У татарстанцев в апреле и мае будут дополнительные выходные дни. В Минтруда Татарстана разъяснили порядок отдыха в предстоящие праздники. – У татар сохранились пережитки языческого верования, и это – естественное явление.
Сабантуй и День гусиного пера. Как национальные праздники отмечают татары
Татары - происхождение народа, где и как живут, фото | один из самых древних праздников земледельцев отмечается как начало нового хозяйственного года и весны. |
Праздники — Татарская национально-культурная автономия Сочи | Мусульмане России в ночь на 21 апреля отмечают Ураза-байрам — праздник разговения и особый день для всех мусульман. Праздником Ураза-байрам заканчивается священный месяц. |
Производственный календарь Татарстана 2024 | ИА Татар-информ. |
Производственный календарь Татарстана 2024
Впервые в этом году в регионе пройдут Дни монгольских народов. Еще из новшеств - Дни национального единства в районах республики. Дом дружбы народов организует культурный десант, который с гастролями выезжает в разные города и села. Не секрет, что в деревнях доступ молодежи на концерты и в театры ограничен по сравнению с городской публикой. И теперь пушкинскую карту школьники смогут использовать на концертах такого вот культурного десанта. На это были выделены деньги из регионального бюджета, и в День России жителям мегаполиса устроят этносмотр. Деньги для районов - У нас в республике ежегодно проходят уникальные традиционные праздники разных народов, проживающих на территории Татарстана, - говорит министр культуры РТ Ирада Аюпова. И мы подумали, почему бы все это не объединить? Минкульт РТ объявил конкурс и возродил традицию проведения Дней культуры муниципальных образований Татарстана.
По словам Аюповой, с 31 марта по 30 сентября на 13 площадках в Казани каждый муниципалитет представит свою программу, где жители смогут познакомиться с культурным кодом местности через выступление творческих коллективов, выставки, а также презентации туристических маршрутов, национальной кухни и народных художественных ремесел. График, кто и когда будет демонстрировать свою этническую программу, опубликуют на сайте и в социальных сетях Министерства культуры РТ. Первое мероприятие пройдет 31 марта 2023 года в Доме дружбы народов, где будет представлен Лениногорский район. Победителю конкурса обещают хороший приз. Район становится местом реализации одного из федеральных или региональных культурных проектов, на который выделят три миллиона рублей. Этнокалендарь Министерством совместно с ГБУ "Ресурсный центр внедрения инноваций и сохранения традиций в сфере культуры РТ" была разработана Карта этнофестивалей. Всего в ней 105 мероприятий, хотя сначала было заявлено 190.
Традиционные шуточные состязания Сабантуя: прыжки в мешках наперегонки, бег с коромыслом наперегонки, бег с яйцом в ложке наперегонки, бои набитыми мешками верхом на бревне, разбивание горшков палкой с завязанными глазами, влезание на гладкий столб с подвешенным призом, доставание монетки зубами из полной миски с катыком. Сабантуй сопровождается различными конкурсами исполнителей, выступлениями артистов и исполнением музыки на народных музыкальных инструментах, песнями, плясками, ярмаркой изделий народных мастеров и кулинаров, дегустацией и продажей блюд татарской национальной кухни, выставками, знакомствами, общением и встречей друзей и родственников.
Этот удивительный праздник внесен во всемирный реестр объектов ценнейшего нематериального наследия человечества и ежегодно традиционно празднуется татарами по всей планете. Определенной даты у него нет — каждое село, город или община татар ежегодно выбирают наиболее удобную дату и обязательно приглашают на праздник гостей, друзей и родственников. Всего в 2023 году, по словам председателя исполкома Всемирного конгресса татар Даниса Шакирова, в 59 российских регионах и 37 странах мира прошли 388 сабантуев. Русский Каравон Каравон — своеобразный хоровод, который водится в особой манере, хороводным шагом, где исполняются три исконные обрядовые хороводные песни, заканчивая народными играми, кулачными боями, забавами, молодежными гуляниями. Водят его на Николу Вешнего — одного из самых почитаемых святых в православии. Его по христианскому календарю отмечают 22 мая — в день перенесение мощей святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари 1087 год. И как любой православно-народный праздник, этот день полон разного рода обычаями, обрядами, запретами и предписаниями, способными улучшить жизнь крестьянина. К сожалению, в 1955 году народные праздники в русских селах в целях борьбы с религией были запрещены. Многовековая традиция «играть каравон» на Николу Вешнего была прервана на десятки лет и была восстановлена лишь в 1988 году.
Таким образом, сельский праздник превратился во всероссийский фестиваль. В мае 2003 года было принято постановление Кабинета министров Республики Татарстан о проведении праздника Каравон. В том же году по Закону РТ «О праздничных и памятных днях Республики Татарстан» он был включен в перечень официальных праздников в республике с указанием, что даты проведения татарского народного праздника Сабантуй и Каравона ежегодно устанавливаются Указом Раиса РТ. Тем самым празднику был придан статус общереспубликанского мероприятия. Праздник в селе Русском Никольском Лаишевского района уникален тем, что традиция «играть каравон» в первозданном виде сохранилась только там. К тому же, в селе еще живут не только свидетели, но и носители обряда. Ежегодно празднование открывается божественной литургией — как это здесь и велось исстари. После этого начинается красочный театрализованный музыкально-хореографический Пролог. Завершается праздник общим хороводом, импровизированными песенными, частушечными, игровыми пятачками, конкурсами на Зеленой поляне.
Символикой праздника Каравон является пылающее Солнце — символ жизни, тепла и доброты. В ходе праздника все фольклорные коллективы и отдельные исполнители выступают на сценических площадках, в селе устраивается историко-этнографическая выставка «Русское подворье», мастера народных промыслов и ремесел представляют свои изделия на Ярмарочной площади. В результате в Никольском и в Лаишевском районе стали возрождаться традиции декоративно-прикладного творчества. Марийский праздник Семык восходит к языческим традициям славянских и финно-угорских народов. Основная его идея — поминовение умерших родственников и прошение у них благословения на удачу в хозяйственных делах и быту. В старину на восьмую неделю после Пасхи, накануне Троицы, по окончании весенних полевых работ жители марийских сел и деревень выходили на луг, на священные огороженные места, зажигали поминальные свечи, приносили в жертву Керемету и другим божествам гнедую лошадь или жеребенка. Семык отмечали несколько дней: ходили в гости, пели и плясали под гусли и волынки; молодежь устраивала игры, проводила в этот день свадьбы. В настоящее время Семык — один из значимых праздников марийцев, который знаменует наступление лета. В Республике Татарстан в 2009 году Семык получил статус республиканского праздника: 1-й республиканский Семык состоялся 26 июня 2009 в селе Мари-Буляр Муслюмовского района.
Постоянными местами проведения сельских и республиканских праздников Семык стали марийские села и деревни Агрызского, Актанышского, Арского, Балтасинского, Елабужского, Кукморского, Мамадышского, Мензелинского, Муслюмовского, Менделеевского районов, места компактного проживания марийцев в Татарстане. Во время праздника проводятся традиционные спортивные соревнования и национальные игры, конкурсы «Марий патыр» для юношей и «Марий чевер удыр» для девушек. В 2023 году гостями мероприятия стали сотни человек из Татарстана и соседних регионов, в том числе из Свердловской области, Удмуртской Республики и Екатеринбурга. Мордовский Балтай Происхождение праздника Балтай связывают с именем деда-отшельника или ведуна Балтая, жившего у родника в лесу у села Мордовская Кармалка, который однажды, чтобы позабавить детвору, нарядил себя кленовыми ветками и как медведь — хозяин леса прошел по деревне, заглядывая в каждый угол. Так появился праздник Балтай. Праздник существует свыше 100 лет. В этот день мордва вспоминает своих предков, первыми переселившихся на эти земли, владычицу лесов Виряву и хозяина леса Медведя. В 2000 году Балтай получил статус республиканского праздника мордовской культуры и ежегодно отмечается в селе Мордовская Кармалка Лениногорского района в первое воскресенье после Троицы.
Читайте также Время начала празднования Хыдырлеза организаторы обещают сообщить позже. Адрес: г. Симферополь, ул. Набережная, 31. Хыдырлез — национальный праздник крымских татар, который символизирует плодородие, достаток и благополучие. Название праздника происходит от имён мусульманских святых Хыдыра и Ильяса, которые путешествуют по всему свету и помогают людям.
Гостям, приехавшим с угощением, оказывались особые почести. Массовый заезд гостей был, как правило, в четверг. Приезжали на украшенных подводах с бубенцами, в гриву лошади вплетали ленты, на дуге — узорные полотенца. Въезжали в деревню с песнями, музыкой. Деревенские ребятишки открывали полевые ворота, получая за это небольшой подарок — конфеты, орехи, монеты. Гости приехали. В Старотатарской слободе. Для каждых вновь прибывших гостей хозяева, по обычаю, заново накрывали стол, угощали чаем. Под вечер организовывали общий ужин. В пятницу утром обязательно топили баню. В ней поочерёдно мылись супружеские пары. Баню топили каждое утро во все дни гостевания. Это входило в гостевой этикет — «баня — высшая почесть для гостя», говорили татары. После бани — обязательно чаепитие. К чаю подавали небольшого размера оладьи коймак из кислого сдобного теста, которые жарили на углях на сковороде в печи. Ближе к полудню проводился званый обед. На него приглашали родственников, друзей и из своей деревни. Другая часть праздника включала в себя молодёжное гулянье и игрища. Они начинались с пятницы и проводились днём и вечером во все праздничные дни. Устраивали их на лугах, изредка — на деревенской площади. Наиболее массовым было пятничное гулянье. В этот день на месте гулянья шла бойкая торговля сладостями, галантерейными товарами — платками, украшениями. Юноши обязательно старались угостить девушек, купить им подарки. Казань Игрища включали в себя вождение хороводов, различные виды догонялок. На этих игрищах считались допустимыми и широко практиковались совместные прогулки юношей с девушками, которые им понравились. Была масса разных игр, сопровождаемых пением и пляской. Наблюдалось и ансамблевое музицирование. Ансамбль чаще всего состоял из двух-пяти гармоник, двух-трёх скрипок, двухтрёх натуральных флейт из полого стебля, из нескольких гребней. Посмотреть на молодёжные гулянья приходили и взрослые. Татарские национальные музыкальные инструменты Особенность молодёжного гулянья составляло катание на подводах с песнями, гармонью. Катание проводилось по большому кругу, в середине которого проходили игрища. С установлением устойчивых холодов начинался период заготовки мяса впрок. Каждая семья специально для этого откармливала бычка, тёлку или лошадь. День закалывания животного превращался в небольшой семейный праздник: на угощение звали и самых близких родственников. Позднее же, в удобное для себя время, приглашали в гости и других родственников, в том числе из других деревень. В осенне-зимних общественных обрядах и праздниках особое место занимали помочи, устраиваемые для быстрого проведения трудоёмких работ в хозяйстве, в том числе молодёжные. Среди татарской молодёжи наиболее ожидаемыми были помочи по обработке заколотых гусей — гусиные помочи. Проводили их почти в каждом доме поздней осенью. Приглашали девушек. Процесс труда был праздником, так как давал возможность продемонстрировать умение, сноровку более опытным в этой работе девушкам, получавшим соответствующую оценку хозяек, пожилых женщин.
Производственный календарь Татарстана 2024
Историческое происхождение и значение Сабантуя Сабантуй зародился много веков назад у тюркских народов, занимающихся земледелием. Название праздника происходит от тюркских слов "сабан" плуг и "туй" праздник. Этот день был приурочен к началу весенних посевных работ и отмечался в конце апреля. Впервые он был описан в 921 году в трудах знаменитого исследователя Ибн Фадлана, который прибыл в Булгары послом из Багдада. Начало традиции праздновать окончание весенних полевых работ положил культовый обряд: люди задабривали духов плодородия, чтобы следующий год выдался урожайным. Сабантуй: обряды и традиции В старину Сабантуй включал в себя несколько обрядов. Дату праздника называли старики-аксакалы, и к нему готовились заранее. Так, в татарских поселениях девушки на протяжении нескольких месяцев расшивали узорами платки, полотенца, рубашки — призы для участников праздничных состязаний. Незадолго до Сабантуя дети отправлялись по домам и собирали крупу, масло и яйца, из которых потом варили кашу в большом котле.
После этого ребята постарше ходили собирать яйца, окрашенные в отваре луковой кожуры. Их отдавали торговцу, и на вырученные деньги устраивали угощение в поле. Вторая часть праздника состояла из праздничных состязаний — скачек, бега, борьбы на кушаках. Последнее состязание было самым популярным, оно называлось "национальная борьба куреш". Ее суть заключалась в том, что двое участников пытались повалить друг друга на землю с помощью полотенца или широкого кушака. Победитель получал ценный приз, например живого барана. Во время Сабантуя также поднимали гири и штанги, перетягивали канат и палки, балансировали на подвешенном в воздухе бревне, взбирались на высокий гладкий столб.
Об этом в воскресенье, 21 мая, сообщает «Татар-информ». Всего на празднество, которое состоялось в татарстанском Болгаре, собралось более 20 тысяч человек из разных регионов России , а также из других стран. В том числе участие в мероприятии принял глава республики Рустам Минниханов.
Испытание завершилось, отец и сын его выдержали. Всевышний заменил Исмаила барашком. Испытав веру своего пророка, Всевышний показал, что ему не нужны кровавые человеческие жертвы. В день праздника жертвоприношения во всех мечетях республики пройдут специальные намазы гает-намазы. Гает-намазы должны пройти через полчаса после восхода солнца. В Казани определен следующий порядок проведения праздничных мероприятий: 2:30 — 3:00 — чтение Священного Корана; 3:00 — 3:30 — праздничный вагаз проповедь ; 3:30 — гает-намаз; 3:40 — проповедь на арабском языке, чтение Корана, дуа молитвы. Праздничный намаз читается только коллективно и обязателен для мусульман-мужчин, достигших половозрелого возраста и обладающих разумом. Для женщин же, детей, путников и физически немощных данная молитва не является обязательной. Праздник лучше проводить в кругу близких, что считается в исламе одним из видов поклонения. Перед Курбан-байрамом следует подготовить дом: сделать уборку и украсить его. Приветствуются угощения. А также нужно подготовить и себя — совершить полное омовение гусль.
Примечательно, что к этой дате приурочено также и празднование дня рождения столицы республики — Казани Другие события дня, представленные в формате постеров, расположены в разделе « Постер дня ». Рассказ дня 30 августа в народном календаре Вдовьи помочи. Наш сегодняшний рассказ написан под вдохновением от этого события. В аптеку Олег зашел случайно, вышел из спортзала и увидел сообщение от Риты. Он торопился и читал список, когда столкнулся с невысокой женщиной, мывшей полы. Мужчина обернулся — перед ним со шваброй и ведром стояла его бывшая учительница истории. Олежка, — узнала она бывшего ученика. А вы, почему вы здесь? Как Сергей Петрович?
Курбан байрам – 2023: все о главном мусульманском празднике в Татарстане
Название «Дервиза» состоит из двух слов: «дер» означает дверь, ворота. Второе же слово — «виза» — разрешение на въезд. Еще накануне праздника женщины с особой тщательностью занимались убранством дома и двора: чистота и порядок — одно из непременных условий встречи праздника. Утро начиналось с молитвы и ритуального жертвоприношения. Символом Дервизы было сито «элек». Его бросали катиться колесом вниз по склону, чтобы узнать наперед итоги года. Упавшее вверх дном сито означало хороший урожай, дном вниз — плохой, а если оно останавливалось ребром — это предвещало высокий колос зерновых.
Реализация проекта дала возможность организаторам создать этноплощадку, позволяющую максимально ярко и красочно раскрыть мордовскую национальную культуру — быт, обряды, национальную кухню. Фестиваль традиционно проходит на большой поляне, расположенной в центре села Кильдюшево, что является особенно важным фактором в вовлечении в мероприятие всех возрастных категорий села, особенно старшее поколение. Они — хранители этнических традиций, способные передать следующим поколениям свои знания, при помощи которых каждый может организовать и вести правильную, достойную жизнь.
Славянский Иван Купала Иван Купала — народный праздник восточных славян, посвященный летнему солнцестоянию и наивысшему расцвету природы. Праздник воссоздает традиционные купальские обряды — плетение венков, гадания, прыжки через купальский костер. Народный обрядовый праздник «Ивана Купала» проводится в Республике Татарстан с 1996 года. За эти годы он проводился в Казани, Нижнекамске, Набережных Челнах. В 2020 году праздник проходил в онлайн формате. В 2022 году праздник принял республиканский масштаб и состоялся в городе Зеленодольск, в нем приняли участие более 10 тыс. Более 20 тысяч человек посетили народное гулянье. Чувашский Уяв Уяв — это праздник весенне-летнего цикла, праздник чувашской культуры, народных традиций и обычаев, проходящий по окончании посевных работ. В его основе — общение, единение чувашского народа на основе исторических традиций, обращение к силам природы с просьбой о богатом урожае, обильном дожде, хороводах и игрищ.
Корни праздника уходят в глубину веков. Благодаря энтузиастам и фольклористам он стал одним из культурных брендов республики. Сегодня Уяв — это значимое событие в жизни всего многонационального народа Татарстана. История проведения праздника «Уяв» восходит к языческим временам. Его возрождение относится к 1940-50 годам, когда сельские жители собирались после проведения весенних полевых работ и водили хороводы. С начала 90-х годов проведение традиционных праздников приобрело массовый характер, в каждом селе, городе, районе стали проводиться традиционные праздники народов Татарстана, в том числе чувашский праздник Уяв. Праздник традиционно проводится в одном из районов компактного проживания чувашского населения. Впервые на республиканском уровне Уяв прошел в 1993 году в селе Нижняя Кондрата Чистопольского района по инициативе клубных работников с приглашением участников фольклорных коллективов близлежащих районов: Алексеевского, Аксубаевского, Черемшанского и Алькеевского. Они сумели сохранить и донести до наших дней самое большое богатство своих предков: традиции, обычаи, устное народное творчество, самобытную обрядовую культуру и фольклор.
В этот день звучит много любимых чувашских песен, происходит знакомство с танцами, играми и песнями соседних деревень — и стар, и млад водят хороводы. Кряшенский Питрау Питрау — самый почитаемый праздник татар-кряшен, традиционно отмечается в день памяти апостолов Петра и Павла «Петров день» и считается «календарной границей года», после которой природа начинает готовиться к осени. Впереди — покос и жатва. Праздник Питрау нередко называют еще и «ночным Сабантуем», поскольку основные праздничные мероприятия начинаются ближе к закату солнца с традиционных скачек и затем продолжаются всю ночь. Питрау наряду с русским Каравоном, татарским Сабантуем, удмуртским Гырон Быдтоном, чувашским Уявом, марийским Семыком давно уже стал одним из узнаваемых культурных брендов Татарстана, праздником, объединяющим многонациональный народ республики. Гости праздника имеют возможность побывать на конных скачках и многочисленных тематических площадках праздника: ярмарке «Тырлау», детской площадке «Айбагыр», поляне знакомств «Димче» «Сваха» , кряшенском фольклорном подворье «Туганайлар», принять участие в народных играх, спортивных состязаниях по национальной борьбе и армспорту, продегустировать блюда национальной кухни, а также посетить концерт фольклорных творческих коллективов и артистов Республики Татарстан. В этом году на празднике в селе Зюри Мамадышского района собрались более 50 тыс. Яблочный Спас Яблочный Спас — это традиционный праздник урожая, который совпадает с православным праздником Преображения Господня. Ежегодно оба праздника отмечаются 19 августа.
Считалось, что с этого дня начинается переход от лета к осени, поэтому в этот день жители были заняты сбором урожая и подготовкой к зимним заготовкам. Также в этот день в церкви освящались яблоки, из которых готовили множество блюд, в том числе ароматные пироги. В Татарстане праздник традиционно празднуют в селе Красновидово. Сначала народные гулянья проходили на уровне сельского поселения. А уже с 2016 года он проходит на республиканском уровне при поддержке Камско-Устьинского района. Сегодня Яблочный Спас стал большим праздником, на который съезжаются не только сельчане села Красновидово и Камского Устья, но и жители соседних регионов, в том числе из города Казани, и туристы. Главной особенностью праздника является тот факт, что он проходит в единственном сельском музее, посвященном Максиму Горькому.
Впервые праздник образования республики отметили в 1991 году — об этом объявили накануне, 29 августа, постановив также считать этот день нерабочим. Примечательно, что к этой дате приурочено также и празднование дня рождения столицы республики — Казани Другие события дня, представленные в формате постеров, расположены в разделе « Постер дня ». Рассказ дня 30 августа в народном календаре Вдовьи помочи. Наш сегодняшний рассказ написан под вдохновением от этого события. В аптеку Олег зашел случайно, вышел из спортзала и увидел сообщение от Риты. Он торопился и читал список, когда столкнулся с невысокой женщиной, мывшей полы. Мужчина обернулся — перед ним со шваброй и ведром стояла его бывшая учительница истории. Олежка, — узнала она бывшего ученика. А вы, почему вы здесь?
Telegram В Татарстане назначили даты празднования Сабантуя Праздновать татарский народный праздник Сабантуй в 2023 году начнут с 10 июня, в столице региона он пройдет 24 июня Раис Татарстана Рустам Минниханов утвердил даты проведения татарского народного праздника Сабантуй. В сельских населенных пунктах, районных центрах Татарстана, включая города республиканского значения, Сабантуй пройдет 10-11 июня. В Набережных Челнах его отметят 17 июня.
Полный календарь мусульманских праздников 2023
Праздники Татарстана — официально установленные в Татарстане нерабочие праздничные дни, национальные праздники и памятные даты. У татар есть два основных слова, которые означают какое-то торжество. Свои религиозные праздники они называют словом «гает», а все народные праздники. Республиканский праздник мордовской культуры «Валда шинясь» (с. Кильдюшево Тетюшского муниципального района).
Праздники народов россии татары
По традиции ее начинали два мальчика, затем юноши и мужчины соревновались по старшинству. Кульминацией становился поединок двух батыров — самых сильных соперников. Победитель получал ценный приз, например живого барана. Проводили во время сабантуя и состязания на силу и ловкость: поднимали гири и штанги, перетягивали канат и палки. Также участники балансировали на подвешенном в воздухе бревне и взбирались на высокий гладкий столб, на вершине которого устанавливали приз, например клетку с петухом. На сабантуе можно было показать не только физическую силу. Там выступали певцы, чтецы и танцоры — а принимали участие в творческой части праздника все желающие. В завершающий вечер проводили игрища для молодежи. Нарядно одетые юноши и девушки пели песни, водили хороводы, танцевали. Согласно старинной примете, первая встреча на сабантуе сулила паре долгую и счастливую семейную жизнь.
Испытание завершилось, отец и сын его выдержали.
Всевышний заменил Исмаила барашком. Испытав веру своего пророка, Всевышний показал, что ему не нужны кровавые человеческие жертвы. В день праздника жертвоприношения во всех мечетях республики пройдут специальные намазы гает-намазы. Гает-намазы должны пройти через полчаса после восхода солнца. В Казани определен следующий порядок проведения праздничных мероприятий: 2:30 — 3:00 — чтение Священного Корана; 3:00 — 3:30 — праздничный вагаз проповедь ; 3:30 — гает-намаз; 3:40 — проповедь на арабском языке, чтение Корана, дуа молитвы. Праздничный намаз читается только коллективно и обязателен для мусульман-мужчин, достигших половозрелого возраста и обладающих разумом. Для женщин же, детей, путников и физически немощных данная молитва не является обязательной. Праздник лучше проводить в кругу близких, что считается в исламе одним из видов поклонения. Перед Курбан-байрамом следует подготовить дом: сделать уборку и украсить его. Приветствуются угощения.
А также нужно подготовить и себя — совершить полное омовение гусль.
Дни, на которые в соответствии с лунным календарем и сложившимися традициями приходится начало проведения праздников Ураза-байрам и Курбан-байрам, определяются Указом Президента Республики Татарстан. По информации Духовного управления мусульман Республики Татарстан предварительной датой празднования религиозных мусульманских праздников Ураза-байрам и Курбан-байрам в 2024 году являются 10 апреля и 16 июня соответственно. Статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями января. При этом предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе переносить выходные дни, в т.
Начало месяца Рамадан — 23 марта Рамадан является месяцем обязательного поста, который ни в коем случае нельзя пропускать. Кушать принято до рассвета и после заката. Ночь Кадр — с 17 на 18 апреля Ночь Кадр — время, когда Всевышний принимает решение о судьбах всех мусульман. В эту ночь принято молиться Аллаху, читать Коран и просить у окружающих о прощении. Конец месяца Рамадана — с 20 на 21 апреля Завершение Рамадана — период для подготовки к разговению. Ураза-байрам — 21 апреля Ураза-байрам является одним из самых главных праздником в исламе, днем завершения Рамадан. В этот период верующие люди не только читают молитвы, но и готовят специальные традиционные блюда. День Арафат — 27 июня В этот день принято совершать паломничество к горе Арафат с целью прочтения намаза. Считается, что в этот день прочтение молитвы вознаграждаются стократным благом. Курбан-байрам — 28 июня Курбан-байрам — второй важнейший праздник в исламе, в который принято проводить жертвоприношения и совершать паломничество в Мекку.
Производственный календарь Татарстана 2024
Мусульманские праздники. Исламское образование. У татарстанцев в апреле и мае будут дополнительные выходные дни. В Минтруда Татарстана разъяснили порядок отдыха в предстоящие праздники. Этот древний праздник посвящён прилёту грачей и отмечается башкирами и татарами.
Ураза-байрам в Татарстане: все, что нужно знать о празднике разговения в 2023 году
Праздники татаров. Все новости. В Татарстане утвердили даты празднования Ураза-байрама и Курбан-байрама в 2023 году. Ураза-байрам является одним из самых главных праздником в исламе, днем завершения Рамадан. Республиканский праздник мордовской культуры «Валда шинясь» (с. Кильдюшево Тетюшского муниципального района). Религия - 16 апреля 2023 - Новости Казани -
В Татарстане утвердили даты празднования Ураза-байрама и Курбан-байрама в 2023 году
Для меня это дико. Аллах учит принимать любого. Тем более сейчас, как мне кажется, религиозные границы праздника уже очень стерты. Тем более для детей это чаще всего просто еще один повод повеселиться и получить что-нибудь вкусное.
Когда у нас с мужем появился свой ребенок, она начала задавать вопросы зачем мама красить яйца или почему мы едим кексы с белой помазкой только один раз в год. Я честно рассказываю, что в другой религии есть такой праздник, но это не значит, что мы, мусульмане, должны обязательно его отрицать. Я, как и мои родители, воспитываю ребенка в мире с любой верой, ибо бог един для всех.
Так, на Пасху в нашем доме всегда есть кулич, а на Ураза-байрам мы покупаем баранину. В этом году хотела даже кулич сама испечь, но времени не хватило, поэтому опять покупной.
В канун Навруза шакирды обходили дома, распевая песни-баиты о том, что случилось замечательного, достойного за минувший год, желали благополучия хозяевам. Дети с помощью взрослых готовили бумажные игрушки, хлопушки. Отцы семейств готовили подарки.
Молодые собирали цветы и украшали ими дом; В день Навруза все одевали лучшие, и часто новые одежды. Старшие одаривали младших. Ходили друг к другу в гости.
На праздничный стол складывали круглые лепешки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов. В Навруз приготовляют кушанья из семи, преимущественно растительных, продуктов, наиболее известным праздничным блюдом является сумаляк - блюдо из пророщенных ростков пшеницы. Сабантуй Сабантуй - самый главный из этих праздников.
По некоторым исследованиям этот древний праздник имеет тысячелетнюю историю. Так еще в 921 году христианской эры его описал в своих трудах знаменитый исследователь Ибн Фадлан, прибывший в Булгар в качестве посла из Багдада. Также в Алькеевском районе Татарстана учёными был обнаружен надгробный камень булгарского периода, надпись на котором гласила, что усопшая почила в 1120 году в день Сабантуя.
Сегодня сабантуй, как национальный татарский праздник, отмечают во многих городах, где в процессе миграции появился значительный контингент татар, например, в Москве, Ташкенте, Петербурге, Самаре. Раньше Сабантуй праздновали в честь начала весенних полевых работ в конце апреля , теперь же — в честь их окончания в июне. Истоки празднования Сабантуя уходят в глубокую древность и связаны с аграрным культом.
Об этом свидетельствует его название: сабан означает «яровые», или в другом значении, — «плуг», а туй — «свадьба», «торжество». Таким образом, смысл слова сабантуй — торжество в честь сева яровых. Первоначальная цель обряда, вероятно, заключалась в задабривании духов плодородия с тем, чтобы благоприятствовать хорошему урожаю в новом году.
С изменением хозяйственного уклада жизни магические обряды теряли смысл, но многие из них продолжали бытовать уже как народные увеселения и праздники. Так случилось и с сабантуем. В XIX веке Сабантуй был уже просто веселым народным праздником, который знаменовал начало очень сложных, трудоемких сельскохозяйственных работ.
Только в отдельных местах сохранились пережиточные обряды, указывающие на первоначальную связь сабантуя с религиозными поверьями. Накануне праздника по сложившемуся ритуалу собирали подарки для одаривания победителей предстоящих состязаний. Особенно ждали этот день — дети.
Матери шили для них из полотенец мешочки для сбора яиц. Некоторые ребята ложились спать одетыми и обутыми, чтобы утром не тратить время на сборы, под подушку клали полено, чтобы не проспать.
Традиционно к празднику очищают жилище, делают уборку и выносят все старое. Это касается и духовной составляющей: нужно простить старые обиды, раздать долги, а также попрощаться с тем, что тяготит.
Узнать подробнее Читайте также:.
Курбан-байрам — 28 июня Курбан-байрам — второй важнейший праздник в исламе, в который принято проводить жертвоприношения и совершать паломничество в Мекку. В этот день верующие люди совершают омовение, носят чистую одежду и молятся за умерших. Начало 1445 года по Хиджре — 19 июля Этот день не относится к праздничным и выходным периодам.
Считается, что в этот день у пророка Мухаммеда появились первые последователи. День Ашура — 28 июля День Ашура — дата поминовения святых. В честь этого праздника проводится необязательный трехдневный пост. Мавлид Ан-Наби — с 26 на 27 сентября Мавлид ан-Наби — торжество, в которое празднуется день рождения пророка Мухаммеда. В этот день мусульмане выражают радость и обращаются к Аллаху с молитвами.
Также в эту дату принято раздавать милостыни.
«Навруз не наш праздник»: новосибирский имам высказался о национальных традициях татар
Этот древний праздник посвящён прилёту грачей и отмечается башкирами и татарами. Происхождение у предков татар календарного праздника Сабантуй связано с обрядами общественных молений и жертвоприношений в честь бога неба и солнца Тенгре и духов предков. Праздник отмечается в день рождения одного из основоположников современного татарского литературного языка, публициста и общественного деятеля Габдуллы Тукая. Народный праздник сабантуй у татар и башкир появился в глубокой древности. Его название происходит из тюркских языков и означает «праздник плуга». Сабантуй – ежегодный народный праздник окончания весенних полевых работ у татар и башкир – обычно отмечается в июне. Это всегда широкие гуляния, где можно показать талант, силу.