Новости режиссер илья хржановский

Министерство культуры России отказалось выдать прокатное удостоверение четырем из десяти эпизодов многосерийного фильма «Дау» режиссера Ильи Хржановского. Создатели фильма «Дау» режиссера Ильи Хржановского обратились в Арбитражный суд с требованием признать незаконным решение Минкультуры РФ о частичном отказе в выдаче прокатного удостоверения этой картине. Российский режиссёр Илья Хржановский в рамках цикла мероприятий под лозунгом «Свобода, равенство, братство» заново возведёт и разрушит Берлинскую стену. Минкультуры РФ отказал в выдаче прокатного удостоверения фильмам режиссёра Ильи Хржановского "Дау" в связи с тем, что они "содержит материалы, пропагандирующие порнографию", сообщили в пресс-службе ведомства. С 1998 по 2002 год Хржановский работал режиссером и продюсером коммерческой рекламы и создал сериал "Список возлюбленных РФ" для российского канала ТНТ[13], снятый ведущими российскими режиссерами.

Минюст обновил списки иноагентов. В реестре — знаменитая писательница, режиссер и экс-депутат

— режиссёр Илья Хржановский*. Кинорежиссер, художественный руководитель мемориала «Бабий Яр» Илья Хржановский объявил, что еще в начале лета официально покинул пост худрука из-за того, что он не проживает в Украине и не делит опасности вместе с украинцами во время войны. Российский режиссер Илья Хржановский покинул пост художественного руководителя мемориального центра холокоста «Бабий Яр» в Киеве. Сын известного мультипликатора Андрея Хржановского.

Призрак свободы: Антон Долин — о страстях по «Дау» Ильи Хржановского и самом проекте

Сколько времени обычно занимала адаптация людей? В самом начале дольше, а потом, когда наш мир уже существовал, люди быстро адаптировались. Потому что человек, не побоюсь этого слова, животное адаптивное, и за несколько часов любая жизнь становится для него реальностью. Хотя были такие, кто пытался бороться, постоянно спрашивал «Ну а где здесь кино?

Где режиссер? Все зависело, конечно, от человека и от его готовности играть в эту игру. Например, сначала тебе казалось, что герой полностью готов, а потом приезжали в Институт и ничего не получалось.

Пробы были примерно такими: сначала делали фото и снимали видео, потом — фото и видео в костюме и гриме. Очень много беседовали, все это записывалось. Дальше смотрели как человек ведет себя в Институте, как реагирует на все во время экскурсии.

А потом все развивалось в зависимости от обстоятельств, которые складывались сами собой, и от потребности человека там находиться. Процесс съемок вы называли «фиксацией», то есть камеры снимали то, что должно случиться само собой. А если этого не происходило?

Было два типа съемок. Связанные с отношениями между героями — мы видели, в какую сторону они развиваются, и примерно понимали, как все будет разворачиваться. И постановочные сцены.

Например, эксперименты, которые делала Марина Абрамович — мы знали, чем все завершится, они были как бы запрограммированы. Но, кстати, когда изобретатель и легендарный гипнотизер по имени Виктор Иванович Петрик решил ввести Марину в транс, это была чистая импровизация. До этого она сказала нам, что она не «гипнабельна», а Петрик все равно это сделал.

Он тогда вышел в коридор и говорит мне: «Когда товарищ Абрамович подойдет к вам и скажет: "Это самый интересный человек в моей жизни", ничего не отвечайте. Потом она попросит у вас мой телефон — вот он. Пожалуйста, передайте ей его».

Так и случилось — она вышла со словами: «He is the most interesting and amazing person in my life». Не осталось ли у тебя сожалений о том, что кто-то, кто мог бы украсить проект и как-то интересно повернуть его действие, так и не смог приехать? Нет, потому как работая над такой историей, ты не можешь оценивать, что было бы хорошо, а что не очень.

Она вся состоит из ошибок. Из-за того, что не получались одни вещи, происходили другие. Именно поэтому важнейшим фактором удачи я считаю именно ошибку.

Без нее ничего живого получится не может. То есть, конечно, были люди, которые не смогли присоединиться к нам, но было много тех, кого мы не при каком условии не ожидали увидеть, но они прилетели. Все это были огромные сюрпризы.

Один что-то увидел, передал другому, тот — третьему, этот — четвертому. Да, она дружит с художником Карстеном Хеллером, который был у нас несколько раз и, находясь под сильным впечатлением, все ей рассказал. Дальше на целый день захотела приехать и Миучча.

То же самое было с Бобом Уилсоном, Уильямом Дефо, Алексом Путсом, который впоследствии стал моим другом и самым главным советником по выпуску «Дау». Вместе с Абрамович он делал фильм «Жизнь и смерть Марины Абрамович», она как раз вернулась от нас и сказала ему: «Если ты мне веришь, ты должен туда полететь. Объяснить словами не могу, но ты не можешь там не побывать».

Алекс все бросил и с тремя пересадками прибыл к нам, вообще не понимая, чего ждать. Он провел на проекте всего день и у нас сразу появилось много общих идей и творческих планов. Как все это можно объяснить?

Кстати, с другим уже деятелем культуры на площади Пигаль я чуть не подрался в присутствии всей честной компании, как раз из-за этого режиссера, сказав, что не могу вспомнить ни одного спектакля этого человека, что смысл искусства для него — это процесс, а не результат. И понятно почему, потому что процесс интереснее для того, чтобы брать деньги, и хорошо бы, чтобы он тянулся как можно дольше. Но мы не подрались, все-таки люди интеллигентные. К тому времени я еще не посмотрел ни одной серии, но у меня уже сложилось какое-то впечатление. Я хотел полюбить «Дау», мне очень хотелось, чтобы кино понравилось. Железные миски в буфете, консервы, а наверху искусственно созданные коммуналки, где проживали реальные выходцы из Советского Союза, нынешние парижане… Они готовили суп, играли в карты, сплетничали. Ковры, мебель — все как из моего детства.

Одна знакомая дама с очень хорошим вкусом, всплеснув руками, обратилась ко мне: — Ну зачем это, Игорь? Опять нас будут воспринимать как «вонючий совок», как будто ничего не было, кроме консервов и железных мисок. Ни огней, ни фильмов, ни кофе… — А вот вкусный кофе всегда можно было выпить в «Национале», — неожиданно вмешался один знакомый русский. Это и было приятно, что «Дау» нас всех свел. И меня ни в коем случае не раздражал этот памятник СССР, такой своеобразный промоушен. Обыскивали на входе, и что самое странное — на выходе из театра. Ну что мы могли вынести?

Банку килек? Чтоб европейцы чувствовали длань КГБ, которая может разверзнуться над их головами, — шепотом признался мне кто-то из организаторов. Да, их отчаянно ругали, этих самых организаторов. Когда в Париже мы пришли за визой, забронированной за две недели до мероприятия, нам сказали: «Шли бы вы лесом! Вас тут не стояло, в списках нет! Или убирайтесь. Но тут выходит другая девушка, какая-то еще более главная, она сначала возникла в виде телефонных сообщений, то есть появилась в цифровом виде, с информацией для той, главной по визам: «С этими людьми так нельзя».

И вот уже, как в старом советском буфете, у той, по визам, на губах вежливая улыбка, типа: «Снова здравствуйте! Я даже думаю, кто-то специально заказал эту провокацию с визами, я чувствую, как огромный Советский Союз встает и нежно дышит мне в затылок, типа: «Парень, не расслабляйся, мы здесь, мы никуда не делись». И вслед за притихшими французами вхожу в темный зал. Чего я ожидаю? Я хочу Оруэлла, помноженного на Алексея Германа-старшего. Хочу черно-белых красок, достоверности, драматических переживаний большого ученого, борющегося против власти. Да не понятно, чего я жду!

Но Хржановский больше десяти лет отдал этому проекту, обладал невероятным бюджетом, и, мне кажется, это мечта любого режиссера — создать атмосферу, идентичную той, которую хочешь снять. Создать искусственный лагерь, поселить туда непрофессионалов и, словно бог, вознестись над ними, снимая все: разговоры, трапезы, секс… Секс.

Создатели фильма «Дау» режиссера Ильи Хржановского обратились в Арбитражный суд с требованием признать незаконным решение Минкультуры РФ о частичном отказе в выдаче прокатного удостоверения этой картине. Чиновники ведомства увидели в картине «материалы, пропагандирующие порнографию». Хржановский в ответ заявил, что считает несправедливым отказ. Кинокритик Давид Шнейдеров в эфире НСН заявил, что режиссер абсолютно прав в своей борьбе за картину..

Политика Минкульта переходит всякие границы.

Декорации Харьковского физико-технического института, где Ландау работал в 1930-х годах, были возведены на месте заброшенного бассейна «Динамо», а их площадь превысила 6 тыс. На прощальной open-air-вечеринке по случаю завершения съемок семь лет назад гигантские декорации под названием «Институт» символически разрушили. Наступающей же осенью на протяжении месяца можно будет приобрести визу скорее, пропуск , пройти пограничный контроль и попасть таким образом в закрытую пешеходную зону, окруженную репликой Берлинской стены — 29 лет спустя после ее падения.

Организаторы обещают, что зона, ограниченная зданием Берлинской государственной оперы, офисом Bertelsmann, Унтер-ден-Линден и каналом, станет «пространством особого опыта» и «исторической эхо-камерой». В пресс-релизе Berliner Festspiele говорится, что посетителям придется обменять свой мобильный телефон на специальное устройство, которое станет их проводником в «индивидуально спланированном путешествии» по закрытой зоне, функционирующей круглосуточно.

Писательница Людмила Улицкая и режиссер Илья Хржановский внесены в реестр иноагентов.

В сотрудничестве с такими мировыми звездами, как Брайан Ино, Марина Абрамович и Massive Attack, Хржановский и его команда смонтировали 13 полнометражных фильмов и несколько сериалов из более чем 700 часов пленки, отснятой за четыре года. Начиная с 12 октября эти фильмы будут демонстрироваться в Берлине под общим названием «Свобода». Авторы пресс-релиза обещают, что это будет «встреча с иной реальностью, созданной гигантской инсталляцией». Специальное устройство будет предлагать посетителям посмотреть перформансы Абрамович и Карстена Хеллера, а также концерты российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса. Бутафорскую стену зрелищно разрушат в конце работы инсталляции — 9 ноября, в день 29-летия объединения Германии.

Фильм снят за солидные по меркам нашего кино деньги в размере десяти миллионов долларов. Съемки проходили как в России, так и в странах СНГ. В создании, помимо нашей страны, также принимали участие Германия и Швеция. Так что с полной уверенностью можно заявить, что данное творение режиссёра получится достаточно масштабным. Сценарий основан на мемуарах, так что, скорее всего, всё снято с максимальной биографической точностью.

Да и режиссер Илья Хржановский явно не из тех людей, кто любит приукрашивать истории. Главные роли сыграли актёры из самых разных стран. Но от услуг звёзд и профессионалов режиссёр вновь решил отказаться. Ну а нам остается лишь ждать и надеяться, что фильм "Дау" выйдет как можно скорее. Признание творчества Ильи Андреевича Хржановского Как мы уже отмечали выше, те редкие фильмы Ильи Хржановского пользуются солидным успехом на различных арт-хаусных фестивалях Европы и получают солидные призы. Всё это связано с тем, что члены жюри на таких мероприятиях являются искушенными зрителями, хорошо разбирающимися в авторском и авангардном кинематографе. Остальная деятельность режиссера Одной лишь режиссурой Илья Хржановский не ограничивается. Он также является соучредителем достаточно известной компании, основанной в 2005 году и получившей название "Феномен-Филмз". Благодаря ей на свет появилось немалое количество различных арт-хаус фильмов начинающих режиссёров.

Многие из них имели серьёзный успех. Также Илья Андреевич Хржановский является членом Гильдии режиссёров. В общем, для того, чтобы ближе познакомится с этим человеком, стоит посмотреть его творения. Некоторые из них, как мы уже упоминали, действительно достойны внимания.

Об этом «Известиям» рассказал режиссер, народный артист России Андрей Хржановский в преддверии выхода своей картины «Нос, или Заговор «не таких» на экраны страны. Какие изменения произошли с замыслом с тех пор? И насколько они велики? Замысел пришлось отложить, как не подлежащий реализации в советские времена, тем более что я тогда вернулся из двухгодичной ссылки — с воинской службы, куда я был отправлен за фильм «Стеклянная гармоника», который был запрещен и, в свою очередь, отправлен на полку на 20 лет. Вернувшись на студию, я должен был как-то доказывать свою «нравственную девственность». На 70-м Берлинском кинофестивале представлены знаковые фигуры арт-кино и документалистики Снова обратился к проекту я уже в 1990-е годы, когда мы вместе с Юрием Николаевичем Арабовым сочиняли сценарий по Бродскому — «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину».

Плюс у меня еще были внутренние обязательства перед памятью Всеволода Мейерхольда и любимой его внучкой, моим другом Марией Алексеевной Валентейн, которая меня все время уговаривала, как она выражалась, «сделать фильм про деда». Мы сочинили с Арабовым сценарий, который так и назывался: «Мейерхольд». Сценарий участвовал в двух питчингах, но оба раза был дан от ворот поворот. И там был отдельный эпизод, связанный с работой над оперой «Нос», которую Шостакович сочинял, живя у Мейерхольда в Москве. Отчасти от безвыходности нашего положения, отчасти потому, что я счел это неплохим поворотом в биографии и поводом для возврата к замыслу 1969 года, я попробовал сделать отдельный проект под названием «Нос». Эта работа длилась больше шести лет, была в высшей степени творческой не только по части воплощения уже задуманного, но и по части импровизаций и новых поворотов в драматургии, в изобразительном решении. Это меня вдохновило обратиться к Шостаковичу с письмом за разрешением сделать «Нос». Оперу я толком от начала до конца не слышал, и не было такой возможности, я просто знал какие-то отрывки, но не сомневался в том, что это выдающееся произведение. Шостакович тут же ответил мне согласием.

Berlinale режиссёр Илья Хржановский представил свой скандальный проект "Дау". Точнее два фильма из него: "Дау. Наташа", который участвовал в основной программе и получил "Серебряного медведя" за операторскую работу, и "Дау.

В Берлине воссоздадут Берлинскую стену и атмосферу советского времени

Российского режиссера Илью Хржановского обвиняют в злоупотреблении властью. Режиссер Илья Хржановский рассказал Даше Веледеевой, как превратить игру в реальность и почему пандемия – самый масштабный проект всех времен. Писательницу Людмилу Улицкую* и режиссера Илью Хржановского* внесли в реестр иноагентов. В списки попали писательница Людмила Улицкая, режиссер Илья Хржановский, экс-депутат Перми Сергей Медведев, центр защиты прав человека «Мемориал» и благотворительный фонд «Нужна помощь».

Минюст РФ внес в реестр иноагентов писательницу Улицкую* и режиссера Хржановского*

Замысел пришлось отложить, как не подлежащий реализации в советские времена, тем более что я тогда вернулся из двухгодичной ссылки — с воинской службы, куда я был отправлен за фильм «Стеклянная гармоника», который был запрещен и, в свою очередь, отправлен на полку на 20 лет. Вернувшись на студию, я должен был как-то доказывать свою «нравственную девственность». На 70-м Берлинском кинофестивале представлены знаковые фигуры арт-кино и документалистики Снова обратился к проекту я уже в 1990-е годы, когда мы вместе с Юрием Николаевичем Арабовым сочиняли сценарий по Бродскому — «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину». Плюс у меня еще были внутренние обязательства перед памятью Всеволода Мейерхольда и любимой его внучкой, моим другом Марией Алексеевной Валентейн, которая меня все время уговаривала, как она выражалась, «сделать фильм про деда». Мы сочинили с Арабовым сценарий, который так и назывался: «Мейерхольд». Сценарий участвовал в двух питчингах, но оба раза был дан от ворот поворот. И там был отдельный эпизод, связанный с работой над оперой «Нос», которую Шостакович сочинял, живя у Мейерхольда в Москве. Отчасти от безвыходности нашего положения, отчасти потому, что я счел это неплохим поворотом в биографии и поводом для возврата к замыслу 1969 года, я попробовал сделать отдельный проект под названием «Нос». Эта работа длилась больше шести лет, была в высшей степени творческой не только по части воплощения уже задуманного, но и по части импровизаций и новых поворотов в драматургии, в изобразительном решении. Это меня вдохновило обратиться к Шостаковичу с письмом за разрешением сделать «Нос».

Оперу я толком от начала до конца не слышал, и не было такой возможности, я просто знал какие-то отрывки, но не сомневался в том, что это выдающееся произведение. Шостакович тут же ответил мне согласием. Вся переписка заняла всего три дня. Я посещал премьеры его сочинений, которые состоялись после моего возвращения из армии, в частности слышал Четырнадцатую и Пятнадцатую симфонии. В зале я видел Шостаковича, кланялся, но представиться ему и сказать, что я тот самый, с кем он переписывался по поводу «Носа», мне просто не приходило в голову.

Эти режиссёры снимают необычное кино, которое может понравиться лишь определенным и хорошо подготовленным зрителям. Их фильмы редко доходят до нашего проката и остаются многими незамеченными. В нашей стране арт-хаус также начинает набирать популярность. В 21-м веке стало появляться всё больше молодых режиссёров, которым есть что сказать. Одной из самых неординарных личностей российского кино можно смело считать режиссёра по имени Илья Хржановский. О его творчестве и пойдет речь в нашей сегодняшней статье. Биография режиссёра Илья Хржановский родился 11 августа 1975 года в столице России - Москве. Он является внуком достаточно известного в прошлом художника и артиста Юрия Хржановского. Так что нет ничего удивительного, что Илья в итоге также решил избрать творческий путь. Ещё в молодые годы Илья Хржановский понял, с чем хочет связать свою жизнь. Изначально он пошёл в местное учебное заведение, в котором обучался живописи. Но вскоре Илья понял, что его больше тянет к кинематографу, который в те годы уже имел серьёзный успех, хоть и находился во временном упадке. Свои первые работы он стал снимать ещё в далекие 90-е. Но особого успеха они Илье не принесли. Далее мы поговорим о его более знаменитых фильмах. Фильмография Фильмография Ильи Хржановского крайне скромна. Она насчитывает всего несколько фильмов. Причём некоторые из них найти в Сети или на носителях невероятно сложно.

В тоталитарном режиме механизмы угнетения запускают механизмы предательства. Мне это очень интересно. Илья Хржановский, режиссёр «ДАУ» Так, близняшки-костюмеры, облачившие Идова в одежду советских времён, доложили режиссёру, что журналист был недоволен костюмом. Другой сотрудник «настучал» за то, что репортёру не показалась интересной галерея фотографий канализационных люков 30-50-х годов. Вскоре и сам Идов почувствовал на себе странную силу этого места, где люди начинали вести себя совсем не так, как привыкли во «внешнем мире». Когда приехавшего вместе с ним фотографа выгнали за то, что он заставлял работников Института позировать, сам журналист, чисто инстинктивно, начал объяснять — мол, я этого человека знать не знаю. Да, всего за дня я превратился в советского стукача. Может, из-за костюма. Из-за штанов. Еды буфете. Не знаю. Внезапно, Хржановский улыбается. Я тоже. Это очень странный момент. Мы оба знаем, что произошло. Он подарил мне аккуратно сделанный автопортрет тиранического гения. Я подарил ему удовольствие видеть моё полное самоунижение. Мы квиты. Михаил Идов, журналист, режиссёр, сценарист Кроме того, Идов рассказал, как на одной из встреч с режиссёром в Институте с ним познакомилась буфетчица Ольга и начала довольно навязчиво приглашать его «увидеться попозже». Поняв, что это, скорее всего, подстроенная Хржановским ситуация, журналист отказался. Похожую историю позже рассказывала девушка, недолго проработавшая на съёмках переводчиком. По её словам, работодатели настаивали, чтобы она больше времени проводила с иностранным оператором — явно с целью сблизить их. И никого совершенно не волновало, что у этого оператора совсем недавно родился ребёнок. Методами Хржановского ещё тогда многие возмущались. Например, в его адрес было много обвинений в том, что он особенно внимание на интервью уделял молодым девушкам. Осматривал их с ног до головы и задавал странные вопросы. Иногда — интимного характера, иногда просто неприятные, вроде «Вы уже прикасались к трупу? На интервью постановщик быстро перешёл от темы искусства к вопросам вроде «Когда ты потеряла девственность? Юлия дала понять, что ей разговор неприятен, и на следующий день её попросили со съёмочной площадки. Сказали, что «у вас с Ильёй слишком разные взгляды на жизнь». Другая работница, назвавшаяся Адель имя не настоящее , рассказала похожую историю. По её словам, «вопросы были туманные, иногда неприличные», а режиссёр её, кажется, вообще не слушал. По мнению Адель, Хржановскому нужны были не работники. Он собирал вокруг себя секту. При этом те, кто всё же попадал на работу в «ДАУ», часто жаловались на невыносимые условия. Работать приходилось по ненормированному графику почти без выходных, и часто сложно было понять, чего от тебя вообще требуют. В итоге поселение Института постоянно обновлялось, и на долгий срок в нём оставались только самые стойкие. Или, может, безумные — авантюристы, которым, по словам анонимных работников «ДАУ», было «нечего терять», и они вскрывали перед камерой все самые потаённые комплексы. На площадке царил хаос по крайней мере, со стороны приезжих — постоянная текучка кадров, всеобщая неразбериха и море алкоголя, в котором Хржановский работников Института совершенно не ограничивал. Даже наоборот — одним из частых вопросов на интервью было «Любите ли вы выпить? Видимо, от пьяных людей проще добиться искомой «искренности». Не знаю, как точно назвать то, чем я занимался, потому что я носился по всей площадке и всё время решал самые разные вопросы, но это и не важно, потому что в должностной иерархии, как и во всём остальном, было своё безумие — кого угодно могли назначить кем угодно, тридцать седьмые ассистенты вдруг становились директорами и продюсерами. Александр Григорьев, администратор на площадке «ДАУ» В Институт в те годы массово съезжалась российская интеллигенция, которая хотела стать частью «великого творения». Многие тогда считали, что режиссёр уже и не собирается снимать никакое кино — он просто построил себе маленький огорождённый мирок, где он сам демиург и вершитель судеб, а большего ему не надо. И «ДАУ» — уже не фильм, а его личная секта. Другие же защищали Хржановского, считая, что, создав на площадке атмосферу подлинной диктатуры, он всего лишь хочет достоверно показать то, до чего людей доводит тираническая власть. В пользу того мнения, что режиссёр всё-таки «заигрался», говорит один случай, о котором Хржановский сам, улыбаясь, рассказывает в одном из интервью. В один день ему в студию позвонила домработница, ухаживавшая за «старым Дау» — действительно больным и пожилым актёром, «игравшим» больного и пожилого физика. И сказала, что тот, мол, умирает. И я понимаю, что это нельзя снимать — человек всё-таки умирает. А с другой стороны, а как это не снимать? Раз уж так складывается. Это мой долг в каком-то смысле. Илья Хржановский, режиссёр Кинематографисты, разумеется, вызвали скорую, но даже врачей к умирающему человеку они не собирались пускать в современной одежде. И начали быстро готовить для медиков соответствующие костюмы. Впрочем, всё обошлось: оказалось, что домработница напилась и решила подшутить над режиссёром — старик на самом деле не умирал. Со временем авторов начали обвинять в невыполнении обязательств перед работниками. Около Института собирались пикеты из артистов массовки, которым не выплатили полагающиеся деньги. Часто специалистов «кидали», пользуясь, по мнению уволенных, тем, что в Харькове тех лет не было работы, и люди были готовы пойти на что угодно. Увольнение специалистов кино действительно происходило пачками, причем с неприятным киданием на деньги за уже сделанную работу. Если бы не всеобщий кризис и безработица, в Харькове, например, было бы трудно найти людей, согласившихся работать в картине. Олег Сильвестров, бутафор А ещё авторы «ДАУ» зачастую не возвращали людям «одолженный» на время реквизит, разные реликвии советских времён. Просто забывали о них или случайно а может и специально уничтожали. Отношения с властями и жителями безвозвратно испорчены. Харьковские жители страшно злы. Это было всё-таки похоже на кино. Странное, но кино. А в Харькове этого не было сразу, и работать было очень сложно. Анастасия Матиборская, ассистент режиссёра по реквизиту В 2011 году Хржановский устроил спланированное «восстание» внутри Института и, руками Максима Марцинкевича и его банды неонацистов, разгромил здание. А на обломках устроил огромную опен-эйр вечеринку. Такое насилие было необходимо. Илья Пермяков, философ, режиссёр монтажа трёх фильмов «ДАУ» Большинство тогда, кажется, вовсе не верило, что режиссёр когда-либо закончит свой проект. Некоторые полагали, что если Хржановский действительно выпустит фильм или фильмы , это только испортит таинственную ауру вокруг произведения. Мне уже тогда казалось, что законченного фильма, который пойдёт в кинотеатрах, и не будет. Этот «парк советского периода» был вполне самодостаточным явлением — стимпанк по мотивам сталинской эпохи. Если бы кто-то надрал украл, — DTF и сохранил хотя бы дверные ручки этого института — уже имел бы на руках настоящие произведения искусства XXI века. Туда, в Харьков, как на аттракцион, съездила, наверное, половина культурной Москвы, и уже поэтому «Дау» сыграл свою роль в перевороте отношения части столичной интеллигенции к этому времени. Это непрерывное реалити-шоу длиной в 5 лет, которое снятый фильм только бы испортил.

Илью серьёзно заинтересовала кинорежиссура. При этом родители Ильи всегда мечтали, чтобы сын стал профессиональным художником. В 1992 году молодой человек переехал из Германии в Москву. При поступлении набрал больше всех баллов. Хуциев учил Илью и его однокурсников, прежде всего, перфекционизму в творчестве и выполнении любой работы. Также обучал при любых обстоятельствах не отступать от своих целей. В 1998 году молодой режиссёр успешно окончил творческий вуз. Профессиональная деятельность После окончания ВГИКа Илья с 1998 по 2002 год занимался рекламной деятельностью, где работал продюсером и режиссёром. Фильмография Ильи на сегодня состоит более чем из 10 разножанровых киноработ. Илья является достаточно разносторонней личностью. В 1994 году в 19 лет снялся в качестве актёра в короткометражной ленте «Выходец из метро». Ко всем своим картинам режиссёр также сам пишет сценарии. Также Илья является продюсером четырёх кинопроектов. С 2005 года является соучредителем компании «Феномен-Филмз». В 2011 году подобную компанию создали в Великобритании. На сегодняшний день Илья осуществляет монтаж и продюсирование различных проектов: полнометражных фильмов, сериалов и т. В качестве кинорежиссёра Илья дебютировал в 1998 году, когда снял короткометражную ленту «Остановка».

Эксклюзивное интервью Ильи Хржановского в Берлине

Кинорежиссер, художественный руководитель мемориала «Бабий Яр» Илья Хржановский объявил, что еще в начале лета официально покинул пост худрука из-за того, что он не проживает в Украине и не делит опасности вместе с украинцами во время войны. Писательницу Людмилу Улицкую* и режиссера Илью Хржановского* внесли в реестр иноагентов. Режиссер Илья Хржановский попросил министра культуры России Владимира Мединского выдать прокатные удостоверения всем десяти фильмам кинопроекта «Дау». Российский режиссёр Илья Хржановский в рамках цикла мероприятий под лозунгом «Свобода, равенство, братство» заново возведёт и разрушит Берлинскую стену.

Илья Хржановский назвал дату выхода главного фильма «Дау»

Гестапо же разрушено в Берлине, и на его месте есть музей. Когда ты берешь на себя ответственность за изменение знака, ты понимаешь, что гордиться можно не только подвигом, но и раскаянием, и покаянием, что покаяние — это более сильное и мощное чувство, большая сила, которая может тебя двигать и развивать, вести тебя к успеху, больше, чем гордость. Потому что гордость — это гордыня, она приводит к искажениям, к войнам и ко всему, что мы сейчас наблюдаем. Я во всех них был, по-моему, это совершенно необходимые места. Но я еще ни разу не смог никого из своих русских друзей уговорить туда пойти. Мне говорили: это все делается, чтобы обидеть русских. Но русские, возражаю, больше всего и пострадали от Сталина, от красного террора, да и сейчас — от Путина. Но мне никого не удалось переубедить, потому что прошлое — это гибкое понятие.

Чехов писал: "Русский человек любит вспоминать, но не любит жить". Действительно, сейчас Россия живет прошлым, а не будущим. Память о прошлом, причем прошлом вымышленном, играет гигантскую роль в том, что происходит сегодня. Считается, что война в Украине — продолжение Второй мировой войны, ее второй акт. Это безумие влияет на все, что происходит сегодня в Украине. Как такое может быть? Что же это за прошлое такое?

Илья Хржановский: Во-первых, Россия живет в придуманном прошлом, надо сказать, что Россия живет в сказке. Мы знаем, что русские сказки вообще обычно довольно страшные. Александр Генис: Ну, все сказки страшные. Братья Гримм — тоже страшные сказки. Сказка — это инициация кошмара, которая помогает ребенку стать взрослым. Илья Хржановский: У них есть разный жанр, потому что все основано на неких ментальных особенностях. Здесь вопрос не про сказку кошмара, в котором мы живем, а про сказку придуманной реальности прошлого, на которую ты опираешься, чтобы не видеть того кошмара, из которого мы происходим и плодами которого мы являемся.

Прошлое для России, мне кажется, играет роль только потому, что ввиду невозможности с ним разобраться невозможно придумывать будущее. Вы живете уже много десятилетий в Америке, я нахожусь тоже в Нью-Йорке, я смотрю на то, как развивается эта страна, мне не все в ней нравится, я плохо ее знаю, но когда ты смотришь, что страна все время смотрит в будущее, все время что-то производит, это же делает Германия. То есть народы совершают свои акты и возмездия, и покаяния внутри своей истории, и это дает им капитал для того, чтобы придумать будущее. Россия сейчас выглядит как страна, у которой нет будущего, и мне это страшно говорить. Потому что где бы я ни жил, какие бы паспорта у меня ни были, конечно, я люблю Россию и сопереживаю тому, что происходит в этой глубоко несчастной стране. Я бы относился к России как стране травмированной, изнасилованной, которая сама себя уничтожала. Десятки миллионов убитых самими собой, нищета, постоянно жизнь в страдании.

При этом любовь и уважение к страданию — ты же не можешь быть радостным человеком, у тебя нет на это права, ты и должен страдать, умирать за других. Ты должен все время совершать какой-то подвиг вместо того, чтобы строить свою жизнь. Эта непройденность прошлого исключает возможность видеть какую-либо картину будущего, да и настоящего. Александр Генис: То есть у нас вместо настоящего и будущего осталось только одно время — прошедшее… Илья Хржановский: … придуманное прошедшее время. Потому что прошлое, которое является частью российской памяти, не имеет никакого отношения к тем подлинным событиям, которые происходили тогда: это все искажено. Результатом этого искажения стало закрытие музея в колонии в Перми, посадки таких людей, как Дмитриев, и террор относительно тех, кто пытается вызвать к памяти правду и может дать почувствовать людям что-то о них самих, дать возможность им выбирать, как жить. Фиктивная картина уничтожает возможность выбора.

Только между чем и чем ты можешь выбирать? Александр Генис: Как мастер памяти, как вы относитесь к войне памятников? Памятник — это в сущности воплощенная память, не так ли? Отсюда споры. Когда в Украине произошел "Ленинопад", то Войнович сказал: "Вандализмом было не сносить их, а ставить". Только что в моей Риге снесли памятник российским солдатам, который был в Латвии местом сбора путинской "пятой колонны". Его снесли, но в Риге были большие протесты по этому поводу.

Дело в том еще, что мой товарищ, очень хороший скульптор Джеф Блумис как-то сказал мне: "Художник рисует картины, а скульптор создает богов". Если памятник — это идол, тогда с ним можно бороться. И проблема идолоборчества чрезвычайно остра, в том числе и в Америке. Как вы, специалист по памяти, относитесь к этому процессу? Илья Хржановский: Лично я считаю, что это абсолютно правильная идея: все памятники Ленину, Дзержинскому и прочим преступникам против человечества должны быть снесены, но я не считаю, что они должны быть уничтожены. Из них нужно сделать отдельный музей, может быть, даже в каждом регионе. Кстати говоря, в Москве был такой "Музеон", место возле Центрального дома художника, куда свозили эти обрушенные памятники.

Просто, к сожалению, их мало порушили. Я бы хотел оказаться в том месте, где вы увидите бесконечное количество Лениных, Сталиных и так далее. Так ты понимаешь масштаб того кошмара, того искажения, того превращения людоедов в богов. Ведь кто бог русского народа был много лет? Каннибалы, потому что они поедали людей, а им стоят памятники. Как можно ставить вопрос: сносить ли памятник соседу, когда Рига, прибалтийские страны были оккупированы Советами — это известный факт, поэтому я считаю, что у них есть полное право сносить памятники, ставить памятники — это дело их собственного взгляда.

С 2006 года снимал проект-гигант «Дау», частично вышедший в 2019 году.

Ранее московский кинотеатр анонсировал «Барби» и «Оппенгеймера» под новыми названиями. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Их фильмы редко доходят до нашего проката и остаются многими незамеченными. В нашей стране арт-хаус также начинает набирать популярность. В 21-м веке стало появляться всё больше молодых режиссёров, которым есть что сказать. Одной из самых неординарных личностей российского кино можно смело считать режиссёра по имени Илья Хржановский. О его творчестве и пойдет речь в нашей сегодняшней статье. Биография режиссёра Илья Хржановский родился 11 августа 1975 года в столице России - Москве.

Он является внуком достаточно известного в прошлом художника и артиста Юрия Хржановского. Так что нет ничего удивительного, что Илья в итоге также решил избрать творческий путь. Ещё в молодые годы Илья Хржановский понял, с чем хочет связать свою жизнь. Изначально он пошёл в местное учебное заведение, в котором обучался живописи. Но вскоре Илья понял, что его больше тянет к кинематографу, который в те годы уже имел серьёзный успех, хоть и находился во временном упадке. Свои первые работы он стал снимать ещё в далекие 90-е. Но особого успеха они Илье не принесли. Далее мы поговорим о его более знаменитых фильмах. Фильмография Фильмография Ильи Хржановского крайне скромна.

Она насчитывает всего несколько фильмов. Причём некоторые из них найти в Сети или на носителях невероятно сложно. Всё это связано с нестандартным почерком режиссёра и неординарными историями, рассказанными в его авторских кинофильмах.

Вы живете вне России и знаете, что стыдно быть русским. Это некая потребность.

Возникает такая реакция, и я думаю, что ведь еще не все преступления рассказаны. Еще же ведь суда не было. Представьте себе 1942 год, когда все уже знали, что немцы преступники, но пока ни у кого нет кадров Аушвица или Дахау. Эти кадры и факты будут, к сожалению.

«Логика есть, просто она другая»

Режиссер Илья Хржановский Илья Хржановский: реакция на проект "Дау" во многом анекдотична. Режиссер Илья Хржановский рассказал Даше Веледеевой, как превратить игру в реальность и почему пандемия – самый масштабный проект всех времен. Кто мы?» режиссер и автор проекта DAU Илья Хржановский рассказал о своем фильме и работе над новым проектом «Бабий Яр», проявив философский и ораторский дар. Илья Хржановский – талантливый кинорежиссёр, продюсер, а также сценарист. Фильмография Ильи на сегодня состоит более чем из 10 разножанровых киноработ. Российского режиссера Илью Хржановского обвиняют в злоупотреблении властью.

Режиссер Илья Хржановский попросил Мединского разрешить прокат всех частей «Дау»

Биография режиссера Ильи Хржановского: личная жизнь, развод с женой, отец Андрей Хржановский. Осенью 2019 года режиссер Илья Хржановский был назначен художественным руководителем мемориального центра «Бабий Яр», созданного для увековечивания памяти жертв нацистских преступлений в Киеве в годы Великой Отечественной войны. Минюст внес в реестр иноагентов писательницу Людмилу Улицкую и режиссера Илью Хржановского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий