Молитва перед воздержанием (сухур): Навайту ан асувма совма шаҳри рамазона минал фажри илал мағриби, холисан лиллаҳи таъаалаа, Аллоҳу акбар. «Ният» — Намерение, которое произносят во время сухура (после утреннего приема пищи). Календарь поста в священный месяц Рамадан, время намаза, молитва перед едой и после еды, дуа для сухура и ифтара. В качестве нията достаточно внутреннего осознания того, что ты будешь поститься, или намерения совершить сухур перед началом дня поста. Сухур желательно откладывать, устраивая его непосредственно перед наступлением фаджра.
Какие молитвы читают после сухура и ифтара во время Рамадана
7) Встав на сухур, мы также получаем возможность выполнить намаз-тахад-жуд и заняться зикром. Тот, кто не совершил сухур, также узнавал, что рассвет близок, и принимался за еду. Оригинал взят у sestramobislame в Сухур: достоинства, правила и нововведения в вопросе сухура Важность и достоинства сухура Каждому постящемуся мусульманину следует.
До начала Рамадана в 2025 году осталось
- Сухур и ифтар в Исламе
- Дуа во время ифтара (разговения)
- Расписание Рамадана 2024: время ифтара и сухура
- Ramadan Calendar 2024
Не стоит просыпать сухур (предрассветную трапезу) в пост Рамадана
Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста. Во время ифтара верующий может обратиться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой. Во время Рамадана мусульмане должны воздерживаться от следующих действий с рассвета до заката: Пищи и питья. Воздержание от еды и питья в течение дня — основной аспект поста в Рамадан. Курение табака запрещено в дневное время Рамадана. Сексуальные отношения. Воздержание от сексуальных контактов в светлое время суток. Греховных действий и мыслей. Мусульмане стремятся избегать лжи, сплетен, ругани, злобы и других негативных мыслей и поступков.
Вознаграждение[ править править код ] Для мусульман сухур желательно совершить в преддверии первых признаков рассвета, так как вознаграждение саваб от Аллаха за пост в этом случае будет больше [ источник не указан 2459 дней ]. Если постящийся не поест до рассвета, то его пост остаётся действительным, но он потеряет некоторую часть вознаграждения, так как не совершит одно из действий, относящихся к сунне пророка Мухаммада.
Многие небрежны в отношении этой сунны [ источник не указан 37 дней ], думая что финики — сунна только на ифтар разговение. В хадисе посланник Аллаха сказал: «Прекрасный сухур верующего — финики» [2].
Сейчас, давай забросим в воду, она у нас шумит. Мы их брокколи не будем разрезать.
Завтрак должен быть максимально полезным. Потому что мы завтракаем и практически 20 часов больше мы ничего не будем есть. Что желательно употреблять? Белки обязательно животного происхождения: творог, яйца, мясо — нежирные сорта, можно также в том числе на сухур. То есть белки сбалансировано, сложные углеводы, о которых мы говорили это в том числе крупы, каши замечательно и жиры, можно масло положить в кашу. Рыбу всё-таки предпочтительно есть на ифтар, потому что если мы на завтрак, даже запечённую рыбу поедим, всё равно жажда будет у нас возникать, а мы должны помнить, о том что нам пить нельзя.
Ни в коем случае быстрые углеводы, вообще нельзя, потому что у нас и место-то по сути мало: мы на ифтар поели, прошёл какой-то короткий промежуток времени и нам уже нужно есть сухур, 2-3 часа. И у нас места мало, времени мало — давайте лучше оставим место в желудке для полезных вещей. Если мы поедим допустим «Snickers», а я встречала случаи, когда люди на сухур ели какую-нибудь конфетку, шоколадку условно говоря - это быстрые углеводы. Они очень быстро расщепляются в нашем организме, дают нам чувство сытости, но буквально от 15 минут до 1,5 часа. Потом наступает голод, инсулина в крови очень много, потому что инсулин вырабатывается на поступлении сахара — булочки, пирожные. Инсулина много, а еда уже закончилась переработанная, мы хотим ещё больше есть, чувство голода ещё сильнее.
Поэтому роковая ошибка — есть на сухур сладости, а тем более те которые имеют большое количество добавок, различных красителей, стерилизаторов, улучшителей вкуса. Буквально капельку домашнего масла, нет домашнего масла, тогда и не страшно, можно жарить и без него. Если кто-то уж совсем его не любит, можно положить чуть-чуть. Хаотично разбрасываем брокколи и сейчас сделаем не глазунью, а перемешаем. Добавляем специи. В принципе, вот порция на одного человека, достаточно.
Очень вкусно получилось. Здесь у нас белок, специи, брокколи и перец. Наверное, минут семь мы готовили всё это. Очень быстро, вкусно, первый шаг позади. Следующий шаг, наверное скажем, про самый быстрый способ насытиться на сухур. Берём творожок — самое главное, что он был не обезжиренный, потому что обезжиренный творог содержит огромное количество крахмала.
То есть всё полезное из него «вытягивают» и добавляют крахмал. Мы берём нормальный, конечно в идеале деревенский, но если не, хотя бы магазинный 5-процентной жирности. Кому тяжело есть творожок, спокойно добавляем сметану, ничего страшного в этом нет, тем более сметана у нас деревенская. Особенно это важно для мужчин.
Дуа на сухур и ифтар при разговении в месяц рамадан
Согласно ханафитскому фикху, время нията начинается с наступлением ночи (т. е. после наступления времени вечернего намаза) и заканчивается с наступлением времени. После захода солнца, с наступлением вечерней молитвы (ахшам, магриб) верующие приступают к разговению, и могут свободно есть и пить до рассвета (сухур). Сухур – прием пищи и питья до рассвета и до совершения первой молитвы, ифтар – прием пищи после того, как последний солнечный луч скроется за горизонтом и после молитвы.
Не стоит просыпать сухур (предрассветную трапезу) в пост Рамадана
Всевышний милостив и Ислам — это религия милосердия. Очередное тому доказательство, это уважение к человеку и его ненамеренной невнимательности. Если постящийся не услышал призыв к молитве сразу, а только во второй раз и при этом он остался с едой в руках, ему нужно закончить трапезу и это не будет нарушать пост. Намерение и Дуа на Сухур Самое главное во время Рамадана — это намерение. Каждое утро во время уразы должно начинаться с намерения. Помимо намерения, желательно делать дуа. Перевод этого текста звучит так: «Я намерился держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Дуа на Сухур.
Даже если мы не голодны, даже если нет аппетита и совсем не хочется ничего есть, все равно желательно проснуться и сделать хотя бы глоток воды, получив тем самым благословение Аллаха и вознаграждение за следование Сунне Пророка мир ему и благословение. Сухур помогает нам перенести голод.
Сухур желательно откладывать. Пророк мир ему и благословение говорил, что период между сухуром и молитвой фаджр должен равняться времени чтения пятидесяти аятов.
Почему мы скажем, что это лишь желательное, а не обязательное? Потому что пришло в хадисах то, что Пророк да благословит его Аллах и приветствует иногда держал уразу больше, чем сутки, держал уразу две сутки, три сутки то есть ел перед рассветом вступал в уразу, потом не нарушал уразу до магриб, продолжал его держать до следующего магриба, то есть на второй сухур уже ничего не кушал, а если бы это было обязательным, то он бы поел на второй сухур. Из этого ученые взяли то, что сухур является желательным, а не обязательным. Это дальше у нас придет. Из хадисов, которые побуждают нас к употреблению пищи перед рассветом, хадис который у имама Муслима со слов Амра ибн Аса, о том что Посланник да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Разница между нашей уразой и уразой обладателей писания, то что мы кушаем перед рассветом, а они не кушают перед рассветом, на этом наша разница между ними и нами».
И приходит у имама Насаи, т. Значит благодать - благословение присутствует как в пище, так и в употреблении пищи. В пище, то есть человек набирает сил посредством того что он поел ее, а в употреблении пищи благодать в том, что Всевышний дает награду, за то что человек кушает сухур. В отличии от других видов еды. Если ты кушаешь например на зухр, просто так, не во время поста, ты за это награду получаешь, если у тебя нет дополнительного намерения, потому что это вещь бытовая, не является поклонением. Но если ты берешь намерение что этой едой я хочу усилить свой организм для того чтобы должным образом поклоняться Аллаху и т. Перевод Руслана Абу Ибрахима».
Несмотря на важность и достоинства сухура, он не является обязательным. Если человек не совершил сухур перед постом, будь это добровольный или обязательный пост, или тем более проспал сухур, то это никак не влияет на пост и не нарушает его, чтобы следовало прерывать или оставлять из-за этого пост. Имам Ибн аль-Мунзир передал единогласное мнение, что совершать сухур желательно. Вопрос: "Можно ли поститься без сухура утреннего приёма пищи? Ответ: «Постящемуся следует принимать утреннюю пищу сухур до восхода утренней зари, потому что эта еда является поддержкой для соблюдения поста. Кроме того, Пророк мир ему и благословение Аллаха побуждал принимать утреннюю пищу, разъяснив, что в сухуре есть благодать. Однако, если человек постился без приёма утренней пищи, то его пост действительный».
Община мусульман сошлась на единогласном мнении, что употребление в пищу сухура является желательным. Нет греха на том кто его оставит. Сказал ибн Кудама — «я не знаю разногласий среди ученных, в том, что употребление в пищу сухура является желательным». Говорит Мухаммад ибн Хизам: Упомянул Абу Авана в своем достоверном сборнике, то что приказы которые пришли в хадисах на сухур переходит из степени обязательности на степень желательности. Посредством других хадисов, в которых приходит что Пророк да благословит его Аллах и приветствует держал уразу несколько дней подряд со своими сподвижниками и то же разъяснение привел имам аль Бухари раньше, чем привел его Абу Авана. Значит употребление в пищу сухура является желательным и не является обязательным, если человек оставит его даже намеренно он не получает за это греха. То есть какой минимальный сухур надо употребить в пищу чтобы было засчитано что ты покушал сухур и получил за это награду.
Сказал ибн Кудама, а также ибн Хаджар — «Засчитывается человеку сухур минимальным из того что он может покушать и пить». То есть если ты просто проглотил глоток воды или съел быстренько маленький помидор, все это включается в то и засчитывается как будто бы ты покушал сухур. Приходит подобный хадис у имама Ахмада со слов Абу Саида аль Худри о том, что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине в сухуре есть баракат благодать , поэтому не оставляйте его, даже если один из вас просто выпьет глоток воды, потому что Аллах и его ангелы читают благословение на тех которые кушают сухур». Но в иснаде этого хадиса человек по имени Рифаа Абу Рифаа, положение которого неизвестно, то есть неизвестный передатчик, а также в нем опасность тадлиса Яхья ибн Абу Касира, но у этого хадиса есть другой иснад у имама Ахмада, но в его иснаде Абдурахман ибн Зейд ибн Аслям слабый единогласно. И за начало этого хадиса, то есть «Поистине сухур —в нем есть благодать» за достоверность его свидетельствует хадис Анаса ибн Малика который у нас в главе под номером 642, то есть сейчас имам ибн Хизам что делает, привел хадис от имама Ахмада, говорит этот хадис слабый, но есть ли ему поддерживающие хадисы? Если взять первую часть, то ему есть поддерживающий хадис со слов Анаса ибн Малика. Делайте сухур поистине в сухуре есть баракат, поэтому первая часть этого хадиса является годной в довод, потому что у нее есть поддерживающий хадис.
А за среднюю часть хадиса то есть «Не оставляйте его даже если вы попьете один глоток воды, даже если один из вас попьет глоток воды», то за его достоверность свидетельствует хадис Абдуллах ибн Амра ибн Асса у ибн Хиббана, но в иснаде его Имран ибн Катам который является слабым, но все равно эта слабость готова для того чтобы поддержать этот хадис, а что касается конца хадиса то есть то, что Аллах и его ангелы читают благословение на тех которые кушают сухур, то за это я не нашел никакого поддерживающего хадиса, значит хадис первые две его части, годятся в довод, а последняя часть в довод не годится. Значит, у нас годится в довод - «Кушайте сухур, не оставляйте его в нем есть барака, даже хотя бы один глоток воды если попьете он вам будет засчитан» — вот относительно этого есть поддерживающий хадис, а что касается последней фразы — «поистине Аллах и его ангелы благословляют того который кушает сухур», относительно этого нет поддерживающих хадисов поэтому он остается на слабости. Сказал шейх уль-Ислам ибн Теймия, но если человек способен покушать, то это является сунной, то есть лучше чем просто глотнуть глоток воды. Значит правильное мнение в нашем вопросе то что если человек выпил хотя бы глоток воды или поел хотя бы что то маленькое и небольшое, то этого достаточно ему чтобы сухур засчитался ему перед Всевышним Аллахом. Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур. Как утверждает большинство ученых, время сахура — это промежуток, начинающийся с середины ночи и заканчивающийся появлением зари.
Некоторые ханафиты и шафииты сказали, что это промежуток времени между началом последней трети ночи и появлением зари. Большинство ученых считает, что сахур желательно откладывать до тех пор, пока у человека не возникнет опасение, что появилась вторая заря фаджру-с-саний. Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы. Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя. Передают со слов Анаса, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды во время Рамадана мы поели перед рассветом вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а потом он встал на молитву». Аль-Бухари и Муслим. Когда необходимо прекращать сухур.
Когда заканчивается время сухура - и это как раз и является началом поста. Когда это время? Мазхаб имама Шафии, Абу Ханифы, Малика, Ахмада, а также большинства ученных и сподвижников и табиинов, а также тех которые пришли после них, то, что становится запретным кушать и пить и совершать половой акт при наступлении второго рассвета. Что такое второй рассвет? То есть у нас в фикхе выделяется два рассвета. Первый рассвет ложный рассвет и второй рассвет истинный рассвет. Первый ложный рассвет, когда появляется свет на горизонте, который смотрит наверх, то есть рассвет вот такой вот, то есть ты видишь луч света или свет который смотрит снизу наверх это рассвет какой — ложный, ненастоящий рассвет.
Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды! Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост. Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву. Это первое мнение в этом вопросе. Потому что Всевышний сказал: «Ешьте и пейте, пока не появится белая нить, которая отличится от черной нити на рассвете».
И на это же указывает хадис Ади ибн Хатима у Бухари и Муслима о том, что он сказал: «О Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует я под свою подушку, ложу две веревки одна белая другая черная и посредством этих двух веревок отличаю когда закончилась ночь и когда наступил день», то есть как он это делает, то есть смотрит на две веревки одна черная, одна белая, если сможет различить цвет одной от другой, значит уже наступило утро, наступил рассвет, если все еще не может отличить — значит ночь, пока не может отличить кушает и пьет. Как начал отличать перестает кушать и пить. Говорит в этом аяте не имеется ввиду нитка белой и черной, но имеется ввиду нить рассвета и нить ночи, имеется ввиду та нить, которую вы видите на горизонте, а не та нить, которая у вас дома под подушкой. И похожий хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Сахля ибн Саада, так же приходит у Бухари и Муслима со слов Абдуллах ибн Масууда, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: пусть азан Биляля не запрещает вам кушать сухур, во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует , а так же в наши времена делается два азана с утра, один еще до рассвета, а второй когда наступит рассвет дается второй азан. Так вот во времена пророка первый азан, то есть преждевременный давал Билял. Пророк да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Если вы услышите азан Биляля, то не прекращайте кушать сухур, можете дальше кушать сухур, потому что он дает азан не на рассвете, а дает еще ночью для того чтобы тот из вас, который совершает намаз добровольный понял, что пора прекращать намаз, скоро рассвет, а если кто то из вас спит, чтобы он понял, что пора вставать — скоро утренний намаз. И Билял не дает азан, чтобы указать, что так и так и поднял руки снизу вверх, то есть на что указал», т.
И пришло у имама Муслима от Самура ибн Джундуба, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал - пусть не обольстит вас азан Биляля, т. Это первое мнение в вопросе. Передал ибн Мунзир сразу от целой группе ученных, что разрешено пить и кушать нам пока рассвет не станет сильным и не разойдется свет на дорогах тропинки между домами и в домах. Второе мнение, чем отличается от первого.
Ужин начинается, когда солнце уже село. Времени ифтара соответствует время вечернего намаза магриб из графика намазов на Рамадан 2024. Среди мусульман есть два основных правовых течения — ханафиты и шафииты, которые считают, что читать аср нужно в разное время. Аср Шафии совершают за два часа до заката, а аср Ханафи — за час; магриб — вечерний; таравих — желательный, совершают после ночного. В приведенной ниже таблице указано точное время намаза. Когда начинается и заканчивается Рамадан в 2024 году? Рамадан — девятый месяц мусульманского лунного календаря. Началом Рамадана считается появление луны.
Расписание приема пищи и намазов в месяц Рамадан 2024 года – когда сухур и ифтар
Полезный сухур и как лучше провести ифтар. Важность и достоинства сухура Каждому мусульманину следует придерживаться сухура в последнюю часть ночи с намерением поститься. Айдан Мамедова и Айжан расскажут в данном видео о сухуре, что можно покушать на сухур, чтобы быть бодрым и не голодным на целый день, меню правильного сухура.
Когда заканчивается ураза
- Польза от приёма пищи перед рассветом
- Дуа во время ифтара (разговения)
- Когда начало и конец священного месяца Рамадан
- Расписание сухуров и ифтаров в Рамадан с 11 марта по 10 апреля 2024 года – время московское
- Пост и его достоинства в исламе
- Не пить и не есть 15 часов. Как мусульманам правильно поститься в Рамадан? | АиФ Дагестан
Сухур (Предрассветная пища, перед тем как держать пост).
Будет ли действителен пост, если пропускать сухур?На вопросы подписчиков отвечает муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов. Утром во время сухур человек, который решил поститься, делает намерение, а вечером, после разговения фиником или водой, читает молитву — дуа на ифтар. Сухур — это желательное действие во славу Всевышнего, как отмечает глава отдела проповеди и пропаганды Батыржан Мансуров.
Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста
Пропуск сухура (приема пищи перед рассветом) не влияет на действительность поста, это не считается грехом, и в этом нет чего-то предосудительного. Сухур, ифтар и намаз во время Рамадана. Фото: Табылды Кадырбеков / РИА Новости. В 2024 году Рамадан, который продлится 30 дней, начнется в марте. Стоит помнить, что предрассветную трапезу (сухур) нужно завершить за 10 минут до начала утренней молитвы (фаджр). Именно сухур и ифтар способны заменить верующим мусульманам, которые соблюдают пост, питание трижды в день.