Новости святой великомученик феодор тирон

В память об этом событии Православная Церковь ежегодно совершает празднование святому великомученику Феодору Тирону в субботу первой недели Великого поста.

Святые Феодор Стратилат и Феодор Тирон

Великомученик Феодор Тирон - Фонд Православного Христианского Искусства Святой мученик Феодор Тирон был воином мармаритского полка в городе Амасии Понтийской области (северо-восточная область Малой Азии, тянувшаяся вдоль берега Понта Эвксинского, т. е. Черного моря).
Великомученик Феодор Тирон / Великомученик Феодор Тирон В 303 году началось великое гонение на христиан императора Диоклетиана.
Торжество православия: 20 марта православные вспоминают великомученика Феодора Тирона Православная Церковь совершает благодарственное празднование святому великомученику Феодору Тирону, погибшему в начале IV столетия, в период последних гонений на христиан.

Церковь празднует чудо с коливом великомученика Феодора Тирона

С зарождения православной религии и в последующие времена существовали подвижники, сила духа и вера которых были сильнее земных страданий и лишений. Память о таких людях навсегда останется в Священном Писании, религиозных преданиях и сердцах миллионов верующих. Так, в историю навсегда вписано имя святого великомученика Феодора Тирона — самоотверженного борца и горячего ревнителя христианской веры. Закон небесный выше смерти земной Согласно житию, Феодор был воином мармаритского полка в городе Амасии Малая Азия и принял мученическую смерть во время Великого гонения на христиан при императоре Диоклетиане и его соправителе Галерии Христианские историки Лактанций и Евсевий Кесарийский утверждают, что именно Галерий был зачинщиком кампании жестких репрессий и вдохновителем четвертого, изданного в 304 году, указа, обязывавшего всех христиан под страхом смертной казни приносить жертвы римским богам. Его отправили в тюрьму, пытали - в том числе, голодом - и, не добившись отречения, сожгли живьем на костре. Останки мученика похоронила в своем доме в городе Евхаитах христианка Евсевия, а позднее мощи святого были перенесены в Константинополь, откуда впоследствии их увезли в Венецию, и именно Феодор Тирон считался покровителем этого города, пока туда не перенесли мощи апостола Марка. Козни императора Однако в православном каноне празднование дня памяти этого святого связано с легендарным событием, произошедшем, по преданию, полвека спустя после его мученической кончины, во времена правления императора Юлиана Отступника. По его приказу все продукты, продававшиеся на рынках Константинополя, стали окроплять жертвенной кровью, тем самым практически лишая христиан пропитания — решение вполне в духе этого экзальтированного императора-декадента, испытывавшего болезненное любопытство к оккультизму.

Великое множество святых Ангелов внимало ему. Темничные стражи, услыхав сие сладкопение, подошли к дверям темницы. Увидев, что двери заперты и печать цела, они посмотрели через окно и увидели множество мужей в белых ризах, воспевающих вместе со святым Феодором. В страхе они возвестили о сем игемону Публию. Он тотчас же отправился поспешно к темнице и, придя на место, увидел, что двери на запоре и замок с печатью целы. А так как игемон слышал голоса поющих внутри вместе со святым Феодором, то он приказал вооруженным воинам со всех сторон обступить темницу. Он думал, что вместе с Феодором находятся в темнице некоторые из христиан. Но войдя в темницу, он никого не нашел там, кроме верного раба Божия святого Феодора, который был связан. Страх и трепет напали на игемона и на всех бывших с ним. Выйдя из темницы, они снова затворили двери и ушли. Судья приказал давать каждый день святому небольшую часть хлеба и немного воды. Но в подтверждение слов Священного Писания: «праведный своею верою жив будет» Авв. Утром судья приказал привести святого на судилище и сказал ему: — Послушайся моего совета и не заставляй меня приказывать, чтобы тебя пытали и мучили: принеси жертву великим богам. Я тогда напишу о тебе нашим царям — властителям вселенной, и они сделают тебя главным жрецом богов, так что ты получишь тогда почести, равные со мной. Воззрев на небо и осенив себя знамением креста, святой Феодор отвечал своему мучителю: — Жги мое тело огнем, предавай меня разным мукам, секи меня мечами, отдай меня на съедение зверям, но я не отвергнусь Христа моего до конца моей жизни. Посоветовавшись с препозитом, мучитель повелел повесить святого на дереве и строгать тело его железными зубцами. Святого мучили так до тех пор, пока не стали видны кости. Блаженный при сем ничего не говорил своему мучителю, но только воспевал: «В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет» Рим. Мучитель, удивляясь такому мужеству и терпению святого Феодора, сказал ему: — Неужели ты, сквернейший из всех людей, не стыдишься уповать на Человека, названного Христом, Который Сам был казнен бесчестной смертью? Неужели ты ради Сего Человека так безрассудно подвергаешь себя мукам? Христов мученик отвечал на это: — Пусть выпадет на мою долю и на долю всех призывающих имя Господа Иисуса Христа такое же бесчестие! Тогда народ стал кричать и требовать, чтобы скорее была совершена казнь над святым Феодором.

Христиане почитают память великомученика Феодора Тирона и праведной старицы Мариамны. Запрещено в праздничный день написать кому-либо письма. Если их писать, то возникнут ссоры в общении с человеком. Супруги ни в коем случае не должны ложиться спать отдельно. Риск того, что в семье начнутся разногласия и может дойти до развода. Может в праздничный день разбиться посуда. Важно помнить, что осколки от нее сегодня запрещается убирать на улицу. Стричь волосы - плохая примета. У человека уйдет его финансовое благополучие. Покупка новой обуви в праздничный день под запретом. Проблемы и препятствия принесет такая пара ботинок.

Он знал, что ответом на прежние гонения были мученичество и исповедничество и умножение числа христиан. Он увольнял христиан из армии и с государственной службы, лишил христианских клириков привилегий, дарованных им Константином, велел возвратить язычниками отобранные у них храмы, вернул из ссылки осужденных христианами еретиков, чтобы расколоть церковь изнутри. Юлиан не запрещал христианам исповедовать свою религию и не подвергал их репрессиям за саму веру, но убийства христиан языческой чернью оставлял безнаказанными. Так что поставить константинопольских христиан перед выбором - умереть с голоду или фактически принять участие в языческом жертвоприношении - вполне в его характере. Спасший от голода Но, по преданию, когда этот приказ был отдан, Константинопольскому архиепископу Евдоксию во сне явился святой Феодор Тирон и, предупредив его о замысле императора, велел употреблять в пищу кутью - разваренные зерна пшеницы символ Воскресения , подслащенные медом символ вечного блаженства - благо какие-то запасы зерна были тогда в каждом доме. Икона Святого великомученика Феодора Тирона. Варфоломеев Перейти в фотобанк В память об этом впоследствии было установлено празднование в честь святого Феодора, совершаемое в первую субботу Великого поста с освящением колива и раздачей его верующим. Первое описание этого праздника оставил Константинопольский патриархом Нектарий, возглавлявшим эту кафедру в 381-397 годах: именно он тогда именовался Торжеством Православия — как победа христиан над коварством язычников.

В день памяти великомученика Феодора Тирона в Академии прошли уставные богослужения

По восшествии на престол императора Константина Великого 306—337 церковь Христова обрела спокойствие, которое продолжалось около пятидесяти лет, до кратковременного царствования Юлиана-отступника 361—363 , который был родным племянником св. Константина и получил христианское воспитание, но в душе оставался убежденным язычником. Пока христианство находилось под покровительством византийских императоров, юный Юлиан не решался открыто перейти в язычество, но как только утвердился у власти, так сразу же показал свое истинное лицо. Будучи деятельным сторонником реставрации отмиравших языческих традиций, Юлиан еще в самом начале своего правления издал по этому поводу особый эдикт. К тому времени в самом Константинополе не осталось уже ни одного языческого храма, но Юлиан не отступал перед назначенной целью.

Первое торжественное жертвоприношение он совершил, как предполагают, в главной городской базилике, предназначавшейся для прогулок и деловых встреч, в которую поставил статую языческой богини Фортуны. По свидетельству церковного историка Созомена [1] , здесь произошла очень впечатляющая сцена: слепой старец, которого вел ребёнок, приблизившись к императору, назвал его безбожником, отступником, человеком без веры. На это Юлиан ему отвечал: «Ты слеп, и не твой галилейский Бог возвратит тебе зрение». Юлиан промолчал на эту дерзость и продолжал жертвоприношение.

Однако обратить народ в создавшихся условиях назад к язычеству было делом весьма затруднительным, даже силою императорской власти. Юлиан действовал с осторожностью и лукавством: воздвигая языческие храмы, он вносил в их архитектуру и некоторые черты от христианских церквей, также языческую иерархию он организовывал подобно образцу, принятому в христианстве, причем место «главного жреца» он оставил за собою. От жрецов требовалась безупречная личная жизнь, поощрялась благотворительность и прочее, что могло бы завоевать расположение у простых обывателей. Намереваясь ослабить христианство изнутри, Юлиан расправлялся преимущественно с наиболее грамотными и твердыми защитниками веры.

Чтобы лишить христиан возможности образования, он запретил им преподавать и учиться в высших учебных заведениях, занимать начальственные должности в государстве. Желая вызвать как можно больше внутрицерковных раздоров и противоречий, Юлиан издал указ о «веротерпимости», по которому были возвращены из ссылки все еретические иерархи и главные идеологи. По его инициативе и всяческой поддержке красноречивые ересиархи организовывали публичные диспуты о вере с православными, чтобы по возможности соблазнить кого-нибудь из малограмотных простецов и навести на сомнения относительно истины православных догматов. Одновременно с этим Юлиан обещал большие выгоды тем из христиан, которые согласились бы отречься от христианства.

Примеров отречения было немало. Святой Иероним [3] называл подобный образ действия Юлиана «преследованием ласковым, которое скорее манило, чем принуждало к жертвоприношению».

Это произошло 17 февраля около 306 года, при Римском императоре Галерии [1].

Жизнеописание св. Филофеем Коккиным [2]. Мощи и почитание Мощи великомученика Феодора Тирона.

Италия Одна благочестивая и добродетельная женщина по имени Евсевия испросила тело великомученика, помазала его благовонным миром, обвила чистой плащаницей и погребла в своем доме в городе Евхаитах , недалеко от Амасии, где и ежегодно совершала его святую память. Спустя 50 лет после мученической кончины святого Феодора император Юлиан Отступник , желая надругаться над христианами, приказал епарху т. Святой Феодор, явившись во сне Константинопольскому архиепископу Евдоксию , повелел ему объявить всем верным, чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с мёдом - коливо кутью или сочиво.

Глава св. Италия В память этого события Православная Церковь ежегодно совершает празднование в субботу первой недели Великого Поста по древнему названию - "Федоровскую субботу". В навечерие субботы, в пятницу, на Божественной Литургии Преждеосвященных Даров после заамвонной молитвы читается канон молебный святому великомученику Феодору, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным.

После этого благословляется коливо и раздается верующим.

Некоторые христианские исповедники претерпели тогда мученическую кончину. Движимый непримиримой ненавистью к христианам, Юлиан собирался даже восстановить для иудеев храм в Иеросалиме, но здесь Сам Господь не допустил его исполнить свое намерение. Язычник Марцеллин [4] рассказывает об этом событии следующим образом: Юлиан, желая оставить для будущих веков память о своем правлении великими сооружениями, задумал восстановить славный некогда Иеросалимский храм, не жалея для этого никаких расходов… Спешное исполнение этого предприятия Юлиан поручил антиохийцу Алипию, который был до того вице-префектом Британии. Алипий усердно принялся за дело; правитель провинции… оказывал ему содействие, но страшные клубы пламени, вырывавшиеся близ фундамента, сделали это место недоступным для рабочих, так как их несколько раз обожгло. Так и прекратилось это начинание из-за упорного сопротивления стихии. В числе всех прочих безумных изощрений по борьбе с христианством, Юлиан задумал однажды подвергнуть их тайному осквернению: на первой неделе Великого Поста, он приказал градоначальнику Константинополя окропить все съестные продукты на рынках города идоложертвенною кровью, чтобы христиане, не зная того, причастились бы от языческого жертвоприношения. Посрамленный Юлиан, увидев бесполезность своей затеи, велел вернуть на рынки обычные брашна, но не раскаялся и не отступил от своих безбожных предприятий. Отправляясь, в силу государственной необходимости, в военный поход против персов, Юлиан дал слово, что по успешном своем возвращении он будет еще более беспощадно действовать для уничтожения веры Христовой. Но тут и его самого не замедлил постигнуть суд Божий: он был внезапно сражен свыше рукой неизвестного воина.

Церковное предание повествует, что в это время святитель Василий Великий с которым, кстати, нечестивый отступник имел по молодости личное знакомство, т. По молитве святого случилось чудо: предстоящий на иконе святой великомученик Меркурий вдруг на какое-то время исчез и вскоре вернулся обратно, с окровавленным копьем в руке. Так совершилось праведное возмездие над богоотступником, который перед своею смертью воскликнул: «Ты победил, Галилеянин! Один из телохранителей Юлиана, язычник, уверял всех, что императора убил «завистливый злой дух», каковым ему вполне мог показаться святой мученик. Юлиан-отступник был последним Византийским императором, придерживающимся язычества. Несомненно, что и само имя его, несмотря на краткость правления, получило достаточно широкую известность только благодаря тому, что оно связанно с воспоминанием о чуде святого великомученика Феодора Тирона. Еще по теме: Оригинал Лицевого Свода Ивана Грозного в Библиотеке Русской веры Память святого великомученика Феодора Тирона, которому молимся также и об обретении украденного, почитаем сугубым образом: в день мученической кончины 17 февраля ст. Святый великомучениче Феодоре, моли Бога о нас! Созомент ок. Нектарий — архиепископ Константинополя 381—391 гг.

Именно он даёт силы, укрепляет дух. Только когда есть причал — внутри тебя добро побеждает зло. И только благодаря причалу возникает стержень, который не позволяет сломаться и помогает сохранить нравственные ценности, заложенные в корнях. То же самое можно сказать и о радио. И, наконец, совсем уже непостижимое: Анна Ивановна Ахматова; остатки царской семьи... К сожалению, список можно продолжать. Ведь наша эпоха Возрождения ещё не наступила... Потому я и написала эту книгу, в надежде на то, что она станет поводом для воспоминаний о Первом Радийном Причале. И люди, и события живы, пока о них помнят. И кто знает, может быть, воспоминания рождают действия?

Святые Феодор Стратилат и Феодор Тирон

Память великомученика Феодора Тирона Мощи святого Феодора Тирона были перенесены в Константинополь.
Божие попечение над постящимися христианами (О чуде св. великомученика Феодора Тирона). Но великомученик Феодор Тирон, сожженный в 306 году за исповедание веры Христовой, явился во сне епископу Евдоксию, рассказал об этом распоряжении Юлиана и дал совет вместо оскверненной пищи употреблять в течение недели коливо.

С того света являются и в наши дни. Вспоминая святого Феодора Тирона

Так, в историю навсегда вписано имя святого великомученика Феодора Тирона – самоотверженного борца и горячего ревнителя христианской веры. Святой Феодор смело отвечал на каверзные вопросы и не скрывал того, что является исповедником христианства. Тропарь святому Феодору Тирону передает всю суть его мучений: «в пламене, словно на воде упокоения, святой Феодор радовался словно хлеб сладкий Господу принесся». Это связано с воспоминанием о великомученике Феодоре Тироне. Святой мученик Феодор Тирон был воином мармаритского полка в городе Амасии Понтийской области (северо-восточная область Малой Азии, тянувшаяся вдоль берега Понта Эвксинского, т. е. Черного моря).

[23.03.2024] Святой мученик Феодор Тирон

Литургию в Троицком соборе совершил епископ Сергиево-Посадский Фома. Архипастырю сослужила братия обители в священном сане. По запричастном стихе проповедь произнес игумен Лев Беленков. В день памяти великомученика Феодора насельник Лавры обратил особое внимание на евангельский стих «Се заповедаю вам, да любите друг друга» Ин. Он заключил: «Именно любовь отличает христианина от всех прочих исповеданий. Потому что любовь есть совокупность совершенств. Кто любит — тот исполнен закона. Но любить следует не на словах, а всем сердцем, по-настоящему.

В нее упал градоначальник с супругой, почитаемая ими ядовитая змея, жрецы и множество язычников. После молитвы Филиппа земля исторгла живыми всех, кроме градоправителя и змеи. Получивший тяжелые увечья Филипп скончался, а Мариамна и Варфоломей были освобождены и отпущены. После Мариамна отправилась проповедовать Евангелие в Ликаонию, где мирно скончалась. Мариамну в народе прозвали Кикиморой. В фольклоре кикимора — супруга лешего или домового. Изображается как низенькая старуха с взъерошенной шевелюрой. Если кикиморе не пришлись по нраву хозяева дома, она устраивала им мелкие пакости: гремела посудой по ночам, портила пряжу и так далее. Что можно делать 2 марта 2 марта принято посвящать духовному и физическому очищению, молитвам. На Федора старались пить много холодной воды.

Считалось, что таким образом организм очищается как физически, так и духовно. А если постящийся выпьет много воды, то лучше сосредоточится на молитве и устремится к Богу. В этот день разрешалось пользоваться только старой посудой и носить только старую, поношенную одежду.

Но его преступление говорит о том. Что он совершенно отступился от наших богов. Поступай с ним так, как велят наши законы. Тогда игемон призвал к себе Феодора и спросил его: - Ответь мне, почему вместо жертвы богине ты принес ей огонь? На это святой отвечал: - Неужели так бессильна ваша богиня, что она боится огня? Игемон стал угрожать святому мучениями, которые его ожидают, если он не покорится императорским эдиктам и не принесет жертву богам.

Но святой отвечал: - Я не боюсь ни тебя, ни твоих мук. Я надеюсь на Господа Бога моего и уповаю от Него получить награду на Небесах. Я готов пострадать за Него. Тогда Публий приказал запереть святого в темнице, запечатать ее и не давать Феодору пищи. Но святой продолжал молиться, невзирая на голод. Не принимай земной пищи и пития, Я укреплю тебя в твоих страданиях, за которые уготована тебе жизнь вечная на Небесах. После этого Господь скрылся. Утешенный видением, блаженный Феодор начал воспевать псалмы и возвеселился душой. Великое множество святых Ангелов явилось ему.

Темничные стражи, услыхав пение, подошли к дверям темницы. Увидев, что двери заперты и печати целы, они посмотри через окно и увидели множество мужей в белых одеждах, молящихся вместе со святым Феодором. В страхе они известили об этом Публия. Он тотчас же отправился к темнице и приказал вооруженным воинам со всех сторон обступить темницу. Он думал, что к Феодору каким-то образом проникли другие христиане. Но, войдя в темницу, он, к своему удивлению, никого там не нашел, кроме самого Феодора, да еще и связанного. Ужас объял игемона и всех бывших с ним. Выйдя из темницы они опять затворили двери, но разрешили давать блаженному немного еды.

Феодор был христианином. Однажды его командир приказал солдатам принести жертвы языческим богам. Феодор отказался и во всеуслышание исповедал свою веру. Воина заключили в темницу. По преданию, узнику явился Сын Божий, утешил и укрепил его. Феодора пытали и приговорили к сожжению. Спустя пятьдесят лет после мученической кончины святого Феодора, император Юлиан Отступник решил надругаться над верой христиан.

Великомученик Феодор Ти́рон

Святой великомученик Феодор Тирон пострадал за веру Христову в IV веке, во времена правления императора Максимиана Галерия, яростного идолопоклонника, принуждавшего всех своих подданных следовать нечестивой вере. Святой Феодор Тирон — «достояние вселенной», или История о чуде, которое произошло в первую великопостную неделю 362 года. Тогда св. Феодор Тирон, явившись из другого мира архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках.

СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ

2 марта 2023 года проходит церковный день памяти великомученика Феодора Тирона и праведной Мариамны. Мощи святого Феодора Тирона были перенесены в Константинополь. Избранному поборнику и великомученику Феодору Тирону, Святыя Троицы исповеднику, заступнику веры Христовой и язычества низложителю, благодарственно воспоем мы вернии в веселии радования, взывая ему от всея души. Великомученик Феодор Тирон, память которого Церковь празднует 2 марта (17 февраля ), жил в III-IV вв. Святой мученик Феодор Тирон был воином мармаритского полка в городе Амасии Понтийской области (северо-восточная область Малой Азии, тянувшаяся вдоль берега Понта Эвксинского, т. е. Черного моря). Несомненно, что и само имя его, несмотря на краткость правления, получило достаточно широкую известность только благодаря тому, что оно связанно с воспоминанием о чуде святого великомученика Феодора Тирона.

Великомученик Феодор Тирон. Традиция освящения колива

Видевшие это донесли на него властям, святого Феодора бросили в темницу на голодную смерть. Там ему явился Господь, утешил и укрепил его. Мучение св. Феодора Тирона. Метеоры Привезённый к правителю, святой снова смело и безбоязненно исповедал свою веру, за что был предан новым истязаниям и осуждён на сожжение. Мученик Феодор без трепета взошёл на костёр и с молитвой и славословием предал свою святую душу Богу.

Это произошло 17 февраля около 306 года, при Римском императоре Галерии [1]. Жизнеописание св. Филофеем Коккиным [2]. Мощи и почитание Мощи великомученика Феодора Тирона. Италия Одна благочестивая и добродетельная женщина по имени Евсевия испросила тело великомученика, помазала его благовонным миром, обвила чистой плащаницей и погребла в своем доме в городе Евхаитах , недалеко от Амасии, где и ежегодно совершала его святую память.

Целые останки убиенного захоронила благонравная Евсевия вблизи родного городка. Позже часть из них была переправлена в Константинополь, а другая, а именно голова, в Италию, где и находится эта святыня по сей день. Апокриф О христианских подвигах св. Феодора Тирона сложен апокриф. В нем представляется юноша борющимся со страшным змеем. Данный текст можно назвать отрывком, в котором рассказано о претерпеваемых святым муках. Само житие только слегка обрисовывается в начальной части апокрифа.

Имя святого, как известно, Феодор, а вот слово Тирон имеет значение «новобранец», так как парень прослужил недолго. Весь сюжет стал источником вдохновения для иконописца Н. Им была создан образ «Чудо Феодора Тирона о змие» пер. Икону по композиции иногда называют мозаичной, так как в ней просматривается сразу несколько сюжетов. Икона и день памяти Центральная часть святого образа представлена женской фигурой, которую пытается унести крылатый змей. В правой части в окружении гадов в колодезной яме — мать мученика. По левую сторону царская чета следит за сражением Феодора с аспидом о нескольких головах.

Нижняя часть красочно повествует об освобождении матери и о том, что ангел с небес принес корону для победителя. По традиции герой изображен воином с копьем и в соответствующей форме. Считается, что молитва Феодору Тирону делает человека твердым в своих убеждениях, охраняет семейное благополучие, преграждает путь искушениям и дурным мыслям.

Он знал, что ответом на прежние гонения были мученичество и исповедничество и умножение числа христиан. Он увольнял христиан из армии и с государственной службы, лишил христианских клириков привилегий, дарованных им Константином, велел возвратить язычниками отобранные у них храмы, вернул из ссылки осужденных христианами еретиков, чтобы расколоть церковь изнутри. Юлиан не запрещал христианам исповедовать свою религию и не подвергал их репрессиям за саму веру, но убийства христиан языческой чернью оставлял безнаказанными. Так что поставить константинопольских христиан перед выбором - умереть с голоду или фактически принять участие в языческом жертвоприношении - вполне в его характере. Спасший от голода Но, по преданию, когда этот приказ был отдан, Константинопольскому архиепископу Евдоксию во сне явился святой Феодор Тирон и, предупредив его о замысле императора, велел употреблять в пищу кутью - разваренные зерна пшеницы символ Воскресения , подслащенные медом символ вечного блаженства - благо какие-то запасы зерна были тогда в каждом доме. Икона Святого великомученика Феодора Тирона. Варфоломеев Перейти в фотобанк В память об этом впоследствии было установлено празднование в честь святого Феодора, совершаемое в первую субботу Великого поста с освящением колива и раздачей его верующим.

Первое описание этого праздника оставил Константинопольский патриархом Нектарий, возглавлявшим эту кафедру в 381-397 годах: именно он тогда именовался Торжеством Православия — как победа христиан над коварством язычников.

Другая крайность — это излишне слабый Пост, человек сам себя жалеет, и от этого развивается страсть себялюбия. Важный момент. Пост должен быть продолжительный.

Есть опасность попасться в такую западню лукавого: дело в том, что многие решают так: первую и последнюю недельку попощусь построже, а в середине? А в середине - такая яма, провал. И здесь тоже никакой пользы и смысла в этом нет. Потому что наше тело — оно очень инертно, и пока его раскачаешь, пока введешь его в атмосферу Поста, требуется продолжительное время.

Хотя бы две-три недельки, чтобы человек привык. Привык жить в этом режиме, молиться, общаться с близкими. Потому что голодный желудок — это постоянный источник раздражения. Так вот, лучше взять небольшое правило посильное — но пронести его через весь пост, чем схватить, надорваться и успокоиться.

Типа, ну, не могу я, не мое это… Важно помнить, что если даже по каким-то причинам пост нарушается — родственники, скажем, приехали, или пригласили на какое-то событие, от которого вы не смогли отказаться и вынужденно нарушили пост, не нужно на всем подвиге ставить крест. Типа, семь бед — один ответ, все равно ничего не получилось. Ничего страшного. Покаялись, настроились — и дальше ровненько двигаемся.

Поскольку пост — это оружие, то его действием должно быть обострение страстей. Если человек постится правильно, то есть, немножечко внатяжечку, если тело устает, истощается, истончается, то, то что находится в душе, начинает себя проявлять. Естественно, вылазят страсти, и правильное соблюдение поста должно человеку помочь увидеть свое реальное состояние. И здесь — у кого что… Кто-то начинает к пище очень неровно дышать, кто-то в уныние впадает, кто-то тщеславится, кто-то блудными страстями разжигается, кто-то гордится.

Память святого великомученика Феодора Тирона

Радуйся, светлый сосуде Святаго Духа. Радуйся, прославивший Христа в мире,Радуйся, прославленный Им на небеси. Кондак 10 Восхотев по велицей милости Своей чисты соблюсти от осквернения чада Своя, посла тя Спаситель, великомучениче Феодоре, ко святителю Царя града возвестити ему волю Свою, юже познав, он с тобою воспел: Аллилуиа. Икос 10 Повеждь верным, о, святителю, не прикасатися пищи на торжищи, яко осквернил ю велением своим нечестивый отступник. Сего ради возглашаем ти сице: Радуйся, исполнителю неписаннаго закона,Радуйся, вестник божественныя воли.

Радуйся, святительскаго града ограждение,Радуйся, яко объявил ему божественную волю. Радуйся, вестниче Христа Бога. Радуйся, яко победил еси Юлиана безумие. Радуйся, яко отвергл еси оскверненную пищу,Радуйся, яко соблюл еси пост верных.

Радуйся, божественное радование мучеников,Радуйся, нам Богом данный даре. Радуйся, служителю Всевышняго. Кондак 11 Восхвалил святитель Всевышняго, егда познал козни лукаваго отступника, вопрошая тебя, Феодоре: кто еси ты и како верных и бедных будеши питать, да поем Богу: Аллилуиа. Икос 11 Та же ответсвовал святителю: О, Пастыре, уготовав коливо, преподай в снедь верным людем; имя же мученик Христов Феодор от Бога вам помощник посланный.

Сего ради взываем сице:Радуйся, великий наш попечителю,Радуйся, Православия покровителю. Радуйся, нечестия искоренителю,Радуйся, Христианства опора и утверждение. Радуйся, помощниче от бога нам посланный,Радуйся, наставление нам давый о неоскверненной пище. Радуйся, научивый нас потребляти коливо.

Радуйся, яко присно прославляется явления твоего чудо,Радуйся, неусыпный Христов посланниче,Радуйся, мучеников Христовых сожителю. Радуйся, им же Христос воспевается,Радуйся, им же верные возвышаются. Кондак 12 Восхотев Господь явити благодать, юже дарова тебе, показа тя избавителя пленных, целителя немощных, спасителя плавающих, наставника согрешающих, изобличителя крадущих, да поем Богу: Аллилуиа. Икос 12 Воспевая подвиги и чудеса твои, великомучениче Феодоре, поем тебе во смирении, ибо Господь, приявший страдания твои, вселися в душу твою, наставляя нас взываши тебе тако:Радуйся, Феодоре, непорочно свою душу соблюдший,Радуйся, освятивший ее страданиями твоими,Радуйся, плененных избавителю и предстателю.

Радуйся, ран телесных врачу и болящих целителю. Радуйся, спасателю в беде на море сущих. Радуйся, свирель сладкозвучная. Радуйся, отроческих молений исполнителю,Радуйся, бедных верное богатство.

Радуйся, вселивыйся в небесныя обители,Радуйся, немощных укрепление. Радуйся, старцев утешение. Радуйся, со ангелы воспевающий трисвятую песнь.

Архипастырю сослужила братия обители в священном сане. По запричастном стихе проповедь произнес игумен Лев Беленков. В день памяти великомученика Феодора насельник Лавры обратил особое внимание на евангельский стих «Се заповедаю вам, да любите друг друга» Ин. Он заключил: «Именно любовь отличает христианина от всех прочих исповеданий. Потому что любовь есть совокупность совершенств. Кто любит — тот исполнен закона. Но любить следует не на словах, а всем сердцем, по-настоящему. Потому что настоящая любовь — это всегда жертва».

Святого подвергли всевозможным жесточайшим истязаниям и выкололи ему глаза. Осужденный на сожжение, мученик Феодор без боязни вошел в раскаленную пещь и так предал душу свою в руки Божии, тело же его оказалось неповрежденным от огня и было погребено в городе Евхаитах, недалеко от Амасии. Впоследствии мощи святого были перенесены в Константинополь и положены для поклонения в храме, освященным в его имя. По восшествии на престол императора Константина Великого 306—337 церковь Христова обрела спокойствие, которое продолжалось около пятидесяти лет, до кратковременного царствования Юлиана-отступника 361—363 , который был родным племянником св. Константина и получил христианское воспитание, но в душе оставался убежденным язычником. Пока христианство находилось под покровительством византийских императоров, юный Юлиан не решался открыто перейти в язычество, но как только утвердился у власти, так сразу же показал свое истинное лицо. Будучи деятельным сторонником реставрации отмиравших языческих традиций, Юлиан еще в самом начале своего правления издал по этому поводу особый эдикт. К тому времени в самом Константинополе не осталось уже ни одного языческого храма, но Юлиан не отступал перед назначенной целью. Первое торжественное жертвоприношение он совершил, как предполагают, в главной городской базилике, предназначавшейся для прогулок и деловых встреч, в которую поставил статую языческой богини Фортуны. По свидетельству церковного историка Созомена [1] , здесь произошла очень впечатляющая сцена: слепой старец, которого вел ребёнок, приблизившись к императору, назвал его безбожником, отступником, человеком без веры. На это Юлиан ему отвечал: «Ты слеп, и не твой галилейский Бог возвратит тебе зрение». Юлиан промолчал на эту дерзость и продолжал жертвоприношение. Однако обратить народ в создавшихся условиях назад к язычеству было делом весьма затруднительным, даже силою императорской власти. Юлиан действовал с осторожностью и лукавством: воздвигая языческие храмы, он вносил в их архитектуру и некоторые черты от христианских церквей, также языческую иерархию он организовывал подобно образцу, принятому в христианстве, причем место «главного жреца» он оставил за собою. От жрецов требовалась безупречная личная жизнь, поощрялась благотворительность и прочее, что могло бы завоевать расположение у простых обывателей. Намереваясь ослабить христианство изнутри, Юлиан расправлялся преимущественно с наиболее грамотными и твердыми защитниками веры. Чтобы лишить христиан возможности образования, он запретил им преподавать и учиться в высших учебных заведениях, занимать начальственные должности в государстве. Желая вызвать как можно больше внутрицерковных раздоров и противоречий, Юлиан издал указ о «веротерпимости», по которому были возвращены из ссылки все еретические иерархи и главные идеологи. По его инициативе и всяческой поддержке красноречивые ересиархи организовывали публичные диспуты о вере с православными, чтобы по возможности соблазнить кого-нибудь из малограмотных простецов и навести на сомнения относительно истины православных догматов.

Через нескольких веков верующие будут вспоминать жизнь-подвиг великомученика и просить укрепления веры, о чем будут молиться Феодору Тирону. Двойная политика императора Юлиана После того, как Юлиан стал единовластным императором, он предпринял все усилия для того, чтобы усугубить конфликт между православными христианами и представителями арианской ереси. При Юлиане последние практически одержали победу, а сторонники православия пребывали в гонениях. С целью провоцировать еще большее противостояние сторон, он восстановил в правах всех православных христиан, в том числе и Афанасия Великого. Сам того не ведая, император Юлиан способствовал тому, что началось возрождение Православного Богословия, в последствии все это переросло в праздник Торжество Православия. Некоторые же его тайные «удары» совершались в отношении православных христиан. Очень точным ударом стало то самое окропление пищи для верующих в течение первой седмицы Великого поста кровью животных, принесенных в жертву языческим богам. Его план был таков: после того, как верующие вкусят оскверненную пищу, сделать эту новость публичной. Император рассчитывал на смятение в рядах христиан и массовые беспорядки. Поскольку великомученик Феодор Тирон раскрыл злой умысел императора, верующие предстали перед выбором — либо употреблять нечистую пищу, либо отказаться от пищи в принципе. Феодор Тирон для Великого поста предложил третий вариант, который бы позволил избежать тяжелого испытания голодом. Вареная пшеница с медом — блюдо и сытное, и в то же время постное. Во всей этой истории имеет смысл обратить внимание на то, что во сне Евдоксию явился не ангел, не апостол, а именно великомученик Феодор Тирон.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий