Одна только «В греческом зале, в греческом зале!» сразу вызывает улыбку. За уникальный дар перевоплощения его называли «человеком с тысячью лиц». Один из лучших монологов Аркадия Райкина "В греческом зале" (1974)Подробнее. В Греческом зале, в Греческом зале, как вам не стыдно! В Греческом зале, в Греческом зале, как вам не стыдно! Аркадий Райкин-Давайте жить весело.
Аркадий Райкин - В греческом зале
- Главное меню
- 🎥 Похожие видео
- Аркадий Райкин. «Мой закон жизни — не молчать, не угождать сильным мира сего». Крылатые фразы
- 🎥 Похожие видео
- Аркадий Исаакович Райкин
Аркадий Райкин - В греческом зале
Многие репризы и монологи из спектаклей Аркадия Райкина разобрали на цитаты, его изречения стали крылатыми фразами. Фрагменты из спектаклей Ленинградского театра миниатюр, телепередач записанных в разные годы с участием Аркадия Райкина, а также отрывки из 4-х серийного телевизионного х/ф «Люди и манекены» снятом на Творческом объединении «Экран» по сценарию Аркадия Райкина. Райкин сам ведь находился под Дамокловым мечом маленькой ставки, будучи вынужден подрабатывать концертами на стороне. просмотрите отзывы путешественников (2 шт.), реальные фотографии (6 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor. Аркадий Райкин — последние новости о персоне сегодня |.
Аркадий Райкин — «В греческом зале»: watch Video online
Ну, чО, патриоты Путина, как вам ваш шахматный король, силен чертяка!? Такую свинину вам подложил, а, красотища! Как выворачиваться намереваетесь, ась?
Как напишет в наши дни историк А. Шубин: «Синявский совершенно прав, когда считает, что в «Говорит Москва» Даниэль «кричит одно слово — «Не убей! Нельзя не согласиться обличители не могли согласиться — но это скорее по должности. Но кому он это кричит?
Советскому государству, которое убивает, убивает, убивает? Власть тоже гордится своим миролюбием, отказом от сталинского террора и борьбой за мир. А ее окунают едва обретенным «человеческим лицом» в кровавое прошлое. Да, но не только. Еще что-то возводили. Но кого и почему.
Убивали нацистов под Москвой. Для того чтобы не пролилось потом новых рек крови. Ввели каторжные работы? О, да. Но не только их ввели, но и пенсионное обеспечение, например. Однако если упомянуть эту «прозу жизни», фрагмент памфлета потеряет свою смелую хлесткость и обличительность.
В авторитарном обществе нужно платить за смелость, за свое право бросить в лицо режиму обидную для него часть правды. Эта плата — обвинение в клевете за хлесткую однобокость. Синявский ставит в основу своего анализа речь идет о работе «Что такое социалистический реализм». Но теологичность присуща не только коммунистической идеологии, но и рациональному разуму. И западные общества, приверженные прогрессу, тоже теологичны. Синявский ставит социалистическую целесообразность в один ряд с Богом религии и Свободой индивидуализма.
Это сравнение, которое сейчас может оцениваться как комплимент, для самодовольного коммунистического официоза было оскорбительно. Тем более что далее Синявский проводит аналогии, признаться, довольно упрощенные, между коммунизмом и раем на земле. Получается, что коммунизм — это такая же религия, такой же «опиум для народа», как и «выдумки попов». Эти сравнения были обидны тогда, но они звучат апологией сейчас. Действительно, социалистическая идея, хоть и не привела к возникновению социализма в советском обществе, породила советскую культуру — как Евангелие породило христианскую культуру, включающую взлеты духа и костры инквизиции. Но Синявский не может удержаться на вершине этой премудрой аналогии.
Иронический бесенок заставляет его сбрасывать идолов с высоты, и он атакует коммунистическую цель, которая продолжает «толкать нас вперед и вперед — неизвестно куда». А если кто-то не хочет верить в коммунистические идеи, «может сидеть в тюрьме, которая ничем не хуже ада» это опять сравнение с христианством. Да, что уж удивляться аресту…» На фоне своих соплеменников-интеллигентов, которые высмеивали и клеймили советский строй со всей злостью и беспощадностью, Аркадий Райкин со своими сатирическими обличениями выглядел сущим агнцем. Хотя и ему порой доставалось «на орехи», однако часто не от властей предержащих, а от рядовых обывателей, которые усматривали в его интермедиях злую сатиру прежде всего на русского человека. Вот лишь один из примеров подобного рода. Как уже отмечалось выше, в советской юмористике существовала такая проблема, как однобокая ориентация юмористов, львиная доля которых были евреями, на высмеивание кого угодно, но только не своих соплеменников.
То есть героями интермедий становились люди разных национальностей — русские больше всего , грузины, украинцы, прибалты, среднеазиаты, но никогда — евреи. Но если раньше недовольство низов подобным положением не шло дальше кухонных разговоров, то в середине 60-х недовольные взялись за перо — стали писать письма в ЦК КПСС видимо, активное ославянивание верхов возродило у них надежду на то, что время подобных писем настало. В качестве примера приведем письмо некоего Дмитрия Кабанько из Донецка, датированное июнем 65-го. В нем его автор недоумевал по поводу нескольких юморесок, которые транслировало советское телевидение, и просил «разъяснить, правильно ли я понял выступление по телевизору Аркадия Райкина и какую он приносит пользу народу». Далее житель Донецка описывал содержание интермедий. В первой речь шла о молодом инженере, присланном на производство.
Он оказывался круглым дураком, и поэтому, желая избавиться от бесполезного работника, его отправляли учиться в аспирантуру. Из юморески следовало, что нерадивый инженер — русский судя по его фамилии. Во второй юмореске речь снова шла о мужчине русского происхождения — теперь уже о доценте, которого Райкин и автор интермедии Михаил Жванецкий называет «ну очень тупой доцент Иван Степанович Питяев». Этот ученый муж настолько туп, что никак не может врубиться, что его студента зовут Авас, и поэтому повторяет как заведенный: «Меня зовут Иван Степанович Питяев, а вас? В третьей интермедии речь идет о женщине с русской фамилией, которая по своим умственным способностям тоже недалеко ушла от своих соплеменников из двух предыдущих юморесок. В итоге автор письма делает следующее резюме: «Я пришел к такому выводу, почему Аркадий Райкин в своем выступлении взял не просто молодого инженера, а молодого инженера, присланного на производство.
Потому что непосредственно на производстве райкиных почти нет, так как в своем большинстве они по окончании вуза идут прямо в аспирантуру или в научно-исследовательские институты, а русские идут на производство. И вдруг Райкин видит, что на пути в аспирантуру молодого инженера-выпускника «Райкина» стал молодой русский инженер-выпускник, но который уже поработал некоторое время на производстве и зачислен в аспирантуру. Такая постановка вопроса страшно не нравится А. Он протестует в завуалированном виде и для этого делает молодого русского выпускника ДУРАКОМ…» Заметим, что подобные письма так и не становились поводом к каким-то негативным реакциям в отношении Райкина со стороны властей. Поэтому та же интермедия «Авас», премьера которой состоялась в 1965 году, не исчезла из райкинского репертуара и продолжала исполняться к вящей радости многомиллионной аудитории. Кто слышал и видел ее, не даст соврать — ее можно назвать одной из самых уморительных в репертуаре позднего Аркадия Райкина.
Особенно хороша версия, где ее играют трое: Аркадий Райкин рассказчик , Роман Карцев адекватный реагент на анекдот — с чувством юмора и Виктор Ильченко реагент неадекватный — без чувства юмора. К сожалению, эта версия существует только в аудиозаписи на гибкой грампластинке, выпущенной в конце 60-х вместе с «Монологом холостяка» , а вот менее удачный вариант — тот, где участвуют двое: Райкин и Карцев — был записан на кинопленку и доступен широкому зрителю в том же Интернете. Вспоминает Р. Карцев: «В очередной приезд в Москву, где мы я, Витя Ильченко и Жванецкий жили как короли в гостинице «Пекин», родилась миниатюра «Авас». Она была построена на сплошной импровизации. После спектакля мы шли в гостиницу, кипятили чай в театре был сухой закон и начинали импровизировать, хохоча на всю гостиницу.
Миниатюра была найдена случайно, но очень точно. Когда мы показали ее Аркадию Исааковичу, он сперва никак не отреагировал. Но через какое-то время разрешил сыграть ее на шефском концерте для солдат в Театре эстрады. Хохот стоял истерический! Потом солдаты зашли за кулисы, толкая впереди себя жгучего грузина и показывая на него: «Вот он — Авас! Нет, они продолжали быть выведенными за скобки советского юмора, лишний раз подтверждая истину о том, что при советском интернационализме основное налоговое бремя и право быть осмеянным лежит на больших народах, а не на малых.
Короче, обижать «маленьких» в СССР было не принято. Скажем прямо, мудрое правило. Другое дело, чем эти маленькие в итоге отплатили «большим». Вспомним, как вели себя многие интеллигенты-евреи или прибалты в смутные времена горбачевской перестройки — как истые сепаратисты и русофобы. Однако вернемся к событиям середины 60-х. В 1965 году в семье Райкина случилось горе: из жизни ушла мама сатирика Елизавета Борисовна.
Отметим, что она прожила долгую жизнь — на момент смерти ей было 87 лет. Учитывая, что ее муж скончался более двадцати лет назад в 1942 году , чуть-чуть не дотянув до шестидесяти, то можно сказать, что матери Райкина повезло гораздо больше. Во всяком случае, она застала феерическую славу, обрушившуюся на ее сына отец сатирика ушел из жизни в самом ее начале. Чуть позже именно смерть матери Райкина будет использована недоброжелателями для закулисной атаки на него. Впрочем, это случится чуть позже, а пока в 1966 году деятели из либерального лагеря выдвинули Аркадия Райкина и Михаила Ромма последнего за фильм «Обыкновенный фашизм» на Ленинскую премию, однако кандидатуры обоих были заблокированы державниками. Тогда либералы «пробили» постановку сразу двух документальных фильмов про Райкина: «Адрес: Театр» режиссер В.
Окунцов и «Аркадий Райкин» режиссер В. Как уже говорилось выше, первый документальный фильм о творчестве Райкина вышел не в СССР, а в Чехословакии в 1958 году. После этого на родине сатирика было решено исправить эту вопиющую ситуацию, и дважды запускался фильм о нем. Но оба проекта так и не были доведены до своего логического завершения. Причем дело было не в кознях цензуры, а в самом артисте — ему не понравилось отснятое. По его мнению, при переносе на кинопленку его интермедии теряли свою первозданную прелесть и глубину.
Короче, те фильмы так и не вышли, после чего на этом фронте наступило временное затишье. И только во второй половине 60-х, когда ситуация стала попросту вопиющей даже в Англии, как мы помним, был снят фильм-концерт с Райкиным , дело сдвинулось с мертвой точки и сатирик умерил свою щепетильность. Впрочем, и в этом случае без определенных колебаний поначалу не обошлось. Вот как описывал перипетии создания своего фильма режиссер Василий Катанян: «Март 1966. Начал делать картину о Райкине. Организуется со скрипом.
Что-то мнется, колеблется, мямлит. То ли боится, что спектакль, перенесенный на экран, примет масштабы атомной бомбы, то ли не хочет возиться, не пойму. Договорились с Ромой, что она примет участие в работе. Видел их спектакль «Волшебники живут рядом». Мне очень понравилось: смело, остроумно, талантливо. Вчера вернулся из Баку, где снимали Райкина.
С Ленинской премией его — увы — прокатили. Ужасно несправедливо. В Баку Райкин играл «Избранные страницы». Актер он изумительный. Играет каждый день с такой отдачей, как будто это премьера или гала-спектакль. Вдохновенно, не считаясь с усталостью.
Видно, что играть любит. Я не видел ни одного актера столь популярного и так любимого народом. Именно народом, а не публикой! Как только он появляется, еще не говорит ни слова — просто стоит, — и весь зал уже любовно улыбается. Он в жизни довольно вял, бестемпераментен, но на шутку реагирует безошибочно. Любезен, хорошо воспитан.
Замечательно элегантен. Рома умна, несобранна, очень радушна.
Ты приходишь ко мне, я через завсклада, через директора магазина, через товароведа, через заднее крыльцо достал дефицит! Слушай, ни у кого нет - у меня есть! Ты попробовал - речи лишился!
Вкус специфический! Ты меня уважаешь. Я тебя уважаю. Мы с тобой уважаемые люди.
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Одна только «В греческом зале, в греческом зале!
Аркадий Райкин. «Мой закон жизни — не молчать, не угождать сильным мира сего». Крылатые фразы
Когда двум гениям тесно: за что Райкин выгнал Жванецкого из театра? Хотелось, чтобы появился зал, посвященный авиационной истории Липецка, времени от образования Липецкой области до современности, чтобы представить промышленный Липецк, подробно осветить его курортную историю, — планирует новый директор. В монологе «В греческом зале» точного указания на музей, в котором был этот зал, нет. Миниатюра, из которой все, даже кто ее не видели, помнят слова: "В Греческом Зале, В Греческом Зале ". Главные новости о персоне Константин Райкин на Константин Райкин. Высшая школа сценических искусств Константина Райкина в этом году оказалась на грани банкротства. Аркадий Райкин читает монолог Михаила Жванецкого "В греческом зале" ("Фигура в музее") из фильма "Люди и манекены" (1974).
«Тебя не грызет нисколько эта… совесть?»
- За что Райкин выгнал Жванецкого из театра?
- Похожие ролики из нашего каталога
- 🔍 Дополнительные видео
- Новости партнеров
- Александр Гепалов: «Я занял место директора, чтобы коллектив избежал стресса»
Один из лучших монологов Аркадия Райкина "В греческом зале" (1974) 🎬 14 видео
Смелость и талант великого сатирика неоспоримы. Но петрозаводчане успели разглядеть в Райкине и совершенно неожиданные черты, стоило только посидеть с сатириком за ужином в его гостиничном номере на проспекте Ленина. Каким увидел сатирика фотокорреспондент ТАСС по Карелии и Мурманской области Семен Майстерман и почему он бросил телефонную трубку, когда ему позвонил Райкин, читаем здесь.
Усиливают это впечатление путаница в словах, буквах — например когда персонаж пытается выговорить слово «среди», заменяя его на «сренди». В этом номере мы несколько раз слышим фразу «в греческом зале, в греческом зале» — она запоминается и ассоциируется с первой шуткой, а при последующих снова вызывает смех, за счет уже накопленных ассоциаций. Интересно, что в этом номере Райкин не просто повторяет фразу, но и использует эту интонацию на других словах, как лейтмотив в опере, и это тоже вызывает реакцию зала. Если бы Райкин показал типаж очень правдоподобно и психологично, нам не было бы так смешно.
Но молодого актера отговорили идти к Мейерхольду: намекнули, что его театр уже попал в немилость к власти, и связываться с ним было бы недальновидно.
Райкин рассказывает об этом в мемуарах с иронией и печалью - но ведь и правда неизвестно, как сложилась бы его судьба, если бы он приглашение принял. Концерт он пропустил из-за накладки: ему сказали, что Сталин решил отменить торжество. Но в последний момент вождь все-таки передумал, а Райкин уже куда-то убежал по своим делам, и его не смогли найти. Все выяснилось вечером, когда концерт уже закончился, и Райкин лег спать огорченный. В пять утра ему позвонили и сообщили, что начинается вторая, вообще не запланированная часть концерта, так что через полчаса необходимо быть в Кремле. В панике Райкин прибыл в Кремль, думая только о том, где бы выпить чаю голос у него спросонья сел. Выступал он, стоя в двух метрах от Сталина.
Тот налил Райкину вина, потом усадил рядом с собой, провозгласил тост «За талантливых артистов, вот вроде вас! Благодарю Вас за приглашение. К сожалению, не могу быть на спектакле: очень занят. В том же 1939 году, в 27 лет, Райкин устроился в только что созданный Ленинградский театр эстрады и миниатюр. Тогда никто не мог предсказать, что этому театру суждено блестящее будущее нынешний «Сатирикон» - его прямой преемник. Наоборот, многие думали, что его вот-вот прикроют в 1946-м эта участь постигла Театр эстрады и миниатюр в Москве. Но нет, ленинградский театр каким-то чудом продолжал существовать - возможно, личная симпатия Сталина к артисту сыграла какую-то роль?..
Он начал ухаживать за супругой Райкина, Руфью Иоффе, подливал ей вина, заигрывал с ней. Рассказывают, что Райкин, наблюдавший за всем этим, был в бешенстве. Но на следующий день началась война, и пришлось забыть и про ревность, и про гастроли по Украине… В 50-е Райкин был уже без преувеличения кумиром всего Советского Союза, и его слава не угасала несколько десятилетий.
Какие юмористические приемы в нем есть? Рассказываем, какие приемы использует Райкин и Жванецкий и почему они смешат зрителей. Усиливают это впечатление путаница в словах, буквах — например когда персонаж пытается выговорить слово «среди», заменяя его на «сренди». В этом номере мы несколько раз слышим фразу «в греческом зале, в греческом зале» — она запоминается и ассоциируется с первой шуткой, а при последующих снова вызывает смех, за счет уже накопленных ассоциаций.
Один из лучших монологов Аркадия Райкина "В греческом зале" (1974) 📹 Топ-7 видео
Одна только «В греческом зале, в греческом зале!» сразу вызывает улыбку. За уникальный дар перевоплощения его называли «человеком с тысячью лиц». Аркадий Райкин читает басни в прозе (1981). Аркадий Райкин читает монолог Михаила Жванецкого "В греческом зале" ("Фигура в музее") из фильма "Люди и манекены" (1974). Аркадий Райкин-Давайте жить весело. © 2007-2024, — знакомства нового поколения. вверх. А Райкин В греческом зале. Новости партнеров.
Аркадий райкин в греческом зале
В траурном зале в Москве 11 апреля простились с семьей, погибшей во время теракта в «Крокус Сити Холле». Полный текст поста читайте по ссылке: 24 октября 1911 года родился Аркадий Райкин. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Но самое прикольное в этом "греческом зале", что поскольку Райкин не общался в реале с "некультурным гегемоном" и прочим "быдлом", но зато общался много в среде культурной алкогольной советской интеллигенции, творческая которая, то понятно, что портрет данного.
Один из лучших монологов Аркадия Райкина "В греческом зале" (1974) 📹 Топ-10 видео
Во время Первой мировой войны семья переехала в спокойный город Рыбинск, а после окончания Гражданской - в Петроград. Там юный Аркадий стал не только театралом, но и горячим поклонником эстрадных артистов особенно он любил Утесова. При этом активно участвовал в самодеятельности и даже выступал в профессиональных театрах, и в конце концов поступил в Институт сценических искусств. Сначала на кинематографическое отделение, на курс выдающихся режиссеров Леонида Трауберга и Григория Козинцева, потом перешел на театральное - потому что Козинцев и Трауберг просто не являлись на занятия: они были слишком заняты на съемках своих картин. С Козинцевым Райкин в конце концов подружился. А вот с кинематографом ему как не повезло с самого начала, так и не везло всю жизнь: фильмы с его участием именно фильмы, а не телеверсии спектаклей можно перечислить по пальцам. Выдающемуся артисту Аркадию Райкину 24 октября исполнилось бы 110 лет.
В молодости его звал к себе Всеволод Мейерхольд. Он просто заметил в зале молодого человека, пришедшего на репетицию, внимательно рассмотрел, задал один-единственный вопрос «Чей вы ученик? Но молодого актера отговорили идти к Мейерхольду: намекнули, что его театр уже попал в немилость к власти, и связываться с ним было бы недальновидно. Райкин рассказывает об этом в мемуарах с иронией и печалью - но ведь и правда неизвестно, как сложилась бы его судьба, если бы он приглашение принял. Концерт он пропустил из-за накладки: ему сказали, что Сталин решил отменить торжество. Но в последний момент вождь все-таки передумал, а Райкин уже куда-то убежал по своим делам, и его не смогли найти.
Все выяснилось вечером, когда концерт уже закончился, и Райкин лег спать огорченный. В пять утра ему позвонили и сообщили, что начинается вторая, вообще не запланированная часть концерта, так что через полчаса необходимо быть в Кремле. В панике Райкин прибыл в Кремль, думая только о том, где бы выпить чаю голос у него спросонья сел. Выступал он, стоя в двух метрах от Сталина. Тот налил Райкину вина, потом усадил рядом с собой, провозгласил тост «За талантливых артистов, вот вроде вас!
У гусака голова крупнее, шея длиннее. Оля, какой дурак тебе пишет, что молоко только для лечения, козье Конечно, купить его смогут только для лечения, оно ведь очень дорогое, но у вас свое. Мы держим коз уже 22 год.
Козлика б... Инопланетянин Алексис. Часть-4 "Выражаю глубокую благодарность инопланетянину Алексису за многозначительные познавательные информации. Когда слушаю, душа наполняется радостью от всего нового для нас Землян,обо всем, даже об ошибках своей цивилизации говорит открыто, честно хотя это сообщается для всех, а не просто при приватной беседе.
А то, что популярность доставалась актёру — вполне справедливо, хотя иногда и обидно. Но дело в том, что сам Райкин показывает нам такое разнообразие стилей исполнения, приемов, типов и характеров, что подобное обвинение звучит как беспредметное.
Артист обогащает, а не обедняет исполняемые им вещи», - писал Виктор Ардов — один из столпов нашего да-да, и нашего тоже юмора. В последние годы можно сказать — один из теневых столпов, потому что и его подзабыли. Фотография 1941 года. Фото: kino-teatr. Несколько поколений подражателей коверкали слова по-райкински, по-райкински показывали скромников и хамов. Пожалуй, в последние годы о таланте актера легче судить по его редким лирическим монологам, в которых он был тонок и точен.
Юмор стареет. В антикварном ореоле он не так ценен, как «злоба дня». Тем ценнее с годами стали грустные мотивы Райкина. Он, как никто другой из королей эстрады, умел перевоплощаться и в резонеров, и в печальных героев. Такие, как в песне «Добрый зритель», которую Ян Френкель написал на стихи Игоря Шаферана: Может, всё бы забросить под старость, На скамейке сидеть бы в саду? Только как же я с вами расстанусь, Добрый зритель в девятом ряду.
Шаферан — тоже один из ключевых райкинских авторов. В легенду вошла и придирчивость Райкина, его привычка мучить авторов в репетиционный период. Каждая реприза должна была выстрелить — и готовили их мучительно, с заменами и сомнениями. Райкин старался изменить принцип «утром в газете, вечером в куплете», работал на опережение. Своим авторам он говорил: «Задача сатирика в том, чтобы после его выступления собирался пленум ЦК, а не концерт сатириков следовал бы после такого пленума». На острие сатиры он балансировал почти полвека.
Самый почтенный по возрасту и положению автор Райкина — это, как вы прекрасно понимаете, Николай Карамзин. В 1794 году он написал: Смеяться, право, не грешно, Над всем, что кажется смешно.
И ляпнул такое, что не позволял себе в своих юморесках даже Гена Хазанов, да что там Гена, такого даже не слышали советские люди от товарища Райкина! Я, - сказал мастер многоходовочек, - ещё, Петьке убежище предоставлю…, ежели конечно потребуется! Нет, ну главное хоть бы кто-нибудь, там, позвонил, попросил… Так нет, опять решил самодеятельность проявить!
Аркадий Райкин. «Мой закон жизни — не молчать, не угождать сильным мира сего». Крылатые фразы
Аркадий Райкин-Давайте жить весело. Аркадия Райкина. Аркадия Райкина. Далее послушаем рассказ самого А. Райкина: «В центре Георгиевского зала стоят четыре стола. В 1930 году Райкин становится студентом Ленинградского института сценических искусств.
Карьера и достижения артиста
- Звезды в тренде
- Один из лучших монологов Аркадия Райкина "В греческом зале" (1974)
- В греческом зале райкин / Новое видео - 2024
- Актуальное
- Аркадий Райкин - «В греческом зале»
Один из лучших монологов Аркадия Райкина "В греческом зале" (1974)
А Лев Кассиль утверждал: «Райкин сам по себе — это целый театр». Среди наиболее известных работ Аркадия Райкина в кинематографе «Мы с Вами где-то встречались», «Когда песня кончается», «Волшебная сила искусства», «Люди и манекены» и др. Мышь белая! Никакой культуры», «Кто Аполлон? Я — Аполлон? Он — Аполлон? Ну и нехай себе Аполлон», «Если меня в теплом месте прислонить к теплой стенке, то я еще очень даже ничего», «Я тебя уважаю, ты меня уважаешь, мы с тобой уважаемые люди», «На мне блестящий — в некоторых местах, костюм... Особенно тепло вспоминали удивительно талантливую игру и реплики Аркадия Райкина в фильме 1970 года «Волшебная сила искусства Учительница »: «Бум-бум, бум меняться, бум», «Соображаешь? Эх ты, серость» и др. Не остался без внимания и тот факт, что в 2021 году исполняется 30 лет со времени присвоения московскому театру «Сатирикон», возглавляемому Константином Райкиным, имени Аркадия Исааковича Райкина. Когда смотрю я старое кино, То странное испытываю чувство.
В живых артистов нет уже давно, Но созданные волшебством искусства, В особенном пространстве киномира...
В молодости его звал к себе Всеволод Мейерхольд. Он просто заметил в зале молодого человека, пришедшего на репетицию, внимательно рассмотрел, задал один-единственный вопрос «Чей вы ученик?
Но молодого актера отговорили идти к Мейерхольду: намекнули, что его театр уже попал в немилость к власти, и связываться с ним было бы недальновидно. Райкин рассказывает об этом в мемуарах с иронией и печалью - но ведь и правда неизвестно, как сложилась бы его судьба, если бы он приглашение принял. Концерт он пропустил из-за накладки: ему сказали, что Сталин решил отменить торжество. Но в последний момент вождь все-таки передумал, а Райкин уже куда-то убежал по своим делам, и его не смогли найти.
Все выяснилось вечером, когда концерт уже закончился, и Райкин лег спать огорченный. В пять утра ему позвонили и сообщили, что начинается вторая, вообще не запланированная часть концерта, так что через полчаса необходимо быть в Кремле. В панике Райкин прибыл в Кремль, думая только о том, где бы выпить чаю голос у него спросонья сел. Выступал он, стоя в двух метрах от Сталина.
