Новости живая классика конкурс чтецов

25 апреля 2024 года в Российской государственной детской библиотеке прошел заключительный этап Международного инклюзивного конкурса чтецов и проектов «Детские поэты XXI века». Конкурс «Живая классика» сумел взлететь благодаря тому, что в нём наиболее полно и последовательно воплотился принцип социального лифта.

Конкурс чтецов «Живая классика» в сезоне 2023-2024

Юный талант: читинец одержал победу в международном конкурсе чтецов «Живая классика» Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» проводится под патронатом Министерства просвещения РФ и при поддержке Фонда президентских грантов в сотрудничестве с МДЦ «Артек» и АО «Гознак».
Фонд «Живая классика» Это канал Международного конкурса юных чтецов «Живая классика».
Школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика-2023» В Москве проходит суперфинал международного конкурса юных чтецов "Живая классика".
Школьник из Башкортостана стал лучшим чтецом России Победители и призеры школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».

Школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

В финале выступили 17 участников. Лучших определили в четырех возрастных категориях. Третье место заняли Яна Шерегова, которая представляла Витебский областной дворец детей и молодежи, Ярослав Грабченков Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района Гомеля , Анна Малыщик Песковская средняя школа Кобринского района.

Конкурс направлен на популяризацию чтения среди подростков, расширение их читательского кругозора. Проект способствует духовному и интеллектуальному росту школьников, социализации и объединению на основе общих культурных и духовных ценностей. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Главная Сюжеты Севастопольские школьники претендуют на звание лучшего чтеца России Севастопольские школьники претендуют на звание лучшего чтеца России 07.

Ученики не младше 10 лет всего за несколько минут должны доказать, что проза в их прочтении достойна прозвучать со сцены на главной площади столицы. Репортаж Олега Смирнова. В стихах — нельзя, из школьной программы — тоже. В остальном — свобода выбора. На конкурсе «Живая классика» задача впечатлить прочтением чужого текста, добавив свою интонацию, жесты и паузы. Ванесса Эль Риф читает о поэте Николае Гумилёве, расстрелянном за участие в антисоветском заговоре и посмертно реабилитированном.

Второй конкурс организован специально для семиклассников. Им предлагают написать эссе о любимом произведении, то есть объясниться в любви к литературе письменно. Это выход на новый уровень в общении с книгой. При художественном чтении ребенок учится чувствовать произведение, сопереживать героям, при написании эссе — анализировать текст, выявлять его тему, идею, проблему. Это напоминание: литература не только урок в расписании, здесь много интересного и неизведанного, каждый найдет что-то для себя как в сочинении, так и в художественной декламации. Пусть Таня Фомина, Дима Карандаев и Ксения Сурикова, победившие в школьном этапе Международного конкурса юных чтецов «Живая классика», выступят в следующем окружном туре именно с таким напутствием. Тогда и победа, и проигрыш не будут главным, потому что главным будет полученное знание и уже не покидающий их интерес к книге. Один за другим звучат чистые детские голоса. Шестиклассники, почти все, читают произведения И.

И не потому что им навязали, просто ребята решили создать единое настроение этих чтений и выбрали полюбившиеся произведения одного автора, которого проходили на уроках внеклассного чтения. Для них это не только конкурс, но еще и выступление для своих зрителей, то есть общее дело. Она выбрала его с родителями, потому что «веселым показался», и это правда понятный, детский рассказ. В программке конкурса после «конкурсантов» следуют загадочные «дебютанты». Ими оказываются пятиклассники — ребятишки, которым предстоит участвовать в конкурсе юных чтецов в следующем году, а они готовятся уже сейчас. Пока члены жюри совещаются, на яркий ковер библиотеки выходит Наташа Кудашова, она читает рассказ Паустовского «Кот-ворюга». Девочка очень волнуется, но голос у нее живой, в нем слышатся все интонации рассказа. Пятиклассники тоже читают произведения одного автора — Дима Слепов подражает басу мишки из рассказа «Дремучий медведь», а Артем Автайкин рисует романтическую картину осени, читая «Желтый свет» — если остальные рассказы можно назвать скорее детскими, то этот наполнен тишиной и настроением неторопливой созерцательности. Не посчитать его скучным в детстве может только тот, кто уже владеет умением глубоко и сосредоточенно читать.

Как оказалось, Артем и правда один из тех детей, кто с книгами не расстается с детства. Научившись читать в возрасте четырех лет, сейчас он уже взахлеб читает французских классиков — Александра Дюма и Жюля Верна. Пока выступали пятиклассники, решалась судьба шестиклассников. Наградили всех — таков принцип этой школы. Для каждого участника нашлись диплом и самый ценный подарок, который может быть в стенах библиотеки, — книга. Впрочем, получить приз в этом году, можно поучаствовав в новой номинации конкурса «Живая классика-7». В нем могут принять участие не только шестиклассники, но и учащиеся седьмых классов. Задача конкурса — написать двухстраничное эссе о любимом произведении. Судейство было строгим: вместо трех победителей выбрали одного, но с «гарантией»: победу дали Азалии Сайфутдиновой — тоненькой девочке с двумя светлыми хвостиками, которая милым нежным голоском рассказывала «Как мы открывали Пушкина».

Завершился конкурс показом работ старшеклассников — видеоклипов, снятых или смонтированных из кинокадров по мотивам стихотворений известных поэтов. Оказалось, что это не единственное начинание этой школы, связанное с литературой, а лишь одна из форм работы с книгой, с помощью которой дети познают и российскую, и зарубежную классику. Приобщение ребят к чтению в школе — целая система, многосторонний процесс. Тут есть традиция проведения «литературных гостиных», которые ребята тоже готовят сами, причем для себя.

«Живая классика» все еще жива

Позиции членов жюри разные. Зачем на детском конкурсе такие тяжёлые эмоциональные ситуации? Конкурсанты читают наизусть отрывки из любимых прозаических произведений. Ежегодно в нём участвует более 2,5 млн школьников из всех регионов страны и 80 стран. В 2022 году конкурс юных чтецов проводился при поддержке Минпросвещения, Минцифры и Фонда президентских грантов.

Бориса Щукина в своём регионе, после чего лучшие приедут поступать сразу на 2 тур. Конкурс «Живая классика» - это отличная возможность стать частью юношеского читательского движения, кроме того, у подростков есть шанс попробовать себя в роли журналиста и социального проектировщика.

Стать участником самого масштабного литературного проекта страны — просто: Зарегистрируйся на www. Конкурс проходит под патронатом Министерства просвещения и с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, ГК «Просвещение», компании «Норникель», театрального института имени Бориса Щукина, глав всех регионов РФ. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram. Мы в популярных социальных сетях Загрузка.

В полуфинал прошли 177 победителей национальных этапов конкурса «Живая классика». Все участники читали отрывки из любимых прозаических произведений. Победителей конкурса оценивало жюри, в которое в этом году вошли известные актеры, писатели и продюсеры. Обычно победу в финале конкурса присуждают пяти юным чтецам, которые проходят в суперфинал. Финалисты получили подарки от образовательного ресурса Foxford и издательства «МИФ».

Его учредителем является фонд «Живая классика». Он проводится под патронатом Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Ежегодно в проекте принимает участие более 2,5 миллиона школьников из 85 регионов России и 80 стран мира. Организаторы конкурса ставят перед собой цель не только повысить интерес к чтению у школьников, но и сформировать детское читательское сообщество. Конкурс проходит в 6 этапов: классный, школьный, районный и региональный туры, а затем финал в международном детском центре «Артек» и суперфинал на Красной площади в Москве. Во время выступления конкурсанты могут использовать музыкальное сопровождение, декорации, костюмы, презентации. Однако это не является преимуществом и не дает дополнительных баллов. Выступление одного чтеца не должно превышать 4 минут, но дисквалификация и снижение баллов за нарушение временного регламента недопустимы. В феврале в школах района прошли классные и школьные этапы. И вот 14 ребят в возрасте от 10 до 17 лет представили на суд жюри отрывки из понравившихся им произведений российских и зарубежных писателей. Яковлева «Он убил мою собаку», Ульяна Старикова И.

Фонд «Живая классика»

В чтецкой линии финала приняли участие 60 школьников из разных городов России, а также из Беларуси и Казахстана. Олимпийцы и паралимпийцы 1-6 классов, а также специальные группы чтецов 1-4 и 5-6 классов дети, имеющие сложности в звукоизвлечении боролись в финале за 1-5 места.

У меня осталось такое чувство - нам море по колено и горе по плечу. Мы согревали друг друга как могли. Я очень рада, что мы и в такой ситуации справились". Дмитрий Дюжев также отметил высочайший уровень мастерства участников: "Актерское ремесло и художественное слово очень отличаются, это совершенно разный профессионализм. И далеко не все мои коллеги могут похвастаться умением читать тексты на том уровне, который продемонстрировали нам сегодня конкурсанты.

Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее великим считается книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Книга остается главным источником знаний. Недаром Константин Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги! Мамина-Сибиряка», которому 6 ноября исполнилось 170 лет со дня его рождения. Цель конкурса: повышение интереса школьников к чтению книг, расширение читательского кругозора. Также конкурс «Живая классика» — это поиск и поддержка талантливых детей. В конкурсе приняли участие 30 школьников 1-4 классов школ города. Ребята окунулись в детский мир сказок Мамина-Сибиряка, а также читали отрывки из произведений «Вертел», «Приёмыш». Такой конкурс проводился в нашем городе в первый раз.

Ученики не младше 10 лет всего за несколько минут должны доказать, что проза в их прочтении достойна прозвучать со сцены на главной площади столицы. Репортаж Олега Смирнова. В стихах — нельзя, из школьной программы — тоже. В остальном — свобода выбора. На конкурсе «Живая классика» задача впечатлить прочтением чужого текста, добавив свою интонацию, жесты и паузы. Ванесса Эль Риф читает о поэте Николае Гумилёве, расстрелянном за участие в антисоветском заговоре и посмертно реабилитированном. Текст повести севастопольского автора Валентины Фроловой.

Семь юных чтецов из разных стран победили в финале Международного конкурса «Живая классика»

Конкурс юных чтецов «Живая классика» проходит ежегодно с 2011 года. В Национальной библиотеке имени М.В. Чевалкова 25 апреля состоялся VIII республиканский конкурс чтецов «Тирӱ классика алтай тилле» («Живая классика на алтайском языке»). Я вам обещаю, участие в конкурсе «Живая классика» станет одним из самых лучших моментов в вашей жизни! Тексты для конкурса “Живая классика” Подборка текстов для заучивания наизусть к конкурсу чтецов “Живая классика”.

Осенью 2023 года стартует XIII Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая Классика»

Чкалова, 7 класс с рассказом В. Драгунского «Тиха украинская ночь». Победители и участники конкурса получили дипломы и грамоты. Следующий этап конкурса - в краевой столице. Его победители поедут в «Артек».

Это было сделано для того, чтобы ребята могли услышать целиком текст читаемого произведения. Жюри оценивало выступления чтецов по следующим критериям: уровень исполнительского мастерства, грамотная речь, глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста. После подведения промежуточного итога во 2 этап приглашались 4 участника. Финалисты читали уже другой отрывок, на подготовку к прочтению которого отводилась 1 минута. Далее участники вновь приглашались в актовый зал, где в ожидании результатов конкурса посмотрели буктрейлер по книгам писателя, поделились впечатлениями о конкурсе. Общее мнение участников: конкурс интересный, полезный и нужный. Юные чтецы во время выступлений продемонстрировали не только высокий уровень исполнительского мастерства, но и глубокое понимание материала. Эмоциональность исполнения, артистизм, детская искренность и непосредственность не могли оставить зрителей равнодушными. Вместе с героями произведений они радовались, грустили, переживали жизненные трагедии. Ренёва , которым вручены грамоты победителей.

Мне кажется, я волновалась больше, чем он. Я специально ушла подальше, чтобы он даже не видел, как у меня трясутся руки. Но он молодец, я горжусь им». Оценивает ребят профессиональное жюри - учителя русского и литераторы высшей категории, профессора, педагоги из вузов по сценической речи. Надежда Козминская - куратор конкурса, руководитель центра искусств регионального центра «Вега»: «Во-первых, выбор текста. Вдумчивость исполнения, в том числе дикция и артистизм, конечно. Сочетание всех этих качеств и какое-то интеллектуальное отношение ребенка к произведению. Все это - составляющие хорошей оценки.

Предложенные школьниками произведения отражали разные темы: природа, война, взаимоотношения. Жюри оценивало выбор произведения, эмоциональное воспроизведение, правильность речи с точки зрения интонации, умение воздействовать на слушателей. Все участники были эмоциональны, выразительны, но конкурс есть конкурс. Жюри выделило 3 — участников, выступления которых были самыми пронзительными. Они и будут представлять школу на муниципальном этапе конкурса. Желаем успеха нашим участникам!

Оцените условия предоставления услуг используя QR-код!

Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» проходит под патронатом Министерства просвещения и с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. 7 апреля состоялся региональный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» – праздник чтения вслух, на котором участники декламируют отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. Всю актуальную информацию о проекте, новости и полезные статьи вы найдёте на. Узнайте подробности и актуальные новости о конкурсе 'Живая классика' и его участниках в 2024 году. Конкурс юных чтецов «Живая классика» — ежегодный конкурс по чтению вслух прозы на русском языке, который проходит среди школьников во всех регионах Российской. организатор международного конкурса юных чтецов "Живая Классика". Участники конкурса в возрасте 10-16 лет соревнуются в художественном прочтении отрывков прозаических произведений русских и зарубежных писателей.

Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика»

В Международном детском центре «Артек» назвали победителей Международного конкурса юных чтецов «Живая классика». это отличная возможность стать частью юношеского читательского движения, кроме того, у подростков есть шанс попробовать себя в роли журналиста и социального проектировщика. 16 марта в детской библиотеке состоялся муниципальный этап всероссийского конкурса «Живая классика».

Завершился конкурс чтецов «Живая классика на алтайском языке»

В этом году Фёдор совместно с педагогами и учениками студии удостоился звания лауреата Государственной молодёжной премии Вологодской области в сфере культуры и искусства. Напомним, что в 2022 году Фёдор Меркулов также представлял Вологодскую область на Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика».

Проникновенным чтением отрывков из произведений жюри поразили пять школьников Всероссийского финала, которые стали победителями конкурса: Данелян Карен, Краснодарский край С. Тургенев «Голуби» Приятный сюрприз ждал участников Всероссийского финала — четыре чтеца получили специальный приз — бесплатное обучение с проживанием в классическом пансионе МГУ им. Чехов «Крыжовник» Сейчас школьники готовятся к Международному суперфиналу конкурса, который состоится 3 июня в Москве на Красной площади. Подросткам предстоит выяснить, кто читает лучше всех: 5 российских финалистов будут состязаться с 5 победителями международного конкурса «Живая классика» из разных стран мира.

Больше всего они молодцы в том, что преодолевают свой страх, не теряются, пытаются донести то, что хотят, — и это замечательно, — отметила член жюри Елена Бирюкова. Иван Зуборенко выбрал для чтения очень серьезное лирическое произведение — рассказ Александры Николаенко «Стена». Эту книгу ему посоветовала мама. Суперфинал на Красной площади — просто супер! Красивое место, много людей, они мне улыбаются — и я им в ответ, поэтому такая поддержка мощная ощущается. Победа в конкурсе для меня оказалась полной неожиданностью, думал до последнего, что меня опередят, но потом, когда сидели и подсчитывали баллы, оказалось, что я вышел в тройку победителей.

За это время участниками конкурса стали более 10 миллионов школьников из 85 стран мира. Претендентов оценивают «люди культуры». Литературные произведения, представленные на конкурсе в этом году, традиционно отличались максимальным жанровым разнообразием. Объединяющими чертами были разве что принадлежность к русской классике Золотого и Серебряного веков, а также декламация на русском языке, который для подавляющего большинства участников не является родным. Последний факт, впрочем, для настоящих любителей литературы стал не препятствием, а вызовом. Уже во время первых выступлений было заметно, насколько серьезно готовились школьники, как работали над грамотностью, дикцией и подачей, чтобы произвести впечатление на членов жюри и эмоционально вовлечь слушателей в свои истории.

«Живая классика» живее всех живых

Культура - 6 июня 2022 - Новости Ярославля - который награжден Дипломом лауреата регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» 2024 года в номинации «Симпатии заслуженной артистки РФ Лисюковой Л.С.». Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» – праздник чтения вслух, на котором участники декламируют отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. Всю актуальную информацию о проекте, новости и полезные статьи вы найдёте на.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий