Новости союз композиторов москва

ИНТЕРФАКС-МОСКВА – Союз композиторов России предлагает не переделывать под офисные помещения здания читать далее на Интерфакс-Россия. Союз композиторов России анонсирует новую книгу музыковеда, культуролога Сергея Уварова, в которой автор продолжает исследовать новейшую музыку в широком контексте искусства. Главная Новости Люди с обложки Государственный Кремлёвский оркестр сыграет «Патетическую» симфонию Чайковского в день рождения композитора. — Союз композиторов Санкт-Петербурга всегда считал себя полноправным членом СКР, поскольку туда входили все петербургские композиторы и музыковеды. Григорий Зайцев (1983) – композитор, кандидат искус-ствоведения, член Правления Союза композиторов Москвы, старший преподаватель Московского Государственного Ин-.

Союз Композиторов, Москва (Прошедшие события)

То же можно сказать и по поводу инструментальной музыки. Молодых обычно ругают. А как вы относитесь к теории Льва Гумилева о пассионарности? Дело в том, что по Гумилеву русская нация — это нация молодая, в отличие от тех наций, что представлены в Европе. Он считал, что русская нация возникла в результате божественных энергетических воздействий. Заметьте, он никак не объясняет, откуда возникает пассионарный толчок, откуда берется вдруг энергия созидать и делать что-то, ее природа, выходит, божественна.

А у нас эта энергии есть — в отличие от Европы. Киевская Русь развалилась, поскольку была пассивна, и та же пассивность наблюдалась в Древнем Риме… Теперь она есть в Европе, пока еще пребывающей в нирване, но начинающей понимать, как велики ее проблемы. А шансы спастись есть, когда имеется энергия внутри — та, которая есть у русских, россиян. И точно знаю, что в культуре никакого предубеждения в отношении русских на Западе сейчас нет, звучат, как и прежде, и Прокофьев, и Шостакович, и Хачатурян… — Но я так понимаю, что хотя вы, как композитор, пишете духовную музыку, ваши интересы этим не ограничиваются? Любите, например, джаз?

Мы же никогда не пропускаем ничего хорошего! И есть понятие такое — «русский джаз», под ним имеется в виду эпоха таких исполнителей, как Утесов, Цфасман, но сейчас играют не хуже — вон братья Ивановы на колокольных звонах строят джазовые композиции, и звучат они просто невероятно. Ну и просто современной музыке? Я ученик Геннадия Гладкова, у нас есть невероятный Александр Зацепин, музыка Крылатова и Рыбникова… Но не удивляйтесь: для меня на вершине всего стоит наша Максим, ныне она сошла по разным причинам со сцены. Не знаю, она писала эти песни или нет, но как композитор говорю — это просто невероятно.

Но уже прошлое, история… А помните «Фабрику звезд» Фадеева? Эстрада — интересная штука… Люди, которые слушали Юлю Савичеву, уже в возрасте, эта музыка начала забываться, классику — Шуберта или Шумана — поют до сих пор, но я приравниваю их всех и как профессионал заявляю, что в техническом смысле их произведения находятся на одном уровне. Думаю, с этим вашим утверждением многие не согласятся. Если нет — то нет. И скажу более того: недавно мы записывали песню, посвященную защитникам Донбасса композитора Романа Разума.

Очень интересная музыка — я объективно говорю, чисто композиторски, вне политических подтекстов. Впрочем, я вообще ни с чем не борюсь, разве что против собственных грехов и пороков, да и то не слишком успешно. Есть специальная комиссия при Российском авторском обществе, где рассматривают заявки на выявление плагиата. Это довольно сложная история. Надо понимать, что главные плагиаторы в истории музыки — это Гендель, Бах, Моцарт, Бетховен и Свиридов… Но считалось, что, если сам Гендель обрабатывает чью-то мелодию, — это великая честь.

Наследники Зубова могли бы подать в суд на Свиридова, услышав: «Не уходи, побудь со мною»… — Но я немного не об этом. Вы говорите о некой доработке музыкальной темы… А я — о том, когда берется чужая мелодия и нагло перепевается. И правда — очень похоже! И лучше ничего нельзя придумать, мы так и написали: использована музыка Афанасьева. Искусственный интеллект ныне везде, он быстро учится.

Не боитесь соперничества? То, что он пишет, нас не будет удовлетворять. Сейчас у нас есть некое понятие о стандарте.

Григорьева 14. Памяти Риммы Косачевой» 17. Чайковского Заседание ведет Е. Власова 11. История одного заседания в Союзе композиторов: к конфликту поколений, эстетики и стилей» 12.

Выбрали архивные сочинения, в которых прослеживается та эпичность исполнения, мужественность и железный ритм, о которых писали современники композитора. Энергичная и напористая пьеса выражала новаторские средства фортепианного письма и пианизма композитора. Этот концерт стал итогом фортепианных исканий композитора.

В 1971 году был избран ответственным секретарем Московской композиторской организации, в 1973-м - секретарем правления Союза композиторов РСФСР. С 1986 года работал в правлении Советского фонда культуры, в 1987-1990 годы - замминистра культуры СССР. С 1990 года возглавлял Союз композиторов России. Почетный гражданин города Кирова.

Похожие события

  • Джаз-клуб «Союз композиторов»
  • Ближайшие концерты
  • Александр Чайковский возглавил Союз композиторов России - Российская газета
  • Материалы с меткой «Союз композиторов» – Москва 24

Метка:Союз московских композиторов

пианисткой, композитором, лауреатом Международных конкурсов пианистов и композиторов, членом Союза композиторов РФ и РТ. Главная» Новости музыкальной жизни» На Съезде Союза композиторов России избрали нового председателя Совета. Москва — Союз композиторов. от 900 ₽. Купить билеты на концерт, в театр, цирк, кино в Москве. Музыкальная общественность простится с председателем Союза композиторов России Владиславом Казениным 20 февраля, в четверг, в Московском союзе композиторов. Союз композиторов Удмуртии сменит адрес. Как сообщил на своей странице во «ВКонтакте» министр культуры республики Владимир Соловьев, в старом офисе произошла аварийная ситуация. «Союз композиторов РФ – системно важная и объединяющая созидателей институция в отрасли культуры, в основе которой преемственность традиций и устремлённость в будущее.

Денис Мажуков 22 июля 2023, концерт в Союз композиторов, Москва

Сочинения композиторов Москвы и Казани прозвучали в исполнении Новосибирского академического симфонического оркестра и солистов из Москвы. На концерте присутствовали авторы, в том числе — председатель Союза композиторов России Владислав Казенин. Цикл концертов современной музыки организован совместными усилиями Союзом композиторов России и Новосибирской филармонией.

Ну и самый главный пункт. Через 5 минут после начала концерта мы поняли что невозможно слушать на наших местах музыку и решили встать возле колонны так, чтобы никому не закрывать обзор сцены. Через минуту к нам подошел администратор и потребовал вернуться на наши места. Наши аргументы, что там невозможно слушать концерт его не впечатлили и он сказал что стоячих мест в клубе нет. То есть если вы захотите потанцевать в этом клубе, то будьте готовы, что вам запретят это сделать, несмотря на то, что это КЛУБ.

Наш проект NGC Lab является перспективной платформой для профессионального роста композиторов, а также трамплином для начинающих музыкантов. Нам очень хочется, чтобы о талантливых российских композиторах узнали во всем мире", - говорит Скачков. Председатель правления Российского музыкального союза Андрей Кричевский также отметил важность поддержки молодых композиторов. Лаборатория станет площадкой для поиска свежего звучания, местом встречи и общения представителей профессионального сообщества", - цитируют Кричевского в сообщении. Лаборатория поможет композиторам, желающим попробовать себя в западной киноиндустрии, говорит генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян.

Предполагаю, что так, наверное, решил Бог, поскольку, что бы ни происходило, духовность выживает. Вам скажут: прекрасный канал. Но рейтинги у этого канала не самые высокие. На словах — одно, а на деле — иное. Смотреть будут новое шоу не на «Культуре», а там, где поют и пляшут. А простолюдины смотрели бы то, что мы условно называем «попсой». Высокая культура всегда была элитарна и являлась принадлежностью высших слоев общества, которые воспитывались этой культурой, а ее потребление входило в круг и интересов, и обязанностей этого общества. Остальная же часть общества, очевидное большинство, создавали свое, народное искусство, то, что мы сейчас называем фольклором. Причем по художественным достоинствам оно не отличалось от того, что пели трубадуры, мейстерзингеры или труверы, если мы говорим о Западной Европе, и сейчас ситуация мало изменилась. И долг всех деятелей культуры — заботиться о ее распространении. Но чтобы объективно говорить о том, падает ли она, сокращается или нет, нужно все же обладать некими объективными данными, которые должны предоставить ученые — те же социологи. А это так же непросто, поскольку проблематично оценивать перемены соотношения между «культурной» и «некультурной» частями общества хотя бы потому, что крайне нечетко прописаны критерии оценивания этой «культурности». Точно могу сказать только одно: знание высокой культуры еще не говорит о том, что этот человек — хороший. Но если у него есть склонность к познанию культуры — это прекрасно. Но кто-то воспринимает классическую музыку. А кто-то — совсем нет. Лев Толстой ушел с концерта в консерватории, потому что ему было скучно. А можно научиться понимать классику? Им нужно овладевать точно так же, как мы овладеваем иностранными языками, как мы овладеваем языками высокой поэзии — языком Блока, Брюсова. Познание языка музыки — это нелегкий труд, который должен начинаться еще в детстве, хотя нет ничего плохого, если приступить к его изучению и в зрелом возрасте. Могу поделиться тем способом его изучения, в который верю сам и который опробован многими: я всем рекомендую начинать с чтения литературы о высокой музыке. Иногда людям поначалу читать о композиторах интереснее, чем слушать их. Музыка придет и откроется потом. Но если серьезно, то есть совершенно потрясающие книги о музыкантах, сами по себе звучащие как музыка. Ромен Роллан, например, писавший о Бетховене и Генделе, создатель истории оперы барокко — был невероятно музыкален, но для меня все же загадка, что он мог написать о музыке так… А не так давно наш прекрасный музыковед Лариса Кириллина решила составить конкуренцию Роллану и в знаменитой серии ЖЗЛ выпустила просто потрясающие биографии Генделя, Бетховена и Глюка. В той же серии выходили замечательная книга о Бородине Анны Булычевой, книга о Мусоргском… Но вот что еще любопытно: овладение этими смыслами и языком музыки неотделимо от овладения всеми другими художественными богатствами человечества — и литературы, и живописи, и архитектуры. А вообще не может быть ничего лучше, когда один художник пишет о другом художнике: так, в упомянутой серии ЖЗЛ была когда-то издана биография Мольера, принадлежащая перу самого Булгакова! Но — к разговору о том, как по-разному культура может разными людьми восприниматься. Вот, кстати: сейчас из-за кино все бурно говорят о «Мастере и Маргарите», а лично для моего восприятия этот безусловно великий роман стоит ниже «Огненного ангела» Валерия Брюсова. Он так вкусно написан! Вкусно написано и у Булгакова, но у него много бытовизмов, а Брюсов создал стилизацию средневекового романа с элементами чернокнижия, которым он занимался и сам. Один тот факт, что сам Сергей Прокофьев создал оперу по этому произведению, говорит о многом. В общем, я искренне не понимаю, почему так любят экранизировать Булгакова, а Брюсов не экранизировался в мире нигде… Брюсов вообще личностью был невероятной и умер с чужими мыслями в голове, знаете? Мозг его после смерти был извлечен и хранится сейчас рядом с мозгом Ленина.

Союз композиторов назвал победителей программы «Ноты и квоты»–2023

СКОРБНЫЕ НОВОСТИ ИЗ МОСКВЫ... «Союз композиторов РФ – системно важная и объединяющая созидателей институция в отрасли культуры, в основе которой преемственность традиций и устремлённость в будущее.
Прошедшие рок-концерты в Союз Композиторов (Москва) В настоящее время прорабатывается вопрос о возрождении Детской комиссии при Союзе композиторов России.

Новое на сайте

  • Союз композиторов России пытается спасти Дом звукозаписи в Москве
  • Союз композиторов России - YouTube
  • В Москве пройдет творческая лаборатория кинокомпозиторов - ТАСС
  • Обратите внимание
  • Новости по теме

Союз композиторов России • медиа

На Первом Учредительном съезде Постсталинского Союза советских композиторов, состоявшемся в Москве в апреле 1960 года, композитор Дмитрий Шостакович был единогласно избран Генеральным секретарем. Союз московских композиторов, фестиваль современной музыки Московская осень. Главная» Новости музыкальной жизни» На Съезде Союза композиторов России избрали нового председателя Совета.

«Нам нужно объединиться, чтобы сохранить Союз композиторов»

купить билеты на сайте Сегодня Союз композиторов России объединяет профессиональных композиторов и музыковедов из 48 регионов страны. Союз композиторов – купить билеты в Москве на Яндекс Афише. Афиша прошедших рок-концертов площадки Союз Композиторов, Москва: дата, время, состав участников.

Союз композиторов России проводит новый сезон программы «Ноты и квоты»

Союз композиторов – купить билеты в Москве на Яндекс Афише Композитор Алексей Рыбников и несколько членов Союза композиторов написали открытое письмо Владимиру Путину по поводу ситуации с ГДРЗ — Домом звукозаписи на Малой Никитской, который должен перейти издательству «Известия» (не путать с газетой).
Уникальный Дом звукозаписи на Малой Никитской выселяют. Союз композиторов просит помощи у Путина пианисткой, композитором, лауреатом Международных конкурсов пианистов и композиторов, членом Союза композиторов РФ и РТ.

Союз композиторов Евразии на страже традиционных ценностей

Денис Мажуков успешно выступает в США и Европе — в клубах, в концертных залах и на фестивалях рок-н-ролла, кантри и джаза. Более того, Мажуков первый и единственный музыкант из России, которого регулярно приглашают выступать на европейские международные фестивали буги-вуги, как пианиста именно в этом уникальном жанре. О нем отзываются как о беспрецедентном виртуозе рок-н-ролльной игры. Филигранная техника, качественный звук, колоссальный темперамент, взрывной и в то же время очень музыкальный вокал, безупречное чувство стиля — отличительные свойства артиста.

Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ. Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.

Глинки нынче — Российский национальный музей музыки. Инициатором и шефом фестиваля был фортепианист и клавесинист, профессор Столичной консерватории, общенародный артист России Алексей Любимов. Понравилась новость? Поделись ею в социальных сетях, чтобы друзья были в курсе.

Композитор, пианист, педагог. Во время учебы в Московской консерватории посещал классы композиции Тихона Хренникова. Член Союза композиторов с 1976 года, долгое время работал в нем секретарем по работе с творческой молодежью. Автор опер, балетов, вокально-симфонических произведений, камерных сочинений, музыки для кино. Причем, среди его концертов есть такие, как "Концерт для контрабаса с оркестром" или "Концерт для фагота с оркестром" - не частные явления для современной сцены.

Заявки исполнителей будут рассматриваться на конкурсной основе. Победят те, кто запланирует исполнение нового сочинения на нескольких площадках, лучше всего — в разных городах и странах. Программа «Ноты и квоты» станет первым этапом на пути создания системы поддержки российских композиторов. Карина Абрамян, генеральный директор Союза композиторов России, отметила: «Сейчас многие коллективы хотели бы расширять свой репертуар и заказывать новые сочинения.

Представленная яркая музыкальная программа высоко оценена зрителями. Вечер прошел замечательно, оставив красочные впечатления у всех посетивших это мероприятие. Вестник Московского.

Отсюда Левитан передавал сводки «От Советского информбюро», здесь квартировали многие знаменитые радиостанции и до сих пор проживает радио «Культура». Наконец, именно здесь были построены несколько студий для записи оркестров — штаб-квартиры некоторых из них до сих пор находятся здесь. Музыканты филармонических коллективов, с которыми удалось пообщаться «Москвичу», назвали происходящее варварством. По его словам, столичная киностудия обладает сопоставимым фондом оборудования, однако уступает по акустическим характеристикам.

Возглавив российский Союз композиторов, Шостакович сосредоточил свое внимание на укреплении контактов с местными композиторскими организациями. Благодаря усилиям Дмитрия Шостаковича роль нового союза возрастала с каждым днем, и очень скоро он стал организующим центром современного музыкального искусства. Он сформировал теплые человеческие отношения внутри «команды», и лишь ухудшающееся состояние здоровья заставило его на Втором съезде 1968 г. На Втором съезде в 1968 году председателем правления был избран Георгий Свиридов. Ответственным секретарем был назначен Станислав Стемпневский. На Третьем съезде было выбрано новое руководство Союза композиторов России.

Первым секретарем был избран Андрей Эшпай. Ответственным секретарем, а затем заместителем председателя Союза композиторов стал Владислав Казенин, вторым заместителем председателя — Ян Френкель. В декабре 2015 года на Одиннадцатом съезде председателем Союза композиторов России был избран Рашид Калимуллин. Съезд переизбрал правление Союза — в частности Председателем остался Рашид Калимуллин [1]. Генеральным директором Союза композиторов стала Карина Абрамян, член правления Российского музыкального союза [1].

Союз Композиторов, Москва (Прошедшие события)

Москва — Союз композиторов. от 900 ₽. Купить билеты на концерт, в театр, цирк, кино в Москве. Союз композиторов, Москва: просмотрите 57 объективных отзывов о Союз композиторов с оценкой 4 из 5 на сайте Tripadvisor и рейтингом 1 975 среди 15 956 ресторанов в Москве. С 1960 года после создания Союза композиторов РСФСР, первым председателем которого стал ович, в Москве сложилась трехуровневая система взаимодействия всесоюзной, республиканской и городской (столичной)композиторских организаций. Возглавив российский Союз композиторов, Шостакович сосредоточил свое внимание на укреплении контактов с местными композиторскими организациями. Союз композиторов в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. Несколько слов о Союзе от композиторов, музыкантов, критиков, народных и заслуженных артистов, деятелей искусств, музыкальных журналистов.

Похожие события

  • Содержание
  • В печатном номере
  • Денис Мажуков в другие даты:
  • В Москве пройдет творческая лаборатория кинокомпозиторов
  • Материалы с меткой «Союз композиторов» – Москва 24

Денис Мажуков

Но кто-то воспринимает классическую музыку. А кто-то — совсем нет. Лев Толстой ушел с концерта в консерватории, потому что ему было скучно. А можно научиться понимать классику? Им нужно овладевать точно так же, как мы овладеваем иностранными языками, как мы овладеваем языками высокой поэзии — языком Блока, Брюсова.

Познание языка музыки — это нелегкий труд, который должен начинаться еще в детстве, хотя нет ничего плохого, если приступить к его изучению и в зрелом возрасте. Могу поделиться тем способом его изучения, в который верю сам и который опробован многими: я всем рекомендую начинать с чтения литературы о высокой музыке. Иногда людям поначалу читать о композиторах интереснее, чем слушать их. Музыка придет и откроется потом.

Но если серьезно, то есть совершенно потрясающие книги о музыкантах, сами по себе звучащие как музыка. Ромен Роллан, например, писавший о Бетховене и Генделе, создатель истории оперы барокко — был невероятно музыкален, но для меня все же загадка, что он мог написать о музыке так… А не так давно наш прекрасный музыковед Лариса Кириллина решила составить конкуренцию Роллану и в знаменитой серии ЖЗЛ выпустила просто потрясающие биографии Генделя, Бетховена и Глюка. В той же серии выходили замечательная книга о Бородине Анны Булычевой, книга о Мусоргском… Но вот что еще любопытно: овладение этими смыслами и языком музыки неотделимо от овладения всеми другими художественными богатствами человечества — и литературы, и живописи, и архитектуры. А вообще не может быть ничего лучше, когда один художник пишет о другом художнике: так, в упомянутой серии ЖЗЛ была когда-то издана биография Мольера, принадлежащая перу самого Булгакова!

Но — к разговору о том, как по-разному культура может разными людьми восприниматься. Вот, кстати: сейчас из-за кино все бурно говорят о «Мастере и Маргарите», а лично для моего восприятия этот безусловно великий роман стоит ниже «Огненного ангела» Валерия Брюсова. Он так вкусно написан! Вкусно написано и у Булгакова, но у него много бытовизмов, а Брюсов создал стилизацию средневекового романа с элементами чернокнижия, которым он занимался и сам.

Один тот факт, что сам Сергей Прокофьев создал оперу по этому произведению, говорит о многом. В общем, я искренне не понимаю, почему так любят экранизировать Булгакова, а Брюсов не экранизировался в мире нигде… Брюсов вообще личностью был невероятной и умер с чужими мыслями в голове, знаете? Мозг его после смерти был извлечен и хранится сейчас рядом с мозгом Ленина. Когда мозг извлекли, образовавшуюся в черепе пустоту нужно было чем-то заполнить, взяли первое попавшееся, и это оказалась газета «Правда»… А еще у Брюсова абсолютно не было чувства юмора, но зато была абсолютная вера в потустороннее.

Как-то они встретились с Врубелем, и тот обратился к нему: «Валерий Яковлевич, сегодня ко мне пришел Сенека и сказал, что все мои картины в Русском музее загажены мухами, а вы же там были недавно — так что, и правда так? И Брюсов, не моргнув глазом, ответил: «Врет все ваш Сенека! Там все в порядке! Значит, увлечены еще и литературой… А я слышала, что вы занимаетесь историей архитектуры?

Дело в том, что, когда я вижу какой-нибудь архитектурный памятник, у меня просто скулы сводит от восторга, и мне хочется его потрогать, пощупать... Но — уточню — мне интересно изучать его историю в связи с музыкой. Это философские понятия. А у меня, например, часто спрашивают, какая музыка должна звучать в храмах.

Мне кажется — та, в каком веке построен этот храм. У нас огромное художественное, духовное наследие русской духовной музыки, огромное количество рукописей, потрясающие исполнители. И духовная музыка производит колоссальное впечатление и огромное духовное воздействие на человека. Кстати, мы интернет привычно ругаем, но тут в нем обнаруживаются плюсы, поскольку на его просторах можно послушать старинную музыку.

И вообще — что именно стоит слушать?

Многие из них звучали на центральном телевидении в популярных передачах, радиостанции «Маяк» и других. Состав артистов, участвовавших в концертной программе, разнообразен и интересен: лауреат международных конкурсов Татьяна Острягина; преподаватели и учащиеся школы им. Майкапара представили новые романсы Владимира Вовченко: Кудричевская Евгения вокал , семейный дуэт Андрей и Екатерина Марченко баян и домра , фортепианный ансамбль класса Почётного работника культуры г. Москвы Румановой Татьяны Викторовны; лауреат международных конкурсов, композитор и исполнитель Андрей Босенко; финалист телевизионного проекта «Голос» Роман Трифонов.

По его словам, уникальное студийное оборудование разбирается и перевозится в другое место, а помещения — многие из которых были специально построены по заданным параметрам для звукозаписи — будут переделаны под офисные помещения. Подписавших неожиданно поддержала Елена Ямпольская — в прошлом противоречивый публицист, а ныне депутат Госдумы и руководитель парламентского комитета по культуре. Государственный дом радиовещания и звукозаписи на Малой Никитской начали строить в 1934 году на месте снесенного храма. Отсюда Левитан передавал сводки «От Советского информбюро», здесь квартировали многие знаменитые радиостанции и до сих пор проживает радио «Культура».

Номинация для малого ансамбля от 4 до 8 музыкантов 5 победителей Московский ансамбль современной музыки. Заказ Алексею Сысоеву Москва. Заказ Рачья Есаяну Москва. Ансамбль InterText. Заказ Алине Мухаметрахимовой Москва. Ансамбль Reheard. Заказ Анне Поспеловой Москва. Петербургский МолОт-ансамбль.

Заказ Олегу Гудачёву Санкт-Петербург. Сочинение для двух роялей, ансамбля и электроники, посвященное И. Вышнеградскому прозвучит на петербургском фестивале «Звуковые пути», фестивале Sound-59 в Перми, в Псковской филармонии и Петрозаводской консерватории. Номинация для солиста, дуэта или трио 12 победителей Кротенко Григорий Петрович контрабас. Заказ Ольге Бочихиной Москва. Моноспектакль по мотивам Зюскинда «Контрабас» пройдет в московском Театре имени Вл. Маяковского, Свердловской филармонии в Екатеринбурге, на Дягилевском фестивале в Перми, в Рахманиновском зале Московской консерватории. Юлия Мигунова виолончель.

Заказ Николаю Попову Москва. Новая пьеса прозвучит в Рахманиновском зале Московской консерватории, на фестивале ReMusik.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий