Новости перелетные птицы конспект

-Какие перелётные птицы первыми прилетают весной?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

  • «Всё о перелётных птицах».
  • Птицы перелётные, зимующие, оседлые, кочующие – как их различать | Обучалочка | Дзен
  • Конспект занятия "Перелетные птицы"
  • Урок 6: Где зимуют птицы? -
  • Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы»

Перелетные птицы Видео урок Кто и куда улетает Почему возвращаются? Migratory birds. Video tutoria

Кочующие птицы не улетают далеко от привычных условий среды обитания. Они могут кочевать из северных областей страны в южные районы, спасаясь от холода; перебираться из леса в город в весенний период, если лесного корма становится недостаточно. В отличие от перелетных птиц, кочевые виды преодолевают не более ста километров. Кочующие птицы стараются вернуться для продолжения потомства туда, где было их родное гнездо, где росли сами. К кочующим можно отнести известных нам пернатых: снегиря, свиристель, щегла, пищуху, поползня. Сейчас, с потеплением климата, границы между оседлыми, зимующими, кочующими птицами становятся размытыми. Интересно, что овсянка приобрела статус перелетной птицы совсем недавно. Если раньше она комфортно зимовала в сельской местности в сене на конюшнях, на сеновалах в сараях , то в настоящее время, с угасанием деревень, перебралась на зимовку в теплые страны. Что касается уток, с ними ситуация обратная. Теперь многие из них зимуют в водоемах городов, где их подкармливает человек. А гуси и лебеди зимуют на юге Кубани, где много незамерзающих водоёмов и можно без труда найти пропитание.

Многих интересует вопрос: щеглы — зимующие птицы или перелётные? Большинство пернатых этого семейства остаются зимовать в своей природной среде обитания, а меньшая часть отправляются в Средиземноморье. Обычно остаются самцы щеглов, а самки улетают. Щеглы с Кавказа и юга России относятся к зимующему виду птиц, то есть это оседлая особь. Из северных регионов Сибири щеглы кочуют в районы Средней Азии. Пищухи, которые живут на юге и западе своего района обитания, относятся к оседлым птицам.

Лучшие мастера-строители — певчие птицы. Они завивают свои гнезда из травинок, соломы, стеблей, листьев, мхов, лишайников, внутри устилают перьями и шерстинками — для тепла и мягкости. Певчий дрозд обмазывает гнездо изнутри древесной трухой, смешанной с его клейкой слюной, оно и крепко и мягко. Ребята, попробуйте определить среди данных гнезд гнездо грача, иволги, зяблика. Слайд 11 плакат на тему «Берегите птиц» Учитель. Птицы нуждаются в нашей помощи во все времена года. Птицы весной строят гнезда и выводят птенцов. Птиц на гнездах нельзя беспокоить и тревожить: они могут покинуть свои гнезда, и тогда птенцы погибнуть. Весной птиц не надо подкармливать, а вот поилки для них приготовить следует. Поилку надо поставить на открытом месте. Менять воду нужно почаще.

Потом улетают те, что питаются зернышками и семенами разных деревьев и растений. А когда наступают первые заморозки и земля промерзает, они тоже остаются без пищи. Позднее всех улетают водоплавающие птицы, вы видели их летом на прудах в парках, на озерах и речках - это дикие уточки, красавцы лебеди. С наступлением первых морозов все водоемы покрываются коркой льда. Кто-то из вас подкармливал их, бросая им корочки хлеба. Завершают перелет птиц журавли. Поздней осенью можно увидеть в небе косяки улетающих птиц, и на душе становится грустно. Но с наступлением весенних деньков они возвращаются. Возвращение пернатых домой говорит о том, что холода прекращаются. Первыми в родные края возвращаются грачи, они похожи на ворон, только у них более тонкий и прямой клюв. Грачи всеядны и строят свои гнезда высоко на деревьях. Потом прилетают скворцы. Когда скворцы прилетают домой, они поселяются в старых скворечниках, дуплах деревьев. Размер скворцов около 20 см, но размах крыльев превышает в два раза самих птиц. В детских садах, школах и дома дети с родителями мастерят скворечники для птиц. Ранней весной прилетают жаворонки, по размеру они не большие, на голове красивый хохолок, а спин5а желто-коричневого окраса. Немного позже можно увидеть зяблика и дрозда. Вслед за ними появляются ласточки, У них длинный и раздвоенный хвост, узкие крылья. Гнезда ласточек можно увидеть под крышами своего дома или сарая, потому что они часто селятся возле людей.

Гнездится зяблик в лесах, садах и парках. Предпочитает негустые ельники и участки смешанного леса, а также сосновых борах, особенно если поблизости имеются группки лиственных деревьев и кустарников. Избегает глухие заросшие места, так как за кормом часто спускается на землю. В народе существует примета, которая гласит: «Дрозды прилетели, морозы на нет сошли». Дрозды — это птицы семейства дроздовых, отряда воробьинообразных. По земле передвигаются исключительно скачками. На зиму улетают на юг большими стаями. Гнездятся одиночно или небольшими колоннами. Птицы являются легко узнаваемыми за счет серой спинки и желтой грудки. Существует примета: «Соловьи запели, значит весна расцвела. Зимует соловей в Африке. Соловей славится своим чудесным пением, многозвучным с множеством различных звуков. В мае соловей поет весь день, но особенно красиво песни его звучат с вечерней зари и до утра. Благодаря столь чудесным трелям этой птицы 15 мая отмечался соловьиный день и именно с этого дня считалось, что весна наполняется теплом и солнечной погодой. После прилета соловья можно действительно считать, что весна пришла! Как летят птицы? Мелкие птицы летят стаей. Крупные — строем: журавли — углом, клином; гуси летят дугой или косой веревкой шеренгой ; утки — поперечной веревкой, шеренгой. Летят больше ночью, т.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы»

Крупные — строем: журавли — углом, клином; гуси летят дугой или косой веревкой шеренгой ; утки — поперечной веревкой, шеренгой. Летят больше ночью, т. На отдыхе стая выставляет караульных птиц. Врагов при перелете у птиц много. Это соколы и другие хищные птицы, звери, когда птицы отдыхают между перелетами на земле. Также большую опасность во время перелета представляет дождь, во время которого плохая видимость, перья птиц намокают и становятся тяжелыми. Еще один враг — это туман.

Во время тумана, много птиц разбиваются о скалы или другие препятствия. Много гибнет птиц во время бурь и ураганов: ветер ломает им крылья, гонит в другую сторону, швыряет их в воду. Часто, при перелете через море, птицам приходится отдыхать на волнах. И тут много опасностей: хищные рыбы, медузы и др. Перелет выдерживают только очень сильные и крепкие особи, которые хорошо летали, питались и хорошо отъелись перед перелетом. В чужих краях птицы песен не поют и гнезда не вьют.

Какую пользу приносят птицы? Они уничтожают вредных насекомых, их личинки, вредителей садов, лесов и огородов. Истребляют сорные растения. А кукушки, иволги — единственные птицы, которые поедают волосатых гусениц, которых не трогают остальные птицы, т. Поэтому они приносят особо большую пользу. Для того, чтобы ваш ребёнок лучше усвоил материал о перелётных птицах, рекомендуем вам выполнить перечень заданий по данной теме.

Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной, и сидят птенцы потом в таком гнезде, как в чашке. Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц. Все вместе выполнили физкультминутку «Скворечник»; послушали запись «Пение птиц», стихотворение Мусы Джангазиева «Берегите птиц».

Развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление. Развивать умение образовывать приставочные глаголы. Развивать умение находить слова с заданным звуком, делать звуковой анализ слова.

Развивать умение образовывать прилагательное от существительного. Развивать умение решать логические задачи, ориентировку на листе бумаги, закрепить геометрические фигуры: круг, треугольник, полукруг. Воспитание внимательного и бережного отношения к птицам. Воспитание уважения друг к другу: умение слушать, не перебивая. Продолжать учиться понимать, что количество предметов не зависит от направления при счёте и их расположения. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного и слухового восприятия, памяти и внимания. Активизировать словарь по лексической теме. Оборудование: письмо, скворечник, скворец на палочке, фишки красного и синего цвета, схема их 4-х звуков к слову грач, картинки с изображением птиц, 10 вырезанных птиц для расположения их на доске по кругу, бумага, простой карандаш. Ход непосредственной образовательной деятельности: Сюрпризный момент.

Не знаю, кто его прислал, но оно адресовано детям детского сада «Космос» для группы «Подсолнушки», значит нам.

Они безошибочно находят дорогу домой, и стараются успеть прибыть к начавшемуся ледоходу. Ещё снег не сошёл на полях, а грачи, прилетевшие на зов весны, уже деловито расхаживают по оттаявшим дорогам и холмам, собирают скудную пищу. И тут же, не теряя времени, чинят свои гнёзда, откладывают яйца и начинают насиживать их. Никто из перелётных птиц раньше грачей не выводит потомство.

Существует примета: « Грачи прилетели, значит через месяц снег сойдет. Вслед за грачами прилетают скворцы. В народе говорится: « Скворцы прилетели, значит весна пришла! Обыкновенный скворец это небольшая птица достигающая в длину не более 20 см, но имеющая размах крыльев в двое больше. Интересной особенностью этой птицы является длинный, чуть изогнутый и острый клюв черного цвета, меняющий свой окрас на желтый во время сезона размножения.

У скворцов первыми прилетают самцы и обустраивают гнездышко, а самки присоединяются позже. Следующими прилетят жаворонки. Жаворонки поют звонкие песни, которые означают приход весны. Немного позднее можно встретить и красавца зяблика. Его можно заметить по своеобразной окраске: голова голубая; лобик черный; на щеках, горле и груди коричнево-красноватый окрас; спина имеет рыжевато-бурую окантовку; хвост зеленый; крылья по краям желтые, внутри черно-серые.

Ход занятия.

  • Открытое занятие на тему "Перелетные птицы"
  • Конспект занятия Перелетные птицы
  • Перелетные птицы. Детям про птиц.
  • Перелетные птицы: список, названия, описание, виды, характеристика, фото и видео
  • Конспект урока по окружающему миру:"Перелетные птицы".

Птицы весной. Возвращение перелётных птиц

Конспект занятия «Перелётные птицы» в форме квест-игрыОбразовательная область «Познавательное развитие»Возрастная группа: старшая Конспект занятия "Перелетные птицы" для старшей группы Дошкольное образование Дошкольникам. Предлагаю вам конспект НОД «Перелетные птицы» детей 6-7 лет (учащихся подготовительной группы). Конспект «Птицы перелетные» для детей средней группы. 3. Рассказ о возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют перелетными. — Расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Перелетные птицы: описание и факты о перелетных птицах

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе это те птицы, которые с наступлением холодов улетают на птицы вообще перелетают?
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе. Перелётные птицы Конспект занятия «Перелетные птицы» «Перелетные птицы» Цель: Продолжать знакомить детей с "Перелетными птицами".
Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Перелетные птицы летят на дальние расстояния, делая небольшие остановки в пути, чтобы отдохнуть и набраться сил.
«Всё о перелётных птицах». Перелетные и зимующие птицы отличаются друг от друга тем, что первые оставляют родной край и улетают зимовать в теплый климат, а вторые остаются и не совершают миграций.

Открытое занятие на тему "Перелетные птицы"

Целью данного конспекта является знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. «Перелетные птицы» конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического. Конспект занятия «Перелётные птицы» в форме квест-игрыОбразовательная область «Познавательное развитие»Возрастная группа: старшая Конспект занятия "Перелетные птицы" для старшей группы Дошкольное образование Дошкольникам. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Конспект НОД на тему: "Перелетные птицы"; 6-7 лет. Конспект занятия «Перелетные птицы» «Перелетные птицы» Цель: Продолжать знакомить детей с "Перелетными птицами". Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта.

Перелетные птицы: список, названия, описание, виды, характеристика, фото и видео

картинки с изображением перелётных птиц: скворца, грача, ласточки, жаворонка, чижа, стрижа, горихвостки, утки, лебедя, соловья. уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Весна. Перелетные птицы»», автор. План-конспект занятия по образовательной области "Ребенок и природа " в старшей группе. По теме "Перелётные птицы".

Конспект урока по окружающему миру:"Перелетные птицы".

Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы» Воспитатель: Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно на родину весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными.
Конспект НОД на тему: "Перелетные птицы"; 6-7 лет Перелетные птицы».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Птицы перелётные» В теплых края все перелетные птицы не вьют гнезд, потому что они нужны только для высиживания птенцов.
Конспект занятия Перелётные птицы Цель: Формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе.

Конспект познавательного занятия «Перелётные птицы» с презентацией

Соловей – птица перелетная, летят соловьиные стаи исключительно по ночам. Цель: Обобщить и углубить знания детей по теме «Перелетные птицы». Конспект Утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста. на тему «Перелетные птицы». Составила: воспитатель Виноградова И.В. Конспект НОД для детей старшей группы «Перелетные птицы» Автор: Лаврик Елена Станиславовна, воспитатель МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» ДНР Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, расширять п.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий