Новости песни о любви советские

Что-то я сегодня не встречала, чтобы песни о любви пели со слезами на глазах. Субботний музыкальный вечер посвящен песням о весне. Мы С Вами Уже Встречались - Советские Песни О Любви.

Советские песнио любви / Тексты песен

В 1979 году песню исполнила польская певица Марыля Родович. В 1977 году романс исполнил итальянский певец Ligabue. В общем, знай наших! Романс "Нет, только тот, кто знал" Петра Чайковского Не только советские романсы обрели популярность на Западе.

Большой любовью там и сейчас пользуется "Нет, только тот, кто знал" Петра Чайковского на слова из Гёте в переводе Льва Мея. Этот романс во всём мире считают вершиной русской лирики. Чайковский написал его в 1869 году и посвятил певице Алине Хвостовой.

Он принёс ей перед концертом только что написанные ноты, Хвостова села к фортепьяно, наиграла мелодию... Позже она одумалась и включила её в репертуар, но обиду Чайковский не забыл. В США эту мелодию так полюбили, что иногда стали "забывать" ставить авторство Чайковского, уже считая её "своей".

Первым его в 1947 году перепел Фрэнк Синатра. В его исполнении романс назывался точно так же — None But the Lonely Heart. Правда, он по-своему "отомстил" русским за СВО — запретил нам в Интернете слушать эту композицию в его исполнении.

Да и не надо. Ведь у нас есть сам Чайковский!

Так годы скучны без права любви Лететь на призыв или стон Безмолвный твой. Увы, не предскажешь беду. Зови - я удар отведу. Пусть голову сам за это отдам - Гадать о цене не по мне, Любимая.

А на фоне многочисленных откровенно конъюнктурных композиций «Солнечный круг» всегда звучал как радостная весенняя капель. В 1964 году группа выпускает англоязычную версию «Солнечного круга» — «Gabrielle» , лирическую марш-балладу. Цитата Над лодкой белый парус распущу, Пока не знаю с кем, А если я по дому загрущу, Под снегом я фиалку отыщу И вспомню о Москве. Имена московского метро: о заслугах людей, в честь которых названы станции метрополитена Значение В советском песенном творчестве Москва была «фестивальной», «олимпийской», «праздничной», «золотой», «красной»… В общем, всегда пафосной — всегда с куполами. А вот герой Никиты Михалкова в фильме Георгия Данелии с трепетом вспоминает прогулки по Садовому кольцу, представляя себя на самом краю света — в тундре или на берегу Тихого океана. Факт Данелия как-то признался, что людям из Госкино очень не нравилась строчка «над лодкой белый парус распущу, пока не знаю где».

Легкоступова "И никто другой" 1991 1:48:53 - Г. Тараненко "Не исчезай" 1977 1:51:38 - И. Отиева "Двое" 1984 1:55:18 - П. Бюль-Бюль оглы "Потому что ты любишь меня" 1979 1:57:59 - Л. Вайкуле и В. Леонтьев "Вернисаж" 1986 2:01:56 - "Верасы" "Люблю тебя" 1979 2:05:30 - М. Магомаев "Что так сердце растревожено" 1973 2:09:24 - Н. Караченцов "Я тебя никогда не забуду" 1983 2:14:05 - Я. Йоала и С. Ротару "Лаванда" 1986 2:18:32 - Ф. Киркоров "Эти глаза напротив" 1991 2:21:58 - С. Захаров "Любовь" 1974 2:26:42 - Вокальный квартет — "Береги любовь" 1968 2:29:13 - А. Миронов "Если любишь — найди" 1985 2:31:40 - В. Высоцкий "Баллада о любви" 1980 2:36:20 - М. Кристалинская "Когда разлюбишь ты" 1978 2:39:48 - Л. Лещенко "Я люблю тебя всегда" 1976 2:42:42 - Р. Караклаич "Ты, любимый, ты" 1964 2:45:23 - "Гая" "Лучше нету того цвету" 1977 2:50:26 - И. Понаровская "Навстречу крыльям любви" 1982 2:53:28 - Т. Синявская "Полюбила я парнишку" 1983 2:56:32 - К. Лазоренко "Двое" 1967 2:58:22 - В. Леонтьев "Даже, если ты уйдешь" 1982 3:02:53 - А.

Лучшие песни о семье, любви и верности

1:01:40 КУЛЬТОВЫЕ ПЕСНИ СССР | Песни нашей молодости. Слушай советскую музыку и песни из советских кинофильмов, скачай песни из СССР в формате mp3! Тексты песен для караоке из песенников и нотных сборников разных лет издания. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео 100 песен о любви. советская эстрада (1957-91) онлайн которое загрузил Советское телевидение. Текст популярной в советское время песни появился в 1960 году, но настоящая слава пришла к нему в 1971. Р. Бейбутов "Я встретил девушку" (1958) 01:59 - А. Герман "Эхо любви" (1977) 05:05 - В. Кузьмин "Моя любовь" (1988) 08:10 - Е. Шаврина "Почтальон мне письма носит" (1966) 11:16 - А. Иошпе и С. Рахимов "Спасибо, сердце" (1977).

5 советских песен о любви, глубже которых пока еще не написали

Мы С Вами Уже Встречались - Советские Песни О Любви. Текст популярной в советское время песни появился в 1960 году, но настоящая слава пришла к нему в 1971. нов 60-е линская Исаак Дунаевский радикально обновил язык советской массовой песни, обогатив его влияниями из классической музыки, оперетты, джаза, русского и еврейского фольклора. Что-то я сегодня не встречала, чтобы песни о любви пели со слезами на глазах. Сборники песен Советской Эстрады, Авторские песни и Ретро.

100 песен о любви в день 8 марта.Советская эстрада (1957-91)

И тему для него он выбрал известную — греческий мир об аргонавтах, отправившихся за золотым руно. Так появилась «Веселая хроника опасного путешествия». Что главное в мюзиклах? Конечно, песни. А они, придуманные композитором Александром Басилая и поэтом Юрием Ряшенцевым, получились настолько хорошими, что в 1987 году вышла грампластинка, в которую вошли 12 композиций из фильма. И, конечно же, самой узнаваемой и любимой у слушателей стал «Арго». Наверное, композиция так полюбилась слушателям за легкость и ощущение волшебной атмосферы.

Однако сейчас мало кто вспомнит, что впервые хит прозвучал в детском фильме «Ох уж эта Настя! Несмотря на то, что история получилась поучительной, особого успеха она не имела. Чего нельзя сказать о «Лесном олене», который считается одной из самых известных детских песен. Правда, хотя композицию в фильме и исполняет Аида Ведищева, но на экране ее будто бы поет другая исполнительница. Премьера картины состоялась в 1961 году, но критики не оценили ее. Более того, многие из них хвалили именно актерскую игру, но сам сюжет им не понравился.

Самое интересное, что песня «Снег идет», которую сочинили композитор Андрей Эшпай и поэт Евгений Евтушенко и исполнила Майя Кристалинская, и вовсе была названа «пошлой». Кто бы мог подумать, что композиция, которая прозвучала во время кадра с новогодним застольем, станет такой популярной. Причем сам Андрей Эшпай вспоминал, что, прочитав сценарий о сибирских строителях, написал простенькую мелодию и дал послушать ее молодому Евгению Евтушенко, который тут же написал слова.

У жены - дядя. Погиб в... С праздником Вас, ветераны.

Здоровь Вам всем, здоровья и ещё раз здоровья.... Екатерина 9 мая 2016, 19:56 Cпаси вас, Господи!!! Татьяна-Васильевна Борачук 9 мая 2016, 15:57 Спасибо огромное за подборку песен! Мой дед гвардии сержант Секисов Андрей Матвеевич прошел всю войну, был призван 27 августа 1941 года. Освобождал Польшу, Германию. Войну окончил на Дальнем Востоке.

С праздником Великой Победы! Они тогда не только спасали страну - они и православную веру спасали. Я помню! Я горжусь! Всеволод 9 мая 2016, 13:20 Спасибо. С Днем Победы!

Забыли "Давно мы дома не были", "Тальяночку". Читательница Подмосковье 9 мая 2016, 11:07 Спаси,Господи,за мои любимые песни! Сергей 8 мая 2016, 21:36 на самом верхнем снимке-военный парад в городе Куйбышеве -ныне Самара-на площади имени В. Сам прошёл два военных конфликта,офицер. Спасибо им! Оксана 2 мая 2016, 10:46 Каждую песню прослушала со слезами на глазах, а иногда так просто рыдала.

Огромное спасибо за такую прекрасную подборку песен. А тем кто поставил 2, хочу сказать - где ваши глаза, смотреть же надо что хотите нажимать! Ирина 24 апреля 2016, 23:11 Эти песни нужно сохранить для детей, внуков и правнуков. Пусть знают и не забывают цены нашей Победы! К сожалению, я тоже нажала - по моему мнению - следующую страницу, и получила рейтинг 2. Слава нашим уважаемым ветеранам и долгой им жизни!

Владислав21 апреля 2016, 15:29 Мы никогда не забудем тех, кто отдал свою жизнь за наше будущее, за мирное небо над нашей Землей, за продолжение жизни на земле. Спасибо вам дорогие ветераны! За песни спасибо авторам и исполнителям. Иногда даже слеза накатывает. Павел16 апреля 2016, 18:38 Случайно нажал 2, думая что это следующая страница. Конечно же высший бал за такие песни.

На таких песнях воспитывается патриотизм. Нужно говорить о подвиге наших солдат, начиная с детсада. Помним, спасибо Вам за жизнь, низкий поклон, спасибо! Татьяна16 сентября 2015, 02:17 Моя мама пережила Блокаду Ленинграда.

Пусть голову сам за это отдам - Гадать о цене не по мне, Любимая.

Дороги любви У нас нелегки, Зато к нам добры Белый мох и клевер. Полны соловьи счастливой тоски, И весны щедры, Возвратясь Hа север к нам. Земля, Где так много разлук, Сама Повенчает нас вдруг.

Одноименное стихотворение ленинградский поэт Леонтий Шишко написал в 1960 году и включил в поэтический сборник «Рябиновая осень». Спустя четыре года Шишко написал на свои стихи музыку. Песню исполнила Людмила Зыкина, но публика композицию не приняла. Людмила Георгиевна исключила «Клен» из репертуара. В 1971 году текст случайно попался на глаза ленинградскому музыканту и композитору Юрию Акулову, выступавшему в составе ВИА «Калинка», который он организовал с Сергеем Лавровским.

Его творение коллеги из «Калинки» приняли прохладно, но в репертуар включили. Ее руководитель Михаил Болотный пришел на концерт коллег. Песня «Там, где клен шумит» ему сразу понравилась. И во время записи первого миньона «Синей птицы» Болотный решил добавить туда эту композицию. В современной, разумеется, аранжировке. Песня стала супершлягером осени 1975 года. Автор этих строк как раз вернулся из туристического лагеря и в теплой компании таких же десятиклассников три девочки на три мальчика пил болгарские «Слинчев бряг» и «Медвежью кровь» в огромной квартире на Ленинском проспекте. Слушали Градского «В полях под снегом и дождем» , «Deep Purple» «In Rock» , что-то еще, а потом поставили маленькую пластинку с «Кленом».

Если не изменяет память, другой музыки в этот вечер больше не звучало. И танцы, и все остальное происходило только под этот шедевр… А потом в нашем 10 «Г» классе «Клен» стал такой же обязательной для исполнения хором во время пьянок песней, как «Звездочка моя ясная», «Когда молчим вдвоем» и битловской «Hey Jude». На авторские отчисления за «Клен» Юрий Акулов купил три автомобиля и прогулочный катер, на котором, как заядлый рыбак, часто отправлялся за очередным уловом.

сборники песен советской эстрады про любовь listen online

Война, как какофония в этой вселенской гармонии, метель, но и она не собьет с пути. С другой стороны, любовь безгранична, ей ничто не может противостоять, никакая непогода, никакой разлад. Родное, любовное, а с другой стороны - неизведанное, непредсказуемое, штормовое, несущее смерть, но и эта стихия заклинается любовью — «голубым платочком», который обязательно мелькнет и умиротворит стихию хаоса. Чтобы преодолеть непогоду, нужно пойти в поход, взяв с собой сердце — большое, огромное, в которой весь город и весь мир. Это космос — «синий, звездный небосклон», как в песне Матвея Блантера «Ростов-город». Прошел дождь войны и снова солнце. Все для того, чтобы вновь спеть про родной город и скамеечку кленовую, в которой сосредоточен весь мир. В этом мире все возможно и понятно, потому что он живет по любовной логике, и тут есть предопределенность в том, что враги от своей расплаты не уйдут. Мир понятный, стройный, гармоничный, как дом и храм, ориентированный и возносящийся вверх. Что это, как ни торжество жизни над смертью, все тот же пасхальный возглас? А ведь именно им наполнена советская военная песня.

Настоящий чистейший хрусталь, родниковая вода — голос, слова, музыка и хор, который помогает этой чистоте и свежести течь, будто крови по жилам. Происходит своеобразная тайная вечеря в лесу, в тишине на границе жизни и смерти, где бойцы превосходят себя, будто поднимаются над своей человеческой сущностью. Мир наполняет гармония, которую ничто пока не потревожит, и даже ветхий желтый лист, вальсируя, слетает «неслышен, невесом». Мир собирается в особую целокупность, нерасторжимое единство — круг любви и света. Это воинский дружеский строй леса жизни — его хор, готовящийся к сватке со смертью. При этом крайне важно, что логика этой жизни, света и любви даже в бою не трансформируется во что-то иное — все тот же вальс, только плотнее и крепче объятия, через это «сталь крепка». Впереди зима сражения, чтобы ей противостоять, необходимо нести внутреннюю весну в себе. И тогда этот строй, этот любовный вальс, не вниз падающим листом, а вверх к свету поднимется: «смерти больше нет», а все остальное и та же смерть будет восприниматься своеобразным недоразумением. Ну, упал, прилег, больше такого не повторится. Целое — хор не смолкнет, а значит, через эти голоса бойцов-друзей зазвучит и партия павшего.

Дорога к весне мира идет через войну и сражение, надо только прикурить от своей внутренней крепости, где квинтэссенция жизни: «свет и радость прежних встреч» - особая драгоценная ноша. Ее необходимо сохранить и перенести в завтра, чтобы на месте желтого листа появился новый и приготовился к своему вальсу света и любви.

Маркин "Я готов целовать песок" 1987 36:14 А. Малинин "Любовь и разлука" 1988 41:42 А.

Пугачева "Миллион алых роз" 1982 47:18 М. Магомаев "Будь со мной" 49:06 О. Зарубина "Ты приехал" 1986 51:57.

Сегодня мы попытаемся рассказать истории создания бессмертных хитов, ставших гимном поколения, рожденного в конце 50-х - начале 60-х годов. Многие из этих песен актуальны до сих пор. И мы уверены: их будут петь и слушать, пока живы советские люди.

В конце 90-х в музыкальном фильме «Старые песни о главном-3» ее исполнили «Иванушки», фактически дав шедевру вторую жизнь. Гаджикасимов появился на свет в Азербайджане в год 100-летия смерти Пушкина. И был назван матерью в честь ее любимого литературного героя - Онегиным. К моменту написания знаменитой песни он уже окончил Литинститут им. Горького и сотрудничал с маститыми исполнителями. Осенью 1969 года Онегин и композитор Сергей Дьячков, тоже большой поклонник ливерпульской четверки, сочинили песню «Алешкина любовь», которая стала своеобразным стилистическим продолжением «Girl».

Немудрено, что именно его ансамблю и достался будущий шлягер. Знаменитое гитарное вступление для песни сочинил Вячеслав Добрынин, работавший тогда в рок-группе «Орфей». Основную вокальную партию исполнил Леонид Бергер. Ему подпевали Валентин Витебский и Юрий Петерсон. Из-за откровенного подражания «битлам» худсовет фирмы «Мелодия» не сразу разрешил выпуск «Алешкиной любви» на пластинке. Кроме того, чиновникам не понравилось, что главный герой Алешка в композиции был представлен слишком несчастливым.

Поэт неожиданно решил стать монахом Впрочем, в конце концов Гаджикасимов и редактор «Мелодии» Виктор Рыжиков смогли убедить начальство, что новая песня - наш достойный ответ Западу.

Нам такое не встречалось и во сне, Чтобы солнце загоралось на сосне, Чтобы радость подружилась с мужиком, чтоб у каждого звезда под потолком. Небо льётся, ветер бьётся всё больней, А в деревне частоколы из огней, А в деревне и веселье , и краса, И завидуют деревне небеса. Что, друзья, случилося со мною? Обломал я всю черёмуху весною, Я таскал её возами, А кому носил — вы знаете и сами.

ТОП 100 песен о любви

Если вам понравилось бесплатно смотреть видео 100 песен о любви. советская эстрада (1957-91) онлайн которое загрузил Советское телевидение. Песней советского двухсерийного фильма Владимира Басова "Тишина", снятого по мотивам одноименного романа Юрия Бондарева, призываем считать знаменитую "На безымянной высоте" на музыку Вениамина Баснера и слова Михаила Матусовского. Переложенная на музыку Матвея Блантера, простая песня о любви и верности покорила и до сих пор продолжает покорять сердца миллионов людей по всему миру. Исаак Дунаевский радикально обновил язык советской массовой песни, обогатив его влияниями из классической музыки, оперетты, джаза, русского и еврейского фольклора.

“О любви Советского экрана”

Думаю, это для многих совершенно очевидно, однако я постараюсь в рассмотрении своём быть как можно объективнее. Хотя понимаю, конечно, полемичность некоторых оценок, с которыми далеко не все согласятся. Начну с того, что всегда, по вполне естественным причинам, само время изменяет всё. Время требует перемен, как говорилось в известном восклицании Виктора Цоя. Поэтому не стоит, на мой взгляд, удивляться, что влияние «перестройки» коснулось и песни, а последние тридцать с лишним лет значительно изменили песенную эстраду. Появились иные персонажи, сюжеты, конфликты. Другой вопрос, как это происходило, а также нормально ли, что поиск новых тем и новых приёмов для их воплощения не должен был напоминать опыт создания советской песни, начиная с Великой Октябрьской социалистической революции. Многие критики даже считают эстраду начала «перестройки» уникальной.

Какой был подъём настроения! По музыкальному содержанию и форме песни стали более раскованными. В них появилось больше юмора и самоиронии. Помните: «На недельку, до второго»? Изменились песенные каноны. Все мы привыкли к куплетной форме, вальсам, маршам, а пришли новаторские произведения не только по содержанию, но и по построению. Но вместе с тем государство теперь перестало уделять песне столько внимания, как прежде.

Исчезли оправдывавшие себя разнообразные способы пропаганды лучших песен. Не стало давления цензуры на эстраду, но вместе с тем были упразднены художественные советы. На пользу ли это качеству творческой работы? Очень серьёзный вопрос! Как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Вот мы и ломаем голову теперь, что же в итоге произошло с нашей песней. Рассказывает редактор отдела культуры Центрального дома учёных РАН Константин Маврин: «В начале 1990-х годов разрушение Советского государства, безусловно, не могло не сказаться как на уровне кино и эстрады в целом, так и на жизни популярных артистов, работавших в этих жанрах.

Новому государству и его руководителям, не желавшим иметь ничего общего с советским прошлым, оказались не нужны ни советские фильмы, ни песни, созданные советскими композиторами и поэтами. Это коснулось даже тех песен, которые составляли золотой фонд нашей эстрады и которые при всём желании невозможно было упрекнуть в идеологическом «переборе». И вот в сложившейся ситуации многие легендарные артисты, в том числе лучшие эстрадные исполнители, оказались без государственной поддержки. Не имея возможности сниматься в фильмах, выступать на различных концертных площадках, а тем более организовать свои творческие вечера, они в одночасье оказались практически без работы. Только единицы, в которых была заложена «коммерческая жилка», смогли приспособиться к неожиданным новым реалиям, к тотальной коммерциализации мира кино и эстрады». Рассказывает Тамара Макарова: «После трагического развала СССР и декларативного провозглашения «суверенитета» России новая власть поспешила уничтожить все главные идеологические опоры Советского государства. И незамедлительно начала с искоренения одного из мощнейших стержней нашей страны — с её культуры, в том числе с победоносной идеологической мощи советской песни.

Сцену и телеэкран захватил шоу-бизнес, вспыхнула пропаганда упрощённого песенного стиля и суррогатного рока a la russe, на смену подлинно поэтическим текстам пришли беззастенчиво пошлые, безыдейные, предельно короткие, не всегда рифмованные, повторяющиеся многократно под грохот напористых ритмов до умопомрачения. И показательно, заманчиво, заоблачно стали оплачивать всё это эстрадное варево. А чтобы не было с чем сравнивать никчёмность «обновлений», все великолепные работы наших советских мастеров удалили из употребления и попытались вытравить из людской памяти». В том, что говорится этими двумя уважаемыми мною людьми, — большая и горькая правда. Но всё-таки не будем односторонни. Что-то по-своему продуктивное было и тогда. Так, в 1985 году возникла московская творческая лаборатория рок-музыки, а ещё раньше, в 1981-м, в Ленинграде был создан рок-клуб.

Проводились его легальные концерты и фестивали. Невероятно популярными стали такие рок-группы, как «Аквариум», «Алиса», «Зоопарк». Молодёжь сочувственно слушала песни его группы «Кино»: «Звезда по имени Солнце», «Группа крови» и многие другие. Почему рок стремительно распространялся по всей стране? Секрет его популярности заключался, по-моему, в том, что эта музыка чем-то соответствовала взбаламученному духу времени... Чтобы потери сменились обретениями Большинство из нас, я думаю, отдаёт себе отчёт в том, что песенные потери последнего тридцатилетия неизмеримо перевешивают наши обретения в этой сфере культуры. Всё, чего мы лишились, трудно даже перечислить.

Например, исчезли фестивали советских песен, на которых обычно собирались и демонстрировали свои таланты молодые исполнители. Не стало системы государственных заказов, и молодые авторы вынуждены творить сами по себе. Меньше стало хорошей музыки, а в прессе пропали дискуссии о песне. И так далее, и тому подобное. В нашей стране народ всегда был увлечён песней, и она была массовой.

Ничто так не воздействует на человека, как ностальгия вперемежку с романтикой. В СССР , вопреки стереотипам, создавались такие песни, которых сейчас почти не делают. Они проникали в самую душу.

Пусть над этой звездной бездной Вдруг раздастся гром небесный, Вдруг раздастся гром небесный Телефонного звонка... Если я в твоей судьбе Ничего уже не значу, Я забуду о тебе, Я смогу, я не заплачу Эту боль перетерпя. Я дышать не перестану, Все равно счастливой стану, Все равно счастливой стану, Даже если без тебя... И я знаю, что я тебе нравлюсь, А когда-то мне нравился ты... Отчего же тоска тебя гложет, Отчего ты так грустен со мной? Разве в августе сбыться не может Что сбывается ранней весной, Что сбывается ранней весной? За окошком краснеют рябины, Дождь в окошко стучит без конца. Ах, как жаль, что иные обиды Забывать не умеют сердца! Не напрасно тоска тебя гложет, Не напрасно ты грустен со мной - Видно, в августе сбыться не может, Что сбывается ранней весной, Что сбывается ранней весной... Знаю, даже писем не придет, Память больше не нужна... По ночному городу бредет Тишина. Ты меня не ждешь давным-давно, Нет к тебе путей-дорог... Счастье у людей всего одно, Только я его не уберег. Снова мне покоя не дает Горькая моя вина, Ночью за окном звенит, поет Тишина. Только б мне тебя найти, найти, Отыскать в любом краю, Только бы сказать тебе "прости", Руку взять любимую твою, Рассказать, как ночи напролет, Летом и зимой, без сна - Здесь тебя со мною вместе ждет Тишина. Знала б ты, как ночи напролет, Летом и зимой, без сна - Здесь тебя со мною вместе ждет Тишина. Я спросил у тополя: "где моя любимая? Я спросил у осени: "где моя любимая? У дождя я спрашивал: "где моя любимая? Я спросил у месяца: "где моя любимая? Я спросил у облака: "где моя любимая? Друг ты мой единственный, где моя любимая? Ты скажи, где скрылася, знаешь, где она. Друг ответил преданный, друг ответил искренний: "Была тебе любимая, была тебе любимая, Была тебе любимая, а стала мне жена"... И бегут быстрее всех часов на свете Эти электронные часы.

Прилепин и восполняет этот пробел, восстанавливает память. На своем сайте он выкладывает подборку лучших на его взгляд советских композиторов. Было совсем недавнее время, когда не то, что разбрасывались, но уничтожались все камни, с лютой настойчивостью и ненавистью их толкли в труху. Настало для собирания, противостояния распаду и варварству, в том числе и по отношению к своей истории к культуре. Тем более что сейчас под эгидой очередного витка десталинизации назревает новая попытка вычеркнуть советскую историю из общего пути отечественной цивилизации, попытка замарать ее сплошными черными кляксами. Предыдущая удалась, вот и приходится сейчас очищать эту черноту, заниматься сшиванием растерзанной ненавистью истории и культуры. Вот и Прилепин выступает в роли археолога, бережно предъявляющего на свет Божий бесценные артефакты былого, пытаясь предать им новую жизнь и новое звучание. Здесь и радость собственного открытия, которую писатель предлагает разделить: «Создавая свою антологию, я признаюсь, был вознаграждён небывалым, удивительным образом. Выяснилось, что эпоха та хранит небывалое количество шедевров — зачастую самым откровенным и самым незаслуженным образом забытых. Я открыл для себя дюжину новых имён — и теперь эти имена навсегда со мной». Вовсе не преувеличение и не фигура речи, но через знакомство с антологией и сам открываешь для себя ранее знакомые шедевры, которые начинают блистать всей полнотой звучания и глубиной смыслов. Такое ощущение, что это не просто музыка, а поиск и обретение гармонии, чего-то единительного, примирительного и человеческого света. Всего, что противостоит разладу и распаду. Особенно, военная песня. Война — это ведь тоже разлад, попытка нарушить человеческий и мировой лад. Послушайте, например, Василия Соловьева-Седого, и все станет понятно. Отсюда и пронзительность, проникновенность, пробирающая до самой последней клеточки, потому как такая направленность — задушевная, душу любовно теребящая: «услышь меня красивая». Весь мир есть любовь и это все о любви, которой ничто не может противостоять. Эту убежденность и создает песня. Ничего лишнего, предельная отточенность формулировок, которые вовсе не искусственные, а именно, что голос любви и жизни и все это в полном ладу с музыкой и до слез. Недаром, что, по сути, все это народное, потому как не надуманное, привнесенное, а корневое, будто из светлого колодца щедро хрустальную воду черпают, и она весь мир преображает своей чистотой. Это радость встречи, соединения и улыбки: «встречай меня хорошая», «любовь неугасимая». Здесь пушкинское дыхание, та формула русского чуда, которую и он в свое время прочувствовал.

“О любви Советского экрана”

В этом плейлисте мы собрали все главные песни советской эстрады с 1943 по 1985 год, в том числе и из этой статьи. Советская эстрада (1957-91). содержание видео. Рейтинг: 4.0; Голоса: 1. Сборники песен Советской Эстрады, Авторские песни и Ретро. Советская песня о любви в духе времен 50х "Небо темно-синее" — Unknown.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий