Смотрите видео онлайн «Почему американцы не летали к Луне» на канале «День ТВ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 апреля 2024 года в 15:02, длительностью 01:12:31, на видеохостинге RUTUBE.
Миссия невыполнима: что помешало американцам отправить корабль на Луну
«Орион» выпустит кубсаты в свободный полет тремя порциями: дважды на пути к Луне и один раз уже в районе Селены. В конце-концов Американцы даже спустя 55 лет со дня якобы первой высадки на Луну не могут даже близко повторить что-то подобное. Уже через месяц после старта Юрия Гагарина американцы заявили, что в ближайшее время приступят к работам по высадке человека на Луну. Большой Фейк США” – у американцев не было ни ЖРД, ни ракеты, ни корабля для полетов на Луну (17.1.18).
Лунная миссия «Одиссея» официально завершилась — возвращение США на Луну прошло через пень-колоду
Первый за более чем полвека американский космический аппарат, который попытался совершить посадку на Луну, потерпел неудачу спустя всего несколько часов после старта, передает со ссылкой на Deutsche Welle. Вернуться на Луну американцы явно собираются в статусе единственных. «Орион» выпустит кубсаты в свободный полет тремя порциями: дважды на пути к Луне и один раз уже в районе Селены. Видел передачу, в которой наш космонавт пересказывал рассказ знакомого по международным встречам анцы действительно частично СНЯЛИ ПОЛЁТ на Луну в павильоне. Запуск SLS с Orion на борту многие называют чуть ли не первым за последние полстолетия полетом американцев к Луне. NASA рассказало, что полет прошел успешнее, чем ожидали ученые. Из-за этого планы по высадке людей на Луну и Марс изменились.
Программа «Артемида»: как спустя полвека земляне, возможно, возвратятся на Луну
Эти компании планируют отправиться на Луну в 2024 году | По его оценке, полет астронавта на Луну состоится не ранее 2026 года, что объясняется, в частности, задержками в изготовлении лунного посадочного модуля и скафандров. |
Первая за полвека: высадка США на Луну провалилась | Первым «апостолом лунного заговора» считается американский писатель Билл Кейсинг, выпустивший в 1976 году спустя 7 лет после полета «Аполлона 11», книгу «Мы никогда не были на Луне: американское мошенничество на 30 миллиардов». |
«Большие мастера самопиара»: Пенс рассказал о планах США установить присутствие на Луне в 2024 году
Как человечество покорило Луну, все потеряло и сможет ли сделать это снова? | Миссия "Артемида" с кораблем "Орион" - давно заявленный американцами шаг к возобновлению пилотируемых полетов на Луну. |
NASA готовится колонизировать Луну. Что важно знать о миссии Artemis I | РБК Тренды | Желая оказаться вновь на Луне, американцы поставили далеко идущую цель – осуществить полёт на Марс, причём в обозримом будущем. |
Первая за полвека: высадка США на Луну провалилась | Вот собрались американцы в 2024 году отправить «миссию» на Луну, хватились – а скафандров-то нет! |
NASA: частный космический аппарат США совершил посадку на Луну | Сторонники теории заговора уверены: если американцы в 1964 году смогли снять такой фильм, то могли и инсценировать высадку на Луну. |
Почему Луна, а не Марс: главное о миссии «Артемида-1» и зачем она нужна | NASA выбрало SpaceX Starship для второй пилотируемой высадки на Луну по программе Artemis. |
Peregrine не вывез. Несущая прах покойников лунная миссия США не удалась
И об этом ему расскажут в том же музее. То есть были мы первыми в космосе, а стали вторыми. А кому доставляет удовольствие осознавать, что мы — вторые? Если нас обманули с Луной, то это урок на будущее. Но тогда мы остаёмся в космосе первыми! И тогда можно понять, почему сегодняшние астронавты НАСА летают на орбитальную международную космическую станцию не иначе, как на наших кораблях. Как Вы думаете, укрепят такие выводы нашу национальную гордость?
Что такое станция «Луна-25» «Луна-25» — российский проект по запуску автоматических аппаратов на Луну для исследования окололунного пространства и возможностей для практического использования спутника.
Это первая отечественная лунная миссия. А порядковый номер 25 говорит о том, что подобный аппарат известен давно. Его разработки начались еще в советские годы. Последняя миссия состоялась в 1976 году и называлась «Луна-24». Она подтвердила предположение о наличии воды на Луне.
Так вот, в пределах этого пояса свои защитные функции показывает магнитосфера Земли, в достаточной мере защищая космонавтов от вредного космического излучения, а вот после прохождения этого пояса радиация "выходит из-под контроля".
И как раз для измерения этого вредного воздействия на Орионе и летят манекены, состоящие из превосходных имитационных материалов, крайне похожих по своей структуре на человеческую кожу, костяную основу и внутренние органы. И информация для смеха: у вышеназванных манекенов есть гендерные различия - в имитационный полет отправились две "девочки" и капитан корабля - "манекен-мальчик". И к более серьезным вещам: все манекены покрыты специальным покрытием-сеткой для зонального контроля последствий "бомбардировки" космической радиацией. Кроме того, командир-мужчина и одна из пассажиров-женщин будут облачены в специальный защитный жилет AstroRad для более позднего изучения его способностей защиты от злокозненной радиации. Они полетят для лучшего понимания воздействия далекой космической среды на растительные биологические системы с далекой перспективой полета на Марс. После полета туда-обратно все эти обитатели земной флоры будут возвращены исследователям для поэтапного контроля и осмотра.
Но чтобы добраться до её поверхности, нужен отдельный спускаемый аппарат, аналогичный лунному модулю Apollo. Им станет Starship HLS — модификация корабля Starship, предназначенная для доставки людей и грузов на Луну принципиальное отличие от базовой версии — отсутствие теплозащиты. Starship HLS будет выводиться на околоземную орбиту, дозаправляться прямо в космосе и затем лететь к Луне. Там он состыкуется с космическим кораблём Orion или с окололунной станцией Gateway , после чего астронавты перейдут на его борт и затем высадятся на Луну.
Примерно так выглядит план миссии Artemis III. В её ходе Orion доставит на южный полюс Луны двух астронавтов, которые проведут там несколько дней. NASA подчёркивает, что одним из участников высадки станет первая женщина на Луне. Пока что миссия Artemis III назначена на 2025 год.
Впрочем, уже сейчас очевидно, что NASA вряд ли удастся выдержать эту дату. Несмотря на ряд эффектных атмосферных тестов, на счету Starship пока что нет орбитальных полётов. Даже если такой полёт состоится в ближайшее время и завершится успехом, маловероятно, что к 2025 году SpaceX успеет довести новый корабль до ума, создаст его отдельную лунную модификацию и проведёт необходимое беспилотное испытание с посадкой на Луну. Скорее всего, дата запуска Artemis III сдвинется ещё как минимум на несколько лет.
Недавно NASA решило подстраховаться. Осенью 2022 года организация объявила о запуске конкурса, победитель которого получит право построить второй спускаемый аппарат для нужд программы Artemis. Так что, если с одним из них возникнут проблемы или его строительство слишком затянется, у NASA останется резервный вариант. В прошлом подобная тактика была с успехом опробована при создании частных кораблей для доставки людей на МКС.
Корабль CST-100 Starliner от компании Boeing, считавшийся заочным лидером состязания, до сих пор не отправил ни одного человека в космос, а вот Crew Dragon уже несколько лет с успехом летает, возя на орбиту как астронавтов NASA, так и частных клиентов. Создание двух конкурирующих лунных аппаратов было изначальным намерением NASA. Однако из-за финансовых ограничений организация не смогла сразу получить необходимые деньги и потом ограничилась лишь одним контрактом для SpaceX, предложившей наименьшую цену. Более того, это решение спровоцировало скандал.
Компания Blue Origin её заявка была у многих фаворитом даже подала на NASA в суд, требуя отменить результаты конкурса. Однако суд отверг претензии Джеффа Безоса. Впрочем, судя по всему, стороны забыли старые обиды. И она снова считается фаворитом.
Наличие конкурента, вероятнее всего, ускорит процесс создания спускаемых аппаратов для нужд Artemis. Другим стимулом к этому может стать деятельность Китая. Поднебесная не скрывает планов создать международную научную базу на южном полюсе Луны. Реализация этого проекта запланирована на первую половину 2030-х.
Судя по всему, сначала КНР также планирует отправить на Луну кратковременную экспедицию наподобие миссий Apollo. И пусть китайский флаг на Луне будет не первым, сложно переоценить значение подобного достижения.
NASA готовится колонизировать Луну. Что важно знать о миссии Artemis I
После этого он заявил спутникам, что вполне реально снизить цены на космические полеты в десять раз. Иными словами, Маск имел нулевой опыт конструирования ракет и космических кораблей, с нуля основал компанию, где до сих пор остается главным инженером, и несмотря на это смог построить перспективный пилотируемый космический корабль быстрее, чем «Роскосмос» — хотя последний начал разрабатывать «Федерацию» даже чуть раньше, чем SpaceX свой Crew Dragon. Может быть, дело в том, что SpaceX получила больше денег? Но внимательный анализ расходов компании не показывает и этого. Первую версию ракеты Falcon 9 и грузового космического корабля Dragon нынешний Crew Dragon — его очень глубокая модернизация американская компания создала всего за 0,4 миллиарда долларов. Для сравнения, на одну только ракету «Ангара» Россия потратила более 4 миллиардов долларов или в десять раз больше. Если сравнить расходы российского космического гиганта с NASA, то выяснится, что они довольно скромны. Например, американское космическое агентство потратило на разработку своей ракеты SLS и корабля Orion уже десятки миллиардов долларов — много больше, чем ушло на «Ангару» — однако ни SLS, ни Orion до полной летной готовности еще не дошли. Похоже, Маск добился серьезного отрыва от конкурентов не за счет их слабостей, а за счет своей силы. И речь не идет о какой-то особой гениальности — идее посадки ракеты на хвост десятки лет, и в тех же США уже летали демонстраторы таких технологий.
Да и проект Crew Dragon не имеет радикальных преимуществ перед проектом «Орла». Дело в другом: у SpaceX и ее руководителя несопоставимо выше мотивация. Главная проблема российского космоса не в нехватке конструкторов, а в том, что он не имеет определенных взглядов, зачем ему вообще нужен космос. Ведь если задуматься, то для полетов на МКС новые космические корабли проектировать вовсе не надо. Да, «Союз» тесный, да, там всего три члена экипажа. Но на орбитальной станции и так меньше человек, чем она может поддерживать — так зачем же строить корабль больше, чем требуется? Сходная история и с ракетой: «Ангара» по возможностям выведения не сильно отличается от «Протона», который до недавних пор вполне надежно летал. Так зачем же дублировать его новой конструкцией? Барак Обама хотел , чтобы Агентство летело к ближайшему околоземному астероиду, Дональд Трамп хочет возврата на Луну, а что будет хотеть следующий американский президент — на сегодня не знает вообще никто.
Реализовать крупную космическую программу за 4-8 лет сложно даже США. В России речь о смене космических целей страны вроде бы не идет. Но не потому, что она преследует их с завидным постоянством, а потому, что у нас никто так и не знает, в чем они состоят. Если открыть Федеральную космическую программу , то на ближайшие годы там запланировано одно только поддержание имеющихся возможностей полета в космос.
Кроме разве что самой истины. Как говорил предшественник нацистов на Луне доктор Геббельс, «чем чудовищней ложь, тем легче в нее поверят» и «мы добиваемся не правды, а эффекта». Но нацисты на Луне это тема для отдельного рассказа.
Итак, с какого же момента появились сомнения в реальности полета американцев на Луну и в чем заключаются доводы сторонников этой теории и ее противников? Надо сказать, что у многих людей сомнения появились практически сразу после этого события, которое произошло 20 июля 1969 года. Американская космическая миссия Аполлон-11 в составе командира экипажа Нила Армстронга и пилотов Эдвина Олдрина и Майкла Коллинза совершили полет к Луне, в результате которого Армстронг и Олдрин высадились на ее поверхность в спускаемом аппарате, а Коллинз ожидал их возвращения на окололунной орбите. В месте высадки астронавты установили американский флаг, сделали несколько фото и видео снимков, взяли образцы грунта и благополучно вернулись на корабль. Кроме огромного значения для науки и мирового прогресса эта миссия имела еще и важный для Америки политический момент: эта экспедиция позволила Америке быть хоть в чем-то первой в освоении космоса. Как известно во всех предыдущих да и многих последующих космических достижении прочное первенство было за Советским Союзом, а вот космическую гонку мы проиграли. Но проиграли, надо сказать, с честью!
Никто из советских ученых или космонавтов не оспаривал первенства США в этом вопросе равно как и самого факта присутствия их на Луне. Первые сомнения возникли у самих американцев… И виной тому были тоже сами американцы — их подвела тяга к украшательствам существующей действительности, в результате которой появилось много фактов и неувязок, ставящих под сомнение реальность совершенной миссии. Прежде всего главной неувязкой является видимый на фото развевающийся флаг — на Луне отсутствует атмосфера, а, как известно, если нет воздуха то не может быть и ветра.
На низкую околоземную орбиту ракета этой модификации способна доставлять до 95 тонн полезной нагрузки, включая разгонный блок, который фактически можно считать третьей ступенью. В длину ракета достигает 98 метров, диаметр ее центрального блока составляет 8,4 метра. Головным разработчиком ракеты выступает аэрокосмическая корпорация Boeing. В настоящее время США являются единственной в мире космической сверхдержавой, располагающей столь мощными средствами выведения. Первый пуск китайской сверхтяжелой ракеты, работы над которой далеки от завершения, запланирован на 2027 год.
В России разработку носителя подобного класса отложили. На околоземную орбиту многоразовый аппарат вывела ракета тяжелого класса Delta IV. Тогда, в ходе испытательного полета, корабль удалился от Земли на расстояние 5,8 тысячи километров и пересек радиационный пояс пояс Ван Аллена Земли.
С помощью данной технологии был проанализирован фотоснимок американской лунной миссии. При этом Герасименко подчеркнул, что фотоснимок лунохода из Китая у нейросети особенных вопросов не вызывает. То есть, почти все объекты на этом фото ей кажутся ненастоящими.
Сверхтяжелая ракета NASA успешно отправилась в первый полет к Луне
Зачем астронавты NASA полетят на Луну в 2024 году? - | Ранее источники СМИ завили, что НАСА решило отложить несколько своих миссий на Луну из-за технических трудностей с космическими кораблями. |
NASA объявило новые сроки запуска людей на Луну и Марс - Hi-Tech | В случае успеха программы «Artemis I» за ней последует «Artemis II», в рамках которой запланирован полет к Луне с экипажем. |
Как человечество покорило Луну, все потеряло и сможет ли сделать это снова? | Аа, то есть американцы сгоняли на Луну капсулу с роботом, который поставил отражатель и направил его на Землю, и потом вернулась на Землю? |
Почему Луна, а не Марс: главное о миссии «Артемида-1» и зачем она нужна
В частности такими как разработка костюмов xEMU для космонавтов они не будут готовы до апреля 2025 года , так и разработка лунных посадочных модулей HLS отстают от графика. Несколько слов о звездолете 15 ноября SpaceX провела испытания первой ступени ракеты Starship с 14 двигателями до этого такие испытания проводились максимум с семью двигателями. Теоретически Super Heavy в полной комплектации с 33 двигателями сможет развивать тягу до 7590 тс. Генеральный директор Илон Маск после испытаний заявил , что после еще одного-двух испытаний ракета будет готова к первому орбитальному полету — есть большая вероятность, что он состоится до конца 2022 года. В декабре SpaceX, вероятно, наконец отправит Starship в свой первый орбитальный полет.
Именно благодаря CDD - SpaceX и стала тем, кем является теперь, со всеми этими Старлинками, Старшипами, планами по высадке людей на Марс и многоразовыми ракетами.
В 2010-ых годах всё продолжало идти по накатанной, деньги улетали частникам в карманы, агентство вставляло им палки в колёса из-за требований к безопасности, шло сражение между администрацией и конгрессом, а в России шутили про батуты. Но в целом прогресс пошёл, вот только он сейчас ассоциируется именно со SpaceX. Остальные участники в плане введения в эксплуатацию новой космической техники - двигались с той же черепашьей скоростью, что и предшествующая им программа "Созвездие". После того, как его уже перебирали из-за неудачного полёта в 2019-ом, и короче всё очень плохо. Не менее консервативный в методах и жадный до денег генподрядчик, получивший монополию на боевую авиацию, а потому сроки исполнения с бюджетами постоянно увеличиваются.
Для нашей страны сложившаяся ситуация тоже имеет свои плюсы, Роскосмос во второй половине 2010-ых годов хоть что-то начал делать. До Луны нам конечно очень далеко, да и денег на сверхтяж нет И ещё долго не будет, учитывая сколько придётся на новую орбитальную станцию потратить , всё так же многопуском Ангары-А5В собираются лететь, но прогресс появился. И вот наконец-то 2020-ые годы, эпопея с SLS почти закончена. Миссия "Artemis-1" запланирована на начало 2022 года, ракета с кораблём готовы и дальше сильных переносов быть не должно. Вообще давайте конкретнее - что такое "Артемида", какие планы в неё входят и чего ждать к её завершению.
Выше я уже писал, что формально - она из себя представляет то же самое "Созвездие". И именно поэтому его успели отправить в беспилотный орбитальный полёт в 2014-ом. Ну как успели, Орион в том пуске был скорее испытательной болванкой, у которой вместо сервисного модуля стоял макет. Лёгкий носитель из программы полностью убрали Ну как лёгкий, Ares-1 был тяжёлой ракетой, с грузоподъёмностью на уровне Протона, Ангары или Delta-IV Heavy, просто по сравнению с Ares-V он маленький , на околоземную орбиту орионы теперь кажется вообще летать не будут. На 70, 105 и 130 тонн соответственно.
Обновлённый разгонный блок под другие модификации проходит сертификацию. К настоящему моменту пока запланировано только три пуска по программе "Артемида". Беспилотный облёт Луны, пилотируемый и с высадкой на поверхность. Давайте начистоту, планы сесть на Луну в 2024 году - это вилы по воде из разряда той старой новости из 2006, где нам обещали российскую лунную базу в 2015 году. Тогда правда никаких официальных обещаний не было, просто кое-кто решил повыпендриваться в СМИ чтобы привлечь дополнительные деньги к Роскосмосу Не вышло , а сейчас планы "типа" официальные.
Он также добавил, что космическому агентству и компании SpaceX — основному подрядчику по разработке лунной пилотируемой взлетно-посадочной системы — требуется дополнительное время, чтобы проанализировать состояние программы и более точно определить сроки полета. Блин, я уже пару листов А4 забил текстом, но мы только сейчас дошли до самого интересного. А причём тут, собственно, новая гвардия? Каким боком SpaceX и Blue Origin относятся к программе Артемида, если она заточена под старых подрядчиков и в ней используются уже привычные технологии, без всей этой вашей модной многоразовости? По порядку - важный момент тут в носителе, базовый Block-1 с его 27-30 тоннами на лунную перелётную траекторию - не вытянет на себе корабль вместе с посадочным модулем.
Там один "Орион" весит под 25 тонн. Посадочный корабль надо будет вместе с разгонным блоком запускать на другой ракете. Нынешний же вариант СЛСки - слабее. Поэтому схема полёта - отличается от аполлоновской. Вместо разовой миссии - сначала на орбите Луны должны построить станцию Или хотя бы первые пару модулей туда припереть , потом доставить туда посадочный корабль, и только после всего этого - на станцию отправят кораблик.
И вот как раз для доставки всех этих грузов на Лунную орбиту - создали тендер, в рамках которого выбирали кому поручить это предприятие. Джефу Безосу со всего этого прорвало пятую точку, и он побежал судиться, чтобы ему тоже дали денег. Но вместо них ему дали целительного поджопника, чтобы без готовой ракеты он никуда не лез. Теперь ещё больше деталей, как именно SpaceX будет реализовывать возложенные на неё обязанности.
Эти сообщения неимоверно подняли престиж США. Однако год за годом росло число скептиков, которые, изучив материалы НАСА об этих высадках, пришли к выводу, что американцы на Луне не были.
А как американцы относятся к своей космической истории? Иными словами, конгрессмены догадываются, что такое космонавтика и космос для американцев». А как же иначе? Пропаганда побед прошлого поднимает силу духа и гордость нации, объединяет её и создаёт фундамент для побед в настоящем и будущем. На всех фронтах геополитических битв.
Запуск изначально планировался на конец августа, но неоднократно откладывался из-за проблем с утечками водорода при заправке и погодных условий. Технические трудности возникли и в этот раз, но их удалось оперативно устранить.
Во-вторых, в последние годы успехи частных космических компаний по созданию многоразовых носителей создали острую конкуренцию государственной монополии на космические полеты. Высокая стоимость SLS ставит под сомнение перспективы ее долгосрочного использования как главного транспортного средства для миссии на Луне. Сейчас в сверхтяжелом классе у SLS нет готовых к полетам прямых аналогов. Но на подходе разрабатываемая SpaceX сверхтяжелая многоразовая ракета-корабль Starship. К слову, НАСА готовит систему перемещения космонавтов между поверхностью Луны и станцией на ее орбите именно на основе Starship. Комментарий Максим Литвак, доктор физико-математических наук, Институт космических исследований РАН: - Миссия "Артемида" с кораблем "Орион" - давно заявленный американцами шаг к возобновлению пилотируемых полетов на Луну. Ими создана самая "тяжелая" на сегодня ракета SLS, способная выводить до 130 тонн груза.
Правда, сейчас она отправила к Луне всего 27 тонн.
Лунная тайна и через полвека тайна
Аа, то есть американцы сгоняли на Луну капсулу с роботом, который поставил отражатель и направил его на Землю, и потом вернулась на Землю? NASA перенесло дату следующего полета людей на Луну с 2024 на 2025 год. Что касается пилотируемых полетов на Луну, то к ним академик относится со значительно большим оптимизмом. Первым «апостолом лунного заговора» считается американский писатель Билл Кейсинг, выпустивший в 1976 году спустя 7 лет после полета «Аполлона 11», книгу «Мы никогда не были на Луне: американское мошенничество на 30 миллиардов».
Программа «Артемида»: как спустя полвека земляне, возможно, возвратятся на Луну
Посадочный модуль Resilience от ispace. Фото в тексте: ispace Ispace запланировала вторую миссию Hakuto-R на последний квартал 2024 года. Посадочный модуль Resilience будет перевозить небольшой ровер высотой примерно 25 см, а также исследовать и фотографировать поверхность Луны с помощью небольшой HD-камеры. Аппарат отправится на южный полюс Луны и в течение 100 земных дней будет искать там водяной лед, который в будущем может стать источником питания и топлива для астронавтов.
Из-за задержек миссию могут перенести на 2025 год. Она будет полностью орбитальной — высадка планируется лишь в следующей миссии Artemis III. Посадочный модуль доставит 10 аппаратов NASA, которые в течение двух недель одного лунного дня будут выполнять научные задачи.
Вы видите их серийные экземпляры? И я нет, а они уже давно должны летать. На китайцев тоже особо не заглядывайтесь, их базовый модуль "Тяньхэ" от орбитальной станции "Тяньгун-3" уже лет шесть как должен болтаться по орбите. Но он улетел только этой весной. Перенос сроков вправо - бич практически у любого промышленника в любой отрасли. Белый дом пришёл к пониманию, что космический челнок был неудачным экспериментом, который не только стоил жизни четырнадцати американским астронавтам, но и потреблял слишком много средств и ресурсов. Сказано - сделано, и от светлых голов американской космонавтики пришёл ответ под названием "Constellation Program", стартовавшая в 2005 году. Она состояла из двух разных ракет-носителей, одна из которых предназначалась для космического корабля с людьми, а вторая — для тяжёлых грузов к луне.
Ну и конечно там был "Орион". По сути это единственная вещь, которая в неизменном виде осталась от программы "Созвездие" к миссиям "Артемида". К сожалению новые Лунные планы разбились об традиционные задержки и перерасход средств. Основная проблема заключалась в том, что новая программа не снимала финансовую нагрузку по запускам челноков и эксплуатации МКС, а накладывалась сверху к текущим расходам, что создавало огромную нагрузку для агентства. В 2009 году был испытательный полет Ares I-X, прототипа ракеты-носителя, предназначенной для доставки капсулы «Орион» с людьми на низкую околоземную орбиту. Пуск не орбитальный, вторая ступень была макетом, а первая - это твердотопливный ускоритель, сильно переделанная версия шаттловского. Неполноценный Ares I-X стал символом того, насколько всё шло медленно. Да ещё и самого корабля тогда не было, до его запуска на Delta-IV Heavy оставалось целых пять лет.
Кстати, я же не сказал ничего про цифры. Стоимость программы оценивали в 230 млрд. Это в баксах 2004-го. То есть можно сверху в нынешних ценах ещё 30 процентов накидывать. В том же 2009 году - в Белом доме заседал уже новый президент Барак Обама, и, как это часто бывает при смене администрации, новое руководство решило сократить расходы и оптимизировать отрасль. Отчёт по текущему положению дел, сделанный для президента Обамы, гласил, что завершение программы «Созвездие» обойдётся как минимум в 150 миллиардов долларов, и даже в этом случае возвращение на Луну или полет на Марс в обозримом будущем маловероятен. За год до того, как космический челнок должен был совершить свой последний полет. Чтобы вы понимали весь цимес.
Вообще такая ситуация продолжилась и после отмены программы шаттлов, NASA всё десятилетие постоянно сталкивалось с нерешительностью политиков. И в будущем эта картина вряд ли поменяется, она уже давно стала локальным мемом среди людей, болеющих космосом. В поисках более современного и гибкого подхода к доставке грузов и членов экипажа на низкую околоземную орбиту администрация Обамы предприняла решительные шаги для вовлечения коммерческих операторов в операции НАСА. Вот это решение было годным. Именно благодаря CDD - SpaceX и стала тем, кем является теперь, со всеми этими Старлинками, Старшипами, планами по высадке людей на Марс и многоразовыми ракетами. В 2010-ых годах всё продолжало идти по накатанной, деньги улетали частникам в карманы, агентство вставляло им палки в колёса из-за требований к безопасности, шло сражение между администрацией и конгрессом, а в России шутили про батуты. Но в целом прогресс пошёл, вот только он сейчас ассоциируется именно со SpaceX. Остальные участники в плане введения в эксплуатацию новой космической техники - двигались с той же черепашьей скоростью, что и предшествующая им программа "Созвездие".
После того, как его уже перебирали из-за неудачного полёта в 2019-ом, и короче всё очень плохо. Не менее консервативный в методах и жадный до денег генподрядчик, получивший монополию на боевую авиацию, а потому сроки исполнения с бюджетами постоянно увеличиваются. Для нашей страны сложившаяся ситуация тоже имеет свои плюсы, Роскосмос во второй половине 2010-ых годов хоть что-то начал делать.
Его диаметр составляет 5,3 м, а масса — около 25 т. Предполагается, что основная часть корабля будет многоразовой. В частности, он санкционирует программу, которая включает в себя лунные миссии Artemis и возможные миссии человека на Марс. Летом 2022 года NASA заключило контракты с тремя частными американскими компаниями Lockheed Martin, Westinghouse и IX на разработку концептуальных проектов ядерных энергетических систем.
Их в будущем можно будет применять на Луне. Системы смогут стабильно работать независимо от наличия солнечного света или внешних условий. Концепты компаний также можно будет использовать при разработке двигательных установок для космических кораблей большой дальности. Первый полет к Луне 16 ноября 2022 года космический корабль Orion в беспилотном режиме направился к Луне и пробудет на ее орбите несколько недель. Сама миссия продлится 42 дня. После этого спускаемая капсула корабля приводнится в Атлантике. Lunar IceCube будет наносить на карту участки с водой на поверхности Луны, а также в ее экзосфере — тонком слое газа, окружающем спутник.
LunaH-Map будет исследовать ранее выявленные потенциальные области льда на южном полюсе Луны. Если кубсатам удастся обнаружить воду, то инженеры NASA смогут заняться разработкой решений для производства ракетного топлива прямо на Луне. Художественное изображение спутника Lunar IceCube Фото: Государственный университет Морхеда А еще американское космическое агентство хочет отправить на орбиту Луны iPad, чтобы продемонстрировать, как голосовой помощник Alexa поможет улучшить жизнь и работу астронавтов в космосе. Например, они смогут получать доступ к информации о состоянии полета и телеметрии, к примеру, ориентации космического аппарата в пространстве, уровне подачи воды или состоянии батареи, при помощи простых голосовых команд.
Предусмотрен туалет для использования в длительном автономном полете. Мониторы и цифровые системы управления во многом заимствованы у самолета Boeing 787. Приземление командного модуля предусмотрено парашютным способом, как резерв — посадка на воду.
Пару лет назад НАСА провело конкурс на разработку этого модуля. Его выиграла компания SpaceX Илона Маска. Потому был проведен повторный конкурс в результате которого начато финансирование работ компании конкурента Маска за звание самого богатого человека на Земле Джефа Безоса Blue Origin по созданию другого варианта посадочного модуля - Blue Moon. Но Безос обещает создать этот модуль не раньше 2029 года. Так что срок высадки на Луну в 2025 году вызывает большие вопросы. Основная причина возможного переноса срока посадки с 2025 на 2026 или на 2027 год - сложность создания лунного посадочного модуля Starship HLS. Дело в том, что посадочный аппарат от Илона Маска весом 1300 тонн для сравнения, лунный модуль комплекса «Аполло» для высадки на Луну также двух астронавтов, имел массу всего лишь 13,9-16,5 тонн — меньше почти в 100 раз!
Доставляться к Луне он должен ракетой Super Heavy, которая тоже еще ни разу не выходила в космос. Лунный посадочный модуль должен дозаправляться на окололунной орбите несколькими танкерами, созданными тоже на базе корабля Starship и доставленными заранее на окололунную орбиту такими же ракетами Super Heavy. Но этих кораблей-заправщиков до сих пор нет. Кроме того, по требованию НАСА лунный модуль, прежде чем в него сядут астронавты, должен дважды сесть и взлететь с Луны в автоматическом режиме, подтвердив свою надежность. А до планируемой посадки на Луну с экипажем остается менее двух лет. Вторая причина срыва сроков: отсутствие скафандров для работы на поверхности Луны. Проверка НАСА в августе 2021 года показала, что эти скафандры будут готовы не раньше апреля 2025 года, но скорее всего, и этот срок не будет соблюден.
В сентябре прошлого года Axiom выиграла первый транш: 228 миллионов долларов.
Миссия невыполнима: что помешало американцам отправить корабль на Луну
Экипаж трижды обогнул Луну и благополучно вернулся домой с сотнями фотографий. В рамках миссий "Аполлон-9" и "Аполлон-10" были завершены оставшиеся испытания систем, необходимых для посадки на Луну и подъема с нее. Затем последовало еще пять успешных полетов с экипажем, завершившихся полетом "Аполлона-17" в 1972 году. К моменту завершения программы на Луну ступили в общей сложности 12 астронавтов США.
Hakuto-R — миссия японской компании ispace В прошлом году японская компания ispace уже пыталась совершить посадку на Луну, но посадочный модуль Hakuto M1 разбился из-за неправильных вычислений. Посадочный модуль Resilience от ispace. Фото в тексте: ispace Ispace запланировала вторую миссию Hakuto-R на последний квартал 2024 года. Посадочный модуль Resilience будет перевозить небольшой ровер высотой примерно 25 см, а также исследовать и фотографировать поверхность Луны с помощью небольшой HD-камеры. Аппарат отправится на южный полюс Луны и в течение 100 земных дней будет искать там водяной лед, который в будущем может стать источником питания и топлива для астронавтов. Из-за задержек миссию могут перенести на 2025 год. Она будет полностью орбитальной — высадка планируется лишь в следующей миссии Artemis III.
В длину ракета достигает 98 метров, диаметр ее центрального блока составляет 8,4 метра. Головным разработчиком ракеты выступает аэрокосмическая корпорация Boeing. В настоящее время США являются единственной в мире космической сверхдержавой, располагающей столь мощными средствами выведения.
Первый пуск китайской сверхтяжелой ракеты, работы над которой далеки от завершения, запланирован на 2027 год. В России разработку носителя подобного класса отложили. На околоземную орбиту многоразовый аппарат вывела ракета тяжелого класса Delta IV.
Тогда, в ходе испытательного полета, корабль удалился от Земли на расстояние 5,8 тысячи километров и пересек радиационный пояс пояс Ван Аллена Земли. Предыдущий раз космический корабль совершал подобное путешествие в заключительной миссии программы Apollo в 1972 году.
Чтобы сделать выбор, ученые анализировали данные с орбитального аппарата Lunar Reconnaissance Orbiter, который исследовал поверхность Луны. NASA показало расположение 13 регионов, потенциально подходящих для высадки астронавтов Видео: NASA Сложности миссии Основной проблемой миссии Artemis все эти годы были ее большая стоимость , срыв сроков , нехватка бюджетного финансирования, а также ошибки в процессе проектирования, которые привели к перерасходу средств.
Несмотря на то, что миссия Artemis официально стартовала в 2017 году, ее разработка началась значительно раньше. С 2005 года на создание Orion и SLS были уже потрачены десятки миллиардов долларов. А высадка человека на Луну изначально планировалась еще в 2019 году. Однако эта стоимость остается неустойчивой.
NASA не планирует совершать более одного запуска в год. Так, американские законодатели рекомендовали NASA использовать контракты cost-plus «затраты плюс» , которые гарантируют подрядчикам компенсацию расходов и вознаграждения. Из-за этого NASA было вынуждено внести изменения в план миссии. Оно планировало привлечь две компании для создания космических лунных кораблей по доставке астронавтов.
SpaceX работает над ракетой Starship Human Landing System, которая представляет собой лунный вариант космического корабля Starship, способный доставлять астронавтов с лунной орбиты на поверхность Луны и обратно. Пока компания проводила только тестовые запуски Starship без ускорителя. Прототип поднимался на высоту лишь около 10 км. Испытания прототипа Starship SN15, который поднялся на высоту 10 км Видео: SpaceX Теперь компания намерена вывести полномасштабную 122-метровую ракетную систему на орбиту.
Однако в июле 2022-го ускоритель Super Heavy воспламенился в ходе огневых испытаний.
Зачем американцы снова летят на Луну
Сообщения об очередном штурме Луны, как правило, недолго держатся в топе новостей. Опыт Artemis будет использован в том числе и для частных полетов на Луну через десяток лет. После новостей о запуске российской автоматической станции на Луну американцы встрепенулись. 30-суточный полет «Ориона» в 2025 году с четырьмя астронавтами по программе Artemis III предусматривает высадку двух астронавтов на поверхность Луны на посадочном модуле Starship HLS от компании SpaceX. Сверхтяжелая ракета-носитель SLS стартовала с космодрома на мысе Канаверал во Флориде, она выводит в орбитальный беспилотный полет вокруг Луны новейший корабль Orion, НАСА ведет прямую трансляцию.
NASA впервые за более чем 50 лет отправит людей к Луне: объявлен состав экипажа
После новостей о запуске российской автоматической станции на Луну американцы встрепенулись. Опыт Artemis будет использован в том числе и для частных полетов на Луну через десяток лет. Сообщения об очередном штурме Луны, как правило, недолго держатся в топе новостей.