Новости мост на сахалин последние новости

Спортсмен и общественник из Новороссийска Илья Грудин начал восстановление в Новороссийске после падения с моста на Сахалине. Корреспондент издания «Новости на » выслушал мнения хабаровских экспертов и попытался разобраться в ситуации. Считается, что на строительство моста, ведущего на Сахалин, уйдёт примерно полтриллиона рублей. Владимир Путин заявил о целесообразности постройки моста с Сахалина на материковую часть России. Корреспондент издания «Новости на » выслушал мнения хабаровских экспертов и попытался разобраться в ситуации.

Рекомендуем

  • Дегтярёв: Стройка моста на Сахалин даст экономике Хабаровского края огромный эффект
  • Владимир Путин заявил, что мост на Сахалине нужен | Москва | ФедералПресс
  • Федеральные власти вернутся к вопросу строительства моста до Сахалина
  • Путин считает, что мост на Сахалин нужен - Новости
  • Федеральные власти вернутся к вопросу строительства моста до Сахалина
  • Правила комментирования

Почему до сих пор не построили мост на Сахалин

Сейчас эта логистика не только сложней, дольше и дороже для условий мирного времени, но и на порядок опаснее для времени военного или предвоенного. Напомним, что именно в такой крайне неприятной ситуации оказалась Российская империя в январе 1904 года. В момент начала Русско-японской войны строящийся Транссиб еще не был сомкнут в районе Байкала, и вся логистика русской армии оказалась крайне неэффективной. В итоге именно невозможность быстрой переброски свежих сил и военного имущества на Дальний Восток оказалась одним из решающих факторов проигрыша России в той войне. Иначе говоря, проект строительства железной дороги на Сахалин кроме экономической и социальной составляющей имеет и скрытое, но очень важное военно-стратегическое значение. Оно диктуется резко изменившейся международной обстановкой и новым положением России в современном мире. Технологические особенности и цена Во времена СССР уже предпринималась попытка соединения Сахалина и Большой земли — в 1950 году с идеей соединения острова с материком железной дорогой выступил Иосиф Сталин. Зимой Татарский пролив, отделяющий Сахалин от материка, замерзает, а в штормовую погоду остров вообще недоступен из-за суровых морских погодных условий. Поэтому при рассмотрении вариантов с паромной переправой, мостом и тоннелем через пролив при СССР был выбран тоннельный вариант как наиболее надежный при доступном тогда уровне технологий. В качестве места постройки тоннеля был выбран пролив Невельского — самое узкое место Татарского пролива. Секретным постановлением Совмина СССР от 5 мая 1950-го было принято решение о сооружении железнодорожного тоннеля и резервного морского парома.

Местные прекрасно понимают, что это очень дорогое удовольствие, и чтобы оно окупилось, нужны огромные объемы. Не светит нам, наверное, в ближайшее время. Поэтому все спокойно к этому относятся, все особо и не верили изначально, потому что еще с середины прошлого века пытаются что-то придумать и начать строить, но пока никак. Скажу честно, был бы актуальнее мост для автомобилей, потому что железнодорожные вагоны — это все здорово, это бы что-то улучшило для нас, но основная островная сложность, что добраться можно только либо морем, что не все выбирают, либо самолет, хотя был бы мост, было бы проще, но нет».

Что касается строительства железной дороги из Якутска в Магадан, Минвостокразвития «концептуально» поддерживает этот проект, но только если он будет реализован не на бюджетные деньги. Нужно 1,7 трлн рублей, но, как говорит министр Алексей Чекунков, выделить сейчас такие деньги «немножко нереалистично».

Перспективы сахалинского ученый изучает уже много лет, участвовал в инженерных изысканиях на возможных местах строительства. Сахалин ведь приравнен к регионам Крайнего Севера.

Но, по словам Вячеслава Мелкого, сам по себе холод на мост не влияет: бетон — он и в Африке Бетон. Точнее, на Севере. Он получится длиннее, не 7,4 км, а 12,5 км. Но тут экономить не стоит, иначе можно все сооружение потерять.

Там лед даже скалы режет, что уж про мост говорить. А на 25 километров южнее, между мысами Невельского и Лах, пространства намного больше. Этот створ назвали «Новым». Льды здесь выходят на «оперативный простор», расходятся, не создают сильного давления.

Достаточно держать здесь судно ледового класса — на всякий случай, рабивать льды. И все… Кстати, Крымский мост тоже не стали строить в самом узком месте пролива. И, возможно, по тем же соображениям. Он был всего 5 километров длинной.

И ледоход из Азовского моря снес сооружение в первую же зиму см. Нынешний же Крымский мост прошел севернее, его длина — 19 километров. У Крыма 18 метров максимум, в районе моста — 5-10 метров. А потом дно «выходит на полочку»: до самого Сахалина, то есть около 10 километров, сохраняется глубина всего 4,5 метра.

В глубокой части можно обеспечить проход кораблей. А там, где мелко, можно насыпать искусственные острова, они станут опорами под пролеты. Искусственные острова сделают сахалинский мост еще больше похожим на тот, что в Крыму. Ведь там из 19 километров только 13 нависают над водой.

Остальные идут по островкам. А вот дно Керченского пролива от Сахалина отличается. В Крыму по всей ширине - глина и водонасыщенные пески. А в проливе Невельского — там, где глубина больше, дно каменное - скалы.

После скалистой впадины, где пролив Невельского выходит на небольшую глубину, дно становится таким же, как в Керчи — глина да песок. И это уже сложнее: сваи Крымского моста приходилось вбивать на 100 метров, а в скалистом грунте может хватить и 20 метров. При этом створ «Новый» - в этом смысле самый спокойный. А толчки сильнее — раз в тысячу лет с 5-процентной вероятностью.

Это не критично, здесь можно строить мост с первым классом сейсмостойкости - способный выдерживать до 9 баллов. У Крымского моста, кстати, именно такой класс сейсмостойкости. Керченский пролив течет над геологическими разломами. Поэтому в Крыму инженеры разработали специальные решения.

Например, сваи расположены не строго вертикально, а под наклоном. Подвижное крепление пролетов на опорах, спецкамеры с силиконом — все это помогает Крымскому мосту рассеивать энергию толчков земли.

Но уже тогда проводились исследования на предмет соединения мостом восточного острова и остальной России. Отпугнула высокая сейсмоактивность в регионе, да и страна только оправлялась от гражданской войны. После 1925 года остров был частично освобожден, а полностью уже по результатам Второй мировой войны.

В 1950 году по инициативе И. Сталина проработали план строительства подземного туннеля на остров. Пролив между островом и материком там неглубокий, надежно замерзает зимой, стройку планировали закончить за пять лет. Работы начались силами тысяч заключенных , но после смерти вождя и массовой амнистии, стройка была сразу заморожена. Хотя подготовительный этап дамбы, вырубки, дороги провели.

Почему до сих пор не построили мост на Сахалин

В конце июня 2017 года Амурский судостроительный завод начал строительство двух новых паромов для сахалинской переправы. Срок выполнения заказа — три года. Стоимость паромов — 9,8 млрд рублей, из них 5,5 млрд выделены из федерального бюджета, остальные — средства бюджета Сахалинской области. Поэтому наша организация по решению правительства островного региона инвестировала в его реализацию 4,3 миллиарда рублей, — рассказал Дмитрий Вдовин, исполняющий обязанности генерального директора Корпорации развития Сахалинской области. Возникает закономерный вопрос: зачем тратить 680 миллиардов рублей на прокладку железной дороги и возведение перехода через пролив, если для обслуживания значительно сократившегося грузопотока на Сахалин и обратно хватит двух новеньких паромов?

Общественный совет министерства промышленности и транспорта Хабаровского края провел по данной теме обсуждение основных проектных решений. Большинство его участников поддержали одобренное президентом Путиным строительство — мол, прокладка линии даст толчок развитию Комсомольского, Ульчского, Николаевского районов. Однако прозвучали и сомнения. Если смотреть с точки зрения хозяйственной целесообразности и перспективы, то проект не до конца ясен.

Лед по проливу Невельского движется с севера Shutterstock Сейсмическая опасность на Сахалине, конечно, есть. При этом створ «Новый» - в этом смысле самый спокойный. А толчки сильнее — раз в тысячу лет с 5-процентной вероятностью. Это не критично, здесь можно строить мост с первым классом сейсмостойкости - способный выдерживать до 9 баллов. У Крымского моста, кстати, именно такой класс сейсмостойкости. Керченский пролив течет над геологическими разломами. Поэтому в Крыму инженеры разработали специальные решения. Например, сваи расположены не строго вертикально, а под наклоном. Подвижное крепление пролетов на опорах, спецкамеры с силиконом — все это помогает Крымскому мосту рассеивать энергию толчков земли. Такие же технологии применимы и на Сахалине.

Главная сложность моста на Сахалин — деньги. На встрече Сахалинского губернатора с президентом была озвучена цена мега-стройки: 300 миллиардов рублей. Крымский мост обошелся в 228 миллиардов — с учетом инфляции суммы сопоставимые. Но предстоит строить еще подъездные пути. В Крыму это были сравнительно небольшие расходы, а на Сахалине, по словам Валерия Лимаренко, выльются еще в 300 миллиардов. Два счетчика! По словам Вячеслава Мелкого, подъезд к мосту может обойтись и дешевле. Но и там, и там уже начинали строить дорогу — в 1950-х годах. Ставили опоры мостов через реки, рубили просеки, делали отсыпку… Что-то можно использовать и сейчас. В Крыму инженеры разработали специальные решения.

После слов президента экономисты начали считать грузопотоки. В Крыму и Севастополе живет 2,5 миллиона человек, а туристов приезжает еще вдвое больше. На Сахалине — и до полумиллиона не дотягивает. Ну зачем им, дескать, мост? Не окупится, и все тут... Именно так, большими буквами. Без моста у острова, по словам Вячеслава Мелкого, нет мощного толчка для развития. Тогда ходило 10 паромов, а сейчас один. Знаете, во сколько обойдется сегодня поездка с машиной на материк и обратно? Тысяч 100, не меньше.

Так что мост — это не про рентабельность грузопотоков. Вы когда квартиру покупаете, не думаете, когда она окупится. Вам просто надо в ней жить! С мостом на Сахалин то же самое. Мост, кстати, может стать частью общего разворота России на Восток. Зря мы, что ли, расширяем БАМ, наращиваем товарооборот с Азией. Потому что у них есть мечта — сесть за руль и доехать из Токио до Европы.

Если рассматривать проект отдельно от всей экономики, то смысла в нем, действительно, мало. Эти мегапроекты не окупятся никогда, в лучшем случае — лет через тридцать. И, как сказали бы системные либералы, деньги будут зарыты в песок. Собственно говоря, они так и говорили. Можно вспомнить заявления Егора Гайдара, что на БАМ в Советском Союзе были потрачены огромные деньги, которые можно было бы направить на решение других задач. А теперь по этому БАМу якобы нечего возить. Действительно, в 90-е годы, когда либералы довели страну до ручки, БАМ пустовал. Грузопотока было недостаточно даже для того, чтобы за счет поступаемых платежей поддерживать работоспособность инфраструктуры. Понятно, если не заниматься экономикой и не развивать торговые отношения со странами юго-восточной Азии, не будет и грузопотока. Еще в качестве примера можно вспомнить середину нулевых годов, когда последователь Гайдара тогдашний министр финансов Алексей Кудрин выступал против расширения БАМа и Транссиба. И ему удалось затормозить проект на 5-7 лет. Кудрин говорил, что денег необходимо много, и затраченные ресурсы не вернутся никогда. Сейчас, я напомню, пропускной мощности и БАМа и Транссиба не хватает для обеспечения всего необходимо грузопотока.

Ходит паром по непостоянному расписанию, подстраиваясь под транспортные потоки но обычно выходит из каждого порта не реже 2 раз в сутки. Учитывая все недостатки паромной переправы зимой нужен ледокол, в шторм рейсы отменяются , а также тот факт, что для организации транспортного сообщения недостаточно и сил авиации, с 1990-х годов снова идут дискуссии о новом строительстве. Сначала основные споры касались того, строить тоннель или мост — но в итоге с 2001 года рассматривается лишь вариант с мостом. Первые попытки вернуться к идее строительства перехода на Сахалин связаны с Федеральной целевой программой по транспорту на 2002-2010 годы, тогда уже планировалось построить железнодорожную линию на остров для освоения грузопотока в 5-7 миллионов тонн каждый год. Однако в 2006 эту часть исключили из программы. Следующие попытки начать проектирование относятся к 2008 году, тогда строительство железнодорожной линии между станциями Селихино и Ныш включили в Стратегию по железнодорожному транспорту до 2030 года, построить переход планировалось до 2025 года. В 2013 году этот проект уже стал окончательным, но помешал кризис. В итоге начало проектирования запланировали на 2018 год, а начать строительство обещают уже с 2021 года. В конце 2019 года стало известно, что проект включен в стратегию развития РЖД на 2020-2022 годы, а стоимость моста вместе со строительством глубоководного порта оценили в 433 миллиарда рублей. Что в итоге могут построить Стоимость строительства моста и прилегающей к нему инфраструктуры уже сейчас оценили в 540,3 миллиарда рублей — это вдвое больше, чем потратили на строительство моста в Крым а в пересчете на километры моста стоимость оказывается в 3,5 раза больше. Однако стоит учитывать, что сам мостовой переход — лишь небольшая часть всего проекта, который включает также: строительство железной дороги от станции Селихин находится между Комсомольском-на-Амуре и Ванино к проливу Невельского; строительство железной дороги от пролива до станции Ныш на Сахалине; строительство глубоководного угольного порта на Сахалине, без которого строительство моста теряет смысл для РЖД. Строить его, как предполагается, должны в районе залива Делангля, на это уйдет около 100 миллиардов рублей. Также в качестве дополнительных расходов указывались инвестиции РЖД в железнодорожную инфраструктуру острова в размере 92,1 миллиардов рублей — правда, сейчас уже завершена перешивка путей на общероссийский стандарт 1520 мм до этого на острове сохранялись нестандартные пути 1067 мм — наследие времен японского правления. Сам по себе мост будет исключительно железнодорожным иначе пришлось бы строить автодорожные подходы, что очень дорого , причем однопутным. По предварительной информации, строительство может занять до 10 лет, даже если строить мост с двух сторон сразу. Помимо основного строительства придется пригнать к проливу порядка 100 единиц спецтехники, оборудовать дамбы, причалы, склады, дороги, административно-бытовые здания и многое другое. Что касается стоимости, то хоть она и в разы выше моста в Крым, строительство перехода на Сахалин потребует потратить куда больше на сопутствующую инфраструктуру, а само строительство гораздо сложнее из-за тяжелых климатических условий.

Глава Хабаровского края заявил о важности будущего моста на Сахалин

Власти Сахалина обнародовали цену строительства моста на остров Сахалинские дорожники проводят противопаводковые мероприятия.
Мост на Сахалин: где взять деньги на строительство и будет ли эффект? Вопрос строительства моста на Сахалин поднимался неоднократно.
На Сахалине внедорожник проехался по могилам и снес надгробья В итоге остановились на последнем — решили строить двунаправленный железнодорожный мост с уклонной двойной тягой.
Банк: Газпромбанк предложит вариант финансирования возведения моста на Сахалин Споры о том, строить на Сахалин мост или тоннель, не утихают десятилетиями.

Банк: Газпромбанк предложит вариант финансирования возведения моста на Сахалин

Сахалинский мост призван стать продолжением БАМа и помощником Транссибу, который уже сегодня явно перегружен. последние свежие новости. Эксперт добавил, что строительство моста на Сахалин будет более затратным, чем постройка Крымского моста. Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев призвал ускорить принятие решения о строительстве железнодорожного моста между Сахалином и материком.

Почему до сих пор нет моста на остров Сахалин

На Сахалине водитель внедорожника устроил гонки на кладбище, снося памятники Споры о том, строить на Сахалин мост или тоннель, не утихают десятилетиями.
Мост на Сахалин: где взять деньги на строительство и будет ли эффект? / ИА REX Вопрос строительства моста на Сахалин поднимался неоднократно.
Сахалинский мост — Википедия Строительство моста или тоннеля, соединяющего Хабаровский край и Сахалинскую область, будут реализовать как концессию.
Почему до сих пор нет моста на остров Сахалин / Оффтопик / iXBT Live Последний, Северо-Сахалинский ЛПХ закрылся лет 30 назад.
Власти Сахалина обнародовали цену строительства моста на остров новости Сахалина и Курил - Сахком.

Глава Хабаровского края заявил о важности будущего моста на Сахалин

Новости Владивостока: Президент России Владимир Путин на встрече с губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко снова заявил о том, что мост между Сахалином и материковой частью страны необходим. Как говорил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко, мост с материка на Сахалин подтолкнул бы строительство другого моста — с Сахалина в Японию, что обеспечило бы рост товарооборота с Азией. В современной России строительство сахалинского моста постоянно ставят на повестку дня, но каждый раз откладывают и переносят все дальше. В Сахалинской области строят первый участок западного объезда Южно-Сахалинска между селами Троицкое и Дальнее. В начале мая появились новости по поводу «проекта века» — строительства моста с материка на Сахалин.

Проект моста на Сахалин пытаются «зарезать»

Новости политики, аналитика, здоровый образ жизни, мнения экспертов, история и многое другое. Мост на Сахалин предусмотрен в Комплексном плане развития магистральной инфраструктуры до 2024 года на 6,3 трлн руб., утвержденном правительством в конце 2018 года. Строительство моста на Сахалин поможет расширить сеть портов и железную дорогу, увеличив возможности для перевозки грузов; губернатор Хабаровского края призывает начать обсуждение подхода к мосту, отмечая его важность для развития региона и соседних областей. Экономическую целесообразность моста на Сахалин просчитать сложно, если вообще сейчас это возможно.

Мост на Сахалин стал для России стратегической необходимостью

По его словам, одна лишь автомобильная часть дороги протяженностью 536 километров обойдется дороже, чем сам мост. Его строительство исторически было бы обоснованно. Когда начали строить Крымский мост, то всем все было понятно. Но ведь Сахалин - это тоже Россия. Раньше вообще были планы проложить железную дорогу вплоть до Японии, Понятно, что сейчас финансовое положение страны не самое лучшее, денег всегда не хватает, но в космос человек все-таки полетел. Может, мы пока еще сами не понимаем ценность этого моста? Харитонов перечислил проблемы, которые можно решить с помощью моста на Сахалин. Чтобы это прекратить, Сахалин надо плотно увязывать с материковой частью страны.

На Сахалине голый водитель на внедорожнике проехал по могилам на кладбище Фото: нардеп Гончаренко Автор Яна Изумрудная Опубликовано Сегодня в 06:08 Водитель внедорожника Mitsubishi устроил аварию на кладбище в пригороде Южно-Сахалинска.

По словам очевидцев происшествия, автомобилист мог находиться в состоянии алкогольного опьянения. Сначала он проехал по нескольким могилам, после чего покинул салон транспортного средства и начал бегать по территории погоста.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Возможны два варианта - мост или тоннель. Сейчас предпочтение отдается проекту железнодорожного моста. Его длина должна быть более 580 км. Проект оценивается в 540,3 млрд рублей. Источник — АСТВ.

Владимир Путин: Нужно связать мостовым переходом Сахалин с материком

Мост на Сахалин предусмотрен в Комплексном плане развития магистральной инфраструктуры до 2024 года на 6,3 трлн руб., утвержденном правительством в конце 2018 года. Главная» Новости» Новости оха сахалин. 100 лет попыток построить переход Остров Сахалин – самый крупный в России, а Сахалинская область находится на 37 месте в России по площади среди всех субъектов федерации. Почему именно сегодня мост на Сахалин получил особую актуальность, какое влияние он окажет на весь Дальний Восток – и что. Президент РФ Владимир Путин и губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко обсудили вопрос строительства моста между Сахалином и материковой частью России во время разговора посредством видео-конференц-связи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий