Новости мусульманству сколько лет

Чтениями "Ислам России: осмысление многовекового опыта мусульман" в Москве и Казани открыт год празднования 1100-летия принятия ислама народами Волжской Булгарии, который был принят в 922 году.

Сколько в мире мусульман?/How many Muslims are there in the world?

Но пытливый ум и незаурядные способности молодого человека выгодно отличали его от других. Мухаммед гонял караван, а в возрасте 25 лет его полюбила богатая 40-летняя вдова по имени Хадидже. Он женился в 595 году. Проповедник Пророком Мухаммед стал пятнадцать лет спустя. Провозгласил он об этом в Мекке, заявил, что призвание его состоит в том, чтобы исправить все пороки и грехи этого мира. При этом он напоминал людям, что до него миру являлись и другие пророки, начиная с Адама и Ноя, Соломона и Давида и заканчивая Иисусом Христом. По словам Мухаммеда, люди забыли все правильные слова, произнесенными ими. Единственный Бог - Аллах - послал людям его, Мухаммеда, чтобы вразумить всех людей мира, сбившихся с пути истинного. Новую религию, проповедуемую мужчиной, приняли сначала только шестеро. Прочие жители Мекки отмахивались от новоиспеченного учителя. Благодаря своему дару убеждения и способностям Мухаммед постепенно сплотил вокруг себя десятки единомышленников разных сословий и материального достатка с большой силой воли и отважными характерами.

Среди них были храбрый Али, добродушный Усман и справедливый Умар, а также непреклонный и даже жестокий Абу Бакр. Искренне уверовав в новое учение, они поддерживали своего пророка, который без устали проповедовал. Это вызвало огромное недовольство у населения Мекки, и его попросту решили уничтожить. Мухаммед бежал в город Медину. Здесь все жили по национальному признаку в сформировавшихся общинах: в абиссинской и еврейской, в негритянской и персидской. Мухаммед со своими учениками образовал новую общину - мусульманскую, которая начала проповедовать ислам. Надо сказать, что община стала весьма популярной в городе, так как, по заверениям ее участников, мусульманин, вступивший в ее ряды, переставал быть рабом и не мог им быть вообще. Это был мудрый ход. В общину потянулись бедуины и негры - те, кто раньше были угнетенными. Они поверили в истинность ислама, стали агитировать других на вступление в общину и принятие новой веры.

Их, вновь примкнувших, называли ансарами. Спустя какое-то время община Мухаммеда приобрела статус самой сильной и многочисленной, стала наводить порядок, расправившись с язычниками, убивая их. Христиане не остались в стороне, их также либо убивали, или обращали в ислам насильственным способом. Уничтожали иудеев. Кто мог - бежал в Сирию. Воодушевленное войско мусульман отправилось в Мекку, но было разбито. Последователи ислама силой заставили бедуинов принять их веру, силы сторонников Аллаха увеличились, армия захватила аравийский район Гадрамаут - благодатные земли южного побережья, - установив там ислам. Затем снова двинулись к Мекке. Жители Мекки предложили главнокомандующему не конфликтовать, а решить все мирным путем, признав наряду с Аллахом богов Зухру и Лату, и заключить мир. Но предложение не было принято, так как Аллах един, иных богов нет.

Горожане согласились с этой сурой пророчеством. Арабы были согласны Когда появился ислам в мире, его проповедники не пытались извлечь из этого никакой корысти или личной выгоды. Они несли в массы принципы, выдуманные ими самими. С точки зрения богословия религия не содержала в себе ничего такого, что бы отличалось от других религиозных течений Ближнего Востока. Арабы были правы, агрессивно настроенные мусульмане не стоили того, чтобы с ними спорить. Арабы отказались от привычных культов, произнесли формулу ислама и... Но пророк скорректировал поведение новообращенных в ислам, например, тем, что мусульманину грешно иметь более четырех жен, арабы не стали спорить с этим, хотя ранее 4 жены - это был минимум. Они молча содержали наложниц, которых могло быть сколько угодно. Когда появился ислам как религия, пророк Мухаммед, страдающий эпилепсией, запретил вино, заявив, что первая капля этого напитка губит человека. Хитрые арабы, любившие выпить, садились в тихом закрытом дворике, ставили перед собой чан с вином.

Каждый опускал палец, стряхивал на землю первую каплю. Раз уж она губит человека, то ее и не употребляли, про остальное пророк ничего не наказывал, поэтому они спокойно пили все, что не было первой каплей. История черного камня В Каабе - мечети города Мекки - расположен таинственный черный камень, говорят когда-то "упавший" с неба, не уточняется, в каком веке. Появился ислам, новая община думала, как с ним поступить, и вот почему.

Отмечать Ураза-байрам стали вместе с продвижением Ислама, со времен Арабского халифата. На Ураза-байрам принято приветствовать друг друга фразой «Ид мубарак», что означает «благословенный праздник». Обязательным для каждого мусульманина считается помолиться в ночь перед праздником и просить у Аллаха благословения, читать Коран. Мусульмане считают, что молитвы, произнесенные именно в главные праздники Ураза-байрам и Курбан-байрам, будут непременно услышаны. Что можно и нельзя делать К окончанию Рамадана и празднованию Ураза-байрама мусульмане начинают готовиться заранее и основательно — дома проводят капитальную уборку, готовят праздничные блюда и лучшие наряды.

Обязательным ритуалом считается раздача милостыни. Считается, что это компенсирует ошибки, которые человек мог допустить во время поста. При этом жертвуют либо деньгами, либо продуктами питания. В праздник Ураза-байрам принято надевать лучшую одежду и собираться на праздничный ид-намаз — молитву, а после — собираться за праздничным столом вместе со всеми с родными и близкими.

На этом отрезке истории началось постепенное разрушение родоплеменного патриархального строя, и общество начинает разделяться на классы, в результате чего должно было появиться нечто, что объединило бы людей духовно. В этих условиях и возникает Ислам, который является религией авраамической, как иудаизм и христианство, которые также восходят своими корнями к самым древним формам монотеизма, то есть все эти религии объединяет с исламом принципиально единая картина мира, и относится к богооткровенной или ревелятивной традиции. Религиозная и историческая ситуация в Аравии накануне зарождения Ислама В преддверии возникновения ислама на Аравийском полуострове господствовала ханифия или автохтонный аравийский монотеизм, уходящий своими корнями к пророку Аврааму Ибрахиму. Современная концепция указывает на наличие в тот период двух относительно независимых монотеистических традиций, которые в итоге объединились в аравийское пророческое движение.

Частично население Аравийского полуострова в этот период времени приняли иудаизм, частично — приняли христианство, а в некоторых государствах, таких, как Йемен и Бахрейн, проповедовали зороастризм. Аравийский полуостров в этот исторический период делили между собой княжество Лахмидов, которое являлось союзником с Ираном, где правили Сасаниды, и княжество Гассанидов, которое являлось вассалом Византии. Центральная же Аравия осталась свободной после того, как на Мекку совершил поход эфиопский царь, и чудесным образом мекканцам удалось спастись, а армия царя и сам эфиопский царь были уничтожены раскаленными камнями, которые скидывали на них прилетевшие с неба птицы. Данное событие было известно арабскими и мекканскими современниками и описывается в суре Корана "Слон". В его проповедях звучали призывы вернуться к монотеизму, к вере Ибрахима или Авраама, к вере пророков Мусы или Моисея и Исы или Иисуса, произносить молитвы и держать пост, давать милостыню и честно производить торговые сделки. В своих призывах во время проповедей Посланник Всевышнего говорил о необходимости веры в Единого Бога, о том, что верующие должны сплотиться в единое братство и соблюдать простые нормы морали. Но религиозная борьба газават между мединскими мусульманами и многобожниками Мекки продолжалась еще восемь лет. В 624 году произошла битва при Бадре , которая закончилась поражением мекканцев, хотя их количество превышало количество мусульман в три раза.

Позже в 625 году состоялась битва при Ухуде , в которой верх взяли уже мекканцы. Через год войско из Мекки совместно с племенами Аравийского полуострова пришло к городу Медине, чтобы покончить с исламом раз и навсегда.

Ближайшему сопернику — альянсу левых — досталось 25 мест. Партия свободы выступает за проведение референдума по выходу из ЕС, ужесточение миграционной политики и сокращение помощи Украине. Лидер этой политсилы планирует стать новым премьер-министром королевства, однако для этого ему необходимо сформировать парламентскую коалицию.

По мнению экспертов, у лидера правых есть шансы занять кресло главы правительства. Однако значительная часть программы Партии свободы, с точки зрения аналитиков, выглядит труднореализуемой.

Кратко об исламе

Пророк Мухаммед родился в Мекке в 12-й день рабиу-ль-авваля по мусульманскому календарю, это приблизительно апрель 570 или 571 года по григорианскому календарю. Точная дата рождения пророка неизвестна. Точный год возникновения ислама определить нельзя: зарождение ислама связывают с городом Меккой в Западной Аравии и началом седьмого века. Как сообщили в Духовном управлении мусульман Казахстана, 27-й день священного месяца Рамазана в 2024 году приходится на ночь с 5 на 6 апреля.

Коран Карим

Это также одна из самых быстрорастущих религий, и сегодня у нее около 1, 7 миллиарда последователей. Эта религия основана на Коране, религиозном тексте, который, как полагают последователи ислама, является прямым словом Бога. При исламе Мухаммед считается последним Пророком Бога, и большинство верующих придерживаются его учений. Последователей ислама называют мусульманами. Происхождение ислама Историки считают, что практика ислама возникла в Мекке и Медине Саудовской Аравии в начале 7-го века нашей эры. Примерно в это же время Мухаммед начал делиться посланиями от Архангела Гавриила, который был послан Богом. Мухаммед проповедовал и распространял послание Бога среди людей в Мекке и ее окрестностях. Он получил большое количество последователей, и некоторые из его последователей записали откровения в том, что сегодня известно как Коран. Политические власти области преследовали Мухаммеда и его последователей.

Они боялись, что идеи Мухаммеда о расовом равенстве и мире с одним Богом вызовут нестабильность среди низшего класса и рабов. Это преследование вынудило новых мусульман мигрировать в Абиссинию современная Эфиопия и Эритрея. После нескольких лет преследования Мухаммад, его семья и новообращенные вернулись в Медину в современной Саудовской Аравии. Оказавшись в Медине, Мухаммед создал политическое государство, которое придерживалось учения ислама. Люди из нескольких религий собрались вместе в этой общине, называемой уммой. После смерти Мухаммеда раскол религии в отношении разногласий по поводу правопреемников, и ислам постепенно начал распространяться. Основные мусульманские королевства По мере расширения ислама появились халифаты, чтобы взять под контроль большие географические участки земли. Миссионеры взяли слово Мухаммеда все дальше и дальше от Медины.

Халифаты контролировали торговлю со Средиземноморским регионом, Юго-Восточной Азией и другими районами на Ближнем Востоке.

Архитектура должна быть величественной и узнаваемой». Все три дня праздника в Казанском кремле показывают световое шоу — символы и основные принципы традиционного ислама, исторические зарисовки и отсылки к Корану транслируют на стены древней крепости.

Сегодня световое шоу можно будет увидеть в Белой мечети древнего Болгара — духовном центре Татарстана. Туда съехались 1100 имамов. Картина дня.

Он уходил в пустынные ущелья и в одиночестве погружался в глубокое созерцание. В 610 году в пещере горы Хира Мухаммеду явился ангел Джабраил, посланный Аллахом, с первыми аятами Корана, который приказал ему запомнить текст откровения и назвал его «Посланником Аллаха». Начав проповедовать среди близких, Мухаммед понемногу расширял круг приверженцев. Он призвал своих соплеменников к единобожию, к праведной жизни, соблюдению заповедей при подготовке к грядущему божьему суду, рассказывал о всемогуществе Аллаха, создавшего человека, все живое и неживое на земле. Особое место в проповедях было отведено Ибрахиму Авраам , который был признан праотцом арабов и евреев и первым, кто проповедовал единобожие.

Мухаммед заявлял, что его миссия заключается в восстановлении веры Авраама. Аристократия Мекки усмотрела в его проповедях угрозу своей власти и организовала заговор против Мухаммеда. Узнав об этом, соратники пророка уговорили его покинуть Мекку и перебраться в город Ясриб Медина в 622 году.

Среди христиан, населявших Аравию, были православные и несториане, яковиты и монофизиты, а также савеллиане. При этом все жили мирно, никаких разногласий на почве религии не было. Люди жили и зарабатывали себе на пропитание, им некогда было отвлекаться на что-то еще.

Происхождение и жизнь Мухаммеда Магомета Пророк Мухаммед был рожден в 571 году в Мекке, родом он был из могущественного мекканского племени Курайш, внук Абу ал-Мутталиба, главы рода Хашим, сын Абдуллаха. В возрасте шести лет Мухаммед, к сожалению, лишился матери. Дядя Абу-Талиб был назначен опекуном того, кто стал основателем ислама. Когда появился его - Мухаммеда - настоящий "опекун" - сам Всевышний, Магомету было уже за сорок. По многочисленным данным, Мухаммед был болен эпилепсией, не был образован, не умел читать и писать. Но пытливый ум и незаурядные способности молодого человека выгодно отличали его от других.

Мухаммед гонял караван, а в возрасте 25 лет его полюбила богатая 40-летняя вдова по имени Хадидже. Он женился в 595 году. Проповедник Пророком Мухаммед стал пятнадцать лет спустя. Провозгласил он об этом в Мекке, заявил, что призвание его состоит в том, чтобы исправить все пороки и грехи этого мира. При этом он напоминал людям, что до него миру являлись и другие пророки, начиная с Адама и Ноя, Соломона и Давида и заканчивая Иисусом Христом. По словам Мухаммеда, люди забыли все правильные слова, произнесенными ими.

Единственный Бог - Аллах - послал людям его, Мухаммеда, чтобы вразумить всех людей мира, сбившихся с пути истинного. Новую религию, проповедуемую мужчиной, приняли сначала только шестеро. Прочие жители Мекки отмахивались от новоиспеченного учителя. Благодаря своему дару убеждения и способностям Мухаммед постепенно сплотил вокруг себя десятки единомышленников разных сословий и материального достатка с большой силой воли и отважными характерами. Среди них были храбрый Али, добродушный Усман и справедливый Умар, а также непреклонный и даже жестокий Абу Бакр. Искренне уверовав в новое учение, они поддерживали своего пророка, который без устали проповедовал.

Это вызвало огромное недовольство у населения Мекки, и его попросту решили уничтожить. Мухаммед бежал в город Медину. Здесь все жили по национальному признаку в сформировавшихся общинах: в абиссинской и еврейской, в негритянской и персидской. Мухаммед со своими учениками образовал новую общину - мусульманскую, которая начала проповедовать ислам. Надо сказать, что община стала весьма популярной в городе, так как, по заверениям ее участников, мусульманин, вступивший в ее ряды, переставал быть рабом и не мог им быть вообще. Это был мудрый ход.

В общину потянулись бедуины и негры - те, кто раньше были угнетенными. Они поверили в истинность ислама, стали агитировать других на вступление в общину и принятие новой веры. Их, вновь примкнувших, называли ансарами. Спустя какое-то время община Мухаммеда приобрела статус самой сильной и многочисленной, стала наводить порядок, расправившись с язычниками, убивая их. Христиане не остались в стороне, их также либо убивали, или обращали в ислам насильственным способом. Уничтожали иудеев.

Кто мог - бежал в Сирию. Воодушевленное войско мусульман отправилось в Мекку, но было разбито. Последователи ислама силой заставили бедуинов принять их веру, силы сторонников Аллаха увеличились, армия захватила аравийский район Гадрамаут - благодатные земли южного побережья, - установив там ислам. Затем снова двинулись к Мекке. Жители Мекки предложили главнокомандующему не конфликтовать, а решить все мирным путем, признав наряду с Аллахом богов Зухру и Лату, и заключить мир. Но предложение не было принято, так как Аллах един, иных богов нет.

Горожане согласились с этой сурой пророчеством. Арабы были согласны Когда появился ислам в мире, его проповедники не пытались извлечь из этого никакой корысти или личной выгоды. Они несли в массы принципы, выдуманные ими самими. С точки зрения богословия религия не содержала в себе ничего такого, что бы отличалось от других религиозных течений Ближнего Востока. Арабы были правы, агрессивно настроенные мусульмане не стоили того, чтобы с ними спорить. Арабы отказались от привычных культов, произнесли формулу ислама и...

Кратко о мировых религиях. Ислам

Мусульмане живут как минимум в 125 странах, при этом в 28 странах ислам — государственная религия. Ислам — господствующая религия арабских стран — от Саудовской Аравии до Марокко. Ислам также исповедует большинство тюркских народов, живущих в Турции, Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Туркменистане и Узбекистане. В России ислам исповедуют татары и башкиры, а также многие кавказские народы, в том числе чеченцы и дагестанцы. Много веков назад мусульманами стали ираноязычные народы Ирана и Таджикистана. Ислам исповедуют во многих странах Африки, в том числе в странах с темнокожим населением, например, в Судане и Сомали. На чем строится ислам? Догмы ислама регулируются шариатом — сводом мусульманских правил.

В странах, где ислам — государственная религия, шариат действует или вместо гражданских законов или наряду с ними. В светских государствах мусульмане сами стараются придерживаться норм шариата.

Во время войн бедуины часто шли в бой верхом на верблюдах. Жаркий аравийский климат позволял арабам заниматься земледелием только вблизи морского побережья и в районах редких оазисов на юге и западе полуострова. Жившие оседло арабы выращивали здесь финиковые пальмы, виноград, хлопчатник и сахарный тростник. Ещё одним видом хозяйственной деятельности арабов была торговля.

Бедуины участвовали в перевозке товаров по пролегающим через Аравию торговым путям. Эти пути связывали богатейшее государство той эпохи Византию с Индией и Северной Африкой. Наиболее крупными городами были расположенные в западной части Аравийского полуострова Мекка и Ясриб. В начале VII в. Упадок аравийской торговли подталкивал арабские племена к междоусобным войнам из-за скудных ресурсов. В качестве богов почитались небесные светила: солнце, луна и звёзды.

Также арабы верили в добрых и злых духов, которые, как считалось, влияли на жизнь людей. Разные арабские племена поклонялись своим богам и духам. Самым уважаемым для всех арабов был храм Кааба — в переводе с арабского «куб» — в г. Согласно поверью, этот камень изначально находился в раю и был белого цвета, затем Бог даровал его людям, и камень почернел от людских грехов. Вокруг Каабы стояли идолы разных языческих богов. Однако большого распространения среди арабов эти религии получить не успели.

Вспомним, что монотеистическая религия или монотеизм — это религия, признающая существование только одного Бога. Язычество или многобожие предполагает существование любого количества богов. Важенин Пророк Мухаммад Монотеизм у арабов распространился через новое вероучение, главным проповедником которого был Мухаммад 570—632. Он происходил из знатного арабского рода, жившего в Мекке. Мухаммад родился в 570 г. Когда он повзрослел, то занялся торговлей и сумел приобрести известность и богатство.

В 610 г. Согласно преданию, Мухаммад получал откровение о Боге через ангела Джабраила, который являлся ему в пещере недалеко от Мекки. Мухаммад призывал арабов прежде всего отречься от почитания языческих богов и начать почитать единого Бога, о котором в древние времена говорили другие пророки: Ибрахим Авраам , Муса Моисей , Давуд Давид , Иса Иисус Христос. В новом вероучении было много общего с христианством и иудаизмом. Однако самих христиан и иудеев Мухаммад обвинял в искажении вероучения и призывал к исправлению в соответствии с полученным им откровением. Вход в пещеру, где Мухаммад получал откровение об Аллахе.

Фото: Назли Узнать больше Отношения мусульман с представителями других монотеистических религий изначально являлись более дружескими, чем с язычниками. Мусульмане называли христиан и иудеев «людьми Писания», поскольку они имели общее священное предание о древних пророках и верили в единого Бога.

И выберете "сохранить аудио как" или "сохранить как" 19 августа, 13 Akbota. T 3 Ассаламу алейкум. Админ прошу если не трудно, можете обьяснить в суре Бакара на последних секундах человек говорит на арабском какие то слова , а что они означают?

Уже сегодня мы проводим международный конкурс. Архитектура должна быть величественной и узнаваемой». Все три дня праздника в Казанском кремле показывают световое шоу — символы и основные принципы традиционного ислама, исторические зарисовки и отсылки к Корану транслируют на стены древней крепости.

Сегодня световое шоу можно будет увидеть в Белой мечети древнего Болгара — духовном центре Татарстана. Туда съехались 1100 имамов.

Когда и где возник ислам — рождение мировой религии

В 664 году арабо-мусульманские армии завоевали Кабул[79], а в 665 году продвинулись дальше в Магриб[80]. Среди мусульман есть известные в российском и мировом масштабе деятели культуры, науки, искусства, представители крупного бизнеса, спортсмены и общественные деятели.В апреле 2021 года президент России подписал распоряжение о праздновании 1100-летия принятия ислама. В каком году появилась религия ислам? Пророк Мухаммед (Магомет), основатель ислама, родился в Мекке приблизительно в 570 или 571 году. Вообще, в настоящее время, согласно исламской традиции, дата рождения основоположника исламской религии отмечается на 12-й день третьего месяца лунного к. Чтениями "Ислам России: осмысление многовекового опыта мусульман" в Москве и Казани открыт год празднования 1100-летия принятия ислама народами Волжской Булгарии, который был принят в 922 году.

В каком веке появился ислам: история возникновения веры

В 2022 году в Российской Федерации будет отмечаться круглая дата — 1100 лет исламу на территории России! Духовное управление мусульман РТ и РПЦ представляют полный график праздничных дат и многодневных постов на 2023 год. Большой праздник отмечают сегодня мусульмане Мавлид ан-Наби.

Мусульманский календарь 2024: какой сейчас год и месяц в исламе?

Что можно и нельзя делать К окончанию Рамадана и празднованию Ураза-байрама мусульмане начинают готовиться заранее и основательно — дома проводят капитальную уборку, готовят праздничные блюда и лучшие наряды. Обязательным ритуалом считается раздача милостыни. Считается, что это компенсирует ошибки, которые человек мог допустить во время поста. При этом жертвуют либо деньгами, либо продуктами питания. В праздник Ураза-байрам принято надевать лучшую одежду и собираться на праздничный ид-намаз — молитву, а после — собираться за праздничным столом вместе со всеми с родными и близкими. Принято также просить друг у друга прощения и дарить подарки. Разрешается в праздник разговения мусульманам многое из того, что было запрещено во время поста, например есть и пить в течение светового дня. Не следует во время Ураза-байрама, как считается, заниматься домашними делами, грязной работой, сельским хозяйством.

Порицается в праздник разговения в исламе также ругань — ссориться и ругаться с близкими и друзьями нельзя.

Пётр Черкасов Мыслитель 9115 15 лет назад Ислам араб. Слово "Ислям" на арабском языке являеется иднокоренным слову "Салям" - мир и является эквивалентом слову "Шалом" на иврите. Ислам зародился среди арабских племен Западной Аравии в начале 7 века. Основателем Ислама считается пророк Мухаммад ок.

Совершается в начале 12-го месяца мусульманского лунного календаря, поэтому этот месяц и получил название Зуль-хиджа, то есть "обладающий паломничеством". Каждый год хадж проводится в течение пяти дней, начиная с 8-го и заканчивая 12-м днём месяца Зуль-хиджа. В 2024 году эти даты выпадают на 14—19 июня.

Согласно учению ислама, хадж должен совершить хотя бы один раз в жизни каждый мусульманин. Если человек в силу уважительных причин не может сам совершить паломничество, он имеет право послать вместо себя другого человека, оплатив все расходы. Путешествие души и умозаключения сердца: Хадж в кругу близких и верных День Арафа — 15 июня Во время хаджа, на 9-й день месяца Зуль-хиджа, наступает одна из самых священных дат в исламе — День Арафа. В этот день паломники со всего мира собираются на горе Арафат, которая находится в 20 километрах от Мекки. Они проводят время в молитвах, духовном обращении к Аллаху, исповедуют свои грехи, молясь о прощении. История стояния на горе Арафат связана с Адамом и Хаввой Евой — первыми людьми. Согласно Корану, Аллах создал первого человека из глины, а жену — из его ребра. После того как пара вкусила запретный плод, она была изгнана из рая.

Спустя долгие годы скитаний Адам и Хавва вновь встретились, и произошло это возле горы Арафат. Также традиционно в этот день мусульмане могут держать добровольный пост. Домашние хлопоты необходимо закончить до обеда, вторая половина дня отведена на молитвы. Согласно поверью, грехи в этот день увеличиваются, а добрые дела поощряются. День Арафа: Когда молитвы сливаются в едином потоке, а сердца — в океане искренности Курбан-байрам — 16—20 июня Курбан-байрам Ид аль-Адха, праздник жертвоприношения отмечается в 10-й день месяца Зуль-хиджа, в память жертвоприношения Ибрахима, почитаемого в исламе пророком. Курбан-байрам отмечается несколько дней подряд. Например, в Саудовской Аравии празднование длится две недели. В 2024 году Ид аль-Адха попадает на ночь с 15 по 16 июня.

Праздник принято встречать в чистой и опрятной одежде. Главная традиция Курбан-байрама — это жертвоприношение. После праздничной молитвы верующие закалывают барана и вспоминают о подвиге пророка.

Принятие ислама в Волжской Булгарии определило направление её цивилизационных контактов со странами Востока, укрепило социальную структуру, служило объединяющим началом и мощным идеологическим импульсом, определяющим дальнейший путь общества. Ислам оказал значительное влияние на духовную культуру булгарского общества, оттеснив языческие культы в область суеверий.

Когда и где возник ислам — рождение мировой религии

Чтениями "Ислам России: осмысление многовекового опыта мусульман" в Москве и Казани открыт год празднования 1100-летия принятия ислама народами Волжской Булгарии, который был принят в 922 году. 1. Сколько лет Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) призывал жителей Мекки к Исламу? Коране. Каждый мусульманин должен следовать пяти основным "столпам" - обязанностям религии. Количество мусульман в России в 2023 году: статистика и проценты. Отмечается, что доля мусульман среди сограждан в возрасте от 31 года до 45 лет составляет 10%. Актуальные события и свежие заявления, касающиеся ислама и мусульман в России и в мире, на сайте RT.

Сколько в мире мусульман?/How many Muslims are there in the world?

Войску выплачивалось жалованье ата и выдавалось пищевое довольствие ризк. Для этого был учрежден специальный реестр диван. Записи велись по родовому принципу, начиная с родственников Мухаммада - «людей семьи» ахл аль-байт , за ними следовали мухаджиры, ансары и т. Была создана система шариатских судов, возглавляемых кади, к-рые назначались непосредственно халифами. В халифат вошли области, где жили упоминаемые в Коране пророки,- Сирия, Месопотамия, Палестина, Египет см. Арабские завоевания. Оказавшись в Иерусалиме, халиф Омар расчистил на горе Мориа место для закладки Крайней мечети аль-Масджид-аль-Акса в память «ночного путешествия и вознесения» пророка Мухаммада. В апр. Считается, что именно этот халиф учредил ежегодное паломничество в Мекку, наказание бичом, казнь через побивание камнями для прелюбодеев, уточнил размеры выкупа за кровь дийа , ввел единые гос. При халифе Омаре были обустроены постоянные военные лагеря, позднее ставшие городами,- Куфа, Басра, Мосул, Фустат.

В 643 г. Омар распорядился расчистить русло бывш. Совет избрал 3-м халифом Османа Усмана ибн Аффана 644-656 , представителя влиятельного курайшитского рода Омейядов Умаййа. При нем халифат продолжал расширяться: в 640 г. Главной заслугой халифа Османа считается кодификация Корана. В 650 г. В 656 г. Выслушав их и пообещав удовлетворить требования, Осман якобы отправил им вслед гонца с приказом казнить их по возвращении. Египтяне перехватили гонца, вернулись и вместе с недовольными халифом мединцами среди к-рых был и сын халифа Абу Бакра убили Османа в его покоях.

По преданию, кровь халифа попала на страницы Корана. Новым халифом по предложению египтян, куфийцев и басрийцев был провозглашен Али ибн Аби Талиб 656-661. Они полагали, что, согласно древним племенным традициям, халифат должен быть передан ближайшему родственнику Мухаммада по мужской линии. Али был не только его двоюродным братом и мужем его дочери Фатимы, но и ближайшим соратником Мухаммада. Кроме их сыновей аль-Хасана и аль-Хусейна, у Мухаммада не было потомков по муж. Однако с этим были согласны не все мусульмане. Тальха и аз-Зубайр, бывш. Одновременно против халифа Али, обвиняя его в убийстве, выступил родственник Омара, наместник Сирии Муавийя. В дек.

После этого Али перенес резиденцию из Медины в Куфу. В 657 г. От полного разгрома их спасло то, что они прикрепили к копьям свитки из Корана и с именем Аллаха воззвали к третейскому суду. Халиф остановил сражение и согласился на переговоры. Нек-рые из его воинов посчитали, что суд уже свершился, т. Али, согласившийся на переговоры, оспорил волю Аллаха. Хариджиты избрали своего халифа - рядового воина Абдаллаха ибн Вахба, провозгласили равенство всех мусульман внутри мусульм. Сторонники Али остались верны его потомкам у халифа, по разным данным, было от 14 до 18 сыновей и от 17 до 19 дочерей , прежде всего сыновьям от Фатимы аль-Хасану и аль-Хусейну Хусайну , за что и получили наименование «шииты» от араб. Шииты считали, что родство с пророком дает Али и его потомкам Алидам особое право на власть, т.

Они должны быть имамами - духовными руководителями общины и ее политическими вождями. Старший сын Али аль-Хасан был провозглашен халифом, его сторонники ждали от него продолжения борьбы с наместником Сирии Муавийей, но аль-Хасан предпочел заключить с ним устное соглашение, к-рое предусматривало финансовую компенсацию для аль-Хасана и его брата аль-Хусейна за отречение от халифата. Согласно шиитской версии, договор действовал до кончины Муавийи, а затем власть должна была вернуться к Алидам. В 669 г. В 680 г. Аль-Хусейн с небольшим отрядом отправился в Куфу. Кербела отряд аль-Хусейна вступил в бой с отрядом халифа. Аль-Хусейн и его сторонники были убиты. По преданию, аль-Хусейн получил 99 колотых и резаных ран.

Головы убитых были отосланы в Дамаск. Это событие стало знаменательным для шиитов: аль-Хусейн был признан величайшим из мучеников, а Кербела стала одной из главных святынь шиитов. День гибели аль-Хусейна, его брата Аббаса и 70 сподвижников 10 мухаррама отмечается всеми шиитами как день траура ашура. Позднее хариджиты, первоначально выступавшие с чисто политических позиций, раскололись на неск. Азракиты, самая радикальная группа, в течение 15 лет воевали с армией халифа в Ираке и 14 лет - в Н. Ираке и Хузестане, где азракит Абу ибн Мухаммад возглавил восстание черных рабов - зинджей. Азракиты считали, что достойный претендент на трон халифа должен с оружием в руках выступать против неверующих, и отрицали т. Неверующими они называли омейядов, шиитов, хариджитов, не принимавших участия в восстаниях, а также их жен и детей, которых убивали без сожаления. Суфриты в противоположность азракитам считали возможным сокрытие веры и не называли единоверцев, воздерживавшихся от вооруженной борьбы, неверующими, выступали против убийства жен и детей своих противников.

Ибадиты, самая умеренная из хариджитских общин, достигли наибольшего успеха. VIII в. Аравии, взяли Хадрамаут, Сану и на нек-рое время овладели Меккой и Мединой. Успех сопутствовал им и в Омане, куда их вожди переехали из Басры. В 60-70-х гг. Тахарт ныне Тиарет, Алжир. В наст. Муавийя и его потомки династия Омейядов 661-750 продолжили политику ислам. Продвижение мусульм.

Религиозно-политическая история И. В раннем И. Теократический характер власти Мухаммада, к-рый и в наст. Через 30 лет после его смерти мусульм. Согласно суннитской концепции, имамом всех мусульман является халиф. Главная функция имама-халифа - хранить И. Сунниты считают, что имам-халиф должен избираться всей общиной практически - ее представителями или назначаться предшественником. Для шиитов верховная власть предопределена свыше и не может зависеть от человеческой воли, т. Хотя первоначально на власть претендовали только потомки Али ибн Аби Талиба, приблизительно в 20-х гг.

Нек-рое время они не решались открыто говорить о своих претензиях на власть, опасаясь потерять сторонников. Однако в сер. Центром аббасидского движения был Хорасан, где началось восстание Абу Муслима; оно закончилось свержением правящей династии и переходом власти к Аббасидам. По распоряжению Абу аль-Аббаса аль-Саффаха 750-754 был составлен офиц. Иногда сейидами называют потомков по линии аль-Хусейна, а шерифами - аль-Хасана. Тогда же была учреждена должность главы шерифов, в ведении к-рого находилась юрисдикция над потомками Мухаммада и членами их семей. Сторонники Алидов не признали власти Аббасидов и продолжили политическую борьбу, однако мн. Кроме того, у шиитов в связи с вопросами о передаче имамата тому или иному потомку Али в сер. Политическая активность зайдитов привела к образованию ряда гос-в - Идрисидов в Сев.

Общины зайдитов имеются также в Саудовской Аравии, Пакистане и др. Имамиты, признающие 12 имамов из рода Али др. В XVI в. Имамат рассматривается его сторонниками как божественное установление и продолжение пророчества. Пророчество имеет 2 аспекта - внешний захир и внутренний батин. После смерти Мухаммада закончился период, когда носителем откровения и толкователем его внутреннего смысла был Мухаммад. В период имамата началось раскрытие «внутреннего» смысла религии, что породило представление о непогрешимости и сверхъестественных знаниях носителей имамата - имамов из рода Али и, как следствие этого, признание их непререкаемого авторитета в вопросах светской жизни и религии. Важным положением их доктрины стало учение о «скрытом» имаме, «владыке эпохи» сахиб аз-заман , с приходом к-рого имамиты связывают открытие истинного смысла Корана и единобожия и установление божественной справедливости. В Иране эта доктрина сыграла важную роль в консолидации оппозиционных сил вокруг «людей религии», к-рые противопоставили правлению шаха «законное, исламское правление» - вилайят аль-факих.

Такое правление не похоже ни на царское, ни на шахиншахское, т. Шиитские имамы в Иране, придя к власти, провозгласили идеальной моделью управления гос-вом практику Мухаммада, первых халифов и шиитских имамов, не разделявших И. Наиболее радикальную позицию занимали хариджиты, к-рые рассматривали веру как совокупность всех действий повиновения Аллаху, поэтому утверждали, что человек, совершивший тяжкий грех, перестает быть мусульманином и становится неверующим кафиром. Этот тезис приобрел политическое значение благодаря тому, что неверующими объявлялись и Омейяды, против к-рых следовало вести борьбу. Противоположную позицию занимали мурджииты, к-рые исходили из того, что вера есть признание истинности Аллаха и всего, что содержится в Коране. Поэтому они продолжали считать мусульманином каждого, кто сохраняет в сердце истинную веру, даже если он совершил тяжкий грех. Тем самым мурджииты заявили о своей лояльности к Омейядам. Промежуточную позицию занимали мутазилиты, разработавшие учение о «среднем состоянии» мусульманина, впавшего в тяжкий грех,- между правоверным и неверным. Этот тезис, ставший впосл.

С этими расхождениями был тесно связан спор о предопределении аль-кадар. Среди мусульман первых поколений господствовало убеждение, что в силу безграничной власти Аллаха жизнь и помыслы каждого человека абсолютно предопределены. Сторонников божественного предопределения называли джабаритами или джабритами. Сторонников этого учения называли кадаритами. Позднее их идейными последователями стали мутазилиты. Нейтральную позицию в вопросе предопределения занимали мурджиты. Признавая Аллаха творцом всего сущего, ашариты в то же время утверждали, что человек как бы «приобретает» свои поступки, участвует в их совершении. Учение ашаритов о «приобретении» касб человеком своих поступков стало предметом острых дискуссий и разногласий среди мусульман. В VIII в.

В период раннего И. Захириты и ханбалиты настаивали на буквальном понимании соответствующих мест в Коране. Противоположную позицию занимали мутазилиты, проповедовавшие трансцендентность Аллаха и отрицавшие божественные атрибуты ас-сифат , созданные человеческими представлениями. Сторонников буквального понимания антропоморфистских выражений в Коране называли мушаббихитами-«антропоморфистами». Последователей тех богословских школ напр. Мутазилитов, отрицавших наличие у Аллаха атрибутов или идентифицировавших их с божественной субстанцией, называли муаттилитами лишающими, отрицающими. Мусульмане разделились также и по вопросу о сотворенности напр. Все эти и мн. Теократический идеал И.

Разработка и истолкование догматов веры не входили в юрисдикцию халифа, гос. Формированием богословского мнения занимались частные лица - религ. Мнение «неформального лидера» и его школы, к-рое принимал халиф, становилось официальным лишь на ограниченный отрезок времени, не будучи общепризнанным и обязательным для всего мусульм. Отсутствие абсолютных и общепризнанных критериев в определении «правоверия» и «заблуждения» было обусловлено противоречивостью источников ислам. Сторонники противоположных точек зрения с одинаковым успехом ссылались на Коран: напр. Попыткой решения этой проблемы стала разработка учения об «отменяющих» и «отменяемых» аятах Корана. Политические противники Омейядов и Аббасидов также черпали аргументы из Корана. Шииты и хариджиты отрицали подлинность нек-рых сур. Шииты утверждали также, что текст Корана в нек-рых местах преднамеренно искажен.

Еще больше противоречий порождала Сунна. Возникла масса противоречивых хадисов о словах и поступках Мухаммада и его сподвижников. Противопоставление «истинной» веры «заблуждению» содержится в хадисе, приписываемом Мухаммаду: «Община моя разделится на семьдесят три общины, одна из которых спасется, остальные погибнут». Когда же его попросили разъяснить, что есть «сунна и согласие», он сказал: «То, чего сегодня придерживаюсь я и мои сподвижники» Прозоров. Однако это разъяснение основателя И. К тому же шииты, ссылаясь на мнение Али ибн Аби Талиба, признавали Сунну только самого Мухаммада, тогда как сунниты включали в это понятие образ действий праведных халифов и ближайших сподвижников Мухаммада. Они в свою очередь распались на множество более мелких групп, члены каждой из к-рых считали себя «правоверными», а остальных - «заблуждающимися». Распространение и развитие И. Одновременно с религиозно-политическим дроблением мусульм.

Основой расхождений стали методы извлечения правовых норм, а также толкование Корана и Сунны, к-рые остаются для всех течений главными источниками И. Во 2-й пол. VIII-X в. Все они считаются правоверными. Наиболее распространен ханафизм, официально принятый в нач. XVI в. Османской империей. В совр. В Новейшее время равноправными религиозно-правовыми школами наряду с суннитскими были признаны джафаритский мазхаб шиитов-имамитов и школа мусульм.

Потребность в рациональном осмыслении религиозных догм вызвала к жизни богословие калам , сосредоточившееся на вопросах соотношения божественных атрибутов и сущности, предопределения и свободы воли. Наибольшее распространение в суннитском И. В результате ассимиляции античной философии, особенно аристотелизма, появился вост. Отдельным мистическим направлением в И. Возникнув при Омейядах, движение суфиев носило характер индивидуальной аскезы. Оно появилось как реакция на дифференциацию мусульм. Благодаря деятельности братств суфизм к XIII в. Вместе с организационным оформлением суфизма развивалась его философия, достигшая вершин в «теософии озарения» ишракизм ас-Сухраварди и особенно в школе «единства бытия» вахдат аль-вуджуд Ибн Араби. Благодаря торгово-экономическим и культурным связям И.

Евразии Дешт-и-Кипчак , в нек-рых районах Сев. Китая Синьцзян и Индии. По торговым путям в Индийском океане, пионерами освоения к-рых были арабы, с XV в. Позднее мусульм. В ходе османских завоеваний возникли современные мусульманские анклавы на Балканах. Кавказа, Казахской степи и нек-рых пограничных областей Сибири и Сев. Китая Кашгария. Эти регионы вошли в ареал традиц. В результате массовых миграций кон.

XIX-XX в. Значение региональных форм И. Таклид охранял незыблемость средневековых институтов, но вместе с тем помогал развитию общей религиозно-культурной системы И. На протяжении последующих веков одной из центральных проблем идейных споров в И. При халифе аль-Мамуне 813-833 была предпринята попытка ввести «сверху» систему гос. Испытание михна в «правоверии» вызвало бурный протест улемов-традиционалистов, претендовавших на роль хранителей традиции. На рубеже X и XI вв. Попытки халифа аль-Кадира 991-1031 узаконить положения таклида как «правоверия» также не увенчались успехом. Идейная борьба продолжалась и в последующие века.

Одной из наиболее заметных фигур в этой борьбе был Ибн Тамийя 1263-1328 , выступавший за возрождение «первоначального» И. В Новое время традиционалистские идеи пытались претворить в жизнь ваххабиты см. В ходе средневек. Внутреннее единство И. Переломным этапом в развитии И. В ответ на модернизацию общественного устройства, секуляризацию и культурные влияния Европы началось движение за реформу ислах мусульм. В действительности между этими явлениями больше различий, чем сходства. В отличие от протестантизма «мусульманская реформация» не привела к религ. Она лишь в незначительной степени затрагивала собственно богословские вопросы, ограничиваясь пересмотром религ.

К сер. XIX в. Одновременно осуществлялась кодификация норм мусульм. В 1869-1876 гг. В ряде стран введены уголовные кодексы и др. Расширение капиталистического предпринимательства влекло за собой пересмотр шариатских положений в частности, безусловного запрета ростовщичества , а также оживление нек-рых традиц. Нередко новые по содержанию явления воспринимались как развитие ислам. Эти перемены привели к возникновению ряда движений, объединенных идеей отказа от таклида и восстановления иджтихада. Последний стали понимать как свободную интерпретацию совр.

Вместе с тем участились призывы к «очищению ислама» от «недозволенных новшеств» бида , к возрождению изначальной ислам. В таком подходе видели универсальное средство, способное вывести из кризиса мусульм. Велись споры о допустимости создания в исламских странах своих банков. Полемика разворачивалась, с одной стороны, вокруг шариатского запрета взимать ссудный процент риба , а с другой - в связи с требованием шариата «омертвления капитала». В 1899 г. Улемы по-новому переосмыслили мн. Под влиянием роста национализма новое толкование получило положение о единстве И. Джамаль ад-Дин аль-Афгани 1839-1897 сформулировал идею солидарности мусульман в антиколониальной борьбе, вылившуюся затем в концепцию панисламизма и получившую широкое распространение по всему мусульм. Параллельно с панисламизмом, направленным на объединение всех мусульман на основе ислам.

Влияние национализма заметно почти во всех направлениях мусульм. XIX - нач. В этот период шло освоение мусульм. Сторонники исламского обновленчества джадидизма высказывались за модернизацию предписаний И. Им противостояли традиционалисты, выступавшие за возрождение норм и ценностей раннего И. Сопротивление колониальным завоеваниям нередко проходило под знаменем джихада в защиту И. Особую актуальность приобрели мессианские идеи: нек-рые лидеры повстанцев, напр. В политическую борьбу включился ряд суфийских братств. На их основе возникли мощные ислам.

Антиколониальное движение под рук. Абд аль-Кадира 1808-1883 в Алжире связано с братством Кадирийя, мусульм. Кавказе - с братством Накшбандийя, во главе имамата встал ученик шейхов Шамиль. Бахаи религия в шиитском Иране, ахмадие в суннитской Индии. Качественно новый этап в истории И. XX - нач. XXI в. Освобождение ислам. Появились проекты «исламского государства», «исламского правления», «исламской экономики», «исламского социализма», подразумевающие воплощение в совр.

Попытки их осуществления, ведущие к реисламизации общества и гос-ва, предпринимались как «сверху» исламизация банков, введение десятины-ушра и закята в Пакистане, ислам. В 28 гос-вах И. Во мн. Некоторые, напр. Хизб ат-Тахрир, находятся вне закона. Вытеснение из большой политики в 90-х гг. В странах Зап. Европы и в США появились коренные европейцы и американцы, в т. По приблизительным оценкам, их число достигает неск.

Европе и России, «черный ислам» в США, ориентированные на объяснение места мусульманина в неислам. Активно работают неправительственные мусульм. В 35 гос-вах мусульмане составляют большинство населения, в т. Азии, в странах Сев. Африки, Зап. Наиболее крупные по абсолютной численности мусульманские общины находятся в Индонезии, Индии, Пакистане и Бангладеш; значительное число мусульман проживает в Китае, Таиланде, Эфиопии, Танзании, на Кипре, в нек-рых странах Европы Албания, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Германия, Франция и др. Ибрагим Лит. Мусульманский Ренессанс. The venture of Islam: conscience and history in a world civilization.

Chicago; L. Islam in the modern world and other studies. Основные черты арабо-мусульманской культуры. Классический ислам: Очерк истории, 600-1258: Пер. Куделин и др. Нравы и обычаи египтян в первой половине XIX в. Грязневич, С. Islamic fundamentalism and modernity. A short history of Islam.

История Халифата. Шариат и мусульманская правовая культура. Ибрагим, Н. Работы по истории ислама и Арабского халифата. Ислам классический. История ислама: От доисламской истории арабов до падения династии Аббасидов: Пер. Ислам как идеологическая система.

В приведенной ниже таблице указано точное время намаза. Когда начинается и заканчивается Рамадан в 2024 году? Рамадан — девятый месяц мусульманского лунного календаря. Началом Рамадана считается появление луны. При этом у начала священного месяца нет единой даты каждый год, потому что его рассчитывают по лунному календарю. Такой календарь на 11 дней короче, чем Григорианский, из-за чего Рамадан каждый год наступает на 11 дней раньше, чем в прошлый раз. Это очень важное и долгожданное торжество, второе по значимости после Курбан-байрама. К окончанию священного месяца мусульмане начинают готовиться заранее.

Will Muslims become the largest religious group in the world? In which countries are there no Muslims at all? Find out the answers in this video. Сделано в Clipchamp islam muslims people popular research earth ислам мусульмане христиане люди исследование земля планета christian Показать больше.

Главный запрет предусматривает отказ от употребления пищи и даже воды в светлое время суток. Есть и пить нельзя от сухура до ифтара. Главное внимание в этот месяц уделяется духовной жизни и делам милосердия. Рамадан должен укрепить веру, помочь преодолеть слабость духа. Пост дает правоверным возможность достичь духовного очищения и преодолеть плотские страсти через воздержание. Подробнее о Рамадане читайте в этом материале. Ночь аль-Кадр с 5 на 6 апреля Наиболее важной из последних десяти ночей священного месяца Рамадан считается "Лейлат аль-кадр" "Ночь могущества" или "Ночь предопределения" , которая в 2024 году наступит с 5 на 6 апреля. Мусульмане верят, что в эту ночь Аллах может коренным образом изменить судьбу каждого человека. Верующие считают, что именно с этой датой связано появление Корана. Всю ночь до рассвета не падают звезды, Луна светит ясно и ярче обычного. Мусульмане считают, что на верующих снисходит благоговение и спокойствие, и они ощущают их так, как никогда больше в течение года. Ночь Предопределения следует проводить в молитве: к этому побуждал свою общину пророк Мухаммад. Считается, что в эту ночь нельзя спать, сплетничать, распивать спиртное. Подробнее об этом читайте в другом нашем материале. Ураза-байрам 10 апреля Ураза-байрам, или праздник разговения — особый день для мусульман. Ему предшествует сложный и длительный пост, который начинается в первый день новолуния месяца Рамадан а. Согласно преданию, именно в этот месяц Мухаммеду покорилась Мекка и мусульманам был послан Коран. До совершения праздничной молитвы нужно раздать обязательную "милостыню разговения" — закят аль-фитр. Каждый человек должен помочь малообеспеченным семьям деньгами или продуктами. Вечером в преддверии праздника мусульмане совершают дома намаз. А на рассвете начинается гает-намаз. Верующие поздравляют друг друга, произнося фразу: "Ид мубарак! Подробнее читайте в этом материале. Намаз — ритуальная молитва в исламе.

Календарь мусульманских и православных праздников на 2023 год

Полный календарь мусульманских праздников на 2023 год с пояснениями по месяцам. Мусульманство или ислам является государственной религией в 28 странах. В Федеральном агентстве по делам национальностей состоялось очередное заседание Экспертного совета, в котором принял участие член Экспертного совета при ФАДН, глава Духовного собрания мусульман России, муфтий Москвы Альбир хазрат Крганов. Коране. Каждый мусульманин должен следовать пяти основным "столпам" - обязанностям религии. Ислам — одна из трех основных мировых религий. В этой статье мы расскажем, о значении ислама, особенностях религии, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане.

Мусульманский календарь 2024: какой сейчас год и месяц в исламе?

ИСЛАМ • Большая российская энциклопедия - электронная версия Если слова «мусульмане – братья», – добавлял Датиев, – страшны для части мусульманской интеллигенции, то можно легко заменить слово «брат» приятным их сердцу словом «товарищ» и сказать себе, что «мусульмане – товарищи»[В мире мусульманства.
В каком веке появился ислам: история возникновения веры «Духовное управление мусульман Саратовской области». НОВОСТИ.
Сегодня верующие встретят Ночь Предопределения 2024 года - Новости История возникновения Ислама берет свое начало от Мухаммеда, члена арабского племени курайшитов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий