Новости свидетель фильм на реальных событиях или нет

Фильм «Свидетель» основан на реальных событиях — как спецслужбы Украины совершают провокацию с убийством украинских мирных жителей, чтобы обвинить в этом Россию. «Фильм основан на реальных событиях, но он не документальный Актеры отлично справились со своей задачей — показали страдания и эмоцию обычного человека в безысходной ситуации. Художественный фильм «Свидетель», повествующий о том, что сейчас происходит на Украине, вышел в прокат. скрипача-виртуоза из Бельгии. смотреть Фильм-Свидетель-2023-Полный онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080.

Где вы находитесь?

  • В широкий прокат выходит «Свидетель» — фильм о трагедии в Буче
  • Фильм о СВО «Свидетель» провалился в прокате
  • Свидетель 2023 смотреть онлайн
  • Провал Z-фильма «Свидетель»: разбор Александра Роднянского
  • В прокат вышел первый художественный фильм об СВО «Свидетель»

Провал Z-фильма «Свидетель»: разбор Александра Роднянского

Студенты, люди более старшего поколения может и пришли бы его посмотреть, но где информация о нем? Странная ситуация. Раньше, когда в прокат выходил какой-то зарубежный блокбастер, так реклама чуть ли не из каждого утюга была слышна. А тут фильм с глубоким смыслом, наш, отечественный. И тишина... Молчит и городской комитет по культуре и комитет по общественным отношениям и туризму.

По описанию прокатчика, фильм "Свидетель" посвящен истории бельгийского скрипача Даниэля Коэна, который в феврале 2022 года прибыл на гастроли в Киев, а в связи с началом спецоперации оказался свидетелем ужасающих преступлений в украинском поселке Семидвери. Режиссер проекта Давид Дадунашвили, работавший художником-постановщиком фильмов Сарика Андреасяна "Защитники" и "Чикатило". Сценарист — Сергей Волков, соавтор сценариев "Великой" и "Янычара". Поддержку производству фильма, рабочее название которого было "Музыкант", оказало Минкультуры РФ.

Операторская работа Анатолия Симченко впечатляет, картинка получается яркая и чёткая, полная трагичности и драматизма. Депрессивный фильм, но это лишь подтверждает нужный посыл сегодняшних дней - трагедия. Первое впечатление от фильма - ощущение дежавю.

Но это не повод молчать — и очень правильно, что авторы «Свидетеля» решили снять этот фильм, показав одну из версий — быть может именно она и будет самой честной и самой верной. В любом случае, такой формат разговора о недавних событиях художественным языком — это важный шаг.

«Сильно, мощно, больно». Зрители оценили фильм «Свидетель»

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.

В итоговом варианте не понятно, почему он все-таки соглашается. Это вопрос к событийной логике. Все же остальное, с момента, когда мой герой попадает наконец в Киев, там уже все более-менее понятно. Какой для Киев, и другие города, которые фигурируют в сюжете фильма? Как вы их представляли, какие живут там люди? И не только в Киеве, но и в других городах Украины — на съемках нескольких фильмов, и на театральных гастролях. Мы снимали в Житомире, где-то под Киевом. Мне всегда нравилась Украина, у меня никогда не возникало там никаких вопросов. Мы видим панораму, Андреевский спуск, монумент Родина-Мать, но не видим самих киевлян.

Почему так? Каким вам представлялся Киев за несколько дней до начала военных действий? Мой герой там ничего не видел: он прилетел на частном самолете, его тут же привезли в особняк, и по сути он Киев не видел. Что же касается меня и жителей, горожан — они представляются мне просто людьми. Я думаю, что есть люди там, которые просто молчат. Потому что, не дай бог, ты сейчас там что-то скажешь — разбираться будут жестко, даже если это не будет пророссийская позиция. А уж пророссийскую позицию произносить вслух смертельно опасно. А люди, те, кто хотят, всегда остаются людьми, по крайней мере, стараются оставаться. В фильме, если вы обратили внимание, мы не говорим, что украинцы — плохие, наоборот. Мы говорим о нацизме.

В интернете распространилось видео о том, как во время съемок фильма горожане испугались проезжающей колонны украинской бронетехники с флагами и символикой. Как это было? Едет эта колонна, а спереди и сзади от нее едут ДПСники, контролируют. В соцсетях, вроде бы, предупредили, что будут такие съемки, но, видимо, мало кто прочел. На том видео какой-то мужик снимал и комментировал: "Я не понимаю, что это происходит! Украинская колонна и наши ДПСники, что это? Но это ошибка группы, не договорились со всеми, и администрация не придала этому должного значения. Ситуацию разрулили, все объяснили. Как вы для себя разграничиваете этот момент — что реальное, документальное, а что — вымысел? По той причине, что мы чувствуем и понимаем: такое реально, такое может случиться с нами.

В этом случае нам становится не по себе.

Скрипка вместо оружия Думается, что создатели фильма неслучайно главным персонажем картины выбрали максимально далекого от политики человека, к тому же не причисляющего себя ни к русским, ни к украинцам. Бельгийский скрипач Даниэль Коэн не имеет предвзятого мнения ни о русских, ни об украинцах. Однако он по воле судьбы оказывается в самом эпицентре событий, где ему и предстоит понять, кто здесь хорошие, а кто плохие, кто несет смерть, а кто пришел, чтобы спасти украинский народ.

По сюжету картины скрипач Коэн, который, к слову, в одиночку воспитывает малолетнего сына, побывав на международном конкурсе в Москве, по просьбе украинского олигарха отправляется в Киев, где его и застает начало Специальной военной операции. Оказавшись в высшем свете украинской элиты, Коэн сначала не чувствует никакого подвоха, и только после начала конфликта между Россией и Украиной, музыкант начинает понимать, что «добрая украинская элита» - это вовсе не те люди, за которых они себя выдают. Наблюдая за происходящим на экране глазами бельгийского скрипача, зритель наверняка заметит, что для сторонника мира, добра и справедливости Коэна русские и украинцы — это скорее один народ. Разговаривая по телефону с отцом, сын Коэна спрашивает у отца: «А Украина — это разве не Россия?

И здесь устами «младенца» явно глаголет истина: русские и украинцы — это один неделимый народ. От картины «Свидетель» не стоит ожидать масштабных сражений и какого-либо военного экшена. Даже серьезные взрывы создатели картины показывают лишь в отражении стекол, тем самым демонстрирую зрителю, что любой военный конфликт — это в первую очередь следствие существующей ненависти между конкретными людьми, либо представителями одного народа — к другому. О фашизме «Единство нации держится на чистоте крови!

Тем самым создатели «Свидетеля» показывают нам фашистскую сущность украинского режима. На экране многие обычные люди в Украине против происходящего.

Но у этих, внезапно приблизившихся врагов, в отличие от тех, прежних, слившихся в одну безликую массу, вдруг начали проступать лица, глаза, голоса, улыбки. У них были такие же, как и у ополченцев, позывные — «Марк», «Артист», «Котик», «Седой». И пробитый пулей орден Красной Звезды убитого ополченца вдруг рифмовался с залитым кровью орденом Красного Знамени смертельного раненного нацгвардейца — оба были за Афган». Это цитата из киноповести Юрия Юрченко «Свидетель», издание 2017 года. Правда уходит в ночь …Они оба выжили. В жизни и в кино. Если это тоже считать совпадением.

За покалеченным поэтом Юрием Юрченко, похудевшим в плену на 20 кило, приехали ополченцы, его по обмену с украинцами передали на нашу сторону и отвезли в ДНР. Он смог забыть только тогда, когда начал писать. Вернее, именно тогда он и начал помнить. Юрий Юрченко сразу после плена Фото: Из личного архива «В Москве на больничной койке, пока всё происшедшее со мной ещё стояло перед глазами, пока не исчезли голоса, звуки, запахи, пока не стёрлись из памяти лица — и палачей, и тех, кто пытался даже в тех условиях сохранить в себе человеческое…» На последней странице его киносценария о Донбассе юрченко описывает такую картину жена Даниэль Коган держит в руках рукопись с названием «Свидетель». В фильме «Свидетель» возле чудом выжившего музыканта Даниэля Коэна появляются БМП с российскими военными символами, из машины выходит военнослужащий, поднимает Даниэля и помогает ему идти. И — последние кадры фильма: где-то в Европе Коэн дает интервью, сидя в центре наполненного публикой зала, на вопрос ведущего: готов ли он поведать о том, как все было на самом деле, Даниэль отвечает: «Я готов рассказать обо всем, что видел. Я потерял слух, но не потерял свою совесть». Его слушает зал. Мы их ищем, но их нет!

Их не пишут! Тем не менее, я отозвался и подал своего «Свидетеля» на конкурс в Министерство культуры, и сам — всё на тех же костылях — пришёл туда. За эти годы в министерстве у меня появились друзья, переживающие за судьбу сценария. Начало СВО открыло тему. Юрий снова подал на конкурс свою работу. Ему было отказано в пятый раз… В это время фильм с таким же сценарием и названием, по всей видимости, уже запускался в производство. На плакате киношного героя в исполнении Карэна Бадалова раны и кровоподтёки точь в точь, как на первой после плена фотографии Юрченко. Ночь без рассвета «Мы с Дани дружили с Петром Наумовичем Фоменко, и сейчас я продолжаю дружить с актерами из его театра, да и с Карэном Бадаловым мы знакомы лет двадцать пять я на него своего «Дон Кихота» писал , — продолжает Юрий Юрченко. Так получилось, что сейчас Дани играет в одном спектакле с Карэном, и как раз накануне выпуска фильма в прокат мы несколько раз встречались с ним в театре, но он ничего не сказал про то, что играет в фильме историю, похожую на мою.

И что по фильму он полный тезка Дани. В своих интервью он говорит, что, готовясь к роли, перечитал и пересмотрел массу материала на эту тему. Как-то они странно все готовились: сценарист тоже говорит, что он только вчера услышал мою фамилию, а совпадения… случайны». Юрий долго думал, прежде чем решил придать огласке происходящее и известить о своих намерениях производителей картины. Он разослал четыре телеграммы с сообщениями о имеющихся, с его точки зрения, нарушениях авторских прав, всему руководству съёмочной группы и министру культуры Ольге Любимовой. И потребовал, чтобы прокат фильма был приостановлен до вынесения официального юридического решения по создавшейся ситуации. Он также собирается подавать в компетентные органы и в суд… В случайные совпадения он не верит. Сценарист Сергей Волков ответил мне на вопрос, что же он собирается делать в ответ на претензии Юрченко. В конце концов, любая текстовая экспертиза подтвердит, что наш «Свидетель» не имеет никакого отношения к истории Юрченко…» «Лингвистическая экспертиза текста ничего и не покажет, понятно, что визуальное изображение и текст — это совершенно разные вещи.

Существуют не только текстуальные экспертизы, но ещё и другие — смысловые, ситуационные, антропонимические и т. Я спрашиваю его, почему тогда, если сценарий тоже лежал в Минкульте — и так давно, они просто не взяли его, раз уж тот был готов. Может быть, это лень — взять чужую идею и ничего в ней не поменять? Или изначальная заявка была отдана в переработку без уведомления автора? Так ведь тоже бывает у нас. Тем более, такая горячая тема… «Есть у меня товарищ — очень известный поэт, — улыбается Юрченко. Все это знают, и все давно смирились: да, вор, но свой, и ничего с ним не поделаешь. Иногда, когда совсем зарывается, я ему говорю: «Если уж берёшь, сделай так, чтоб тот, у кого ты украл, взвыл от зависти и восторга: «Класс! Я бы так не сделал…» Но ты же берёшь у хорошего поэта одно из лучших его стихотворений, из него берёшь лучшую строку а одна строка часто делает всё стихотворение , дописываешь к ней хвост, отдаёшь какому-нибудь эстрадному.

Содержание

  • В широкий прокат выходит «Свидетель» — фильм о трагедии в Буче // Новости НТВ
  • Самое популярное
  • В Москве прошла премьера фильма «Свидетель» - 7Дней.ру
  • Фильм «Свидетель» смотреть онлайн
  • Где вы находитесь?
  • ВЗГЛЯД / В Италии стартовал показ российского художественного фильма «Свидетель» :: Новости дня

«Сильно, мощно, больно». Зрители оценили фильм «Свидетель»

В Москве для военнослужащих и сотрудников Росгвардии прошел показ российского художественного фильма режиссёра Давида Дадунашвили «Свидетель», повествующего о трагических событиях в Буче, Краматорске и в Мариуполе. Фильм «Свидетель» рассказывает о трагических событиях, которые происходили в Буче, Краматорске и в Мариуполе. На премьеру российского пропагандистского фильма «Свидетель», рассказывающего о зверствах «укронацистов», в Минске пришли всего четыре человека.

Фильм «Свидетель (2023)» - отзывы

Депрессивный фильм, но это лишь подтверждает нужный посыл сегодняшних дней - трагедия. Первое впечатление от фильма - ощущение дежавю. Долго пытаешься понять, где вы это уже видели.

Они поделились подробностями своей работы над созданием фильма, особо подчеркнув, что на примере этой картины они стремились изобразить всю бесчеловечность киевского режима через реальную историю событий, которые произошли в роддоме Мариуполя, во время теракта в Краматорске и в Буче в 2022 году. В центре сюжета известный бельгийский скрипач, который оказывается в небольшом украинском городке во время начала спецоперации. Музыкант становится свидетелем страшных преступлений украинских националистов и старается помочь тем, на кого направлена агрессия киевских властей.

Правда уходит в ночь …Они оба выжили. В жизни и в кино. Если это тоже считать совпадением. За покалеченным поэтом Юрием Юрченко, похудевшим в плену на 20 кило, приехали ополченцы, его по обмену с украинцами передали на нашу сторону и отвезли в ДНР. Он смог забыть только тогда, когда начал писать. Вернее, именно тогда он и начал помнить. Юрий Юрченко сразу после плена Фото: Из личного архива «В Москве на больничной койке, пока всё происшедшее со мной ещё стояло перед глазами, пока не исчезли голоса, звуки, запахи, пока не стёрлись из памяти лица — и палачей, и тех, кто пытался даже в тех условиях сохранить в себе человеческое…» На последней странице его киносценария о Донбассе юрченко описывает такую картину жена Даниэль Коган держит в руках рукопись с названием «Свидетель». В фильме «Свидетель» возле чудом выжившего музыканта Даниэля Коэна появляются БМП с российскими военными символами, из машины выходит военнослужащий, поднимает Даниэля и помогает ему идти. И — последние кадры фильма: где-то в Европе Коэн дает интервью, сидя в центре наполненного публикой зала, на вопрос ведущего: готов ли он поведать о том, как все было на самом деле, Даниэль отвечает: «Я готов рассказать обо всем, что видел. Я потерял слух, но не потерял свою совесть». Его слушает зал. Мы их ищем, но их нет! Их не пишут! Тем не менее, я отозвался и подал своего «Свидетеля» на конкурс в Министерство культуры, и сам — всё на тех же костылях — пришёл туда. За эти годы в министерстве у меня появились друзья, переживающие за судьбу сценария. Начало СВО открыло тему. Юрий снова подал на конкурс свою работу. Ему было отказано в пятый раз… В это время фильм с таким же сценарием и названием, по всей видимости, уже запускался в производство. На плакате киношного героя в исполнении Карэна Бадалова раны и кровоподтёки точь в точь, как на первой после плена фотографии Юрченко. Ночь без рассвета «Мы с Дани дружили с Петром Наумовичем Фоменко, и сейчас я продолжаю дружить с актерами из его театра, да и с Карэном Бадаловым мы знакомы лет двадцать пять я на него своего «Дон Кихота» писал , — продолжает Юрий Юрченко. Так получилось, что сейчас Дани играет в одном спектакле с Карэном, и как раз накануне выпуска фильма в прокат мы несколько раз встречались с ним в театре, но он ничего не сказал про то, что играет в фильме историю, похожую на мою. И что по фильму он полный тезка Дани. В своих интервью он говорит, что, готовясь к роли, перечитал и пересмотрел массу материала на эту тему. Как-то они странно все готовились: сценарист тоже говорит, что он только вчера услышал мою фамилию, а совпадения… случайны». Юрий долго думал, прежде чем решил придать огласке происходящее и известить о своих намерениях производителей картины. Он разослал четыре телеграммы с сообщениями о имеющихся, с его точки зрения, нарушениях авторских прав, всему руководству съёмочной группы и министру культуры Ольге Любимовой. И потребовал, чтобы прокат фильма был приостановлен до вынесения официального юридического решения по создавшейся ситуации. Он также собирается подавать в компетентные органы и в суд… В случайные совпадения он не верит. Сценарист Сергей Волков ответил мне на вопрос, что же он собирается делать в ответ на претензии Юрченко. В конце концов, любая текстовая экспертиза подтвердит, что наш «Свидетель» не имеет никакого отношения к истории Юрченко…» «Лингвистическая экспертиза текста ничего и не покажет, понятно, что визуальное изображение и текст — это совершенно разные вещи. Существуют не только текстуальные экспертизы, но ещё и другие — смысловые, ситуационные, антропонимические и т. Я спрашиваю его, почему тогда, если сценарий тоже лежал в Минкульте — и так давно, они просто не взяли его, раз уж тот был готов. Может быть, это лень — взять чужую идею и ничего в ней не поменять? Или изначальная заявка была отдана в переработку без уведомления автора? Так ведь тоже бывает у нас. Тем более, такая горячая тема… «Есть у меня товарищ — очень известный поэт, — улыбается Юрченко. Все это знают, и все давно смирились: да, вор, но свой, и ничего с ним не поделаешь. Иногда, когда совсем зарывается, я ему говорю: «Если уж берёшь, сделай так, чтоб тот, у кого ты украл, взвыл от зависти и восторга: «Класс! Я бы так не сделал…» Но ты же берёшь у хорошего поэта одно из лучших его стихотворений, из него берёшь лучшую строку а одна строка часто делает всё стихотворение , дописываешь к ней хвост, отдаёшь какому-нибудь эстрадному. Тот поёт, ты зарабатываешь, а стихотворение, из которого выдернута строка, убито… Как так? Если взяли идею, так сделайте классное кино! Сделайте такую красивую историю, чтобы товарищи мои, такие же поломанные ополченцы, сказали мне: «Ладно тебе! Зато смотри, что получилось!

В фильме мы увидим авторскую версию событий в Буче — это было совсем недавно, но до сих пор ни у кого нет точного ответа, что же там произошло. Но это не повод молчать — и очень правильно, что авторы «Свидетеля» решили снять этот фильм, показав одну из версий — быть может именно она и будет самой честной и самой верной.

Продолжение победного шествия "Свидетеля"

«Свидетель» и другие новинки недели. «Свидетель» обвиняет, Дженнифер Лоуренс соблазняет, а киберпреступники проникают в будущее. Постом про этот фильм хочу начать серию публикаций про «левацкое» кино: Вольный перевод слогана фильма Требуется что-то большее, чем ружье, чтобы убить человека Впервые посмотрел фильм когда-то давно в детстве, пересмотрел в прошлом году (под приходящие со. Фан кино: новости кино, сериалы, развлечения.

Трейлер: в прокат вышел художественный фильм об СВО "Свидетель"

«Свиде́тель» — российский пропагандистский художественный фильм 2023 года режиссёра Давида Дадунашвили (сериал «Сны», два сезона «Ресторана по понятиям». По описанию прокатчика, фильм "Свидетель" посвящен истории бельгийского скрипача Даниэля Коэна, который в феврале 2022 года прибыл на гастроли в Киев, а в связи с началом спецоперации оказался свидетелем ужасающих преступлений в украинском поселке Семидвери. Фильм Свидетель, который выпускает продюсерский центр Central Partnership, рассказывает историю бельгийского скрипача-виртуоза Даниэля Коэна, оказавшегося в Киеве в начале спец. Драма. Режиссер: Давид Дадунашвили. В ролях: Карэн Бадалов, Юлия Афанасьева, Александр Дьяченко и др. Скрипач из Бельгии верит в добро и справедливость. Он ездит с выступлениями по всему миру. Но поездка на гастроли в Киев в феврале 2022 года навсегда меняет его жизнь. Там истина происходит: состоялась премьера фильма «Свидетель» о спецоперации. «Свидетель» и другие новинки недели. «Свидетель» обвиняет, Дженнифер Лоуренс соблазняет, а киберпреступники проникают в будущее.

Свидетель 2023 смотреть онлайн

Культа направили письма кинотеатрам с разъяснениями и советом: фильм показать. Кто-то среагировал, а кто-то плевать хотел. Те, в свою очередь, звонят Фисенко, и она им отправляет все материалы. Культ сделал фильм доступным по Пушкинской карте. Без всего вышеизложенного, в прокате по-прежнему будут одни кахи-какахи с попкорном и, как результат, Верхний Ларс.

Они поделились подробностями своей работы над созданием фильма, особо подчеркнув, что на примере этой картины они стремились изобразить всю бесчеловечность киевского режима через реальную историю событий, которые произошли в роддоме Мариуполя, во время теракта в Краматорске и в Буче в 2022 году. В центре сюжета известный бельгийский скрипач, который оказывается в небольшом украинском городке во время начала спецоперации. Музыкант становится свидетелем страшных преступлений украинских националистов и старается помочь тем, на кого направлена агрессия киевских властей.

Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга. Будьте грамотны при составлении поста.

В картине «Свидетель» делается ясный акцент на том факте, что украинская сторона намеренно отключала воду и электричество в населенных пунктах, чтобы обвинить в этом российскую сторону. Также Коэн узнает и том, что Украина сама обстреливала вокзалы и другие места скопления людей на подконтрольной ей территории, чтобы выдать это за российские атаки и обвинить Россию в агрессии. И зритель глазами Коэна снова видит, что так оно и есть. Пытки и издевательства над собственным населением, а также грабеж — это лишь часть «развлечений» вооруженных боевиков, которые сами не ведают, что творят. Один из подверженных пыткам украинцев в оправдание себе кричит: «Я голосовал за Зеленского! На что командующий пытками с ухмылкой отвечает ему: «Да хоть за Арестовича! Дикари с окраины Европы! И в общем-то все происходящее на экране как раз и говорит о том, что перед нами настоящие дикари, жаждущие крови и жертвоприношений. Прежде чем вырваться из украинского плена, Коэн должен пройти семь кругов ада, испытать нечеловеческий ужас и страх, но в итоге понять, что совесть сильнее страха, и найти в себе силы рассказать всю правду о происходящих в Украине событиях антироссийски настроенным западным СМИ. Практически весь фильм зрителя не покидает ощущение, что в происходящем в Украине беспределе кто-то обязательно должен навести порядок. Как бы в качестве ответа на такие ожидания ближе к финалу картины из дыма, наконец, появляются два российских «Тигра» с символикой «V». Несмотря на общую драматичность «Свидетеля», в нем остается место и для юмора. Так, например, когда Коэн собирается сыграть для нацистов Вагнера, их предводитель останавливает его, говоря: «Это имя мне претит!

Московские военнослужащие первыми увидели фильм об СВО «Свидетель»

Это для него стало началом главного жизненного испытания. Оказавшись в украинском поселке Семидвери, он становится свидетелем бесчеловечных преступлений. Так у артиста, считающего себя гражданином мира, появилась миссия — выбраться и рассказать людям правду. Закрытая премьера картины состоялась в Москве. Он признался, что работа над лентой обернулась и для него попыткой осознать, что же на самом деле происходит там, в зоне спецоперации. Живущему в теплой квартире обывателю трудно даже представить, каково на поле боя.

Карэн Бадалов и Александр Дьяченко в фильме «Свидетель» Фильм Давида Дадунашвили по сценарию Сергея Волкова «Свидетель» вызвал недоумение: вроде тема горячая, патриотическая, но впечатления, к сожалению, не самые лучшие. И в прокате фильм провалился.

Публикуем письмо поэта, драматурга и ополченца Юрия Юрченко, которое многое объясняет, но ещё больше ставит вопросов. В начале июня 2014 года я приехал из Франции на Донбасс. В «удостоверение ополченца», которое мне выдали в осаждённом Славянске, я сам себе вписал военно-учётную специальность: «военкор». Было мне 59 лет. В армии я до этого не служил и «курс молодого бойца» проходил уже на месте. Мы вышли. Потом были бои за Шахтерск и Иловайск.

В августе 2014-го машина с группой ополченцев, среди которых был и я, попала в засаду. Для нацгвардейцев батальона «Донбасс», к которым мы попали в плен, моё французское гражданство было отнюдь не смягчающим обстоятельством «Европа же с нами! Что ж ты, сука, правду приехал искать на той стороне?.. Ополченец Юрий Юрченко после освобождения из плена …А в это время мои московские «друзья» объявляли сбор денег «на вызволение Юры из плена» в моём последующем спасении никакие денежные суммы задействованы не были. Чудом избежав гибели, я в результате в том числе и секретно подготовленной и проведённой операции ГРУ ДНР был освобождён и отправлен на самолёте в Москву на лечение, перенёс несколько операций, и там же, на больничной койке, начал писать пока всё происшедшее со мной ещё стояло перед глазами, пока не исчезли голоса, звуки, запахи, пока не стёрлись из памяти лица — и палачей, и тех, кто пытался даже в тех условиях сохранить в себе что-то человеческое киносценарий «Свидетель» — историю про свой плен… …А в это время мои московские «друзья» открывали счета на моё имя и объявляли сбор денег «Юре на лечение» которое мне обходилось совершенно бесплатно … После госпиталя я ещё год ходил на костылях, а вместо реабилитации мне пришлось отбиваться от коллекторов, пытавшихся за «мои кредиты» лишить меня московского жилья… Теперь про кино. Я видел, как на ТВ-экранах высокие чиновники Минкульта плакали горючими слезами: «Где сценарии про Донбасс? Мы их ищем, но их нет!

Их не пишут! Я снова подал сценарий на конкурс в Минкульт. И опять — в пятый уже раз — в субсидии было отказано… …А в это время мои новые московские «друзья-доброжелатели», открыв этот же сценарий, срочно меняли «поэта-француза» на «музыканта-бельгийца» и подгоняли реалии 2014 года под реалии СВО 2022-го года: тема «открыта», значит, можно, используя свои внутренне-министерские каналы, «продавить» под этот сюжет финансирование, и при умной организации процесса привлечение малоизвестного сценариста, дебютантов режиссёра и продюсера, приглашение невысокогонорарных актёров читай — практически запрограммированный провал фильма в прокате сразу два зайца убиты: и бюджет фильма удачно попилен, и тема «украинский конфликт глазами художника, приехавшего из Европы на Донбасс» — закрыта навек. Естественно, при переносе из 14-го в 22-й год им многое пришлось менять: уже не сделаешь совершенно штатского человека ополченцем: что можно было тогда, то теперь, в условиях СВО, невозможно. Поэтому в фильме нет ополченцев и многого другого. Но весь сюжетный стержень строго продублирован. Некий проживающий в Европе художник творческая личность , признанный в профессии лауреат, победитель международных конкурсов и т.

Это сюжетная линия обоих «Свидетелей». Дальше начинается переделка произведения, направленная на изменение авторского оригинала. Причём приём, с помощью которого авторы «Свидетеля» версии 23-го года пытаются диссимулировать параллели, достаточно незатейлив. Если в «Свидетеле» 2015 года главный герой — поэт, драматург, то в новом «Свидетеле» он музыкант скрипач. Если здесь герой — русский, проживающий во Франции, то там это еврей, проживающий в Бельгии. Если в одном «Свидетеле» время действия — начало войны на Украине, 2014 год, то в другом — это продолжение военных действий на Украине, начало СВО, 2022 год. Если здесь герой попадает в плен к батальону нацгвардии «Донбасс», то там главные злодеи — батальон нацгвардии «Азов».

В феврале 2022 г. После этого его главной целью стало не выживание, а правда, которую нужно рассказать всему миру. Кинолента переносит нас обратно в начальные дни СВО, отображая события, происходившие на территории Украины сквозь призму объективного наблюдателя.

Мы видим образы, оживляющие новостной контент, который уже начинает затухать в быстротечном потоке информации. Выдача вооружения каждому встречному в Киеве, всепроникающий беспорядок и преступления закона повсеместно, поток ищущих убежище людей и т. Эти моменты собраны в одном сюжете и создают плотную атмосферу сюрреализма, наполненную тревогой и злобой; наподобие фильма «Пианист» Р.

Хотя там конкретные место и время действия нарочно не обозначались, и сюжет разворачивался в подчеркнуто абстрактных обстоятельствах. То есть вроде, с одной стороны, все понятно, а с другой — все как бы игриво завуалировано. Фильм возвращает нас в первые месяцы после начала специальной военной операции и показывает, что происходило тогда на Украине, глазами стороннего беспристрастного наблюдателя. Перед нами выстраивается галерея образов, живо визуализирующих новостную повестку того времени, которая ныне в стремительной информационной суматохе уже подзабыта. Раздача оружия всем подряд на улицах Киева, хаос и беспредел повсюду, слово «паляниця» в качестве шибболета, потоки беженцев и так далее. Все это, концентрируясь в рамках отдельно взятой истории, формирует густую сюрреалистическую атмосферу, неуютную и враждебную, словно «Пианист» Романа Полански попал в балабановский «Замок». Главный герой в исполнении Карэна Бадалова перемещается между страшными эпизодами, не принимая в них активного участия, а лишь взирая на все усталым отрешенным взглядом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий