Новости. 24.04.2024 «Король драматургии и сонета». Новости ЛитКульта.
Содержание
- Источники:
- Содержание
- Интерактивные технологии в образовании
- Жаль Сонет 1557
- Овечкин украл гол у Шестёркина. Но «Вашингтон» проиграл «Нью-Йорку» третий матч подряд
- В большинстве своем сонеты если
Вариант 6, задание 16 - ЕГЭ Русский язык. 36 вариантов
В XVI веке в Венеции запретили весь колёсный транспорт и с тех пор лодки стали единственным доступным средством передвижения горожан. Русский язык. Под редакцией И.
Он подчеркнул, что удар по скоплениям противника был сокрушительным. Ранее он сообщил, что в районе железнодорожного вокзала в Херсоне произошёл мощный взрыв.
And yet by heaven I think my love as rare, As any she belied with false compare. Хотя, как поговаривают, и это не тот инглиш, на котором писал "Уильям наш, Шекспир"... А здесь любители и желающие могут найти 11 поэтических перевода этого сонета на русский язык... Переводы и прекрасные и просто хорошие... Но Шекспир ли это? Что-то типа "все Шекспиры хороши, выбирай на вкус"...
Документ размещен на сайте Открытые НПА для публичного обсуждения до 13 мая 2024 года. Популярное за сутки.
Военная операция на Украине
Сонет уж если ты разлюбишь так теперь. Стих уж если ты разлюбишь так теперь. Сонет 90 Шекспир переводы. Сонеты Шекспира в переводе. Сонеты Шекспира иллюстрации. Рисунки к сонетам Шекспира. Маршак сонеты Шекспира. Шекспир Маршак. Сонет 126 Шекспир. Сонеты Шекспира о возлюбленной. Сонеты Шекспира по темам.
Стих влюбляются не в лица. Влюбляются не в лица и фигуры стихотворения текст. Анна Шаркунова стихи. Что такое стихотворные сонеты. Анализ Сонета. Сонет Шекспира ее глаза на звезды не похожи. Сонет Шекспира ее глаза на звезды не. Уильям Шекспир Сонет 137. Сонет Шекспира любовь слепа. Темы сонетов.
Сонеты Шекспира анализ. Сонет 97 Шекспир. Сонеты Шекспира красивое красивее во СТО раз. Шекспир Сонет 98. Сонеты:«прекрасное прекрасней во СТО крат…». Особенности Сонета. Родина Сонета. Итальянский Сонет схема. Сонета кототкая Шекспир. Сонет стих короткий.
Уильям Шекспир творчество кратко. Творчество Шекспира кратко. Основные темы творчества Уильяма Шекспира. Творчество Шекспира презентация. Шекспир сонеты о женщине. Шекспир стихи о жизни. Уильям Шекспир сонеты о любви. Сонет 66 Шекспир перевод. Сонет 66 перевод Пастернака. Сонет рифмовка.
Виды сонетов в литературе. Формы Сонета в литературе. Стихотворение уж лучше грешным быть. Содержание Сонета. Структура Сонета. Классический Сонет структура.
Цифровые проекты РИР оказались в пятерке лучших в большинстве региональных и отраслевых номинаций: «Городская среда», «Обратная связь», «Цифровой водоканал», «Безопасность», «Умное тепло», «Муниципальное управление» и др.
В номинациях «Умное тепло» и «Цифровой водоканал» первого места удостоена Липецкая область за проект цифровизации системы теплоснабжения — обеспечение обмена данными между администрацией города и ресурсоснабжающей организацией в режиме реального времени. В числе призеров также проект «Цифровое ресурсоснабжение» в Калужской области, в рамках которого внедряются аппаратно-программные комплексы «Цифровой водоканал» и «Цифровое теплоснабжение» в Обнинске. Решение направлено на автоматизацию и повышение качества работы систем теплоснабжения и водоснабжения города.
Скудность информации, как часто бывает, породила множество легенд, предположений. О великих людях всегда интересно спорить, что-то открывать о них, в чем-то подозревать. Может быть, поэтому интерес к творчеству Шекспира не угасает вот уже несколько столетий подряд. Был ли человек по имени Шекспир, чью биографию мы знаем, тем самым великим поэтом и драматургом или это кто-то другой — не важно.
Привет, давно не виделись. Вот опять смотрю на стих под портретом и режет глаз ошибка:настроев! Вить, если это слово употреблено в качестве деепричастия, то окончание должно быть с буквой И - настроИв что сделав , а Е - в окончании пишется только, если это существительное множ. Настроев, им. И вот в этом стихе тоже хромота на употребление отрицательных частиц НЕ и НИ.
Читайте также:
- В большинстве своем сонеты егэ
- Об инструменте
- Похожие книги
- "Чернобыль. Хроника трудных недель»
- Сонеты В. Шекспира
Вариант 6, задание 16 - ЕГЭ Русский язык. 36 вариантов
Детализация текста со старым правописанием Сонет 59 в квартале 1609 года. Таким образом, «Вашингтон» во втором матче подряд пропустил гол в большинстве. Только вот я что-то в последнее время стала замечать что большинство современных хороших поэтов пишут сонеты не на сонетные темы. В большинстве своем сонеты если. Сонеты Уильяма Шекспира Уильям Шекспир книга. Это сильно отличает сонеты Шекспира от сонетов других поэтов Возрождения, итальянца Данте и Петрарки, французов Дю Белле и Ронсара. Все новости в Твиттере.
Похожие книги
- В большинстве своем сонеты егэ
- Оглавление:
- Комментарии
- Смотрите также
- Прогноз на майские праздники в Забайкалье: 28, 29, 30 апреля, 1 мая - 27 апреля 2024 - ЧИТА.ру
Сонет Шекспира 127
Перевод с английского, немецкого, французского, испанского, польского, турецкого и других языков на русский и обратно. Возможность переводить отдельные слова и фразы, а также целые тексты, фотографии, документы и веб-страницы. Мы видим не отрицание, а подтверждение сонета 21 – ещё один аргумент против хвалы внешности, украшенный комплиментом. Последние события в режиме онлайн: главные новости российского бизнеса и политики, международные события, криминальные происшествия, обзоры прессы, движения фондового рынка, лента спортивных новостей, автомобильные новости. Новости ЛитКульта.
Сонеты В. Шекспира
Ученые против мифов 19-3 Человек незаметно хромает, скрытая хромота. Министерство труда и социальной защиты подготовило постановление правительства, которым вносятся изменения и дополнения в правила по выплате обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, обязательных пенсионных. В большинстве сонетов о «темной даме» оратор обращался непосредственно к женщине или давал понять, что то, что он говорит, предназначено для ее ушей. не пропустите ни одной важной новости с.
Новости дня
Сонеты Шекспира - лирические произведения. И все же в самых отношениях поэта к возлюбленной есть некая эпическая примесь - явный отзвук средневековой поэзии. Сам Шекспир говорит, что образ его возлюбленной был предугадан старинными поэтами, слагавшими стихи "во славу дам и рыцарей прекрасных" сонет 106. Милый сердцу "лик" image запечатлен еще в "древней книге" сонет 59. Конечно, были в действительности и "светлоокий" друг и "женщина, в чьих взорах мрак ночной" сонет 144. Были и многие другие дружеские и любовные встречи.
Но все эти лица соединились как бы в единый поэтически обобщенный образ. В твоей груди я слышу все сердца, Что я считал сокрытыми в могилах. В чертах прекрасных твоего лица Есть отблеск лиц, когда-то сердцу милых. В строгую форму сонета Шекспир внес живую мысль, подлинные, напряженные, горячие чувства. И если своеобразие шекспировской драматургии заключалось в том, что сквозь традиционные формы, еще во многом связанные со средневековьем, прорывался дух нового времени, реалистическое восприятие действительности, то в шекспировских сонетах сквозь свойственную времени идеальную отвлеченность образов пробивается как бы из подпочвы утверждение превосходства живой, неприкрашенной действительности: Не знаю я, как шествуют богини, Но милая ступает по земле.
Знаменитый сонет 130, из которого мы процитировали эти строки, заслуживает особого внимания. Мысль о превосходстве природы и жизни не только над искусственностью, но и над искусством неоднократно встречается у Шекспира. Цель искусства, по словам Гамлета, заключается в том, чтобы "держать зеркало перед природой". Величайшей похвалой тем розам, которые вышивает Марина "Перикл" , является то, что они - "сестры природным розам". Художник может лишь "стремиться превзойти живую природу" "Венера и Адонис".
Фантазия художников, по словам Энобарба "Антоний и Клеопатра" , на картинах, изображающих Венеру, превосходит природу; но тут же Энобарб говорит о том, что Клеопатра превосходит эти картины. Нарастание внутренней эмоции у Шекспира идет не от естественной простоты к пафосу риторической пышности, но, наоборот, от риторической пышности к естественности.
И усилий для их подготовки к работе в России потребуется не меньше, чем в случае с мигрантами из Средней Азии язык, законы, традиции, квалификация. В самом тяжелом с физической точки зрения сегменте рынка труда ими можно заменить часть мигрантов из Средней Азии, но с более высокими издержками как для работодателей, так и для государства. Плюс использования труда мигрантов - закрытие дефицита, особенно в отдельных отраслях и регионах. В основном невостребованные вакансии связаны с физическим трудом. В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker 1prime.
Привет, давно не виделись. Вот опять смотрю на стих под портретом и режет глаз ошибка:настроев! Вить, если это слово употреблено в качестве деепричастия, то окончание должно быть с буквой И - настроИв что сделав , а Е - в окончании пишется только, если это существительное множ. Настроев, им. И вот в этом стихе тоже хромота на употребление отрицательных частиц НЕ и НИ.
Ответ: когда Задание 3 прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в четвёртом 4 абзаце. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Ответ: эффектные 6 задание отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Эти подсчёты не играют существенного значения в решении задачи. Ответ: имеют 7 задание в одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Ответ: с дискотеки 9 задание укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. Раскройте скобки и выпишите это слово. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Ответ: чтобы напрямую 15 задание укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Мещёрские челны выдолбле 1 ы из одного куска дерева, только на носу и на корме они склёпа 2 ы кова 3 ыми гвоздями с большими шляпками. Ответ: 123 16 задание расставьте знаки препинания.
В большинстве своем сонеты если не хромали с точки зрения требований егэ
Вероятно, первый год поселившись в столице на длительное время, он не смог устоять перед теми «соблазнами» сонет 94 , которые предлагает столица молодым мужчинам. Это косвенно свидетельствует о том, что самому поэту эти соблазны были уже не интересны. Но не замечать их поэт не мог, так как они отдаляли друга. Поэт предпринял ещё одну попытку образумить друга в сонете 96. Сонет 96 Опять видим рассуждения поэта в предположительном ключе, мол, может так, а может, и не так, о «беспутстве» и «грехах» друга, что указывает на тот же осторожный подход к критике друга, что мы видели в сонетах 94 и 95. Однако, теперь, в отличие от намёков в замках сонетов 94 «как мёду горечь — плод иных усилий, смрад сорняков — ничто пред гнилью лилий» и 95 «учти, мой свет, как почесть велика: ржа тупит сталь прочнейшего клинка» , которые, видимо, не произвели на друга должного впечатления, поэт в замке сонета 96 высказывает своё пожелание другу прямо: «Не делай так! Люблю твой нрав такой. Ты — жизнь моя, и честь твоя — со мной! Прямота пожелания указывает, что время поэтических намёков не могло продолжаться и далее, так как ситуация зашла так далеко, что друга надо было остановить немедленно, ведь дело теперь касалось его чести. Возымел ли на друга должное действие этот разговор, а сонет, не забываем, отражает разговор во время встречи, сказать только по сонету 96 невозможно, тем более что этот сонет стал последним в этой теме и с обращением к адресату.
Однако, «неожиданно» нас выручает параллельность написания с сонетами возлюбленной, где её поведение в последующих сонетах, вдруг, резко меняется. Если только что, как мы видели в сонете 91, она обещала поэту свою «любовь», то в последующих сонетах она начинает тянуть с исполнением своего обещания. Появились перспективы с другом поэта? Скоро станет понятно. Ещё одна «неожиданность», ведь сонеты были выстроены в параллельные последовательности, исходя из других оснований, которая получилась сама собой, это — совпадение зачинов первых строк параллельных сонетов 91 возлюбленной и 96 другу: «some» — «некоторые, кто», что указывает на одну и ту же идею построения зачинов этих сонетов, что может служить дополнительным подтверждением их написания на одном коротком отрезке времени, когда эта идея овладела поэтом. Череда сонетов 94-96 другу могла бы быть после сонета 87 продолжением размолвки из-за чужих стихов, поскольку в ней полностью отсутствует хвала другу, однако, во-первых, сонет 88 и поучительный тон последующих сонетов 94-96 указывает на большую вероятность того, что друзья, всё-таки, помирились, во-вторых, хотя нельзя исключать, что обида поэта ещё не прошла, но в сонетах 94-96 нет даже намёка на чужие стихи, в-третьих, совсем невероятно желание ответно уязвить самолюбие друга, ведь тогда для поэта нет необходимости переходить к прямым воззваниям, как в сонете 96, а можно было бы и дальше тешить своё самолюбие намёками на порочность друга, которых тот, очевидно, не понимал. Значит, поведение друга в этот период действительно было таким, что заставило поэта беспокоиться о его чести. И наконец, если бы поэт знал, что только такому поведению друга он обязан своим примирением с возлюбленной, то ещё неизвестно так ли был бы заинтересован в возвращении друга на путь истинный. Но если возлюбленная стремилась встретиться с другом, то поэт об этом не знал, иначе, в сонетах были бы отголоски его знания.
Но очень скоро мы увидим отголоски его подозрений. Но в развитии отношений поэта с возлюбленной после, казалось бы, достигнутых взаимных обещаний любви в сонете 91, наступает заминка в сонете 92, причём — по инициативе возлюбленной. Сонет 92 Видимо, ранее была достигнута договорённость о любовном свидании, но возлюбленная его отменила, так как мы видим интересный образ в зачине сонета 92 — «но худшее сверши, себя украв», что указывает и на неё, как инициатора, и на отсутствие у поэта объяснений её поведению. Обвинять возлюбленную в измене он не может, ведь пока произошла только отмена свидания, но в результате поэт лишился обещанного, отсюда — выражение «себя украла». Но поэт, всё же, ищет возможные причины, в числе которых называет «измену», которой «не сможешь мне досадить», что показывает предположительный при некоем условии характер этой причины. Возможно, поэт стал догадываться о том, что планы возлюбленной относительно него могли поменяться, тем более что, однажды, он уже был с ней же в такой же ситуации, что нашло отражение в сонетах 57 и 58, и уловил знакомые нотки в её объяснениях. Возможно, поэтому сам поэт взял тот же соглашательский тон в сонете 92, что и в сонетах 57 и 58. Сравните: «глупа моя любовь — ей Ваша воля, что ни свершит, не причиняет боли» 57 , «ждать твои дела, хваля их блажь, будь — хоть добра, хоть зла» 58 , «мне правда не нужна» 92. Везде поэт заранее оправдывает возлюбленную, видимо, надеясь таким способом её удержать.
Кроме того, поэт не забыл, что, именно, предположение о его смерти произвело в сонете 32 на возлюбленную нужное впечатление, после которого отношения восстановились на том отрезке сонетов. Весьма вероятно, что, однажды, найдя в сонете 32 действенный приём, поэт в сонете 92 не стал искать другого, ведь времени до отъезда оставалось мало. Но, если поэт мог только предполагать возможную причину в перемене поведения возлюбленной, и, кстати, верно предполагать, даже ничего точно не зная, то мы имеем возможность сопоставить её поведение не только на предыдущих отрезках сонетов, что в этот момент было доступно и самому поэту, но и на более поздних, где её, продолжающийся от сонетов 40-42, интерес к другу поэта будет ещё раз подтверждён документально. Это сопоставление даёт возможность не только назвать более определённо ту же причину, что поэт в предположительном ключе назвал в сонете 92, но и с большей вероятностью, считать, что и теперь друг поэта был тем субъектом, ради которого возлюбленная переменилась к поэту. Это согласуется также с тем, что, именно, на предыдущем сонете 96 другу тот мог внять-таки увещеваниям поэта и прекратить свои «разгульные забавы», вернувшись к светской жизни. Для возлюбленной это означало, ранее казавшуюся недостижимой, возможность встреч с другом поэта и, значит, возможность восстановить с ним любовные отношения. Косвенным подтверждением прекращения другом своих «разгульных забав» после сонета 96 является прекращение увещеваний его поэтом в последующих сонетах. Тема закончилась и ни намёков, ни прямых пожеланий относительно поведения друга на этом отрезке сонетов больше не будет. Но сонеты о друге продолжились в сонете 100 с новой темой «воззвания к Музе».
Возвышенный тон «воззвания» указывает на приподнятое настроение, почти радость от некоего события. Конечно же поэт не мог быть не рад, что ему удалось переубедить друга в сонетах 94-96, но тогда бы он хвалил свою Музу, а не выдвигал ей претензии в «забытом искусстве», «пустых песнях», «низких темах», «праздном сроке». Значит, была ещё какая-то причина для радости, которая знаменовала собой окончание для Музы «праздного срока», после которого Муза должна «воспеть, даруя слуху уваженье, перу изящность, темам суть основ». Но что это за причина в сонете не сказано, а угадать трудно. Сонет 100 Есть указание, что теперь-то, когда случилось это нечто радостное, Музе надо, наконец-то, обратить внимание на «образ милый», то есть продолжить славить красоту и любовь. Это ещё одно подтверждение, что другу более не требовалось другого внимания, кроме внимания к его красоте. Понятно, что это могло быть только частью радости и по той же причине, названной ранее, то есть из-за претензии к Музе также и в этом месте сонета «восстань от лени», что указывает на то, что до этого Муза, не хваля красоту друга, поступала неверно, что незаслуженно и не ясно зачем принижает роль предыдущих сонетов в переубеждении друга, то есть в достижении этого радостного результата. Но, как видим, это имеет место быть, значит, радость не только в изменении поведения друга. Но если мы имеем подтверждение в сонете 100 того, что друг изменил своё поведение, то нетрудно догадаться, что же мы увидим в следующем сонете 93 возлюбленной.
Да, верно — продолжение возлюбленной затягивания неопределённости в отношениях с поэтом. Речь уже идёт только о «внешности любви» со стороны возлюбленной, поэт соглашается быть «обманутым», хотя подозревает возлюбленную, что её «сердце уж вдали». Мы, по-прежнему, как и в сонете 92, видим, что у поэта нет ничего, кроме подозрений, а это значит, что он не получил окончательной отставки, хотя не получает и настоящей любви. Видимо, возлюбленная, несмотря на возможную встречу с другом поэта, пока не смогла заинтересовать того, как субъект любовных отношений, то есть реальной измены, пока, не случилось. Сонет 93 Возлюбленная вынуждена была ожидать следующей возможной встречи с другом поэта, попутно, сохраняя, на всякий случай, отношения с поэтом обещаниями будущих любовных свиданий. Сам же поэт в этой ситуации, уже, второй отмены любовного свидания повёл себя своим соглашательством так, что дал возлюбленной повод задуматься о возможности поступать так с ним постоянно, ведь тогда можно было бы, с её точки зрения, и получать подарки и угощения от самого поэта, и иметь реальные любовные отношения у поэта за спиной с его другом. Отсюда, из этого периода, тянутся причины того поведения возлюбленной, которое мы увидим в более поздних сонетах. Но в отношениях с другом тоже происходит некая заминка, так как в сонете 101 опять, как и в сонете 100, отсутствует обращение к другу, но продолжаются призывы к Музе. В этот раз сонет полностью посвящён «забвенью истин красоты», то есть отсутствию хвалы красоты друга в неких, видимо, предыдущих сонетах.
Получается, что вместо того, чтобы создать реальный хвалебный сонет другу, поэт пускается в рассуждения о том, как плохо, что «ленивая Муза» этого не сделала. Значит, причина — не только в лени, а, видимо, и в отсутствии субъекта. Возможно, что некое событие, всё-таки, прервало на некоторое время общение друзей, и сонеты 100 и 101 были написаны поэтом, как осмысление для самого себя недостатков своей Музы. Это тем более вероятно, что в сонете 100, как было показано, имеет место ещё некое, непонятное пока, обстоятельство, которое стало одной из причин написания сонета. Тогда это согласуется также с отсутствием обращения к другу в сонетах 100 и 101. Сонет 101 Не только сонет 101, но также некоторые из тех сонетов другу, где Шекспир «упорно» называет своего друга «возлюбленным», «любовью» переведены мной подобным же образом, хотя мы и знаем из сонетов 20, 42 и 88, что за таким названием не стоит ничего, кроме высокого духовного чувства — дружбы. Но в русском языке и в русской литературной традиции существует и отдельное обозначение таких отношений персон сонета дружба и однозначное указание на отношения между мужчиной и женщиной любовь.
В тех же случаях, когда игра слов использована нацеленно, несет функциональную нагрузку, как в вышеприведенных примерах, и обойти ее невозможно, приходится ее переводить именно в этом месте, как бы это ни было трудно. Двойной адресат Пример с 55-м СОНЕТОМ подводит нас к требованию, которое, с моей точки зрения, желательно выполнять при переводе большинства стихотворений цикла, используя возможность передачи двойного адресата. Принято считать, что первые 126 стихотворений обращены к мужчине, последние 28 — к женщине.
Поскольку в английском языке нет глагольных родовых окончаний, это с самого начала внесло путаницу в русские переводы которая впоследствии была усугублена произволом переводчиков , и если при переводе второй группы сонетов с родом адресата все было ясно, то при переводе каждого сонета из первой группы переводчики поступали да и поступают , как им заблагорассудится, адресуя их то мужчине, то женщине. Несмотря на то, что каждый сонет у Шекспира — законченное самостоятельное стихотворение даже в тех нескольких случаях, когда три сонета — 66, 67 и 68; 91, 92 и 93 — или два, идущие подряд, связаны между собой интонацией продолжения темы , первые 126 стихотворений образуют в совокупности особый цикл со своим, может быть — иллюзорным, но сюжетом, и единообразие в переводе адресата внутри группы сохранять необходимо. В самом деле, ведь если в предисловии к «Сонетам» так же как и в большинстве статей о них сказано, что эта группа сонетов обращена к мужчине, а читатель видит, что часть из них адресована женщине, у него невольно появляется подозрение, что кто-то — либо автор предисловия, либо переводчик — морочит ему голову; в любом случае разрушается восприятие цикла как целого. Наконец, надо иметь в виду и вероятность переадресовки некоторых сонетов «мужской» части шекспировского сонетного цикла: грамматическая неоднозначность рода адресата могла дать возможность скомпоновать ее из любовной лирики, где одни стихи были адресованы мужчине, другие — женщине. Выход из этого противоречия есть, и он подсказан многими из уже имеющихся переводов: при переводе первой группы сонетов передавать двойной адресат везде, где это допускает английский текст; в этом случае могут быть удовлетворены все — и комментаторы, и читатели, и переводчики, и Шекспир. Таким образом, формально-грамматическая задача становится задачей художественного перевода большого количества стихов. Поскольку первые 126 сонетов выражают любовь платоническую, задача не оказывается непреодолимой; она усложняется только при переводе 55-го сонета: если в его переводе сохранять, кроме обращения к себе, еще и двойной адресат мужчину и женщину , то перевод, как и подлинник, должен допускать тройное прочтение приведенный выше перевод Брюсова этому требованию не отвечает. Следование принципу передачи двойного адресата давало бы возможность сохранить любовную лирику для любого читателя и стыковать под одной обложкой переводы разных переводчиков, не нарушая единообразия сонетного цикла. Исключением среди сонетов первой группы, кроме 108-го, где в 5-й строке есть обращение sweet boy, и 126-го, с его прямым обращением в первой строке: «Мой милый мальчик…», является и 20-й: переводить его с двойным адресатом не только не обязательно, но и противопоказано. Если считать, что под псевдонимом "Шекспир" скрывался один автор, то вызывает удивление, почему так долго и упорно обсуждали проблему его гомосексуализма, настолько здесь очевидно сожаление Шекспира по поводу того, что природа наделила адресата мужскими отличиями.
Very old. Однако у поздних исследователей творчества Шекспира, которым уже трудно было проникнуться идеями и настроениями платонической любви-дружбы, стали появляться вопросы, которые, по мере приближения к нашему времени, все больше приобретали оттенок скандальности. Как я понимаю, именно эта скандальность и привлекает сегодня тех, кто эти вопросы до сих пор задает. На страницах американского журнала «Gay» в середине 1970-х прошла дискуссия на тему «Был ли Шекспир гомосексуалом? Не наш парень! В основном ответ опирался на анализ 20-го СОНЕТА, однако, с моей точки зрения, сама постановка такого вопроса, не будь даже этого сонета вообще, заведомо обречена на пустую скандальность, если считать, что у "Сонетов" и у пьес Шекспира один автор. Гомосексуализм — не норма, а отклонение от нее, возникающее, как это уже доказано, на хромосомном уровне — откуда следует, что это не вина, а беда не случайно ведь брат композитора Модест Чайковский тоже был гомосексуалом. Отношение мужчины-гомосексуала к женщинам и к мужчинам существенно отличается от формируемого нашей природой; Шекспир же гениально понимает и мужскую, и женскую психологию — он гениален и в своем душевном и духовном здоровье, и в проникновении в характер пола. Наконец — и в нашем подходе к творчеству и личности Шекспира это может оказаться решающим — гениальный юмор Шекспира совершенно не соотносится со странным, для обычного человека не смешным околосексуальным юмором «голубых». Пол автора.
Сколько авторов в псевдониме «Шекспир»? В связи с последними изысканиями И. Гилилова становится практически несомненным участие в псевдониме "Шекспир" Елизаветы Мэннерс, графини Рэтленд, а А. Барков доказал участие в нем если не главную роль Кристофера Марло; он считал, что шекспировский сонетный цикл диалогичен основной диалог — между Кристофером Марло и Елизаветой Рэтленд , и допускал участие в "Сонетах" Шекспира и королевы Елизаветы. В самом деле, первые 17 сонетов шекспировского сонетного цикла вероятней всего написаны женщиной: с советом жениться и продлить свою красоту в детях все-таки скорее будет обращаться мать к сыну, чем мужчина к своему другу эта мысль высказывалась шекспироведами и раньше , — тем более что в одном из этих сонетов 3 она достаточно прозрачно пишет, что адресат — зеркало для матери. Вообще поэт-мужчина такого масштаба, как Шекспир, не стал бы писать 17 сонетов на такую тему если только вообще стал бы писать хоть один. А вот мать, обеспокоенная не столько угрозой гибели красоты это, скорее, повод, а не причина , сколько поведением сына или необходимостью появления наследника, — мать поуговаривать его может. В связи с этим возникает проблема передачи пола автора в русском переводе, аналогичная проблеме передачи пола адресата: из-за невозможности определить во многих сонетах, кто является их автором — мужчина или женщина, приходится обезличивать и "я" "Сонетов". Предвижу возмущение переводчиков — но такова суть проблемы перевода шекспировских сонетов: до тех пор, пока нам не станет ясно, кем мужчиной или женщиной и кому мужчине или женщине написан каждый сонет, мы обязаны передавать на русском грамматику английского, допускающую все варианты возможного прочтения оригинала. Однако в этом случае возникает несколько вопросов.
Во-первых, что же тогда следует понимать под стилем «Сонетов», если они написаны коллективом авторов? Вопрос справедливый, но не чрезмерно трудный для ответа. Дело в том, что всеми перечисленными стилистическими приемами пользовались практически все поэты — современники Шекспира, это был стиль елизаветинцев. Исключением являются лишь шекспировские неологизмы, которые впоследствии стали называть шекспиризмами — и так они и вошли в словари. Но как раз эти выражения непереводимы в принципе — разве что переводчик того или иного сонета Шекспира отважится поставить в переводе свой неологизм, в расчете на то, что он будет красив и убедителен. А для этого нужны мастерство и смелость, присущие истинному поэту. Во-вторых, осуществим ли вообще — хотя бы технически — такой перевод большого количества стихов? Здесь я могу сослаться только на собственный переводческий опыт: да, возможен, хотя это дело трудоемкое. Именно по этой причине так затянулся мой труд по переводу шекспировского сонетного цикла: я начал его в 1983-м и закончиваю только в этом, 2008 году — и отнюдь не уверен, что мне не понадобится к этим переводам возвращаться. Я не собирался переводить все сонеты Шекспира, но, по мере осознания требований к переводам и понимания того, что такого рода ответ на эти требования нужно подтверждать именно большим количеством переводов, я перевел половину цикла.
Когда же я пришел к тому, что современный русский перевод должен выполнять и условие грамматического соответствия оригиналу, мне пришлось перевести и вторую половину. Задача — здесь я пока говорю о технической стороне — оказалось решаемой. Но сразу же на ум приходит и последний — самый важный — вопрос: возможно ли, выполняя все эти условия, сохранить необходимый поэтический уровень перевода? На этот вопрос самому себе ответ я уже дал: да, возможно — но не во всех 154 сонетах. Это работа не для одного переводчика. Но для проведения такого конкурса нужно договориться о «правилах игры» — то есть о требованиях, предъявляемых к переводам. Элементы биографии в «Сонетах». Обычно это связано либо с фактами биографии кого-то из участников псевдонима «Шекспир» например, все места с употреблением слов «король», «принц» или производные от них, поскольку они и стоят чаще всего не в метафорическом, а в прямом смысле , либо с профессиональным интересом автора например, образы из театральной жизни в СОНЕТАХ 15, 23, 29, 61 , либо с реалиями, свидетельствующими о широте интересов Шекспира — из судебно-правовой и кредитно-финансовой терминология СОНЕТЫ 4, 6, 35, 46, 49, 67, 126, 131, 134, 146 , из алхимии СОНЕТЫ 5, 33, 54, 114, 119; алхимия во времена Шекспира не только заменяла химию, но и одновременно была частью философии и т. Я бы посоветовал переводчикам быть аккуратнее также в переводе следующих мест. СОНЕТ 3.
Мать видит в своем ребенке а можно прочесть — и во внуке «апрель своей весны» April of her prime. Дело в том, что не только ростовщик Уильям Шакспер, но и Кристофер Марло родился в апреле 1564 года — именно этим продиктован выбор весеннего месяца в метафоре; тот же факт подтверждает предположение, что первые 17 сонетов написаны матерью — сыну, королевой Елизаветой — Кристоферу Марло. В этих первых 17 сонетах есть и другие аргументы в пользу такого предположения; замок СОНЕТА 13: «Ты знаешь, у тебя был отец; пусть твой сын скажет то же» you know You had a father: let your son say so — так может сказать только мать сыну о тайном отце; СОНЕТ 14: «А говоря с королями …» Оr say with princes…. Сказано поистине по-королевски — тем более что по тем временам это выражение имело двойной смысл, каждый из которых имел прямое отношение к Елизавете I: и «беседуя с принцами», и «беседуя с королями». Учитывая возможность диалогичности сонетного цикла, нельзя не иметь в виду и возможность взаимного обращения знатных соавторов: «Ведь богатство и красота, высокое происхождение и ум… по праву коронуют тебя» СОНЕТ 37; в оригинале — Entitled in thy parts do crowned sit, и Барков считал, что можно перевести и сильнее — закреплены за тобой короной. Слово «чума» на протяжении сонетного цикла несколько раз используется и как метафора большого зла, и в прямом смысле; с моей точки зрения, эти места следовало бы переводить именно с этим словом: в шекспировские времена эпидемии чумы были сравнительно частыми бедствиями, такого рода упоминания современникам Шекспира были близки — и в то же время могут быть хорошо поняты и нашими современниками. Наконец, в «Сонетах» имеют место характерно шекспировские образы, которые также следовало бы переводить, не меняя их и не опуская, поскольку это один из важнейших элементов «почерка» Шекспира я исхожу из того, что вряд ли переводчику удастся найти эквивалентные образы в этом же месте перевода или в других местах — для этого он поистине должен быть Шекспиром, а Шекспир не стал бы заниматься переводом такого сонетного цикла. Вот несколько примеров. В СОНЕТЕ 3: …Так и ты сквозь окна своего возраста увидишь, несмотря на морщины, это твое золотое время …So thou through windows of thine age shalt see Despite of wrinkles this thy golden time. В СОНЕТЕ 86: …Запер мои зрелые мысли в моем мозгу и превратил в гробницу матку, где они выросли …That did my ripe thoughts in my brain inhearse, Making their tomb the womb wherein they grew.
Это было очень много и было ужасно. Вечер воскресенья может стать временем, когда «Вашингтон» выпрут из плей—офф», — был беспощаден обозреватель Russian Machine Never Breaks Питер Хассетт. Из положительного: дебютировал в плей-офф НХЛ нападающий Иван Мирошниченко, который, по задумке Карбери, должен был своей молодой энергией встряхнуть игру команду.
Не вышло, но дебют на таком уровне — в любом случае достижение важное. Ну и, конечно, Игорь Шестёркин, отразивший 28 бросков и признанный первой звездой матча. Из любопытного: за 20 секунд до финальной сирены Овечкин всё-таки отличился, но сейвом — отразил бросок Шестёркина по пустым воротам, отобрав гол у соотечественника.
Источник фото: НХЛ До этого мы писали, что «Вашингтон» по регулярке приучил нас к тому, что бороться он начинает, только когда находится на волосок от провала. Вот сейчас самое время — про возвращение с 0-3 точно снимут когда-нибудь фильм. Овечкин, по крайней мере, белый флаг выбрасывать не готов.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.