Одна из первых инициатив нового СРО — установка отдельного ОКВЭД для блогеров. Если блогер работает как ИП или ООО, ему нужно выбрать код ОКВЭД для своей деятельности. Какие налоги платят блогеры. Блогеру‑ИП и ООО необходим код ОКВЭД — какой выбрать.
Закон о блогерах: предложения по правовому регулированию блогосферы
В России будет создан отдельный код ОКВЭД для блогеров | В дополнение к этому, в декабре прошлого года ассоциация блогеров и агентств была включена в список саморегулируемых организаций. |
Подрежут ли «донатики»: как посчитают налоги блогеров в России | Понятие «блогер», необходимые изменения НПА - Изменение в законодательстве в части ОКВЭД и налоговых льгот для него - Правовое регулирование работы блогеров: международный опыт - Блогеры как часть креативных индустрий. |
Код для блогеров могут добавить в справочник видов деятельности | Право | Новости | | «Важно, что вся эта деятельность получит свой ОКВЭД, важно, что различные силы, значит, в том числе и разные политические силы, предлагают блогерам объединиться в разные ассоциации, это очень хорошо», — сказал Толстой, слова которого приводит РИА Новости. |
ОКВЭД для блогеров обсудят в Госдуме
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой («Единая Россия») ранее в ходе заседания выразил от лица депутатов готовность законодательно проработать вопрос о введении отдельного кода для блогеров в ОКВЭД. Депутаты Госдумы выступили с инициативой о создании отдельного кода для блогеров в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД), сообщает «Российская газета».Об этом заявил вице-спикер Госдумы Пётр Толстой («Единая Россия»). Если блогер работает как ИП или ООО, ему нужно выбрать код ОКВЭД для своей деятельности.
Блогинг в России могут включить в ОКВЭД
Хорошо это или плохо? В нём перечислены коды основных категорий экономической направленности. При регистрации любая компания или ИП должны указать необходимый код. Он будет зависеть от того, чем именно, и в какой области развивается бизнес. С помощью ОКВЭД государству легче отследить, каким делом решил заниматься тот или иной предприниматель. Незаконный блогинг Сейчас блогерство как вид бизнеса находится в тени. Видов деятельности, соответствующих специфике функции блогера, на сегодняшний день нет. В связи с этим, когда блогер оформляет ООО или ИП, он указывает близкие с его видом деятельности коды.
Реестр операторов рекламных данных 2. ОРД присваивает рекламе идентификатор — уникальный набор символов, по которому можно опознать рекламное сообщение.
Этот идентификатор нужно разместить на рекламном сообщении: в тексте, видеоролике или на рекламном баннере. Вместе с идентификатором к рекламе нужно добавить пометку «Реклама» — другие слова вроде «Партнерский материал» или «На правах рекламы» использовать нельзя. Где именно разместить идентификатор, зависит от формата рекламы: в сторис — поверх видео или фото; на видео, например на YouTube поверх видео; в подкастах — в описании выпуска; в прямых эфирах — перед видео или наложить на видео на протяжении всего эфира; в текстовом сообщении — в тексте. Так выглядит маркировка рекламы в Телеграме. Источник 3. Через 20 дней после показа рекламы нужно передать в ОРД отчет, в котором указаны расходы на рекламу, договоры и акты, сроки рекламной кампании и информация о показах для каждого объявления на каждой площадке. Общая схема маркировки рекламы выглядит так: Рекламодатели передают информацию ОРД, а он — в единый реестр интернет-рекламы Нативную интеграцию можно не маркировать ФАС разъяснила, что нативная интеграция не считается рекламой. Например, если блогер упоминает в видео новинки косметики или использует товар по назначению, но не призывает его купить — это нативная интеграция, и ее не нужно маркировать.
Действующее налоговое законодательство предусматривает следующие разновидности налоговых режимов для российских блогеров: уплата налога в качестве физического лица глава 23 НК РФ ; регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, таким образом доход блогера облагается налогом в соответствии с применяемой им системой налогообложения глава 26. Рассмотрим преимущества и недостатки перечисленных вариантов налогообложения для блогеров подробнее. Уплата налога в качестве физического лица Если блогер не имеет специального статуса экономического субъекта, то он признается налогоплательщиком по налогу на доходы физических лиц. Ставка налога зависит от налогового резидентства субъекта: в соответствии с пунктом 2 статьи 207 НК РФ, если блогер более 183 календарных дней в год проживает в России, то он признается российским резидентом. Если источником доходов выступает компания-рекламодатель по договору гражданско-правового характера, то на нее возлагаются обязанности налогового агента по НДФЛ — это означает, что именно она исчисляет, удерживает и перечисляет в бюджет сумму налога за блогера. Доходы, получаемые от частных лиц и зарубежных партнеров, блогер должен самостоятельно задекларировать по форме 3-НДФЛ и уплатить в бюджет налог не позднее 15 июля следующего года пункт 4 статьи 228 НК РФ. Уплата налога на доход в качестве физического лица является наименее выгодным вариантом налогообложения для блогеров. Следовательно, данный режим налогообложения может применяться только начинающими блогерами, не имеющими постоянного дохода от активности в социальных сетях. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя по упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения «Доходы» Если блогерство превращается в основной вид деятельности и постоянный источник дохода, то такому лицу целесообразнее зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Для этого блогер подает в налоговые органы по месту жительства заявление по форме Р21001 и уплачивает госпошлину в размере 800 рублей. Стоит отметить, что в соответствии с подпунктом 32 пункта 3 статьи 333. Наиболее распространенные варианты: 73.
Обсудим и это тоже. Это как раз то, о чем заявил президент: блогерам необходимо исходить в своей деятельности из этики, морали, нравственности, безопасности детей», — рассказала NEWS. В начале недели стало известно, что в Госдуме положительно отнеслись к инициативе включить блогерство в перечень официальных видов экономической деятельности.
Какое налогообложение лучше выбрать блогеру
Ранее она предложила выделить в ОКВЭД отдельный код для ведения блогерской деятельности. 5.1.1 Какие ОКВЭД можно выбрать блогеру. Какое налогообложение лучше выбрать блогеру Евгения Воробьева Редакция «Текстерры». Для нас это важно», – отметил сооснователь «Ассоциации Блогеров и Агентств» Петр Шекшеев.
Блогерам покажут класс: в России появится новая профессия
Законная работа. Для блогеров хотят ввести вид экономической деятельности | Как брать с блогеров налоги Читайте подробнее на сайте бизнес журнала «Деловой мир». |
В Госдуме предложили ввести юридическое регулирование деятельности блогеров | «Минцифры выражает готовность совместно с заинтересованными государственными органами и представителями отрасли принять участие в обсуждении инициативы по введению нового класса ОКВЭД 2, отражающего коммерческую деятельность инфлюенсеров (блогеров). |
Какое налогообложение лучше выбрать блогеру | Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Преимущество для блогеров в том, что под эти ОКВЭД, если ты блогер, может быть, выведут новые линии грантов, субсидии. |
ВЗГЛЯД / Депутаты предложили внести в ОКВЭД работу блогеров :: Новости дня | Законопроект, включающий деятельность блогеров в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), будет внесен ближайшее время. |
Блогинг в России ждут большие перемены: как работать законно уже сейчас
У блогеров появится свой код экономической деятельности | Новости общества | Известия | 12.12.2023 | ПЛЮСЫ ДЛЯ БЛОГЕРОВ ОКВЭД в сфере инфлюенс-маркетинга даст возможность получить меры господдержки, учитывая, что участники сферы относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства и наиболее уязвимы. |
Блогерам присвоят код ОКВЭД - Своё дело плюс | Яна Лантратова предложила министру экономического развития РФ Максиму Решетникову внести в ОКВЭД отдельный вид деятельности для блогеров. |
В ГД заявили, что законопроект о включении блогеров в ОКВЭД внесут в ближайшее время | Минэкономразвития в целом поддерживает необходимость внесения изменения в общероссийские классификаторы ОКВЭД 2 и ОКПД 2 в части развития рекламной деятельности — инфлюенс-маркетинга (блогеров), — сообщили в ведомстве. |
Вконтакте ответил на главные вопросы по маркировке рекламы
Об этом в интервью НСН заявила президент Национальной ассоциации блогеров России Ольга Берек. Первый зампред комитета по просвещению Яна Лантратова («Справедливая Россия – За правду») отметила, что вопрос внесения блогерства в ОКВЭД поднимался на встрече Ассоциации блогеров и агентств с первым заместителем руководителя администрации. Какие налоги платят блогеры. Блогеру‑ИП и ООО необходим код ОКВЭД — какой выбрать. Первый зампред комитета по просвещению Яна Лантратова («Справедливая Россия – За правду») отметила, что вопрос внесения блогерства в ОКВЭД поднимался на встрече Ассоциации блогеров и агентств с первым заместителем руководителя администрации. Что касается ОКВЭД, мы проверили и подготовили список видов деятельности для блогеров, пользуйтесь. На прошедшем Петербургском международном юридическом форуме был поднят вопрос о необходимости присвоения блогерам отдельного кода экономической деятельности (ОКВЭД) и создании специального реестра блогеров.
Блогеры и налоги: как вести бухгалтерию правильно, чтобы избежать штрафов и налоговых проверок
Минцифры заявило, что поддерживает инициативы по развитию сегмента информационных услуг. Там отмечают, что их целесообразно реализовывать вместе с бизнес-сообществом и отраслевыми объединениями. Росстандарт тоже поддерживает инициативу. Председатель совета Национальной ассоциации блогеров Мария Терентьева-Галицких отмечает, что авторы блогов занимаются не только рекламой, но и другими видами деятельности, в том числе продвижением товаров под собственным брендом.
В данном случае они используют упрощенную систему налогообложения. Когда блогер становится известным, самым логичным решением будет переход от ИП на общий режим налогообложения с уплатой НДС со своих доходов. Просто для того, чтобы получать статус средства массовой информации, нужно пройти определенные регистрационные процедуры и получить соответствующую бумагу. Дальше идет нормальное подчинение установленным правилам и задачам", - говорит руководитель департамента налогов Финансового университета при правительстве РФ Дмитрий Ряховский. Так, согласно закону о блогерах, "владелец сайта и или страницы сайта в сети "Интернет", на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет" далее - блогер , при размещении и использовании указанной информации, в том числе при размещении указанной информации на данных сайте или странице сайта иными пользователями сети "Интернет", обязан обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации", - указано в законе. После включения в классификатор видов экономической деятельности блогеры рассчитывают получить льготы и возможность устанавливать условия проверок надзорными органами По данным сервиса для автоматизации работы с фрилансерами и блогерами Solar Staff, в связи с отсутствием монетизации на YouTube и перезапуском некоторых брендов рекламные доходы крупных отечественных блогеров стали расти. С апреля по июнь блогеры, имеющие статус ИП, получали примерно по 182 тыс. Специалисты Solar Staff рост доходов блогеров объясняют увеличением рекламных расходов брендов на этот канал продвижения. С ростом доходов блогеров ими заинтересовались налоговые и правоохранительные органы. В марте столичное подразделение Следственного комитета сообщило о возбуждении уголовного дела против блогера Александры Митрошиной.
Президент Национальной ассоциации блогеров России Ольга Берек в пресс-центре НСН выразила мнение, что существующие на сегодняшний день Общероссийские классификаторы видов экономической деятельности ОКВЭД описывают деятельность, которой занимаются блогеры. Кирьянов: ФНС не будет делать «доски почета» блогеров-неплательщиков «Единственный вариант, который с моей точки зрения возможен, это самоопределение. Это когда человек приходит и говорит: я блогер.
Об этом 11 декабря сообщила первый заместитель председателя Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. Соответствующую просьбу она озвучила на круглом столе, посвященном в том числе правовому режиму деятельности блогеров. Призывникам предложат сдать загранпаспорта уже с 11 декабря Появление инициативы о статусе блогера Лантратова в беседе с «Парламентской газетой» анонсировала в июле.
Блогерская деятельность в России: что выбрать — самозанятость, ИП или ООО
Может ли агентство отчитываться за блогера? Да, если это прописано в договоре. В таком случае тот, кто публикует рекламу, может не регистрироваться в ОРД. Шаг 3. Разбираемся, что и как маркировать Что считается рекламой и требует маркировки? Реклама — это информация, которая помогает привлекать внимание к объекту рекламирования, продвигать его, поддерживать к нему интерес.
Она может распространяться любым способом, в любой форме и с помощью любых средств. Объектом рекламирования может быть продукт или услуга, продавец или изготовитель, результаты интеллектуального труда, а ещё мероприятие: концерт, конкурс, фестиваль или спортивный матч. Подробнее о том, что считается рекламой, можно изучить тексте Федерального закона «О рекламе». Получается, к рекламе можно отнести практически любую информацию, которая помогает привлекать внимание к бренду, продуктам и услугам или мероприятиям. Но маркировать каждый материал не придётся.
Под маркировку подпадают все основные форматы интернет-рекламы в рунете: например, разные варианты баннеров, реклама в видео, клипах, промопосты в соцсетях и многое другое. В каких случаях маркировка не требуется? Маркировка не требуется, если информация не является рекламой. Во второй статье закона «О рекламе» перечислена информация, которая не является рекламой. Несколько примеров, где не нужно добавлять маркировку: email-рассылки о собственных товарах; push-уведомления о собственных товарах; реклама в теле- и радиопередачах, которая отображается в интернете без изменений по сравнению с первоисточником.
Также не нужно добавлять маркировку, если вы пишете о собственных товарах или мероприятиях в своём профиле или сообществе, тем самым вы информируете пользователей о ваших продуктах и услугах. Кроме того, есть отдельные разъяснения для СМИ. Здесь к рекламе не относятся: материалы, которые содержат информацию о подписке на собственные издания и способах её оформления; анонсы собственных мероприятий, в том числе которые СМИ освещает в рамках информационного партнёрства; ссылки на сайтах сетевых изданий, которые ведут на сайты собственных продуктов или сайты других изданий того же учредителя. Но и здесь есть уточнения — если в материалах слишком явно выделяется товар или услуга, их могут признать рекламой. Если вы из личных побуждений рекомендуете книгу, фильм, мероприятие или даже продукт, которым пользуетесь, — по умолчанию это не реклама, маркировать ничего не нужно.
Но обратите внимание: если в рекомендации содержится сильная эмоциональная окраска или есть призыв купить товар или посетить мероприятие, то такую рекомендацию контролирующие органы могут признать рекламой. Если вы на собственной площадке рассказываете о ваших продуктах и услугах, то ничего тоже не нужно маркировать. А вот если вы публикуете запись, где подчёркиваете преимущества продуктов и услуг, которые предоставляют третьи лица, то такому материалу понадобится маркировка. Как добавить маркировку? ВКонтакте есть специальный инструмент, который поможет добавить нативную маркировку к записям, историям, клипам и видео с рекламой.
Она гармонично вписывается в интерфейс и не отвлекает от содержимого публикации. Чтобы добавить маркировку рекламы к публикациям ВКонтакте, нужно: получить токен у оператора рекламных данных — специальной компании, которая имеет право его выдавать; добавить токен к креативу — отметка о рекламе появится автоматически. Вот как можно это сделать. Выберите при публикации записи, истории, клипа или видео пункт «Реклама от автора» или «Отметить рекламу». Откроется специальное мини-приложение: здесь нужно ввести токен, если он у вас уже есть, или перейти в ОРД VK, чтобы его получить.
Готово: когда вы введёте токен, отметка о рекламе добавится автоматически. Обратите внимание, что добавить токен и отметку о рекламе можно только до публикации. Нужно ли маркировать публикации, которые вышли до 1 сентября 2023 года? Да, нужно. Поправки в закон «О рекламе», согласно которым вся реклама в рунете должна маркироваться, вступили в силу с 1 сентября 2022 года.
Согласно им, маркировка должна быть у всей рекламе в рунете — в том числе если она была опубликована ранее. Если в старые публикации не добавить токен, нужно ли их удалять? Закон требует, чтобы у всех рекламных публикаций была отметка о рекламе и токен. Если этих сведений нет, значит, закон нарушается и есть риск получить штраф. Нужно ли маркировать бартерные публикации?
Да, их также необходимо маркировать. При отчётности загружается акт взаимозачёта. Как маркировать прямые трансляции? Если вы ведёте прямую трансляцию и интегрируете туда рекламу, то токен нужно получить после трансляции. В ОРД нужно будет загрузить только часть с рекламной интеграцией — не всю трансляцию.
Если вы размещаете баннер на трансляции или используете чат-ботов, то загрузить информацию о них потребуется перед стартом прямого эфира. На каждый креатив понадобится отдельный токен. Что делать, если у публикации несколько рекламодателей? В таком случае рекламный токен нужно получить на каждую интеграцию: заполнить в ОРД информацию обо всех рекламодателях и о договорах с ними. Нужно ли маркировать публикацию повторно, если она дублируется из другой соцсети?
Если вы размещаете ВКонтакте рекламу, которая была на другой площадке, и вы уже регистрировали её в ОРД и получили токен, повторно ничего делать не нужно. Вы можете прикрепить тот же токен к публикации. Нужно ли маркировать пост, если в нём содержится ссылка на свой профиль в другой соцсети? Зависит от содержания поста: если он рекламный это самореклама , то нужно. А если пост информационный, то маркировка не нужна.
Нужно ли маркировать публикации, если оплата производится по модели CPA? Если вы работаете по модели CPA cost per action — то есть с платой за целевые действия , вам также нужно маркировать свои публикации и отчитываться в ОРД. Если я размещаю рекламу через маркет-платформу, нужно ли мне её маркировать?
Следовательно, для решения проблемы уплаты налогов на доходы от иностранных контрагентов блогеру необходимо заполнить специальную форму и подтвердить свой статус налогового резидента РФ Форма по КНД 1111048. Форма КНД 1120008 направляется иностранной компании, предоставляющей свою площадку в сети интернет или перечисляющей денежные средства за размещение рекламы в российских блогах. Например, компания Google LLC разослала сообщения, что с июня 2021 года подоходным налогом США будет облагаться доход, полученный российскими блогерами от просмотра контента с территории США.
Между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки подписан договор об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 17 июня 1992 года. Так, если доходы от авторских прав и лицензий роялти получает лицо с постоянным местопребыванием в Российской Федерации, его доходы облагаются налогом только в России пункт 1 статьи 12 договора от 17 июня 1992 года. Ответственность за уклонение от уплаты налогов Блогеры, как и другие налогоплательщики, несут ответственность за неуплату налогов. Налоговая служба принимает меры воздействия на должников, первоначально, направив требование об уплате налога. Следующим этапом является процедура принудительного взыскания долга и обращение с иском в суд. После решения суда приставы получают право на взыскание средств с банковского счета, заработной платы или пенсии должника.
Что же касается уголовного преследования, то оно грозит тем, кто не выплатил налогов на сумму более 2,7 миллиона рублей. Целесообразно блогерам, получающим доход, зарегистрировать свой бизнес в налоговых органах и уплачивать налоги. Главное — начать этот процесс своевременно.
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Российские блогеры смогут получать специальный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности. Это необходимо для того, чтобы они могли юридически оформлять свою деятельность и получать определенные льготы при такой необходимости, рассказали представители отрасли в ходе пресс-конференции. Так, во время пандемии коронавируса государство подготовило определенные меры поддержки, к примеру, для мультипликаторов, однако оказать помощь блогером правовой возможности не было.
Закон о блогерах: предложения по правовому регулированию блогосферы
Поддержал идею введения специального кода ОКВЭД для блогеров замруководителя Рособрнадзора Евгений Семченко. "Предлагаемая мера по добавлению кода в ОКВЭД позволит соблюсти баланс отрасли и государства и решить давнюю проблему правового статуса инфлюенсера (блогера). А также, скажетсяли введение отдельного ОКВЭД для блогеров на экономике региона и страны.
У вас есть блог: нужно ли платить налог?
- Банк России: развиваются верфи, выпуск стройматериалов и торговые центры
- ОКВЭД для блогеров — Галина | Антикризисный Бухгалтер на
- Блогерам покажут класс: в России появится новая профессия
- ОКВЭД для блогеров
- Депутаты Госдумы попросили Росстандарт добавить в ОКВЭД коды для блогеров - Лента новостей Москвы
В Госдуме анонсировали обсуждение выделения кода ОКВЭД для блогеров
Данный набор кодов ОКВЭД для блогера включает в себя основные коды и не является окончательным, полный набор сильно зависит от специфики именно вашего бизнеса. Некоторые виды экономической деятельности подлежат обязательному лецензированию.
По словам парламентария, в блогосфере происходит много вещей, которые потом бурно обсуждаются. Они связаны, например, с тем, что образовательные услуги таковыми не являются, курсы «Как стать миллионером за три месяца» не дают результатов. Толстой считает, что надо четко представлять, что блогер делает. Доверие возникает неспроста, и его можно быстро потерять, когда блогеры измеряют медийный вес только в количестве подписчиков — это неправильно.
Он отметил, что многие российские блогеры имеют аудиторию, превышающую таковую у СМИ, но последние ограничены законом и несут ответственность за распространяемую информацию. У блогеров же таких обязательств нет, констатировал Толстой. Читайте также:.
Нерешенным остаётся только вопрос реестродержателя и создания наблюдательной комиссии за соблюдением положений Меморандума. Экспертный совет по информационной политике и контентному анализу, или совет блогеров, действует с 2019 года при Комитете СовФеда по науке, образованию и культуре. Совет объединяет более 60 человек — блогеров с десятками, сотнями тысяч и миллионами подписчиков, артистов, государственных деятелей и представителей научного сообщества.