Тот налил Райкину вина, потом усадил рядом с собой, провозгласил тост «За талантливых артистов, вот вроде вас! Благодарю Вас за приглашение. К сожалению, не могу быть на спектакле: очень занят. В том же 1939 году, в 27 лет, Райкин устроился в только что созданный Ленинградский театр эстрады и миниатюр.
Тогда никто не мог предсказать, что этому театру суждено блестящее будущее нынешний «Сатирикон» - его прямой преемник. Наоборот, многие думали, что его вот-вот прикроют в 1946-м эта участь постигла Театр эстрады и миниатюр в Москве. Но нет, ленинградский театр каким-то чудом продолжал существовать - возможно, личная симпатия Сталина к артисту сыграла какую-то роль?.. Он начал ухаживать за супругой Райкина, Руфью Иоффе, подливал ей вина, заигрывал с ней.
Например, педагогика — это такая ревнивая баба, которая не любит, что ты худрук или артист. А сцена не любит, что ты педагог. И она тебе мстит при каждом удобном случае за то, что ты еще чем-то занимаешься.
То же самое режиссура — это все ревнивые субстанции. Но одно без другого у меня уже не получается. Я бы не хотел ни от чего отказываться, потому что у меня много замечательных учеников, которые влекут и вдохновляют.
При этом я у них учусь больше, чем они у меня. Мне вообще кажется, что они мне нужнее, чем я им. Та же Алена Разживина, которая пришла ко мне 15-летней девочкой, была талантливой, но очень робкой.
Сейчас она в такой прекрасной форме, что, сама того не желая, щелкает меня по носу. Говорит на репетиции спектакля «Четыре тирана», который мы готовимся выпустить в сентябре: «А почему вы не готовы к репетиции? У меня, например, есть четыре варианта.
А у вас и двух нет». Это меня держит в хорошем напряжении. С ними надо держать ухо востро, потому что они не прощают твоей неподготовленности, твоей слабости.
Говорят, вы ее выгнали? Это та часть байки, которая придумана. Но вообще так было много раз.
То ли человек не собрался, то ли волнуется от встречи со мной. Мне это даже приятно, потому что означает, что он меня числит отдельно. Конечно, для большинства населения я все равно остаюсь сыном Райкина.
Ко мне подходят и говорят об этом, думая, что доставляют большое удовольствие. Но есть другие люди, которые хоть раз видели меня вживую в работе, и я для них сам что-то из себя представляю. Еще у Юрия Гальцева была мечта установить памятник на Конюшенной.
Для вас это важно? Для него это особый город, и для Ленинграда Райкин был громадной фигурой. Мне кажется, это было бы хорошо.
А на Греческом проспекте, где в большой коммунальной квартире много лет жила наша семья и до моего рождения, и после, ее нет. Сказали, что две доски — это много. Но меня очень радует, что есть зал Театра эстрады, прекрасно оснащенный, в очень хорошем состоянии.
Я не совершал подвигов... Я делал свое дело — выступал перед солдатами, матросами, командирами. И нацеливал свои сатирические стрелы туда же, куда целились бойцы, — в фашистов... Наш маленький передвижной театр был для бойцов кусочком Большой земли, приветом от родных и друзей, воспоминанием о мирной жизни... Среди правительственных наград А. Райкина — орден Отечественной войны II степени, полученный им в победном 1945 году.
И, как утверждают искусствоведы, театр миниатюр под управлением Аркадия Райкина был одним из самых любимых у зрителей тех лет. В рецензии на один из спектаклей театра «Литературная газета» отмечала: «Никто не скажет: «Сегодня я иду на новый спектакль Ленинградского театра миниатюр». Скажут: «Я иду на Райкина». А Лев Кассиль утверждал: «Райкин сам по себе — это целый театр». Среди наиболее известных работ Аркадия Райкина в кинематографе «Мы с Вами где-то встречались», «Когда песня кончается», «Волшебная сила искусства», «Люди и манекены» и др. Мышь белая!
Никакой культуры», «Кто Аполлон?