Новости подводные беспилотные аппараты

ГНОМ — это уникальный телеуправляемый подводный аппарат, фактически дистанционная подводная видеокамера. Она включает в себя устройства связи и геопозиционирования, беспилотные летательные аппараты самолетного типа для дальней разведки, подводные БПЛА большого радиуса действия для поиска сетей.

Каких результатов добилась Россия в разработке подводных роботов

  • Подводные беспилотники разрабатываются для ВМФ России - Всемирный Русский Народный Собор
  • Форма успешно отправлена!
  • Морские беспилотные аппараты: будущее морской войны
  • Великобритания отправит Украине шесть подводных аппаратов для разминирования Черного моря
  • SeaRobotics – Telegram
  • Вручения свидетельства

Чем уникальны российские глубоководные аппараты

Морские беспилотные аппараты (БПА), в том числе беспилотные подводные аппараты (БППА) и беспилотные надводные аппараты (БНПА), могут начать играть ключевую роль в боевых действия на море. Подводный аппарат может полгода лежать на дне на глубине до шести километров и ждать команду к работе. Подводные дроны, также известные как телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ТНПА), представляют собой мини-субмарины с дистанционным управлением; позволяет снимать видео даже глубже, чем 40 м, на которые традиционно погружаются аквалангисты.

Комплекс Посейдон: на что способен российский подводный беспилотник?

Реальные заказчики оказались прагматичнее, поэтому в базовый состав оборудования вошли: гидрологические датчики; все, что касается сбора метеоданных; оборудование для кадрирования дна; Этот список повлиял на многие конструктивные и инженерные решения. Хотели максимальной автономности В итоге требуется судно, ориентированное на работу в океанической среде, удаленной от прибрежной территории, с автономными походами до 365 дней. Робот, который не поддерживает такую длительную автономку, привязывает себя либо к порту приписки, либо к научно-исследовательскому судну. В обоих вариантах получается, что это уже не беспилотные исследования, а просто дополнительный инструмент для работы в море. На этом рынке уже довольно тесно. Сравнение с другими дронами по скорости и автономности Для работы исследовательского оборудования потребуется относительно много энергии. По предварительным оценкам, системы жизнеобеспечения судна должны потреблять примерно 200 Вт мощности. Кроме того, разработчики поставили для себя рубеж в 72 часа полной автономности судна без возможности подзарядки.

Итоговые расчеты показали, что для бесперебойной работы систем необходима установка солнечных панелей мощностью примерно 1 кВт. Часть из них разместится на парусе. Чтобы монокристаллы выдерживали длительное воздействие соленой влаги, их покроют специальной пленкой, пропускающей свет в нужном диапазоне длины волны. Аналогичное решение использовали в проекте по размещению автономных буев на Балтике. Его тогда делала компания «Телеком-СТВ», которая спроектировала энергосистему и для нынешнего проекта. Катамаран «Эковолна» во время презентации в Санкт-Петербурге в 2018 году При проектировании своего робота группа имела возможность наблюдать, как «Эковолна» ведет себя в эксплуатации, поскольку после «исторического» перехода из Балтики он остался на Северном Каспии в качестве опытного полигона. Парус-крыло и принципы управления Один из уникальных элементов — жесткий парус-крыло из композитных радиопрозрачных материалов, используемый для движения и управления судном, а заодно для размещения ряда датчиков и солнечных панелей.

Конструкция паруса-крыла сходна с конструкцией крыла самолета. При вертикальном размещении оно создает тягу в горизонтальном направлении На робот возможно установить парус высотой от трех до шести метров — в зависимости от задач, акватории и ветровых потоков. Парус поворачивают сервоприводами. Дополнительно конструкторы предусмотрели систему фиксации, которая отвечает за удержание курса движения. На парусе есть флаперон по аналогии с самолетным крылом , который позволяет удерживать судно на курсе или немного корректировать этот курс, не поворачивая большой парус. Флаперон помогает добиваться максимальной тяги в заданном направлении. При разработке паруса основной задачей было научиться правильно реагировать на изменения ветра в акватории.

Команда не ставила условие двигаться под парусом строго по заданной траектории. Поэтому в зависимости от текущей ветровой нагрузки робот сам выбирает оптимальный курс движения, находясь в оговоренном периметре. Она же помогает ювелирно настраивать работу паруса-крыла. На экстренный случай у робота есть электромотор, который может зафиксировать судно в определенной точке на короткий промежуток времени — например, если нужно снять данные. Иного способа фиксации якоря не предусмотрено, равно как и длительного перемещения на электротяге.

Так могут выглядеть безэкипажные катера, находящиеся на платформе. Отмечается, что безэкипажные катера и суда за счет большой модульности целевых нагрузок смогут выполнять широкий спектр задач. Вариант будущей подводной системы, связанной с платформой. Будут ли задачи исключительно гражданскими или же в них будет и военный компонент, не уточняется.

Добавим сюда гидроакустическую станцию, обладающую способностью кругового прослушивания.

Он может активно и результативно вести разведку. Возвратившись на подводную лодку-носитель АПЛ специального назначения «Хабаровск» либо «Белгород» , дрон передает собранные в автономном плавании разведданные. Каждая лодка способна нести до шести стратегических беспилотников. Аппараты «Посейдон» вместе с подлодками-носителями входят в так называемую океанскую многоцелевую систему. Неуютно жить на восточном побережье США, не без оснований предполагая, что где-то неподалеку на морском дне притаился этакий аппарат апокалипсиса, таящий в себе заряд колоссальной мощи. Неуютно и руководству США, американским военным. И попытки наверстать далеко ушедшую вперёд Россию предпринимаются. Сегодня картина изменена на противоположную. Разработана новинка компаниями Boeing и Huntington Ingalls Industries. В этом году достроят ещё четыре изделия, чтобы провести на них полные испытания.

От прототипов ждут подтверждения расчётных характеристик. Разработка «Косатки» велась с 2017 года. Проект был завершён недавно, началось строительство техники. Сначала аппарат научат устанавливать морские мины, затем определят возможности выполнять иные задачи. Под иными подразумевается, видимо, перенесение ядерного заряда. Orca XLUUV - это малая дизель-электрическая подлодка в корпусе обтекаемой формы со скруглённой носовой частью. У лодки автономная система управления. Система отвечает за вождение аппарата по маршруту, взаимодействует с оператором и другими АНПА. Движитель лодки водомётный, запитываемый от дизель-электрической энергоустановки. Длина «Косатки» 26 м, в поперечнике около 3 м, водоизмещение - 80 т, максимальная скорость хода - 6-8 узлов.

Автономность несколько месяцев, на одной заправке горючим и с многократными подзарядками батарей дальность плавания достигнет 6500 морских миль. Применение целевой нагрузки обеспечено программными модулями. Специальное оборудование размещается в десятиметровом отсеке с грузоподъёмностью 8 тонн.

Но, в отличие от работавших в этом районе комплексов Kaiko Япония в 1995 году и Nereus США в 2009-м, наш функционировал полностью автономно. Вице-премьер РФ Юрий Борисов уже назвал это событие выдающимся достижением оборонной промышленности и науки России, подчеркнув, что "на реализации именно таких проектов вырастет новая научно-конструкторская элита ОПК". Принципиальной особенностью функционирования таких технических средств является способность решать поставленные задачи в крайне агрессивных условиях морской среды во всем диапазоне глубин Мирового океана во всех его районах — от самых южных широт до Северного полюса. Компетенции предприятия в данной области постоянно расширяются, заверил он. Большой научный потенциал и накопленный практический опыт коллектива позволяют предлагать инновационные, высокотехнологичные конструкторские и производственные решения при создании необитаемой глубоководной техники.

По словам Вильнита, основными направлениями в создании подводной робототехники являются повышение автономности аппаратов, разработка и дальнейшее совершенствование алгоритмов автоматического управления с применением элементов искусственного интеллекта, разработка и постановка на производство необходимых материалов, приборов, комплектующих изделий, способных работать на больших глубинах.

"Цунами высотой в 20 метров". Россия начала испытания оружия Судного дня

Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) перешло ко второй фазе программы Manta Ray по созданию автономных беспилотных подводных аппаратов (UUV). Хотя беэипажные морские аппараты (UMV) не совсем новы, спецоперация России на Украине становится таким же катализатором их внедрения, каким стала война в Афганистане для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Новейшим обитаемым подводным аппаратом России станет мини-субмарина проекта 03660 «Ясон».

PowerVision PowerRay

  • Каталог подводных военных роботизированных аппаратов
  • Морские подводные беспилотные аппараты
  • Развитие беспилотных систем подводного исполнения требует развития законодательства
  • В России создан беспилотник для подводного разминирования
  • НПО машиностроения запатентовало новый высокоманевренный реактивный БПЛА - Новости
  • Великобритания отправит Украине шесть подводных аппаратов для разминирования Черного моря

ГНОМ — телеуправляемый подводный аппарат

Комплекс Посейдон: на что способен российский подводный беспилотник? Когда строят малые беспилотные аппараты подводного действия, стараются максимально уменьшить его отражающую поверхность и минимизировать шумности двигателей, которые приводят дроны в движение.
Как защититься от подводных дронов К беспилотным летательным аппаратам и беспилотному наземному транспорту в России скоро добавятся беспилотные надводные и подводные суда.
Подводные роботы: как будет выглядеть флот будущего | РБК Тренды В сообщении речь шла о беспилотном подводном аппарате, несущем боеголовку мегатонного класса для поражения военных гаваней и прибрежных городов — сходство с проектом Т-15 было очевидно[15].

Развитие беспилотных систем подводного исполнения требует развития законодательства

«Роботизированный подводный аппарат «Клавесин-1РЭ» по своим характеристикам может эксплуатироваться как в жарких тропических условиях, так и в арктических районах, – добавил Александр Михеев. –. Адмирал Комоедов рассказал о специфике обнаружения подводных дронов ВСУ. Новость о том, что на Дальнем Востоке пройдут соревнования морских беспилотников, предназначенных для решения транспортных задач. Под ним подразумевалась ударная беспилотная подводная лодка с термоядерным боеприпасом мощностью в несколько десятков мегатонн. Существование русской океанской подводной системы, включающей подводный беспилотный атомный аппарат "Статус-6", теперь официально признано в США. Итальянская пресса пишет, что разведка Североатлантического альянса предупредила командование блока о возможных испытаниях беспилотного подводного аппарата «Посейдон».

В России создан беспилотник для подводного разминирования

Апппараты по названию Амулет, см. Комета Корпорация космических систем специального назначения "Комета", Россия Глайдер Морская тень , см. Производитель неизвестен редакции.

Такие БПЛА должны будут осуществлять разведку и наносить удары по наземным целям.

В условиях развития противокорабельных ракет, неатомных подводных лодок и иных т. Среди экспертов и представителей американского руководства существует мнение, что именно от создания ударного беспилотника с большим порядка 1800 км боевым радиусом зависит будущее палубной авиации и авианосной компоненты ВМС США. На них планируется выделить 2,3 млрд долларов. Фото: picstopin.

Подобный БПЛА несомненно усилит морскую авиацию США, но не сможет эффективно действовать в условиях наличия у противника развитых «систем ограничения доступа». Говоря о причинах противодействия созданию по-настоящему малозаметного ударного БПЛА, МакГрат отмечает конкуренцию со стороны программы создания палубного истребителя пятого поколения F-35C, который должен взять на себя функции ударного самолета «первого дня войны», сокращение военных расходов в США, а также консервативность представителей командования морской авиации. Четыре MQ-4C смогут обеспечивать постоянное патрулирование заданного сектора Мирового океана. Они будут осуществлять длительное до 28 часов патрулирование больших пространств радиус зоны патрулирования должен составить около 3700 км.

Также MQ-4C смогут исполнять функции ретранслятора для поддержания связи между рассредоточенными силами на театре военных действий. Беспилотники должны снять с P-8A большую часть задач по патрулированию морского пространства и разведке, что позволит сосредоточить «Посейдоны» на выполнении других задач, в том числе — борьбе с надводными кораблями и подводными лодками. Всего планируется закупить 70 MQ-4C , включая два опытных образца. Стоимость программы должна составить 13,2 млрд долларов в т.

Triton должны достигнуть боевой готовности в 2016 г. Размеры БПЛА позволяют существенно увеличить количество летательных аппаратов на надводных кораблях.

И все же эти транспортные средства — не те грациозные животные, которыми можно восхищаться, бороздящих морское дно. На самом деле, они являются проектом DARPA, американского агентства, отвечающего за передовые оборонные исследовательские проекты. С помощью этого исследования DARPA надеется показать, что эти БПА с полезной нагрузкой могут выполнять дальние и продолжительные миссии без помощи человека логистика или техническое обслуживание в океанской среде. Программа Manta Ray была запущена в 2020 году. На первом этапе были проведены предварительные испытания конструкции и реализации, с подходами к управлению питанием, надежности, коррозии, навигации, обходу подводных препятствий и т.

Отмечается, что подобные дроны смогут поражать объекты на реках, озерах и в прибрежных морских районах, работать как под водой, так и на поверхности, а также самостоятельно менять глубину. В линейку входит ряд аппаратов, которые отличаются друг от друга массой боевой части и дальностью плавания. По словам источников издания, часть беспилотников уже находится в высокой степени готовности и ожидает испытаний, другие же пока проектируются.

Специалисты назвали морские дроны, атаковавшие Севастопольскую бухту

Эти дроны будут полностью независимы от инфраструктуры, им не понадобятся внешнее сопровождение, обслуживание и даже зарядные станции, так как черпать энергию беспилотники, скорее всего, будут от подводных течений. Алексей Носаченко Уникальные полноразмерные прототипы UUV построят Northrop Grumman Systems разработала наземное технологическое оборудование для телескопа «Джеймс Уэбб» и Martin Defense Group специализируется на силовых установках для небольших кораблей и беспилотников. В техзадании DARPA указано, что дроны должны обладать высокой автономностью для длительных походов в любых климатических условиях. Разумеется, из-за постоянного контакта с морской водой им необходима защита от коррозии и биологических загрязнений макро- и микроорганизмами.

На самом деле, они являются проектом DARPA, американского агентства, отвечающего за передовые оборонные исследовательские проекты. С помощью этого исследования DARPA надеется показать, что эти БПА с полезной нагрузкой могут выполнять дальние и продолжительные миссии без помощи человека логистика или техническое обслуживание в океанской среде. Программа Manta Ray была запущена в 2020 году. На первом этапе были проведены предварительные испытания конструкции и реализации, с подходами к управлению питанием, надежности, коррозии, навигации, обходу подводных препятствий и т. Теперь главные подрядчики будут работать над производством и полномасштабными демонстрациями подводных аппаратов.

Дроны, напомним, были уничтожены двумя женщинами-моряками ЧФ из автоматов. Могут сами подбираться к цели, не обязательно их кораблем подвозить, - продолжает ветеран спецназа. В отличие от боевого пловца, дрону не нужно возвращаться на базу, он действует как камикадзе. В этом и есть основная угроза. Перед Севастополем стоит задача отработать технологии борьбы с комбинированными атаками и далее применять их для защиты всего побережья России Удары на подходе По оценке эксперта, мощность заряда одного дрона, который взорвался у входа в бухту, была более 100 килограммов в тротиловом эквиваленте. Конечно, когда они уже прорвались и идут к Графской пристани, к центру Севастополя, их будут уничтожать из всех возможных средств, стрелять трассирующими пулями, чтобы навести на цель. Но главная задача - обнаружить их в море на дальних подступах. Ветеран спецподразделения Черноморского флота по борьбе с подводными диверсантами Валентин Шестак. Создается мощный гидроакустический удар, любая техника, включая дроны, будут уничтожены. Важно поставить огневой рубеж перед дронами в открытом море, не подпускать их к берегу. В советские годы противодиверсионное подразделение Черноморского флота базировалось в Севастополе. При СССР проводили учения: диверсанты из Очакова пытались проникнуть в главную базу флота, а противодиверсионные группы должны были их обнаружить. Такие тренировки нужны и сейчас, считают ветераны, но уже с применением беспилотников.

Им надо показать, что они работают. Они же продекларировали, что захватят Крым. Но для этого не обязательно штурмовать Перекоп, брать укрепления, высаживать десанты на побережье. Достаточно запустить дроны, морские и воздушные, вызвать панику. Украинская армия все больше склоняется в сторону терроризма и воюет против гражданского населения, гражданских объектов. В море нужно создать глубокоэшелонированную оборону, как на это делают на суше, полагает спецназовец. Нужны противолодочные дозоры с гидроакустическими приборами и другим оборудованием, которое может засечь любую деятельность на воде и под водой по одной из версий, атаку дронов на Севастополь могли корректировать при помощи подводных аппаратов-разведчиков. Кроме этого, задействовать авиацию, спутники, пограничников. Могут помочь и гидроакустические буи, которые надо массово расставлять в море. При отражении атаки - вводить радиомолчание и включать устройства радиоэлектронной борьбы, подавляющие сигналы от операторов. А эффективность наших систем РЭБ уже не раз доказана. Его облетел российский бомбардировщик Су-24, не имевший на борту бомб и ракет, после чего на американском корабле отключилась вся электронная система управления, а экипаж, как затем заявили в США, был "деморализован". При СССР разрабатывали технологии, позволяющие обнаружить любое возмущение водной среды, - рассказывает Шестак.

Какие морские дроны нужны ВМФ России

В ночь на 10 февраля 2023 года морской беспилотник-«камикадзе» неизвестной конструкции и неустановленной принадлежности атаковал опоры разводного моста в Затоке Одесской области. На фото офицер ВМС США наблюдает данные с беспилотного подводного аппарата во время учений. Сейчас, с началом разработки и внедрения значительного числа самых разнообразных беспилотных подводных и летательных аппаратов, можно наблюдать начало нового этапа кардинальных изменений в структуре флотов ведущих морских держав.

Что может царь воды?

  • Подводный дрон: специальное средство научных исследований
  • Беспилотников уже много, но они «ручные»
  • РСМД :: Морские БПЛА
  • Палубные беспилотники
  • Морская робототехника НПП ПТ Океанос. Подводные аппараты
  • ЧТО ПИШУТ О "ПОСЕЙДОНЕ" СМИ США?

Сверхмалый флот. Вступят ли российские дроны в морской бой с украинскими

Беспилотный подводный флот России Согласно отраслевым способам классификации беспилотных подводных аппаратов, диаметр LUUV — больших средств такого рода Large Unmanned Underwater Vehicle буквально означает "большой беспилотный подводный аппарат". ИноСМИ обычно составляет примерно 533 миллиметра, а водоизмещение — 1,36 тонны. У сверхбольших аппаратов Extra Large Unmanned Underwater Vehicle, XLUUV водоизмещение достигает более чем десяти тонн, и они способны безостановочно функционировать в течение семи дней. Особенности этой техники заключаются в огромном запасе хода и автономности, высокой грузоподъемности, передовых системах интеллектуального управления и принятия независимых решений. Их можно применять при самых разнообразных сценариях: как автономную единицу или в качестве транспортного модуля подводной лодки; использовать для сбора разведданных, наблюдения, противолодочных и других особых операций, нанесения подводных ударов, выполнения противоминных действий. Благодаря этому в будущем указанные аппараты смогут служить ядром новой концепции войн под водой. За последние годы Россия добилась ряда успехов в области технологического развития больших беспилотных подводных аппаратов. Наиболее известный их представитель —атомный "Посейдон".

Диаметр аппарата достигает примерно 1,6 метра, длина — 24 метров, грузоподъемность составляет не менее 1,5 тонны, скорость превышает 60 узлов, его максимальная глубина погружения — тысяча метров, а дальность плавания — 18 тысяч километров. На носу установлен 3D-гидролокатор, внедрены и другие современные технологии. Аппарат можно оборудовать как обычными, так и ядерными боеголовками; заранее дислоцировать в указанном месте, чтобы он ожидал сигнала к атаке, или же сразу нацелить на уничтожение прибрежной инфраструктуры, авианосных ударных групп противника и других объектов. Первое поколение этой техники — "Клавесин-1Р" — обладает длиной 5,8 метра, диаметр корпуса составляет 900 миллиметров, а масса — 2,5 тонны.

Но для этого не обязательно штурмовать Перекоп, брать укрепления, высаживать десанты на побережье. Достаточно запустить дроны, морские и воздушные, вызвать панику. Украинская армия все больше склоняется в сторону терроризма и воюет против гражданского населения, гражданских объектов. В море нужно создать глубокоэшелонированную оборону, как на это делают на суше, полагает спецназовец. Нужны противолодочные дозоры с гидроакустическими приборами и другим оборудованием, которое может засечь любую деятельность на воде и под водой по одной из версий, атаку дронов на Севастополь могли корректировать при помощи подводных аппаратов-разведчиков. Кроме этого, задействовать авиацию, спутники, пограничников.

Могут помочь и гидроакустические буи, которые надо массово расставлять в море. При отражении атаки - вводить радиомолчание и включать устройства радиоэлектронной борьбы, подавляющие сигналы от операторов. А эффективность наших систем РЭБ уже не раз доказана. Его облетел российский бомбардировщик Су-24, не имевший на борту бомб и ракет, после чего на американском корабле отключилась вся электронная система управления, а экипаж, как затем заявили в США, был "деморализован". При СССР разрабатывали технологии, позволяющие обнаружить любое возмущение водной среды, - рассказывает Шестак. Долгое время считалось, что Черное море не станет театром боевых действий. Но такие наработки есть у супостата и у нас, пришло время их внедрять.

Композитные материалы обеспечивают минимальный вес, ведь вместе со всем оборудованием требовалось уложиться в 200 кг, чтобы судно не требовало регистрации в ГИМС. Помимо обязательного оборудования, в корпусе заложили технологический люк для привязного БПЛА. Его разрабатывают совместно с одним из подразделений РАН. Он сможет подниматься на высоту до 50—100 метров и выполнять роль ретрансляционной антенны, а заодно собирать данные над поверхностью моря. Аналогично в проекте появился крепеж для АНПА автономного необитаемого подводного аппарата. У завода «Электроприбор» есть интересные наработки в этом направлении: АНПА с возможностью длительного нахождения под водой и достижения высоких скоростей перемещения за счет химических электрогенераторов. Возможно, эти наработки войдут в перечень штатного оборудования морского робота на следующих этапах. Компоновка морского робота На какой стадии проект Сейчас идет предсборочный этап. На нем отдельные узлы проверяют на совместимость. Для создания прототипа принципиально не планировали использовать разработанные в единственном экземпляре экспериментальные компоненты. Современная история знает слишком много примеров того, как отличный опытно-промышленный образец так и не вышел в серию, потому что никто не понимал, как перейти к тиражируемому проекту. Чтобы не застрять на этой стадии, сразу подбирали серийно выпускаемые решения. К концу года все необходимое окажется на складе и начнется сборка первого опытно-промышленного образца. В команде многие надеются на старт испытаний уже в январе, поскольку в Астрахани в это время частенько не бывает льда на реках. По результатам испытаний, скорее всего, потребуется лишь минимальная доработка и шлифовка проекта под задачи конкретного покупателя, после чего в 2023 году можно будет перейти к серийному производству. Первая партия роботов будет передавать данные через спутник. Европейские спутники с дешевой связью сейчас недоступны, поэтому данные будут фильтровать и предобрабатывать прямо на борту робота, чтобы сократить объем трафика. Первая версия электроники для решения такой задачи требовала дополнительного охлаждения и в целом была низкопроизводительна. Поэтому пришлось собирать более мощную систему. Стоимость робота ожидается на уровне 20 млн рублей. Для сравнения: стоимость строительства двух заложенных в 2021 году научно-исследовательских кораблей, рассчитанных на автономность до 50 суток, — 28,4 млрд рублей. При такой разнице в бюджетах у морских беспилотников уже есть пара заинтересованных потенциальных заказчиков, которые имеют собственный опыт морских разработок и готовы участвовать в инженерных изысканиях. Сравнение с конкурентами по цене Катамаран и тримаран Конструктивно катамаран больше подходит в качестве основы для робота. Он позволяет нести больше оборудования, что важно для выполнения прибрежных задач. В отличие от монокорпусного «автономного» проекта, в сфере «прибрежной» работы в разы больше конкурентов, которые уже вывели на рынок свои готовые решения. Поскольку такая техника всегда находится рядом с базой, катамаран или тримаран реализуют в полностью аккумуляторном варианте или с двигателем внутреннего сгорания. В поисках своей ниши и на этом рынке разработчики решили оставить парус-крыло для увеличения автономности в прибрежной зоне.

Kraken Robotics Inc. Занимается поставками сложных подводных датчиков, аккумуляторов и роботизированных систем. Разрабатывает и поставляет решения для 3D акустической визуализации высокого разрешения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий