Новости мцко ответы 6 класс биология

Тест содержит вопросы по темам, вызвавшие наибольшее затруднение при выполнении диагностики МЦКО по биологии 09.02.2023. МЦКО диагностическая работа по биологии 6 класс март 2024 демоверсия (задания и ответы). Сентябрь 201917.09.2019. мцко стартовая проверочная работа по биологии и географии 7 класс18.09.2019. мцко тематическая диагностическая работа по истории россии 9. Весной 2024 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по биологии в 6 классах. Результаты МЦКО по биологии 8 класс.

Все задания ВПР по русскому языку за 6 класс 2024 с ответами

Сентябрь 201917.09.2019. мцко стартовая проверочная работа по биологии и географии 7 класс18.09.2019. мцко тематическая диагностическая работа по истории россии 9. МЦКО биология 6 класс 2022 с ответами. мцко 2022 демоверсия вариант ответы. Диагностическая работа обеспечивает проверку основных содержательных блоков курса биологии основной школы, освоенного обучающимися к моменту проведения диагностики.

Когда будет ВПР в 2024 году?

  • Мцко диагностика 6 класс 2023
  • Мцко варианты 6 класс
  • Как узнать результаты МЦКО 6 класс биология 2023
  • Спецификация диагностической работы по биологии для обучающихся (6 класс) - презентация онлайн
  • Мцко биология 6 класс 2024 ответы

Мцко по биологии 6 класс 2023

Демоверсия по математике. Региональная диагностическая работа. Диагностическое тестирование в 10 классе. Региональной диагностической работе по обществознанию.. Тест по обществознанию 11 класс ЕГЭ. МЦКО биология. Результат МЦКО биология. Результаты МЦКО по биологии 8 класс. МЦКО биология 8 класс. МЦКО 8 класс математика. МЦКО по алгебре 8 класс.

МЦКО задания 8 класс математике. МЦКО по математике 6 класс 2021. Читательская грамотность. Результаты читательской грамотности. Читательская грамотность баллы и оценки. Читательская грамотность 6 класс. Система оценивания МЦКО. Диагностическая работа. Диагностическая работа 6 класс. Краевые диагностические работы.

Задания для оценки читательской грамотности в начальной школе. Диагностическая работа по читательской грамотности. МЦКО по математике 6 класс критерии оценивания. МЦКО задачи 9 кл. Диагностическая работа по биологии. МЦКО 8 класс. Ответы МЦКО 8 класс. Ответы на МЦКО по математике 4 класс 8 вариант ответы. МЦКО варианты. МЦКО русский язык 4 класс 2021-2022 с ответами.

Ответы на диагностику. Ответы МЦКО 4 класс 4 вариант. Критерии оценивания МЦКО. Критерии оценки МЦКО по математике 4 класс. Шкала оценок МЦКО 4 класс. МЦКО математика 10 класс оценки. МЦКО по математике 10 класс 2022 система оценивания. МЦКО по математике. МЦКО итоги по математике. МЦКО диагностика в школе.

МЦКО математика 9 класс. Диагностическая работа по математике 9 класс 2022. ГВЭ по математике 9 класс 2022 год тренировочные задания с ответами. Тренировочные задания МЦКО 4 класс по математике. ОГЭ по алгебре 9 класс 2021 вариант 2. Статград тренировочный вариант ОГЭ по математике 9 класс. МЦКО 7 класс математика 2022. МЦКО 2022. МЦКО 2022 демоверсия. Демоверсия МЦКО 7 класс математика.

Примеры заданий из итоговой работы МЦКО для 5 класса по русскому языку: В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст? А Весь день играет этот необыкновенный струнный оркестр. Б Бесчисленные сверчки да кузнечики своими серенадами заглушают жужжание насекомых, которые прилетают на луг за нектаром.

Поджелудочная железа, помимо пищеварительных ферментов, выделяет в кровоток гормоны инсулин и глюкагон, регулирующие углеводный обмен. Инсулин снижает концентрацию глюкозы в крови, способствуя ее связыванию в печени и других органах, а Глюкагон, наоборот, повышает концентрацию глюкозы в крови вследствие расщепления гликогена в печени. Недостаток инсулина, приводящий к повышению концентрации глюкозы в крови, вызывает развитие Сахарного диабета. Избыток инсулина может привести к резкому падению концентрации глюкозы, потере сознания и судорогам.

Отклонения в содержании глюкагона у человека наблюдаются крайне редко. Половые железы вырабатывают одновременно половые продукты и половые гормоны женские — Эстрогены, мужские — Андрогены , оказывая значительное влияние на процессы роста, развития и полового созревания, а также регулируя формирование вторичных половых признаков. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой Нервная и эндокринная системы представляют собой неразрывное единство, обусловленное многочисленными прямыми и обратными связями. Получение сигналов от различных рецепторов является прерогативой именно нервной системы, которая и включается в работу первой. Ее импульсы мгновенно и точно воздействуют на органы, изменяя их активность. Однако контроль со стороны нервной системы является недолговременным, она действует точечно, тогда как для «закрепления» эффекта и вовлечения всего организма в реакцию сигнал через гипоталамус поступает и к эндокринной системе. Гипоталамус и сам выделяет гормоны вазопрессин и окситоцин, оказывающие существенное действие на функции организма.

В гипоталамусе также выделяются пептиды, регулирующие работу гипофиза, а тот, в свою очередь, воздействует на иные эндокринные железы с помощью собственных гормонов. Гормоны, выделяемые железами внутренней секреции, с одной стороны, действуют более продолжительное время, а с другой — подключают к работе и другие органы, а также согласовывают их деятельность. Гормоны эндокринных желез необходимы и для нормального развития самой нервной системы, поскольку, например, при нехватке гормонов щитовидной железы в детском возрасте происходит недоразвитие головного мозга, ведущее к кретинизму. Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение.

Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека Анализаторы. Органы чувств, их роль в организме Восприятие и анализ воздействий внешнего мира на организм и внутренних изменений, происходящих в нем, осуществляется чувствительными нервными аппаратами, которые получили название Сенсорных систем, или Анализаторов. Они играют немаловажную роль в функционировании организма в целом, поскольку без информации, получаемой с их помощью, невозможно приспособление организма к происходящим изменениям и поддержание гомеостаза. Особен ностью анализаторов является то, что с их помощью человек воспринимает не только предметы и явления материального мира, но и абстрактные понятия, выраженные в виде слов, математических символов, образов художественных произведений. Значительный вклад в разработку учения об анализаторах внес великий русский физиолог И. Он считал анализатор совокупностью рецепторов Периферический отдел , путей проведения возбуждения Проводниковый отдел , а также нейронов, анализирующих раздражитель в коре мозга Центральный отдел анализатора.

Рецептором называют специализированное образование, выполняющее функцию преобразования энергии внешнего раздражителя в нервные импульсы, несущие нервным центрам информацию о раздражителе. В зависимости от источника раздражителя рецепторы подразделяют на внешние, или Экстерорецепторы, и внутренние, или Интерорецепторы. Анализаторы, обеспечивающие восприятие раздражителей из окружающей среды, по традиции называют также Органами чувств. К ним относятся органы зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания. Другая классификация рецепторов основана на физической природе стимула, который воспринимается рецептором: фоторецепторы реагируют на световые волны зрение , хеморецепторы — на химические вещества обоняние, вкус , механорецепторы — на механические воздействия слух, равновесие, осязание , а терморецепторы — на температурные колебания осязание. Рецепторы могут располагаться как свободно обонятельные рецепторы, вкусовые сосочки языка , так и входить в состав сложно устроенных органов глаз, ухо. Все анализаторы имеют общие свойства: специфичность воспринимаемого раздражения, порог возбудимости, адаптация, трансформация энергии в нервные импульсы.

Сенсорная информация, поступающая от разных анализаторов, суммируется и позволяет сформировать целостное восприятие объекта или явления. Например, только внешний вид клубники не дает полноты информации о ней, которая достигается исключительно в результате взаимодействия зрительного, обонятельного и вкусового анализаторов. Сенсорным стимулом для зрительной сенсорной системы является свет — электромагнитное излучение с длиной волны от 400 до 700 нм. Строение глаза. Зрительные рецепторы расположены в глазу, который имеет форму неправильного шара. Глаз удерживается в глазнице черепа круговой мышцей и тремя парами глазничных мышц. Он защищен снаружи рядом вспомогательных органов — Бровями, веками и Ресницами.

Внутренняя поверхность век и передние участки глаза покрыты слизистой оболочкой — Конъюнктивой. При моргании поверхность глаза смачивается слезной жидкостью, содержащей ионы и бактерицидные вещества. Ее вырабатывают слезные железы, расположенные в наружной части глазницы над глазом. Избыток слезной жидкости стекает в носовую полость через слезный проток. Глазное яблоко имеет три оболочки: белочную, сосудистую и сетчатку. Наружная соединительнотканная белочная оболочка, или Склера, спереди переходит в прозрачную и выпуклую Роговицу роговую оболочку , имеющую наибольший коэффициент преломления. Под склерой расположена сосудистая оболочка, обеспечивающая кровоснабжение глаза.

Передняя часть сосудистой оболочки образует Радужную оболочку глаза и Ресничное тело. Они состоят из мышечных клеток, сокращение и расслабление которых позволяет изменять диаметр зрачка в центре радужной оболочки, через которую в глаз попадает свет, и кривизну хрусталика соответственно. С внутренней стороны сосудистой оболочки находится слой клеток пигментного эпителия, к которому прилегает внутренняя оболочка глаза — Сетчатка сетчатая оболочка , обеспечивающая преобразование светового раздражителя в нервные импульсы. Между роговицей и радужной оболочкой имеется наполненная водянистой влагой полость — Передняя камера глаза. За радужной оболочкой находится прозрачное тело, имеющее форму двояковыпуклой линзы, — Хрусталик, прикрепленный к мышцам ресничного тела. Сокращение и расслабление ресничных мышц позволяет изменять кривизну хрусталика и фокусировать изображение рассматриваемого объекта на сетчатке. Таким образом, хрусталик играет ведущую роль в приспособлении глаза к наилучшему видению, или Аккомодации.

Расположенная за хрусталиком полость заполнена студенистым Стекловидным телом. Водянистая влага, хрусталик и стекловидное тело вместе с роговицей составляют оптическую систему глаза, которая формирует на сетчатке перевернутое уменьшенное изображение рассматриваемого объекта. Сетчатка глаза. Внутренняя оболочка глаза — Сетчатка — состоит из нескольких слоев клеток, первый из которых образован зрительными рецепторами и непосредственно прилегает к пигментным клеткам, а остальные — нейронами, отростки которых в конечном итоге собираются в зрительный нерв. Зрительные рецепторы сетчатки называются палочками и колбочками. Палочек в сетчатке до 125 млн, они сравнительно равномерно распределены в ней. Палочки ответственны за восприятие света.

Они содержат зрительный пигмент родопсин, или зрительный пурпур. При попадании кванта света на палочку родопсин переходит в возбужденное состояние, а затем разлагается выцветает , при этом возникает нервный импульс, который передается в головной мозг. В состав родопсина входит производное витамина А, поэтому его дефицит сопровождается утратой способности человека видеть в сумерках и темноте «куриная слепота». Колбочек в сетчатке около 6 млн, бульшая их часть сосредоточена напротив просвета зрачка в так называемом Желтом пятне, которое является местом наилучшего видения. Колбочки содержат зрительный пигмент йодопсин и отвечают за восприятие цвета. Механизм восприятия цвета, по-видимому, аналогичен описанному выше для света. Считается, что сетчатка человека содержит три типа колбочек, которые различают красный, синий и зеленый цвета.

Отсутствие всех или части колбочек приводит к нарушению цветового восприятия, или Дальтонизму. В сетчатке имеется участок, на котором не происходит восприятия световых раздражителей, так как он не содержит ни палочек, ни колбочек — Слепое пятно. На этом участке из сетчатки выходит зрительный нерв, который соединяет глаз с головным мозгом. Несмотря на то, что мозговые центры органа зрения расположены и в среднем, и промежуточном мозге, львиная доля информации анализируется в затылочной доле коры больших полушарий переднего мозга. Функции органа зрения. Зрение дает нам возможность различать не только свет и цвет, но и размеры предметов, расстояние до них и скорость их движения. Бульшая часть этих характеристик воспринимается только с помощью двух глаз, формирующих единое видение — Бинокулярное зрение.

Нарушения зрения. Наиболее распространенными заболеваниями органа зрения являются близорукость, дальнозоркость, астигматизм, катаракта, глаукома, конъюнктивит и др. Эти болезни во многом связаны с пренебрежением правилами гигиены зрения, в частности чтением лежа, длительной работой за компьютером и т. При близорукости изображение фокусируется перед сетчаткой, и для его исправления человеку необходимо носить очки с двояковогнутыми линзами. Дальнозоркость сопряжена с фокусировкой изображения за сетчаткой, поэтому для ее коррекции используются двояковыпуклые линзы. Астигматизмом называется искажение светового потока оптической системой глаза, вследствие чего формируется расплывчатое изображение объекта на сетчатке. В основном астигматизм обусловлен нарушением сферичности роговицы.

Он исправляется цилиндрическими очковыми и контактными линзами. Строение и функции органа слуха Слух обеспечивает человеку восприятие звуковых колебаний в диапазоне от 16 до 20 000 Гц. Периферический отдел слуховой сенсорной системы человека устроен очень сложно и состоит из наружного, среднего и внутреннего уха. Наружное ухо образовано ушной раковиной и наружным слуховым проходом, который соединяет наружное ухо со средним. Среднее ухо включает Барабанную перепонку и три слуховых косточки: молоточек, наковальню и стремечко. Последнее граничит с перепонкой овального окна, входящей в состав внутреннего уха. Полость среднего уха барабанная полость также соединяется с носоглоткой Евстахиевой трубой, что позволяет регулировать резкие перепады давления в ней, например при взрыве.

Внутреннее ухо представляет собой костный лабиринт, состоящий из улитки и полукружных каналов. Функцию восприятия звуковых раздражителей выполняет только улитка, а полукружные каналы являются органом равновесия. Улитка у человека представляет собой костную полость, образующую спираль в два с половиной оборота. Две внутренние мембраны разделяют эту полость на три канала, заполненные жидкостью. Верхний и нижний каналы сообщаются на вершине улитки через особое окошечко — геликотрему. В среднем канале расположен рецепторный аппарат улитки — Кортиев орган, волосковые клетки которого воспринимают звуковые колебания. Звуковые колебания, усиленные и сконцентрированные ушной раковиной и наружным слуховым проходом, вызывают колебания барабанной перепонки, которые, в свою очередь, передаются на перепонку овального окна посредством системы слуховых косточек.

Колебания перепонки овального окна вызывают изменения давления жидкости в верхнем канале улитки и соответствующие колебания покровной мембраны, которая оказывает давление на волосковые клетки кортиева органа и вызывает их возбуждение. Гасятся колебания внутренней жидкости в верхнем канале благодаря переливанию части этой жидкости в нижний канал через геликотрему и сопротивлению перепонки круглого окна, граничащей со средним ухом. Преобразованное в нервные импульсы возбуждение рецепторов по слуховому нерву поступает в головной мозг. Несмотря на то, что центры слуха расположены в среднем и промежуточном мозге, ее анализ осуществляется в основном в височной доле коры больших полушарий переднего мозга. Значение слуха и болезни органа слуха. Благодаря органу слуха мы определяем силу звука, его частоту и примерное расстояние до источника. В большинстве случаев это возможно только при восприятии двумя ушами сразу — Бинауральном слухе.

Основными нарушениями остроты слуха являются тугоухость и воспаление среднего уха — отит. Они главным образом обусловлены травматическими повреждениями например, контузией , перенесенными заболеваниями, наследственными факторами и т. Строение и функции органа равновесия Орган равновесия, или вестибулярная сенсорная система, наряду со зрительной и соматосенсорной системами, играет ведущую роль в пространственной ориентации человека. Его периферический отдел состоит из трех полукружных каналов и двух мешочков, находящихся в пирамиде височной кости рядом с улиткой. Полукружные каналы расположены в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, как и мешочки, они представляют собой замкнутые резервуары с жидкостью. В стенках каналов и мешочков имеются участки рецепторных клеток, волоски которых погружены в желеобразные структуры с кристалликами кальция — отолитовые мембраны, или купулы. Движение тела в пространстве вызывает смещение этих структур и возбуждение рецепторов, которое передается в продолговатый мозг, мозжечок, гипоталамус, лобную и теменную доли коры больших полушарий переднего мозга.

Благодаря своевременному поступлению информации от мешочков головной мозг контролирует положение тела в пространстве, тогда как полукружные каналы ответственны за восприятие положения головы. Кроме того, вестибулярный аппарат позволяет различать даже самое незначительное ускорение или замедление прямолинейного движения и вращения. Длительные и сильные нагрузки на вестибулярный аппарат могут вызвать явление укачивания, или морскую болезнь, которая сопровождается головокружением, тошнотой, рвотой и даже обмороком. Человек с чрезмерно чувствительным или поврежденным органом равновесия обычно не может летать на самолетах, плавать на кораблях, ездить в наземном транспорте и даже кататься на качелях и каруселях. Частично или полностью устранить эти явления можно с помощью тренировок вращение, качели или приема лекарственных средств. Строение и функции органа осязания Рецепторы осязания не образуют специального органа чувств. Они расположены в коже по всей поверхности тела и в языке.

Осязательные рецепторы различают температуру тепло и холод , давление, вибрацию и боль. Данная сенсорная система дает нам возможность различить размеры, форму, плотность объекта, фактуру его поверхности и ряд других характеристик. Возбуждение от этих рецепторов передается в теменную долю коры больших полушарий переднего мозга. Строение и функции органа вкуса Большинство веществ имеет специфический вкус, но можно выделить четыре основных — соленый, кислый, горький и сладкий, комбинации которых и создают неповторимые ощущения. Рецепторы вкуса входят в состав вкусовых почек, или луковиц, расположенных на вкусовых сосочках на языке. Кончик языка лучше всего различает сладкий и соленый вкус, корень языка — горький, а кислый вкус в основном ощущается по бокам языка. Такое их расположение неслучайно, поскольку многие ядовитые вещества горькие на вкус, и их попадание на корень языка вызывает рвотный рефлекс.

Во время еды, помимо рецепторов вкуса, работают рецепторы обоняния и осязания. Возбуждение от вкусовых рецепторов передается в продолговатый мозг и в кору больших полушарий переднего мозга сразу по нескольким нервам. Центральное представительство органа вкуса, по-видимому, расположено в височной доле коры. Строение и функции органа обоняния Рецепторы обоняния представляют собой ресничные клетки, погруженные в эпителий верхней части носовой полости. С их помощью мы ощущаем запахи. В настоящее время выделяют шесть основных запахов: пряный, смолистый, гнилостный, цветочный, горелый и фруктовый. Все остальные запахи являются композициями этих основных шести.

Концентрация вещества в воздухе может быть очень маленькой, но человек ощущает его запах. Обонятельные нервы передают возбуждение от рецепторов в центры в коре больших полушарий переднего мозга, расположенные в височной доле. Рецепторы вкуса и обоняния относят к хеморецепторам, так как их возбуждение происходит только в результате взаимодействия с молекулами растворенных или летучих веществ. Как уже упоминалось выше, анализаторы тесно связаны между собой, и при недостаточном развитии или повреждении одного из них происходит повышение остроты восприятия другими, т. Например, у слепых людей обычно повышается острота слуха и осязания, а у глухих развиваются зрение и тактильная чувствительность. Высшая нервная деятельность Приспособление животных и человека к изменяющимся условиям существования во внешней среде обеспечивается функционированием нервной системы и реализуется через рефлекторную деятельность, что было доказано великими русскими физиологами И. Сеченовым и И.

Рефлексом называют реакцию организма на любой раздражитель, осуществляемую с помощью нервной системы. Рефлексы делят на безусловные и условные. Безусловные рефлексы — это относительно постоянные, стереотипные, генетически закрепленные врожденные реакции организма на внутренние и внешние раздражители, осуществляемые с участием ЦНС. Одни безусловные рефлексы начинают проявляться сразу после рождения дыхательный , а другие — только с возрастом. Безусловные рефлексы составляют основу Низшей нервной деятельности, которая обеспечивает приспособление организма к относительно постоянным, привычным для него условиям окружающей среды. Неизменяемые и стабильные формы поведения, представляющие собой сложные комплексы связанных друг с другом безусловных рефлексов, для запуска которых необходимы особые пусковые механизмы, называются Инстинктами. Например, при рождении ребенка обрывается его связь с матерью через пуповину и прекращается газообмен, в результате чего в крови повышается концентрация углекислого газа, включается дыхательный центр и происходит вдох.

Вследствие того, что в эмбриональном периоде легкие и дыхательные пути не функционировали, для вдоха необходимо их открытие, которое сопровождается инстинктивным криком. Однако непрерывно меняющаяся внешняя среда требует от организма индивидуального приспособления, не предусмотренного генетическими программами, в результате чего безусловные рефлексы могут возникать, тормозиться и видоизменяться в ответ на самые разнообразные раздражения, с которыми сталкивается индивидуум. Более совершенное приспособление организма к условиям среды достигается в процессе расширения жизненного опыта, усвоения знаний, умений, навыков — Научения. К научению относят подражание, привыкание, запечатление импринтинг , выработку условных рефлексов, рассудочную деятельность, вероятностное прогнозирование и др. Запечатление, или Импринтинг, — это форма обучения, заключающаяся в том, что в начальный период жизни человек или животное способны запоминать некие ключевые сигналы, которые впоследствии запускают определенные формы поведения. Например, так фиксируются образы родителей и постигаются основы языка, которым пользуются окружающие. Условные рефлексы — это индивидуально приобретенные приспособительные реакции животных и человека.

Для выработки условных рефлексов необходимо многократное совпадение во времени двух раздражителей, один из которых — безусловный, вызывающий безусловно-рефлекторную реакцию, а другой — условный, как бы возвещающий о предстоящем безусловном раздражении, при этом условный раздражитель должен предшествовать безусловному и быть слабее его, поскольку именно внешние стимулы являются наиболее важными для организма. Кроме того, кора головного мозга должна находиться в функционально активном состоянии, поскольку трудно представить себе выработку рефлекса у засыпающего человека. В выработке условного рефлекса важную роль играет подкрепление. При совпадении во времени условного и безусловного раздражителей в коре головного мозга появляются очаги возбуждения. Один из них, который удовлетворяет некую существующую потребность организма, становится ведущим и его называют доминантой. Доминанта — это преобладающая в данный момент система связанных между собой нервных центров, которая определяет ответ организма на любые внешние и внутренние воздействия. Она определяется мотивацией и служит основой многих сложных проявлений высшей нервной деятельности.

Различают пищевую, половую, оборонительную и другие доминанты. Влияние доминантного центра распространяется на другие центры, которые выполняют подчиненную роль. Учение о доминантных центрах получило название Принципа доминанты, оно было разработано выдающимся российским физиологом академиком А. Ухтомским 1875—1942. Мотивации — это активные состояния мозговых структур, которые направляют поведение животных и человека на удовлетворение возникающих потребностей. Мотивации делят на три группы: биологические, свойственные человеку и животным; социальные, свойственные человеку и частично животным, и духовные, свойственные только человеку и связанные с интеллектуальными потребностями. Между очагами возбуждения образуется Временная связь — совокупность нейрофизиологических, биохимических и ультраструктурных изменений в мозге, возникающих в процессе совместного действия условного и безусловного раздражителей.

По-видимому, образование временной связи обусловлено «схождением» нервных путей от различных очагов возбуждения к одному нейрону. Поскольку для обеспечения приспособления к меняющимся условиям среды необходима не только способность к выработке условных рефлексов, но и возможность устранения ненужных, существует также и механизм торможения. Различают три вида торможения: безусловное внешнее , условное внутреннее и запредельное. Безусловное торможение происходит в том случае, если в дальнейшем с безусловным рефлексом совпадает во времени более сильное торможение, которое более актуально для организма в данное время. Условное торможение происходит при отсутствии подкрепления условного раздражителя безусловным, в том числе если они не совпадают во времени, по силе и т. Условное торможение способствует быстрой смене форм поведения сообразно меняющимся условиям среды и биологическим мотивациям. Запредельное торможение обусловлено слишком сильными или длительными воздействиями условного раздражителя.

Динамический стереотип — это относительно устойчивый комплекс условных рефлексов, основанный на способности нервной системы человека точно воспроизводить последовательность действий в ответ на одинаковые раздражители. Примерами динамического стереотипа могут служить езда на велосипеде, письмо, различные привычки. Это характерная особенность психической деятельности человека.

Укажите номер абзаца, содержание которого передано с искажением смысла. Рассмотрите рисунок. Составьте по рисунку небольшой содержательный диалог 5—7 реплик , в котором его участники проявляли бы вежливость по отношению друг к другу. Прочитайте текст и выполните задания 7—10. В комнате, чтоб не скучно было, нужны разные вещи: игрушки, книги, цветные карандаши. А у океана ни книг, ни игрушек не надо.

Куда ни взглянешь — всё забава… К обнажённым камням какие-то рубчатые ракушки присосались. Хоть кряхти, хоть ногти себе обломай, ни за что не оторвёшь. В лужицах у подножья скалы крошечные крабы в испуге в пёстрые камушки зарываются. Им очень страшно. Стоит над ними девочка, ногой по воде шлёпает. А океан куда-то ушёл, и спастись негде! Соня осторожно переползла с камня на камень.

демоверсия мцко биология 6 2023

Математику и русский как-то бы написали, а с биологией не знаешь что ожидать... Может есть у вас возможность работы увидеть? Дети уже вешаться готовы, учителя не реагируют на просьбы уменьшить нагрузку не по профилю Anonymous 09. У нас такой учитель была в 5 классе, и дети мучались... Не 67, но смысл идентичный...

Задание считается выполненным верно и оценивается максимальным баллом, если ответ обучающегося полностью совпадает с эталоном; оценивается 1 баллом, если допущена одна ошибка; в остальных случаях — 0 баллов. Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы — 18 баллов. В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической работы. В приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы.

В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы. Мы не храним у себя варианты и не предоставляем официальные КИМы на Государственную итоговую аттестацию.

Это вещество превращается в крахмал и запасается в лейкопластах. Список слов:.

Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ». Для заданий с выбором нескольких правильных ответов отметьте все выбранные варианты ответа. Они будут отмечены знаком «галочка».

Для заданий с выпадающими списками выберите соответствующую позицию из выпадающего списка. Для заданий на установление соответствия без выпадающих списков к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ». Для заданий на установление верной последовательности переместите элементы в нужном порядке или запишите в поле ответа правильную последовательность номеров элементов. Для заданий, требующих самостоятельной записи краткого ответа числа, слова, сочетания слов и т.

Об ответах 2024 Московской олимпиады по биологии

  • Логотип и загрузка
  • Мудрость форума: Детские сады и школы
  • Мцко биология 6 класс 2024 ответы
  • Тренировочная работа по русскому языку для подготовки к МЦКО (6класс)

Демоверсии работы МЦКО 2024 задания и ответы к вариантам по Биологии 6 класс

Биология 6 класс МЦКО ответы. «МЦКО 2023 (5-6 класс)». Данная страница обновляется, следите за обновление данного сайта, график проведения работ МЦКО (Московский центр качества образования) для других классов будет добавлен в ближайшее время.

Где найти результаты МЦКО 6 класс биология 2023

  • Мцко по биологии 6 класс 2023
  • Ответы и варианты диагностики МЦКО 8-9 ноября 2023 по читательской грамотности 6 класс
  • Мцко по биологии 6 класс 2023 год
  • Ответы и задания МЦКО 6 класс 5 марта 2024 г.

Мцко диагностика биология 6 класс

Сновидения видят все люди, однако далеко не все способны их воспроизвести после пробуждения в силу различных особенностей. По-видимому, они являются механизмом своеобразной психологической защиты, попыткой решения конфликтов, возникающих в реальной действительности. Сознание, память, эмоции, речь, мышление Сознанием называют способность человека отделять себя от других людей и окружающего мира, реально оценивать окружающую действительность. Оно может быть выражено в словах, образах, художественных произведениях и др. Возникновение и развитие сознания исторически сопряжено с возникновением и развитием трудовой деятельности человека, однако оно не является врожденным и формируется в процессе индивидуального развития. Сознание включает в себя все формы психической деятельности человека: ощущения, представления, восприятие, мышление, внимание, эмоции и волю.

Ощущение — это процесс отражения в нашей ЦНС отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира цвет, форма, запах и т. Все ощущения суммируются в виде восприятия, однако лишь более обобщенное представление может нам позволить оперировать предметом. Восприятие — это процесс приема с помощью органов чувств и преобразование информации, обеспечивающей организму ориентировку в окружающем мире. Этот процесс познания определяется внешними причинами, при этом явления внешнего мира запечатлеваются в виде образов, ощущений и словесных символов. Ощущение и восприятие — это активные процессы, которым способствуют мышление и речь, поскольку мышление позволяет нам познать предметы и явления окружающего мира, которые не могут быть восприняты непосредственно.

Однако, в отличие от представления, восприятие не дает целостной картины объекта или явления, оно все еще достаточно расчленено. Представление — это образное отражение предмета или явления, проявляющееся в пространственно — временной связи составляющих его признаков и свойств. Оно является более высокой формой конкретно-чувственного отражения действительности, формирующегося в процессе индивидуальной жизни организма, чем ощущение и восприятие. Накопление индивидуального опыта в процессе жизни личности обеспечивается памятью. Память — это способность запоминать, хранить, узнавать и воспроизводить информацию, в основе которой лежит деятельность нервной системы.

Противоположностью процесса запоминания является забывание. Виды памяти классифицируют по форме проявления образная, эмоциональная, логическая, словесно-логическая , по временной характеристике, или продолжительности мгновенная, кратковременная, долговременная. Мгновенная, или сенсорная память необходима для обеспечения головного мозга возможностью выделения отдельных признаков и свойств сенсорного сигнала, распознавания образа. При достаточной силе воздействия она переходит в разряд кратковременной памяти, которая необходима для выполнения текущих поведенческих и мыслительных операций. Ей также свойственны процессы забывания, и лишь наиболее важная информация переходит в долговременную «вечную» память.

В основе механизмов памяти лежат передача нервных импульсов между нейронами коры головного мозга, а также накопление специфических пептидов, формирующих памятные следы. Запоминание информации определяется многими составляющими, ведущую роль среди которых играют внимание, эмоции и объем памяти. Вниманием называется сосредоточенность психической деятельности на определенном объекте, с помощью которого обеспечивается отбор необходимой информации. Различают Непроизвольное и Произвольное внимание. Непроизвольное внимание возникает помимо воли человека.

Оно обычно сохраняется до тех пор, пока объект сохраняет новизну, и утрачивается, как только он перестает вызывать интерес. В основе непроизвольного внимания лежит ориентировочный рефлекс. Произвольное внимание связано с волевым сосредоточением на определенном предмете или явлении, которое может не вызывать интереса, но быть необходимым. Эмоции — это субъективные реакции животных и человека на внешние и внутренние раздражители, которые проявляются в виде неудовольствия или удовольствия, радости, страха, гнева и т. Эмоции тесно связаны с понятиями «потребности» и «мотивации», поскольку именно с возможностью их удовлетворения или неудовлетворения связаны проявления эмоций.

С физиологической точки зрения эмоции — это активные состояния структур мозга, регулирующие поведение таким образом, чтобы достичь максимально положительных результатов на фоне минимизации отрицательных. Различают эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения. Эмоциональные состояния, или настроения — это субъективные переживания, отражающие отношение данного индивидуума к окружающему миру и к самому себе, например радость, грусть, ярость и др. Изменения же в организме, сопровождающие эмоциональные состояния, называются Эмоциональными реакциями. К ним относятся улыбка, смех, плач.

Эмоции же, порождаемые социальными или духовными потребностями, принято называть Эмоциональными отношениями, или чувствами. От эмоциональных состояний их отличает направленность на конкретный объект. К ним относятся любовь, ненависть, ревность, зависть. В отличие от животных, человек способен не только непосредственно воспринимать предметы и явления с помощью органов чувств, но и анализировать их свойства, находить общее и различия, а также создавать новые образы и синтезировать ситуации, т. Мышление — это процесс опосредованного, обобщенного отражения действительности с ее связями, отношениями, закономерностями.

Оно позволяет не только связать какие-то объекты и явления на основе имеющегося опыта, но и спрогнозировать развитие ситуации. Отличительной особенностью человеческого мышления является его неразрывная связь с языком, речью. Язык — это социальное средство хранения и передачи информации, для которого характерна системность организации единиц языка, хотя строение, словарный состав и другие характеристики языков могут различаться. Язык прежде всего реализуется и существует в речи. Речь — один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива.

Она выполняет коммуникативную, регулирующую и программирующую функции. Коммуникативная функция речи заключается в осуществлении общения между людьми с помощью языка. Регулирующая функция речи реализуется в высших психических функциях — сознательных формах психической деятельности. Программирующая функция выражается в построении смысловых схем речевого высказывания, грамматических структур предложений, в переходе от замысла к внешнему развернутому высказыванию. Воля — это сознательное управление эмоциями и действиями, осуществление задуманного.

Особенности психики человека Психика — это специфическое свойство головного мозга, заключающееся в отражении предметов и явлений существующего вне нас и независимо от нас материального мира. Лишь человеку свойственен такой высший уровень психического отражения действительности, как сознание. Сознание является не просто функцией человеческого мозга — это прежде всего способность передавать другим членам общества некую информацию с помощью слов, математических символов и художественных образов, а также способность отделять себя от окружающего мира и признавать существование других индивидуумов. Сознание не дано человеку от рождения, оно формируется в процессе индивидуального развития на основе биологических, социальных и идеальных потребностей. Однако далеко не все содержание психических явлений может быть передано другим членам общества, но тем не менее вызывает некие поведенческие реакции, относится к Неосознаваемым психическим процессам.

К ним относятся подсознание и сверхсознание. К Подсознанию принадлежит все то, что ранее уже было осознано и вновь может стать осознаваемым в определенных условиях. Это различные автоматизированные навыки, глубоко усвоенные человеком нормы поведения, мотивационные конфликты, вытесненные из сферы сознания. Подсознание предохраняет человека от излишней информационной нагрузки и эмоционального стресса. Сверхсознание, или интуиция, связано с процессами творчества, которые не контролируются сознанием.

Сущность сверхсознания заключается в анализе имеющейся информации и синтезе новой, выдвижении гипотез, создании художественных образов и шедевров искусств. В отличие от животных, у которых имеется только Первая сигнальная система, оперирующая ощущениями и восприятием реально существующих предметов, и они способны вырабатывать рефлексы исключительно на эти сигналы, у человека сформировалась качественно отличная форма высшей нервной деятельности — Вторая сигнальная система — система речевых сигналов произносимых, видимых, слышимых. Слово содержит не отражение конкретного предмета сигнала первой сигнальной системы , а обобщенное, или абстрактное его представление, понятие. Процесс обобщения сигналов развивается в результате выработки условных рефлексов. Вторая сигнальная система породила абстрактное мышление, письмо, чтение, счет и само сознание.

Понимание словесных раздражителей и осуществление словесных реакций связано с функцией доминирующего, речевого полушария. Данные о лингвистических способностях правого полушария, а также сходство функций обоих полушарий на ранних этапах онтогенеза, скорее, свидетельствуют о том, что в процессе эволюции оба полушария, обладая первоначально сходными, симметричными функциями, постепенно специализировались, что и привело к появлению доминантного и подчиненного полушарий. Соотношение активности двух полушарий может быть очень различным. На этом основании И. Павлов выделил специфически человеческие типы высшей нервной деятельности: художественный, мыслительный и средний.

Художественный тип характеризуется преобладанием первой сигнальной системы над второй. Люди художественного типа имеют преимущественно «правополушарное» образное мышление. Они охватывают действительность целиком, не разделяя ее на части. Для Мыслительного типа характерно преобладание второй сигнальной системы над первой, т. Средний тип характеризуется уравновешенностью функционирования двух сигнальных систем.

Большинство людей относится именно к этому типу. Благодаря речи, памяти, мышлению и другим функциям психика человека отличается богатством и разнообразием. Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. К ней относят три крупные группы психических явлений: психические процессы, психические состояния и психические свойства личности. Психический процесс — это динамическое изменение психического явления, имеющего начало и конец.

Психические процессы связаны и составляют единый поток сознания, обеспечивающий адекватное отражение действительности и осуществление различных видов деятельности. Эти процессы вызываются как внешними, так и внутренними раздражителями. Они обеспечивают формирование знаний и первичную регуляцию поведения и деятельности человека. Скорость и интенсивность протекания психических процессов зависят от особенностей внешних воздействий и состояний личности. Все психические процессы подразделяются на Познавательные ощущения и восприятия, представления и память, мышление и воображение , Эмоциональные активные и пассивные переживания и Волевые решение, исполнение, волевое усилие.

Психическое состояние — это относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности. Психические состояния имеют рефлекторную природу: они возникают под влиянием обстановки, физиологических факторов, хода работы, времени и словесных воздействий. К психическим состояниям относят общее психическое состояние, например внимание, эмоциональные состояния, или настроения, творческое состояние вдохновение. Однако высшими и устойчивыми регуляторами психической деятельности являются Психические свойства личности — устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно — количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека. Психические свойства не существуют вместе, они синтезируются и образуют сложные структурные образования личности, к которым необходимо отнести: жизненную позицию личности систему потребностей, интересов, убеждений, идеалов, определяющую избирательность и уровень активности человека , темперамент систему природных свойств личности — подвижность, уравновешенность поведения и тонус активности, характеризующую динамическую сторону поведения , способности систему интеллектуально-волевых и эмоциональных свойств, определяющую творческие возможности личности и, наконец, Характер как систему отношений и способов поведения.

Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни. Профилактика инфекционных заболеваний вирусных, бактериальных, грибковых, вызываемых животными. Предупреждение травматизма, приемы оказания первой помощи. Психическое и физическое здоровье человека. Факторы здоровья аутотренинг, закаливание, двигательная активность.

Факторы риска стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение. Вредные и полезные привычки. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Репродуктивное здоровье человека.

Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни Гигиена — это область медицины, которая изучает влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывает меры профилактики заболеваний, обеспечения оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни. Здоровье является первой и важнейшей потребностью человека, которая определяет его способность к труду и обеспечивает гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Согласно Уставу Всемирной организации здравоохранения под Здоровьем понимают «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Различают три вида здоровья: физическое, психическое и нравственное.

Физическое здоровье обусловлено нормальным функционированием всех его органов и систем, это естественное состояние организма. Психическое здоровье характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств, в значительной степени определяется состоянием головного мозга. Нравственное здоровье определяется моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Здоровый и духовно развитый человек счастлив — он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты.

Он надолго сохраняет молодость, продлевая созидательную деятельность. Таким образом, активная жизненная позиция может способствовать существенному укреплению состояния здоровья. Помимо индивидуального здоровья, выделяют также здоровье социальных и этнических групп групповое , здоровье населения административных территорий региональное и здоровье популяции, общества в целом общественное. В связи с таким делением уровней здоровья выделяют два раздела гигиены: личную и общественную. Личная гигиена включает в себя общие гигиенические правила: режим труда и отдыха, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, гигиенические требования к уходу за телом и полостью рта, отказ от вредных привычек, разрушающих здоровье.

Общественная гигиена — это раздел гигиены, изучающий закономерности общественного здоровья и здравоохранения. Он подразумевает под собой не только многочисленные санитарные мероприятия и охрану окружающей среды, в том числе путем благоустройства улиц, дворов, квартир, регулярной очистки мусорных баков, помойных ям, но и меры по укреплению здоровья населения, индивидуальные и общественные профилактические программы. Здоровый образ жизни — это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и в то же время защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий сохранять здоровье до глубокой старости. Профилактика инфекционных заболеваний вирусных, бактериальных, грибковых, вызываемых животными Инфекция — это внедрение и размножение в организме болезнетворных микроорганизмов, которое сопровождается инфекционным заболеванием, носительством этих организмов или их гибелью. К Инфекционным относятся заболевания, которые развиваются как ответная реакция организма на внедрение и размножение болезнетворных микроорганизмов — бактерий, грибов, вирусов.

В отличие от инфекционных заболеваний, заболевания, вызываемые животными, называются Инвазионными. Массовое распространение какого-либо возбудителя, превышающее обычно наблюдаемое в данной местности, называется Эпидемией. В России ежегодно фиксируется, например, эпидемия гриппа, однако ранее случались и эпидемии холеры, оспы, чумы и др. Большинство инфекционных заболеваний имеет несколько стадий развития: инкубационную, латентную, собственно инфекционную стадию и стадию выздоровления. Инкубационной стадией называется состояние, когда человек уже заразился, но внешних проявлений болезни еще нет, и он не опасен для окружающих.

В отличие от нее, на латентной стадии признаки болезни по-прежнему отсутствуют, однако человек уже становится заразным. Собственно инфекционную стадию диагностируют по проявлениям всех признаков болезни, когда заболевший опасен для окружающих. Некоторые инфекционные болезни могут иметь последствия тяжелых осложнений, часть из которых ведет к инвалидности. Внедрение возбудителя сопровождается иммунной реакцией, когда организм стремится подавить его при помощи антител, выделяемых лимфоцитами, и фагоцитов. Возбудитель заболевания заражает здорового человека при соприкосновении в том числе и через бытовые предметы , через рот с пищей или водой , воздух с капельками слюны или слизи , кровь и другие жидкости тела, половым путем, вследствие распространения членистоногих переносчиками.

В связи с этим основными мерами профилактики инфекционных и инвазионных заболеваний являются регулярное мытье рук, овощей и фруктов, кипячение воды, стерилизация медицинских инструментов, протравливание мест обитания переносчиков заболеваний, ношение марлевых повязок при контакте с больными, массовая вакцинация, введение сывороток, а также своевременное выявление больных и помещение их на карантин. Предупреждение травматизма, приемы оказания первой помощи Травмой называют повреждение органа или ткани в результате внешнего воздействия. Различают механические, термические, химические, электро — удар электрическим током, попадание молнии и психические испуг травмы. Предупреждение травматизма прежде всего заключается в строгом соблюдении правил дорожного движения, техники безопасности и общей осторожности во время повседневных занятий. Если же вы оказались свидетелями травмы и должны оказать первую доврачебную помощь, не следует проявлять испуг или нервозность, делать суетливые движения, говорить громче или тише обычного, а тем более молчать.

Механические травмы — это ушибы, вывихи, растяжения, раны, переломы. Ушибами называют внутренние повреждения тканей организма, возникающие в результате резкого воздействия большой силы. Последствием ушиба является нарушение целостности сосудов без повреждения кожи, внутреннее кровоизлияние, а первыми признаками — боль, припухлость и покраснение на месте ушиба. Первая помощь состоит в уменьшении степени кровоизлияния и снижении ощущения боли. Для этого к ушибленному месту прикладывают холодный предмет лед, снег, емкость с холодной водой, мокрую холодную ткань, металлическую ложку.

При подозрении на ушиб внутренних органов следует немедленно доставить пострадавшего к врачу. Растяжение связок — это нарушение эластичности связочного аппарата. Его причиной может быть неосторожное движение, прыжок, падение, поднятие тяжестей. Первые признаки растяжения — боль, припухлость, затруднение движения в поврежденном месте. Первая помощь заключается в охлаждении места поражения, его фиксации и обеспечении покоя пострадавшего.

Для этого накладывается тугая повязка, пораженное место переводят в возвышенное по отношению к туловищу положение, к нему прикладывают холод. Под Вывихом подразумевают смещение суставных отделов костей, при котором нарушается целостность суставной сумки, иногда с разрывом связок. Причиной вывиха может также служить неосторожное движение, прыжок, падение или поднятие тяжестей. Признаками вывиха являются резкая боль, нарушение подвижности в суставе, изменение его формы. При оказании первой помощи следует приложить к поврежденному месту холодный предмет, руку подвесить на платке или бинте, на ногу наложить тугую повязку.

При этом категорически запрещается вправлять вывих без врача, так как это может привести к серьезным повреждениям. Ранами являются открытые повреждения мягких тканей. Опасность ран состоит не только в нарушении целостности и функционирования отдельных органов, но и в возможности проникновения в них болезнетворных организмов, а также в последствиях для всего организма в целом. Первыми признаками ранения являются нарушения целостности покровов, кровотечения различной силы и боль. Первая помощь заключается в очистке раны путем промывания перекисью водорода или чистой водой, смазывания ее краев антисептическим средством, сближении краев раны и наложении на рану чистой мягкой ткани, которую необходимо закрепить.

Кровотечения — это потеря крови в результате нарушения целостности сосудов. Различают артериальное, венозное и капиллярное кровотечения. Артериальное кровотечение возникает при повреждении артерий, при этом из них вытекает пульсирующей струей ярко-алая кровь. При оказании первой помощи место над раной, где будет жгут, оборачивают несколькими слоями марли, жгут дважды или трижды оборачивают вокруг конечности, концы жгута закрепляют с помощью крючка или завязывают узлом, обозначают время наложения жгута на записке, так как он не должен находиться на теле более 2 ч. Венозное кровотечение возникает в результате повреждения вен, при этом из раны вытекает непрерывная струя крови темно-вишневого цвета.

Для остановки венозного кровотечения рану смазывают раствором антисептического средства, например спиртовым раствором йода, прикрывают несколькими слоями стерильных марлевых салфеток, накладывают толстый слой ваты, а поверх нее — тугую повязку из бинта. Повязку можно закрепить лейкопластырем, чтобы она не смещалась. Капиллярное кровотечение возникает при поверхностном ранении, и кровь вытекает из раны по каплям. Такую рану обрабатывают перекисью водорода и накладывают повязку. Перелом — это нарушение целостности кости.

Переломы бывают открытыми с наружным кровотечением и повреждением мягких тканей и закрытыми. Закрытые переломы могут сопровождаться смещением обломков костей. Признаками перелома являются боль, припухлость, кровоподтек, подвижность в нетипичном месте и нарушение функции органа. При открытом переломе следует обработать рану дезинфицирующим раствором и наложить чистую повязку, обездвижить конечность, наложив на нее шину. Если шины нет, стоит использовать подручные материалы дощечки, палки или прибинтовать переломанную ногу к здоровой, а переломанную руку — к туловищу.

Чтобы шина не давила на перелом, подложить под нее мягкую подложку. Накладывая шину, необходимо охватывать не только пораженную, но и соседние участки, шину тщательно прикрепить к конечности с помощью широких бинтов, полотенца. Травмы черепа сотрясение и ушиб головного мозга, перелом костей черепа сопровождаются потерей сознания, тошнотой, рвотой, сильными головными болями, головокружением. Часто, придя в сознание, больной не помнит, что с ним произошло.

Бланк тестирования 4 класс МЦКО. МЦКО бланки ответов 4 класс. Бланк для заполнения МЦКО 4 класс. Бланк тестирования МЦКО 4 класс математика.

МЦКО по русскому языку 4 класс. Бланки тестирования МЦКО 4 класс. МЦКО расписание. МЦКО мониторинг и диагностика. МЦКО 3 класс баллы. МЦКО С решениями. Математика 6 класс МЦКО по математике с ответами. МЦКО тестирование для воспитателей.

МЦКО контрольные работы. Тесты МЦКО для воспитателей детского сада. Независимые диагностики МЦКО. МЦКО диагностика для учителей. МЦКО диагностика Результаты. МЦКО 8 класс. МЦКО по русскому оценка. Московский центр качества образования Результаты диагностики.

Тестирование МЦКО для учителей. Баллы диагностика МЦКО. МЦКО мониторинг. Ответы на пробник по математике. МЦКО математика 10 класс 2022. Тесты МЦКО для педагогов. МЦКО Обществознание. Задания МЦКО.

МЦКО 2020. Как выглядит диагностика МЦКО. МРКО оценки.

Безусловные рефлексы составляют основу Низшей нервной деятельности, которая обеспечивает приспособление организма к относительно постоянным, привычным для него условиям окружающей среды. Неизменяемые и стабильные формы поведения, представляющие собой сложные комплексы связанных друг с другом безусловных рефлексов, для запуска которых необходимы особые пусковые механизмы, называются Инстинктами. Например, при рождении ребенка обрывается его связь с матерью через пуповину и прекращается газообмен, в результате чего в крови повышается концентрация углекислого газа, включается дыхательный центр и происходит вдох. Вследствие того, что в эмбриональном периоде легкие и дыхательные пути не функционировали, для вдоха необходимо их открытие, которое сопровождается инстинктивным криком. Однако непрерывно меняющаяся внешняя среда требует от организма индивидуального приспособления, не предусмотренного генетическими программами, в результате чего безусловные рефлексы могут возникать, тормозиться и видоизменяться в ответ на самые разнообразные раздражения, с которыми сталкивается индивидуум. Более совершенное приспособление организма к условиям среды достигается в процессе расширения жизненного опыта, усвоения знаний, умений, навыков — Научения. К научению относят подражание, привыкание, запечатление импринтинг , выработку условных рефлексов, рассудочную деятельность, вероятностное прогнозирование и др. Запечатление, или Импринтинг, — это форма обучения, заключающаяся в том, что в начальный период жизни человек или животное способны запоминать некие ключевые сигналы, которые впоследствии запускают определенные формы поведения. Например, так фиксируются образы родителей и постигаются основы языка, которым пользуются окружающие. Условные рефлексы — это индивидуально приобретенные приспособительные реакции животных и человека. Для выработки условных рефлексов необходимо многократное совпадение во времени двух раздражителей, один из которых — безусловный, вызывающий безусловно-рефлекторную реакцию, а другой — условный, как бы возвещающий о предстоящем безусловном раздражении, при этом условный раздражитель должен предшествовать безусловному и быть слабее его, поскольку именно внешние стимулы являются наиболее важными для организма. Кроме того, кора головного мозга должна находиться в функционально активном состоянии, поскольку трудно представить себе выработку рефлекса у засыпающего человека. В выработке условного рефлекса важную роль играет подкрепление. При совпадении во времени условного и безусловного раздражителей в коре головного мозга появляются очаги возбуждения. Один из них, который удовлетворяет некую существующую потребность организма, становится ведущим и его называют доминантой. Доминанта — это преобладающая в данный момент система связанных между собой нервных центров, которая определяет ответ организма на любые внешние и внутренние воздействия. Она определяется мотивацией и служит основой многих сложных проявлений высшей нервной деятельности. Различают пищевую, половую, оборонительную и другие доминанты. Влияние доминантного центра распространяется на другие центры, которые выполняют подчиненную роль. Учение о доминантных центрах получило название Принципа доминанты, оно было разработано выдающимся российским физиологом академиком А. Ухтомским 1875—1942. Мотивации — это активные состояния мозговых структур, которые направляют поведение животных и человека на удовлетворение возникающих потребностей. Мотивации делят на три группы: биологические, свойственные человеку и животным; социальные, свойственные человеку и частично животным, и духовные, свойственные только человеку и связанные с интеллектуальными потребностями. Между очагами возбуждения образуется Временная связь — совокупность нейрофизиологических, биохимических и ультраструктурных изменений в мозге, возникающих в процессе совместного действия условного и безусловного раздражителей. По-видимому, образование временной связи обусловлено «схождением» нервных путей от различных очагов возбуждения к одному нейрону. Поскольку для обеспечения приспособления к меняющимся условиям среды необходима не только способность к выработке условных рефлексов, но и возможность устранения ненужных, существует также и механизм торможения. Различают три вида торможения: безусловное внешнее , условное внутреннее и запредельное. Безусловное торможение происходит в том случае, если в дальнейшем с безусловным рефлексом совпадает во времени более сильное торможение, которое более актуально для организма в данное время. Условное торможение происходит при отсутствии подкрепления условного раздражителя безусловным, в том числе если они не совпадают во времени, по силе и т. Условное торможение способствует быстрой смене форм поведения сообразно меняющимся условиям среды и биологическим мотивациям. Запредельное торможение обусловлено слишком сильными или длительными воздействиями условного раздражителя. Динамический стереотип — это относительно устойчивый комплекс условных рефлексов, основанный на способности нервной системы человека точно воспроизводить последовательность действий в ответ на одинаковые раздражители. Примерами динамического стереотипа могут служить езда на велосипеде, письмо, различные привычки. Это характерная особенность психической деятельности человека. Совокупность условных и безусловных рефлексов, а также психических функций, которые обеспечивают наиболее совершенное приспособление животных и человека к условиям окружающей среды и совершаются с участием высших отделов ЦНС коры больших полушарий и подкорки , называется Высшей нервной деятельностью. Высшая нервная деятельность обеспечивается двумя основными процессами — возбуждением и торможением. Во время действия условных и безусловных раздражителей эти процессы возникают в коре головного мозга, где они могут распространяться или концентрироваться на ограниченном участке. В основе приспособления лежит способность коры головного мозга быстро формировать новые рефлексы и тормозить старые в ответ на изменения в среде. Типы высшей нервной деятельности. При исследовании поведения животных в естественных условиях и в процессе выработки условных рефлексов И. Павлов обратил внимание на то, что животные ведут себя по-разному. Он установил, что формирование и характер высшей нервной деятельности различных животных и человека зависит от типа их нервной системы. В основу классификации типов высшей нервной деятельности были положены сила, уравновешенность и подвижность возбуждения и торможения. Исследования этих процессов дали И. Павлову возможность выделить четыре основных типа высшей нервной деятельности, которые в основном совпадают с классическими типами темперамента, выделенными еще Гиппократом: Сангвинический тип характеризуется достаточной силой и подвижностью нервных процессов сильный, уравновешенный, подвижный. Флегматический тип отличается достаточной силой нервных процессов на фоне относительно слабой их подвижности сильный, уравновешенный, инертный. Холерическому типу присуща значительная сила нервных процессов с явным преобладанием возбуждения над торможением сильный, неуравновешенный, безудержный. Меланхолический тип характеризуется низкой силой и подвижностью нервных процессов с преобладанием торможения над возбуждением слабый, неуравновешенный, инертный. Рассудочная деятельность — это способность прогнозировать возможное появление новых связей. Рассудочная деятельность базируется на ранее найденных связях. При этом временные связи между явлениями устанавливаются спонтанно, путем догадки, которая затем проверяется на практике. Рассудочная деятельность является началом мышления. Вероятностный характер внешней среды придает относительность любой адаптации и побуждает организм к вероятностному прогнозированию. Сон, его значение Сон — состояние сниженной двигательной активности, при котором в значительной степени отсутствует реакция на внешние раздражители. Сон периодически сменяет бодрствование и, вероятно, является одним из проявлений биологических ритмов. Переход человека в состояние сна объясняется необходимостью отдыха, накоплением во время бодрствования различных продуктов метаболизма, ограничением специальными структурами мозга притока сенсорной информации, включением нервных центров сна, общим торможением нервных процессов в мозге. Ночной сон состоит обычно из 4—5 циклов продолжительностью 90—100 мин, в которых чередуются фазы медленного и быстрого сна. Медленный сон сопровождается снижением частоты сердечных сокращений, артериального давления, дыхания. Во время быстрого сна у человека наблюдаются быстрые движения глаз, усиливается сердцебиение и возрастает артериальное давление, частота дыхания, возникают сновидения. Во сне происходит восстановление объемов кратковременной памяти, эмоционального равновесия, нарушенной системы психологических защит. Сновидения видят все люди, однако далеко не все способны их воспроизвести после пробуждения в силу различных особенностей. По-видимому, они являются механизмом своеобразной психологической защиты, попыткой решения конфликтов, возникающих в реальной действительности. Сознание, память, эмоции, речь, мышление Сознанием называют способность человека отделять себя от других людей и окружающего мира, реально оценивать окружающую действительность. Оно может быть выражено в словах, образах, художественных произведениях и др. Возникновение и развитие сознания исторически сопряжено с возникновением и развитием трудовой деятельности человека, однако оно не является врожденным и формируется в процессе индивидуального развития. Сознание включает в себя все формы психической деятельности человека: ощущения, представления, восприятие, мышление, внимание, эмоции и волю. Ощущение — это процесс отражения в нашей ЦНС отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира цвет, форма, запах и т. Все ощущения суммируются в виде восприятия, однако лишь более обобщенное представление может нам позволить оперировать предметом. Восприятие — это процесс приема с помощью органов чувств и преобразование информации, обеспечивающей организму ориентировку в окружающем мире. Этот процесс познания определяется внешними причинами, при этом явления внешнего мира запечатлеваются в виде образов, ощущений и словесных символов. Ощущение и восприятие — это активные процессы, которым способствуют мышление и речь, поскольку мышление позволяет нам познать предметы и явления окружающего мира, которые не могут быть восприняты непосредственно. Однако, в отличие от представления, восприятие не дает целостной картины объекта или явления, оно все еще достаточно расчленено. Представление — это образное отражение предмета или явления, проявляющееся в пространственно — временной связи составляющих его признаков и свойств. Оно является более высокой формой конкретно-чувственного отражения действительности, формирующегося в процессе индивидуальной жизни организма, чем ощущение и восприятие. Накопление индивидуального опыта в процессе жизни личности обеспечивается памятью. Память — это способность запоминать, хранить, узнавать и воспроизводить информацию, в основе которой лежит деятельность нервной системы. Противоположностью процесса запоминания является забывание. Виды памяти классифицируют по форме проявления образная, эмоциональная, логическая, словесно-логическая , по временной характеристике, или продолжительности мгновенная, кратковременная, долговременная. Мгновенная, или сенсорная память необходима для обеспечения головного мозга возможностью выделения отдельных признаков и свойств сенсорного сигнала, распознавания образа. При достаточной силе воздействия она переходит в разряд кратковременной памяти, которая необходима для выполнения текущих поведенческих и мыслительных операций. Ей также свойственны процессы забывания, и лишь наиболее важная информация переходит в долговременную «вечную» память. В основе механизмов памяти лежат передача нервных импульсов между нейронами коры головного мозга, а также накопление специфических пептидов, формирующих памятные следы. Запоминание информации определяется многими составляющими, ведущую роль среди которых играют внимание, эмоции и объем памяти. Вниманием называется сосредоточенность психической деятельности на определенном объекте, с помощью которого обеспечивается отбор необходимой информации. Различают Непроизвольное и Произвольное внимание. Непроизвольное внимание возникает помимо воли человека. Оно обычно сохраняется до тех пор, пока объект сохраняет новизну, и утрачивается, как только он перестает вызывать интерес. В основе непроизвольного внимания лежит ориентировочный рефлекс. Произвольное внимание связано с волевым сосредоточением на определенном предмете или явлении, которое может не вызывать интереса, но быть необходимым. Эмоции — это субъективные реакции животных и человека на внешние и внутренние раздражители, которые проявляются в виде неудовольствия или удовольствия, радости, страха, гнева и т. Эмоции тесно связаны с понятиями «потребности» и «мотивации», поскольку именно с возможностью их удовлетворения или неудовлетворения связаны проявления эмоций. С физиологической точки зрения эмоции — это активные состояния структур мозга, регулирующие поведение таким образом, чтобы достичь максимально положительных результатов на фоне минимизации отрицательных. Различают эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения. Эмоциональные состояния, или настроения — это субъективные переживания, отражающие отношение данного индивидуума к окружающему миру и к самому себе, например радость, грусть, ярость и др. Изменения же в организме, сопровождающие эмоциональные состояния, называются Эмоциональными реакциями. К ним относятся улыбка, смех, плач. Эмоции же, порождаемые социальными или духовными потребностями, принято называть Эмоциональными отношениями, или чувствами. От эмоциональных состояний их отличает направленность на конкретный объект. К ним относятся любовь, ненависть, ревность, зависть. В отличие от животных, человек способен не только непосредственно воспринимать предметы и явления с помощью органов чувств, но и анализировать их свойства, находить общее и различия, а также создавать новые образы и синтезировать ситуации, т. Мышление — это процесс опосредованного, обобщенного отражения действительности с ее связями, отношениями, закономерностями. Оно позволяет не только связать какие-то объекты и явления на основе имеющегося опыта, но и спрогнозировать развитие ситуации. Отличительной особенностью человеческого мышления является его неразрывная связь с языком, речью. Язык — это социальное средство хранения и передачи информации, для которого характерна системность организации единиц языка, хотя строение, словарный состав и другие характеристики языков могут различаться. Язык прежде всего реализуется и существует в речи. Речь — один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Она выполняет коммуникативную, регулирующую и программирующую функции. Коммуникативная функция речи заключается в осуществлении общения между людьми с помощью языка. Регулирующая функция речи реализуется в высших психических функциях — сознательных формах психической деятельности. Программирующая функция выражается в построении смысловых схем речевого высказывания, грамматических структур предложений, в переходе от замысла к внешнему развернутому высказыванию. Воля — это сознательное управление эмоциями и действиями, осуществление задуманного. Особенности психики человека Психика — это специфическое свойство головного мозга, заключающееся в отражении предметов и явлений существующего вне нас и независимо от нас материального мира. Лишь человеку свойственен такой высший уровень психического отражения действительности, как сознание. Сознание является не просто функцией человеческого мозга — это прежде всего способность передавать другим членам общества некую информацию с помощью слов, математических символов и художественных образов, а также способность отделять себя от окружающего мира и признавать существование других индивидуумов. Сознание не дано человеку от рождения, оно формируется в процессе индивидуального развития на основе биологических, социальных и идеальных потребностей. Однако далеко не все содержание психических явлений может быть передано другим членам общества, но тем не менее вызывает некие поведенческие реакции, относится к Неосознаваемым психическим процессам. К ним относятся подсознание и сверхсознание. К Подсознанию принадлежит все то, что ранее уже было осознано и вновь может стать осознаваемым в определенных условиях. Это различные автоматизированные навыки, глубоко усвоенные человеком нормы поведения, мотивационные конфликты, вытесненные из сферы сознания. Подсознание предохраняет человека от излишней информационной нагрузки и эмоционального стресса. Сверхсознание, или интуиция, связано с процессами творчества, которые не контролируются сознанием. Сущность сверхсознания заключается в анализе имеющейся информации и синтезе новой, выдвижении гипотез, создании художественных образов и шедевров искусств. В отличие от животных, у которых имеется только Первая сигнальная система, оперирующая ощущениями и восприятием реально существующих предметов, и они способны вырабатывать рефлексы исключительно на эти сигналы, у человека сформировалась качественно отличная форма высшей нервной деятельности — Вторая сигнальная система — система речевых сигналов произносимых, видимых, слышимых. Слово содержит не отражение конкретного предмета сигнала первой сигнальной системы , а обобщенное, или абстрактное его представление, понятие. Процесс обобщения сигналов развивается в результате выработки условных рефлексов. Вторая сигнальная система породила абстрактное мышление, письмо, чтение, счет и само сознание. Понимание словесных раздражителей и осуществление словесных реакций связано с функцией доминирующего, речевого полушария. Данные о лингвистических способностях правого полушария, а также сходство функций обоих полушарий на ранних этапах онтогенеза, скорее, свидетельствуют о том, что в процессе эволюции оба полушария, обладая первоначально сходными, симметричными функциями, постепенно специализировались, что и привело к появлению доминантного и подчиненного полушарий. Соотношение активности двух полушарий может быть очень различным. На этом основании И. Павлов выделил специфически человеческие типы высшей нервной деятельности: художественный, мыслительный и средний. Художественный тип характеризуется преобладанием первой сигнальной системы над второй. Люди художественного типа имеют преимущественно «правополушарное» образное мышление. Они охватывают действительность целиком, не разделяя ее на части. Для Мыслительного типа характерно преобладание второй сигнальной системы над первой, т. Средний тип характеризуется уравновешенностью функционирования двух сигнальных систем. Большинство людей относится именно к этому типу. Благодаря речи, памяти, мышлению и другим функциям психика человека отличается богатством и разнообразием. Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. К ней относят три крупные группы психических явлений: психические процессы, психические состояния и психические свойства личности. Психический процесс — это динамическое изменение психического явления, имеющего начало и конец. Психические процессы связаны и составляют единый поток сознания, обеспечивающий адекватное отражение действительности и осуществление различных видов деятельности. Эти процессы вызываются как внешними, так и внутренними раздражителями. Они обеспечивают формирование знаний и первичную регуляцию поведения и деятельности человека. Скорость и интенсивность протекания психических процессов зависят от особенностей внешних воздействий и состояний личности. Все психические процессы подразделяются на Познавательные ощущения и восприятия, представления и память, мышление и воображение , Эмоциональные активные и пассивные переживания и Волевые решение, исполнение, волевое усилие. Психическое состояние — это относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности. Психические состояния имеют рефлекторную природу: они возникают под влиянием обстановки, физиологических факторов, хода работы, времени и словесных воздействий. К психическим состояниям относят общее психическое состояние, например внимание, эмоциональные состояния, или настроения, творческое состояние вдохновение. Однако высшими и устойчивыми регуляторами психической деятельности являются Психические свойства личности — устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно — количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека. Психические свойства не существуют вместе, они синтезируются и образуют сложные структурные образования личности, к которым необходимо отнести: жизненную позицию личности систему потребностей, интересов, убеждений, идеалов, определяющую избирательность и уровень активности человека , темперамент систему природных свойств личности — подвижность, уравновешенность поведения и тонус активности, характеризующую динамическую сторону поведения , способности систему интеллектуально-волевых и эмоциональных свойств, определяющую творческие возможности личности и, наконец, Характер как систему отношений и способов поведения. Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни. Профилактика инфекционных заболеваний вирусных, бактериальных, грибковых, вызываемых животными. Предупреждение травматизма, приемы оказания первой помощи. Психическое и физическое здоровье человека. Факторы здоровья аутотренинг, закаливание, двигательная активность. Факторы риска стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение. Вредные и полезные привычки. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Репродуктивное здоровье человека. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни Гигиена — это область медицины, которая изучает влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывает меры профилактики заболеваний, обеспечения оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни. Здоровье является первой и важнейшей потребностью человека, которая определяет его способность к труду и обеспечивает гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Согласно Уставу Всемирной организации здравоохранения под Здоровьем понимают «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Различают три вида здоровья: физическое, психическое и нравственное. Физическое здоровье обусловлено нормальным функционированием всех его органов и систем, это естественное состояние организма. Психическое здоровье характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств, в значительной степени определяется состоянием головного мозга. Нравственное здоровье определяется моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Здоровый и духовно развитый человек счастлив — он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты. Он надолго сохраняет молодость, продлевая созидательную деятельность. Таким образом, активная жизненная позиция может способствовать существенному укреплению состояния здоровья. Помимо индивидуального здоровья, выделяют также здоровье социальных и этнических групп групповое , здоровье населения административных территорий региональное и здоровье популяции, общества в целом общественное. В связи с таким делением уровней здоровья выделяют два раздела гигиены: личную и общественную.

Its exquisite blend of elements, from radiant hues to intricate textures, enchants all who encounter its timeless charm. With a symphony of visual elements, this image extends a universal invitation, beckoning individuals from various niches to explore its boundless and enduring allure. Its harmonious composition speaks to the hearts and minds of all who encounter it. Within this captivating image, intricate details and vibrant colors come together seamlessly, creating a harmonious symphony for the eyes. Rich hues cascade like a waterfall, from deep indigos to sun-kissed oranges, inviting viewers from diverse niches to appreciate its timeless allure.

Мцко биология 6 класс 2021 - фото сборник

Образец проверочной работы по биологии. 6 класс. Related image with демоверсия мцко биология 6 2023. «МЦКО 2023 (5-6 класс)».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий