Официальная работа всегда предполагает заключение трудового договора. Таким образом, сотрудник может совмещать официальную работу и быть самозанятым, но оказывать услуги бывшему работодателю он может только через два года после официального увольнения. Кроме того, 1 августа 2022 года вступили в силу поправки, в соответствии с которыми стать самозанятым стало проще: встать на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход можно будет онлайн через «Госуслуги». Подборка наиболее важных документов по вопросу Можно ли совмещать работу и самозанятость нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Разрешается быть самозанятым и работать по найму.
Официальная работа и самозанятость: можно ли совмещать
Можно ли прописывать почасовую оплату для самозанятых? Новости и аналитика Правовые консультации Налоги и налогообложение Может ли работник, работающий по трудовому договору (преподаватель), оформить самозанятость (комментатор на интернет-канале)? После регистрации вы сможете официально работать в качестве самозанятого, при этом все операции проводить онлайн в мобильном приложении «Мой налог». Может ли официально работающий человек стать самозанятым? Налог на профессиональный доход: как оформить самозанятость, сколько налогов платить и как работать с такими исполнителями. Можно ли сэкономить, если для работы вместо штатных специалистов привлекать ИП или самозанятых, разберём в статье Справочной банка Точка.
Возможно ли оформить самозанятость при официальной работе?
Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Можно ли работать официально и быть самозанятым. Может ли самозанятый одновременно работать в другой компании? Самозанятость можно совмещать с другими видами деятельности: С официальной работой. Можно ли быть самозанятым в нескольких банках? Оформить самозанятость могут не только россияне, но и граждане Евразийского экономического союза и Украины. Самозанятость можно совмещать с основной работой: например, работаете в охране посменно и продаете резные деревянные тарелки как самозанятый.
Может ли самозанятый быть директором или учредителем компании
- От медкнижки до кассового аппарата: пять важных вопросов про самозанятых
- Возможно ли оформить самозанятость при официальной работе?
- Как получить статус самозанятого
- Сообщить об опечатке
- Какие категории граждан относят к госслужащим
Должен ли самозанятый указывать какой-то конкретный вид деятельности?
- Как стать самозанятым
- Преимущества и недостатки самозанятости
- Самозанятость в 2024 году: плюсы и минусы, виды деятельности, налоги
- Ответы юристов (1)
Минтруд разрешил самозанятым работать по трудовому договору
Что касается предпринимателей, у них на НПД нет фиксированных платежей, в отличие от других налоговых режимов у ИП. На какой социальный пакет может рассчитывать самозанятый? Социальные пособия — самое слабое место самозанятости. Самозанятый не платит страховые взносы, обязательные для налогоплательщиков на других налоговых режимах. Поэтому он не может рассчитывать на соцпакет: оплату больничного листа и декретные выплаты. Если самозанятый не заработал пенсионный стаж и не накопил пенсионные баллы, он будет получать только социальную пенсию. Как самозанятому получить выплаты по больничному листу и декретным пособиям?
Если самозанятый добровольно заплатит в ФСС взносы, ему оплатят больничный и выплатят декретные. Эта сумма — величина постоянная и не зависит от месяца, в котором самозанятый подал документы. Нужно учесть важное условие — если перечислили взносы в текущем году , социальные выплаты начнете получать на следующий год. Например, самозанятая хочет получить пособие по беременности и родам в 2023 году. Декретные и больничные для самозанятых Будет ли самозанятый в будущем получать пенсию? Самозанятый без трудового стажа и накопленных баллов может рассчитывать только на социальную пенсию, которая ему начнут выплачивать на 5 лет позже, чем обычная страховая.
Женщины смогут получать пенсию с 65 лет, а мужчины — с 70. Чтобы не остаться без пенсии, самозанятый может добровольно перечислять взносы в ПФР. Тогда он доберет стаж и накопит баллы, которые учитывают при расчете пенсии. В 2022 году для выхода на пенсию нужны 13 лет стажа и не менее 23,4 пенсионных балла. Стоимость пенсионного балла составляет 107,36 Р. Если пенсионер оформил самозанятость и добровольно уплачивает взносы в ПФР, их не засчитают и стаж не добавят.
Я зарегистрировал самозанятость, но клиентов так и не нашел.
Можно ли трудоустроенному оформить самозанятость Время чтения 3 минуты Спросить юриста быстрее. Это бесплатно! Действительно, если человек имеет официальное трудоустройство и при этом оказывает какие-то дополнительные услуги, каким образом ему получить статус самозанятого, чтобы его дополнительная деятельность была легальной?
Кто такие самозанятые В налоговом законодательстве нет такого понятия - самозанятый. Нужно ориентироваться на то, что деятельность, при которой физические лица являются плательщиками налога на профессиональный налог, неофициально признается самозанятостью.
При НПД реализовывать можно только свою продукцию. Продажа подакцизных товаров табак, алкоголь, бензин и т. Продажа недвижимости, транспорта. Продажа имущества, которое использовалось для личных нужд.
Ведение деятельности по договорам простого товарищества договорам о совместной деятельности или договорам доверительного управления имуществом. Ведения деятельности арбитражного управления, от деятельности медиатора, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвокатской и оценочной деятельностью. Продажа или добыча полезных ископаемых. Сдача в аренду коммерческой недвижимости. Деятельность посредника по договорам комиссии или поручения. Доставка товаров и прием платежей в пользу третьих лиц.
Почему самозанятый не может оказывать свои услуги работодателю, у которого официально трудоустроен При найме в штат работодатель должен платить зарплату, обеспечить рабочее место и все необходимое для выполнения трудовых обязанностей. Таким образом, штатный сотрудник обходится нанимателю в большую сумму. А сотрудничество с самозанятым по сравнению с человеком в штате намного дешевле. Поэтому чтобы не было прецедентов подмены реальных трудовых отношений на отношения с самозанятым по гражданско-правовому договору, законом установлено несколько ограничений: Нельзя нанимать в качестве самозанятых своих официально трудоустроенных работников. Самозанятый не может брать заказы у своего бывшего работодателя, если увольнение было менее 2 лет назад.
Получается, самозанятый вправе продавать товар своему работодателю без разницы, нынешнему или бывшему. Но и здесь есть ограничения. Налогом на профдоход не облагается продажа подакцизных товаров и товаров, подлежащих маркировке, а также перепродажа товаров самозанятыми. Также избегайте таких ситуаций, когда сотрудник по трудовому договору занимался изготовлением изделий у работодателя и потом решил перевестись в самозанятые и начать те же изделия продавать нынешнему или бывшему работодателю. В данном случае будут проводиться проверки контролирующих органов на предмет того, действительно ли самозанятый своими силами и инструментами изготавливает продаваемое изделие, а не оказывает заказчику-работодателю услуги по изготовлению данного товара. Как оформить нового сотрудника как самозанятого? Далее рассмотрим другую ситуацию: работодатель решил взять нового сотрудника в штат и в целях экономии принять его в качестве самозанятого. Как оформить сотрудника как самозанятого так, чтобы у проверяющих не возникало предположений об уклонении работодателя от уплаты НДФЛ и страховых взносов? Первым делом работодатель обязан проверить в кадровом учете следующий факт: числился ли у него самозанятый в качестве сотрудника в последние два года? Чтобы проверяющие не задавали вопрос: почему у работодателя сотрудники и самозанятые выполняют одну и ту же работу и нет ли здесь попыток уклонения от уплаты НДФЛ и страховых взносов, нужно иметь подстраховку.
Можно ли совмещать самозанятость и работу в найме
Чиновникам запрещено заниматься предпринимательской деятельностью. Чтобы получать пособия, больничные и страховую пенсию, самозанятому необходимо добровольно делать отчисления в пенсионные и социальные фонды. При совмещении трудовой деятельности и самозанятости у человека сохраняются все социальные гарантии и другие преференции, которые предоставляет трудовой договор: Трудовой стаж засчитывается в стаж для будущей страховой пенсии. Право на получение больничных, пособий по беременности, родам и по уходу за ребенком. Можно получать налоговый вычет с расходов на платное лечение, образование и покупку жилья. Легче получить кредит в банке, предоставив справку о доходах с работы.
И этому мы находим подтверждение в перечне доходов, которые не признаются объектом налогообложения по специальному режиму: «Статья 6, пункт 2, подпункт 4 доходы государственных гражданских и муниципальных служащих, за исключением доходов от сдачи в аренду наем жилых помещений;» Т. Полагаю вам следует отредактировать статью, дабы не вводить в заблуждение ваших читателей.
Самозанятому необходимо подать соответствующее заявление через приложение, при этом посещать региональные отделения ПФР не нужно. Формировать отчисления можно двумя способами: единовременным платежом или произвольной суммой. При уплате страховых взносов не менее фиксированного размера в 2021 2020 году - 32 448 руб.
Размер стоимости страхового года рассчитывается с даты регистрации в ПФР в качестве страхователя до конца календарного года. При уплате страховых взносов, не превышающих минимального размера, в стаж будет засчитан период пропорционально произведённому платежу. Суммы страховых взносов следует уплачивать не позднее 31 декабря текущего календарного года пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых лицо состояло в правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию п. Как сообщает ПФР информация от 25. Максимальный размер абзац 3 п. Доходы бюджета от уплаты налога на профессиональный доход распределяются в том числе в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования ст. То есть лица, применяющие специальный налоговый режим НПД, являются застрахованными лицами по ОМС, имеют право на получение бесплатной медицинской помощи по полису в общем порядке. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", не признаются плательщиками страховых взносов за период применения ими НПД ч. Для получения страховой выплаты в случае временной нетрудоспособности налогоплательщик НПД может заключить договор добровольного медицинского страхования.
Если человек сам производит какие-то товары или услуги, и предлагает их другим людям или организациям, то он может зарегистрироваться в качестве самозанятого гражданина. Плюсы и минусы работы самозанятым Если говорить о преимуществах работы в качестве индивидуального предпринимателя или владельца ООО, то здесь все понятно: бизнесмен имеет официальное трудоустройство и белый доход, может спокойно получать кредиты, социальные выплаты, больничный, декретные и т. В случае с ООО можно даже экономить за счет налоговых вычетов и списания части расходов на ведение бизнеса, чтобы платить меньше ФНС. Что же получают самозанятые, в чем плюсы их режима: Легализация работы. Самозанятый гражданин получает официальное трудоустройство, которое можно подтвердить, и не переживать из-за возможных претензий к нему со стороны налоговой службы. Подтверждение дохода. Даже если бизнес небольшой, и приносит немного денег, этот доход также можно подтвердить при помощи справки. Она пригодится в том случае, если вы хотите оформить пособия по беременности или после рождения ребенка, если хотите получить единовременные выплаты, получить кредит и т. Простота оформления. НПД — это очень простой налоговый режим, который не потребует от вас никаких расходов, открытия расчетного счета или обращения в ФНС.
Преимущества и недостатки самозанятости
- Как стать самозанятым / Skillbox Media
- Минтруд разрешил самозанятым работать по трудовому договору
- Ответы на частые вопросы самозанятых
- Может ли самозанятый быть одновременно наемным работником? -
- Для каких работ можно привлечь самозанятого
Как стать самозанятым
Одной из важных аспектов регулирования самозанятости является вопрос о налоговых обязательствах самозанятых лиц. Определение того, можно ли совмещать самозанятость с другими налоговыми спецрежимами, имеет особую значимость для предпринимателей, которые желают максимизировать свои возможности ведения бизнеса и оптимизировать налоговые обязательства. С точки зрения налогообложения, совмещение самозанятости с другими специальными режимами может быть в определенных случаях допустимо. Например, самозанятый физический лицо может быть зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя ИП и одновременно осуществлять самозанятость. Это может быть удобным и выгодным способом организации работы для некоторых предпринимателей. Однако, стоит обратить внимание на то, что совмещение самозанятости с другими налоговыми спецрежимами может быть ограничено определенными условиями и требованиями. Например, при использовании УСН, самозанятому ИП может быть установлен лимит по выручке и численности работников. В случае превышения данных лимитов, предприниматель может выйти за рамки УСН и стать обязанным применять другие, более сложные системы налогообложения. Важно отметить, что совмещение самозанятости с другими налоговыми спецрежимами требует внимательного изучения и анализа законодательства, а также консультации с профессиональными налоговыми консультантами или юристами. Каждый случай может иметь свои особенности и нюансы, которые необходимо учитывать для правильного и законного проведения бизнес-деятельности. Должен ли самозанятый подавать декларацию?
Декларация является инструментом, позволяющим государству контролировать доходы и уплату налогов самозанятых лиц. В ней указываются все полученные доходы за определенный период времени, а также производится расчет и уплата налоговых взносов. Правильное и своевременное заполнение декларации является юридическим требованием и может быть проверено налоговыми органами. Обязательность подачи декларации Самозанятые лица обязаны подавать налоговую декларацию в случае получения доходов свыше установленного порога. Этот порог может варьироваться в зависимости от налогового режима и специфики деятельности. При этом, для некоторых категорий самозанятых лиц, освобождение от подачи декларации может быть предоставлено, если доходы не превышают определенную сумму. Важно отметить, что несоблюдение обязательств по подаче декларации может повлечь за собой негативные последствия. Налоговые органы имеют право применять штрафные санкции и проводить проверки на предмет соблюдения налоговых законов. Поэтому самозанятые лица должны быть внимательны и осуществлять своевременное и точное заполнение декларации. Правовые основы и форматы декларации Оформление и подача налоговой декларации самозанятого лица регламентируется соответствующими налоговыми законами и подзаконными актами.
Государственные органы предоставляют специальные бланки и электронные формы для заполнения декларации. Важно учесть, что декларация должна быть подписана самозанятым лицом и предоставлена в установленный срок. При подаче декларации самозанятые лица должны быть готовы предоставить необходимые документы и информацию, подтверждающую размер доходов и уплаченных налогов. В случае обнаружения нарушений или несоответствий в декларации, налоговые органы имеют право проводить дополнительные проверки и требовать дополнительные доказательства. Статус самозанятого лица Статус самозанятого лица предоставляет гражданам возможность работать на себя, получать доходы от предоставления различных услуг и выполнения работ, и при этом не являться официальным сотрудником какого-либо работодателя. Это дает свободу выбора работ и гибкость в организации своего рабочего времени и условий труда. Однако необходимо понимать, что статус самозанятого лица не освобождает граждан от налоговых обязательств.
Госслужащие не могут совмещать основную деятельность и дополнительную подработку. Госслужащие могут платить НПД только с доходов от сдачи жилого жилья, которое досталось по наследству или в подарок, а не приобреталось специально для коммерческих целей.
Чиновникам запрещено заниматься предпринимательской деятельностью. Чтобы получать пособия, больничные и страховую пенсию, самозанятому необходимо добровольно делать отчисления в пенсионные и социальные фонды. При совмещении трудовой деятельности и самозанятости у человека сохраняются все социальные гарантии и другие преференции, которые предоставляет трудовой договор: Трудовой стаж засчитывается в стаж для будущей страховой пенсии. Право на получение больничных, пособий по беременности, родам и по уходу за ребенком.
Можно делать отчисления в Пенсионный фонд по собственному желанию, чтобы накопить страховой стаж и получить доплату к пенсии. Чтобы накопить стаж, нужно ежегодно подавать заявление в налоговую и добровольно платить взносы. Для самозанятых ставка фиксированная — 32 448 рублей в год. Ставка определяется автоматически при регистрации чеков по оплате. Ещё немного плюсов самозанятости: Не сдаёте налоговые декларации. Вместо отчётности самозанятые регистрируют чеки с каждой продажи. По чекам налоговая рассчитывает налог к уплате. Получаете налоговый вычет в 22 130 рублей. Это стартовый бонус от государства. Вот как он работает: вы регистрируете чеки, вам начисляют налог, а потом вычитают сумму налога из этого бонуса. Налоговый вычет составляет 22 130 рублей и состоит из двух частей: 12 130 рублей — субсидия, которую самозанятые получают из-за коронакризиса. Действует до конца 2020 года. Действует до тех пор, пока не закончится. Вычета в 22 130 рублей хватит, чтобы не платить налоги как минимум с 553 250 заработанных рублей. Как стать самозанятым Чтобы стать самозанятым, нужно заполнить онлайн-заявку на сайте налоговой, загрузить паспорт, сделать фотографию для профиля и дождаться подтверждения от ФНС. Но необязательно идти на сайт налоговой — то же самое можно сделать через сайт банка. Вот какие возможности предлагают для регистрации самозанятых «Делобанк» и его головная структура — «СКБ-банк»: Физические лица регистрируются с помощью сервиса «СКБ-Банка» Чтобы воспользоваться сервисами, нужно иметь расчётный счёт в «Делобанке» или «СКБ-банке». Если захотите открыть счёт в «Делобанке», сделать это можно вот по этой ссылке. Нет, это просто ссылка, она ни к чему не обязывает. Да, открывать не обязательно, но тогда зарегистрироваться самозанятым через банк не получится. Вот как зарегистрироваться через сервис «Делобанка»: 1. Авторизуйтесь интернет-банке. Выберите раздел «Самозанятые» в меню слева. Укажите регион, основной и дополнительный виды деятельности самозанятого. Нажмите «Зарегистрироваться».
Регистрация в качестве плательщика налога на профессиональный доход происходит в приложение, которое разработала ФНС России. Приложение называется «Мой налог». Также можно оформиться через онлайн-кабинет. Регистрация в системе налога на профессиональный доход производится без посещения ИФНС. Вам нужно привязать свой аккаунт в личном кабинете налогоплательщика к новому приложению или веб-кабинету. После регистрации самозанятый может работать по найму. Если вы работаете по договорам гражданско-правового характера, то также можно платить за самостоятельную деятельность по новой системе, но сами услуги по договорам ГПХ не попадают под режим. Итоги Работа по найму и самозанятость совместимы.
На работе предлагают оформиться как самозанятый — законно ли это
Но можно ли работать и быть самозанятым одновременно у одного работодателя? После регистрации вы сможете официально работать в качестве самозанятого, при этом все операции проводить онлайн в мобильном приложении «Мой налог». Выясняем, является ли самозанятость официальным трудоустройством и считается ли самозанятость официальной работой. Поэтому совмещение статуса самозанятого и официальной работы не противоречит закону. Можно ли совмещать самозанятость с основной работой. Закон не запрещает самозанятому работать по найму.
Могу ли я зарегистрироваться как самозанятый, если трудоустроен официально?
Например, разрешено быть официально штатным работником и одновременно оформить статус самозанятого, превратив свое хобби в доходное дело. Самозанятость также может быть связана с индивидуальным предпринимательством, но есть нюансы: запрещается использовать одновременно два налоговых режима. Индивидуальные предприниматели на упрощенной системе налогообложения и на едином сельскохозяйственном налоге обладают возможностью перейти на уплату налога в качестве самозанятых. Необходимо в течение месяца с даты регистрации в новом статусе сообщить об этом факте налоговой службе. Если же происходит ситуация, при которой невозможно выплачивать профессиональный налог например, нежелание продолжать работу , то придется вновь уведомить об этом налоговую службу.
Срок такого сообщения — 20 календарных дней. Статус самозанятого открывает широкие перспективы сотрудничества с компаниями, индивидуальными предпринимателями и с другими самозанятыми гражданами. При заключении договора отсутствуют какие-либо ограничения на взаимодействие самозанятых между собой и с другими видами работников. Вопрос: может ли самозанятый получать пособия?
На сегодняшний день самозанятому без дохода пособие по безработице не положено. Однако в ноябре Минтруд подготовил новую версию закона, которая может изменить положение бывших самозанятых и ИП. Для них все-таки предлагается ввести пособия по безработице. Условия должны быть простые: необходимо закрыть статус стать обычными физлицами и зарегистрироваться в ЦЗН.
Пособие рассчитываться с учетом налога, уплаченного бизнесом.
Учет времени и ресурсов: Переход на самозанятость при официальной работе может требовать дополнительного времени и ресурсов. Необходимо учесть, что самозанятость может потребовать дополнительного времени на поиск клиентов, выполнение заказов и ведение учета своей деятельности.
Также может потребоваться финансовые вложения на развитие своего бизнеса. Риск коммуникационных проблем: Переход на самозанятость при официальной работе может повлечь за собой проблемы в общении с работодателем. Важно заранее обсудить свои планы с работодателем и учесть его интересы и требования.
Важно иметь все необходимые знания и информацию о правилах и требованиях при переходе на самозанятость при официальной работе. Это поможет избежать возможных конфликтов и проблем и обеспечит более устойчивую и гармоничную работу в обоих сферах деятельности. Как оформить самозанятость при параллельной официальной работе Если вы уже работаете официально, но хотите оформить самозанятость параллельно, вам необходимо знать следующие особенности и шаги, которые нужно сделать: Изучите условия трудового договора Перед тем, как начать оформление самозанятости, внимательно изучите условия вашего трудового договора.
Некоторые работодатели запрещают своим сотрудникам иметь параллельные источники дохода или предусматривают требования и ограничения в этом вопросе. Узнайте законодательство своей страны Изучите правовые акты и законодательство, регулирующие деятельность самозанятых лиц в вашей стране.
Зарегистрироваться в качестве самозанятого могут граждане России, государств — членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины. По общему правилу заявление примут с 18 лет, но в отдельных случаях — с 14 лет при согласии родителей попечителей, усыновителей.
Не получится вести деятельность в качестве самозанятого, если вы: продаете подакцизные товары, за исключением сахаросодержащих напитков, и товары, подлежащие обязательной маркировке сигареты, шины и покрышки, алкоголь, лекарства и другие. Полный перечень содержится в распоряжении Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года N 792-р ; перепродаете товары или имущество за исключением продажи личного имущества ; добываете и или продаете полезные ископаемые; работаете в интересах другого лица на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров; доставляете чужие товары и берете оплату за них, за исключением приема оплаты через кассовый аппарат продавца или доставки уже оплаченных товаров; государственный или муниципальный служащий за исключением случаев сдачи в аренду собственной квартиры ; арбитражный управляющий, медиатор, оценщик, нотариус или адвокат за исключением деятельности, не связанной с профессиональной. Как зарегистрироваться самозанятым?
Если у самозанятого есть основная работа, отчислять страховые взносы за подработку смысла нет. А если для самозанятого его текущее дело основное, то при отчислении пенсионных взносов фонд будет засчитывать время работы в статусе самозанятого в трудовой стаж. Это влияет на размер будущей пенсии.
Все доходы и уплата налога фиксируются в приложении для самозанятых «Мой налог». Больше ничего не нужно. Это не реальные деньги, а своеобразная скидка на уплату налога. Он провел фотосессию. Если ИП продает товары, работы или услуги обычным людям, в большинстве случаев он должен пользоваться онлайн-кассой. Она фиксирует расчеты и отправляет сведения о них в налоговую.
Все об онлайн-кассах Перед тем как начать что-то продавать, предприниматель должен купить или арендовать кассу, заключить договор с оператором фискальных данных и зарегистрировать кассу в налоговой. Самозанятым можно работать без онлайн-кассы, чека из приложения «Мой налог» достаточно. Такие платежи не вызовут вопросов у налоговой, если вы оформляете чеки через приложение «Мой налог». На личную карту могут переводить оплату не только физлица, но и предприниматели, и ООО. Открывать расчетный счет не нужно. Можно ли быть самозанятым в нескольких банках?
Как совмещать основную работу и самозанятость: налоговый вычет, уведомления и действия
После подтверждения регистрации пользователю на смартфон придет извещение о постановке на учет в качестве налогоплательщика Вход в личный кабинет можно будет настроить по отпечатку пальца или face-ID, в зависимости от того, какие функции поддерживает смартфон. Как еще можно пройти регистрацию? Еще один вариант — пройти регистрацию по паролю от портала Госуслуг. Для этого зайдите в приложение «Мой налог» и в разделе «Регистрация» нажмите соответствующую кнопку. Пройти регистрацию еще можно через личный кабинет на сайте nalog. Там для регистрации будут нужны ИНН и пароль, паспортные данные вводить не придется. Этот вариант подойдет тем, у кого нет смартфона или желания скачивать на него приложение. Пройти регистрацию можно с компьютера.
После регистрации пользователь сможет сразу формировать чеки и отправлять их клиентам. При этом налоговая имеет право проверять персональные данные в течение шести дней. Поэтому важно следить за статусом заявления — если что-то пойдет не так, пользователю откажут в регистрации. Как самозанятому платить налоги через приложение? Выставить чек После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог». Интерфейс приложения интуитивно понятен — чтобы зарегистрировать очередную продажу, достаточно в личном кабинете нажать кнопку «Новая продажа». Далее нужно будет ввести название товара и услуги, стоимость в рублях, а после этого указать данные клиента.
Если клиент — физическое лицо, достаточно будет ввести его ФИО и адрес электронной почты, а вот для юрлиц еще потребуются ИНН и наименование компании После этого сформированный автоматически чек можно отправить клиенту через мессенджер или распечатать и отдать лично. В случае ошибки любой чек можно аннулировать прямо в «Моем налоге». Получить сумму налогового платежа Получить оплату можно любым способом — на банковский счет, на карту или наличными. Доход от продажи отображается на главной странице приложения, там же увидите сумму налога, который нужно будет оплатить. Самому считать ничего не потребуется. Сразу после осуществления продажи в приложении начисляется предварительный налог — оплачивать сразу его не нужно.
Оплата наличными, электронными деньгами или на карту ограничена — её максимальная сумма составляет 100 000 рублей. А при банковском переводе по реквизитам компании могут столкнуться с блокировкой расчётного счёта. Рассказываем, в каких случаях она происходит и как её избежать.
Почему банк может заблокировать расчётный счёт при оплате работ самозанятого исполнителя При сотрудничестве с самозанятым исполнителем юридическое лицо не оплачивает НДФЛ и социальные взносы. Этим плательщики налога на профессиональный доход отличаются от обычных сотрудников предприятия. Поэтому многие юрлица при выполнении однократных работ предпочитают обращаться к самозанятым, а не нанимать специалиста в штат. Однако самозанятые, хотя и платят налог на профессиональный доход, не являются полноценными налоговыми агентами. Для банка, обсуживающего счёт предприятия, перевод таким «спецрежимникам» — это перечисление на счёт физического лица. Однако при переводе самозанятым эти налоги не вносятся. Поэтому банк может заподозрить нарушение законодательства со стороны юрлица-клиента и заблокировать расчётный счёт предприятия. Как разблокировать расчётный счёт предприятия, если он «заморожен» из-за перевода самозанятому Блокировка расчётного счёта предприятия может быть связана с «консервативностью» банка, который не привык обслуживать компании, работающие с самозанятыми исполнителями. В этом случае достаточно предоставить договор, заключённый с плательщиком НПД.
В договоре обязательно должны быть указаны реквизиты самозанятого исполнителя, по которым осуществлялся перевод, а также его статус «спецрежимника» плательщика налога на профессиональный доход. Как показывает практика, в большинстве случаев разблокировка расчётного счёта после предоставления договора занимает 1—2 рабочих дня. Как избежать блокировки расчётного счёта предприятия при работе с самозанятыми Наиболее эффективный способ избежать блокировки расчётного счёта предприятия при работе с самозанятыми — это предварительно уведомить банк о планируемом платеже «физическому лицу» которое на самом деле является самозанятым. В этом случае также потребуется предоставить копию договора. Это проще сделать, если ваш расчётный счёт обслуживают так называемые «необанки», с мобильными приложениями и круглосуточной технической поддержкой в чате. В противном случае потребуется совершить визит в офис. В редких случаях банк также может потребовать акт приёмки выполненных работ оказанных услуг, поставленных товаров собственного производства. А вот чек от самозанятого он не имеет права запрашивать: этот документ формируется только после поступления средств на счёт исполнителя в указанные законом сроки. Какие документы по работе с самозанятым нужно хранить для налоговой — и сколько Сотрудничество с самозанятыми позволяет получить услуги квалифицированных специалистов — и при этом сэкономить на оплате НДФЛ и социальных взносов.
Однако критически важно сохранить документы, полученные в результате такой работы. Ведь в случае их отсутствия у налоговой инспекции могут возникнуть «вопросы» и даже подозрения в подмене трудовых отношений. Рассказываем, какие документы необходимо сохранить, а также о том, сколько требуется хранить их в архиве компании. Необходимые документы при работе с самозанятым исполнителем Самозанятые исполнители — это люди, которые работают в рамках специального налогового режима и являются плательщиками налога на профессиональную деятельность. Сотрудничество с ними оформляется договором гражданско-правового характера, структурно схожим с классическим договором подряда. В первую очередь, ещё до формирования договора, необходимо проверить статус самозанятого исполнителя и убедиться, что он действительно является плательщиком налога на профессиональную деятельность. Сделать это можно онлайн. Для проверки откройте онлайн-реестр плательщиков налога на профессиональную деятельность и укажите в нём ИНН исполнителя в некоторых случаях также потребуется ФИО. Если самозанятый обнаружился в реестре и сохраняет статус «спецрежимника», то сотрудничать с ним можно.
Нельзя указывать обязанность посещать офис или производственный, следовать корпоративному регламенту, а также ежемесячную оплату и другие пункты, свойственные трудовым договорам. После выполнения и приёмки работ необходимо составить акт приёмки выполненных работ. Этот документ можно оформить в одном или двух экземплярах, если вдруг самозанятый потребует себе копию. После оплаты самозанятый должен выдать чек. В нём указываются его и ваши реквизиты, перечень работ, цена и сумма. Чек оформляется в приложении «Мой налог», а не через контрольно-кассовую машину. Убедитесь, что данные в этом документе, включая наименования работ, совпадают с данными в оформленном договоре. Эти документы необходимо поместить в архив компании и хранить там не менее пяти лет. По истечению этого срока их можно уничтожить.
Тем не менее, рекомендуется продлить период хранения — это поможет защититься от «вопросов» со стороны налоговой инспекции. Как правильно оформить долгосрочное сотрудничество с самозанятым Законодательство не запрещает юридическим лицам ИП и ООО привлекать самозанятых к выполнению долгосрочных работ. Но при этом подмена трудовых отношений не разрешается. Она является нарушением законодательства и карается штрафами. Поэтому очень важно правильно оформить долгосрочное сотрудничество с плательщиками налога на профессиональную деятельность самозанятыми , составив надлежащий договор гражданско-правового характера. К каким долгосрочным работам можно привлекать самозанятых Предполагается, что самозанятые привлекаются к выполнению каких-либо конкретных работ или оказанию услуг. Но что, если этот процесс займёт более одного месяца? Например, если требуется обновить аппаратное и программное обеспечение на всех компьютерах большого офиса или отремонтировать квартиру. Эти процессы требуют длительного времени.
Плюсы и минусы работы самозанятым Если говорить о преимуществах работы в качестве индивидуального предпринимателя или владельца ООО, то здесь все понятно: бизнесмен имеет официальное трудоустройство и белый доход, может спокойно получать кредиты, социальные выплаты, больничный, декретные и т. В случае с ООО можно даже экономить за счет налоговых вычетов и списания части расходов на ведение бизнеса, чтобы платить меньше ФНС. Что же получают самозанятые, в чем плюсы их режима: Легализация работы. Самозанятый гражданин получает официальное трудоустройство, которое можно подтвердить, и не переживать из-за возможных претензий к нему со стороны налоговой службы. Подтверждение дохода. Даже если бизнес небольшой, и приносит немного денег, этот доход также можно подтвердить при помощи справки. Она пригодится в том случае, если вы хотите оформить пособия по беременности или после рождения ребенка, если хотите получить единовременные выплаты, получить кредит и т. Простота оформления. НПД — это очень простой налоговый режим, который не потребует от вас никаких расходов, открытия расчетного счета или обращения в ФНС.
Вы сможете оформить свою занятость буквально за один час, не выходя их дома.
Для налоговой важно, чтобы при получении денег самозанятый сформировал чек. Если будете принимать оплату преимущественно безналично, не надо для этого открывать особый счет или карту. Вы можете получать деньги на любой ваш банковский счет и на любую дебетовую карту, в том числе зарплатную. Потом Центробанк настоятельно рекомендовал банкам, прежде чем принимать решение о блокировке счета, проверять статус его владельца и, если человек зарегистрирован в качестве самозанятого, оставлять его счет в покое.
Информационное письмо Банка России от 30. Например, отказ придет сразу, если заявитель ранее уже был плательщиком НПД и у него остались штрафы и долги по налогу. В случае отказа налоговая пришлет уведомление с объяснением, что именно ей не понравилось. Такое уведомление поступит через приложение «Мой налог», личный кабинет самозанятого или банк — смотря как подавали заявление. Так что после регистрации нужно отслеживать свой статус в течение шести рабочих дней, хотя принимать оплаты и формировать чеки можно сразу.
Нужна ли самозанятому печать Самозанятые, в том числе в статусе ИП, не обязаны использовать печать в своей деятельности. При желании вы как самозанятый можете сделать себе печать, например, если ваши заказчики на этом настаивают. Образцы печатей для самозанятых. На печати следует указать такие данные: ФИО самозанятого;.
Могут ли самозанятые работать по трудовому договору
Можно ли совмещать самозанятость с основной работой по трудовому договору? Все — можно начинать работать официально! Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно и через банки, которые предоставляют такую услугу. Совмещать самозанятость и официальное трудоустройство можно, главное – не нарушать критерии, которые предъявляются ко всем самозанятым. Ответим на вопрос, можно ли стать самозанятым, если официально трудоустроен. Закон разрешает совмещать самозанятость и обычную трудовую деятельность, поэтому самозанятый может трудоустроиться куда-нибудь официально, по трудовому договору. Можно ли прописывать почасовую оплату для самозанятых?
Оформление самозанятости возможно при официальном трудоустройстве
Можно ли совмещать самозанятость с основной работой. Закон не запрещает самозанятому работать по найму. Самозанятость можно совмещать с другими видами деятельности: С официальной работой. "Работа в найме не мешает оформлению статуса самозанятого: такая форма подходит как официально трудоустроенным специалистам, так и тем, кто в настоящее время не работает. Можно ли быть самозанятым и в то же время официально трудоустроенным? Вы можете совмещать основную работу с дополнительной профессиональной деятельностью. Разрешается быть самозанятым и работать по найму.