Советское кино для детей. Коллекция фильмов, сериалов и мультфильмов. Содержание советских детских фильмов разнообразно. Благодаря фильму "Рождённые в СССР" его заметили продюсеры и иногда приглашают сняться в эпизодических ролях. Шедевры советского кино для детей: 16 фильмов-сказок. 22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые.
Забыть про Голливуд: Безруков предложил показывать в кино советские фильмы для детей
Гипотеза исследования: советские детские фильмы интересны современным детям, их необходимо показывать для воспитания в юном поколении положительных качеств. Вспоминаем лучшие советские киноленты про пионеров, уроки и хулиганов, по мнению корреспондента Gornovosti Елены Лейман. Лучшие советские фильмы для детей, детское кино СССР: смотреть онлайн, бесплатно, без рекламы и в хорошем качестве. Советское кино для детей — один самых бурно развивавшихся жанров, к которому у государства был особенный интерес. Это один из последних советских фильмов о детях, где звучат отголоски оттепельного оптимизма. Советские фильмы для детей. В Советском Союзе на детском кинематографе не экономили. Детские фильмы имели приличный бюджет, снимали их известные режиссёры, а роли исполняли звёзды кино.
Детские фильмы
35 советских фильмов для детей, которые стали классикой и продолжают радовать маленьких зрителей своим волшебством и теплотой. На портале о кино вы можете смотреть советские детские фильмы онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации. 35 советских фильмов для детей, которые стали классикой и продолжают радовать маленьких зрителей своим волшебством и теплотой. Замечательные детские фильмы 70-80 годов из СССР. Советское кино для детей. Коллекция фильмов, сериалов и мультфильмов. На портале о кино вы можете смотреть советские детские фильмы онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации.
8 культовых советских фильмов, которые стоит показать ребенку
Лучшие советские фильмы для детей, детское кино СССР: смотреть онлайн, бесплатно, без рекламы и в хорошем качестве. Лучшие советские фильмы для детей, детское кино СССР: смотреть онлайн, бесплатно, без рекламы и в хорошем качестве. Мы ведь помним, что в СССР детские фильмы выпускались в большом количестве, пользовались колоссальным успехом и приносили ощутимый доход в бюджет страны. Советская Военная Драма "Далеко ОТ Москвы" 1950 г. #ссср #советскиефильмы. Этот забытый сейчас детский новогодний фильм СССР уничтожила цензура: вот почему вы о нем ничего не слышали.
Советские фильмы про детей
Напрасно ходят по экрану, выпячивая мундиры, бравые гусары и плачут несчастные монашенки. Смотреть их очень скучно. Другое дело -»Броненосец «Потемкин» и вообще картины периода первой революции. Каждый кадр здесь вносит ясность в понимание давно слышанных от взрослых рассказов о никак не представляемых себе, не виденных в натуре событиях. То же — с картинами про гражданскую войну. Но и тут бывают срывы в восприятии, которые еще раз говорят о необходимости специальных детских фильмотек. В «Броненосце» среди захватывающих детей сцен расстрела на лестнице появляется колясочка с ребенком.
Этот кадр, который так ужасал слабонервную западную цензуру, встречается ребятами хохотом, из сеанса в сеанс. Ребенок в коляске выглядит для ребят слишком беспомощным. Не подвергая сомнению объективность информации, переданной педагогами, сравним этот отзыв с результатами опросов, проведенных не в ответ на задание кинопартсовещания, а в преддверии его. Так, в 1926 году в небольшом примерно на полторы сотни детей школьного возраста анкетировании на детских киноутренниках, устроенном секцией АРК Ассоциации революционной кинематографии , ответом на вопрос: «Какую бы ты хотел видеть картину? При гораздо более массовом анкетировании детей, проведенном во время подготовки педологического съезда в 1928 году, оказалось, что «почти все дети лучше относятся к заграничным фильмам, чем к советским »там показана другая жизнь«, «там веселятся богатые люди», «у нас показывают скучное и бедное», «свое мы знаем и так» 5. Иными словами, ни малейшего намека на отмеченный школьными учителями восторг перед советскими революционными фильмами, но, что самое худшее, — кино сильнейшим образом воздействует на детскую психику:»Многие дети заявляют, что кино «учит» их и даже «учит», как надо жить!
Эта наука некоторыми даже «детализируется». Так, 6,6 процентов детей о «Багдадском воре» просто заявили, что эта картина «учит как надо… воровать! Россолимо, директор клиники нервных болезней: «Мы, медики, ведем борьбу не только с неподходящими и опасными для детей картинами, но с кино, считая его чрезвычайно вредным для неустановившейся детской эмоциональности. На детей до семи лет кино производит слишком резкое действие в смысле быстрой смены впечатлений, сложных, волнующих трюков, быстрого мелькания… Ко мне массами приводят детей, страдающих теми или иными формами нервных болезней — от кинематографа… Детям с двенадцати лет кино вредно с точки зрения сексуальности; оно рано пробуждает в них инстинкт пола, приводит к различным половым извращениям. Для детей, склонных к преступлению, кино — настоящая академия наук. Там они видят ложнейшие и изощреннейшие виды преступлений, вдобавок поощряемых и увлекательных… Я рекомендовал бы до семнадцатилетнего возраста оберегать молодое поколение от вредного влияния кино»7.
Разговорное клише советской эпохи «дети — наше будущее» превращало мир детского фильма тоталитарной эпохи в футурологию оруэлловского типа, где дети представали как взрослые маленького роста, своего рода пришельцы из прекрасного мира коммунизма в пока еще несовершенный взрослый мир строящегося социализма. Советский ребенок наделялся силой юного Геракла, жизненным опытом горного аксакала и политической бдительностью, достойной секретаря райкома партии. В статье «Тропинка к фильме для советских детей» режиссер Борис Юрцев, основоположник детского кино и активист пионерского движения в СССР, объяснял своим собратьям, каким является новое советское дитя: «Революция, гражданская война и затем развернувшиеся фронты строительства и индустриализации, пропитавшие энтузиазмом все толщи советского населения, конечно, не прошли мимо советского ребенка, и из пассивного, подчас просто озорного, советский ребенок превратился в активно действующего, приобретая массу опыта и знаний, недоступных прежнему, тепличному ребенку. И если раньше мальчик, получив от папаши в подарок паровоз, просто закручивал его ключиком и пускал по комнате, теперешний паренек делает этот паровоз сам и у него паровоз ходит, как настоящий, силой пара, собран из двухсот и более отдельных частей… Сейчас почти каждый городской парнишка может починить электричество, а деревенские ребята лазят по крышам изб, устанавливая радиомачты… Ребята живут так же, как и взрослые, кипя в организационных вопросах… Отряды, школы, клубы всерьез и понарошку клокочут и бурлят, организовывая свою жизнь»9. Именно так и представлены юные герои в советских лентах. Мальчик предотвращает крушение поезда «Счастливая смена», 1936, режиссер В.
Юренев , ученики организуют в школе социалистическое соревнование между двумя классами за право поехать на корабль в гости к морякам-шефам «Настоящий товарищ», 1937, режиссеры А. Окунчиков, Л. Бодик , еще один юный герой во время атаки несется впереди всего отряда на своей тачанке и из пулемета косит ряды белогвардейцев «Федька», 1936, режиссер Н.
Такая игра слов отображает различие характеров персонажей — скромного Васи Петрова и фантазера-весельчака Пети Васечкина. Несхожесть друзей-однокашников помогает им действовать слаженным тандемом в трудных ситуациях, когда несовершенства одного дополняются способностями другого.
И конечно же у них есть одна дама сердца на двоих — отличница Маша Старцева, в которую они оба влюбляются. Юные зрители обоих полов с упоением будут смотреть эту невероятную весёлую историю двух друзей, попавшую в рейтинг лучших отечественных детских фильмов. Жанр: мюзикл, комедия, детский. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен 1964 IMDb: 8. Детство ни одного советского ребенка не обошлось без летнего пионерского лагеря.
О буднях одного из таких и снят этот фильм. В центре внимания пионер Костя Иночкин, который переплыл через реку на антисанитарную, запрещенную для купания зону. Наказанием за это послужило изгнание из лагеря начальником Дынином — человеком добрым, но строгим. Остается только одно — уехать домой поездом. Боясь расстроить бабушку, Костя решает вернуться в лагерь и дождаться родительского дня, спрятавшись под сценой.
Ему на помощь спешат друзья, которые приносят ему еду из столовой, тайно проводят на киносеансы, имитируют эпидемию и т. Просмотр фильма подарит массу положительных эмоций. Хотя фильм и детский, но несёт в себе глубокий социальный подтекст, понятный более взрослому контингенту. Жанр: комедия, семейный. Мэри Поппинс, до свидания 1983 IMDb: 7.
Испокон веков в каждой британской семье в воспитании детей участвовали нянечки. Этой традиции придерживается семья Бэнксов, которые ищут воспитательницу посредством газетных объявлений. Наконец из воздуха к ним заявляется не простая, а волшебная няня — мисс Мэри Поппинс с прелестным зонтиком в руках и в очаровательной шляпке. Несмотря на всю строгость и рассудительность, она очень добрая, милая, любит петь и танцевать. Магическим образом оживляет каменные статуи, понимает птичий и звериный языки.
Гипнотическим образом ей удаётся подчинить своему влиянию всех обитателей дома. У нее все ходят как по струнке. Но при этом в ней присутствует дух авантюризма. Выполнив свою миссию в одной семье, к сожалению, она упорхает в другую. На прощальном вечере мисс Поппинс устраивает сюрприз всем соседям Бэнксов — хоть на мгновение вернуться в далёкое детство.
Музыки в кадре очень много, поэтому можно назвать двухсерийным мюзиклом. Его стоит смотреть по ряду причин: картина пропитана добром, инструкции по воспитанию не носят назидательный характер, есть место как для веселья, так и для светлой грусти. Жанр: мюзикл, фэнтези, семейный. Чаще всего она призывает критически, объективно пересмотреть собственное поведение. Идея картины в том и заключалась, чтобы юный зритель хоть иногда прислушивался к мнению окружающих, научился различать желаемое и действительное.
Главная героиня — Оля попадает в страну, где есть зеркала, которые искажают действительность. Там она встречается со девочкой Яло, которая зеркально отображает в себе худшие качества Оли. В нее она смотрится, как в зеркало, и видит собственные изъяны, которые раньше за собой не замечала. В сказочном мире обитают множество существ тоже с перевернутыми именами , большинство из которых злые и коварные: король страны Кривых зеркал Йагупоп попугай , министры Абаж жаба и Нушрок коршун , дочь Нушрока — красивая, но ужасная Анидаг гнида. Каждый из них мечтает захватить власть и самолично управлять королевством.
Поэтому хотят ввести всех в заблуждение, заставляя смотреться в кривые зеркала, которые изготавливаются по их приказы: страшные выглядят красивыми, а красивые — наоборот; молодость поменяется старостью и наоборот; голод и измождение на лице подменяются цветущим и упитанным видом; сытые и толстые — как худые и стройные.
Именно поэтому ребята так часто попадают в какие-то сомнительные мероприятия вместе. Посмотрите этот фильм и окунитесь в беззаботность юности вместе с ними! Действия разворачиваются после того, как лесорубы убивают волка. Старая волчица хочет отомстить Красной Шапочке за смерть сына. Волки придумывают хитрый план по похищению девочки, при этом на дело берут с собой младшего отпрыска, который по волчьим меркам считается слишком слабым. Каким станет волчонок и изменится ли отношение к миру у Шапочки — смотрите в фильме. Вместе они заходят в старый дом и обнаруживают там машину времени.
Так друзья отправляются в мир будущего и там бросают вызов бандитам, знаменитым на всю Вселенную.
Тут я абсолютно согласен с замечательным актёром и режиссёром, председателем Комиссии Парламентского Собрания по культуре, науке и образованию Николаем Бурляевым. О фильме Николай Петрович сказал так: «На мой взгляд, это один из самых деструктивных фильмов, в котором нет положительных героев. Все отрицательные, даже дети представлены монстрами. Все взрослые — монстры. Сам Чебурашка — образ, украденный у аниматоров и превращённый в необаятельного монстра, хотя мы Чебурашке привыкли умиляться». Но даже если бы в фильме и были положительные герои, я бы всё равно не отнёс его к детским. По простой причине: там нет детей.
Есть два на втором плане, избалованная и, действительно, монстроподобная девочка и мальчик, который практически весь фильм молчит и вообще ничего не делает, только присутствует. А в детском кино главными героями должны быть дети. Сверстники тех, на кого это кино рассчитано и для кого снималось. Чтобы эти главные зрители могли ассоциировать себя с героями, входить в их образ, а вернее — впускать этот образ в себя. Как это было в СССР. Вспомните советские детские фильмы. И дальше, легендарные «Неуловимые мстители», «Достояние республики», «Кортик», «Девочка и эхо», «Звонят — откройте двери», «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», «Приключения жёлтого чемоданчика», «Тайна железной двери», «Новогодние приключения Маши и Вити». Даже перестроечные «Чучело», «Плюмбум, или Опасная игра», «До первой крови». Всё это были детские фильмы, и главные герои в них были дети, наши ровесники.
ТОП-16 лучших советских фильмов о школе
Внимание, черепаха! Детский художественный фильм режиссёра Ролана Быкова. В 1 «Б» классе средней школы есть свой уголок живой природы: хомячок по кличке Хомяк, кролик по кличке Трусик. Ответственный за живой уголок — ученик Вова Васильев. Любимица всего класса — черепаха по кличке Ракета. Однажды Вову определяют в институт питания, и на целый месяц живой уголок лишается своего покровителя. Временно исполняющими обязанности ответственного избирают двух первоклассников — Диденко и Манукяна.
Ребята начинают ставить над черепахой различные опыты по определению её выносливости. Доходят до испытаний под гусеницами танка. Но усилиями остальных первоклассников, самого Вовы Васильева, который сбегает из института, переодетый в платье девочки, учительницы Анны Сергеевны проверка под гусеницами танка не состоялась. Точка, точка, запятая Музыкальная комедия, созданная на студии «Мосфильм» в 1972 году постановщиком Александром Миттой. Повесть Михаила Львовского, по которой снят фильм, была опубликована в 1971 году в журнале «Пионер» под названием «Прыжок в высоту». В 8 «А» классе учится обыкновенный паренёк — Лёша Жильцов.
В классе все считают себя «личностями» и лишь один Лёша ничего из себя не представляет. И вот однажды в классе появляется новенькая — Женя Каретникова — спокойная, умная, серьёзная девочка. Они с Лёшей подружились. Постепенно, общаясь с ней, Лёша понимает, что все его беды от его собственной лени и нежелания изменить себя, сделать себя лучше.
Во многом этому поспособствовал случай. Вот как вспоминала об этом событии ассистент режиссера: «Однажды стоял мороз под 40 градусов, кроме братьев Торсуевых, на встречу никто не пришел. Привела их мама. Они что-то прочитали, сыграли на гитаре, спели. И хотя на главные роли мы планировали мальчиков помладше, но утвердили все же 12-летних Торсуевых». Прийти, несмотря на сильный мороз, настояла мама Торсуевых. YouTube Один забавный эпизод случился с появлением близнецов. Оказалось, что актер, который должен был играть главного задиру в классе — Гусева, ниже братьев на голову. Второй режиссер картины Юлия Константинова вспоминает эту историю: «В последний решающий день я заглянула в одесский интернат. Только вошла, а на меня, скатившись с перил, свалился смешной длинный конопатый мальчишка, Вася Скромный. Он и стал нашим неподражаемым Гусевым». Братья Торсуевы изначально не были актерами и не помышляли ни о каких ролях. Их звезда зажглась так же неожиданно, как и потухла. После невероятного успеха «Электроника» братья снимались еще в ряде картин, однако приблизиться к первому экранному достижению им так и не удалось. Феномен всенародной популярности Алисы Селезневой берет свое начало из целого цикла советской научной детской фантастики Кира Булычева Игорь Можейко. Обаятельный образ главной героини из XXI века, боготворимый несколькими поколениями советских школьников с 1965 года, когда Булычев только начал выпускать первые рассказы.
Кулешов, В. Легошин, A. Разумный, М. Барская, Н. Лебедев, В. Журавлёв, Т. Лукашевич, А. Кудрявцева, В. Пронин, А. Роу и др. Гайдар, Л. Кассиль, B. Катаев, А. Бруштейн, Е. Шварц и др. В работе "Союздетфильма" приняли участие одарённые ребята, ставшие впоследствии известными актёрами и режиссёрами Л. Шагалова, Л. Драновская, Я. Сегель, Е. Деревщикова и др. Из актёров большим успехом пользовалась Я. Жеймо кинокомедии "Разбудите Леночку", "Леночка и виноград", "Песня о счастье", фильм "Подруги" и др. Лучшие детские фильмы этих лет отличаются героико-романтической направленностью. Стремление к острому драматическому конфликту характеризует фильмы: "Карл Бруннер" 1936, реж. Маслюков , "Отчаянный батальон" 1933, реж. Народицкий и Угрюмов , "На луну с пересадкой" 1936, реж. Лебедев и др. Во многих картинах остро ставятся вопросы морали, дружбы, показывается патриотизм советских ребят. Глубина психологической разработки характеров юных героев отличает фильмы "Тимур и его команда" по А. Гайдару и "Личное дело" оба 1940, реж. В начале 30-х гг. Никитченко и Невежин , "По щучьему велению" и "Василиса Прекрасная" 1938-40, реж. Роу и многие другие. Расширяется производство мультфильмов. Птушко создаёт сатирический кукольный фильм "Новый Гулливер" 1935 и "Золотой ключик" 1939, по А. Толстому , где игра актёров сочетается с мультипликацией рисованной и объёмной. Ряд увлекательных картин был поставлен для самых маленьких зрителей: "Воздушное приключение" 1937, реж. Арусинская , "Человек рассеянный" 1938, по С. Маршаку, реж. Журавлёв , "Доктор Айболит" 1939, по К. Чуковскому, реж. Немоляев и др. Значит, успехи были достигнуты в области историко-революционных детских фильмов: "Дума про казака Голоту" 1937, по "PBG" А. Гайдара, реж. Савченко , "Белеет парус одинокий" 1937, по В. Катаеву, реж. Легошин и др. В период Великой Отечеств, войны выпуск детских фильмов резко сократился.
Его похитила Снежная королева и превратила сердце в льдинку. Сказка основана на произведении Василия Жуковского и рассказывает о том, как Чудо-Юдо схватило царя Еремея в обмен на выкуп - то, о чем не ведал правитель. Царь согласился, так как не знал, что в его отсутствие царица родила ему ребенка. Пришлось ему схитрить, чтобы не отдавать своего сына, да возникла путаница, и теперь царю и двум юношам предстоит выяснить, кто из них настоящий царский сын. Действие фильма происходит в мире, где деревянные куклы могут ходить и разговаривать. Мальчик Буратино, который не хочет учиться, а мечтает разбогатеть, попадает в лапы разбойников и отправляется в Страну Дураков. Сценарий подготовила Инна Веткина, но она внесла существенные отступления от сказки - волки здесь не похожи на зверей, а где-то даже лучше людей. В этом фильме состоялся дебют Яны Поплавской в роли Красной Шапочки. Девочка по сюжету пошла навестить больную бабушку, а по пути встретила множество преград и ловушек, подстроенных волками. Кинолента подходит для любого возраста, ее стоит посмотреть даже ради великолепного актерского состава. По сюжету фильма Волшебник от скуки сочиняет сказки, но его герои оживают и приходят к нему. В центре истории оказались юноша, которого Волшебник превратил в медведя, и принцесса. Он был снят режиссером Константином Бромбергом по мотивам повестей Евгения Велтистова. Съемки проходили на Одесской киностудии и впервые фильм был показан в санатории Одессы. В основе сюжета лежит создание робота, который оказался копией обычного школьника.
Детское кино. От Российской империи до современной России
Содержание советских детских фильмов разнообразно. Многие из нас выросли на добрых детских фильмах. Современные дети, к сожалению, мало знакомы с советским кино, да и мы, взрослые, с годами начинаем забывать. В Советском Союзе кинематограф для детей процветал: в 1936-м в Москве создали студию "Союздетфильм", анимацией занимался "Союзмультфильм". Фантастический детский художественный фильм, экранизация повести «Ржавый фельдмаршал» Кира Булычёва из цикла «Приключения Алисы». #ссср #фильмы для детей.
Новости по теме: детское кино
100 лучших советских фильмов про детей | Детские фильмы – самые лучшие. Особенно старые. Невероятные приключения и трогательные персонажи, сложные вопросы и трудные решения – все эти милые сердцу истории воспитывали без надрыва и назидательн. |
День детского кино напомнил россиянам о лучших фильмах советских времен | Данным тэгом отмечены все детские фильмы, мультфильмы, сериалы и аниме, которые пригодны для просмотра аудиторией всех возрастов Производства СССР. |
В День детского кино публикуем подборку лучших советских фильмов для детей | Выбор детских фильмов был намного больше, чем сегодняшних однодневных блокбастеров на которые никто не пойдет во второй раз. |
Старые фильмы для детей - Православный журнал «Фома» | Это один из последних советских фильмов о детях, где звучат отголоски оттепельного оптимизма. |
Советские Детские Фильмы – Watch videos online on My World. | Советская Военная Драма "Далеко ОТ Москвы" 1950 г. #ссср #советскиефильмы. |
Список советских фильмов для детей
Фантастический детский художественный фильм, экранизация повести «Ржавый фельдмаршал» Кира Булычёва из цикла «Приключения Алисы». Киностудия «Союздетфильм» — одна из старейших советских киностудий детского и юношеского фильма. Узнайте, какие фильмы можно показать ребенку, пока вся семья находится дома. В статье «Тропинка к фильме для советских детей» режиссер Борис Юрцев, основоположник детского кино и активист пионерского движения в СССР, объяснял своим собратьям, каким является новое советское дитя: «Революция. В СССР выпускалось около 30 детских фильмов в год.