Алексей Сухоруков / РИА Новости. В России сложился несправедливый разрыв в зарплатах бюджетников в разных регионах страны, заявил президент Владимир Путин во время оглашения послания Федеральному собранию РФ.
Правительство России займется зарплатами учителей по указу Путина
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости. Достойная зарплата учителя должна составлять 95 тыс. руб. в месяц, считают россияне, опрошенные SuperJob. в пересчете на евро средний российский учитель получает 462 евро в месяц. Хотите быть в курсе последних новостей о законотворческой деятельности без фейков? В детских садах на одного педагога не должно приходиться больше семи воспитанников, в школе или техникуме – не больше 10 учеников на педагога, в вузе этот показатель должен составлять не более семи учащихся на одного преподавателя. Финансы Новости компаний Ритейл Промышленность Недвижимость. Содержание статьи.
Зарплата учителя – 2024: из чего складывается и что поменяется
В Госдуме предложили установить зарплату учителям на уровне 2,5 МРОТ | Новости и аналитика Новости Зарплату педагогам предлагается установить на уровне не ниже 2,5 МРОТ. |
Какую поддержку получают российские учителя в 2023 году | Банки.ру | Больше новостей. |
Итоги года: учителя. Чего они ждут в 2024 году | Правмир | Последние новости. Показать 0 свежих новостей. |
Итоги года: учителя. Чего они ждут в 2024 году | Узнайте, какой будет зарплата учителей в 2023 году в России, обещают ли повышение последние новости, а также как повлияют на выплаты запланированные изменения. |
Правительство России займется зарплатами учителей по указу Путина
Кроме того, это поможет удержать наиболее ценных учителей с большим стажем и опытом работы. Ранее Минпросвещения РФ сообщило, что сложность труда и экономическая ситуация в регионах будут учитываться при формировании зарплаты педагогов. Помимо этого, в России могут появиться выплаты за квалификационные категории педагог-методист и педагог-наставник. Между тем правительство РФ прогнозирует рост зарплаты педагогов вузов до 138 тысяч рублей к 2026 году.
А тем из них, кто живет в малых городах России с населением до 100 тысяч человек — по 10 тысяч рублей. Но это не все: учительские зарплаты вообще будут пересмотрены на корню. Сейчас они формируются исходя из размера региональных бюджетов, поэтому сильно отличаются в разных частях страны. По словам президента, кабмин уже к 2025 году создаст новую модель оплаты труда бюджетников, в том числе учителей, и обкатает ее в рамках пилотных проектов в нескольких областях России.
А к 2026 году предстоит «принять окончательное решение для всей страны» по зарплатам учителей. Все предложения на послании были глубоко выверены, обсуждены со специалистами, с экспертами. Кратко перечислю. Поддержка и более высокая оплата классных руководителей, повышение заработной платы советникам директора по воспитанию. Все, что уже существует в Москве, будет распространено на всю страну, на новые регионы. Что вызывает полную поддержку, разумеется. Мы часто говорим об едином образовательном пространстве.
Если, допустим, папа какого-то ребенка переехал из Москвы на Дальний Восток, школьник не должен оказаться в ситуации, когда вся программа обучения у него рассыпается, потому что в одном городе она одна, а в другом — другая. Но единая система образования предполагает и единую оплату.
Глава Комитета по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова рассказала, что в школах таких подходов около 37 тысяч. Вопросы о зарплате учителю сегодня решают даже не на уровне региона или муниципалитета, а буквально в каждой школе. В одних и тех же муниципальных образованиях разница в зарплате педагогов на схожих должностях может доходить до 30, а то и до 60 тысяч рублей. Лилия Гумерова призвала ускориться с определением подходов к новой системе оплаты труда учителей не только Минпросвещения, но и Минтруд и Минфин.
Муниципалитет должен индексировать зарплату педагогов в связи с инфляцией. В результате зарплаты растут только потому, что увеличивается нагрузка. Большинство педагогов начинает работать на полторы-две ставки, а на бумаге майские указы вроде как выполнены. В октябре мы проводили мониторинг, который показал, что в 75 регионах оклады учителей за одну ставку недотягивают даже до МРОТ. На данный момент ничего не изменилось, именно поэтому мы боремся за то, чтобы оклад за одну ставку был фиксированный и составлял не менее двух МРОТ. Как уточняет оргсекретарь профсоюза, проблема заключается в том, что сейчас оклад учителя не привязан к минимальному размеру заработной платы. При его расчёте учитываются другие выплаты, в том числе стимулирующие, дополнительные часы и классное руководство. Поэтому при увеличении МРОТ оклады не индексируются автоматически, как это происходит, например, у технических работников школы. Учителя из бедных регионов признаются, что при нищенских зарплатах, размер которых за одну ставку часто даже ниже, чем у школьных уборщиц, педагоги вынуждены из своего кармана оплачивать покупку различных расходных материалов для школы. Теперь ещё и МРОТ увеличили, значит, школам придётся доплачивать техническому персоналу, у которого зарплаты к нему привязаны. На учителей денег не останется вообще.
Какую поддержку получают российские учителя в 2023 году
Читайте также Западные активы в наших руках: почему новые владельцы предпочитают оставаться в тени Уходящие из России бренды легко отказываются от привычных этикеток, но не от прибыли На что Пахомов ответил: «Если выровнять всем зарплату и сделать ее московской, произойдет то, что у нас в систему образования пойдут за длинным рублем, а не за тем, что есть призвание детей учить». Учителям в области грех жаловаться, считает чиновник, поскольку в среднем, работая на 1,2 ставки, они получают 41,8 тысяч рублей в месяц. А значит, уровень зарплаты оренбургских учителей вполне соответствует требованиям. Напомним: согласно указу президента России от 7 мая 2012 года, зарплата учителей должна быть не ниже средней по региону. Только, если считать, что зарплата педагога на ставку составляет порядка 35 тысяч, а средняя по области почти 50 тысяч, по данным Оренстата, то разница выходит почти в полтора раза.
Первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин , комментируя позицию оренбургского министра, назвал ее «безграмотной с управленческой точки зрения» в ситуации, «когда в образовании нарастает кадровый кризис». Депутат напомнил, что властям нужно исполнять приказ Владимира Путина , чтобы у учителей оставалось время для работы над собой. Вы либо не живете, либо не исполняете своих главных обязанностей учителя», — сказал парламентарий, отметив, что в России зарплата учителей на 15 тыс. Между тем, как заявили в Мининформполитики региона, слова Пахомова, оказывается, неверно поняли.
Якобы цитата «была вырвана из контекста и приобрела слегка другое трактование». А чиновник лишь хотел объяснить, что в области доходы учителей соответствуют всем требованиям майских указов президента. Он совершенно не говорил о том, что не надо повышать зарплату. Её повышают в соответствии с указами, более того ещё по инициативе губернатора её тоже повышают», — так в правительстве региона прокомментировали высказывание министра.
Но, может быть, главе такого ведомства следовало просто точнее выражать свои мысли. Да и проблемы учителей изнутри изучить тоже не мешало бы.
Договориться насчет одного видения очень тяжело. Старшие учителя говорят, что, когда начиналось преподавание истории отечества в новой России, после 1991 года, количество точек зрения и трактовок было гигантским. Теперь маятник качнулся в другую сторону, и это количество радикально сокращается, что видно в том числе по кодификаторам для ЕГЭ. Но самое главное — сокращается количество учебников и разрешенных методических материалов. Этот курс начался достаточно давно, но теперь за этим стали строже следить. К тому же в государственных школах появился и стал обязательным к использованию конструктор рабочих программ. И вроде бы закон «Об образовании» все еще гарантирует свободу в выборе методики и педагогическое творчество, но все больше преподаватели вынуждены обращаться к совершенно конкретным наборам тем и проходить их в том порядке, который заявлен.
Все сильнее мы привязаны к учебнику — и особенно к новому учебнику по XX веку, изданному под редакцией Владимира Мединского. Там как раз очень хорошо видно, что чем ближе мы подходим к концу XX — началу ХXI века, тем меньше точек зрения излагают авторы, тем однозначнее учебник — и, как замечают коллеги, задания в ЕГЭ все больше и больше опираются именно на него, а значит, миновать его никак не получится. Согласно ФГОСам, которые мы развивали с 2009 года, история должна была уходить от знаниевой компоненты к навыковой. То есть в ЕГЭ постепенно должно было возрастать количество заданий, проверяющих навыки критического мышления, анализа источников, работы с картой, с визуальным изображением, рассуждения и категоризации и так далее, а знаниевые задания — сокращаться. Петр Мазаев. Фото: dialogue. К тому же теперь дети должны учиться излагать конкретную точку зрения, аргументируя ее с одной конкретной позиции, а не рассуждать самостоятельно, что несколько обесценивает всю идею развития критического мышления. В старшую школу, как и в среднюю и начальную до этого, пришли новые государственные стандарты, из-за чего прибавилось бумажной работы. Теперь учителя обязаны более подробно прописывать свои метапредметные результаты, учителей истории это касается особенно сильно.
Причем речь идет именно о бумагах. Количество преподавателей, которые реально выполняют то, что записано в программе, исчезающе мало. Это происходит не со зла и не из протеста в большинстве случаев. Никто не считает, что метапредметным навыкам не надо учить. Кто бы стал отрицать, что ученик должен уметь планировать свое время, владеть устной и письменной коммуникацией? Конечно же, должен. Но вопрос в том, что и историко-культурный стандарт, и новый ФГОС с метапредметными и личностными результатами, и новый учебник, и ЕГЭ — все это несовместимо, потому что у историка всего два часа в неделю. Если у него профильные классы, то, возможно, четыре. Развивать навыки — это не просто рассказывать детям, как писать конспекты и что такое историческое эссе или исторический анализ.
Это регулярная практика и большая проверка. Но помимо этого надо же учить фактологию, объяснять процессы. Все вместе приводит к тому, что мы не помещаемся в наши рамки, и историки от этого в панике. Как выполнить все эти прекрасные требования в отведенное время? Мы видим, что количество молодых историков, которые готовы идти работать в школу, снижается, и многие регионы России заявляют о нехватке учителей. Педагогический состав стареет, из него вымываются мужчины. Активизировались и родители. Многие из них всегда были особенно внимательны к тому, как преподается история в их школе, но теперь появилось большое количество родительских жалоб о несоответствии программ и методов. Это еще один бич преподавателей истории.
В результате они — вымотанные, выгоревшие от гигантской нагрузки при совсем не соответствующей этой нагрузке зарплате — предпочитают преподавать более безопасно, то есть по учебнику. Мы прочитали параграф, законспектировали, посмотрели презентацию к учебнику, прорешали какой-то рабочий лист. И учитель вправе сказать: «Это не я, это материалы, подготовленные авторитетными авторами». Кстати, невероятные обороты набрал этот феномен — рабочие листы. Преподаватели истории и обществознания стали очень-очень активно ими обмениваться, и не просто обмениваться — впервые они готовы их покупать, что, учитывая их зарплату, очень неожиданно. В идеальном мире для нашего предмета было бы полезно, во-первых, сократить набор обязательных тем и пойти по международным образцам, где можно выбирать. Во-вторых, разнообразить точки зрения на исторические события и процессы и разрешить большее количество учебников, которые должны одобряться независимыми научно-исследовательскими институтами. Это открыло бы возможности для дискуссии о том, как следует преподавать историю. Я вижу невероятное количество чатов, где коллеги обмениваются вопросами, советами, рабочими листами, делятся сканами учебников, учебных пособий, программ, рабочих тетрадей, в том числе труднодоступных.
Это среда постоянной взаимной поддержки. Реальные проблемы все равно далеки от инициатив сверху, и на местах эти проблемы бывают катастрофичны. Огромный процент детей с дисграфией и дислексией, с СДВГ. Эти дети не могут читать большие тексты — особенно далекие от них по тематике, про какие-нибудь крестьянские страдания. Много нечитающих детей. Добавим сюда конфликты с родителями и непомерно большую нагрузку. И коллеги понимают, что никто им справиться не поможет — всё придется решать самим. Антон Скулачев. Фото: vogazeta.
По литературе было разнообразие очень хороших программ и очень качественных, сделанных серьезными научными и методическими коллективами учебников. Теперь они оказались в подпольном статусе, а учебный год, скажем, в 6-м классе начинается с древнерусской литературы. Представьте себе, что приходит шестиклассник на первые уроки — и у него текст, в котором ему не понятно ничего. Я не против древнерусской литературы и люблю изучать ее с детьми. Но психология детского восприятия такова, что важно начинать с мотивации, двигаясь от того, что близко, к тому, что далеко, от простого — к сложному, а не наоборот. Важно связывать материал с личным опытом, с современностью, с творчеством и не изучать тексты так быстро. Даже в «Бородине», очевидно, больше половины слов написано не на современном русском языке, и нужно в три-четыре раза больше времени, чтобы разобрать с детьми этот текст.
В соответствии с ней формирование зарплаты будет осуществляться с учетом опыта педагога и его квалификации. В частности, учителя, имеющие высшую категорию и соответствующую квалификацию, будут дополнительно получать определенный процент от своей зарплаты. За каждый год педагогического стажа будет начисляться определенный процент. Также доплата будет осуществляться и за производительность. Пересматривать зарплату педагога в сторону повышения будут, как и прежде, раз в два года. Таким образом, уровень жизни российских педагогов будет поддерживаться на оптимальном уровне и соответствовать тем изменениям, которые происходят в экономике страны. Зарплата учителей будет определяться с учетом опыта и квалификации педагога Фото: Midjourney Государственная поддержка учителей Поддержка учителей со стороны государства выражается, в том числе, в виде различных льгот. На федеральном уровне это различные надбавки за учительскую категорию, которую педагог получает по результатам аттестации. Кроме того, в числе льгот — возможность работать в рамках сокращенного дня, право на получение образования дополнительного характера, которое связано с профессиональной деятельностью педагога. Обучаться педагог может раз в три года — этот минимум. Учитель в России может рассчитывать на 56-дневный отпуск оплачиваемый , а также на неоплачиваемый дополнительный отпуск — его предоставляют раз в десять лет, по продолжительности он может составлять один год при условии, что стаж у педагога будет непрерывным. Во время такого отпуска педагог сохраняет за собой свою должность. Если педагог проводит дополнительные занятия, берет на себя классное руководство, к его зарплате также полагается доплата, в том числе обладателям звания «Заслуженный учитель России».
Аттестации проводятся в период с 15 августа по 15 мая. Читайте также: Что такое педагогическое портфолио и как его правильно составить Повысить квалификацию можно будет за счет государства По словам вице-премьера Татьяны Голиковой, в рамках объявленного в 2023—2024 годах обучение за счет средств федерального бюджета пройдут не менее 40 процентов учителей. Также в рамках в России в 2023 году Года педагога и наставника планируется провести ряд масштабных мероприятий, флешмобов и вебинаров, в которых в общей сложности будет задействовано 80 миллионов человек. Окончательная программа пока находится в стадии утверждения. Во всех школах появится должность советника по воспитательной работе В некоторых регионах советники директоров уже работают в экспериментальном порядке, а в 2023 году такие специалисты будут работать уже повсеместно. Занять эту должность может педагог, имеющий опыт воспитательной работы и прошедший переподготовку на базе Международного детского центра «Артек». В обязанности советника по воспитанию входит разработка и реализация программ воспитания в школе, вовлечение учащихся в проекты детских и молодежных объединений, а также содействие в организации творческих, туристических и спортивных мероприятий.
Минпросвещения внедрит новую единую систему начисления зарплаты учителям
Индексация с 01.10.2023 бюджетникам | Ожидается, что зарплата учителя составит не менее 50 000 рублей. |
Минпросвещения внедрит новую единую систему начисления зарплаты учителям: ИА «Кам 24» | В России 2023 год объявлен Годом педагога, а это значит, что внимание к профессии учителя в этом году будет особое. |
За дело. Путин поручил исправить несправедливость с зарплатами бюджетников | Последние новости из Государственной Думы сообщают о рассмотрении нового законопроекта. |
За дело. Путин поручил исправить несправедливость с зарплатами бюджетников | Средняя зарплата учителей в России в 2024 году Статистику по зарплатам педагогов и других категорий из «Майских указов» в ежеквартальном режиме собирает Росстат. |
Учителям повысят зарплату в 2025 году
Зарплата нищенская, а педагоги задавлены огромной нагрузкой и бессмысленной отчетностью. Зарплаты учителей. Из чего состоит зарплата учителя.
Рост зарплаты, единообразие и новые должности: что ждет педагогов и российскую школу в 2023 году
Индексация зарплаты бюджетникам с 1 октября 2023 года | Узнайте, какой будет зарплата учителей в 2023 году в России, обещают ли повышение последние новости, а также как повлияют на выплаты запланированные изменения. |
Индексация зарплаты бюджетникам с 1 октября 2023 года | На индексацию окладов только этой категории бюджетников по последним новостям выделили 280 млрд рублей. Процедура увеличения доходов запланирована на 2023-2025 годы, поэтому им еще предстоят изменения. |
В Воронеже педагогам школ и детских садов увеличат зарплаты
Согласно последней опубликованной декларации, его годовой доход за 2021-й составил 4,8 миллиона рублей в среднем чуть более 400 тысяч рублей в месяц. Позже в разговоре с UFA1. RU Пахомов уточнил, что не имел в виду, что зарплаты поднимать не надо. По словам чиновника, он лишь отверг конкретный способ «всеобщей уравниловки» до «московских» показателей.
Генеральный директор института региональных проблем ИРП Дмитрий Журавлев поддерживает возмущение из-за высказывания министра. По словам руководителя ИРП, сравнение «длинного рубля» с «призванием» напоминает слова бывшего премьер-министра России Дмитрия Медведева. Мы живем в рыночном обществе, где деньги — мерило твоей эффективности и правильности выбора пути.
Если мы живем рыночной логикой, то хорошая работа должна поощряться деньгами. Либо нам надо уходить от рыночной логики. К слову, при СССР, где предполагалось, что человек положит себя на алтарь, за успехи в профессии платили очень хорошо, учителям особенно.
Дмитрий Журавлев подчеркивает, что не может быть системы поощрения, основанной на подвиге. Но насколько это морально оправдано требовать подобного подвига?
По его словам, депутаты попросили правительство дополнительно уточнить, хватит ли в связи с этим в бюджете средств на финансовую поддержку регионов в 2024 году.
В частности, депутаты просят представить расчеты по выравниванию бюджетной обеспеченности и по частичной компенсации расходов на повышение зарплат бюджетников. МРОТ с 2024 года вырастет на 3 тыс. Согласно расчетам правительства, это позволит увеличить зарплаты 5,8 млн работников.
При этом только за 2022 год МРОТ индексировали дважды. К этому показателю привязаны зарплаты части бюджетников. В следующем году правительство резко сократит поддержку регионов.
В Думе предупредили о дефиците средств на зарплаты в регионах Региональные бюджеты могут не справиться самостоятельно с ростом расходов на повышение зарплат бюджетников. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на отзыв на проект федерального бюджета комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению. По данным депутатов, зарплаты работникам бюджетной сферы составляют до половины расходов региональных бюджетов.
В 2024 году продолжится индексация МРОТ, к которому привязаны оклады части бюджетников. Кроме того, действует указ президента 2012 года, обязывающий регионы поддерживать определенное соотношение зарплат учителей, врачей и других категорий к среднему уровню по субъекту. При этом возможности регионов ограничены.
В отзыве на проект бюджета на 2024-2026 годы Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН отметил, что прогноз Минфина России по темпам роста собственных доходов региональных бюджетов в 2024 году завышен. Эксперты также подчеркнули, что проект бюджета предполагает рост доли расходов регионов в первую очередь на развитие национальной экономики, ЖКХ, образование и здравоохранение. Если тенденция сохранится, предупреждает Климанов, регионы будут вынуждены все активнее брать кредиты, увеличивая зависимость от федерального центра.
В Госдуме не исключают, что в 2024 году регионам придется увеличить объем федеральных дотаций. Это необходимо для выполнения социальных обязательств перед учителями, врачами и другими работниками бюджетной сферы, заверило руководство страны. На прошлой неделе Счетная палата увидела риски завышения прогноза цены нефти в бюджете.
Уже не только пенсий не хватает! Люди заявили, что и зарплат на жизнь стало не хватать… Совсем недавно мы говорили о том, что пенсии пенсионерам сейчас катастрофически не хватает на основные нужды… Именно на те нужды, которые, действительно, нужны каждому человеку. Не хватает на одежду, лекарства и безопасную качественную еду.
Теперь и те, кто работает, начали все чаще говорить о том, что и зарплат не хватает. В соответствии с результатами опроса, проведенного экспертами платформы hh. Данное исследование было проведено в начале октября среди 4934 работников и соискателей работы в России.
Ранее аналитики центра «Зарплата. Самые высокие финансовые ожидания были зарегистрированы у жителей Тюменской области — респонденты из этого региона хотели бы получать 221 тысячу рублей в месяц. Второе место по этому показателю заняли опрошенные из Москвы и Московской области 193 тысячи рублей , а третью позицию заняли жители Башкортостана 170 тысяч.
Борьба с бедностью в стране утопия чистой воды… Нас убеждают в том, что уровень инфляции под контролем, МРОТ повышают, прожиточный минимум растет. Но для повышения благосостояния простого народа не делается ни-че-го. А, совсем даже наоборот!
Вся так называемая борьба только способствует росту цен и тарифов Посмотрите, например, как только пенсионерам повышают пенсию 500-800р. Потом власти становятся нашими «защитниками». Объявляют- мы цены стабилизировали.
Сколько раз будут проводить индексацию в этом году, станет известно в ближайшее время. По словам главы региона, все решения, касающиеся индексации заработных плат бюджетников, будут приниматься летом. Средства для этого есть», — отметил Андрей Травников.
Пресс-служба Минпросвещения России «Не всегда учителю, особенно молодому, понятно, как начисляется заработная плата. Поэтому в следующем учебном году мы примем единые подходы к начислению заработной платы, чтобы учитель понимал, за что он получает зарплату», — подчеркнул Сергей Кравцов. Глава Минпросвещения России отметил, что для определения регламентов по формированию системы начисления зарплаты велась серьезная работа, в ней принимали участие представители всех регионов. И в следующем учебном году решение будет принято», — информировал Министр. В настоящее время, согласно Указу Президента Российской Федерации Владимира Путина , зарплаты педагогов приравнены к средним зарплатам по регионам. В то же время многие школы до сих пор устанавливают свою систему оплаты труда.
Минпросвещения внедрит новую единую систему начисления зарплаты учителям
Владимир Путин подвел итоги Года педагога и наставника на заседании Госсовета 27 декабря. Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости. Достойная зарплата учителя должна составлять 95 тыс. руб. в месяц, считают россияне, опрошенные SuperJob. Главная» Новости» Зарплаты учителей последние новости повышение. Новости. Лента новостей.