Одним из важных нововведений в воспитательной работе школ в 2022 году стала внеурочная деятельность, которая получила название «Разговоры о важном». На внеурочную деятельность отведено 10 академических часов в неделю, сообщается на портале «Единое содержание общего образования». Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Главной формой внеурочного занятия «Разговоры о важном» является беседа с обучающимися.
Учителя назвали минусы первых «Разговоров о важном» со школьниками
Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель. Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались.
У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей. Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.
Домашние задания не предусмотрены в данном цикле занятий, отмечено в сообщении. Еженедельные внеурочные занятия "Разговоры о важном" начались в школах РФ с 5 сентября. Они проходят по понедельникам.
Сколько часов отвели на занятия, какие темы будут обсуждать, расскажут ли детям о политике и спецоперации — в материале «ФедералПресс».
Это внеурочные занятия — классные часы, на которые ходят школьники с 1-го по 11-й класс. На занятиях школьникам рассказывают о юбилейных датах, крупных праздниках, исторических личностях, значимых событиях. Глубина проработки темы зависит от возраста учеников. В младшей школе — в 1, 2, 3 и 4 классах — ребята в основном смотрят тематические видеоролики, изучают произведения искусства, погружаются в тему через викторины и игры по ролям.
В средней и старшей школе — в 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классах — ученики в основном погружаются в тему через беседы и дискуссии. Методические рекомендации к курсу составляет Институт стратегии развития образования. Мы заглянули в рабочую программу «Разговоров о важном» на 2023—2024 годы и рассказываем, что ждет детей.
Занятие приурочили к Всемирному дню психического здоровья. Детям расскажут о профилактике буллинга и о том, как снимать стресс и психологическое напряжение.
Учителя расскажут о цифровой экономике России, новых профессиях, технологическом суверенитете страны. Школьники обсудят положения Конституции, а также ситуации, когда закон нарушается. Младшим школьникам расскажут о преемственности поколениям, семейном древе, старшим — о волонтерстве, работе Красного Креста и других общественных организациях. Краткий экскурс о том, что такое налоги, зачем государство их собирает и почему граждане обязаны их платить. Младшеклассникам расскажут об отважных взрослых и детях, которые участвовали в боевых сражениях, а также о героях мирного времени — врачах, пожарных, сотрудниках МЧС.
Старшие школьники будут дискутировать о феномене героизма, качествах героев.
«Разговоры о важном»
Разговоры о важном ЦИКЛ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ "Разговоры о важном" Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный. Инструкция: "Разговоры о важном» — это добровольная внеурочная деятельность". С 1 сентября 2022 года Министерство просвещения Российской Федерации запускает в общеобразовательных организациях цикл внеурочных занятий – «Разговоры о важном». Академия Минпросвещения России продолжает сопровождение классных руководителей в ходе проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» и запускает серию онлайн-трансляций «Воспитательная сила урока. Ранее переживания насчет организации «Разговоров о важном» озвучивал и официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. читайте на ФедералПресс.
Please wait while your request is being verified...
27 апреля по всей стране в школах состоится внеурочное занятие в рамках проекта «Разговоры о важном», посвящённое теме: «Экологичное потребление». «Разгово́ры о ва́жном» — внеурочное занятие в России, введённое в программы образовательных организаций начального, основного. С 2022-2023 учебного года во всех школах страны каждый понедельник начинается с внеурочного занятия «Разговоры о важном».
Темы уроков «Разговоры о важном» в 2022-2023 году
- «Разговоры о важном»: история проекта, важность, посещение
- Услуги и сервисы
- Стали известны темы «Разговоров о важном» в сентябре | Сила Лиса | Сила Лиса
- Содержание занятий «Разговоры о важном»
- Содержание занятий «Разговоры о важном»
Ссылки на образовательные ресурсы
- Услуги и сервисы
- Программа уроков «Разговоры о важном» предполагает 34 занятия в учебном году
- Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном"
- Плюсы «Разговоров о важном»
Что ответило Минпросвещения России о занятиях «Разговоры о важном»?
Темы «Разговоров о важном» в сентябре 2023 года опубликованы в единых рабочих программах внеурочной деятельности. Школа — это пространство для открытого диалога. Получается, внеурочная деятельность — это часть основной образовательной программы, и занятия дети должны посещать обязательно. alt Уроки «Разговоры о важном» — это цикл классных часов, а внеурочная деятельность — часть образовательных программ, поэтому школьники обязаны посещать эти уроки. Уроки «Разговоры о важном» входят в цикл внеурочных занятий, а в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) общего образования внеурочная деятельность является частью образовательных программ.
Поделиться:
- Классный час "Разговоры о важном" 2024-2025: что это такое, программа, темы уроков
- Полезные ресурсы
- «Разговоры о важном»: Сергей Кравцов рассказал про новые уроки в школах – Учительская газета
- Ссылки на образовательные ресурсы
- Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей
- «Разговоры о важном»: история проекта, важность, посещение
Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы
В этот раз инициаторы введения нового занятия об этом подумали наперед, — прокомментировал завуч. Сами педагоги пока позитивно оценивают нововведение. Они отмечают, что «Разговоры о важном» позволяют более предметно беседовать с детьми о каких-то знаменательных вехах в жизни общества. Мы в его рамках с ребятами вступаем в дискуссии, разговариваем о насущных проблемах семьи и общества. Старшеклассники заинтересованы в темах разговоров, охотно делятся своими наблюдениями, рассказывают о своих семьях, — делится классный руководитель 11-го класса Галина Куржумова. Ее коллега Ольга Плотникова, которая ведет 8-й класс, отмечает, что программу «Разговоров о важном» можно было бы и расширить. Хотелось бы, чтобы и какие-то значительные события, знаменательные даты в жизни России освещались поподробнее. Учитель начальных классов Анна Иванова считает, что выделять целый урок под новый проект не нужно было. Хотя в целом, по ее мнению, он ученикам нужен. С доводами некоторых коллег и родителей о том, что темы «Разговоров о важном» пересекаются с учебной программой, она не согласна.
Единственное, что можно отнести к минусу, — это то, что не нужно было выделять целый урок под «Разговор о важном», а оставить эти темы для классных часов, — делится педагог. Что говорят родители?
Первое занятие из цикла «Разговоры о важном» пройдет 5 сентября 2022 года. Запланировано 34 урока занятия в течение учебного года. Темы и содержание занятий определены с учетом возраста обучающихся: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы, СПО.
Первое занятие из цикла «Разговоры о важном» пройдет 5 сентября 2022 года. Запланировано 34 урока занятия в течение учебного года. Темы и содержание занятий определены с учетом возраста обучающихся: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы, СПО.
А вот общей тематической канвы придерживаться необходимо, пусть и с некоторыми изменениями сценарного плана. Эти отклонения могут быть вызваны различными аспектами — уровнем технической оснащенности кабинета, личными качествами и опытом педагога и пр. Вероятно, значительная часть педагогов предпочтет воспользоваться готовыми разработками для сокращения времени подготовки к занятию, которое является внеурочным. Тем более, что многие учителя до сих пор сомневаются: будет ли им оплачена эта дополнительная нагрузка или она вменяется как обязанность классного руководителя, не требующая дополнительной оплаты. Давайте найдем ответ и на этот вопрос. Оплачиваются ли эти занятия педагогу? Александр Трифонов, заместитель генерального директора по методической работе и продвижению «Мобильного Электронного Образования» : Ответ однозначный: да. И не только законом — данный вопрос был отдельно отмечен в протоколе совещания Минпросвещения от 2 августа пункт 1. Что думают о «Разговорах» известные личности Своё мнение за время появления инициативы и её реального воплощения в первые занятия уже успели высказать многочисленные педагоги, психологи, чиновники сферы образования и иные авторитетные лица. Приведем некоторые из них. Руководитель и учитель петербургской школы «Апельсин» Дмитрий Зицер приводит свою точку зрения: — Само название «Разговоры о важном» звучит круто. Если дети в 8-ом классе станут делиться тем, что им кажется важным, как это важное формируется, как связано моё и общественное важное — это здорово. Другое дело — когда классным руководителям и родителям учеников говорят, что важно, а что не важно. В этот момент процесс образования и познания, основанный на любопытстве, рефлексии и сомнении, завершается.