Новости сергей крикалев биография

Биография Сергей Крикалев — космонавт, карьера которого стартовала еще. Вместе с командиром шаттла Робертом Кабаной Сергей Крикалев впервые открыл люк в МКС. Сегодня Сергей Крикалев — исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым космическим программам.

Сергей Крикалёв — биография космонавта

Космонавт Крикалев Сергей Константинович (27.08.1958 г.) 67 -й космонавт России (212-й в мире). КРИКАЛЕВ Сергей Константино. Биография. Рейтинг. Официальный сайт Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 27 августа – день рождения Героя Советского Союза, Героя России, космонавта-рекордсмена Сергея Константиновича Крикалева. Сергей Крикалев сегодня — Путин назначил Крикалева своим спецпредставителем по вопросам в области космоса. 11 октября 2005 года Сергей Крикалёв завершил свой шестой полёт, вернувшись на Землю с МКС в спускаемом аппарате корабля «Союз ТМА-6» после полугода на орбите.

Сообщить об ошибке в тексте

  • Рекомендуем
  • Руководство фонда "Чистые моря"
  • Космонавт Крикалев Сергей Константинович
  • Космонавт Сергей Константинович Крикалёв, биография
  • Последний Герой: за что уволен из «Роскосмоса» Сергей Крикалёв — Чистовик

Сергей Крикалев — самый знаменитый после Гагарина российский космонавт, которого «забыли» в космосе

Космонавта Крикалёва вернули домой 25 марта 1992 года, после того, как его место выкупила Германия под своего бортинженера за 24 миллиона долларов. После посадки из капсулы вышел человек с буквами СССР на скафандре. В руках он держал знамя Советского Союза. В отчетах написали — вид у него был изможденный, кожа была бледного мучного цвета. Состояние оставляло желать лучшего. Четыре человека помогли ему сойти на землю.

В отчетах написали — вид у него был изможденный, кожа была бледного мучного цвета. Состояние оставляло желать лучшего. Четыре человека помогли ему сойти на землю. Через два года ему присвоили звание «Героя России». Чуть позже он станет первым российским космонавтом, который полетит на шаттле НАСА.

Еще через два года он будет первым на станции «МКС».

И все ради того, чтобы общая программа продвигалась вперед. Точно так же в недавней ситуации, когда на нашем "Союзе" была повреждена система охлаждения, мы вместе искали оптимальные пути страховки космонавтов, пока запасной корабль на смену поврежденному по ускоренной схеме готовили к отправке. Многое в таком деле держится на личных контактах. Советско-американская программа "Союз" - "Аполлон", о которой вы упомянули, навсегда связана с именами Алексея Леонова, командира нашего корабля, и Томаса Стаффорда, старшего на "Аполлоне". А вы - первый из российских космонавтов, кто полетел на американском челноке... Сергей Крикалев: Да, это 1994 год, шаттл "Дискавери". Прошло почти 20 лет после стыковки "Союз" - "Аполлон", началось новое сближение программ - я полетел на шаттле, а Норман Тагард - на нашем "Союзе", он первым из американцев побывал на станции "Мир". В 1995 и 1997 годах на шаттлах "Дискавери" и "Атлантис" два полета совершил Володя Титов. И вы абсолютно правильно говорите, что личные отношения между людьми очень сильно влияют на развитие подобных программ и нашего сотрудничества в целом.

Для нас всегда были и остаются примером отношения между Алексеем Леоновым и Томасом Стаффордом. Люди в возрасте, многое в своей жизни повидавшие, они до последних дней оставались на связи, очень трогательно, по-дружески относились друг к другу. Осенью этого года будет 25 лет, как вы в одном экипаже с американцами на шаттле "Индевор" в первый раз полетели на МКС. Собираетесь это как-то отметить, поздравить друг друга? Сергей Крикалев: Поздравим - наверняка. Чтобы увидеться - не знаю, не буду загадывать. Хотя современные технические средства позволяют увидеться и через океан... Думаю, найдем способ, чтобы как-то поздравить друг друга. А также тех, кто готовил, обеспечивал, сопровождал наш полет и работу на МКС - это и американские, и российские специалисты. Ключевой вопрос Не забывая о сделанном, попробуем заглянуть вперед: недавно "Роскосмос" объявил точную дату запуска автоматической станции "Луна-25" - 13 июля 2023 года.

Мы с какой целью возобновляем лунную программу? Сергей Крикалев: Полеты к Луне - это следующий этап развития космонавтики, и пилотируемой космонавтики в частности. Автоматические аппараты и пилотируемые корабли, которые должны были садиться и садились на лунную поверхность. Думаю, что и сейчас, на новом этапе развития космической техники, Луна остается таким же центром притяжения, важной ступенью для отработки практических задач космонавтики. Да, было много дискуссий - надо ли "повторять" Луну или нужно сразу лететь на Марс. Но с моей профессиональной точки зрения, надо двигаться постепенно. Потому что Луна хоть и не так далеко от Земли и полеты до нее требуют гораздо меньше времени, чем мы проводим, летая на околоземной орбите, но там были и есть определенные вызовы, связанные с созданием техники, обеспечением ее необходимой надежности. Уже хотя бы потому, что возврат с лунной поверхности - гораздо более сложная задача, чем возврат с околоземной орбиты. Отработка технологий полета к Луне будет создавать фундамент к тому, чтобы двигаться дальше - за пределы околоземной орбиты, куда-нибудь к астероидам, к Марсу, к спутникам Марса и так далее. Это уже программы будущего.

Но вы не исключаете пилотируемых полетов к Марсу? Или туда должны быть нацелены только автоматические аппараты и станции?

В полете Сергей Константинович провел более 311 суток, за что был награжден орденом Героя России. Осенью 1992 года поступило сообщение, что руководство НАСА выбирает одного российского космонавта для полета в космос в составе американской команды. Из России было два кандидата - Крикалев и Титов. В итоге Сергей Константинович в апреле 1993 года стал частью экспедиции. Третий полет В начале февраля 1994 года отправился в космос в составе команды STS-60 на американском шаттле. Это стал первый совместный полет российского и американских пилотов. Участники занимались различными экспериментами, в чем оказал неоценимую помощь и Сергей Крикалев. Сергей Константинович продолжил работу в России, но часто посещал центр полетов в Хьюстоне.

Четвертый полет Сергею Крикалеву посчастливилось попасть в состав первой команды МКС, в 1998 году он выполнял обязанности специалиста полетов. Первым ступил на Международную космическую станцию. Обеспечивал ее обслуживание, а 16 декабря 1998 года вернулся на Землю. До осени 2000 года продолжал обучение в качестве бортинженера. Крикалев отправился в космос с Байконура в качестве бортинженера, но во Флориде приземлился уже специалистом полета. В космосе он пробыл более 140 суток. Шестой полет 15 апреля 2005 года Сергей Крикалев уже в шестой раз отправился в космос, но уже в качестве командира экспедиции. На станции он находился около полугода. За это время совершил 1 выход в открытый космос, продолжался он более 4 часов и стал 8-м по счету в карьере Крикалева. Этот полет принес российскому бортинженеру мировой рекорд.

История Сергея Крикалева: что произошло с советским космонавтом, которого «забыли» на орбите

В общем, наш знаменитый космонавт остался в космосе, потому что стремительно распадающаяся страна не могла обеспечить новому Робинзону возможность возвращения. За этот полет Герой Советского Союза С. В октябре 1992 года руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полетов. Крикалев стал одним из двух кандидатов, направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. Крикалев участвовал в полете STS-60 — первом совместном американо-российском полете на корабле многоразового использования шаттл Discovery. Сделав 130 витков и пролетев 5 486 215 километров, 11 февраля 1994 года корабль Discovery совершил посадку в космическом центре имени Кеннеди штат Флорида. Крикалев стал первым российским космонавтом, совершившим полет на американском шаттле. Фото: Сергей Крикалев работает на МКС, май 2005 года Во время полета с американским космическим кораблем произошло ЧП — отказала электроника жизнеобеспечения и воздуховод.

Спустя месяц руководители миссии сказали ему оставаться и продолжать работу. И так месяц за месяцем. На самом деле Сергей мог покинуть станцию и вернуться на землю на капсуле «Радуга», предназначенной для этих целей.

Но это означало бы конец "Миру", так как он оставался там единственным космонавтом, и следить за станцией стало бы некому. Я уже не был в себе уверен, - рассказывал Сергей. Крикалёв провел в космосе 311 дней, это вдвое больше запланированного, тем самым он установил новый мировой рекорд. Ему присвоят Героя России, а через 2 года он вновь полетит в другую космическую экспедицию, но уже в качестве первого российского космонавта, которому предстоит полететь на шаттле НАСА.

У меня есть какие-то фотографии Ладожского озера, где виден Валаам в белую ночь. Такие голубые сумерки, знаете, как вот вчера вечером были. И в этих сумерках угадываются очертания острова. А крупным планом, чтобы были видны дорожки на Валааме — такого не снимал. Понятно, что такое «наклонение орбиты»? И как мы ни поворачиваем плоскость орбиты, мы всё равно остаёмся в тысяче с лишним километрах.

Любая попытка что-то созидать рождает проблемы, и попытку решения этих проблем. Потому что, естественно, кому-то что-то не нравится, что-то не сразу получается... Для созидания нужна основа. И эта основа закладывается до того, как человек начинает получать плоды в своей деятельности. Если уж говорить про книги, то для меня такой основой является хорошая научная фантастика. В русском языке это всё называется «фантастика», а в английском два термина — Science Fiction и Fantasy. Это, наверное, то, что у нас называется «научной фантастикой». Довольно большое влияние на меня оказали книги братьев Стругацких, которые писали о том, как они видели будущее, как, по их мнению, это будущее должно быть устроено. Причём во многих их книгах вопрос стоит не в описании каких-то технических достижений, а в том, как человек находит свой путь среди тех проблем, тех технологий, которые существовали в то время, существуют сейчас или будут существовать в будущем. Поэтому, из наших писателей — братья Стругацкие.

Вас это затрагивает, или Вы как бы отстранены от этого? Как Вы живёте в этих условиях? Не всё, что мы делаем, получается, к сожалению, по разным причинам. Причины есть технические, психологические, социальные, личностные... Самое простое — это хлопнуть дверью и отойти в сторону. То, что Вы говорите — какая-то отстранённость, наверное, была бы самым простым сценарием, но, пока у меня есть силы, меня этот вариант не устраивает. Понимаю, что иногда, для получения даже небольшого результата приходится тратить очень много сил, бывает неоправданно много. Потому что, существуют какие-то субъективные причины, — не то, чтобы законы природы, просто какая-то бюрократия, бухгалтерия, другие люди... Может быть, не всё происходит так быстро и правильно, как хотелось бы. Все понимают, что это неправильно, но, по существующим ныне правилам, положено так, так и так.

Поэтому я в меру своих возможностей стараюсь делать то, что надо. Где-то это может быть напоминает сизифов труд, но где-то всё-таки удаётся добиться какого-то результата. Поэтому я продолжаю оставаться вовлечённым, продолжаю стараться делать то, что должен. А творчество, фотография — это для Вас отдушина? Об этом много говорят — «космическая фотография! Но по большому счёту, фотография — это часть нашей профессии. В процессе общекосмической подготовки с нами работали профессиональные художники, режиссёры, операторы, которые немного обучали нас операторскому искусству, немного технике фотографии. И делалось это всё, конечно, не для художественного искусства, хотя и на примере того, как делаются художественные фильмы: «обратите внимание на то, обратите на это…». Я, кстати, очень много интересных вещей впервые услышал именно на общекосмической подготовке, — потому что до этого всю жизнь занимался техникой. И вдруг люди, кинематографисты, преподавали нам какие-то основы операторского искусства: как строится кадр, как кадры связываются друг с другом, как меняются планы.

И делалось это всё в основном для того, чтобы грамотно создавать фотографии, которые необходимо делать по работе. Очень часто так бывает замечал это за собой, замечал и за многими своими друзьями , когда человек, оказавшись вдруг в интересном месте, хватает какую-то, пусть даже непригодную совсем, «мыльницу», и пытается сделать фотографии. Сам себя и своих друзей я всегда уговаривал: «Ребята, ну, не тратьте время... Есть ведь качественные открытки, которые делали профессионалы. Ну, не сделаете вы этой техникой лучше! Я знаю, что кто-то из моих друзей продолжает жить в Подмосковье, и у него нет возможности увидеть то, что я вижу. Поэтому, залезая куда-то в горы, оказываясь в новом городе, человек вполне естественно делает эти снимки. Оказавшись на орбите, я понимаю, что такой перспективы, которую я вижу в космосе, — только считаное количество людей сможет увидеть своими глазами. Поэтому, естественно, благодаря вот этому инстинкту, может быть, мы и старались сделать фотографии, поделиться с другими, тем, что нравится. Техника становится лучше, появляется больше умения, желания сделать хорошую фотографию — и, в общем, действительно есть некоторые снимки, получившиеся неплохо.

Наиболее яркий пример, наверное, когда первый шаттл англ. Слышали, что когда шаттл разбился, было два года перерыва?

И все ради того, чтобы общая программа продвигалась вперед. Точно так же в недавней ситуации, когда на нашем "Союзе" была повреждена система охлаждения, мы вместе искали оптимальные пути страховки космонавтов, пока запасной корабль на смену поврежденному по ускоренной схеме готовили к отправке.

Многое в таком деле держится на личных контактах. Советско-американская программа "Союз" - "Аполлон", о которой вы упомянули, навсегда связана с именами Алексея Леонова, командира нашего корабля, и Томаса Стаффорда, старшего на "Аполлоне". А вы - первый из российских космонавтов, кто полетел на американском челноке... Сергей Крикалев: Да, это 1994 год, шаттл "Дискавери".

Прошло почти 20 лет после стыковки "Союз" - "Аполлон", началось новое сближение программ - я полетел на шаттле, а Норман Тагард - на нашем "Союзе", он первым из американцев побывал на станции "Мир". В 1995 и 1997 годах на шаттлах "Дискавери" и "Атлантис" два полета совершил Володя Титов. И вы абсолютно правильно говорите, что личные отношения между людьми очень сильно влияют на развитие подобных программ и нашего сотрудничества в целом. Для нас всегда были и остаются примером отношения между Алексеем Леоновым и Томасом Стаффордом.

Люди в возрасте, многое в своей жизни повидавшие, они до последних дней оставались на связи, очень трогательно, по-дружески относились друг к другу. Осенью этого года будет 25 лет, как вы в одном экипаже с американцами на шаттле "Индевор" в первый раз полетели на МКС. Собираетесь это как-то отметить, поздравить друг друга? Сергей Крикалев: Поздравим - наверняка.

Чтобы увидеться - не знаю, не буду загадывать. Хотя современные технические средства позволяют увидеться и через океан... Думаю, найдем способ, чтобы как-то поздравить друг друга. А также тех, кто готовил, обеспечивал, сопровождал наш полет и работу на МКС - это и американские, и российские специалисты.

Ключевой вопрос Не забывая о сделанном, попробуем заглянуть вперед: недавно "Роскосмос" объявил точную дату запуска автоматической станции "Луна-25" - 13 июля 2023 года. Мы с какой целью возобновляем лунную программу? Сергей Крикалев: Полеты к Луне - это следующий этап развития космонавтики, и пилотируемой космонавтики в частности. Автоматические аппараты и пилотируемые корабли, которые должны были садиться и садились на лунную поверхность.

Думаю, что и сейчас, на новом этапе развития космической техники, Луна остается таким же центром притяжения, важной ступенью для отработки практических задач космонавтики. Да, было много дискуссий - надо ли "повторять" Луну или нужно сразу лететь на Марс. Но с моей профессиональной точки зрения, надо двигаться постепенно. Потому что Луна хоть и не так далеко от Земли и полеты до нее требуют гораздо меньше времени, чем мы проводим, летая на околоземной орбите, но там были и есть определенные вызовы, связанные с созданием техники, обеспечением ее необходимой надежности.

Уже хотя бы потому, что возврат с лунной поверхности - гораздо более сложная задача, чем возврат с околоземной орбиты. Отработка технологий полета к Луне будет создавать фундамент к тому, чтобы двигаться дальше - за пределы околоземной орбиты, куда-нибудь к астероидам, к Марсу, к спутникам Марса и так далее. Это уже программы будущего. Но вы не исключаете пилотируемых полетов к Марсу?

Или туда должны быть нацелены только автоматические аппараты и станции?

Международный экологический фонд «Чистые моря»

Поэтому, залезая куда-то в горы, оказываясь в новом городе, человек вполне естественно делает эти снимки. Оказавшись на орбите, я понимаю, что такой перспективы, которую я вижу в космосе, — только считаное количество людей сможет увидеть своими глазами. Поэтому, естественно, благодаря вот этому инстинкту, может быть, мы и старались сделать фотографии, поделиться с другими, тем, что нравится. Техника становится лучше, появляется больше умения, желания сделать хорошую фотографию — и, в общем, действительно есть некоторые снимки, получившиеся неплохо. Наиболее яркий пример, наверное, когда первый шаттл англ. Слышали, что когда шаттл разбился, было два года перерыва? Я тогда находился на станции вместе со своим партнёром. И проблема гибели людей, разрушения вот этого корабля была в том, что, как они предполагали, у них было нарушено защитное покрытие.

Поэтому у первого шаттла, который прилетел после перерыва, задача была такая — они должны были перевернуться к нам «брюхом», чтобы мы аккуратно сделали фотографии. Причём, на самом деле, мы даже придумали это сами, потому что они пытались сделать какую-то систему, чтобы с помощью манипулятора, удлинителя, сфотографировать своё «брюхо». И у них из-за этого переносились пуски, они не могли сделать нормальную систему — всё ведь надо проверить, сертифицировать... И мы сказали: «Слушайте, ребята, мы фотографируем так, что видны мелкие детали на Земле, вот такой оптикой. Вы свой корабль к нам переверните, и мы сфотографируем вам «брюхо». Каждую плитку будет видно». Они говорят: «Хорошая идея!

Поэтому технология была следующая: подлетев, они, делали как-бы толчок этот толчок они могли хорошо просчитать , и шаттл просто делал кувырок. Этот кувырок занимал около двух минут, и при этом совершенно точно за это время он не мог к нам приблизиться. Все остальные системы стабилизации были выключены, ничто не могло привести к тому, что он с нами столкнётся. Но это накладывало на нас ограничения: время, которое они будут находиться к нам «брюхом», составляло 90 секунд. И за эти 90 секунд нам нужно было сделать порядка 120 фотографий. То есть, это как, знаете, скоростная стрельба по движущейся цели. Нужно было аккуратно покрыть снимками всё «брюхо» шаттла.

И, понимая, что повтора не будет, мы работали вдвоём с партнёром: он делал фотографии более широким углом, а я узконаправленным — таких фотографий нужно было сделать больше, они более детальные. И у нас рядом лежала на всякий случай ещё одна камера — вдруг заест фотоаппарат или еще что-то случится. Так вот, когда шаттл начал делать кувырок под нами, я вдруг понял, что это уникальный вид: космический корабль, который находится очень близко, стоящий «на попа», носом на нас направленный! Причём я увидел, что, когда он поворачивался, мы подлетали к Женевскому озеру. Там есть несколько фотографий на предварительной фазе и несколько на фоне этого озера. У нас оставалось всего 30 секунд, но это была настолько необычная картина, что я сделал несколько снимков, и потом они ходили по всем журналам на первых обложках, потому что, действительно, — уникальные фотографии. То есть, среди профессиональной деятельности, которой мы занимаемся исключительно с технической точки зрения, всегда есть какая-то возможность, для того чтобы сделать что-то необычное, что-то красивое, что-то привлекающее наше внимание с точки зрения уже, скорее, художественной.

Есть ли у Вас что-то такое вне Вашей профессии дающее равновесие? Потому что она требует очень разнообразной деятельности и умения переключаться. Потом тебя отвлекает необходимость на что-то третье, и ты должен одновременно делать сразу несколько дел или переключаться с задачи на задачу, например, с медико-биологической на физическую, потом на техническую — нужно исправить какой-то насос, и потом вернуться к первоначальной задаче. Некоторых это раздражает. А я считаю, что мне, наоборот, повезло, потому что это интересно. Интересно, что стоит не одна монотонная задача, а требуется очень много разнообразных навыков. Нужно уметь что-то делать руками, нужно уметь работать головой, нужно уметь программировать, нужно уметь фотографировать.

Также нужно устанавливать человеческий контакт и со своими партнёрами, и с людьми, которые со мной работают на другом канале системы связи. И, разбираясь во всех этих вещах, ты начинаешь чувствовать себя комфортно. Поэтому я считаю, что мне повезло, что у меня такая профессия, которая к тому же реализовала все мои детские желания — полетать в космосе, посмотреть Землю сверху. Поэтому у меня нет такого разделения на труд, который мне не нравится, но который я делаю ради куска хлеба, и на какую-то отдушину вне профессии. Отдушина как раз в том и состоит, что моя профессия совпадает с тем, что мне нравится делать. Пребывание на Земле — это тоже часть профессии. Ведь космонавты живут, в основном, на Земле.

Это у меня получилось шесть полётов, а у многих космонавтов — два полёта за всю жизнь. И даже, если это полёты полугодовые, — всё равно, это лишь маленькая частичка жизни. Для того чтобы космонавт полетел в космос, он готовится несколько лет. Даже когда он имеет опыт полёта, для того чтобы вернуться в этот цикл, он снова работает на Земле. Он работает с инструкторами, с учёными.

Крикалёв участвовал в полёте STS-60 — первом совместном американо-российском полёте на корабле многоразового использования шаттле. В течение восьми суток экипаж корабля Discovery выполнил много различных научных экспериментов в области материаловедения, как в устройстве WSF так и в модуле Spacehab, биологических экспериментов и наблюдений поверхности Земли. Крикалёв выполнил значительную часть работ с дистанционным манипулятором. Совершив 130 витков и пролетев 5486215 километров, 11 февраля 1994 корабль Discovery совершил посадку в Космическом Центре имени Кеннеди штат Флорида. Таким образом Крикалёв стал первым российским космонавтом, совершившим полёт на американском шаттле. Он периодически направлялся в командировки в Космический Центр имени Джонсона в Хьюстоне, чтобы работать в Центре управления полётами с Поисково-спасательной службой в ходе совместных американо-российских полётов. Крикалёв был назначен в первый экипаж Международной космической станции и первым в декабре 1998 побывал с краткосрочной миссией на МКС на челноке Endeavor. В октябре 2000 в составе первого экипажа длительной экспедиции Сергей Крикалёв совместно с Юрием Гидзенко и Уильямом Шепердом начал постоянные пилотируемые полёты на МКС. Увлечения Высший пилотаж, плавание, подводное плавание, горные лыжи, виндсерфинг, теннис, любительское радио Х75М1К. Кандидат в мастера спорта по многоборью. Мастер спорта СССР по высшему пилотажу.

Сергей Константинович Крикалёв — советский и российский космонавт, Герой Советского Союза и Герой России один из 4 человек, удостоенных обоих званий. Сергей Константинович - рекордсмен по суммарному времени пребывания в космосе. Очень многое из того, что сделал космонавт, сопровождается словом "впервые". Его космическая карьера началась на Земле. Сергей Константинович испытывал оборудование, разрабатывал методы работы в космосе.

А между тем он в течение десяти лет был рекордсменом Земли по самому долгому суммарному времени пребывания в космосе. А еще он невольно стал единственным космонавтом, который отправился на орбиту из Советского Союза, а вернулся — когда СССР уже распался. Он был спокоен и знал, что скоро вернется Инженер-механик по образованию, к полетам в космос Сергей Крикалёв начал готовиться в 1988 году. Первый же его полёт был очень долгим — продлился полгода. Во второй раз его отправили в космос в мае 1991-го вместе с соотечественником Анатолием Арцебарским и Хелен Шарман из Великобритании. Интересно, что их иностранная «коллега» не была профессиональным космонавтом. Тэтчер тут же устроила на родине конкурс, победила в котором инженер кондитерской фабрики «Марс» Хелен Шарман. Ее начали готовить к полету. Наша страна широким жестом запустила иностранку в космос на ракете-носителе «Союз» за свой счет. Кстати, на орбите Хелен пробыла всего семь дней. Команда космонавтов Сергей Крикалёв - слева. Даже в самых непростых ситуациях например, когда возникли проблемы со стыковкой он сохранял самообладание и выглядел уверенным. А еще он очень любил невесомость… Космонавт Анатолий Арцебарский, британский астронавт Хелен Шарман и Сергей Крикалёв в Казахстане в 1991 году перед полётом. Таким образом, домой он вернулся только через 311 дней. Можно только догадываться, что испытывает человек, когда он настроился вернуться на Землю, а его ставят перед фактом: мол, полетай-ка ты еще.

Герои Отечества: Сергей Константинович Крикалёв

Сергея Крикалёв на встрече со студентами Военмеха в Санкт-Петербурге заявил, что Россия разрабатывает решение о продлении полетов на МКС. Сергей Константинович Крикалёв — советский и российский авиационный спортсмен и космонавт, с октября 2005 до июня 2015 года — рекордсмен Земли по суммарному времени пребывания в космосе (803 дня за шесть стартов. Сейчас Сергею Крикалёву 61 год, он серьезно занимается спортом и научной деятельностью. Каждый день мы связывались со специалистами Центра управления полетами и вели не только служебные разговоры – нам передавали и новости. исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым программам. Таким образом биография Сергей Крикалев дополняется новостями, информацией о скандалах и компромате.

Последний Герой: за что уволен из «Роскосмоса» Сергей Крикалёв

Его рекорд - 803 дня за шесть полётов - был вписан в Книгу рекордов Гиннесса как одно из самых долгих пребываний в космосе. А Крикалёв просто привык быть во всём первым. Он стал первым россиянином, шесть раз стартовавшим в космос, и первым нашим космонавтом, полетевшим на американском Шаттле.

В нашей программе предполагался интересный эксперимент — сборка 15-метровой фермы в открытом космосе. Мы предложили водрузить на нее советский флаг. Все согласились, что идея хорошая, но ничего не было сделано.

Тогда уже на космодроме Байконур кто-то все же сбегал за флагом в местный магазин, и мы взяли его в свои личные вещи. В конце концов ферму мы смонтировали и водрузили на нее флаг во время выхода в открытый космос. Вы знали, что происходит на Родине? Но мы знали о ситуации. Каждый день мы связывались со специалистами Центра управления полетами и вели не только служебные разговоры — нам передавали и новости.

Было скорее так: люди на Земле беспокоились о нас, а мы, наверное, еще больше беспокоились о них. Такая стандартная уже схема. Руководитель полета Валерий Рюмин предложил мне остаться еще на одну экспедицию — так было бы проще для всех. Я сказал, что должен оценить, хватит ли у меня сил. Спросил, сколько есть времени на принятие решения — день, два?

А Валерий Рюмин говорит: «Через 3 часа давай еще раз свяжемся и определимся». Как можно понять, хватит вам сил или нет? Ведь я тем самым брал риск на себя, это была моя ответственность. Ту ситуацию можно сравнить с беговой дистанцией: словно ты бежишь пять километров, пробежал уже три, думаешь, что тебе осталось меньше половины. И тут говорят: «Теперь бежим не пять километров, а десять».

Вот в этот момент ты вынужден резко изменить темп своего движения… — И психологически перестроиться… — Да, перестроиться психологически и тактически. Чтобы добраться до конца дистанции, мне в тот момент пришлось переосмыслить необходимость соблюдения режима, начать немного больше времени тратить на восстановление, чтобы хватило сил добраться до финиша. Я получал об этом обрывочную информацию.

И варенье. Со школой у меня одна ассоциация: тяжелые физические нагрузки. Я плаванием тогда занимался. В Сухуми на сборах мы так уставали, что ходили после тренировок как роботы. Один раз к нам ночью девчонки пришли в простынях — пугать. Девчонки привидений изображают, а мы с моим товарищем Колей смогли только один глаз открыть, ругнуться и опять заснуть. Помню, все время голодный я был.

Меня спрашивают: есть хочешь? А я даже не понимаю: как это так — не хотеть есть. В детстве у меня часто так было: начинаешь засыпать и просыпаешься от того, что будто падаешь. Три-четыре секунды это длилось. Теперь, когда я на корабле, все время это ощущение. Будто это такой прыжок с парашютом, который длится сто, двести, триста дней.

В сентябре 1981 г. В 1985 г. В 1983 г.

Крикалев прошел медобследование и был допущен к спецподготовке. После окончания ОКП в 1986 г. В 1986-1988 гг. Продолжительность полета: 151 сут 11 час 08 мин 23 сек. В мае 1990 г. А с августа по ноябрь 1990 г. Крикалев вновь проходил подготовку, но уже по программе ЭО-8 вместе с А. Арцебарским и Р. Кикути Япония.

Правила жизни Сергея Крикалева

Входил в состав аварийной комиссии по расследованию неудачной стыковки грузового корабля "Прогресс М-34" со станцией 25 июня 1997 г. Возглавлял группу экспертов ЦУП в Хьюстоне, где помогал налаживать взаимодействие между российским и американским центрами. Входил в состав первого экипажа, посетившего МКС. С 31 октября 2000 г.

Свой шестой и последний космический полет Сергей Крикалев совершил 15 апреля - 10 октября 2005 г. Работал на станции с американцем Джоном Филлипсом и итальянцем Роберто Виттори, членом экспедиции посещения. Один раз выходил в открытый космос.

В общей сложности за шесть полетов провел в космосе 803 суток 9 часов 39 минут 9 секунд и совершил восемь выходов в открытый космос суммарное время - 41 час 26 минут. Возвратившись из последнего полета, Сергей Крикалев стал новым мировым рекордсменом по суммарной продолжительности пребывания в космосе опередил коллегу Сергея Авдеева, 747 суток и удерживал это первенство в течение десяти лет. С 2015 г.

Профессиональная и общественная деятельность В феврале 2007 г. После назначения в июле 2007 г. Занимал должность до марта 2009 г.

По итогам распределения мандатов в Думу не прошел. В 2009-2014 гг. С 2014 по 2016 г.

Разрабатывал планы пилотируемых полетов в рамках программы освоения дальнего космоса. С марта 2016 г.

Крикалёв стал одним из двух кандидатов, направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. В апреле 1993 года он был объявлен основным кандидатом. Сергей Крикалёв работает на МКС. Май 2005 года. Крикалёв участвовал в полёте STS-60 — первом совместном американо-российском полёте на корабле многоразового использования шаттле Discovery. В течение восьми суток экипаж корабля Discovery выполнил много различных научных экспериментов в области материаловедения, как в устройстве WSF так и в модуле Spacehab, биологических экспериментов и наблюдений поверхности Земли. Крикалёв выполнил значительную часть работ с дистанционным манипулятором.

Совершив 130 витков и пролетев 5486215 километров, 11 февраля 1994 года корабль Discovery совершил посадку в космическом центре имени Кеннеди штат Флорида. Таким образом Крикалёв стал первым российским космонавтом, совершившим полёт на американском шаттле. Он периодически направлялся в командировки в Космический центр имени Линдона Джонсона в Хьюстоне , чтобы работать в Центре управления полётами с Поисково-спасательной службой в ходе совместных американо-российских полётов. Крикалёв был назначен в первый экипаж Международной космической станции и первым в декабре 1998 года побывал с краткосрочной миссией на МКС на челноке Индевор.

Далее аналогичная работа во время полетов STS-71, 74, 76. С января 1996 года назначен бортинженером основного экипажа первой экспедиции на Международную космическую станцию МКС-1. Запуск планировался на май 1998 года. С октября 1996 года проходил подготовку в качестве бортинженера основного экипажа МКС-1 вместе с Ю. Гидзенко и У. Шепардом США. С 17 сентября по ноябрь 1998 года проходил подготовку в Центре им. Четвертый космический полет выполнил со 2 по 14 декабря 1998 года в качестве специалиста полета-4 на космическом корабле "Индевор" по программе STS-88. Это был первый пилотируемый полет по программе сборки Международной космической станции. Вместе с командиром шаттла Р. Кабаной впервые открыл люк в МКС. Участвовал в работах на борту МКС. Продолжительность полета: 11 сут 19 час 17 мин 55 сек. С 1999 по октябрь 2000 года — продолжал подготовку в качестве бортинженера основного экипажа МКС-1, вместе с Ю. Экипажем МКС-1 были расконсервированы Служебный модуль «Звезда» и Функциональный грузовой блок "Заря", приняты три корабля шаттл, экипажи которых присоединили к станции модуль солнечных батарей P6 и Лабораторный модуль Destiny. Станция передана экипажу 2-ой основной экспедиции. Продолжительность полета: 140 сут 23 час 38 мин 55 сек. В настоящее время готовится к космическому полету в составе основного экипажа МКС-11 в качестве командира.

Первый полет В конце ноября 1988 года Сергей Крикалев, фото которого тогда было во многих газетах, впервые полетел в космос. Он занял должность бортинженера в составе команды из трех человек. В состав, к слову, попал и французский космонавт. Команда должна была сменить на МОК экипаж, который состоял из 6 человек и стал первым по времени пребывания в космосе. Крикалев, Волков и Поляков занимались экспериментами и устранением проблем на борту. Отправка следующей команды с Земли задерживалась. Поэтому команде Волкова пришлось находиться на станции до конца апреля 1989 года. Уже через год он начал готовиться к следующему полету. Второй полет С декабря 1990 года приступил к подготовке к новому полету на "Мир". В мае 1991 года он стартовал. Командиром экипажа стал Арцебарский Анатолий, кроме них, в состав попала Хелен Шарман - женщина-космонавт из Англии. Через 7 дней она вернулась на Землю, а остальные члены команды приступили к обслуживанию борта и проведению экспериментов. Вернуться на Землю Крикалев должен был в октябре 1991 года, но еще летом согласился быть бортинженером в составе новой экспедиции, командиром которой стал Волков. Поэтому закончить полет он смог только в марте следующего года. Запомнилась эта экспедиция прежде всего тем, что участники улетели из СССР, а прилетели уже в Россию. В полете Сергей Константинович провел более 311 суток, за что был награжден орденом Героя России. Осенью 1992 года поступило сообщение, что руководство НАСА выбирает одного российского космонавта для полета в космос в составе американской команды. Из России было два кандидата - Крикалев и Титов.

Крикалев Сергей Константинович: биография, фото

Сергей Крикалев родился в 1958 году в Ленинграде. Первый полёт Сергея Крикалёва состоялся в 1988 году в качестве бортинженера корабля «Союз ТМ-7» и космической станции «Мир». В 1985 году Сергей Крикалев присоединился к 191-му отделу в качестве старшего инженера и принял участие в восстановительных работах на орбитальной станции «Салют-7». Биография Сергей Крикалев — космонавт, карьера которого стартовала еще. Крикалев Сергей занимается авиационным спортом, и даже стал чемпионом мира по пилотажу на планерах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий