За роль Лукашина Мягков был награжден государственной премией СССР, а за роль Новосельцева в «Служебном романе» — госпремией РСФСР имени братьев Васильевых. Советский и российский кинорежиссер Эльдар Рязанов рассматривал на роль Жени Лукашина в киноленте актеров Андрея Миронова или Олега Даля, но когда пробы прошел Андрей Мягков. Время шло, ни одна Надя не подходила, а Мягков все так же оставался им подыгрывать как Лукашин.
«Заливная рыба уже не кажется гадостью». Женя Лукашин полетит через торт на радость американцам
Квартира главного героя известного советского фильма «Ирония судьбы, или с легким паром» Жени Лукашина могла бы стоить в настоящее время больше 10 миллионов рублей. И первый вопрос, которым они задаются, неизменно остается один: а мог ли Женя Лукашин улететь по чужому билету в другой город, и почему настолько нетрезвого пассажира вообще. Его сняли на видео Женя Лукашин после реинкарнации превратился в добродушного сочинского песеля.
Курсы валюты:
- Интересно знать
- У себя дома умер актер Мягков, сыгравший Женю Лукашина в «Иронии судьбы»
- Telegram: Contact @nevminkult
- Курсы валюты:
- Как сегодня живет Женя Лукашин?
- Начало пути
"Ему бы просто не поверили": Кто мог исполнить роль Жени Лукашина
Да и свою киношную квартиру Женя, как и все граждане СССР, получил от государства, а такой подарок доктору из районной поликлиники в наше время может только присниться. Так что, скорее всего, пришлось бы Жене сегодня снимать жилье, чтобы не оказаться бомжем… Кстати, хрущевка, где находилась знаменитая квартира 12, по информации управы Ломоносовского района, намечена под снос в 2012 г. Впервые на телевидении картина была показана 1 января 1976г.
Однако, если чуть пристальнее приглядеться к поведению героя, можно увидеть, что он вовсе не идеалист и романтик, а просто незрелый, инфантильный человек. На фоне мягкотелого и невзрачного тихони Лукашина эффектная и деятельная Галя выглядит настоящей хищницей. Менторским тоном она просит его «дать макушечку» и всячески намекает на то, что уже пора сделать решительный шаг в отношениях, а иначе она может и с Олегом «вращаться» в ресторане Останкинской башни. В ответ Женя что-то мямлит и всеми способами отмахивается как от важного разговора, так и от необходимости остаться наедине, без мамы.
Жене уже 36 лет. Но брать на себя ответственность за свои поступки Лукашин, несмотря на солидный возраст, не спешит. И дело тут вовсе не в Галечке: как мы помним, от прошлой избранницы Лукашин, испугавшись, что та будет «мелькать перед глазами», попросту сбежал. В самом этом факте нет ничего предосудительного, особенно если учесть, как в те времена выдавались квартиры. Однако последствия такого образа жизни очевидны: будучи взрослым мужчиной, Лукашин все еще остается маменькиным сыночком. Он согласовывает с ней каждый шаг и посвящает ее в подробности личной жизни.
Женя позволяет маме комментировать подслушанный разговор с Галей: «Когда делают предложение одной женщине, то не вспоминают про другую». И хлопать дверью перед носом лучшего друга, даже не пустив его на порог. Лукашин реагирует на это совершенно спокойно, если не сказать добродушно. А что? Мама ведь лучше знает, что ему нужно. Вместо того чтобы извиниться за то, что испортил людям праздник, он начинает соревноваться с Ипполитом в крутости, критикует приготовленную Надей еду, компрометирует ее перед подругами, выбрасывает фотографию жениха, хамит.
Все это он делает намеренно, будучи трезвым. Абсолютно осознанно Лукашин «забивает» на ждущую его в Москве Галю.
Встречается версия, что в первоначальном варианте главный герой должен был носить фамилию Алкашин [9]. Версия не подтверждается текстом пьесы и сохранившимися фотографиями театральных программок [10] , однако парадоксальная аллитерация слова « алкаш » и фамилии практически непьющего Жени Лукашина, вероятно, могла учитываться авторами при выборе фамилии героя. Литератор Александр Щипин высказывает версию, согласно которой в главном герое фильма Рязанова живёт одерживающий победу бес , а сама фамилия Лукашин намекает на одно из традиционных прозвищ дьявола — Лукавый [11]. В тексте пьесы Брагинского и Рязанова одна из первых реплик невесты Лукашина Гали сопровождается ремаркой «лукаво», подчёркивая, в том числе, что лукавство в этой паре характеризует именно Галю, а не носящего созвучную с этим словом фамилию персонажа.
Киновоплощение[ править править код ] Режиссёр Эльдар Рязанов неоднократно рассказывал, что на роль Лукашина претендовал Андрей Миронов , которому сам Рязанов предлагал сыграть Ипполита. На кинопробах Миронову надо было сыграть эпизод, в котором Лукашин застенчиво признаётся, что никогда не пользовался успехом у женщин, но, по словам режиссёра, «правды жизни, веры в актёрскую убедительность не возникало… психофизическая сущность артиста расходилась с образом, со словами» [12]. В итоге роль досталась актёру театра « Современник » Андрею Мягкову , которого на пробы привела ассистентка Рязанова Наталья Коренева [14] , а песни Лукашина в фильме исполняет бард Сергей Никитин. Любопытно, что Андрей Миронов после выхода «Иронии судьбы» ни разу не снимался в фильмах Рязанова хотя трижды делал это до «Иронии» , а Даль , Вельяминов и Любшин вообще ни разу не появились в картинах Эльдара Рязанова, при том, что режиссёр традиционно снимал одних и тех же актёров во многих своих картинах. Биография[ править править код ] Текст пьесы и сценарий фильма дают довольно мало информации о биографии Лукашина. На момент действия сюжета ему тридцать шесть лет, он работает хирургом в поликлинике и живёт в московской квартире со своей мамой, Мариной Дмитриевной.
Деталь про то, что Лукашин с мамой и, соответственно, Надя Шевелёва со своей мамой только что переехали в новые квартиры, появилась только в киноверсии истории: в оригинальной пьесе Лукашин говорит, что живёт в своей квартире на улице Строителей уже семь лет. В пьесе также есть и небольшое отличие в адресе Лукашина от известного по фильму: название улицы и номер дома Третья улица Строителей, дом 25 совпадают, но в пьесе номер квартиры 3, а не 12, как в фильме вероятно, для вида из окна и сцен в лифте создателям фильма хотелось, чтобы Лукашин и Шевелёва жили не на первом этаже, где должна была бы располагаться квартира под номером 3, кроме того, число 12 традиционно ассоциируется с новогодней тематикой.
Безусловно, актёры и герои данной кинокартины уже стали для нас родными и сложно представить кого-то другого в роли Жени Лукашина. Кстати, Андрею Миронову за счёт его эффектной внешности предлагали сыграть Ипполита, жениха Нади. Он сам обратился к Эльдару Рязанову и попросился на пробы. От роли Ипполита он отказался, так как не видел себя в образе отрицательного героя.
На Первом не будет Жени Лукашина?
Но мама требует жениться, одобрила кандидатуру, все приготовила для праздничного соития. Показательно, что Женя в бане сообщает собутыльникам, что он сегодня женится. О ЗАГСе, конечно, речь не идет. Женитьбой Лукашин высокопарно называет намечающийся трах. Уложиться придется до прихода мамы. Невероятно торжественная задача для мужика на четвертом десятке. Но тут начинает действовать классический, знакомый каждому аналитику, механизм сопротивления.
Нет нужды здесь подробно описывать, сколь изобретательно этот бессознательный механизм эксплуатирует всевозможные случайности и совпадения, более того, создает их. Известно: там, где встречается наворот случайностей, ищи сопротивление персонажа. Наш персонаж Лукашин, стремительно напиваясь, перекладывает решение на собутыльников, а компания полуголых мужиков резонно решает, что жениться Жене сегодня не надо. Исходное совпадение — тождество адресов, дверных замков и схожесть интерьеров жилища на поверхности объясняется запредельной стандартизацией советской жизни. Но, если рассматривать совпадение как проявление бессознательного, то какие же фантазии воплотились столь радикально? Заметим, что похмелье есть не побочный продукт «русского веселия», а главный эмоциональный итог, цель пития.
Это возврат в столь родное для россиян состояние отверженности и униженности, в котором невыносимая тревога тотального сиротства переливается во вполне выносимый «бодун». И вот, через похмелье реализуется бессознательная, но актуальная фантазия Жени Лукашина: Квартира — стандартная, то есть, обиталище нашего героя вполне устраивает, ведь в симбиозе и должно быть тесно. Только вместо старой матери — молодая, красивая и вполне беззащитная. На обнаружившегося Ипполита у Жени мгновенно срабатывает характерный «ложноэдипов» рефлекс. Не прошедшие подлинного эдипова конфликта инфанты пребывают в иллюзии своего всемогущества и заранее обеспеченной победы. Ее обеспечивает позиция матери, «посвятившей» себя сыну.
Лукашин, опираясь на свой параэдипальный опыт, сигнализирует Наде: я такой беспомощный, со мной нельзя обращаться жестоко. Я — несчастное дитя. И Надя, точно реагируя на инфантильный посыл Лукашина, тормозит агрессию Ипполита. Тем более, что его агрессия и без того заторможена. Физически изгнав Ипполита, Лукашин продолжает магически-символическую борьбу за уничтожение его портрета. Этот бытовой вудуизм, характеризует подлинный ментальный уровень любимого героя.
Материал фильма не дает прямых указаний, но распространенный в России материнско-детский симбиоз подсказывает, что отцовскую инициацию Женя Лукашин не прошел. Не столь уж важно, знал Женя своего отца, или нет, ушел тот от матери, или она его выгнала, умер он, геройски погиб, или где-то живет в безвестности, — в актуальном настоящем Жени Лукашина нет следов сильного Отца. Вот это очень русский тип: мамин сын. Эти дети не амбициозны. Объясняется это вовсе не скромностью, интеллигентностью, или там, внутренней гармонией. Просто у них в отсутствие конкуренции с отцом не сформировался мотивационный механизм.
Им уже нечего желать: мать получена в безраздельную собственность, и творчество всякое, карьера, даже деньги им не очень нужны. Более того, деньги они на словах презирают, а в глубине души просто боятся. Если даже они приобретают квалифицированную профессию — вроде врача или преподавателя, успеха в ней не достигают. Приемы социальной адаптации у них, так или иначе, связаны с педалированием своей убогости. Они очень снисходительны к себе, и подлость их — вроде как не подлость, и ложь — не ложь, и присвоение чужого обосновывается легко: им нужнее. Они очень агрессивны в отношении мужчин матери, - потенциальных отчимов.
Но в большом социуме они неизбежно сталкиваются с инициированными мужчинами, с настоящими отцами и терпят поражения. В связи с этим органично развиваются такие черты как завистливость и мстительность. Все перечисленные качества легко обнаруживаются у всенародно любимого Жени Лукашина. Характерна даже фраза, которой он пытается разрешить конфликт, вызванный своим появлением: «Я вам сейчас все объясню! Ведь ее прямой подтекст таков: «Вы все тупые, ни черта не понимаете, а я — понимаю правильно, поэтому заткнитесь и слушайте меня». В острых ситуациях она способна только провоцировать агрессию.
Чуткий человек, даже не знакомый с теорией и техникой поведения в конфликтных ситуациях, будет исходить из реального состояния другого. Итак, с бодуна — своя хата, подходящая баба, которая внешне строга и даже слегка поколачивает невменяемого сыночка, чем сразу актуализирует его «укоренение». Реакция Нади так же тривиальна: новоявленное дитя обречено стать дороже слабой нерешительной отцовской фигуры Ипполита. Все это Ипполит потом выложит главным героям, когда сам сорвется в состояние опьянения от своей нелюбимости. Скажет правду, которая несколько дезавуирует себя способом изложения и маркируется тоже как пьяное чудачество. Зачем эта правда, когда тут цветут такие романтические фантазии!
Огромная зрительская масса голосует за чистую романтику! Физическое столкновение соперников смешно. Судя по габаритам и состоянию, Ипполит должен был просто выбросить Лукашина из квартиры, тут бы и фильму и мифу конец. Не сомневаюсь, что из очереди за пивом он бы легко его вытолкал. Но Ипполит - не отец, он правильный старший брат с массой запретов.
Да и свою киношную квартиру Женя, как и все граждане СССР, получил от государства, а такой подарок доктору из районной поликлиники в наше время может только присниться. Так что, скорее всего, пришлось бы Жене сегодня снимать жилье, чтобы не оказаться бомжем… Кстати, хрущевка, где находилась знаменитая квартира 12, по информации управы Ломоносовского района, намечена под снос в 2012 г. Впервые на телевидении картина была показана 1 января 1976г.
Американский вариант Гали играет Мэделин Петш. Снимает российский режиссер Марюс Эрикович Вайсберг, снявший в своё время "Гитлер, капут", серии фильмов "Любовь в большом городе" и " Бабушек лёгкого поведения ". Я долгие годы работал над этим проектом, и вот, наконец, у нас получилось создать блестящий сценарий». Интересно, как обыграют момент "похожести" улиц Ленина и панельных квартир, типовой застройки, на котором, по сути, и основано все "обознатушки"? В США, насколько понимаем, дело обстоит далеко не так. Там в приоритете индивидуальность.
Потом, несмотря ни на что, сердобольно готова дать ему денег, чтобы тот купил билет на самолёт — не оставлять же человека на улице. В наладившемся позже разговоре она искренне интересуется всем, что рассказывает ей Лукашин, сочувствует ему, не критикует и не поучает. Сколько женщин в такой ситуации поспешили бы объяснить мужчине всю неправильность его поведения — и напиваться-то до такой степени нехорошо, и в чужие квартиры вламываться, и т. Надя же понимает, что незваному гостю и без того стыдно за своё поведение — как любому нормальному человеку. То есть она, в отличие от многих представительниц слабого пола, относится к мужчине, как к взрослому, а не как к ребёнку. И самое главное — она практически с самого начала верит ему, несмотря на всю неправдоподобность рассказа про баню. В отличие от той же Гали, демонстрирующей образец недоверия и непонимания. Они его с готовностью передоверяют мужчине. И тем самым дают ему возможность поверить в свои силы. И не только почувствовать себя сильным, но и стать им на самом деле. А попытки женщин верховодить в отношениях мужчин только отпугивают. И если мужчина вроде Жени Лукашина до встречи с Надей всё-таки решится связать с такой женщиной жизнь, то рано или поздно он превратится в законченного подкаблучника, живущего волей жены. Любые старания мужчины хоть как-то заслужить одобрение будут натыкаться на стену бесконечной критики — не тот хлеб купил, не те обои выбрал, не тот подарок сделал. В итоге у мужчины пропадёт всяческое желание вообще что-либо делать, особенно для этой женщины. В результате такой мужчина заводит любовницу, рядом с которой может почувствовать себя сильным и достойным уважения. Многие подкаблучники так делают. И, кстати, не исключено, что тот женатый мужчина, с которым Надя встречалась десять лет, был как раз из их числа. Рядом с Надей он и находил ту мягкость и женственность, которой ему недоставало в жене. Мужчины же с характером посильнее от властных жён попросту уходят. И если на пути такого мужчины встретится избранница, способная подарить ему уважение и веру в собственные силы, то он может стать совершенно другим человеком. Совсем как Женя Лукашин.
Думайте сами: как могла измениться история Жени Лукашина благодаря смартфону?
У вас что, дома ванной нет? Фильм впервые вышел на экраны в 1975 году, а телевизионную премьеру посмотрели более 100 миллионов зрителей. С тех пор «Ирония судьбы, или С легким паром» стала постоянным героем Нового года. При этом сам Андрей Мягков недолюбливал эту роль, а ежегодные показы называл не иначе, как насилием над зрителем.
И, естественно, предлагали выпить. В действительности спиртного я не люблю, а баню просто не-на-ви-жу! Сам рязановский киношедевр он не смотрел лет 20. Был убежден, что это насилие над зрителем, когда «Иронию... Сейчас всё это закончилось, возраст сделал своё дело.
На самом деле я не был уверен, что фильм вообще будет кому-то интересен.
Здесь все всё понимают. Главные, свежие новости Екатеринбурга, России, мира.
Репортажи, интервью, расследования, лайфхаки, конфликты, инфографика, фоторепортажи, видео. Публикуем свежие новости, мнения и комментарии популярных людей, события в Екатеринбурге, России, мире на главные темы общества, экономики, политики, культуры, интернета, спорта, развлекательной жизни Екатеринбурга.
Отец — Василий Дмитриевич Мягков 1908—1978 , кандидат технических наук, доцент Технологического института. Мать — Зинаида Александровна Мягкова 1913—1989 , инженер-механик, работала в Ленинградском полиграфическом техникуме с 1946 по 1968 год. Сестра — Татьяна Васильевна Мягкова род.
По настоянию отца Андрей окончил Ленинградский технологический институт ныне — Санкт-Петербургский государственный технологический институт , недолгое время работал в Институте пластмасс. На любительском спектакле «Лесная песня» был замечен одним из педагогов Школы-студии МХАТ, который предложил ему попробовать силы у них. В 1965 году успешно выпустился курс В.
Муринский «Женя Лукашин» напугал девушку в её же жилище
Еще одна любопытная теория: все приключения Жени Лукашина в Ленинграде – это своего рода метафора путешествия героя в потусторонний мир, а сам пьяный Лукашин – ни кто иной, как бес. "Поживем, увидим". Женя Лукашин наконец-то обрел свое долгожданное счастье: к нему приехала «его Надя». Но сам артист не любил Женю Лукашина, опасаясь, что он погубит его актерскую карьеру. Сейчас, когда с годами я перестал быть похож на Женю Лукашина, стало легче», — вспоминал Мягков. Скромный и обаятельный Женя Лукашин долгие годы был пределом мечтаний миллионов советских женщин.
Содержание
- Прощай, Женя Лукашин: на 83-м году жизни скончался актер Андрей Мягков
- Ольга Бузова сыграет невесту Жени Лукашина в ремейке "Иронии судьбы" - Российская газета
- Ольга Бузова сыграет невесту Жени Лукашина в ремейке "Иронии судьбы" - Российская газета
- В печатном номере
На Первом не будет Жени Лукашина?
Через час обессилевший мужчина уже спал на полу возле лифта. В этот момент за ним пришли полицейские, которых вызвали соседи. Они объяснили пошатывавшемуся гражданину, в каком городе он находится.
Замурзанный, неряшливо одетый, опустившийся клерк с мерзкими усиками — таким он выглядит на старте нашей любовной истории. Мне кажется, Андрею удалось создать совсем иной человеческий персонаж, отличающийся от Лукашина из «Иронии судьбы».
В «Служебном романе» артист более беспощаден к своему герою. Если в Лукашине все-таки присутствует некая романтизация образа — тут и гуманная профессия, и привлекательная внешность, и песни, исполняемые в кадре, — то в Новосельцеве нет никакого украшательства. Внешность героя скорее неприятная, профессия неинтересная, песни звучат за кадром, первоначальный поступок персонажа нечистоплотен — вызвать сочувствие, симпатию и любовь к этому затюканному жизнью, детьми и работой человеку непросто. Но актер очень точно расставил акценты, не «промазал» ни одного доброго, человечного нюанса в роли.
Мягков в роли Новосельцева старается передать внутреннее благородство своего героя, его врожденную порядочность, беззащитность — и от этого притягательность. При этом актер показывает героя не статично, не заданно раз и навсегда, а в движении, изменении характера. Амплитуда в роли Новосельцева больше, чем в герое «Иронии судьбы». Здесь показано подлинное преображение персонажа».
Новый борец за справедливость Заключительной в триаде народных комедий тандема Рязанов-Мягков является острая сатира «Гараж» 1979. Здесь режиссер вновь поставил артиста в экстремальную ситуацию поиска характера, поскольку лишил Мягкова одного из главных средств выразительности — голоса. Метаморфозы у персонажа Андрея Мягкова произошли стремительные: из романтичного московского гостя, поющего песни под гитару, Мягков сумел превратиться в простого обывателя, защищающего свои права любым способом. Одна отличительная черта осталась прежней: советские, а позже российские зрители по-прежнему могли узнать в персонаже Мягкова себя.
Андрей Мягков был разноплановым артистом. В его фильмографии собралась целая коллекция характерных ролей: от сильных, волевых и смелых личностей до страстных натур. Всего на счету Мягкова более тридцати ролей в театре и семидесяти — в кино. А любимые зрителями персонажи ещё долго будут жить, отдавая дань памяти талантливому и любимому артисту.
Я долгие годы работал над этим проектом, и вот, наконец, у нас получилось создать блестящий сценарий». Интересно, как обыграют момент "похожести" улиц Ленина и панельных квартир, типовой застройки, на котором, по сути, и основано все "обознатушки"? В США, насколько понимаем, дело обстоит далеко не так. Там в приоритете индивидуальность. И самый главный вопрос: будет ли баня? В общем, одна сплошная интрига.
Пробовал Мягков писать и прозу. Особенно ему удавались детективы. Недавно Стас Садальский сообщил в своем блоге, что знаменитая супружеская пара стала сдавать. Особенно 75-летняя Анастасия Вознесенская, которая пережила инсульт. Ходили слухи даже о том, что ее разбил паралич. Сейчас Андрею Мягкову приходится одному вести хозяйство и ухаживать за женой. Говорят, он очень скромный и отказывается от посторонней помощи. Фото: открытые источники.
Преображения Жени Лукашина: оказался на обочине, но в глазах надежда
Подписывайтесь на Telegram-канал , чтобы не пропустить важные и актуальные новости! Возбуждено и расследуется уголовное дело. Фото создано нейросетью. Самые свежие и главные новости в telegram-канале ГТРК "Владимир". По сюжету культового новогоднего фильма, врач Женя Лукашин (актер Андрей Мягков) проживает в районе Черемушки на юго-западе Москвы.