В Китае продают почти три миллиона новых автомобилей в месяц. Продажи китайских брендов не изменились по сравнению с прошлым годом, а продажи американских компаний снизились на 12%. Самые продаваемые автомобили на китайском рынке и топ-10 машин на российском — в фотогалерее Forbes. Звание лидера продаж среди автомобилей китайских брендов в России по итогам 2021 года завоевал кроссовер Chery Tiggo 7 PRO.
Топ-5 самых популярных китайских автомобилей в 2023 году
Появились рейтинги самых продаваемых автомобилей в 2022 году с детализацией по странам. | |
Электромобили бренда BYD стали самыми продаваемыми в Китае в ноябре, Tesla набирает обороты / Хабр | На первом месте поисковых запросов по новым автомобилям в марте 2024 года находится словосочетание «китайские автомобили», а в топ-10 вошли запросы «кроссоверы китайские», «китайский внедорожник», «китайский седан» и «китайский пикап». |
На каких новых авто ездят сами китайцы? ТОП-10 моделей в Поднебесной. | Tengri Auto собрал небольшой фоторепортаж о самых ярких и интересных моделях авто и концептах с Пекинского автосалона. |
Названы самые продаваемые автомобили в Китае в 2022 году - Про кроссоверы | Российские дилеры к концу года накопили на складах около 175 тысяч новых китайских автомобилей, пока не нашедших спроса. |
Названы самые популярные автомобили в Китае. Почти все из них нам уже знакомы
Самыми продаваемыми моделями в Китае являются Tesla Model Y (396 339 шт. 3 Китайские авто оказались самыми незащищенными от угона. За первый месяц 2022 года в Китае было продано чуть более 2 млн новых автомобилей или на 3% меньше, чем годом ранее. Звание лидера продаж среди автомобилей китайских брендов в России по итогам 2021 года завоевал кроссовер Chery Tiggo 7 PRO. Китайская ассоциация легковых автомобилей подсчитала, что в 2023 году за рубеж было продано 5,26 млн машин, и заявила, что это, вероятно, почти на 1 млн больше, чем экспорт Японии.
В Китае открылся Пекинский автосалон: вот что показали
Однако потребность российских автовладельцев в поездках за пределы своего региона все равно потребует строительства большого количества станций по зарядке электромобилей за пределами городов, и здесь без участия со стороны государства не обойтись», — говорит Дмитрий Плеханов. Самый популярный китайский электрокар в России Фото: Zeekr Топ китайских электрокаров по объемам продаж Лидером в сегменте электромобилей в Китае является компания BYD. Она обладает компетенциями в производстве не только самих электрокаров, но и аккумуляторных батарей для них. В России машины этой марки не самые популярные. В 2023 году на рынке было продано лишь около 500 таких автомобилей. Останавливают пользователей цены. С учетом таможенных пошлин, налогов и доставки для российского рынка эти машины оказываются по менее привлекательной цене, чем более продвинутые конкуренты. Самым популярным электрокаром в России считается Zeekr от Geely. По итогам прошлого года было продано 3,7 тыс.
Популярность бренда не случайно.
В список подтвержденных для России новинок, например, попал внушительный внедорожник Haval H9. Как подтвердили Autonews. Пока непонятно, будут ли ее производить на заводе Haval в Туле. Там как раз идут работы по расширению производственных мощностей: в Haval готовятся таким образом к ожидаемому росту спроса на российском авторынке.
Haval H9 Фото: dongchedi. Бренд, как и Haval, входит в концерн Great Wall Motors. Недавно модельный ряд бренда пополнил самый большой в линейке гибридный внедорожник Tank 700. Этот 517-сильный автомобиль с мотором V6 уже продают в Китае. Официально его появление в России в компании пока не комментируют, однако намекают, что все модели так или иначе должны постепенно появляться и в России.
Так что альтернатива для условной Toyota Fortuner из параллельного импорта уже на подходе. Некоторые из них удалось протестировать до начала автосалона на полигоне компании в Баодине. Например, Ora Lightning Cat, весьма похожий на Porsche. Машина хоть и выглядит снаружи копией Porsche Panamera оставила интересное впечатление, качество салона и управляемость при первом знакомстве тоже не разочаровали. Но пока перспектив для модели в России маловато.
Те, кто хочет себе Panamera, ее и купят. Цена при этом тоже вряд ли сможет быть привлекательной. Так, представленная в России Ora 03, которая очень похожа на Mini Cooper, стоит под 4 млн руб.
Продажи электрокаров по итогам прошлого месяца составили 195 000 единиц, а гибридные автомобили за тот же период разошлись тиражом в 272 000 экземпляров.
Первое место по продажам новых авто в Китае занял BYD. В октябре в стране было продано 246 389 новых автомобилей бренда, что обеспечило BYD 12,12-процентную долю на рынке. Второе место сохранил немецкий Volkswagen с продажами на уровне 198 210 автомобилей и 9,75-процентной рыночной долей.
Квота — примерно 9 тыс.
Кто проиграл в лотерее, подается в следующем месяце и так до получения номера. Тому, кому повезло выиграть, нужно подготовить 85 тыс. Стоит ли говорить, что ждать «табличек» приходится по году, а передвижение без регистрационных знаков в Китае строго наказывается? Так вот, для электромобилей сбор в 85 тыс.
И — о чудо! Стоит заметить, что с этого года в самых крупных городах КНР приходится покупать и зеленые номера, в том числе для гибридов, выпущенных местными заводами. Юрлицам выдают номера гарантированно в течение месяца, но заплатить придется до 180 тыс. Но даже с их помощью я выиграл номер только с третьего раза.
Да, были временные номера на 15 суток. По истечении этого срока их приходится менять на новые временные номера, и тоже только на две недели. Естественно, каждый раз нужно идти в полицию и стоять в очередях». Но даже обладание номером не дает автовладельцу гарантию, что ему разрешат ездить когда захочется.
В китайских мегаполисах известна практика временного ограничения на поездки в безветренные дни, когда есть риск смога. Тогда местные власти объявляют: по четным датам месяца разрешено выезжать только обладателям номеров, заканчивающихся на четные числа. Лимит действует до появления благоприятной погоды. Такое положение вещей породило пропасть между богатыми и бедными, легко заметную в больших городах — таких как Шанхай.
Те, у кого есть деньги, передвигаются на автомобилях. Люди победнее — на скутерах и электромопедах. За номера для них платить не надо, да и стоят такие ТС несравнимо меньше. А вот общественным транспортом пользуются все вне зависимости от уровня дохода.
Шанхайское метро является самым протяженным в мире 743 км и спасает горожан от пробок. Дилеры и «святой клиент» Понятие иномарки в Китае, в условиях, когда «everything is made in China», довольно размыто. Хотя в ответ на вопрос «Какая самая популярная марка авто в Шанхае? Местный дилер не может просто передать в нашу страну машину, он обязан действовать через посредника-экспортера, который имеет специальную лицензию на такой род деятельности.
Поэтому компании, специализирующиеся на помощи в доставке авто из КНР, работают в первую очередь с последними». Об этом процессе, а также об этапах пригона автомобиля из Китая в Беларусь мы расскажем в отдельном материале.
Инфраструктура решает все: почему китайцы пересели на электрокары, а россияне — нет
Самые продаваемые китайские автомобили в 2024 году: что говорят эксперты - новости | Вот самый продаваемый автомобиль в Китае в 2022 году, это бич мобиль для нищих! |
В Китае открылся Пекинский автосалон: вот что показали | | Электрокар Geometry C стал самым продаваемым автомобилем с электрическим мотором в Израиле с долей продаж 24%. |
Популярные авто в Китае | Продажи легковых автомобилей в Китае в январе снизились на 37,9% в годовом выражении и составили 1,3 миллиона единиц, сообщила Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA). |
Кто на чем ездит? Самые продаваемые автомобили Китая, США и Европы | По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), по итогам 2022 года Китай стал самым крупным импортером легковых автомобилей в Россию — объемы поставок выросли на 40 процентов по сравнению с предыдущим годом. |
На международной выставке в Пекине представлено больше сотни новинок китайского автопрома | Автомобильный рынок Китая в картинках и цифрах: исследование. |
BYD стал самой продаваемой маркой в Китае
: в РФ состоялся старт продаж самого доступного автомобиля LiXiang L6. Продажи легковых автомобилей в Китае в январе снизились на 37,9% в годовом выражении и составили 1,3 миллиона единиц, сообщила Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA). Десятка самых популярных китайских моделей сейчас играет ключевую роль на российском авторынке. Экспорт легковых автомобилей из Китая в Россию за первое полугодие 2023 года вырос в 5 раз. Самым продаваемым новым автомобилем в Китае в октябре стал седан BYD Qin Plus с впечатляющими продажами на уровне 37 902 единиц.
Bloomberg: Китай начал обходить США по экспорту легковых автомобилей
Балом правят, конечно же, хозяева. По итогам прошлого года Китай стал крупнейшим экспортером машин, в том числе за счет заметно выросших поставок в Россию. На площадке представлено больше 100 новинок, и тут чего только нет: и самые популярные машины среднего класса, и электрокары, и, конечно, авто класса «люкс».
Агентство Reuters отмечает, что Volkswagen превзошел BYD по продажам, если учесть марку Audi, которая продала 36 847 автомобилей. Хотя данные о продажах за последние несколько дней ноября еще недоступны, вполне вероятно, что BYD официально вырвет корону у Volkswagen. Это станет первым случаем, когда она возглавит чарты продаж в Китае, а также сделает ее первой компанией, которая продает только подключаемые гибридные и полностью электрические автомобили.
Продажи брендов не включают суббренды. Это знаменует собой десятый месяц подряд BYD на переднем крае китайского автомобильного рынка. Tesla внимательно следовала за ней: продажи достигли 65 504 автомобилей, заняв второе место. Обновленная Tesla Model 3 внесла значительный вклад в ее продажи, превысив 15 000 единиц.
Ключевым фактором, способствовавшим этому всплеску продаж, стали существенные скидки, которые многие автопроизводители предлагают в течение месяца для достижения годовых целей. Диапазон скидок заметно превзошел прошлогодние показатели. Транспортные средства на новых источниках энергии NEV сыграли ключевую роль в возрождении этого рынка, демонстрируя устойчивый рост.
На Пекинском автосалоне китайские автопроизводители удивили количеством новинок
Десятка самых популярных китайских моделей сейчас играет ключевую роль на российском авторынке. Топ-5 самых продаваемых малолитражных автомобилей в Китае[3]. Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA) опубликовала данные, свидетельствующие о продолжающемся восстановлении автомобильного рынка Китая в декабре 2023 года, когда продажи новых автомобилей выросли до 2,353 миллиона единиц.
Самыми востребованными автомобилями в Китае оказались немецкие и японские
На первом месте поисковых запросов по новым автомобилям в марте 2024 года находится словосочетание «китайские автомобили», а в топ-10 вошли запросы «кроссоверы китайские», «китайский внедорожник», «китайский седан» и «китайский пикап». : в РФ состоялся старт продаж самого доступного автомобиля LiXiang L6. Продажи легковых автомобилей в Китае в январе снизились на 37,9% в годовом выражении и составили 1,3 миллиона единиц, сообщила Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA). Chery, Omoda, Jaecoo, Haval. Ранее стало известно, что американская компания Tesla впервые уступила лидерство китайскому бренду BYD по количеству проданных электромобилей. Топ продаж китайских брендов в России и топ-продаж в Китае – два совершенно разных рейтинга.
В Китае открылся Пекинский автосалон: вот что показали
Источник: Financial Times Конкуренция на внутреннем рынке и эффект масштаба. Китай — крупнейший автомобильный рынок в мире. Кроме всего прочего, это позволило китайской BYD обогнать Tesla по объемам продаж. Но по итогам 1 полугодия 2022 BYD продала 641 тысячу электрокаров — правда, в основном в Китае, — а Tesla — 564 тысячи машин по всему миру. Пока BYD экспортирует не такое большое количество своих автомобилей: по итогам 2022 года компания поставила за пределы Китая 56 тысяч автомобилей. Но за прошлый год экспорт BYD вырос в 4 раза. На 4 квартал 2023 года запланирован старт продаж BYD Dolphin в Европе, а чтобы быть ближе к европейскому рынку и рассчитывать на субсидии и льготы, BYD построит завод по производству электромобилей во Франции.
На местном китайском рынке представлены автомобили более 80 производителей. Это сильно обостряет конкуренцию за инновации и превосходство в технологиях. Масштабы рынка, собственное производство батарей и других компонентов сильно сокращают производственную цепочку и дают китайским производителям конкурентное преимущество. Это стало возможным благодаря последовательной политике и стимулированию всей отрасли, а не отдельных игроков. Благодаря такому подходу производители вступают в конкуренцию за ограниченное количество стимулов и стремятся выиграть за счет технологий, качества автомобилей и удобства инфраструктуры, а не просто «освоить» полученные гранты от государства.
Замыкает топ-3 Toyot a сам ая востребованная модель — Camry , чей хороший результат объясняется скидками и акциями. На четвертом месте оказался еще один японский бренд, Honda. При мечательно, что все автомобили этой марки, выходящие на китайский рынок с 2023 года, будут иметь электрический двигатель. На пятой строчке рейтинга — китайский Changan.
Например, Geely строит завод в Южной Каролине, где будет выпускать электрокары под брендом Polestar. Китайские автомобили успешно проходят сертификацию в Европе и получают высокие оценки в тестах. Например, седан Nio ET5 и внедорожник EL7 стали первыми моделями китайских электрокаров, прошедшими испытания в рамках обновленных и более строгих процедур краш-тестов Euro NCAP на 2023 год, и оба получили максимальные 5 звезд. Осенью 2022 года в более ранней версии этих тестов максимальный рейтинг получили автомобили производства BYD и Great Wall Motors. Согласно отчету глобальной консалтинговой компании Rhodium , в прошлом году китайские фирмы вложили 24 млрд долларов в экосистему электромобилей в Европе, что составляет более половины всех прямых инвестиций Китая в континент, поэтому Европа, вероятно, сохранит благосклонность к китайским автопроизводителям. Что в итоге Экспорт китайских автомобилей быстро растет, а сами производители расширяют свое глобальное влияние через покупку брендов и строительство заводов. По итогам первого квартала ожидалось, что к концу 2023 года китайский автомобильный экспорт составит 4 млн автомобилей, а по итогам второго квартала эти ожидания увеличились до 5 млн автомобилей. Но доля автомобилей на новых источниках энергии быстро растет, и именно эта часть может стать главной движущей силой растущего автомобильного экспорта Китая. Но стоит помнить и о возможных проблемах в лице протекционистских мер, направленных на защиту внутренних рынков в Европе и США. Если Европа пока позволяет китайским производителям занимать свой рынок, то США защищают свой введением повышенных ввозных пошлин.
По этому пути грозятся пойти и европейские лидеры, в числе которых Франция , где субсидии на покупку электромобиля будут распространяться только на автомобили, произведенные в стране.
И первое, о чем хотелось бы сказать, это то, что в апреле текущего года дилеры в Китае продали чуть более 1. Эта цифра совершенно не сопоставляется с тем, что можно увидеть на рынке России сейчас. При этом, китайцы предпочитают не автомобили с традиционными ДВС, а все больше присматриваются к гибридам и электрокарам. Что касается самых продаваемых автомобильных марок, то здесь на первом месте идет местная компания BYD с ее 183 534 проданными моделями в апреле.
Названы самые продаваемые автомобили в Китае по итогам 2022 года
Есть шанс, что в будущем этот автомобиль начального уровня станет самой продаваемой полностью электрической моделью в Китае. Третье место в рейтинге самых продаваемых новых авто в Китае заняла еще одна модель BYD, на этот раз среднеразмерный кроссовер. Машина поступит в продажу в Китае до конца 2023 года. 10 лучших самые продаваемые бренды легковых автомобилей в Китае, февраль 2023 г.