О признании не подлежащими применению писем Роспотребнадзора. Об этом говорится в письмах в Генпрокуратуру и Роспотребнадзор главы Общественной потребительской инициативы Олега Павлова. Реорганизация роспотребнадзора в 2019 году — последние новости об этом касаются структуры и деятельности ведомства. Письмо Роспотребнадзора от 21.04.20. Рекомендации для предприятий 832 Кб. последние новости об изменениях и новшествах.
Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2020 N 09-11169-2020-40 "О штрафах Роспотребнадзора"
В рамках федерального проекта "Санитарный щит" специалистами Роспотребнадзора были обнаружены новые вирусы в комарах и клещах. Письмо Роспотребнадзора № 02/5840-2023-14 от 12.04.2023 (обращение медотходов). Автор Андрей Севостьянов На чтение 1 мин Просмотров 302 Опубликовано 18.05.2023 Обновлено. Роспотребнадзором проведены совещания 05.04.2023 и 07.04.2023 с представителями Росприроднадзора и ФГУП «ФЭО».
Роспотребнадзор - все новости на сегодня
Воспользуйтесь образцами, чтобы избежать их. Автор: Анциферова Яна, редактор новостей портала www.
Сейчас из-за небольших сумм предприниматели игнорируют требование об уведомлении. Подействуют ли новые меры? В пояснительной записке к соответствующему законопроекту говорится, что сейчас из-за небольших штрафов предприниматели игнорируют требование об уведомлении и надзорный орган узнает о существовании такого бизнеса только после того, как он что-то нарушил. Эксперты, опрошенные Business FM, сомневаются, что инициатива Роспотребнадзора способна исправить эту ситуацию. По закону юрлица и ИП должны оповещать Роспотребнадзор о начале своей длительности.
Субъектами данного вида федерального государственного контроля надзора в силу положений Закона Российской Федерации от 07. Исходя из правоприменительной практики, физические лица, осуществляющие отдельные виды деятельности, к такой категории субъектов не относятся, поскольку осуществляют предпринимательскую деятельность без государственной регистрации и относятся к числу лиц, к которым применяется специальный налоговый режим так называемые "самозанятые" граждане , что означает невозможность предъявления им со стороны контрольного надзорного органа требований по соблюдению нормативных правовых актов, являющихся предметом федерального государственного контроля надзора в области защиты прав потребителей. В этой связи, поскольку доведение до сведения покупателей обязательной информации о продавце обеспечивает основной принцип добросовестности осуществления деятельности, оформление так называемого "Уголка потребителя" рекомендуется.
СОПы следует разрабатывать на манипуляции, связанные с риском инфицирования пациентов и персонала, в первую очередь на инвазивные вмешательства, процессы дезинфекции и стерилизации. При этом санитарными правилами не может быть определен закрытый перечень необходимых СОПов, так как в каждой медицинской организации различный перечень манипуляций, при которых существуют риски инфицирования. СОПы разрабатываются также для организации отдельных технологических процессов в медицинской организации, например, пунктом 3529 СанПиН 3. При разработке СОПов для определения перечня манипуляций, имеющих эпидемиологическое значение, необходимо использовать риск-ориентированный подход, составить полный перечень процессов, при которых возможно инфицирование пациентов и персонала, определить для этих процессов критические точки, при которых эпидемиологические риски наиболее высоки.
Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор?
Субъектами данного вида федерального государственного контроля надзора в силу положений Закона Российской Федерации от 07. Исходя из правоприменительной практики, физические лица, осуществляющие отдельные виды деятельности, к такой категории субъектов не относятся, поскольку осуществляют предпринимательскую деятельность без государственной регистрации и относятся к числу лиц, к которым применяется специальный налоговый режим так называемые "самозанятые" граждане , что означает невозможность предъявления им со стороны контрольного надзорного органа требований по соблюдению нормативных правовых актов, являющихся предметом федерального государственного контроля надзора в области защиты прав потребителей. В этой связи, поскольку доведение до сведения покупателей обязательной информации о продавце обеспечивает основной принцип добросовестности осуществления деятельности, оформление так называемого "Уголка потребителя" рекомендуется.
Есть небольшая загвоздка. У Роспотребнадзора нет монопольного права на толкование законов, а главное, на их правоприменение. Так что каким образом будут принимать к действию письмо Роспотребнадзора и будут ли в принципе, пока неизвестно. До сих пор суды зачастую руководствуются принципом: кто принял заказ и оплату и выбил чек, тот и отвечает на претензии, — и встают на сторону покупателя. Зачем в ТПП все это затеяли Разъяснение Роспотребнадзора, считает Алексей Федоров, крайне важно в рамках борьбы с потребительским экстремизмом. В России на маркетплейсах продаются миллионы товаров, пунктов выдачи заказов порядка 20 тысяч, в них работают 50 тысяч продавцов.
Разве может каждый продавец досконально разбираться, как должен выглядеть конкретный шампунь, как должна быть оформлена оригинальная упаковка? Это физически невозможно. До сегодняшнего дня сотрудник ПВЗ был обязан такой товар принять, а маркетплейс — вернуть деньги. Далее «шампунь» возвращался на склад, оттуда — в оборот, и — к другому покупателю, — объяснил «Фонтанке» суть проблемы Алексей Федоров. Все это стало возможным благодаря тому, объясняет он, что если в офлайне есть строгие ограничения на возврат, например, косметики, парфюмерии, БАДов, нижнего белья, чулочно-носочных изделий, предметов личной гигиены, ювелирных изделий и далее — по списку, утвержденному постановлением правительства , то в онлайне можно вернуть абсолютно все. Вплоть до использованной косметики. Как объясняет Федоров, легкость возврата товара, когда маркетплейс обязан принять все и вернуть деньги, достигла вопиющих размеров. Купил, например, человек брендовые кроссовки, часы или джинсы, а сдал в ПВЗ дешевую подделку.
Сумма совокупного ущерба колоссальная — порядка 30 миллиардов в год, — приводит данные Алексей Федоров. Как теперь будет Федоров полагает, что разъяснение Роспотребнадзора поставит потребителям - «экстремистам» барьер. Купил товар надлежащего качества и хочешь его вернуть — отправляй напрямую продавцу. Для оформления возврата напрямую продавцу покупатель будет вынужден совершить определенные усилия, например, дойти до почты, выстоять там очередь, самому оплатить посылку. Задумка такова, что недобросовестному покупателю будет лень с этим заморачиваться и потребительский экстремизм в ближайшем обозримом будущем если и не исчезнет вовсе как вид, то хотя бы заметно сократится.
При этом до 1 марта 2025 года все компании, которые занимаются дезинфекцией, дезинсекцией и дератизацией, обязаны получить лицензию Федеральный закон от 29. Письмо от 28. В соответствии с п.
Среди них — плановые обследования объектов и территорий один раз в месяц п.
Письма Роспотребнадзора в адреса Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, министерств и ведомств об организации профилактических мероприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 в различных организациях также носят рекомендательный характер. Вместе с тем, Роспотребнадзором разработаны и зарегистрированы в Минюсте России N 58565 от 26. За неисполнение санитарных правил юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предусмотрена административная ответственность.
"Письмо" Роспотребнадзора от 26.06.2023 N 09-8943-2023-40 "О рассмотрении обращения"
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на. Информационное письмо Роспотребнадзора от 21.02.2023 № 02/2785-2023-27. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия. Утвержден: Роспотребнадзор, 26.06.2023.
«Рассмотреть вопрос о возобновлении ограничений»: Роспотребнадзор направил письмо губернатору
Руководителям ведомственных медицинских организаций, иным медицинским организациям, обслуживающим трудовой коллектив, руководству трудовых коллективов рекомендовать: 1. Организовать сбор информации об имеющихся прививках против кори или перенесенном заболевании корью сотрудников трудового коллектива; 1. При выявлении не болевших корью, не имеющих прививок против кори, не имеющих сведений о прививках против кори, привитых однократно - организовать их иммунизацию против кори; 1. Лиц, не болевших и не привитых против кори, но имеющих временные медицинские противопоказания, взять на контроль и привить против кори после снятия противопоказаний. Сотрудникам, имеющим постоянные медицинские противопоказания, провести обследование на наличие иммунитета к кори исследование сыворотки крови на наличие иммуноглобулина класса G IgG к вирусу кори. Обнаружение в сыворотке крови иммуноглобулинов к вирусу кори класса G IgG свидетельствует о наличии иммунитета к кори. При обращении за медицинской помощью пациентов с клиническими проявлениями заболевания лихорадка, сыпь проводить сбор информации эпидемиологического анамнеза у заболевших о возможных контактах с лихорадящими больными и сыпью. Руководителям ведомственных медицинских организаций необходимо обеспечить полный охват сотрудников медицинской организации, не привитых и не болевших корью, прививками против кори, включая сотрудников, не осуществляющих медицинскую деятельность администрация, бухгалтерия, отдел кадров, уборщицы, гардеробщицы, статисты и др. Руководителям трудовых коллективов необходимо запросить у руководителей иных организаций, работники которых по роду своей профессиональной деятельности имеют непосредственный контакт с сотрудниками трудового коллектива или осуществляют обслуживание здания и помещений трудового коллектива клининговые компании, организации общественного питания, охранные организации и т.
Привлечение к работе в здании лица, не привитого и не болевшего корью создает риск заноса этой инфекции в трудовой коллектив. При выявлении случая кори или случая, подозрительного на корь, в трудовом коллективе: 2. Медицинским работникам ведомственной медицинской организации или медицинской организации, обслуживающей трудовой коллектив: - незамедлительно информировать территориальные органы Роспотребнадзора и руководство по месту работы заболевшего; - обеспечить проведение экстренной профилактики кори иммунизации против кори по эпидемическим показаниям в очаге коревой инфекции или оказать содействие медицинским работникам медицинской организации, обеспечивающей проведение противоэпидемических мероприятий в очаге, в том числе иммунизации против кори подлежащих лиц в течение 72 часов с момента выявления первого больного. Иммунизации против кори по эпидемическим показаниям подлежат лица, имевшие контакт с больным корью, не болевшие корью ранее, не привитые, не имеющие сведений о прививках против кори и привитые против кори однократно - без ограничения возраста. Лицам, имеющим сведения в медицинской документации о медицинских противопоказаниях, иммунизация не проводится. Иммунизация против кори по эпидемическим показаниям проводится работниками медицинской организации в течение первых 72 ч с момента выявления первого больного. По решению эпидемиолога сроки иммунизации могут продлеваться. Иммунизация по эпидемическим показаниям не проводится лицам, перечисленным в пункте 2.
За контактными лицами в очаге медицинскими работниками проводится медицинское наблюдение в течение 21 дня с момента выявления последнего случая заболевания в коллективе в целях раннего выявления новых случаев заболеваний.
На территории Северо-Кавказского округа, в Ставропольском крае и республике Дагестан можно встретить 14 видов клещей, также, как и в Южном федеральном округе. В Крыму встречается 8 видов клещей, а в Северо-Западном и Центральном округах обитают клещи 4 видов. Среди заболеваний, которые переносят клещи, самые опасные - клещевой энцефалит, крымская геморрагическая лихорадка характерна для южной части России , астраханская риккетсиозная лихорадка, сибирский клещевой тиф характерен для Азиатской части России , туляремия, ку-лихорадка, а также иксодовые клещевые боррелиозы, риккетсиозы, бабезиозы, анаплазмозы, эрлихиозы.
Несмотря на порой невысокую численность иксодовых клещей, осторожность необходимо соблюдать всегда, поскольку для заражения иногда бывает достаточно одного присасывания. Если собираетесь на природу, лучше выбрать одежду светлых тонов.
СОПы следует разрабатывать на манипуляции, связанные с риском инфицирования пациентов и персонала, в первую очередь на инвазивные вмешательства, процессы дезинфекции и стерилизации. При этом санитарными правилами не может быть определен закрытый перечень необходимых СОПов, так как в каждой медицинской организации различный перечень манипуляций, при которых существуют риски инфицирования. СОПы разрабатываются также для организации отдельных технологических процессов в медицинской организации, например, пунктом 3529 СанПиН 3. При разработке СОПов для определения перечня манипуляций, имеющих эпидемиологическое значение, необходимо использовать риск-ориентированный подход, составить полный перечень процессов, при которых возможно инфицирование пациентов и персонала, определить для этих процессов критические точки, при которых эпидемиологические риски наиболее высоки.
СОПы следует разрабатывать на манипуляции, связанные с риском инфицирования пациентов и персонала, в первую очередь на инвазивные вмешательства, процессы дезинфекции и стерилизации. При этом санитарными правилами не может быть определен закрытый перечень необходимых СОПов, так как в каждой медицинской организации различный перечень манипуляций, при которых существуют риски инфицирования. СОПы разрабатываются также для организации отдельных технологических процессов в медицинской организации, например, пунктом 3529 СанПиН 3. При разработке СОПов для определения перечня манипуляций, имеющих эпидемиологическое значение, необходимо использовать риск-ориентированный подход, составить полный перечень процессов, при которых возможно инфицирование пациентов и персонала, определить для этих процессов критические точки, при которых эпидемиологические риски наиболее высоки.
Роспотребнадзор рекомендует самозанятым оформлять «Уголки потребителя»
Ежегодно главный государственный санитарный врач России (А. Попова, она же глава Роспотребнадзора) даёт рекомендации работодателям по гриппу, ОРВИ, коронавирусу. Роспотребнадзор занимается разработкой и утверждением санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов и контролирует их соблюдение в заведениях общепита. ПИСЬМО от 12 июля 2023 г. N 09-9604-2023-05. О рассмотрении обращения. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рассмотрела.
Письмо Роспотребнадзора от 11.09.2020 N 09-14655-2020-19
Организовать качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей столов и стульев работников, орг. Обеспечить наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания маски, респираторы. Каждые 2 часа проветривать рабочие помещения. Применять в рабочих помещениях бактерицидные лампы, рециркуляторы воздуха закрытого типа с целью регулярного обеззараживания воздуха по возможности. Роспотребнадзор кроме рекомендаций выпустил и ограничения. Ведомство советует ограничить: любые корпоративные мероприятия, участие работников в иных массовых мероприятиях на период эпидемии; командировки, особенно в зарубежные страны, где зарегистрированы случаи заболевания коронавирусом; отпуска в страны, где регистрируются случаи заболевания коронавирусной инфекции. Советует Роскомнадзор и внимательнее отнестись к питанию работников.
Меры профилактики: По результатам предрейсового осмотра не допускаются к работе водители с проявлениями острых респираторных инфекций повышенная температура, кашель, насморк. Водители должны быть обеспечены запасом одноразовых масок исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа , а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами.
Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок не допускается. Профилактическая и очаговая текущая, заключительная дезинфекция. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Профилактическая дезинфекция включает меры личной гигиены, использование масок для защиты органов дыхания, частое мытье рук с мылом или протирку их кожными антисептиками, проветривание и проведение влажной уборки салонов транспортных средств и проводится в ходе поездок в КНР, а также в период до истечения 5 дней после возвращения. Для дезинфекции применяют наименее токсичные средства. По окончании рабочей смены или не менее 2-х раз в сутки при длительных маршрутах после высадки пассажиров проводится проветривание, влажная уборка салона и профилактическая дезинфекция путем протирания дезинфицирующими салфетками или растворами дезинфицирующих средств ручек дверей, поручней, подлокотников кресел в междугородних автобусах также откидных столиков, пряжек ремней безопасности, персональных панелей управления освещением, вентиляцией, вызова сопровождающих лиц и др. При наличии туалетов проводится их уборка и дезинфекция в установленном порядке.
И вот, как действовать в этом эпидемическом сезоне. Принять меры по недопущению переохлаждения работающих на открытом воздухе в зимний период. Для этого нужно обеспечить наличие помещений для обогрева и приема пищи, а также соблюдение оптимального температурного режима в них.
В этой связи, поскольку доведение до сведения покупателей обязательной информации о продавце обеспечивает основной принцип добросовестности осуществления деятельности, оформление так называемого "Уголка потребителя" рекомендуется.
Письмо Роспотребнадзора № 02/5840-2023-14 от 12.04.2023 (обращение медотходов)
Другие лекарственные, диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию, должны собираться работниками организации в одноразовую маркированную упаковку любого цвета кроме желтого и красного. Таким образом, пустые емкости и медицинские изделия, образующиеся в процессе приготовления лекарственных средств за исключением цитостатиков и генотоксических препаратов , не имевшие контакта с биологическими жидкостями пациентов и инфекционными больными, могут относиться к медицинским отходам классов А или Г в зависимости от наличия в составе используемых в приготовлении лекарственных средств токсичных веществ. При обращении с медицинскими отходами, образующимися в результате использования лекарственных средств, следует также ознакомиться с инструкцией по медицинскому применению лекарственного препарата, которая согласно Требованиям к инструкции по медицинскому применению лекарственных препаратов, утвержденным приказом Минздрава России от 21. Что касается пустых ампул от инактивированных вакцин, исходя из действующего законодательства Федерального закона N 323-ФЗ и Постановления N 681 , определяющего разделение медицинских отходов по классам опасности, они могут быть отнесены к медицинским отходам класса А.
По принципу — кто получил деньги, тот и продавец. Как следует из письма Роспотребнадзора имеется в распоряжении «Фонтанки» , «информация, доводимая в кассовом чеке, диктуемая необходимостью соблюдения на этот счет требований законодательства из иных сфер регулируемых отношений, не всегда является определяющей. В реквизитах направляемого потребителю чека могут указываться лица, непосредственно не являющиеся продавцами товара». Ведомство в обоснование своей позиции ссылается на большое количество пунктов законов, в первую очередь, «О защите прав потребителя» и Гражданского кодекса, предлагая трактовать их однозначно. Есть небольшая загвоздка.
У Роспотребнадзора нет монопольного права на толкование законов, а главное, на их правоприменение. Так что каким образом будут принимать к действию письмо Роспотребнадзора и будут ли в принципе, пока неизвестно. До сих пор суды зачастую руководствуются принципом: кто принял заказ и оплату и выбил чек, тот и отвечает на претензии, — и встают на сторону покупателя. Зачем в ТПП все это затеяли Разъяснение Роспотребнадзора, считает Алексей Федоров, крайне важно в рамках борьбы с потребительским экстремизмом. В России на маркетплейсах продаются миллионы товаров, пунктов выдачи заказов порядка 20 тысяч, в них работают 50 тысяч продавцов. Разве может каждый продавец досконально разбираться, как должен выглядеть конкретный шампунь, как должна быть оформлена оригинальная упаковка? Это физически невозможно. До сегодняшнего дня сотрудник ПВЗ был обязан такой товар принять, а маркетплейс — вернуть деньги.
Далее «шампунь» возвращался на склад, оттуда — в оборот, и — к другому покупателю, — объяснил «Фонтанке» суть проблемы Алексей Федоров. Все это стало возможным благодаря тому, объясняет он, что если в офлайне есть строгие ограничения на возврат, например, косметики, парфюмерии, БАДов, нижнего белья, чулочно-носочных изделий, предметов личной гигиены, ювелирных изделий и далее — по списку, утвержденному постановлением правительства , то в онлайне можно вернуть абсолютно все. Вплоть до использованной косметики. Как объясняет Федоров, легкость возврата товара, когда маркетплейс обязан принять все и вернуть деньги, достигла вопиющих размеров. Купил, например, человек брендовые кроссовки, часы или джинсы, а сдал в ПВЗ дешевую подделку. Сумма совокупного ущерба колоссальная — порядка 30 миллиардов в год, — приводит данные Алексей Федоров.
СОПы разрабатываются также для организации отдельных технологических процессов в медицинской организации, например, пунктом 3529 СанПиН 3. При разработке СОПов для определения перечня манипуляций, имеющих эпидемиологическое значение, необходимо использовать риск-ориентированный подход, составить полный перечень процессов, при которых возможно инфицирование пациентов и персонала, определить для этих процессов критические точки, при которых эпидемиологические риски наиболее высоки. Кроме того, целесообразно предусмотреть разработку алгоритмов действий персонала при возникновении различных аварийных ситуаций, в том числе при обращении с медицинскими отходами, алгоритмов действий по организации противоэпидемических мероприятий в случае выявления в медицинской организации больных инфекционными заболеваниями и других алгоритмов, направленных на обеспечение эпидемиологической безопасности медицинской помощи в медицинской организации. Медицинские организации, в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 31.
Профилактическая и очаговая текущая, заключительная дезинфекция. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Профилактическая дезинфекция включает меры личной гигиены, использование масок для защиты органов дыхания, частое мытье рук с мылом или протирку их кожными антисептиками, проветривание и проведение влажной уборки салонов транспортных средств и проводится в ходе поездок в КНР, а также в период до истечения 5 дней после возвращения. Для дезинфекции применяют наименее токсичные средства. По окончании рабочей смены или не менее 2-х раз в сутки при длительных маршрутах после высадки пассажиров проводится проветривание, влажная уборка салона и профилактическая дезинфекция путем протирания дезинфицирующими салфетками или растворами дезинфицирующих средств ручек дверей, поручней, подлокотников кресел в междугородних автобусах также откидных столиков, пряжек ремней безопасности, персональных панелей управления освещением, вентиляцией, вызова сопровождающих лиц и др. При наличии туалетов проводится их уборка и дезинфекция в установленном порядке. В длительных маршрутах для организации питьевого режима используется только вода в индивидуальных емкостях или одноразовая посуда. В течение маршрута производится сбор использованной одноразовой посуды, а также средств индивидуальной защиты, масок, дезинфицирующих салфеток в одноразовые плотно закрываемые пластиковые пакеты, которые размещаются в багажном отделении и подвергаются дезинфекции в пункте прибытия. Очаговую дезинфекцию проводят в инфекционном очаге при выявлении больного текущая дезинфекция - проводится способом протирания дезинфицирующими средствами, разрешенными к использованию в присутствии людей на основе катионных поверхностно-активных веществ и после выбытия больного из очага заключительная дезинфекция.
Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2020 № 09-11169-2020-40
На основании вышеизложенного, Роспотребнадзор сообщает, что определение классов опасности медицинских отходов является предметом регулирования Федерального закона N. Глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что поддерживает врачей, написавших открытое письмо антипрививочникам с приглашением посетить «красную зону» и. Роспотребнадзор и участники национальной системы прав потребителей обсудят оптимизацию искусственного интеллекта для рядовых пользователей. 4.4. Совместно с территориальными органами Роспотребнадзора при подготовке к эпидемическому сезону по гриппу, острым респираторным вирусным инфекциям и новой.