Новости всеволод мейерхольд биография

Все́волод Эми́льевич Мейерхо́льд (при рождении Карл Казимир Теодор Майерхольд; нем. Karl Kasimir Theodor Meyerhold, впоследствии Мейерхольд-Райх; 28 января [9 февраля] 1874. Внук Всеволода Мейерхольда и Ольги Мунт Петр Меркурьев о своем деде. Наиболее объективно о Мейерхольде в ходе диалога с журналистом рассказал внук режиссера Петр Меркурьев [22]. Всеволод Эмильевич Мейерхольд (1874-1940) — русский и советский режиссёр и актёр. Всеволод Эмильевич Мейерхольд — чем известен, биография, творческие достижения — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Но уже в 1902 году Всеволод Мейерхольд стал отходить от Художественного театра.

Травля Мейерхольда

Имя выдающегося режиссера, народного артиста РСФСР Всеволода Эмильевича Мейерхольда неразрывно связано с Новороссийском. В.Э. Мейерхольда расстреляют после неправедного суда 2 февраля 1940 г. как агента немецкой, японской, латвийской и прочих разведок. Режиссёр и актёр Всеволод Мейерхольд родился 9 февраля 1874 года. Всеволод Эмильевич Мейерхольд — чем известен, биография, творческие достижения — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.

Всеволод Мейерхольд

2 февряля – Всеволод МЕЙЕРХОЛЬД Вокруг личности этого режиссера всегда бушевали споры. Биография Мейерхольд Всеволод Эмильевич в архиве мемориала ПомниПро. В 1898 году Всеволод Мейерхольд окончил училище и вместе с другими выпускниками (О. Л. Книппер, И. М. Москвин) вступил в труппу создаваемого Московского Художественного театра. Всеволод Эмильевич Мейерхольд (1874-1940) — русский и советский режиссёр и актёр. Мейерхольд Всеволод Эмильевич (1874-1940) – российский режиссер, актер, педагог, народный артист России (1923), один из реформаторов театра ХХ века. Всеволод Мейерхольд, урожденный Карл Казимир Теодор Мейерхольд, родился в Пензе 9 февраля [О.С. 28 января] 1874 года в семье российско-немецкого винодела Фридриха Эмиля Мейерхольда и его жены из прибалтийской Германии Альвины Даниловны.

Комиссар театрального отдела: к 150-летию со дня рождения Всеволода Мейерхольда

Всеволод Эмильевич Мейерхольд — биография режиссера бессмысленной и беспощадной.
Фортуна доктора Дапертутто. Всеволод Мейерхольд (Алла Сорокина) / Проза.ру В 1919–1920 годах Всеволод Мейерхольд гастролировал в Крыму и на Кавказе — там белая контрразведка взяла его под арест.
Знай наших! Всеволод Мейерхольд – создатель революционного театра Александринский театр отметит 150-летие Всеволода Мейерхольда серией событий на Основной и Новой сценах.
Мейерхольд Всеволод Эмильевич — Биография Всеволод Мейерхольд – советский актер и режиссер, без сожаления ломавший стереотипы классического театра.
Мейерхольд Всеволод Эмильевич Режиссёр и актёр Всеволод Мейерхольд родился 9 февраля 1874 года.

Как был убит великий советский режиссер Мейерхольд

Волк прибалдел, спрашивает его: - Колобок, что с тобой? Ты чего такой навороченный? В казино, Шариком. Сегодня на сайте 1153 биографий Биографии. История жизни великих людей На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством.

В 1895 году Всеволод Мейерхольд отправился в Москву и поступил в университет, выбрав юриспруденцию.

Уже через год он понял, что хитросплетения законов его утомляют, и бросил вуз. Экзамены в музыкально-драматическом училище, открытом при столичной филармонии, Всеволод выдержал с блеском: экзаменаторы, пораженные талантом и темпераментом пензенского самородка, зачислили его на 2-й курс. Театр Всеволод Мейерхольд «заболел» театром не только благодаря матери — огромное впечатление на юношу произвел спектакль «Отелло», поставленный Константином Станиславским. Режиссер стал кумиром Всеволода на всю жизнь. В студенческие годы на талантливого пензенца повлиял Владимир Немирович-Данченко, отметивший темпераментного студента.

Педагог поделился с учеником планами о создании нового театра в столице, на сцену которого собирался вывести своих подопечных. Режиссер доверил ему роли Гамлета, Василия Шуйского, царя Иоанна. На подмостках ставились произведения Шекспира и Чехова. Вчерашний студент поначалу увлеченно играл, блестяще вживаясь в образы разноплановых героев, но запала хватило лишь на 4 сезона. Уход из МХТ актер объяснил иссякшим вдохновением, но биографы называют еще одну причину: Немирович-Данченко не ввел Мейерхольда в круг пайщиков нового театра.

Да и к самому артисту охладел, увидев в его манере игры сумбур и сумятицу. Актеры отправились в глубинку — Херсон, где организовали свой театр. В провинции работу детища Мейерхольда приняли прохладно, но нашлись и поклонники. Театральный сезон стартовал в сентябре 1902 года. Поначалу спектакли казались «списанными» с постановок МХТ, но вскоре внимательные зрители отметили «почерк» режиссера.

Всеволод Мейерхольд, в отличие от своего кумира Станиславского, поставил акцент не на психологизме и внутренней наполненности игры, а на пластике, зрелищности. Станиславский, услышавший об успехе Мейерхольда в Херсоне, предложил молодому коллеге вернуться в столицу и присоединиться к труппе образованного на основе МХТ театра, возглавляемого им и Немировичем-Данченко. Всеволод тут же согласился и примчался в Москву. Однако на столичных подмостках Всеволод Мейерхольд поставил только 3 спектакля. И если Станиславский принял новаторство коллеги задумчиво, то Немирович-Данченко не жалел сарказма.

В 1905 году режиссеру пришлось вернуться в Херсон. Удача снова улыбнулась Мейерхольду: спустя год он уже трудился в Санкт-Петербурге, куда его позвала прима Вера Комиссаржевская. По протекции знаменитой актрисы режиссер возглавил театр на Офицерской и за сезон представил зрителям 13 постановок. Здесь авангардизм приняли восторженно. В 1908-м спектакли эпатажного Всеволода Мейерхольда ставили даже на подмостках театра, до недавних пор считавшегося самым консервативным — Александринского.

Премьера последнего дореволюционного спектакля Мейерхольда прошла в феврале переломного 1917-го.

Это были первые симптомы отравления мозга сыпнотифозным ядом. Такие интоксикации обычно приводят к буйному помешательству а у Зинаиды Николаевны было чередование нескольких маний. Но приступы вскоре проходят, хотя последствия могут сопровождать больного до самой гробовой доски. Мейерхольд знал, что для излечения надо загрузить Райх интересной работой и оберегать от волнений. Чем и занимался на протяжении всей совместной жизни. Последним спектаклем для Мейерхольда стала французская любовная мелодрама Дюма-сына «Дама с камелиями». Мастер ставил спектакль исключительно для Райх и в расчете на Райх.

Но однажды в зале оказался зритель, который не только оценил удивительное убранство и красоту французского аристократического двора, он понял подтекст спектакля, стремление к свободной от идеологии, красивой, обеспеченной жизни. Этим зрителем был Сталин. И в 1938 году Комитет по делам искусств принял постановление о ликвидации театра Всеволода Мейерхольда. Последний спектакль «Дама с камелиями» состоялся вечером 7 января. Отыграв финальную сцену — смерть Маргариты, — Зинаида Николаевна потеряла сознание. Ее на руках отнесли за кулисы. Театр был закрыт как «враждебный советскому искусству». Итак, Театр имени Мейерхольда был закрыт, и началась настоящая затяжная травля знаменитого режиссера.

Газеты всячески чернили его творчество, а в его доме металась терзаемая своими призраками женщина. Мнительный, ранимый, загнанный в угол старый человек ухаживал за женой как нянька, а она билась, стараясь разорвать привязывающие ее к постели веревки. Врачи его не обнадеживали, а он, быть может, уже ни во что не веря, приносил ей питье и вытирал ее лоб влажным полотенцем. Чудеса случаются редко, но иногда они все-таки происходят: прикорнувшего в соседней комнате Мейерхольда разбудило невнятное бормотание, он вошел к жене и увидел, что она, приподнявшись на постели, разглядывает свои руки и вполголоса произносит: «Какая грязь... Мейерхольда арестовали 20 июня 1939 года в его ленинградской квартире. Он так и не узнал о том, что его любимой Зинаиды уже семь месяцев как нет в живых. В тот день, когда арестовали Всеволода Эмильевича, в их московской квартире в Брюсовском переулке был произведен обыск. Вероятно, Зинаида Николаевна предчувствовала беду: двух своих детей от брака с Есениным — Татьяну и Константина — благоразумно отправила из дома.

Через несколько дней, 15 июля 1939 года ее нашли полуживой в собственной спальне, с множеством ножевых ранений. На попытки врача «скорой помощи» остановить кровотечение она ответила: «Оставьте меня, доктор, я умираю... До сих пор точно неизвестно, что же произошло в тот роковой день. Все ценные вещи — кольца, браслеты, золотые часы — остались лежать на столике, рядом с кроватью. Ничего из дома не пропало. Кто-то утверждал, что домработница, которую нашли с проломленной головой, спугнула воров. Зинаиду Райх похоронили на Ваганьковском кладбище, недалеко от могилы Есенина. Место, где захоронен Мейерхольд, до сих пор неизвестно.

Впоследствии на ее памятнике добавили надпись: «Всеволод Эмильевич Мейерхольд».

Он безоговорочно принял Октябрьскую революцию 1917 года и в компании Блока и Маяковского явился в Смольный дворец, чтобы сообщить о своей готовности сотрудничать. Теперь режиссёр поставил перед собой задачу с помощью агитационного театра помогать новой власти. Мейерхольд чувствовал себя как рыба в воде, а артисты Александринского театра с негодованием выступали против новой власти: 45 человек из 83 решили оставить труппу. Связь, существующая между театром Мейерхольда и революцией, очень проста и, я сказал бы, примитивна. Она заключается частью в сознательной, частью в подсознательной чуткости Мейерхольда Анатолий Луначарский Через год Мейерхольд вступил в партию, возглавил ТЕО — Театральный отдел Наркомпроса — и фактически стал театральным диктатором-большевиком. Вскоре он сформулировал свои претензии к старым театрам: "У каждого театра есть своя идеология… Художественный театр считает нормальным для себя, что он молчит и продолжает давать публике, современному новому зрителю, то, что давал десять лет назад". Возглавив ТЕО, Мейерхольд провозгласил программу "Театрального Октября", главная задача которой — удовлетворять запросы пролетарского зрителя.

Много света, радости, грандиозности и заражаемости, лёгкое творчество, вовлечение публики в действие и коллективный процесс создания спектакля — вот наша театральная программа Всеволод Мейерхольд Такая попытка была сделана в спектакле "Зори", задуманном как митинг. С лож были содраны перила, стулья и скамейки для зрителя нарушали правильность рядов, стены были оклеены плакатами и карикатурами. В театре разрешалось грызть орехи и курить махорку: каждый мог почувствовать себя хозяином. Таким способом Мейерхольд стремился найти общий язык с рабочими и красноармейцами — так же, как некогда он украшал зал Александринки роскошными декорациями в угоду аристократии. Несмотря на все усилия угодить новой власти и простым рабочим, во второй половине 1930-х годов искусство Мейерхольда было признано враждебным. В 1938 году его театр закрыли, а ещё через год был арестован и сам режиссёр. Под пытками он признался в измене родине. На этом основании Всеволод Мейерхольд был приговорён к расстрелу.

Сева и Зина. Роковая страсть Всеволода Мейерхольда

Вскоре Всеволод Мейерхольд оставил юридический факультет и перешел на второй курс Театрально-музыкального училища Московского филармонического общества — в класс Владимира Немировича-Данченко. Всеволод Мейерхольд — великий режиссер, новатор, реформатор сцены — до конца своих дней был предан единственной женщине, актрисе, которую сам же и создал, — Зинаиде Николаевне Райх. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). Всеволод Мейерхольд остался в истории как великий русский актер, педагог, народный артист Республики, а также теоретик и практик театрального гротеска. «Театр покойного Всеволода Мейерхольда, погибшего, как известно, в 1927 году при постановке пушкинского „Бориса Годунова“, когда обрушились трапеции с голыми боярами, выбросил движущуюся разных цветов электрическую вывеску. Биография Всеволода Мейерхольда. Актер, режиссер, педагог, один из реформаторов театра Всеволод Эмильевич Мейерхольд (настоящее имя – Карл Казимир Теодор Мейергольд) родился 9 февраля (28 РИА Новости, 09.02.2024.

Великие истории любви. Любовное помешательство Мейерхольда

Здесь впервые Мейерхольд называет себя автором оформления, а художник а выступает как реализатор его плана. В конце 80-х гг. прошлого века на заре перестройки вдруг в печати стало к месту и не к месту склоняться имя Всеволода Мейерхольда. В сознательном возрасте Мейерхольд принял православие и имя Всеволод, в честь обожаемого писателя Всеволода Гаршина[1].

Всеволод Мейерхольд: Темный гений

Что сказал на это шестнадцатилетний Зяма? Он сказал: «Я вас приглашаю! Нахальство юного Зямы объяснялось дружбой с сыном Мейерхольда. Прямо из полуподвальчика он побежал к Всеволоду Эмильевичу, моля небо, чтобы тот был дома. Небо услышало эти молитвы. Зяма изложил суть дела — он уже пригласил женщину на сегодняшний спектакль, и Зямина честь в руках Мастера!

Мейерхольд взял со стола блокнот, написал в нем волшебные слова «подателю сего выдать два места в партере», не без шика расписался и, выдрав листок, вручил его юноше. И Зяма полетел в театр, к администратору. От содержания записки администратор пришел в ужас. Никакого партера, пущу постоять на галерку… Но обнаглевший от счастья Зяма требовал выполнения условий! Наконец компромисс был найден: подойди перед спектаклем, сказал администратор, может, кто-нибудь не придет… Ожидался съезд важных гостей.

Рассказывая эту историю спустя шестьдесят с лишним лет, Зиновий Ефимович помнил имя своего невольного благодетеля: не пришел поэт Джек Алтаузен! И вместе с женщиной своей мечты шестнадцатилетний Зяма оказался в партере мейерхольдовского «Леса» на юбилейном спектакле. И тут же проклял все на свете. Вокруг сидел советский бомонд: тут Бухарин, там Качалов… А рядом сидела женщина в вечернем платье, невозможной красоты. На нее засматривались все гости — и обнаруживали возле красавицы щуплого подростка в сборном гардеробе: пиджак от одного брата, ботинки от другого… По всем параметрам, именно этот подросток и был лишним здесь, возле этой женщины, в этом зале… Гердт, одаренный самоиронией от природы, понял это первым.

Его милая спутница, хотя вела себя безукоризненно, тоже явно тяготилась ситуацией. Наступил антракт; в фойе зрителей ждал фуршет. В ярком свете диссонанс между Зямой и его спутницей стал невыносимым.

Художник Александр Головин разработал систему занавесов, с помощью которых Мейерхольд регулировал глубину сценического пространства, «монтировал» сцены. Массовка насчитывала 250 человек. Более яркого и дорого спектакля Российская империя больше не видела. Дело в том, что премьера «Маскарада» состоялась 25 февраля 1917 года. За стенами театра уже разворачивались события, которые вошли в историю под названием Февральской революции и привели к отречению Николая II от престола. Александр Головин. Занавес к спектаклю по драме М.

Лермонтова «Маскарад», 1917 год, Государственный центральный театральный музей им. Уже в 1918 году к первой годовщине Октябрьской революции он поставил спектакль «Мистерия-буфф». Пьесу сочинил Владимир Маяковский, а сценографию и костюмы разработал Казимир Малевич. Актеров пришлось набирать по объявлениям, потому что артисты Александринки нового футуристического искусства не поняли и наотрез отказались играть. В 1919 году он приехал в Новороссийск, где жила его старшая дочь. Здесь «красного» режиссера, работающего на большевиков, арестовали деникинцы. От военно-полевого суда и вполне возможной казни Мейерхольда спас композитор Михаил Гнесин: ему удалось затянуть рассмотрение дела, а там и «красные» пришли. А в 1940 году неизменно верного советской власти Мейерхольда обвинили в шпионаже и троцкизме и расстреляли. И еще 15 лет, пока режиссера не реабилитировали, ученики боялись упоминать его фамилию даже в переписке: писали просто букву М. Говорят, если бы не этот страх и замалчивание по цензурным соображениям, Мейерхольд был бы таким же общеизвестным брендом, как Станиславский.

Биомеханика и другие театральные открытия Мейерхольда Мейерхольд придумал вещи, которые и сегодня не просто используются в театре, но до сих пор, спустя 100 лет, придают постановкам оттенок экспериментальности и нетрадиционности. Мейерхольд приучил зрителя к тому, что условность в театре — это норма, а актеров избавил от необходимости копировать жизнь, создавать ее иллюзию на сцене. Он свел декорации, костюмы и грим к минимуму, стер жесткую границу между зрительным залом и сценой.

Она также периодически устраивала музыкальные вечера. Станиславского, а в 1906 году стал служить в Драматическом театре В. Комиссаржевской сейчас — Санкт-Петербургский государственный академический драматический театр имени В. Мейерхольда, ставший в 1926 году государственным.

В подвале в 1916 году было открыто артистическое кабаре «Привал комедиантов».

Мейерхольд должен был руководить художественной частью под псевдонимом Доктор Дапертутто. Судейкин создал для него особый костюм. Здесь Мейерхольд поставил вторую версию спектакля «Шарф Коломбины» 1916. Караванная ул. Кинотеатр «Сплендид Палас» Мейерхольд был первым русским театральным режиссёром, который обратился к творчеству в кино. Он обогатил молодое искусство опережающими время идеями монтажа, образности, сценарной драматургии, способа актёрской игры, светового решения. Киностудия, с которой он сотрудничал, «П. Тиман и Ф.

Рейнгардт», была в Москве. В Петрограде фильмы «Портрет Дориана Грея» 1916 и «Сильный человек» 1917 , которые он поставил и в которых играл как актёр, шли в кинотеатрах «Сплендид Палас», «Форум» и др. Мейерхольд был первым русским театральным режиссёром, который обратился к творчеству в кино. Театр музыкальной драмы В этом помещении в 1918 году шла поставленная Мейерхольдом пьеса Владимира Маяковского «Мистерия-буфф» художник Казимир Малевич , единственный спектакль режиссёра, определённо относящийся к эстетике футуризма с изменёнными измерениями пространства и времени. В 1925 году здесь проходили гастроли Государственного Театра имени Мейерхольда. В этом помещении в 1918 году шла поставленная Мейерхольдом пьеса Владимира Маяковского «Мистерия-буфф» художник Казимир Малевич , единственный спектакль режиссёра, определённо относящийся к эстетике футуризма с изменёнными измерениями пространства и времени. Дворцовая наб. Театральный отдел Народного Комиссариата по просвещению С ноября 1918 года Мейерхольд являлся заместителем заведующего Театральным отделом Наркомата просвещения.

Здесь он разрабатывал и проводил в жизнь программу развития театра в новом социалистическом обществе. В отличие от других идеологов культуры включая Луначарского , категория «народности» театра для Мейерхольда была связана не с тематикой произведений, а с эстетикой — новый площадной театр, воплощающий идеи Пушкина «драма родилась на площади как увеселение народное» и в то же время испытавший импульсы футуризма, освобождающие искусство от устоявшихся в XIX веке форм жизнеподобия и разговорности. С ноября 1918 года Мейерхольд являлся заместителем заведующего Театральным отделом Наркомата просвещения. Подьяческая ул. Здания Декорационного зала и Экипажного заведения дирекции Императорских театров Здесь в 1919 году располагались «Инструкторские курсы по обучению мастерству сценических постановок», которыми Мейерхольд руководил. Это был первый в мире опыт специального образования режиссёров и театральных художников. В методике преподавания соединялись идеи театрального традиционализма, площадного театра актуальные для нового общества , стремление к функциональности и научно-технологический подход, предсказывающий рождение конструктивизма как театрального метода. Здесь в 1919 году располагались «Инструкторские курсы по обучению мастерству сценических постановок», которыми Мейерхольд руководил.

Исаакиевская пл. Институт истории искусств Мейерхольд неоднократно выступал здесь с лекциями, участвовал в дискуссиях. Например, 23 сентября 1925 года он сделал важный для театроведческой теории доклад о системе и приёмах актёрской игры. Театроведы, работавшие в институте А. Гвоздев, С. Мокульский, А. Пиотровский, А. Слонимский и др.

Уникальной можно считать книгу, составленную из статей об одном спектакле, рассмотренном в разных дискурсах, — «"Ревизор" в Театре имени Вс. Мейерхольда» 1927. Мейерхольд неоднократно выступал здесь с лекциями, участвовал в дискуссиях. Выступление ЛИФК им. Физкультурный парад на пл. Урицкого После ликвидации в 1938 году в Москве его театра, объявленного «чужим» для советского народа, Мейерхольд был переведён на работу режиссёром Оперного театра имени К. Станиславского в Москве. Летом 1939 года он был направлен в Ленинград для постановки парада Ленинградского института физической культуры имени П.

Лесгафта на Всесоюзном празднике физкультурников. Выступление состоялось на Дворцовой пл. После ликвидации в 1938 году в Москве его театра, объявленного «чужим» для советского народа, Мейерхольд был переведён на работу режиссёром Оперного театра имени К. Карповки, 13, кв. Первый дом Ленсовета. Квартира Вс. Мейерхольда в Ленинграде с 1934 года Когда Мейерхольд находился в Ленинграде и репетировал парад Ленинградского института физической культуры имени П. Лесгафта для Всесоюзного праздника физкультурников, 20 июня 1939 года в этой квартире он был арестован, этапирован в Бутырскую тюрьму в Москве, обвинён в создании троцкистского антисоветского объединения деятелей культуры, в шпионаже в пользу Японии и Литвы, расстрелян 2 февраля 1940 года.

Посмертно реабилитирован в 1955 году. Когда Мейерхольд находился в Ленинграде и репетировал парад Ленинградского института физической культуры имени П. Во дворе Новой сцены Александринского театра установлен памятник Мейерхольду Открыт 12 мая 2023 года. Скульптор Алексей Архипов создал памятник по мотивам портрета режиссёра, созданного художником Борисом Григорьевым в 1916 году. Открыт 12 мая 2023 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий