Впервые Всемирный день защиты прав потребителей был закреплён в международном календаре праздничных дат в 1983 году, и с тех пор отмечается ежегодно. Потребительское движение ежегодно 15 марта отмечает Всемирный день защиты прав потребителей, чтобы привлечь внимание всего мира к правам и потребностям потребителей. Покупатель (потребитель) всегда прав!Популярная поговорка Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день прав потребителей (World Consumer Rights Day), или Всемирный день защиты прав потребителей, проведение которог.
Сегодня, 15 марта, международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей
В рамках Всемирного дня прав потребителей и профессиональной Недели комиссии «Социально-экономического и естественно-научного профиля» 15 марта 2023 проведён цикл мероприятий: Оценка уровня информированности и знания студентов групп 2-4 курсов экономического отделения нашего техникума основных положений ФЗ «О защите прав потребителей». С его помощью студенты не только смогли проверить себя на знание закона, но и изучить его. Лишь зная свои права можно стать уверенным и юридически грамотным покупателем, совершая покупки в магазинах и приобретая какие-либо услуги. Тест прошли 85человек Результаты показали: Поздравляем, Вы с блеском прошли тестирование! Ваши знания законодательства на отличном уровне, а значит, вы сможете грамотно выстроить свои отношения с продавцом или поставщиком услуг, защищая свои интересы.
Более широко этот праздник отмечался во всех регионах в 1994 г.
Особенностью этого праздника является то, что он проводится каждый год под определенным девизом. По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций Consumers International - CI определяет тематику этого дня. Так, например, в 2021 году праздник проходил под девизом «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами», в 2022 году «Справедливые цифровые финансовые услуги». В 2023 году CI объявила, что девизом Всемирного дня потребителей станет - «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии» в качестве глобальной темы. Целью этой темы является повышение осведомленности и привлечение потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров.
Мы все являемся потребителями: совершаем ежедневные покупки в магазинах или приобретаем бытовую технику, ремонтируем машину, делаем ремонт силами подрядчиков и прочее.
Приобретая вещь, покупатель не должен слепо доверять рекламе, иначе может приобрести товар сомнительного качества. Ребята узнали, что большинство магазинов ведёт своих покупателей справа налево, так покупатель тратит больше денег, о «горящих зонах» на полках, жёлтых ценниках, акциях, скидках и других «хитростях». Всемирный день защиты прав потребителей, это хороший повод для повышения правовой грамотности по защите своих потребительских прав. Подготовила: Н. Козловских, библиограф.
Цифровые финансовые услуги должны быть безопасными, справедливыми, устойчивыми», — отмечает она. В связи с этим специалисты Госалкогольинспекции республики совместно с другими ведомствами планируют провести различные мероприятия для потребителей: обучающие лекции для социально уязвимых слоев населения, а также факультативные занятия для учащихся образовательных учреждений и обучающий семинар для хозяйствующих субъектов по теме «Справедливые цифровые финансовые услуги». В эту пятницу, 18 марта, по телефону горячей линии 2-19-45 можно будет получить и консультации.
Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей
Потребительское движение ежегодно 15 марта отмечает Всемирный день защиты прав потребителей, чтобы привлечь внимание всего мира к правам и потребностям потребителей. 14 марта в преддверии Дня защиты прав потребителей в Аликовской центральной библиотеке состоялся информационный час «Потребитель, знай свои права». Право на информацию, право на безопасность, право на выбор, право быть услышанным – это первые основные права потребителей, которые были сформулированы 15 марта 1962 года в США. С тех пор 15 марта в мире празднуется Всемирный День защиты прав потребителей (World Consumer Rights Day).
Роспотребнадзор: 15 Марта день защиты прав потребителей
Пресс-релиз Союза потребителей РФ к Всемирному дню прав потребителей 15 марта 2024 года | 15 марта во всём мире отмечается день защиты прав потребителей, указывая на особую значимость этого дня. |
Мораторий на проверки бизнеса повысил число жалоб на потребительском рынке | Международная организация потребителей (CI) объявила девиз Всемирного дня прав потребителей в 2021 году — «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами». |
15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей.
В 1971 году компания «Роллс-Ройс» в результате банкротства была национализирована. По сей день компания имеет успех в автомобилестроении. Ее автомобили до сих пор собирают вручную — на заводе в Гудвуде всего два робота, которые наносят на кузов краску. Каждый автомобиль проходит на испытаниях проезд в две тысячи километров, после этого машину разбирают, проверяют все узлы и только потом окрашивают и окончательно собирают. На этом посту он пробыл около двух лет.
Особенно подобная практика распространена в финансовых организациях, например в банках.
Пару лет назад во многих регионах люди не могли купить страховку без включенных в нее дополнительных платных услуг, которые им совершенно не были нужны, вспоминает эксперт. Еще один сектор, где распространено навязывание услуг, — это медицинские организации. И не два-три, а 50. Люди не знают регламент работы врачей, не знают, что нужно для постановки диагноза. Они думают: "Со здоровьем не шутят", — и тратят огромные суммы", — заключает правозащитник.
Как вернуть деньги за холодный кофе. И как правильно жаловаться Чтобы постоять за себя, нужно знать свои права. Юрист московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Мария Рулькова рассказала, как потребителю действовать в разных ситуациях. Что делать, если в магазине я случайно повредил товар например, разбил бутылку? Для этого в магазинах есть камеры наблюдения.
Кроме того, и магазин, и потребитель могут привлечь свидетелей происшествия. Если выяснится, что виноваты сотрудники, например пол был скользкий после мытья, бутылки были расставлены неаккуратно и не зафиксированы должным образом, потребитель не обязан оплачивать товар. Магазины, которые дорожат своей репутацией, в спорных случаях спокойно дают посмотреть камеры и стараются уладить вопрос полюбовно. Иногда, если это единичный прецедент, администрация идет на уступки и не требует денег с покупателя. Но бывает, что даже в случае явной вины магазина администрация пытается заставить покупателя заплатить за испорченный товар.
В таких ситуациях потребителю приходится доказывать свою невиновность. К сожалению, по словам Рульковой, такие дела редко доходят до суда. Обычно люди, чтобы избежать скандала, просто оплачивают требуемую сумму. Можно ли требовать скидку за товар с незначительным браком? Однако магазины чаще предлагают просто заменить товар.
Очень немногие торговые точки заранее предупреждают посетителей например, с помощью объявления о возможности получить скидку в случае обнаружения дефекта. Может ли охранник в магазине досматривать покупателя или заставить его оставить вещи в камере хранения? Полномочия досматривать личные вещи есть только у полиции. При этом должны присутствовать двое понятых. Заставить вас положить вещи в камеру хранения охранник также не может.
Тем не менее, если вы приходите в магазин уже с покупками, юрист рекомендует сдавать их в камеру хранения во избежание неприятных инцидентов на выходе. Что делать, если в ресторане мне принесли холодную еду или в блюде обнаружился незаявленный в меню ингредиент, на который у меня аллергия?
Производителям и продавцам в свою очередь важно помнить, что в соответствии со ст. В целях создания условий эффективной защиты, установленной законодательством Российской Федерации прав потребителей, в Администрации Шолоховского работает межведомственная комиссия по защите прав потребителей. За 2020 год по вопросам защиты прав потребителей в Администрацию района поступило 161 обращение в 2019 году всего 147 обращений.
Консультационные услуги получили 20 человек. В рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей специалисты ТО Роспотребнадзора проводили анкетирование горожан, распространяли памятки, брошюры и буклеты для покупателей недвижимости, для того чтобы предотвратить мошенничество и другие. Можно также обратиться за помощью в общественные организации по защите прав потребителей или иные организации, предоставляющие соответствующие услуги.
Согласно ч.
15 МАРТА ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Положениями Преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителей на приобретение товаров работ, услуг надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды. Осознанность выбора должна найти свое отражение в поступках человека. Потребителю важно приобретать товар, услуги не только планируя свой бюджет, но и оценивая целесообразность, необходимость и последующие последствия потребления конкретной вещи, результата услуг, в том числе, оценивая безопасность пользования. В чем заключается рациональное потребление?
Защита прав потребителей была и остается актуальной темой, поскольку каждый из нас, приобретая какой-либо товар, результат работы или услугу для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, является конечным потребителем этого товара или услуги практически ежедневно. Желание поднять сегодня этот актуальный вопрос обусловлено необходимостью повысить правовую грамотность граждан, что позволит им более эффективно защищать свои права. Не случайно, одним из приоритетных направлений «Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года» утв. Распоряжением Правительства РФ от 28. Сегодня по вопросам защиты прав потребителей в новой рубрике «Актуальный вопрос» свое мнение выскажет доцент кафедры гражданского права и процесса Алтайского филиала РАНХиГС, кандидат юридических наук Светлана Бондаренко. Прежде всего, хотелось бы назвать виды прав потребителей, закрепленные в Законе РФ о защите прав потребителей от 07. Право на информацию об изготовителе исполнителе, продавце , режиме его работы и реализуемых им товаров работ, услуг. Одним из основных нарушений в сфере потребительского кредитования является непредставление кредитными организациями необходимой достоверной информации при оказании гражданам-потребителям финансовых услуг. Право на качество.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара работы, услуги продавец исполнитель обязан передать потребителю товар выполнить работу, оказать услугу , соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар работа, услуга такого рода обычно используется. Право на безопасность. Потребитель имеет право на то, чтобы товар работа, услуга при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования , являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке 4. Право на судебную защиту. Это право реализуется путем предоставления гарантий истцам: они освобождаются от уплаты государственной пошлины, имеют право выбора суда по месту: нахождения ответчика, по месту нахождения его филиала или представительства ; жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Важно знать виды отношений, к регулированию которых применяется закон о защите прав потребителей.
Если выяснится, что виноваты сотрудники, например пол был скользкий после мытья, бутылки были расставлены неаккуратно и не зафиксированы должным образом, потребитель не обязан оплачивать товар. Магазины, которые дорожат своей репутацией, в спорных случаях спокойно дают посмотреть камеры и стараются уладить вопрос полюбовно. Иногда, если это единичный прецедент, администрация идет на уступки и не требует денег с покупателя. Но бывает, что даже в случае явной вины магазина администрация пытается заставить покупателя заплатить за испорченный товар. В таких ситуациях потребителю приходится доказывать свою невиновность. К сожалению, по словам Рульковой, такие дела редко доходят до суда. Обычно люди, чтобы избежать скандала, просто оплачивают требуемую сумму. Можно ли требовать скидку за товар с незначительным браком? Однако магазины чаще предлагают просто заменить товар. Очень немногие торговые точки заранее предупреждают посетителей например, с помощью объявления о возможности получить скидку в случае обнаружения дефекта. Может ли охранник в магазине досматривать покупателя или заставить его оставить вещи в камере хранения? Полномочия досматривать личные вещи есть только у полиции. При этом должны присутствовать двое понятых. Заставить вас положить вещи в камеру хранения охранник также не может. Тем не менее, если вы приходите в магазин уже с покупками, юрист рекомендует сдавать их в камеру хранения во избежание неприятных инцидентов на выходе. Что делать, если в ресторане мне принесли холодную еду или в блюде обнаружился незаявленный в меню ингредиент, на который у меня аллергия? Например, если в меню заявлен борщ, а принесли суп из картофеля, конечно, клиент имеет полное право требовать замены. Что касается холодного супа или острых блюд, юрист рекомендует заранее обращать внимание на такие вещи и задавать уточняющие вопросы до заказа. Блюдо может подаваться холодным, потому что такова технология приготовления. Большую роль, по словам эксперта, в разрешении подобных ситуаций играет человеческий фактор. Но это бывает редко. Чаще официанты отказывают на основании того, что в меню указано, что это острое блюдо", — поясняет она. Юрист считает, что перед покупкой потребитель должен узнать как можно больше о товаре или услуге, так как это в его интересах. Если все-таки возникает конфликтная ситуация, в которой клиент однозначно прав, например официант отказывается подогреть борщ, который обязан быть горячим, человек имеет право встать и уйти. А если в салоне красоты мне сделали процедуру, а на следующий день лицо покрылось волдырями? Если был нанесен вред здоровью, даже если он стал заметен не сразу, надо оценить ущерб. Сюда входят затраты на лечение, например мази и лекарства, недополученная прибыль, если вы не могли ходить на работу, и моральная компенсация. Чтобы доказать вину салона, нужно собрать доказательства.
Новости 15. В настоящее время в нашем обществе существуют проблемы, касающиеся защиты прав потребителей. Причиной этому служит низкий уровень правовой культуры. Грамотный потребитель, прежде всего, должен знать свои права, а главное — уметь защитить себя в случае необходимости.
15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей
С тех пор 15 марта в мире празднуется Всемирный День защиты прав потребителей (World Consumer Rights Day). В 2023 году Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции». Михаил Николаевич, ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Потребительское движение ежегодно 15 марта отмечает Всемирный день защиты прав потребителей, чтобы привлечь внимание всего мира к правам и потребностям потребителей. Накануне Всемирного дня защиты прав потребителей начальник управления потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей Маргарита Гладких провела заседание круглого стола, в котором приняли участие представители целого ряда заинтересованных.
Последние новости
- Потребитель, знай свои права: почему обманывают клиентов и как не дать себя в обиду
- Пресс-релиз Союза потребителей РФ к Всемирному дню прав потребителей 15 марта 2024 года
- Форма обратной связи
- 15 марта – Всемирный день прав потребителей
- Всемирный день защиты прав потребителей — Википедия
День защиты прав потребителей в библиотеке
15 марта в мире отмечают День защиты прав потребителей. В России он получил признание после принятия в нашей стране в 1992 году соответствующего закона. Одним из ведомств, защищающих потребителей, является Роспотребнадзор. В рамках празднования Всемирного дня прав потребителей консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области проводит. Международная организация потребителей (Consumers International) объявила тему Всемирного дня прав потребителей 2023 года — «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии и продукции». Всемирный день защиты прав потребителей прошел 15 марта 2023 года под девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции».
15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей.
После подписания Беловежских соглашений и фактической денонсации союзного договора, 25 декабря 1991 года Михаил Горбачев сложил с себя полномочия главы государства. С января 1992 года он был Президентом Международного Фонда социально-экономических Источник: AP 2023 Cтрельба в мечетях Крайстчерча 15 марта 2019 года в мечетях новозеландского Крайстчерча произошел теракт, в результате которого погиб 51 человек, еще порядка 50 были ранены. Брентону Тарранту были предъявлены в общей сложности 92 обвинения. Таррант устроил стрельбу в мечети Аль-Нур. После первой серии выстрелов, которая продолжалась примерно полминуты, он вернулся к машине за еще одним оружием, вернулся в мечеть и продолжил стрелять.
В игре «Кто прав? Всем известно, что «Реклама — двигатель торговли». Мультфильм «Как старик корову продавал» показал, как можно продать некачественный товар, правильно подав его достоинства. Ведь с помощью рекламы предприимчивый паренёк смог убедить покупателей, что корова, которая не даёт молока, нужна всем, а в первую очередь её хозяину.
Приобретая вещь, покупатель не должен слепо доверять рекламе, иначе может приобрести товар сомнительного качества.
В свою очередь, мероприятия, утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека далее — Роспотребнадзор в рамках Всемирного дня прав потребителей, предусматривают, прежде всего, информирование и консультирование граждан в контексте рационального потребления права потребителей услуг ЖКХ и способы их защиты, рациональное потребление коммунальных ресурсов, энергосбережение в сфере ЖКХ, здоровый рацион питания, органическая продукция, использование экологически чистой потребительской упаковки. По вопросам реализации потребительских прав Вы можете обратиться в территориальные органы Роспотребнадзора и консультационные центры и пункты для потребителей, созданные на базе ФБУЗ Центров гигиены и эпидемиологии в каждом субъекте Российской Федерации, а также по номеру Единого консультационного центра Роспотребнадзора: 8 800 555-49-43.
Торжественные мероприятия каждый год посвящаются определенной теме, которую определяет Всемирная организация союзов потребителей CI.
В 2023 году основной темой этого праздника выбрана поддержка потребителей в процессе перехода к чистой энергии: «Расширение прав и возможностей потребителей по переходу к чистой энергии». Действия по расширению прав и возможностей потребителей сосредоточены вокруг увеличения доступа к чистой энергии по трем основным направлениям: энергетически чистые дома отопление, охлаждение, приготовление еды, холодильники, энергоэффективность строений , энергетически чистый транспорт, чистое электроснабжение.
О Всемирном дне защиты прав потребителей 15 марта 2023 года
15 марта – Всемирный день прав потребителей. Международная организация потребителей (Consumers International) объявила тему Всемирного дня прав потребителей 2023 года — «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии и продукции». Всемирный день защиты прав потребителей прошел 15 марта 2023 года под девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции». 19 марта в рамках Дня защиты прав потребителей в 114-м кабинете пройдет день открытых дверей.
Понедельник - 29.04 - выставка работает! Смотрите расписание на май
- ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
- ГТРК «Алания» | 15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей
- Последние новости
- Настройки отображения