Усадьба «Знаменское-Раёк» принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Фёдору Глебову. Раек" была построена в конце XVIII века, первым ее хозяином был герой русско-турецкой войны генерал-аншеф Федору Глебов, состоявший по линии супруги в родстве с царским домом Романовых. Знаменское-раёк усадьба. Владимир Путин поддержал идею создания в Торжке археологического музея под открытым небом Фото.
Судьбу усадьбы «Знаменское-Раек» обсудили в Тверской области
Усадьба «Знаменское-Раек» — архитектурный ансамбль и одна из красивейших усадеб России, построенная по проекту архитектора Николая Львова Она принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Федору Ивановичу Глебову. Жители Торжокского района винят арендатора в разрушении усадьбы «Знаменское-Раёк». Добраться до усадьбы Знаменское-Раёк в Торжке несложно, сложнее проехать мимо нее и не заметить эту великолепную архитектурную достопримечательность. В усадьбе Знаменское-Раёк под Торжком проведут реставрацию и создадут музейный комплекс. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Знаменитую усадьбу «Знаменское-Раёк» в Тверской области ждёт реставрация
Во время рабочей поездки в Тверскую область Владимир Путин в Торжке поддержал предложение о восстановлении знаменитой усадьбы Знаменское-Раёк. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В ходе официальной церемонии Ирина Жукова, директор Всероссийского историко-этнографического музея, и директор Музея архитектуры имени А. В. Щусева Елизавета Лихачева представили совместный проект реставрации усадьбы Знаменское-Раёк в Торжокском. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Строительство усадьбы Знаменское-Раек Федор Иванович Глебов начал в 1787 году. В апреле 2022 "Знаменское-Раек" уже перешло под ведение торжокского ВИЭМ, и планируется проведение реставрации и организации музе, для этого готовятся все необходимые документы.
Усадьба Знаменское-Раек
О своем выборе супруга Елизавета Стрешнева писала: «Я никогда не была в него влюблена, но я поняла, что это единственный человек, над которым я могу властвовать, вместе с тем уважая его». Федор Глебов, напротив, испытывал к жене нежные чувства, часто признавался, что живет только для нее и «сам себе не нужен». В подарок супруге он решил возвести новую усадьбу. Новую усадьбу в классическом стиле спроектировал архитектор Николай Львов. Строительство началось летом 1787 года. Материал для будущих сооружений брали на кирпичном и черепичном заводах в Знаменском, белый камень везли из Старицы.
Место для новой усадьбы выбрали на юго-западе от прежнего, в излучине реки Логовежи. Погост перенесли, а все основные постройки заложили вокруг Знаменской церкви. Работами руководили несколько зодчих: сначала Франц Буци, через несколько лет Андрей Трофимов, потом Вальтер Ирвен, которого, в свою очередь, сменил Джованни Руска. Архитектурный ансамбль возводили 12 лет. Усадьбу с главным домом, круговой колоннадой и боковыми флигелями прозвали «ожерельем для Елизаветы».
Считается, что формой она напоминала украшение, которое Федор Глебов подарил жене. В двух парных флигелях находились театр, библиотека, комнаты для слуг и сарай для экипажей. Во дворе установили фонтан в античном стиле. На территории имения разбили ландшафтный парк с павильонами и беседками, устроили две системы прудов с каскадами, соорудили модные в то время птичник и зверинец для экзотических животных. С южной стороны главного здания посадили фруктовый сад.
Внутри дома свет над парадной лестницей падал особым образом: первые лучи солнца ложились на нижнюю ступеньку и с каждым часом постепенно поднимались до самой верхней. В парадной столовой висели портреты российских правителей. Пол в бальном зале был «плавающим» и слегка пружинил под ногами танцующих. Купол над главным залом покрасили изнутри голубой краской, чтобы он создавал ощущение неба над головой.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Глебову, чья семья находилась в родстве с царской семьей. Даже в нынешнем плачевном состоянии усадьба поражает своей красотой и величественным видом, привлекая ежегодно сотни туристов — любителей истории и архитектуры, желающих своими глазами увидеть остатки былого великолепия.
В апреле прошлого года усадьба «Знаменское — Раёк» перешла в ведение Всероссийского историко-этнографического музея ВИЭМ в Торжке, была начата подготовка документации для реставрационных работ. Перспективы реконструкции усадьбы весьма туманны, конкретные сроки не называются.
Шедевром архитектурного творчества русского зодчего Николая Александровича Львова называют эту удивительную по красоте усадьбу. Архитектор Львов — уроженец Новоторжского уезда, Тверской губернии. В 2021 году Усадьбу «Знаменское-Раёк» передали в оперативное управление Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Всероссийский историко-этнографический музей» г.
В Торжокском районе отреставрируют усадьбу Знаменское-Раёк
Архитектурный ансамбль усадьбы включает господский дом и круговую колоннаду, соединяющую его с боковыми флигелями каретная и оранжерея и стоящими напротив парадными воротами. Большинство павильонов и беседок усадебного парка утрачены. Каскад прудов состоит из сохранившихся верхнего палатного и среднего палатного прудов. Сердце усадьбы — церковь Знамения Божьей Матери 1766 года, построенная отцом Ф.
Глебова, тоже генерал-аншефом Иваном Федоровичем Глебовым.
Каскад прудов состоит из сохранившихся верхнего палатного и среднего палатного прудов. С 2017 г. В настоящее время осуществляется редевелопмент нежилых зданий бывшего профилактория с приспособлением в террмариум-отель. Сердце усадьбы — церковь Знамения Божьей Матери 1766 года, построенная отцом Ф. Глебова, тоже генерал-аншефом Иваном Федоровичем Глебовым.
Моя работа — играть и слушать музыку, а свободное время я отдаю природе и путешествиям. Всё это соединилось в проекте «Музыкальная экспедиция». Теперь можно творить, вдыхая горный, лесной или морской воздух, наблюдая синее или серое небо в самых живописных местах. В этот момент осознаёшь, что музыка — и есть часть природы, — поделился Художественный руководитель фестиваля, виолончелист Борис Андрианов.
В нём хранятся редкие исторические артефакты, найденные при раскопках: берестяные грамоты, элементы быта, фотохроника. Музей открыт для посетителей с 10 до 18 часов каждый день, кроме понедельника Напротив Торговых рядов стоит здание с богатым фасадом в стиле барокко. Когда-то это был главный дом усадьбы купца И. После того как купец обанкротился, здание выкупили городские власти. С 1771 года в нём располагались народное училище, суд, ремесленная управа и даже городская дума. В нём располагался магистрат, или сельхозуправление, а сейчас здесь базируются районная администрация и ЗАГС. Дарья была талантливой управляющей гостиницей и великолепным поваром. Как вы уже могли догадаться, именно она стала автором рецепта пожарских котлет. В XIX веке слава об этом блюде распространилась по всей европейской части империи. Во многом благодаря Александру Пушкину, который посвятил котлетам несколько строк: «На досуге отобедай у Пожарского в Торжке, жареных котлет отведай и отправься налегке». Красивое здание цвета морской волны было построено в первой половине XIX века Сегодня «Гостиница Пожарских» — динамично развивающийся музейный комплекс, где проходят выставки, литературные и музыкальные вечера, а в недалеком будущем снова смогут остановиться путешественники. Справа от центрального входа в музей в этом же здании расположено кафе «У Пожарских». Здесь можно попробовать те самые котлеты, выпить кофе, немного передохнуть и продолжить прогулку. Новоторжский кремль Отыскать кремль в Торжке — целый квест, так как это место сильно контрастирует с привычным для туриста образом крепости. Дело в том, что деревянные сооружения и стены были возведены в конце XX века для привлечения туристов. При этом возвышенность, на которой они расположены, очень древняя. В Средние века кремль с трёх сторон был окружён водой, а к четвёртой примыкал земляной вал. Место может показаться пустынным, однако здесь много развлечений для взрослых и детей. По земляному валу проходила деревянная стена с одиннадцатью каменными башнями. В 1372 году они были уничтожены во время очередной междоусобной войны. Большую часть валов срыли и освободившееся пространство постепенно застраивали домами купцов и крестьян. Большинство зданий не сохранилось. Насыпь впервые упоминается в 1139 году Сегодня на территории кремля есть несколько стилизованных под Средневековье построек: ремесленная изба, уголок кузнеца и деревянные торговые ряды. Детям здесь не будет скучно, так как по всем объектам можно полазить. Для взрослых — тир и оружейная. В отличие от стен кремля, оружие в основном настоящее, не муляж Вход на территорию кремля платный: 150 рублей — взрослый билет, детям до 16 лет — бесплатно. Музейный комплекс открыт с 10:00 до 19:00. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери В прошлом в Торжке, как и по всей России, было немало деревянных церквей, но до нашего времени сохранилась только одна. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери или Старо-Вознесенский храм пережила все войны и нетерпимость советской власти. Сейчас она входит в десятку самых известных деревянных храмов России. Тихвинская церковь является одним из символов Торжка и всей Тверской области Впервые Тихвинская церковь упоминается в писцовой книге 1625 года, где описывается как «сруб с двускатной крышей и одной главкой». Однако впоследствии церковь несколько раз перестраивалась. Так что можно только догадываться, в каком именно году она была построена и как выглядела изначально. Самая ранняя фотография храма датируется 1910 годом. До наших дней дошла также гравюра голландца Николаса Витсена, который посещал Россию в 1664—1665 годах. На его рисунке изображён деревянный четырёхъярусный храм с подписью «башня в Торжке». Старо-Вознесенская церковь в 1664, 1910, 1972 и 2018 годах. Во-вторых, сооружение на гравюре имеет много общих черт со Старо-Вознесенским храмом. Церковь выглядит довольно просто как снаружи, так и изнутри. Вытянутый, стремящийся вверх силуэт прорезают небольшие окна с простыми наличниками, типичными для жилой торжокской архитектуры конца XIX века. В верхних ярусах храма сохранилась роспись XVIII века Воскресенский женский монастырь На левом берегу реки Тверцы, в 200 метрах от пешеходного моста, виден Воскресенский женский монастырь. Он возник в XVI веке, а дошедший до нашего времени архитектурный ансамбль собор, колокольня, церковь и келейные корпуса построили двумя веками позже. Как и Борисоглебский монастырь, женская обитель изначально была деревянной В свободное от молитв время послушницы Воскресенского монастыря производили льняные изделия и вышивали золотом.
Знаменское-Раёк: история любви
Рейтинг 4,9 на основе 1215 оценок и 595 отзывов о достопримечательности «Усадьба Знаменское-Раёк», Тверская область, Торжокский район, посёлок Раёк. Главная» Новости» Новости торжка и торжокского района сегодня происшествия. Рейтинг 4,9 на основе 1215 оценок и 595 отзывов о достопримечательности «Усадьба Знаменское-Раёк», Тверская область, Торжокский район, посёлок Раёк.
Уикенд в исторической усадьбе Знаменское-Раек вместе с Домом Axenoff
Усадьба «Знаменское-Раек» — архитектурный ансамбль и одна из красивейших усадеб России, построенная по проекту архитектора Николая Львова Она принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Федору Ивановичу Глебову. Усадьба Знаменское-Раек расположена в Торжокском районе Тверской области недалеко от трассы Москва-Петербург. Новости Происшествия. Сегодня, 18 февраля, в Торжокском районе спасли жизнь тремя людям. Раек" началось летом 1787 года и длилось 12 лет, она принадлежала герою русско-турецкой войны генерал-аншефу Федору Ивановичу Глебову.
7 неизвестных мест возле Торжка, где обязательно стоит побывать
Усадьба Знаменское-Раек спроектирована и построена Ник олаем Львовым по заказу сенатора, генерал-аншефа Федора Глебова в качестве подарка супруге Елизавете Стрешневой. Семья Глебовых-Стрешневых имела тесное родство с царской семьей: прапрабабушка Елизаветы Евдокия Лукьяновна Стрешнева была супругой первого русского царя из династии Романовых - Михаила Федоровича. Сегодня усадьба является точкой притяжения для туристов.
Львова, построенная во второй половине XVIII века, была задумана и спланирована как место приема и отдыха царских особ на пути из Санкт-Петербурга в Москву. Усадьба принадлежала генерал-аншефу Ф. Глебову, чья семья находилась в родстве с царской семьей. Даже в нынешнем плачевном состоянии усадьба поражает своей красотой и величественным видом, привлекая ежегодно сотни туристов — любителей истории и архитектуры, желающих своими глазами увидеть остатки былого великолепия.
Самые известные его постройки находятся в Санкт-Петербурге, Московской, Новгородской и Тверской областях. Еще… Нынешнее решение — реакция на инициативу искусствоведов и градозащитников, которые в 2021 году предложили включить серийную номинацию «Исторический центр Торжка и памятники усадебной архитектуры Николая Львова» всего свыше 200 объектов в список объектов всемирного наследия.
Текст заявки тогда написали историки архитектуры Ольга Альтер и Арсений Петров. Надвратная церковь Спаса Нерукотворного Образа с колокольней в Торжке. Четырехъярусная церковь построена в 1811 году в стиле классицизм. Главное ее украшение — колонны тосканского ордера, венчающие фасады с севера и с юга. Колокольня с острым шпилем увенчана золотым шаром с крестом. Его сотрудники помогают волонтерам на местах консервировать объекты, находящиеся в аварийном состоянии, и запускать краудфандинг. Арочный валунный мост в усадьбе Василево. Конструкция из огромных валунов весом свыше 50 кг держится без единого крепежа за счет веса камней, упирающихся в основание.
Мост признан объектом культурного наследия.
Убирался парк. После этого на руководителя регионального управления охраны памятников Михаила Смирнова обрушился целый град вопросов: каким образом в отсутствие утвержденных границ и предмета охраны памятника можно его приватизировать? На основании каких документов будет реставрироваться главный дом? И почему бы Управлению не поторопиться снабдить усадьбу комплектом необходимых документов?
Знаменское-Раек зимой 2016 года Оценить состояние знаменитой усадьбы позволяет подробный недавний февраль 2016 года фоторепортаж автора блога «Летопись русской усадьбы» Вадима Разумова: «белое безмолвие», отреставрированная колоннада парадного двора, пустующий главный дом. В овальной гостиной с потолка обваливается штукатурка, пол паркетный вздулся и вот-вот провалится на первый этаж. Восстановлением Знаменского-Райка руководит московская супружеская пара Кононовых Владимир — депутат Госдумы, Ирина — бизнесмен. Они занимались этим неспешно, и не только по финансовым причинам, но и потому, что считали, что спешка таким комплексам противопоказана. В 2014 году мы беседовали с ними о восстановлении Знаменского-Райка, и Ирина Кононова говорила буквально следующее: «Что касается восстановления усадеб, то я бы всем, кто этим занимается, не советовала делать это быстро.
Да, если есть деньги, то можно все сделать быстро. Но мне кажется, в стремительных строительных работах будет «закопано» самое главное. Когда ты все делаешь осмысленно и постепенно, усадьба возрождается естественным образом. Ведь она простояла двести лет в забытье. И нельзя сразу пытаться «раскачать» ее, резко пробудить от искусственного сна.
Ведь человек не побежит сразу же после реанимации, ему нужно время». Приступив к восстановлению усадьбы в 2005 году, Кононовы стремились дополнить ее историческую ауру неким новым содержанием, зрелищами и локальными туристическими брендами. Знаменское-Раек как «живая история любви» счастливых хозяев-основателей — четы Глебовых, розарий, специальные экскурсионные маршруты и сценарии — фрагменты постепенно складывавшегося замысла. В заброшенную в 1990-е годы усадьбу началось паломничество, появились волонтеры… В 2007 году открыли гостевой дом в отреставрированном усадебном флигеле, отделывался второй. В главном доме предполагалось общественное пространство — для конференций, свадебных и иных церемоний, выставок современного искусства.
Да и сама усадьба работала на успех: не поверить в блестящее будущее такого шедевра было бы трудно… Кононова, как и любого арендатора любого памятника архитектуры, можно критиковать за медлительность, за неправильную очередность шагов, за маниловщину и вкусовщину. Но пускай критикует тот, кто сам планомерно тратил в течение десяти лет многие сотни тысяч рублей на охрану, садовников, реставраторов, архивистов. В общем, я и сам готов подписаться под этими словами Марины, но не готов соглашаться с прошедшим временем ее глаголов. Мне кажется, что сейчас самая главная задача и Росимущества, заведующего условиями аренд и приватизаций, и тверского управления охраны памятников, контролирующего обстоятельства их сохранения, вплоть до протечек в кровле — не допустить, чтобы многолетний проект восстановления Знаменского-Райка оказался в прошедшем времени. Ирина Кононова: Раек никто не собирается бросать на произвол судьбы И наконец, странно то, что практически за целый месяц публикаций о судьбе усадьбы никто не поинтересовался мнением ее арендаторов.