Новости ссср луноход

"В отношении "Лунохода-2" государством регистрации в международном реестре космических объектов числится Россия (по данным на 1973 год — СССР). На Землю советский планетоход передал 86 лунных панорам и около 80 тысяч снимков, после чего вышел из строя из-за перегрева. 17 ноября 1970 года автоматическая станция «Луна-17» доставила на поверхность Луны первый в мире планетоход – «Луноход-1». Учёные СССР успешно. Как ни странно, но «Луноход-1» это не первый луноход, стартовавший с поверхности Земли.

Материалы рубрики

  • Андрей Геращенко: 45 лет назад советский «Луноход-2» начал свою рекордную луннную одиссею
  • Шасси для лунохода
  • Советская лунная программа
  • Автоматы изучают Луну. Из истории советской лунной программы
  • Сообщить об опечатке

50 лет «Луноходу-2»: как проходила миссия последнего советского ровера

Луноход имеет восемь мотор–колес, каждое из которых является ведущим. «Лунохо́д-1» — луноход, первый в мире планетоход, успешно работавший на поверхности другого небесного тела — Луны с 17 ноября 1970 по 14 сентября 1971 года. Советский Союз и Соединённые Штаты боролись за первенство с переменным успехом: если первый полёт к Луне, получение первого изображения обратной стороны Луны, первая посадка. В ноябре 1970 года советская станция опустилась на поверхность Луны. Вездеход, названный «Луноход-1», спустился на поверхность, для проведения экспериментов и снятия фотографий. Ровно 50 лет назад Советский Союз стал первой страной, успешно доставившей на Луну самоходный аппарат – «Луноход-1».

Советские луноходы: что вы точно не знали

Автономные и неавтономные средства должны были дублировать друг друга на протяжении всего полета. Принудительное продолжение полета не предусматривалось при неправильной работе автономных средств управления в экстренных ситуациях. Согласно проекту Л1, космонавты должны были выполнить облет Луны в специально разработанном корабле "Союз-7К-Л1". В программе было заложено изготовление 15 таких кораблей и проведение трех беспилотных и двух пилотируемых полетов. В трех полетах "Зондов" были происшествия, которые, скорее всего, привели бы к гибели экипажа при пилотируемом полете, — в двух полетах вход в атмосферу проходил с 20-кратными перегрузками, а в другом произошли разгерметизация кабины и отказ парашютной системы. Еще пять кораблей Л1 и два корабля модификации Л1С не удалось вывести в космос вследствие аварий ракет-носителей "Протон" и Н-1 на этапе выведения. В декабре 1968 года США выиграли облетный этап "лунной гонки", после чего реализация программы Л1 затормозилась.

В октябре 1970 года был совершен последний беспилотный полет корабля "Союз-7К-Л1", и программу окончательно закрыли. Высадка на Луну Советское руководство также ставило задачу выполнить первую в миру высадку на Луну. Лунно-посадочная программа Н1-Л3 развернулась в 1966 году и намного отставала от американской из-за проблем с носителем. Первые четыре испытательных запуска новой сверхтяжелой ракеты-носителя Н-1 оказались неудачными. В мае 1974 года дальнейшие работы с носителем Н-1 и вся программа Н1-Л3 были завершены. Возвращение на Землю Схема полета с возвращением на Землю предполагала несколько этапов.

На первом из них планировался вывод лунной ракетной системы на начальную геоцентрическую круговую орбиту Земли высотой примерно 200 километров.

Она станет первым космическим аппаратом КА , который наша страна отправляет к Луне после долгих лет «молчания». Само название и нумерация аппарата подчёркивают его преемственность с теми станциями, которые были запущены в 1950—1970-е годы. Хочется надеяться, что и результаты будущей миссии будут сравнимы с достижениями прежних лет.

Этот шаг был достаточно логичен для космонавтики тех лет — естественный спутник нашей планеты является самым близким к нам небесным телом. Сформулированная в 1958 году лунная программа была разбита на несколько этапов. Каждый из них может рассматриваться и как обособленная программа, и как часть комплексной программы, основной целью которой являлось создание основы для отправки на Луну человека. Обратите внимание, об этом задумывались уже тогда, когда технические средства для осуществления межпланетных полётов были ещё только в мечтах.

Лунная программа была сформулирована в 1958 году. И несмотря на то, что технические средства для межпланетных полётов в это время были ещё только в мечтах, главной целью лунной программы был полёт на Луну человека. Первый этап, обозначенный как Е-1, предусматривал попадание космического аппарата в видимый диск Луны. На созданной в этих целях станции были размещены радиоаппаратура, телеметрическая система, научное оборудование, предназначенное для изучения интенсивности и состава космических лучей, газовой компоненты межпланетного вещества, метеорных частиц, корпускулярного излучения Солнца, магнитного поля.

Масса последней ступени ракеты-носителя РН с космическим аппаратом составляла 1472 килограмма для слегка модифицированной станции типа Е-1А — 1511 килограммов , масса контейнера с научной аппаратурой — 361,3 килограмма для Е-1А — 390,2 килограмма. Станции «Луна-1, -2, -3» Станция несла и вымпел с изображением государственного герба СССР и другой атрибутики, призванной зафиксировать приоритет нашей страны в покорении Луны. В ходе реализации этапа Е-1 были предприняты шесть попыток запуска станций к Луне. Четыре старта три в 1958 году и один в 1959 году были неудачными.

Во всех этих случаях подвёл носитель. Ещё один старт считается частично успешным — запущенная 2 января 1959 года автоматическая станция успешно вышла на траекторию полёта к Луне, но в диск небесного тела не попала, а прошла на расстоянии в 6000 километров от его поверхности. Тем не менее в ходе её полёта были установлены два других приоритета — впервые была достигнута вторая космическая скорость и впервые земной аппарат вышел на гелиоцентрическую орбиту. В мировой печати станция, ставшая первой искусственной планетой Солнечной системы, получила название «Мечта».

Кстати, о названии станции. В сообщении ТАСС о её запуске космический аппарат был назван «первой советской космической ракетой». Космической ракетой в том году именовались и другие успешно запущенные лунники. Лишь в апреле 1963 года, когда состоялся запуск очередной лунной станции, она была официально названа «Луной-4».

А запущенные в 1959 году космические аппараты задним числом получили собственные названия «Луна-1», «Луна-2» и «Луна-3». И именно под этими названиями сегодня и фигурируют в литературе. Лишь шестой запуск в рамках реализации первого этапа завершился полным успехом — 14 сентября 1959 года станция достигла поверхности Луны в Море Ясности, вблизи кратеров Аристил, Архимед и Автолик. Второй этап программы, обозначенный как Е-2, предполагал проведение фотосъёмки обратной стороны лунной поверхности.

Учёных, и не только их, давно интересовало, что же скрывает от людского взора природа. И как только появилась техническая возможность, такой проект был реализован, причём реализован с первой попытки. Запущенная 4 октября 1959 года третья советская космическая ракета, или станция «Луна-3», чтобы не вносить излишнюю путаницу, была выведена на высокую эллиптическую орбиту. Её масса вместе с последней ступенью носителя составила 1553 килограмма, масса фотографического комплекса, научной и измерительной аппаратуры с источниками питания — 435 килограммов.

Станция «Луна-9» на Луне Спустя три дня станция обогнула Луну и прошла на расстоянии 6200 километров от её поверхности. После того как плёнки были проявлены на борту станции, с помощью фототелевизионной системы изображения отправили на Землю. Публикация в газетах снимков обратной стороны Луны вызвала в мировой прессе настоящий фурор. Люди воочию увидели не только «тёмную сторону Луны», но и возможности советской космической техники.

Этап Е-3 предполагал проведение детальной фотосъёмки лунной поверхности. По схеме своей реализации он мало чем отличался от предыдущего этапа лунной программы, разве что планировалось получить более качественные снимки поверхности ночного светила. Но реализовать этот этап не удалось — два пуска, состоявшиеся в апреле 1960 года, были неудачными. Так как не качество снимков на тот момент являлось главной задачей конструкторов, то и продолжения третий этап не получил — новых станций типа Е-3 больше не запускали.

Был ещё этап Е-4, предполагавший проведение на поверхности Луны ядерного взрыва. Тем самым планировалось продемонстрировать всему миру возможности советской ракетной техники, да и военную мощь державы. В короткие сроки был разработан технический проект аппарата, который должен был доставить ядерный заряд на Луну, проведены все необходимые расчёты, предварительно намечена точка лунной поверхности, где предполагалось провести ядерное испытание, началась адаптация ракеты под опасный груз.

Колёса были сделаны из металлической сетки с лопатками из титана. Каждое было ведущим и имело собственный электродвигатель. Однако аппарат функционировал нормально, и его работу решили продлить.

В первой части отчета рассказывается о работе комплекса и бортовой аппаратуре самих космических аппаратов, а во второй части рассказывается о системе управления наземного комплекса связи «Сатурн-МС». Во время миссии «Лунохода-2» использовалась уникальная для своего времени лазерная система связи и определения координат, которая впервые в мире была применена для передачи информации для управления луноходом.

История советских «Луноходов»: один разбился, один замерз, один перегрелся

Да-да, старый Луноход ее антенной сбил На самом деле ушло 2 поколения, нет преемственности, спецам платят крохи. В 1966 году советским конструкторам удалось изобрести шасси будущего Лунохода. Всемирно известный луноход Бабакина СССР, луноход. В 1965 году из-за чрезвычайной загруженности по пилотируемой лунной программе Сергей Павлович передал автоматическую. Луноход-1 стал первым успешным планетоходом, предназначенным для исследования других миров. Советской пилотируемой лунной программе будет посвящена отдельная статья. Луноход-1 стал первым успешным планетоходом, предназначенным для исследования других миров.

День в истории. Луноход

Чем закончилась история первого лунохода, запущенного СССР? Рассмотрим историю первого лунохода, разработанного и запущенного в Советском Союзе.
Транспорт для спутника: как в СССР создавали и испытывали луноходы читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!

Как «Луноход-1» стал советским ответом Америке

Гордость СССР: каким был первый луноход Последний луноход СССР. 16 января 1973 года в 01 час 35 минут «Луноход-2» был доставлен на Луну автоматической межпланетной станцией «Луна-21».
У вас отключен JavaScript. История лунной программы СССР и создания советских Луноходов.
Полная статистика нашей (СССР и РФ) лунной программы (с неудачами…) - Записки обывателя серия советских роботизированных луноходов, предназначенных для посадки на Луну в период с 1969 по 1977 год.
Успехи 1970-го года: в космосе – луноход, на земле – универсам Астрономы из США обнаружили пропавший 40 лет назад луноход СССР и хотят воспользоваться им для.
Как СССР создавал первый в мире планетоход-разведчик: veritas4 — LiveJournal Спустя всего три года советские ученые отправили на Луну еще один аппарат, брата-близнеца "Лунохода-1".

История «Лунохода-1» и работа над ошибками: РКС публикует документ 1972 года с анализом миссии

Советский планетоход "Луноход-1" в павильоне №32 "Космос" на ВДНХ в 1971 году. 16 января 1973 года автоматической станцией Луна-21 был доставлен на Луну Луноход-2 второй из серии советских лунных дистанционно-управляемых самоходных аппаратов-планетоходов. Подготовленный более 60 лет назад советскими инженерами документ содержит подробную информацию о работе бортовых передатчиков, антенных систем, систем телеметрии. Ровно 50 лет назад Советский Союз стал первой страной, успешно доставившей на Луну самоходный аппарат – «Луноход-1». Так Советский Союз остался позади в «лунной гонке» — ведь высадка человека является самым грандиозным её свершением. Легендарный "Луноход-1" якобы подал сигнал – спустя почти 40 лет.

«Луноход-1»

В 1966 году советским конструкторам удалось изобрести шасси будущего Лунохода. Примечательно, что созданием ходовой части занимался в буквальном смысле весь Советский союз. Так, например, в создании шасси принимал участие Харьковский велосипедный завод: там выполняли регулировку и балансирование колес.

На нём была установлена дополнительная видеокамера на высоте человеческого роста и некоторые другие приборы. Камера впоследствии очень пригодилась, так как при посадке оказалась повреждена система навигации. Пришлось с Земли управлять луноходом, ориентируясь по показаниям «глаз» - телекамер и положению Солнца. В этих непростых условиях луноход проработал четыре месяца, а затем вышел из строя из-за перегрева. Попав внутрь небольшого свежего кратера, который не был виден с Земли, луноход долго буксовал в неожиданно чрезвычайно рыхлом грунте, но затем, словно трактор, всё же смог выбраться из западни задним ходом. К сожалению, вероятно, он зацепил краем солнечной батареи за склон и на неё попал лунный грунт.

Когда на ночь батарея закрылась для сохранения теплоизоляции, грунт просыпался на поверхность лунохода и стал теплоизолятором, что и привело на следующий лунный день к его перегреву и выходу из строя аппаратуры. Тем не менее «Луноход-2» установил несколько рекордов — дальности поездки по Луне, активности и др. В этом смысле район посадки «Аполлона-17» и исследований «Лунохода-2» является одним из самых исследованных на Луне. В этой истории не обойтись, к сожалению, и без ложки дёгтя — в декабре 1993 года НПО им. Гэрриоту всего за 68 500 долларов, тому самому, который в октябре 2008 года в качестве туриста совершил полёт на МКС на корабле «Союз ТМА-13». Гэрриот — сын астронавта, сам совершивший полёт в космос.

Но неизвестно, в чьи руки попадёт право собственности на «Луноход-2» после его смерти. Конечно же, продажа не имеющей цены отечественной реликвии практически за бесценок является, на мой взгляд, постыдным и недостойным нашей космонавтики шагом. Покупая клубы и яхты, российские предприниматели лучше бы задумались о том, чтобы вернуть право собственности на «Луноход-2» России. Надеюсь, что рано или поздно это произойдёт. Изначально луноходы проектировались С. Королёвым, как транспорт для будущей лунной или марсианской базы, о которой мы говорили в самом начале главы, но неудачи при испытаниях тяжёлой РН Н1 всего было четыре неудачных пуска заставили СССР отказаться от этого грандиозного, но крайне дорогостоящего проекта — строительство базы на Луне отложили до лучших времён.

Благодаря лунному соревнованию космическая наука и техника совершила настоящий прорыв, который вряд ли был бы возможен без условий соревновательности и конкуренции. Человечество всерьёз шагнуло в космос и показало, что нашей цивилизации вполне по плечу решение задач и целей космического масштаба. Но лунная гонка показала и всю опасность, и непредсказуемость космических полётов. Космонавты и астронавты — мужественные и смелые люди. Их профессия даже в наши дни связана с серьёзным риском для жизни. Это было тем более актуально в ХХ веке во время освоения ближнего космоса.

Дело в том, что система навигации оказалась неисправной. И экипажу, который управлял им с Земли пришлось ориентироваться по Солнцу и окружающей обстановке. Правда в руках ученых оказалась фотокарта района она предназначалась для посадки американской экспедиции , где прилунился самоходный аппарат. За четыре месяца работы он прошел 42 км передал на Землю 86 панорам и около 80 000 кадров телесъёмки. Столь малый срок работы аппарата обусловлен перегревом аппаратуры. Он произошел случайно: на поверхность лунохода попал грунт, который стал теплоизолятором, что и привело к перегреву.

Примечательно, что в 1993 году "Луноход-2", находящийся и по сей день на Луне, ушел с молотка на аукционе Сотбис за 68500 долларов. Он достался сыну астронавта Ричарду Гэрриоту. Кстати, в 2008 году Ричард совершил полет на МКС в качестве космического туриста. Он должен был стать следующей ступенью в освоении Луны. От своих собратьев аппарат отличался более совершенной телевизионной системой - она была стереоскопической.

Отчасти ему на руку сыграло то, что в 1966 году автоматическая межпланетная станция «Луна-9» совершила мягкую посадку на Селену, и советские учёные наконец-то получили точные представления о поверхности естественного спутника Земли. После этого внесли коррективы в проект лунохода, изменили ходовую часть, да и весь внешний вид претерпел существенные изменения. Луноход Бабакина встретил восторженные отзывы всего мира — как среди учёных, так и среди простых людей. Едва ли какое-нибудь средство массовой информации в мире обошло вниманием это гениальное изобретение. Кажется, что и сейчас — фотографией из советского журнала — перед глазами стоит луноход, как смышлёный робот в виде большой кастрюли на колёсиках со множеством замысловатых антенн.

А всё-таки, какой он? По размерам луноход сопоставим с современным легковым автомобилем, но на этом сходства заканчиваются и начинаются различия. Колёс у лунохода восемь, причём у каждого из них свой собственный привод, что обеспечивало аппарату вездеходные качества. Луноход мог двигаться вперёд и назад с двумя скоростями и делать повороты на месте и в движении. В приборном отсеке в «кастрюле» размещалась аппаратура бортовых систем. Солнечная батарея откидывалась, как крышка рояля, днём и закрывалась ночью. Она обеспечивала подзарядку всех систем. Кстати, 1 лунные сутки равняются 24 земным. Луноход предназначался для изучения химического состава и свойств лунного грунта, а также радиоактивного и рентгеновского космического излучения. Аппарат был снабжён двумя телекамерами одна резервная , четырьмя телефотометрами, рентгеновскими и радиационными измерительными приборами, остронаправленной антенной о ней речь впереди и прочей хитрой техникой.

Доставила его туда автоматическая станция, то есть людей там не было, и управлять лунной машиной предстояло с Земли.

У вас отключен JavaScript.

Георгий Корепанов — мастер спорта СССР и чемпион страны по альпинизму, неоднократный покоритель всех семитысячников Памира, за что он получил почетное звание «Снежный барс». Автору посчастливилось работать в группе трансмиссии, руководителем которой он был. Его ученик по школе высотного альпинизма мастер спорта Борис Гладких занимался ходовой частью, особенно большой вклад он внес в разработку подвески. Израиль Розенцвейг — создатель и руководитель термовакуумной лаборатории. Да, советский Луноход-1 опередил американский Lunar Roving Vehicle больше чем на полгода. Хотя Нил Армстронг вступил на Луну еще раньше, в июле 1969-го... Получилось так: по пилотируемым полетам мы проиграли, а вот по космическим роботам — выиграли! Сейчас перед человечеством встают новые стратегические задачи на Луне — создание долговременных баз периодического посещения, а затем и постоянного проживания. И понятно, что ради международной стабильности ведущие державы должны бы создавать и эксплуатировать такие базы совместно, как, например, МКС. В наши дни Роскосмос реализует российскую лунную программу, которая предусматривает восстановление отечественного присутствия на Луне.

Причем нумерация новых станций будет продолжать славную советскую.

На советских луноходах была применена оригинальная система воздушного охлаждения. Лунные сутки длятся 15 земных. Применение двухконтурной системы регулирования позволяло охлаждать луноход днём и подогревать ночью. К тому же луноход был одет в термоизолирующую шубу. Миллионы телезрителей стали свидетелями советского триумфа — «Луноход-1» осторожно съехал по специальному трапу с платформы станции и его колёса покатились по лунной поверхности, оставляя за собой колею. Луноход имел симпатичную неземную внешность и был чем-то средним, между батискафом и латающей тарелкой на колёсах. Две большие видеокамеры придавали ему вид робота с большими, умными глазами.

Достигнув крупных камней или воронки кратера, «Луноход-1» останавливался, делал поворот и объезжал препятствие. Мелкие неровности успешно преодолевались благодаря уникальной схеме подвески колёс. Машина произвела чрезвычайно сильное впечатление. Во всём мире слово «луноход» стало таким же популярным, как и слово «спутник». Прямо на «Луноходе-1» проводился химический анализ взятых проб лунного грунта. Машина также исследовала лунную поверхность при помощи рентгеновского излучения. На ночь космический вездеход замирал, а с наступлением дня вновь начинал двигаться. В декабре 1970 года на Солнце случилась большая вспышка.

Если бы в это время на Луне находились астронавты, они бы неизбежно погибли. Но «Луноход-1» выдержал вспышку и продолжал работать, продемонстрировав преимущество автоматики в данных условиях. В целом «Луноход-1» прошёл по западной окраине Моря Дождей 10,5 км, сделал множество снимков лунной поверхности и возвратился в точку, откуда начал своё путешествие. На «Луноходе-1» также работал и рентгеновский телескоп, который позволил получить важнейшие сведения о Вселенной. Репутация советской космонавтики, пошатнувшаяся после успехов американцев при высадке астронавтов на Луну, была полностью восстановлена. Но этот эффект мог быть ещё более сильным. Дело в том, что «Луноход-1» не был первым. Как впоследствии выяснилось, первый «Луноход» стартовал при помощи РН «Протон» ещё 19 февраля 1969 года и должен был высадиться на Луне раньше астронавтов на «Аполлоне-11».

Но, к сожалению, ракета взорвалась на 52 секунде полёта.

Главное что — ракетное топливо, самое тяжелое и сложное для доставки. А если там есть H2O, то его можно разделить на водород как топливо и кислород как окислитель, это вещи известные. А уровень международной кооперации в космосе вообще не позволяет сказать: а и не нужна нам своя станция, вот эти страны с нами поделятся данными, у нас с ними отношения нормальные? Наши исследования, планы, задачи, технологии — это всё не из публикаций берется. Есть межправительственное соглашение между Россией и КНР о создании обитаемой базы на Луне совместной. Но оно может осуществляться в течение десятилетий, это зависит от договаривающихся сторон и от интересов каждой из них. Для тех, кто придерживается этой условной теории про Стэнли Кубрика и съемки в павильоне, падение « Луны-25 » — аргумент в их пользу: смотрите, мы необитаемый аппарат не смогли посадить, а вы нам рассказываете про шесть успешных миссий «Аполлон» еще в 60—70-х годах… — Вы говорите с живым свидетелем.

Когда американцы садились на Луну, это всё транслировалось в мировые сети, кроме Советского Союза, по понятным причинам.

Месяц спустя группа учёных из университета Калифорнии в Сан-Диего смогла получить больше сведений о советском аппарате, направив в его отражатель луч лазера. Надо думать, если с тех пор луноход не забрали пришельцы, он и сейчас стоит там же. Луноход и космический аппарат Луна-17 были обнаружены в 2010 году американским зондом LRO. Lunar Recon.

Успех «Луны-2»: как в СССР впервые посадили космический аппарат на спутник Земли

17 ноября 1970 года на Луну был доставлен советский Луноход. Рис. 2. Места работы «Луноходов-1 и -2» на изображении видимого полушария Луны («Природа» №2, 2021). Последний луноход СССР. 16 января 1973 года в 01 час 35 минут «Луноход-2» был доставлен на Луну автоматической межпланетной станцией «Луна-21». 17 ноября 1970 года советский космический аппарат «Луна-17» доставил на Луну автоматический самоходный аппарат «Луноход-1», управляемый с Земли.

Как прошел старт и последующие этапы программы

  • Конструкция «Лунохода-1»
  • Советские луноходы: обзор, история и интересные факты
  • 50 лет «Луноходу-2»: как проходила миссия последнего советского ровера
  • Зачем США Искали Советский Луноход который подал сигнал через 40 лет ?! - YouTube
  • Советские луноходы: обзор, история и интересные факты

Лунная программа СССР: о чем рассказали рассекреченные документы

«Луна-25»: почему разбилась первая российская лунная станция и что нужно знать о миссии «Луноход-3» создали в СССР с усовершенствованной телевизионной системой.
Исследователь спутника Земли: 50 лет назад начал работать «Луноход-1» — РТ на русском "В отношении "Лунохода-2" государством регистрации в международном реестре космических объектов числится Россия (по данным на 1973 год — СССР).
Видео: Зачем США искали советский луноход, около полувека не выходивший на связь Холдинг «Российские космические системы» опубликовал рассекреченный отчет о лунной миссии СССР и полете автоматической станции «Луна-21» и аппарата «Луноход-2» в 1973 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий