Учебный пуск межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь» провели российские военные с полигона Капустин Яр в Астраханской области. 28 апреля около Красного проспекта в Новосибирске горожане заметили несколько ракетных комплексов стратегического назначения «Тополь-М».
Содержание
- Ошибка в тексте
- Комментарии
- Тополь-М – держит ядерный паритет
- СМИ узнали о принятии на вооружение нового тягача для «Тополей» и «Ярсов»
Генерал Тутрин обозначил цели перевооружения РВСН: «Ярс» заменит «Тополь»
Тополь-М сегодня — Мобильную группировку РВСН полностью перевооружили с «Тополя» на «Ярс». Анализ выживаемости мобильных комплексов «Тополь-М» и «Ярс». Учебный пуск межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь» провели российские военные с полигона Капустин Яр в Астраханской области. Российские электрические шасси, разработанные в рамках опытно-конструкторской работы "Платформа-О" для РК "Тополь-М" и "Ярс", уже приняли на вооружение в армию.
В Минобороны показали видео учебно-боевого запуска «Тополь-М»
Проектирование ракеты начали в 1976 году. Почти в это же время на Минском автомобильном заводе приступили к созданию шасси, которое в будущем обрело заводской индекс 7917. В качестве основы решили взять модель МАЗ-7912. На него поставили новую кабину, которая имела 3 посадочных места.
Колесная формула новой техники была представлена в виде 14х12. Снаряженную массу специалисты определили на 32. Интересно, что в конструкции задействовали нечетное количество колесных пар - 7.
Это было сделано для того, чтобы унифицировать технику с теми разработками завода, которые были созданы ранее. Большое внимание уделяли модели МАЗ-547.
Об этом сообщает ТАСС в четверг со ссылкой на источник в отечественной оборонной отрасли. Как рассказал собеседник агентства, первая партия, которую получат Вооруженные силы РФ, будет состоять из пяти единиц техники: трех машин грузоподъемностью 25, 50 и 85 тонн с колесными формулами 8х8, 12х12 и 16х16, а также тяжелых тягачей 8х8 — седельного, предназначенного для транспортирования тяжелой техники массой до 165 тонн, и балластного — для буксирования прицепных систем и самолетов до 400 тонн.
Особенностью новинки является специальный дизель-электрический привод, впервые применяющийся на тягачах такого класса.
Надо ли говорить, что через пару дней статья моя была готова, представлена тогдашнему главкому РВСН генералу армии Игорю Сергееву. Она ему очень понравилась. Он подписал ее и разрешил опубликовать. Достаточно сильно сокращенный материал "И все-таки мы делаем ракеты" появился в газете 20 января 1995 года. Тогдашнее ультралиберальное руководство издания считало невозможным пропагандировать, как говорили некоторые мои начальники, "милитаризацию страны".
И хотя в заголовке присутствовала определенная ирония, напоминающая известную строку из песни Юрия Визбора "Еще мы делаем ракеты, перекрываем Енисей и даже в области балета мы впереди планеты всей", о "Тополе-М" удалось рассказать главное. И то, что собран он на Воткинском машиностроительном заводе, выход продукции из которого круглосуточно контролируется американской инспекцией, но тем не менее появление модернизированной ракеты стало и для нее все же неожиданностью. По ряду параметров, заметили заокеанские специалисты, эта "машина" опережает американское ракетостроение на пять-шесть лет. Секреты из газеты А представляет собой "Тополь-М", сообщала газета, моноблочную трехступенчатую стратегическую твердотопливную ракету шахтного базирования. Классифицируется буквой "А", что означает ее постоянное нахождение в транспортно-пусковом контейнере. Этот контейнер дает гарантию готовности ракеты к боевому применению без заводского обслуживания в течение как минимум 15 лет.
Предыдущий — только десять. Длина "Тополя-М" вместе с головной частью — 22,7 м у "Тополя" — 21,5 м. Диаметр корпуса — 1,95 м У "Тополя — 1,80 м. Стартовый вес — 47,2 т "Тополь" — 45,1 т. Забрасываемый вес — 1200 кг у прототипа — 1 т. Дальность пуска — более 10 000 км.
Точная мощность ядерного заряда не называется, но по некоторым признакам можно судить, что он входит в мегатонный класс ядерных боевых блоков. У "Тополя", напомню, — 550 кт. Заместитель директора Московского института теплотехники Лев Соломонов, один из создателей "Тополя-М" и старший брат генерального конструктора МИТа и "Тополя-М" Юрия Соломонова, говорил мне тогда, что ядерный заряд их "изделия" обладает достаточной эффективностью. Не избыточной мощностью, как боеголовки некоторых других ракет, которые, понятно специалистам, никогда не будут применены, так как могут разгрохать полпланеты, что, в принципе, самоубийство. А именно такой, чтобы заставить возможного агрессора задуматься, а надо ему угрожать России или лучше не стоит. Главный конструктор — ученик академика Юлия Харитона академик Георгий Дмитриев.
А боевой блок — коллективом Московского института теплотехники — головного разработчика всего комплекса "Тополь-М" под руководством академика Бориса Лагутина и члена-корреспондента РАН Юрия Соломонова. За счет новых аэродинамических, баллистических и конструктивных качеств этот блок обладает способностью преодолевать любую противоракетную оборону, существующую и перспективную, сохраняет способность оставаться на расчетной траектории и долететь до заданной цели при любых условиях и поразить указанный объект с минимальным отклонением. Кроме того, траекторию полета боевого блока на заключительном участке траектории предсказать невозможно.
В Министерстве обороны Белоруссии отметили, что сейчас военные приступили к сезонным работам по благоустройству объектов, где базировались подразделения РВСН. Также в надлежащем состоянии постоянно поддерживается и вся инфраструктура. Напомним, российский президент Владимир Путин еще 25 марта заявил, что Москва и Минск договорились о том, что в Белоруссии разместят тактическое ядерное оружие.
Поражён эшелон с западным вооружением и военной техникой — сводка Минобороны
Одна из них - инженерная разведка маршрутов боевого патрулирования мобильных ракетных комплексов "Ярс" и "Тополь-М". Тягач оснащен различными приспособлениями, с помощью которых можно расчищать территорию от завалов, разминировать местность, определять грузоподъемность автодорожных мостов. Также в комплекте тягача есть маскирующая сетка.
В небо поднялись пять ракет «Старт-1», и по одному экземпляру ракет «Старт» и «Старт-1. Однако затем проект ракетостроителями был свернут. По данным из открытых источников, одна из причин была в том, что «Старты» имели недостаточную грузоподъемность и их использование не было экономичным. Через тринадцать лет, в феврале 2019 года, в «Роскосмосе» сообщили, что оценивают возможность возобновления запусков ракет по программе «Старт-1». Россия и КСА планировали вкладывать инвестиции в модернизацию проекта ракеты-носителя, спроектировать и произвести дополнительные детали, которые понадобятся ракете после модернизации. После этого «Старт-1» должна была начать работу на благо обеих государств, выводя на низкие околоземные орбиты спутники стран-партнеров.
Читать материалы по теме:.
Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.
При использовании требуется указывать источник произведения.
Перейти в фотобанк Читать в Устаревшие комплексы "Тополь-М" необходимо утилизировать. Если заменить в ракете ядерную часть на обычный "чугуний", их можно использовать для уничтожения военных объектов на территории Украины. Об этом рассказал в интервью изданию Украина.
И устаревшие ракеты надо как-то утилизировать.
Межконтинентальная баллистическая ракета «Тополь-М»
Мощность "Ярса" меньше, чем у "Тополя-М", но, как говорят военные, одной такой ракетой можно накрыть куда большую территорию – боевых блоков-то несколько. военная техника парады Наиль Губаев новости репетиции Тополь-М Михаил Плахотник. "Тополь-М" несет одну боеголовку мегатонного класса, которая заметно отличается от предыдущих подобных изделий высоким уровнем стойкости к поражающим факторам ядерного взрыва.
Поражён эшелон с западным вооружением и военной техникой — сводка Минобороны
Забрасывая масса боевой части составляет 1200 кг, с термоядерной боеголовкой мощностью в 1Мт. Скорость зависит от ступени с периодом разгона и маршевого двигателя, а также траектории. Головная боевая часть ракеты, имеет комплекс средств преодоления противоракетной обороны противника, который включает до 20 единиц ложных целей, которые работают на высоте 5 км.
В 1982 году у Советского Союза появилась принципиально новая ракета.
Ее сделали трудноуловимой: поместили не в шахту, как обычно, а на огромный грузовик и отправили колесить по необъятным русским лесам. Выследить и уничтожить "Тополь" там практически невозможно, поэтому ползущие по боевым маршрутам пусковые установки гарантировали нанесение ответного удара после ядерного нападения на Советский Союз. Наш бронепоезд Межконтинентальные баллистические ракеты МБР - инструмент сдерживания.
Их задача - появляться на парадах, напоминая супостату, что в это самое время сотни таких же ракет стоят на боевом дежурстве и готовы при необходимости нанести ответный удар. Ответный и окончательный - победителей в термоядерной войне не будет. Однако всегда находятся желающие попробовать - США, к примеру, с 50-х годов один за другим создают планы уничтожения советского, а затем и российского ядерного арсенала внезапным массированным ударом.
После этого Америка, по идее пентагоновских стратегов, сможет делать с противником что хочет. Чтобы этого не произошло, еще во времена "холодной войны" ядерное оружие стали прятать в подводные лодки и бомбардировщики, а по железным дорогам Советского Союза пошли поезда, похожие на товарные, но вели их машинисты в форме Ракетных войск стратегического назначения, а в длинных вагонах с откидными крышами находились готовые к старту ракеты РТ-23, получившие в НАТО имя "Скальпель".
Тем самым, снимался вопрос о подлётном времени для Лондона, Рима, Бонна. Первый полк, укомплектованный подвижным полковым командным пунктом ПКП «Барьер» , был поставлен на боевое дежурство только 28 апреля 1987 г. Нижний Тагил. После подписания в 1987 г. Испытательные пуски ракет, как уже раннее говорилось, завершились 23 декабря 1987 г. На момент подписания Договора СНВ-1 в 1991 г. СССР располагал 288 ракетными комплексами «Тополь».
После подписания СНВ-1 развертывание этих комплексов было продолжено. Девять полков 81 пусковая установка были развернуты в ракетных дивизиях на территории Белоруссии — под городами Лида, Мозырь и Поставы. По состоянию на конец 1996 г. Ежегодно производится по одному контрольному пуску ракеты «Тополь» с полигона Плесецк. О высокой надежности комплекса говорит тот факт, что за время его испытаний и эксплуатации было произведено около пятидесяти контрольно-испытательных пусков ракет. Все они прошли безотказно. Учебная боевая часть ракеты с заданной точностью поразила условную цель на полигоне полуострова Камчатка.
Помимо пельменей и вареников в заведениях стали предлагать горячее, салаты, десерты — более 40 наименований блюд. Основатели — основной акционер «Уралпромбанка» Валерий Эфрос, его партнер по бизнесу Вадим Баканов, работник советского общепита Сергей Иващенков, предприниматели Валерий Поздеев и Василий Кичук — сделали упор на качество. Девиз сети гласил «Готовим как для себя!
Позже к пельменным добавились кафе и кулинарии. ГК «Патриот» основала в 2003 году группа челябинцев. В холдинг входят сеть пельменных, кафе и кулинарий, производственно-торговый комплекс, фермерское хозяйство в Чебаркульском районе. По данным «Контур. За 2022 год выручка составила 16,2 миллиона рублей, чистая прибыль — 9,9 миллиона рублей. За 2022 год выручка составила 5,1 миллиона рублей, чистая прибыль — 3,1 миллиона рублей. Сеть быстро росла, через несколько лет стала крупнейшей на Урале и насчитывала около трех десятков заведений. В 2018 году «Патриот» вышел на федеральный рынок и начала запускать пельменные по франшизе. Заведения открывали в Москве, Екатеринбурге, Казахстане. Что случилось с «Патриотом» Почти три года назад, весной 2021 года, совладельцы холдинга разделили бизнес.
Но сделали это по-тихому, продолжая работать под одним брендом. Дело в том, что в 2021-ом истекал срок использования товарного знака «Патриот». Сначала его нужно было продлить, а потом решать, что делать дальше.
Поражён эшелон с западным вооружением и военной техникой — сводка Минобороны
В Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) завершено перевооружение мобильной группировки с ракетных комплексов «Тополь» на новейшие межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) «Ярсы». По данным из открытых источников, ракета «Старт-1» представляла собой 47-тонный вариант «Тополя» без элементов военного назначения. Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожено: 592 самолета, 270 вертолетов, 23325 беспилотных летательных аппаратов, 509 зенитных ракетных комплексов, 15856 танков и других боевых бронированных машин. – 15В148 / 15В231 машины обеспечения боевого дежурства (МОБД) комплекса «Тополь» на шасси МАЗ-543М для отдыха личного состава на боевом дежурстве.
Ракетные комплексы "Ярс" и "Тополь-М" получили российский колесный тягач
Тополь-М сегодня — Мобильную группировку РВСН полностью перевооружили с «Тополя» на «Ярс». Межконтинентальный комплекс Тополь-М должен был стать основой вооружения Ракетных войск стратегического назначения. Интерфакс: Перевооружение полков с комплексами "Тополь-М" планируется начать после 2025г.
В Тверской области "Ярс" сменил "Тополь"
В связи с этим, Минск приводит в порядок позиции, использовавшиеся как стартовые для размещения подвижного грунтового ракетного комплекса «Тополь». Стратегический ракетный комплекс «Тополь» способен передвигаться по бездорожью, но его применение осуществляется со специально подготовленных позиций.
Одна из них - инженерная разведка маршрутов боевого патрулирования мобильных ракетных комплексов "Ярс" и "Тополь-М". Тягач оснащен различными приспособлениями, с помощью которых можно расчищать территорию от завалов, разминировать местность, определять грузоподъемность автодорожных мостов. Также в комплекте тягача есть маскирующая сетка.
Об этом сообщили в Минобороны РФ. Как сообщили в… Тема дня Среди противников России на Западе очередной раскол, на сей раз по живому. К тем, кто не хочет допус...
У "Тополя", напомню, — 550 кт. Заместитель директора Московского института теплотехники Лев Соломонов, один из создателей "Тополя-М" и старший брат генерального конструктора МИТа и "Тополя-М" Юрия Соломонова, говорил мне тогда, что ядерный заряд их "изделия" обладает достаточной эффективностью.
Не избыточной мощностью, как боеголовки некоторых других ракет, которые, понятно специалистам, никогда не будут применены, так как могут разгрохать полпланеты, что, в принципе, самоубийство. А именно такой, чтобы заставить возможного агрессора задуматься, а надо ему угрожать России или лучше не стоит. Главный конструктор — ученик академика Юлия Харитона академик Георгий Дмитриев. А боевой блок — коллективом Московского института теплотехники — головного разработчика всего комплекса "Тополь-М" под руководством академика Бориса Лагутина и члена-корреспондента РАН Юрия Соломонова. За счет новых аэродинамических, баллистических и конструктивных качеств этот блок обладает способностью преодолевать любую противоракетную оборону, существующую и перспективную, сохраняет способность оставаться на расчетной траектории и долететь до заданной цели при любых условиях и поразить указанный объект с минимальным отклонением. Кроме того, траекторию полета боевого блока на заключительном участке траектории предсказать невозможно. Все испытательные пуски, которые, кстати, своими национальными средствами контроля наблюдали американцы, — только один из них был неудачным, — продемонстрировали непредсказуемость поведения боевого блока на этой дистанции, а значит, и высочайшую степень живучести. Она к тому же обеспечивается и способностью боевого блока противостоять поражающим факторам ядерного взрыва ударной волне, рентгеновскому, световому, гамма- и нейтронному излучению. Сбить с траектории "Тополь-М", говорили мне специалисты, можно лишь тогда, когда в ее головную часть попадут другой ракетой.
Как пулей в пулю. А такой результат, по их мнению, практически недосягаем. Время готовности комплекса стало измеряться уже не десятками минут, как это происходило на жидкостных ракетах, или несколькими минутами, как на предыдущем мобильном комплексе, а секундами. Если американская ракета МХ покидает шахту после получения команды "пуск" через 30 секунд, то "Тополь-М" на несколько секунд раньше. Преимущество в эти мгновения, казалось бы, совсем незначительное, но за ними не только высочайшая степень боевой готовности, но и очень важные технологические и конструктивные находки и особенности новой ракетной системы, заложившие базовые основы для дальнейшей модернизации и усовершенствования комплекса. Многие из этих особенностей новой ракеты связаны с ее двигателем первой ступени. Потом, когда Украина вышла из кооперации, был передан в МИТ. И уже в Москве был доработан, "введен" в новый комплекс. А Московскому институту теплотехники кроме разработки идеологии всей системы принадлежит также приоритет в применении на комплексе новых композитных материалов и сплавов, создание поворотных, как говорят специалисты, управляемых сопел и вспомогательных двигателей.
Их разработкой руководил заместитель генерального конструктора Юрий Винниченко. В Люберецком НПО "Союз", который тогда возглавлял академик Зиновий Пак, а затем Юрий Милехин, нашли оригинальную рецептуру и технологию твердотопливных зарядов, что в полтора раза увеличило энергетику и мощность ракеты. А столичное НПО автоматики и приборостроения, которым руководил академик Владимир Лапыгин, создал для "Тополя-М" новую систему управления полетом и принципиально новую систему прицеливания до того ее делали на киевском заводе "Арсенал". Экспериментально-испытательной базой для нового "Тополя" стал Плесецкий полигон. Все 150 стендовых испытаний и проверок систем аппаратуры, которые раньше под строжайшим авторским контролем проводились только на заводах и в КБ, на этот раз военные и конструкторы проводили прямо в ракетной шахте. Это, как сказали мне в Главкомате РВСН, сократило сроки создания комплекса почти на два года и сэкономило финансовые расходы Ракетных войск в 1994 году на 21 млрд рублей.
МАЗ-7917 — уникальное шасси для ракетного комплекса «Тополь»
Представитель пресс-службы Минобороны РФ по РВСН полковник Игорь Егоров сообщил, что ракетные войска стратегического назначения сегодня успешно испытали межконтинентальную баллистическую ракету «Тополь» с перспективным боевым оснащением, передает ТАСС. «Ярс» можно назвать следующим поколением «Тополя», но в отличии от своего предшественника он стал высокопроходимым и маневренным. По данным из открытых источников, ракета «Старт-1» представляла собой 47-тонный вариант «Тополя» без элементов военного назначения. Причём в кадре не "Тополь-М", а межконтинентальные "Ярсы", которые готовятся к военному параду. «Тополь-М» — российский ракетный комплекс стратегического назначения с межконтинентальными баллистическими ракетами.