, личная жизнь. Мало кто знает, что изначально Нижневартовскийдраматург Алексей Житковский окончил химфак Омского университета и болеепяти лет трудился в нефтянке. второе место в конкурсе сценариев 34 международного фестиваля ВГИК автор. Алексей Жидковский – российский бьюти-блогер, владелец аккаунта в Инстаграм с аудиторией более 1,3 миллиона подписчиков.

Что еще почитать

  • Театр Юного Зрителя. Саратов: Постановщики Драматурги. Архивные спектакли.
  • Также читайте
  • «Бессмертный полк» в Югре пройдет онлайн
  • Alexey Zhitkovsky

Подоляка: Арестович и Залужный готовят остановку конфликта ради обмана России

С конца 70-х годов Короленко подвергается аресту и ряду административных кар. После нескольких лет ссылки в Вятской губернии, он в начале 80-х годов был поселен в Восточной Сибири, в 300 верст за Якутском. Сибирь произвела на невольного туриста огромное впечатление и дала материал для лучших его очерков. Дико-романтическая природа сибирской тайги, ужасающая обстановка жизни поселенцев в якутских юртах, полная самых невероятных приключений жизнь бродяг, с их своеобразной психологией, типы правдоискателей, рядом с типами людей почти озверевших - все это художественно отразилось в превосходных очерках Короленко из сибирской жизни: "Сне Макара", "Записках сибирского туриста", "Соколинце", "В подследственном отделении". Верный основному складу своей творческой души - любви к яркому и возвышенному, автор почти не останавливается на будничных сторонах сибирского быта, а берет его по преимуществу в его наиболее величавых и настраивающих на высокой лад проявлениях. В 1885 году Короленко разрешено было поселиться в Нижнем Новгороде, и с тех пор все чаще и чаще фигурирует в его рассказах верхневолжская жизнь. Романтического в ней мало, но много беспомощности, горя и невежества - и это нашло свое отражение в рассказах Короленко: "На солнечном затмении", "За иконой", "Река играет", в полу-этнографических "Павловских очерках" и особенно в очерках, составивших целую книгу "В голодный год" Санкт-Петербург, 1893. Эта книга явилась результатом энергической деятельности Короленко по устройству бесплатных столовых для голодающих в Нижегородской губернии. Газетные статьи его об организации помощи голодающим в свое время дали ряд весьма важных практических указаний. Общественная деятельность Короленко за все время его 10-летнего пребывания в Нижнем была, вообще, чрезвычайно ярка. Он стал своего рода "учреждением"; около него сгруппировались лучшие элементы края для культурной борьбы с злоупотреблениями всякого рода.

Банкет, устроенный ему по случаю отъезда из Нижнего в 1896 году, принял грандиозные размеры. К числу самых блестящих эпизодов нижегородского периода жизни Короленко принадлежит так называемое "Мултанское дело", когда, благодаря замечательной энергии Короленко и искусно поведенной защите, были спасены от каторги обвинявшиеся в ритуальном убийстве вотяки. В 1894 году Короленко ездил в Англию и Америку и часть своих впечатлений выразил в очень оригинальной повести "Без языка" "Русское Богатство", 1895,? С 1895 года Короленко - член редакции и официальный представитель "Русского Богатства" - журнала, к которому он теперь примкнул окончательно; раньше его произведения чаще всего печатались в "Русской Мысли". В 1900 году при образовании разряда изящной словесности при Академии Наук, Короленко был в числе первых, избранных в почетные академики, но в 1902 году, в связи с незакономерным кассированием выборов в почетные академики Горького , Короленко вернул свой диплом при письменном протесте. С 1900 года Короленко поселился в Полтаве. Его первая повесть "Эпизоды из жизни искателя" появилась в "Слове" 1879 года. Сам автор, очень строгий к себе и вносивший в им самим изданные собрания своих произведений далеко не все им напечатанное, не включил в них "Эпизодов". А между тем, несмотря на большие художественные недочеты, эта повесть чрезвычайно замечательна, как историческое свидетельство нравственного подъема, охватившего русскую молодежь 70-х годов. Герой рассказа - "искатель" - как-то органически, до мозга костей проникнут сознанием, что каждый человек должен себя посвятить общественному благу и ко всякому, кто заботится только о себе и думает о своем личном счастье, относится с нескрываемым презрением.

Интерес рассказа в том и заключается, что в нем нет ничего напускного: это не щеголянье альтруизмом, а глубокое настроение, проникающее человека насквозь. И в этом настроении - источник всей дальнейшей деятельности Короленко. С течением времени отпала нетерпимость сектантства, исчезло презрение к чужому мнению и миросозерцанию, и остались только глубокая любовь к людям и стремление доискаться в каждом из них лучших сторон человеческого духа, под какой бы толстой и, с первого взгляда, непроницаемой корой наносной житейской грязи они ни скрывались. Удивительное уменье отыскать в каждом человеке то, что, в pendant гетевскому ewig weibliche, можно было бы назвать das ewig menschliche, больше всего и поразило читающую публику в "Сне Макара", которым, после 5 лет молчания, прерывавшегося только небольшими очерками и корреспонденциями, Короленко вторично дебютировал в "Русской Мысли" 1885 года. Что может быть серее, неинтереснее той обстановки и той жизни, изобразить которую задался автор. Почти объякутившийся житель затерянной под полярным кругом сибирской слободы напился на последние деньги отвратительной водки, настоенной на табаке, и поколоченный своей старухой за то, что напился в одиночку, а не разделил с ней омерзительного питья, завалился спать. Что может сниться такому почти потерявшему человеческий образ полудикарю, официально считающемуся христианином, но на самом деле и Бога представляющему себе в якутском образе Великого Тойона? И все же автор успел заметить и в этом скотоподобном облике тлеющую божественную искру. Силой творческой власти он раздул ее и осветил ею темную душу дикаря, так что стала она нам близка и понятна. И сделал это автор, отнюдь не прибегая к идеализации.

Мастерской рукой дав на небольшом пространстве очерк всей жизни Макара, он не скрыл ни одной плутни и ни одной проделки его, но сделал это не как судья и обличитель, а как добрый друг, отыскивая любящим сердцем все смягчающие обстоятельства и убеждая читателя, что не в испорченности Макара источник его отступлений от правды, а в том, что никто никогда не учил Макара отличать добро от зла. Успех "Сна Макара" был огромный. Превосходный истинно-поэтический язык, редкая оригинальность сюжета, необыкновенная сжатость и вместе с тем рельефность характеристики лиц и предметов последнее вообще составляет одну из сильнейших сторон художественного дарования Короленко - все это, в связи с основной гуманной мыслью рассказа, произвело чарующее впечатление, и молодому писателю сразу отведено было место в первых рядах литературы. Одна из характернейших сторон успеха, выпавшего на долю как "Сна Макара", так и других произведений Короленко - всеобщность этого успеха; так, не только самый обстоятельный, но и самый восторженный этюд о Короленко написал критик "Московских Ведомостей", Говоруха-Отрок, известный своей ненавистью ко всему "либеральному". Вслед за "Сном Макара" появился рассказ "В дурном обществе" - тоже одно из коронных произведений Короленко. Рассказ написан в совершенно романтическом стиле, но эта романтика свободно вылилась из романтического склада души автора, и потому блеск рассказа не мишурный, а отливает настоящим литературным золотом. Действие опять происходит в такой среде, где только очень любящее сердце может открыть проблески человеческого сознания - в сборище воров, нищих и разных свихнувшихся людей, приютившихся в развалинах старого замка одного из волынских городков. Общество - действительно "дурное"; автор устоял против соблазна сделать своих отверженцев протестантами против общественной неправды, "униженными и оскорбленными", хотя сделать это он мог очень легко, имея в своем творческом распоряжении колоритную фигуру пана Тыбурция, с его тонким остроумием и литературным образованием. Все господа "из замка" преисправно воруют, пьянствуют, вымогательствуют и развратничают - и, однако, сын "пана судьи", случайно сблизившись с "дурным обществом", ничего дурного не вынес из него, потому что тут же встретил высокие образцы любви и преданности. Тыбурций действительно что-то некрасивое совершил в прошлом, а в настоящем продолжает воровать и сына тому же учить, но маленькую, медленно тающую в подземелье дочь свою он любит безумно.

И такова сила всякого истинного чувства, что все дурное в жизни "дурного общества" отскакивает от мальчика, ему передается только жалость всего общества к Марусе, и вся энергия его гордой натуры направляется на то, чтобы облегчить, чем возможно, печальное существование Маруси. Образ маленькой страдалицы Маруси, из которой "серый камень", то есть подземелье, высасывает жизнь, принадлежит к грациознейшим созданиям новейшей русской литературы, и смерть ее описана с той истинной трогательностью, которая дается только немногим избранникам художественного творчества. По романтическому тону и месту действия к рассказу "В дурном обществе" близко примыкает полесская легенда "Лес шумит". Она написана почти сказочной манерой и по сюжету довольно банальна: пана убил оскорбленный в своих супружеских чувствах холоп. Но подробности легенды разработаны превосходно; в особенности прекрасна картина волнующегося перед бурей леса. Выдающее уменье Короленко описывать природу сказалось здесь во всем блеске. Зорким глазом подсмотрел он не только общую физиономию леса, но и индивидуальность каждого отдельного дерева. Вообще дар описания природы принадлежит к числу важнейших особенностей дарования Короленко. Он воскресил совсем-было исчезнувший из русской литературы, после смерти Тургенева , пейзаж. Чисто романтический пейзаж Короленко имеет, однако, мало общего с меланхолическим пейзажем автора "Бежина Луга".

При всей поэтичности темперамента Короленко меланхолия ему чужда, и из созерцания природы он пантеистически извлекает то же бодрящее стремление ввысь и ту же веру в победу добра, которые составляют основную черту его творческой личности. К волынским, по месту действия, рассказам Короленко принадлежат еще "Слепой музыкант" 1887 , "Ночью" 1888 и рассказ из еврейской жизни: "Иом-Кинур". Для художества здесь слишком много науки или, вернее, научных домыслов, для науки - слишком много художества. Поистине благоухающим можно назвать рассказ "Ночью". Разговоры детей о том, как появляются на свет дети, переданы с поразительной наивностью. Такой тон создается только с помощью качества, драгоценнейшего для беллетриста - памяти сердца, когда художник воссоздает в своей душе мельчайшие подробности былых чувств и настроений, во всей их свежести и непосредственности. В рассказе фигурируют и взрослые. Одному из них, молодому доктору, удачно справившемуся с тяжелыми родами, они кажутся простым физиологическим актом. Но другой собеседник два года тому назад при таком же "простом" физиологическом акте потерял жену, и жизнь его разбита. Вот почему он не может согласиться, что все это очень "просто".

И автор этого не думает; и для него смерть и рождение, как и все человеческое существование - величайшая и чудеснейшая из тайн. Оттого и рассказ весь проникнут веянием чего-то таинственного и неизведанного, к пониманию которого можно приблизиться не ясностью ума, а неопределенными порывами сердца. В ряду сибирских рассказов Короленко, кроме "Сна Макара", заслуженной известностью пользуются "Из записок сибирского туриста", с центральной фигурой "убивца". Всепроникающая гуманность автора выразилась здесь с особенной глубиной. Всякий другой повествователь, рассказав историю, с обычной точки зрения, "справедливого" убийства, в котором невольный "убивец" явился мстителем за ряд злодейств и избавителем от смерти матери с 3 детьми, наверное, на этом бы и успокоился. Но "убивец" - человек необычного душевного склада; он правдоискатель по преимуществу и не удовлетворяет его справедливость, достигнутая путем пролития крови. Мечется в страшной тоске "убивец" и не может примириться с страшной коллизией двух одинаково священных принципов. Та же коллизия двух великих начал лежит в основе небольшого рассказа "В пасхальную ночь". Автор вовсе не имеет намерения осуждать тот порядок, по которому арестантам не дозволяют бежать из тюрем: он только констатирует страшный диссонанс, он только с ужасом отмечает, что в ночь, когда все говорит о любви и братстве, хороший человек, во имя закона, убил другого человека, ничем дурным в сущности себя не заявившего. Таким же отнюдь не тенденциозным, хотя и всего менее бесстрастным художником является Короленко и в превосходном рассказе о сибирских тюрьмах - "В подследственном отделении".

В яркой фигуре полупомешанного правдоискателя Яшки автор, с одной стороны, с полной объективностью отнесся к той "народной правде", пред которой так безусловно преклоняются многие из ближайших автору по общему строю миросозерцания людей. Но, вместе с тем, Короленко любит свою собственную, свободно родившуюся в его чуткой душе, правду слишком живой любовью, чтобы преклониться пред всем, что исходит из народа, только потому, что оно народное. Он благоговеет пред нравственной силой Яшки, но весь душевный облик искателя какого-то "прав закона", прототип мрачных фигур раскола, фанатиков, сжигавших себя во имя защиты обрядности - ему нимало не симпатично. И что же вынес он из этого посещения? Точно в душном склепе, при тусклом свете угасающей лампады провел я всю эту бессонную ночь, прислушиваясь, как где-то за стеной кто-то читает мерным голосом заупокойные молитвы над уснувшей навеки народной мыслью". Короленко всего менее, однако, считает народную мысль действительно уснувшей навеки. Другой рассказ из волжской жизни - "На солнечном затмении" - заканчивается тем, что те же обитатели захолустного городка, которые так враждебно отнеслись к "остроумам", приехавшим наблюдать затмение, прониклись удивлением пред наукой, столь мудрой, что даже пути Господни ей ведомы. В заключительном вопросе рассказа: "когда же окончательно рассеется тьма народного невежества? Вера в лучшее будущее составляет вообще основную черту духовного существа Короленко, чуждого разъедающей рефлексии и отнюдь не разочарованного. Это его резко отличает от двух ближайших сверстников по писательскому рангу, который он занимает в истории новейшей русской литературы - Гаршина и Чехова.

В первом из них обилие зла на земле убило веру в возможность счастья, во втором - серость жизни посеяла невыносимую скуку. Короленко, несмотря на множество личных тяжелых испытаний, а, может быть, как раз благодаря им, и не отчаивается, и не скучает. Для него жизнь таит множество высоких наслаждений, потому что в победу добра он верит не из банального оптимизма, а в силу органического проникновения лучшими началами человеческого духа. К середине 1890-х годов чисто художественная деятельность Короленко достигла своего кульминационного пункта. Среди написанных им с тех пор произведений есть прекрасные очерки и этюды, в ряду которых особенно нужно отметить "Государевых ямщиков" и "Мороз" из сибирской жизни , но нового для характеристики литературного облика автора они не дают. С 1906 года Короленко начал печатать отдельными главами самое обширное по объему из своих произведений: автобиографическую "Историю моего современника". По замыслу это должно было быть нечто типическое по преимуществу. Автор заявляет, что его "записки - не биография, не исповедь и не автопортрет"; но, вместе с тем, он "стремился к возможно полной исторической правде, часто жертвуя ее красивыми или яркими чертами правды художественной". В результате "историческое" или, вернее, автобиографическое взяло верх над типическим. К тому же вышедшие пока 2 части "Истории моего современника", главным образом, посвященные начальному периоду жизни Короленко, центральным пунктом которой является столкновение трех национальных элементов в эпоху польского восстания 1863 года, недостаточно типичны с общерусской точки зрения.

Не типичны и те формы крепостного права, которые так поражали молодого наблюдения в быту шляхетской Украины. Очень удались Короленко воспоминания о писателях - Успенском , Михайловском , Чехове, - которые он объединил под общим заглавием "Отошедшие". Среди них поистине превосходен очерк об Успенском, написанный со всей выразительностью чисто беллетристического этюда и, вместе с тем, согретый настоящей личной любовью к писателю и человеку. Блестящее место в литературном формуляре Короленко занимает обширная публицистическая деятельность его - его многочисленные газетные и журнальные статьи, посвященные разным жгучим злобам текущего дня. Проникновенная публицистика Короленко находится в тесной связи с выдающейся практической его деятельностью. Где бы он ни поселился, он везде становился в центре активной работы, направленной к облегчению народных нужд и бедствий. Эта практическая деятельность Короленко неотделима от литературной и образует одно слитное целое. Трудно сказать, что, например, в "Голодном годе", или в произведшем огромное впечатление "Бытовом явлении" 1910 есть замечательное литературное явление и что - крупнейшая общественная заслуга. В общем, высокое положение, которое занимает в современной литературе Короленко, - в такой же степени выражение прекрасного, в одно и то же время и задушевного, и изящного художественного таланта, как и результат того, что он рыцарь пера в лучшем смысле этого слова. Случится ли стихийное бедствие, осудят ли невинных людей, учинят ли погром, доведут ли до кошмара, до превращения в "бытовое явление" смертные казни, Короленко уже "не может молчать", по выражению Толстого; ему не боязно говорить об "избитом сюжете".

И искренность гуманизма Короленко так глубока и несомненна, что захватывает читателя совершенно независимо от принадлежности к тому или другому политическому лагерю. Короленко не "партиец", он гуманист в прямом и непосредственном смысле слова. Сочинения Короленко пользовались всегда большим успехом на книжном рынке. Вышедшая в 1886 году 1-я книга его "Очерков и рассказов" выдержала 13, 2-ая книга 1893 - 9, 3-я книга 1903 - 5, "Слепой музыкант" 1887 - 12, "В голодный год" - 6, "Без языка" 1905 - 5, "История моего современника" 1910 - 2 издания. Первым сколько-нибудь "Полным собранием сочинений" Короленко является то, которое приложено к "Ниве" 1914, в 9 томах. Сравнительно полная библиография написанного Короленко дана в обстоятельной книжке княгини Н. Шаховской: "Владимир Галактионович Короленко. Опыт биографической характеристики" Москва, 1912. Шоу Бернард Джордж Бернард Шоу 1856-1950 — английский писатель, драматург, прозаик, эссеист, один из реформаторов театра 20 века, пропагандист драмы идей. Один из учредителей социал-реформистского «Фабианского общества» 1884.

Роман «Социалист-любитель» 1883 , статьи о музыке и театре пропагандировал пьесы Генрика Ибсена как образец новой драмы. Создатель драмы-дискуссии, в центре которой — столкновение враждебных идеологий, социально-этические проблемы: «Дома вдовца» 1892 , «Профессия г-жи Уоррен» 1894 , «Тележка с яблоками» 1929. В основе художественного метода Бернарда Шоу — парадокс как средство ниспровержения догматизма и предвзятости — «Андрокл и лев», 1913, «Пигмалион», 1913 , традиционности представлений исторические пьесы «Цезарь и Клеопатра», 1901, пенталогия «Назад к Мафусаилу», 1918-20, «Святая Иоанна», 1923. Будучи сторонником социализма, приветствовал Октябрьскую революцию в России, достижения СССР, которые связывал с деятельностью Иосифа Виссарионовича Сталина, разделяя заблуждения части западной левой интеллигенции. Нобелевская премия 1925. Независимый театр Бернард Шоу родился 26 июля 1856 года, в Дублине. Ирландец по происхождению, Шоу неоднократно обращался в своем творчестве к острым проблемам, связанным с отношениями между Англией и «другим островом Джона Булля», как озаглавлена его пьеса 1904. Однако родные места он навсегда покинул двадцатилетним юношей. В Лондоне Шоу тесно сблизился с участниками «Фабианского общества», разделяя их программу реформ с целью постепенного перехода к социализму. Принимая участие в пропагандистских кампаниях фабианцев и участвуя в работе муниципалитета одного из лондонских пригородов, Бернард Шоу начинал свою литературную деятельность как автор трактатов, разъясняющих основные установки движения, взявшего имя римского полководца Фабия, который прославился медлительностью и осторожностью, а также романами с откровенной идеологической подоплекой «Неуживчивый социалист», 1887, и другие.

К прозе Бернард время от времени возвращался и впоследствии, публикуя новеллы и романы, чаще всего представлявшие собой беллетризированный философский очерк или обозрение понятий и нравов, облеченное в форму занимательного повествования с нетривиальной фабулой. Однако его истинным призванием оказался театр. С 1888 Бернард Шоу постоянно выступал как театральный критик газеты «Стар», где сначала писал о музыкальном театре, а затем и о драме. Рецензии Шоу собраны в трехтомном издании «Наш театр девяностых» 1932. Основное внимание Шоу-критик уделял новым веяниям на подмостках, сопрягавшимся для него прежде всего с именем Генрика Ибсена. Большая статья «Квинтэссенция ибсенизма» 1891 приобрела характер творческого манифеста самого Шоу, возвестившего о своем неприятии господствовавшей театральной эстетики мелодрама, «хорошо сделанная пьеса» с любовным сюжетом и т. Современная драматургия должна была вызывать прямой отзвук у аудитории, узнающей в ней ситуации из собственного жизненного опыта, и провоцировать дискуссию, которая выходила бы далеко за пределы частного случая, показанного со сцены. Коллизии этой драматургии, в отличие от шекспировских, которые Бернард Шоу считал устаревшими, должны носить интеллектуальный или социально-обличительный характер, отличаясь подчеркнутой злободневностью, а персонажи важны не столько своей психологической сложностью, сколько чертами типа, проявленными полно и наглядно. Обе они, как и ряд других, создавались для лондонского Независимого театра, существовавшего на правах полузакрытого клуба и поэтому относительно свободного от давления цензуры, препятствовавшей постановкам пьес, которые отличались смелостью изображения прежде табуированных сторон жизни и нетрафаретным художественным решением. Цикл, получивший авторское название «Неприятные пьесы» в него входит также «Сердцеед»,1893 , затрагивает темы, никогда прежде не возникавшие в английской драматургии: бесчестные махинации, на которых наживаются респектабельные домовладельцы; любовь, не считающаяся с мещанскими нормами и запретами; проституция, показанная как болезненная социальная язва викторианской Англии.

Все они написаны в жанре трагикомедии или трагифарса, самом органичном для дарования Шоу. Путь Бернарда Шоу к славе На сценах больших лондонских, а затем и европейских театров произведения Бернард Шоу начали проникать с конца 1990-х годов, когда он приступил к циклу «Приятных пьес», включающему пьесу о бунте женщины против предустановленности своего жребия образцовой супруги и матери «Кандида», 1897 , за которой в том же году последовал «Избранник судьбы». Целью Шоу и в этих пьесах было «превратить сцену в трибуну пропаганды и арену дискуссий», однако он теперь охотно использовал приемы развлекательного театра, чтобы говорить с публикой на привычном ей языке, не отказываясь ни от значительной и острой проблематики, ни от иронии и пристрастия к парадоксу, во многом определяющим его стилистику. Характер художественных решений принципиально не изменился и в третьем цикле «Пьесы для пуритан», где Шоу строит действие, избегая любовных эпизодов «Ученик Дьявола», 1897, ставший его первым громким успехом, и др. Мировая слава приходит к Бернарду Шоу после того, как в постановках Х. Гренвилл-Баркера на сцене королевского театра Корт за три сезона 1904-07 прошли некоторые из наиболее значительных его пьес, в том числе «Человек и сверхчеловек» 1905 , «Майор Барбара» 1905 , «Цезарь и Клеопатра» 1907. Они окончательно закрепили за Шоу репутацию ниспровергателя мнимых очевидностей, покушающегося на фундаментально важные понятия общепринятой морали и на представления об истории, которые выглядят аксиоматичными. Ирония Шоу, у которого сатирический пафос сочетается со скепсисом, ставящим под сомнение разумность социального устройства и реальность прогресса, является главным отличительным свойством его драматургии, все более отмеченной тяготением к философским коллизиям. Упреки в «недостаточной серьезности», высказанные по адресу Шоу еще Львом Николаевичем Толстым, повторяются с появлением каждой его новой пьесы, приобретая особенно настойчивый характер в тех случаях, когда предметом язвительных нападок драматурга становятся наиболее укорененные верования его эпохи. Поворот к социализму Воинствующий атеизм сочетался у Бернарда Шоу с апологией «жизненной силы», которая, в согласии с объективными законами эволюции, должна в конечном итоге создать свободного и всемогущего индивидуума, который свободен и от своекорыстия, и от мещанской ограниченности, и от моральных догм ригористического характера.

Социализм, провозглашаемый Шоу в качестве идеала, рисовался ему как общество, основанное на абсолютном равноправии и всестороннем развитии личности. Прообразом такого общества Шоу считал Советскую Россию. Не раз заявляя о своей безоговорочной поддержке диктатуры пролетариата и выражая восторг перед Лениным, Бернард Шоу предпринял в 1931 поездку по СССР и в своих отзывах об увиденном грубо исказил реальную ситуацию в угоду собственным теоретическим воззрениям, побуждавшим не замечать ни голода, ни беззакония, ни рабского труда. В отличие от других западных приверженцев советского эксперимента, постепенно убеждавшихся в его политической и моральной несостоятельности, Шоу оставался «другом СССР» до конца жизни. Эта позиция наложила отпечаток на его философские пьесы, обычно представляющие собой откровенную проповедь утопических взглядов Шоу или попытку аргументировать его политические предпочтения. Престиж Шоу-художника создан преимущественно пьесами иного рода, последовательно осуществляющими его принцип драмы идей, которая предполагает столкновение не сочетаемых представлений о жизни и систем ценностей.

Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г.

Москва, ул. Полковая, д.

Оказалось, что это не так уж и просто, - рассказывает Алексей. У фильма будет полноценный саундтрек, который написал музыкант, композитор и педагог из Нижневартовска Алексей Малиновский. Вообще в нашем городе живет много талантливых людей, которые, объединяясь, создают невероятно интересные вещи. У него богатый арсенал, начиная от виброфона и заканчивая экзотическими африканскими дудочками. Также еще один хороший коллектив Travvvma из Москвы пишет нам электронную музыку, которая будет играть большую роль в фильме, - добавляет Житковский. Сейчас проект на финальном этапе сводки, когда все готово по частям и нужно это соединить: свести звук с картинкой, оформить титры и поставить точку.

Ему тоже вменяют причастность к экстремистским организациям никто не говорит каким. У Артема изъяли технику и отпустили.

Что происходит, мы не понимаем», — написал драматург.

Алексей Жидковский до и после: родители, детство, пластические операции и ориентация блогера

Житковский Алексей Витальевич. Алексей Витальевич Житковский – российский драматург, режиссер, сценарист. Родился в 1982 году в Омске. В 2004 году окончил химический факультет Омского государственного университета. Алексей Житковский. Драматурги. Сергей Азеев. это медийная личность, блогер, который имеет в Инстаграм аудиторию более одного миллиона человек. У фильма будет полноценный саундтрек, который написал музыкант, композитор и педагог из Нижневартовска Алексей Малиновский. Житковский Алексей Витальевич. Алексей Витальевич Житковский – российский драматург, режиссер, сценарист. Родился в 1982 году в Омске. В 2004 году окончил химический факультет Омского государственного университета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий