Убежден, что впереди ГИТИС ждут новые, еще большие успехи и свершения и будущее, полное побед и новых достижений. Ректор ГИТИСа, Заслуженный деятель искусств РФ Григорий Заславский посетил «Тавриду». Григорий Анатольевич рассказал об образовательных проектах ГИТИСа, которые успешно реализуются в партнёрстве с регионами России и некоторыми зарубежными странами.
Ректор Российского института театрального искусства посетил Красногвардейский район
Ректор ГИТИСа Григорий Заславский посетил Белгородскую область. О том, как зародилась идея открытия дальневосточного филиала, о выбранных специальностях и абитуриентах из Китая рассказывает ректор ГИТИСа Григорий Заславский. А «Приоритет 2030» даёт возможность для того, чтобы профинансировать разнообразные наши эксперименты, — сказал ректор ГИТИСа Григорий Заславский. Об этом сообщил ТАСС ректор ГИТИСа Григорий Заславский. Ректор ГИТИСа и театральный критик Григорий Заславский прокомментировал RT сообщение о смерти сатирика Михаила Жванецкого. Идея объединения театров на уровне руководства имеет практическую ценность, сказал ректор ГИТИС.
Григорий Заславский, ГИТИС: «Образовательная труба» — залог сохранения школы»
Гость программы: Григорий Заславский – театральный критик, ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС), кандидат филологических наук. Главные новости о персоне Григорий Заславский на 3 февраля состоялась встреча ректора Российского института театрального искусства – ГИТИС Григория Заславского с главой Саткинского района.
Молодые артисты покоряют зарубежные подмостки
Ректор ГИТИСа и театральный критик Григорий Заславский прокомментировал RT сообщение о смерти сатирика Михаила Жванецкого. А «Приоритет 2030» даёт возможность для того, чтобы профинансировать разнообразные наши эксперименты, — сказал ректор ГИТИСа Григорий Заславский. Сегодня на театроведческом факультете ГИТИСа лучшие студенты получают именные стипендии Зои Богуславской, что символизируют такую важную для нас связь поколений. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский в эфире НСН перечислил самые запомнившиеся спектакли и порассуждал о духе «рыночного» времени.
Григория Заславского избрали ректором ГИТИСа на второй срок
Свою первую рецензию опубликовал в 1989 году в газете «Московский комсомолец». В 1990 году стал первым директором театра «Геликон-Опера». Работал в журналах «Музыкальная жизнь», «Московский наблюдатель», был театральным обозревателем «Радио России», радиостанций «Надежда», «Говорит Москва», «Маяк». С 1993 года по 2016 год с перерывом в 2001-2002 годы - сотрудник «Независимой газеты», редактор, завотделом культуры, заместитель заведующего отделом культуры. Также в 2004-2007 годах - ведущий рубрики в журнале «Октябрь» посвященной театру. Обозреватель информационного канала «Вести».
Целевая аудитория данного журнала — люди, интересующиеся искусством. Кроме того, ректор института Заславский Григорий сказал следующее: «Журнал начинается с дискуссии о театральной критике, в которой приняли участие представители старшего поколения театроведов и среди них Римма Павловна, которая была важной фигурой в советском театроведении и театральной критике 70-х гг», — прокомментировал ректор ГИТИСа.
Источник фото: Фото редакции Главный редактор издания «Театральный журнал» Музалевская Мария отмечает, что для участников проекта — это отличный толчок в профессиональной деятельности в театре.
Об этом 13 июля рассказал ректор вуза Григорий Заславский. Учащиеся и те, кто уже окончил ведущие творческие учреждения столицы, выступают на театральных подмостках в иностранных городах, несмотря на санкции и «отмену» отечественной культуры. Все это стало возможно благодаря проекту «Постановки студентов и выпускников ГИТИСа и ведущих творческих вузов в русских театрах за рубежом». Более того, благодаря выигранному гранту количество спектаклей столичных молодых талантов увеличилось.
Программы объединения они также не видели. Екатерина утверждает, что большинство студентов-театроведов выступили против слияния, поэтому написали открытое письмо с просьбой провести ученый совет и учесть их мнение. Студенты три раза встречались с ректором Заславским, но первые две встречи ни к чему не привели, рассказывает студентка.
На третьей встрече ректор пообещал провести новый учёный совет в январе, но многие студенты вё равно остались не слишком довольны. Преподаватель театроведческого факультета Павел Руднёв тоже узнал об объединении факультетов из новостей. Он и другие преподаватели пришли на следующий день на встречу с ректором Заславским и «заявили о том, что игнорировать мнения преподавателей факультета и его декана недопустимо». Также они попросили показать учебную программу, но, как утверждает преподаватель, её не существовало.
ГИТИС начнет издавать новый театральный журнал
Их нет в том числе и по объективным причинам. У нас много направлений, студенты учатся на разных площадках и теоретически могут даже не увидеться за время обучения. Я серьезно озабочен вопросами истории института и его идентичности еще и потому, что сам здесь учился. Три года назад мы начали выпускать ежегодники, где каждому выпускнику посвящен разворот: их представляют, они отвечают на вопросы, и замечательно, что пишут их портреты и берут у них интервью студенты-театроведы. На моей памяти юбилеи всегда проходили на знаменитых сценах Москвы. Проблем с тем, где праздновать, нет, важно что-то придумать. Представили все факультеты, 12 дней во всех залах проходили мастер-классы, встречи, эксперименты — такая тотальная инсталляция, если переводить происходившее с языка театра на язык современного искусства.
Кажется, было замечательно, и музей в те дни отмечал необычайно высокую посещаемость. Запланированное на первую пятилетку удалось реализовать? Оказалось забавно. Трудные проблемы, о которых думалось: «Дойти бы до этого! А вопросы, что представлялись очевидными, так и остались нерешенными. Видимо, в силу своей сложности при кажущейся бесспорности они не осуществлялись и раньше.
Например, горизонтальные связи между факультетами. Их как не было, так и нет. Мы их налаживаем благодаря совместным проектам с Росконцертом, Россотрудничеством, нас поддерживает программа «Большие гастроли», недавно получили грант Президентского фонда культурных инициатив. Это позволяет собирать творческие команды: режиссер-сценограф-продюсер или балетмейстер-художник по костюмам-театровед — варианты разные, и посылать их в удаленные или не очень далекие провинциальные, иногда и в русские театры на бывшем постсоветском пространстве. Мы же знаем, что от удачно сложившихся союзов порой зависит не только будущее конкретных театров, но и театра — в широком смысле тоже. А внутри — создать дипломный спектакль только силами наших воспитанников: режиссера, сценографа, хореографа, художника по костюмам — пока не получается.
У нас ведь не одни актеры, есть режиссеры, которые поставят хоть драму, хоть оперу, балетмейстеры сочинят балет, а будущие педагоги его отрепетируют, продюсеры — раскрутят, а театроведы разругают или похвалят, во всяком случае, запечатлеют. Мы можем подготовить весь театральный процесс. Но продюсеры не понимают, что их задача — не просто встретить зрителя, на бесплатный спектакль в зал, где всего-то сто мест, придут всегда и не только родственники, а смысл в том, чтобы приглашать важных людей, решая еще и задачу трудоустройства ребят. А может, из них получится театр? Истории Мастерской Петра Фоменко, как и Сергея Женовача, — это в том числе и история студентов-театроведов, которые начали раскручивать, расхваливать, поднимать волну вокруг этих курсов, ставших театрами: «Мастерская Петра Фоменко» и «Студия театрального искусства» — задолго до выпуска, когда ребята учились курсе на третьем. Правильно поняла?
А мы выпускаем готовую продукцию, которая может быть использована в соответствии с полученными спецификациями. Помимо актеров, режиссеров, художников, балетмейстеров, мы делали драматургическую магистратуру, есть художники-технологи. Мы стали первыми в России, кто зарегистрировал и получил лицензию на новую специальность — художник по гриму.
Это и возможность приглашения талантливых постановщиков в регион, и перспективы целевого обучения наших ребят, которые, например, достойно покажут себя на фестивале детских театров «Асам» в следующем сезоне», — прокомментировала Светлана Каликова. Участниками встречи также стали заместитель министра Георгий Богуславский, директор Чувашского государственного театра кукол Елизавета Абрамова, директор Чувашского драматического театра им. Иванова Елена Николаева, ректор Чувашского государственного института культуры и искусств Наталья Баскакова. Григорий Заславский является членом жюри фестиваля-конкурса Российской Национальной театральной премии «Золотая маска» и основная цель его визита — просмотр спектакля «Король Лир» Чувашского государственного театра кукол.
Со совами благодарности к студентам и гости обратился министр культуры Белгородской области Константин Курганский. Однако студенческая культурная среда готова к любым вызовам. Вы, Григорий Анатольевич, один из немногих, кто поддерживает и на словах, и на деле. Обещаю, что поддержу любую инициативу студентов», — подчеркнул Константин Сергеевич. Торжественная часть встречи — совместное фото, подарки.
Например, пересмотр цен на аренды залов. Потому что они зашкаливают. В последние два года аренда в Москве просто ужасающая! Я, как театральный человек, категорически против полупустого зала» — утверждает Мамедов. Частный сектор всегда существовал обособленно, но в сложившейся ситуации хороша любая помощь. Как вариант — создание ассоциации независимых театров или гильдии театральных продюсеров. Главный режиссер театра «Квартет И» Сергей Петрейков, например, не против такого союза, хотя конкретных аргументов «за» у него тоже нет. Но люди должны действительно уметь это делать» — говорит Петрейков. В целом режиссер положительно оценивает положение театра в ковидный период. Будем из этого выбирать. Надеемся, в следующем сезоне выпустить новый спектакль». Эльшан Мамедов тоже не против профессиональной организации, например, чтобы решать какие-то глобальные вопросы. Но его личный опыт предрекает скорее плачевный исход: «За 30 лет у меня были попытки создать гильдию театральных продюсеров. Мы даже собрались, человек десять, но на второе заседание никто не пришел. Хотя у меня уже был готов устав». Впрочем, Николай Коляда не разделяет оптимизма коллег. Как советский человек, я наелся этого вдоволь. Мне лучше как-то одному». Деятельность независимых театров обогащает культурный ландшафт современных городов, они постепенно становятся заметным явлением как для публики, так и для профессионального театрального сообщества. Лаборатория провела перепись театров России, определила основы театрального дела и провела обзор исследований театра. Также был составлен портрет театрального зрителя, рассказал куратор исследовательских проектов Лаборатории будущего театра Олег Иванов в ходе онлайн-конференции в ТАСС. Что касается репертуара театров, то, по результатам исследования, самыми популярными авторами произведений стали следующие знаменитые писатели. Если же обратить внимание на произведения, то чаще всего можно приобрести билет на «Чайку», «Метаморфозы» и «Варшавскую мелодию». Главный режиссер театра «Квартет И» Сергей Петрейков в свою очередь отметил, что они сами себе пишут пьесы на протяжении уже 20 лет. Потому и сами для себя определяют, что им интересно было бы показать зрителю. Мы репетируем, выпускаем быстро. А вот пишем долго», — признался Петрейков. Однако, кроме театральной премьеры, режиссер пообещал в декабре еще и премьеру нового фильма. А вот онлайн-формат в театре Петрейков не приветствует. Спектакль, который поставлен для сцены и для живого зрителя, просто записать на видео и показать онлайн — нельзя, считает режиссер. Также все участники конференции не одобрили «шахматную рассадку» зрителей по рекомендациям Роспотребнадзора, так как это нарушает энергетику в зрительном зале. И все же, если придется, то все театры будут вынуждены придерживаться требований, чтобы выжить. Мы сидим в каком-то таком вопросе. Но все-таки на нас обратили внимание, чего не было давно. И власти проявили к нам интерес», — отметил художественный руководитель продюсерской компании «Независимый театральный проект» Эльшан Мамедов. При этом существует огромное движение энтузиастов, ведь независимые театры просто так нельзя создавать и развивать, считает Мамедов. И к концу года театры уже должны выйти на поток спектаклей и посещаемости, но господдержка независимым театрам просто необходима, так как без нее им будет крайне сложно выживать, отметил Олег Иванов. В конце беседы речь зашла об ассоциациях, конфедерациях и союзах. Директор и художественный руководитель «Коляда-Театра» Николай Коляда считает, что все они не нужны сегодня театру и творческим людям. Но в имеющемся театральном сообществе во время пандемии появилось «что-то человеческое», и деятели искусства начали поддерживать друг друга не только морально, но и материально, переводя друг другу «сколько могут» денег. Как складывалась ситуация с независимыми театрами в России до пандемии, с каким репертуаром они выходят к зрителям, сколько театров откроют свои двери в новом сезоне и чем им грозит творческая пауза в связи с особой эпидемиологической ситуацией обсудили ректор ГИТИСа, руководитель Лаборатории будущего театра Григорий Заславский, врио заведующего кафедрой продюсерства исполнительских искусств РАМ имени Гнесиных, куратор исследовательских проектов Лаборатории будущего театра Олег Иванов, директор и художественный руководитель «Коляда-Театра» Николай Коляда, художественный руководитель продюсерской компании «Независимый театральный проект» Эльшан Мамедов и главный режиссер театра «Квартет И» Сергей Петрейков. Как складывалась ситуация с независимыми театрами в России до пандемии, с каким репертуаром они выходят к зрителям, сколько театров откроют свои двери в новом сезоне и чем им грозит творческая пауза в связи с особой эпидемиологической ситуацией обсудят ректор ГИТИСа, руководитель Лаборатории будущего театра Григорий Заславский, врио заведующего кафедрой продюсерства исполнительских искусств РАМ имени Гнесиных, куратор исследовательских проектов Лаборатории будущего театра Олег Иванов, директор и художественный руководитель "Коляда-Театра" Николай Коляда, художественный руководитель продюсерской компании "Независимый театральный проект" Эльшан Мамедов и главный режиссер театра "Квартет И" Сергей Петрейков. Лаборатория будущего театра создана в ГИТИСе в 2018 года с целью проведения исследований и разработки модели театра будущего. Работа лаборатории осуществляется по двум направлениям — научному и творческому. Мероприятие пройдет в онлайн-формате. Представители СМИ могут принять участие в пресс-конференции дистанционно при предварительной аккредитации. Для этого необходимо при регистрации указать личный мобильный номер с установленным приложением WhatsApp. Пандемия приблизила наши мысли о будущем, поэтому мы обращаемся к нынешним студентам, что они думают о театре до и после пандемии? И каким будет театр будущего? Сегодняшние студенты творческих вузов представили проекты, которые планируют реализовать в 2030 году. Сначала были государственные театры, затем независимые и вот теперь - студенты творческих вузов. Нас интересует насколько их мнение о театре и других исполнительских искусствах будущего разойдется с признанными мастерами и продюсерами. Об этом мы скоро узнаем... Как будут выглядеть театры, музеи и музыкальные лейблы в 2030 году Российская газета, 28. Именно так, никакой ошибки в дате. Последние 10 лет страна и мир медленно выходили из кризиса, который был вызван пандемией коронавируса 2019-2021 годов. И снова удар - новый вирус и новая пандемия. Выживут ли театры и музеи?
Ректор Российского института театрального искусства посетил Красногвардейский район
Григорий Заславский избран ректором ГИТИСа на второй пятилетний срок. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский посетил Севастополь в рамках Первого Всероссийского фестиваля дипломных спектаклей ведущих театральных вузов России «Молодой театр». Целью его визита стала работа школы ГИТИСа, занятия которой проходили на базе детского оздоровительного лагеря «Чайка». Ректор ГИТИСа пообщался со студентами в формате «вопрос-ответ», самый частый из которых: «Будет ли смена ещё раз?».
Ректор ГИТИСа подвел итоги 2020 года
Григорий Заславский – последние новости на сегодня – | Ректор ГИТИС Григорий Заславский опроверг информацию о том, что на девушку умышленно напала преподавательница и избила ее. |
Заславский, Григорий Анатольевич — Википедия | Сегодня в Йошкар-Оле состоялась встреча Главы региона Александра Евстифеева с ректором Российского института театрального искусства – ГИТИС Григорием Заславским. |
Театръ • Представление Григория Заславского: хроника событий | 3 февраля состоялась встреча ректора Российского института театрального искусства – ГИТИС Григория Заславского с главой Саткинского района. |
В Русском театре Ингушетии прошла встреча с ректором ГИТИСа Григорием Заславским
Ректор ГИТИСа Заславский: важно, что вопросы театра по-прежнему в приоритете для Путина. Григорий Заславский, ректор, ГИТИС: "Мы воспитываем актеров и режиссеров, которые будут работать в будущем театре, мы даже создали в ГИТИСе лабораторию будущего театра. Член Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей РФ» ректор ГИТИС Григорий Заславский заявил, что русскую культуру отменить невозможно. «За кандидатуру Заславского проголосовали 252 делегата, восемь — против из 263 зарегистрированных на общем собрании (конференции) ГИТИСа 27 октября. В 1993 г. окончил театроведческий факультет ГИТИСа (педагог И. Н. Соловьёва). Григорий Анатольевич рассказал об образовательных проектах ГИТИСа, которые успешно реализуются в партнёрстве с регионами России и некоторыми зарубежными странами.